Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.
яютгамагамѵиѵ Е ЩЕ помнятся рукопо жатия друзей, прощаль ные слова любимых и родных, еще мы все находим* ся под впечатлением берего вых встреч, но уже отгремели учебные аварийные тревоги и уже пройден Кольский за лив — широкая дорога в оке ан. Нас встречает море, зим- нее море Баренца. Оно слег* ха прощупывает судно, будто хочет убедиться в готовности « о к длительному плаванию, словно предупреждает нас, что оно сильное, штормовое. Но морякам не впервые встречать рассветы в океане, не впервые выдерживать на гаек десятибалльных волн. Потому что судно для нас стало вторым домом, и, как в доброй семье, па «Пушкине» заведена традиция: помочь товарищу, поддержать в труд ную минуту. А зто вселяет бодрость и уверенность, что все будет хорошо. Первые мили первые морские вахты. На кормовой палубе, мостике, в машинной отделении хлопочут люди скоро ведь промысел. Стар ший мастер по добыче Арка дий Иванович Рубенович при дирчиво, еще и еще раз про* вернет орудия лова. Дажб чайки, вечпйе спутники U&* ряков, тоже несут вахту. СздЬ мок, который вы видите са$* ва, мы так X назвали: «Сменф караула», В ОЕЕАНЕ у / л ѵ л і SvCWJK Во вот и богатый рыбный квадрат. Ползет за борт трал. Чае, другой идет он но дву, а потом наступают самые вол нующие минуты. Порой в жизни перед каким-нибудь важным событием мы так не волнуемся, как перед нодъе- хом первого трала. — Рыба будет, по хорошим показаниям шли, — делится своими мыслями электроме ханик С. Скрябин (на снимке справа). Заскрипела лебедка, е трес ком укладывает на барабан ваера. Вся команда, кроме рзаве механика, которому ни как нельзя отойти от глав ной машины, высыпала на па лубу. И вот уже виден трало вый мешок, выскочивший из воды тугим кранцем. Морене хочет так просто отдать свои богатства, пытается вырвать их, бросает волну за волной то на судно, то на улов. По рой лебедка не осиливает удары, останавливается. Но наших моряков ие запуга ешь. Довко и умело они про должают подтягивать мешок по сниму. Н вот ом уже ва борту. Хорош улов! Таяв десять, не меньше! Ожил ящик е рыбой. Затре петала треска, раскрыла зу бастую пасть пятнистая зу батка, словно ей не по душе подобное соседство, в икраеа вец» шшагор, глотая воедух, павалился ва треску зелеяо- ватьш боком. (Сшоюк ввизу). Рыбообработчикам в а н » да любоваться. Овв уже ва рыбоделом. Поили первые тонны продукции. За трв не дели взяли полный груз. По этому радионавигатор Юрий Лахнн (на снимке внизу) пе ошибся, когда сообщил о пер вом улове: «Рыба есть». Фото В. Глазунова. л у Д у . ; IM M M B f tB ! і м п н і і і н т в м і м м і и м м м і і Работ ящие, мужественны* парни не нашем СРГ-р-726 •Альбдтросв. Крепкая комсо мольская организация. За большие успехи в труда, за активную общественную робо ту экипажу присвоено звание —• комсомольско - молодеж ный* Мы с честью несем это высокое звание . Прежде мне приходилось ходить на разных судах, но «Альбатрос» стал для меня самым дорогим кораблем. В зимних условиях работа рыба ков в море особенно тяжела» Взять последний рейс. Ледя ной ветер. Жестокие штормы . Бесконечные снежные заряды. Напряженные часы вахт и подвахт. Ребята уставали здо рово. Корабль в море покры- вался прочным ледяным пан цирем. Мы прикинули: если собрать весь тот лед, который мы скалывали и выбрасывали за борт, то им хватило бы дважды заполнить трюмы суд* не. И все же не было случая, *гтобы кто-то из комсомольцев роптал на нелегкую рыбацкую долю. В минувшем рейсе б ыли и неприятности . Хотя бы такой случай. Во время подъема трала вдруг лопнул вал . Парни приуныли: неужели возвра щаться в порт по аварийной причинеі А тут» на наше сче стье, шел на промысел СРТ-р- 718 «Чиж». Взаимовыручка — железный закон моряков. Ка питан «Чижа» распорядился передать нам запасной вал. Более двух часов наши ме ханики снимали . лопнувший вал и ставили новый. Они про явили огромную выдержку и упорство. В 9 1 0 м рейсе мы до были 144 тонны трески — на 38 тонн больше задания . Запевалами всех славных дел на корабле являются ком сомольцы . Они организовали в рейсе социалистическое со ревнование между вахтами. Зажгли в парнях дух друже ского соперничества. У нас регулярно ведется график учета вылова рыбы на однотипных судах. Моряки П а р н и £ с„Альбатроса”: наглядно видят, кем ведут лов ия судно и другие корабли. Другой график подробно рас сказывает о работе каждого члена вахты в отдельности. Ес - I ли кто-то из ребят отстает ш работе и тут же видит, что то варищ его шкерит по 10—12 рыбин в минуту, ему, естест венно, становится стыдно, и он старается повышать темпы. Молодежи свойственно стремление вперед. Поэтому многие ребята учатся» Учатся ш заочной средней школе, ш техникуме, мореходном учили- ще. И , конечно же, неустанно повышают свою квалифика цию. А матросы Г. Охватов, В. Хацкевич упорно готовятся к поступлению в высшие учеб ные заведения. Большую по мощь парням в учебе оказы вают капитан Е. А. Клименко, третий штурман В. А. Митро фанов. Сейчас не сколько на ших комсо мольцев гото вятся вступить ряды Ком- мунистическ о й партии. Высо кое право но сить партийный билет парни завоевывают ударным трудом и настойчивой учебой . Скоро мы уйдем на промы* сел в Атлантику. Встав на по четную трудовую вахту в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, комсомольцы и молодежь « Альбатроса » per шили выполнить годовой план по вылову рыбы к 25 декабря нынешнего года. В. ШЕВЧЕНКО, второй штурман, секретарь ком сомольской организации СРТ-р-726. СТОИМОСТЬ КОРАБЛЯ ОКУПИЛИ ДВАЖДЫ Свой очередной рейс экипаж транспортного рефрижератор® «Хибинские горы» посвятил 99-летию со дня рождения родно го Ильича и всенародному первомайскому празднику. Экипаж трудился под девизом: досрочно обрабатывать каждое промыс ловое судно, создать рыбакам Мурмана условия для успешного выполнения взятых обязательств. Коллектив рефрижератора решил досрочно на четверо су ток закончить текущий рейс. И мы добились своего. Принято 7040 тонн рыбопродукции. Это на 220 тонн больше предусмот ренного планом. Промысловым судам в условиях штормового океана выда но 2887 тонн топлива, 650 тонн воды, полностью удовлетворены потребности рыбаков в таре, продовольствии. В результате слаженной работы экипажа достигнуты высо кие финансовые показатели: рейс закончили с прибылью в 450 тысяч рублей, в том числе сверхплановой — более 70 тысяч. Лучших показателей в социалистическом соревновании до билась вахта старшего матроса Евгения Васяева. Она погрузи ла рыбы в трюмы на 500 тоне больше по сравнению с первоЯ сменой. Отлично трудились матросы Петр Федосеев, Иван Ви- гера, Вадим Жемойдо, Вениамин Клюев, Анатолий Бушмарен, Владимир Станкевич, Николай Кошель, боцман Леонид Ско ков и многие другие. Экипаж «Хибинских гор» со дня эксплуатации (менее чем за пять лет) дал государству около 8 миллионов рублей прибы ли, в том числе сверхплановой — один миллион 809 тысяч руб лей. Полученной прибылью мы уже дважды окупили стоимость корабля. К 200-летию со дня рождения Владимира Ильича Ле нина постараемся окупить стоимость трех таких судов, как наш рефрижератор. А. КОЗЛОВ, второй помощник капитана, Н. ДУКМАС, радио оператор транспортного рефрижератора «Хибинские горы». *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz