Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.

яютгамагамѵиѵ Е ЩЕ помнятся рукопо­ жатия друзей, прощаль­ ные слова любимых и родных, еще мы все находим* ся под впечатлением берего­ вых встреч, но уже отгремели учебные аварийные тревоги и уже пройден Кольский за­ лив — широкая дорога в оке­ ан. Нас встречает море, зим- нее море Баренца. Оно слег* ха прощупывает судно, будто хочет убедиться в готовности « о к длительному плаванию, словно предупреждает нас, что оно сильное, штормовое. Но морякам не впервые встречать рассветы в океане, не впервые выдерживать на­ гаек десятибалльных волн. Потому что судно для нас стало вторым домом, и, как в доброй семье, па «Пушкине» заведена традиция: помочь товарищу, поддержать в труд­ ную минуту. А зто вселяет бодрость и уверенность, что все будет хорошо. Первые мили первые морские вахты. На кормовой палубе, мостике, в машинной отделении хлопочут люди скоро ведь промысел. Стар­ ший мастер по добыче Арка­ дий Иванович Рубенович при­ дирчиво, еще и еще раз про* вернет орудия лова. Дажб чайки, вечпйе спутники U&* ряков, тоже несут вахту. СздЬ мок, который вы видите са$* ва, мы так X назвали: «Сменф караула», В ОЕЕАНЕ у / л ѵ л і SvCWJK Во вот и богатый рыбный квадрат. Ползет за борт трал. Чае, другой идет он но дву, а потом наступают самые вол­ нующие минуты. Порой в жизни перед каким-нибудь важным событием мы так не волнуемся, как перед нодъе- хом первого трала. — Рыба будет, по хорошим показаниям шли, — делится своими мыслями электроме­ ханик С. Скрябин (на снимке справа). Заскрипела лебедка, е трес­ ком укладывает на барабан ваера. Вся команда, кроме рзаве механика, которому ни­ как нельзя отойти от глав­ ной машины, высыпала на па­ лубу. И вот уже виден трало­ вый мешок, выскочивший из воды тугим кранцем. Морене хочет так просто отдать свои богатства, пытается вырвать их, бросает волну за волной то на судно, то на улов. По­ рой лебедка не осиливает удары, останавливается. Но наших моряков ие запуга­ ешь. Довко и умело они про­ должают подтягивать мешок по сниму. Н вот ом уже ва борту. Хорош улов! Таяв десять, не меньше! Ожил ящик е рыбой. Затре­ петала треска, раскрыла зу­ бастую пасть пятнистая зу­ батка, словно ей не по душе подобное соседство, в икраеа вец» шшагор, глотая воедух, павалился ва треску зелеяо- ватьш боком. (Сшоюк ввизу). Рыбообработчикам в а н » да любоваться. Овв уже ва рыбоделом. Поили первые тонны продукции. За трв не­ дели взяли полный груз. По­ этому радионавигатор Юрий Лахнн (на снимке внизу) пе ошибся, когда сообщил о пер­ вом улове: «Рыба есть». Фото В. Глазунова. л у Д у . ; IM M M B f tB ! і м п н і і і н т в м і м м і и м м м і і Работ ящие, мужественны* парни не нашем СРГ-р-726 •Альбдтросв. Крепкая комсо­ мольская организация. За большие успехи в труда, за активную общественную робо­ ту экипажу присвоено звание —• комсомольско - молодеж­ ный* Мы с честью несем это высокое звание . Прежде мне приходилось ходить на разных судах, но «Альбатрос» стал для меня самым дорогим кораблем. В зимних условиях работа рыба­ ков в море особенно тяжела» Взять последний рейс. Ледя­ ной ветер. Жестокие штормы . Бесконечные снежные заряды. Напряженные часы вахт и подвахт. Ребята уставали здо­ рово. Корабль в море покры- вался прочным ледяным пан­ цирем. Мы прикинули: если собрать весь тот лед, который мы скалывали и выбрасывали за борт, то им хватило бы дважды заполнить трюмы суд* не. И все же не было случая, *гтобы кто-то из комсомольцев роптал на нелегкую рыбацкую долю. В минувшем рейсе б ыли и неприятности . Хотя бы такой случай. Во время подъема трала вдруг лопнул вал . Парни приуныли: неужели возвра­ щаться в порт по аварийной причинеі А тут» на наше сче­ стье, шел на промысел СРТ-р- 718 «Чиж». Взаимовыручка — железный закон моряков. Ка ­ питан «Чижа» распорядился передать нам запасной вал. Более двух часов наши ме­ ханики снимали . лопнувший вал и ставили новый. Они про­ явили огромную выдержку и упорство. В 9 1 0 м рейсе мы до­ были 144 тонны трески — на 38 тонн больше задания . Запевалами всех славных дел на корабле являются ком­ сомольцы . Они организовали в рейсе социалистическое со­ ревнование между вахтами. Зажгли в парнях дух друже­ ского соперничества. У нас регулярно ведется график учета вылова рыбы на однотипных судах. Моряки П а р н и £ с„Альбатроса”: наглядно видят, кем ведут лов ия судно и другие корабли. Другой график подробно рас­ сказывает о работе каждого члена вахты в отдельности. Ес - I ли кто-то из ребят отстает ш работе и тут же видит, что то­ варищ его шкерит по 10—12 рыбин в минуту, ему, естест­ венно, становится стыдно, и он старается повышать темпы. Молодежи свойственно стремление вперед. Поэтому многие ребята учатся» Учатся ш заочной средней школе, ш техникуме, мореходном учили- ще. И , конечно же, неустанно повышают свою квалифика­ цию. А матросы Г. Охватов, В. Хацкевич упорно готовятся к поступлению в высшие учеб­ ные заведения. Большую по­ мощь парням в учебе оказы­ вают капитан Е. А. Клименко, третий штурман В. А. Митро­ фанов. Сейчас не­ сколько на­ ших комсо­ мольцев гото­ вятся вступить ряды Ком- мунистическ о й партии. Высо­ кое право но­ сить партийный билет парни завоевывают ударным трудом и настойчивой учебой . Скоро мы уйдем на промы* сел в Атлантику. Встав на по­ четную трудовую вахту в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, комсомольцы и молодежь « Альбатроса » per шили выполнить годовой план по вылову рыбы к 25 декабря нынешнего года. В. ШЕВЧЕНКО, второй штурман, секретарь ком­ сомольской организации СРТ-р-726. СТОИМОСТЬ КОРАБЛЯ ОКУПИЛИ ДВАЖДЫ Свой очередной рейс экипаж транспортного рефрижератор® «Хибинские горы» посвятил 99-летию со дня рождения родно­ го Ильича и всенародному первомайскому празднику. Экипаж трудился под девизом: досрочно обрабатывать каждое промыс­ ловое судно, создать рыбакам Мурмана условия для успешного выполнения взятых обязательств. Коллектив рефрижератора решил досрочно на четверо су­ ток закончить текущий рейс. И мы добились своего. Принято 7040 тонн рыбопродукции. Это на 220 тонн больше предусмот­ ренного планом. Промысловым судам в условиях штормового океана выда­ но 2887 тонн топлива, 650 тонн воды, полностью удовлетворены потребности рыбаков в таре, продовольствии. В результате слаженной работы экипажа достигнуты высо­ кие финансовые показатели: рейс закончили с прибылью в 450 тысяч рублей, в том числе сверхплановой — более 70 тысяч. Лучших показателей в социалистическом соревновании до­ билась вахта старшего матроса Евгения Васяева. Она погрузи­ ла рыбы в трюмы на 500 тоне больше по сравнению с первоЯ сменой. Отлично трудились матросы Петр Федосеев, Иван Ви- гера, Вадим Жемойдо, Вениамин Клюев, Анатолий Бушмарен, Владимир Станкевич, Николай Кошель, боцман Леонид Ско­ ков и многие другие. Экипаж «Хибинских гор» со дня эксплуатации (менее чем за пять лет) дал государству около 8 миллионов рублей прибы­ ли, в том числе сверхплановой — один миллион 809 тысяч руб­ лей. Полученной прибылью мы уже дважды окупили стоимость корабля. К 200-летию со дня рождения Владимира Ильича Ле­ нина постараемся окупить стоимость трех таких судов, как наш рефрижератор. А. КОЗЛОВ, второй помощник капитана, Н. ДУКМАС, радио­ оператор транспортного рефрижератора «Хибинские горы». *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz