Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.
.......................... ... .................... 3A БЕЗОПАСНОЕ СУДОВОЖДЕНИЕ шшшлввшшвтвшшт К НЕМУ ПРИВОДЯТ ЗАЗНАЙСТВО И НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ МОСКВА. В павильоне «Механизация и электрифи кация сельского хозяйства» ВДНХ СССР демонстрируют ся образцы современного обо* рудования, позволяющего све сти до минимума потери го рючих и смазочных материя- л«в при заправке тракторов, камбаннов и автомобилей, в тем числе — различные на сосы для закрытой перекач* ка горючего из бочек в топ ливные баки машин в ноле вых условиях. НА СНИМКЕ: посетители осматривают мотопомпы дли перекачки горючего «МПГ- ІО» и «МПГ-ІОЭ» Тартуского ремонтного завода. Фото Н. Хренникова. Фотохроника ТАСС. : : я s 8 ■ 8 ■а S■■ а шт а I пт 8 В кабинете старшего сле дователя пдет разговор с быв шим капитаном среднего ры боловного траулера управле ния «Мурмансельдь» Мухи ным А. С. — Вам предъявляется об винение по статье 85 части 1 Уголовного Кодекса РСФСР в том, что, пренебрегая указа нием службы предупрежде ния, вы нарушили правила безопасности кораблевожде ния, что привело к несчаст ному случаю с людьми. — Обвинение понятно? — спрашивает следователь. Мухин некоторое время молчит, затем быстро, боясь, что его могут перебить, зада ет вопрос: — А какую меру наказания предусматривает эта статья? В этом вопросе сразу же раскрывается личность сидя щего перед следователем че ловека. Вот, оказывается, что больше всего беспокоит его, какое он понесет наказание. Забыто остальное: постра давшие люди, материальный ущерб, причиненный государ ству, — все это отошло на задний план. Невольно задумываешься, откуда у него все это появи лось? Мухин молодой капитан, недавно окончивший мореход ное училище, перспективный судоводитель, как это заявля ют его начальники. В служебных характеристи ках много аоитетов: «Лично дисциплинирован», «Требова телен к себе и подчиненным». Вбрно, в последней характе ристике (написанной в связи С данным делом) слово «дис циплинирован» уже упущено и добавлено, что он недоста точно требователен к лично му составу. Эта характеристи ка больше соответствует действительности. В послед нем рейсе Мухин проявил крайнюю недисциплнниро • ванность, зазнайство. Расследованием установле но, что когда к рыболовному траулеру подошел корабль службы предупреждения, то Мухин, отдыхавший в это время в своей каюте, не под нялся на мостик, хотя вызы вался лично он. Проснувшись утром, он даже не соизволил заглянуть в вахтенный жур нал и ознакомиться с произ веденными в нем записями об указаниях, полученных ночью от службы предупреж дения. Игнорируя приказание стоять на якоре, переданное ему помощником, Мухин при казал продолжить свободное мореплавание. Помимо этого Мухин нару шал н другие уставные тре бования: передоверял своим помощникам судовождение вблизи берегов, постановку и съемку с якоря. На траулере отсутствовала четкая органи зация судовой службы, нару шался порядок смены судо водительских вахт, личный состав проявлял недисципли нированность. Все это созда вало предпосылки к проис шествию, которое и произо шло. Капитан судна несет пол ную ответственность за не уклонное соблюдение правил безопасности мореплавания. В связи с этим в первую оче редь от него требуются вы сокие политико - моральные качества, личная дисципли нированность. Экипаж судна обязан беспрекословно выпол нять указания капитана я требования правил морепла вания. Но здесь необходимо отме тить также отношение к дан ному случаю и других лиц из состава экппажа, в частности, начальника рейса Надежнна, старшего помощника капита на Покусаева, помощника ка питана Клюка. Несмотрн на категорическое указание сто ять на якоре до особого раз решения, никто из них не возразил Мухину, когда тот отдал распоряжение сняться с якоря и продолжить сво бодное мореплавание. Более того, некоторые даже одобри тельно отнеслись к такому ре шению. А один прямо заявил, что этот рейс был для них материально невыгоден и по этому спешили скорее его за кончить. При организации, подготов ке и воспитании командного состава, наряду с мероприя тиями по выполнению пла нов, особое внимание должно быть уделено строгому соблю дению правил безопасности мореплавания. Развитие новой техники со здает возможность непрерыв ного совершенствования су дов . и оснащения их устрой ствами, обеспечивающими вы сокоэффективную и безопас ную работу. Однако * при этом четкая и правильная деятельность людей, ими уп равляющих, их высокая дис циплинированность, неукос нительное соблюдение уста новленных правил — глав ный фактор, обеспечивающий безаварийное мореплавание. В ст. 85 Уголовного закона (УК РСФСР) говорится, что нарушение работниками вод ного транспорта правил без опасности движения и экс плуатации транспорта, по влекшее несчастные случаи с людьми, крушение, аварию или иные тяжкие послед ствия, а также недоброка чественный ремонт транс портных средств, повлекший те же последствия, — наказы вается лишением свободы от трех до пятнадцати лет. В этом законе указывается, что те же деяния, если даже они и не повлекли, но заведо мо создавали угрозу наступ ления тех же последствий ка раются лишением свободы на срок от одного года до трех лет или исправительны ми работами на срок до одно го года. Какая м е р а уголовного наказания ояшдает Мухина? Это решит областной суд, ку да направлено для рассмотре ния дело по его обвинению. Пусть же оно послужит хоро шим уроком на будущее для всех судоводителей бассейна, для всех моряков, научит мо ряков строго выполнять за коны, инструкции о безопас ности судовождения. Ф. ТЕРЕХОВ. 8 аа а I ■ і 8 8 8 liiiiinDniiiwiiiiimiMiniiiiiiiiiiSiiiiiiiHiinuiiiieinniiiiiieiniininMiiiiiiiiiiiMfiifiMaeisfiiiiifiiiiii В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Премии из фонда матери ального поощрения выплачи ваются после выгрузки продук ции в порту а разбора рейса у начальника флота на седьмые- восьмые сутки стоянки. У СПЕШНОЙ работе кол лектива базы в новых условиях планирования я экономического стимулирова ния производства способствует хорошо поставленная техниче ская информация. Инженеры-информаторы ре гулярно просматривают свыше 100 изданий периодической пе чати. Все, достойное внимания, направляется на отзыв специа листов, которые решают даль нейшую судьбу информации. Если информация признана интересной, но недостаточно полной, то запрашивается спе циальная литература или до полнительные материалы. Ценный передовой опыт внед ряется сразу. Статья в журнале или в га зете, представляющая практи ческий интерес, перепечатыва ется в нескольких десятках или сотнях экземпляров и на правляется на корабли. В лаборатории по обобщению и распространению передового опыта имеются 14 различных множительных, свето - копиро вальных и других аппаратов, в том числе машина «Эра», элек трографическая машина «Ве га», электронно - копироваль ная, ротапринт и другие. С притоком технико-эконо мической информации заметно увеличилось число рационали заторских предложений с су дов. В прошлом году их посту пило 478, внедрено 368. Эконо мическая эффективность пре вышает 800 тысяч рублей. Быстрому внедрению пред ложений способствует закреп ление их за старшими механи ками. Если стармех переводит ся на другой корабль, то и на нем он обязан дать путевку в жизнь закрепленному за ним предложению. В настоящее время издается сборник внедренных предложе ний новаторов, создается па тентный фонд (картотека), кар тотека по заключениям стар ших механиков. Хорошо поставленная служба информации позволяет быстро внедрять на флотах все то но вое и передовое, что рождает ся в других бассейнах и на различных предприятиях стра ны. И не только нашей стра ны. У рижан хорошая дружба с промысловиками Германской Демократической Республики и, в частности, гор. Ростока. Они получают из ГДР технические журналы, сами осуществляют перевод и почерпнули' много полезного по технике добычи рыбы, технической эксплуата ции флота. В СЯ новая техника при обретается за счет средств фонда развития произ водства. Руководство и общест венные организации базы об ратились с ходатайством в ми нистерство о выделении специ ального судна для внедрения и испытания на нем новой тех ники. Сотрудники отдела научной организации труда тесно увя зывают свою работу с техни ческим и другими отделами и координируют деятельность су довых творческих бригад. Ос новное внимание направляется на ускорение технического про гресса, на повышение произво дительности труда. При разра ботке тех или иных вопросов проверяется, как решаются они в других бассейнах. С помоіцью отдела НОТ на базе осуществлены мероприя тия, способствующие увеличе нию выработки пищевой про дукции, повышающие коэффи циент использования трюмов, и другие. Было подсчитано, например, что на каждом брикете с ры бой (из-за плохого состояния весов, за счет разницы в весе противней) теряется 250—300 граммов. За год эти граммы оборачивались потерей 2—2,5 тысячи тонны пищевой про дукции. На базе изготовили весы по вышенной точности, приспособ ленные для эксплуатации в морских условиях. Откалибро вали противни. Вес их теперь колеблется в пределах плюс- минус 5 граммов. Взвешивание доверяется только опытным расфасовщикам. За счет упо рядочения процесса взвешива ния мороженой рыбной про дукции за год получена допол нительная прибыль в размере 176 тысяч рублей. Отдел научной организации труда совместно с моряками осуществил наиболее выгодную систему укладки коробов в трюмах БМРТ. Ни в одном другом бассейне подобной си стемы еще нет. Укладка рыб ной продукции основана не на расчете, а на опыте. Рижане же проанализирова ли 1620 различных вариантов укладки. При расчетах учиты вали вес и объем тары, выпус каемой различными заводами, количество рыбы, которое мож но уложить в ящики, габариты и обводы корпуса и т.' п. Сей час на каждом корабле имеют ся таблицы укладки, перевод ных коэффициентов для пере вода веса продукции любого ассортимента в различной та ре к единому. Есть таблицы максимальной грузовместимо сти каждого БМРТ. Все это облегчает труд трюм ных матросов. Подсчитано, что загрузка трюмов увеличилась в среднем на 27 тонн. Опыт коллектива Рижской базы тралового флота свиде тельствует о преимуществах новой системы планирования и экономического стимулирова ния производства. Он показы вает, что, несмотря на труднос ти с ценообразованием, специ фику работы рыбной промыш ленности (ее зависимость от состояния сырьевой базы, про мысловой обстановки и т. д.), предприятие может работать высокорентабельно. Все ценное, что имеется у рижан, должно найти широкое распространение и у нас в Мурманском траловом флоте. Г. ПОДОБЕДОВА, зам. на чальника планового отдела по хозрасчету. АКАДЕМИК - СЫН АКАДЕМИКА Имя выдающегося учено• го и общественного деятеля коммуниста Бориса Евгень евича Патона очень попу лярно в нашей стране и за рубежом. Его отец академик АН УССР Евгений Оскаро вич Патон положил начало развитию новой отрасли на уки и техники — электро сварке и основал первый институт такого профиля в СССР. Теперь это научное учреждение возглавляет академик Борис Евгеньевич Патон. Институт электро сварки имени Е. О. Патона АН УССР является веду щим научным учреждением в области электросварки в мире. С 19S2 года Б. Е. ПлтоН президент Академии наук Украинской ССР. НА СНИМКЕ: в институ те электросварки. Академии Б. Е. Патон « заведующий лабораторией кандидат тех «•: нических наук О. К. Наза ренко. Фото ГО. Мосенжника. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz