Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.
В ПАРТКОМЕ тралового флота Партийный комитет Мурман ского тралового флота заслушал отчет о работе редакции газеты «Рыбпыіі Мурмаи». В принятом постановлении отмечено, что, вы полняя постановления XXIII съезда КПСС, партийных конфе* реиций, газета нроделала бель- шую работу до мобилизация ко* ряков и тружеников береговых предприятий бассейна па досроч ное выполнение пятилетнего вяаиа и достойную встречу ИЮ- летия со дня рождения Влади мира Ильича Ленина. Отметив положительное в ра боте, партком указал на имею щиеся недостатки . В частности, в газете мало публикуется матери* авов, освещающих ход соревно вания за коммунистический труд, опыт работы пропаганди стов, подготовку к переводу предприятий ла новые условия планирования я экономического стимулирования производства. ~ Партийный комитет считает одной из важнейших задач ре* дакции — активное привлечение к участию в подготовке газетных материалов рядовых моряков и тружеников береговых предпри ятий. Иомнолитам и секретарям су довых партийных организаций тралового флота предложено до 5 мая 1969 года организовать на кораблях рабкоровские посты. БОРЬБА С МЕНЬШЕВИКАМИ Борьба внутри партии поел» П съезда РСДРП разгорелась С новой силой. Меньшевики всячески старались сорвать решения съезда и захватить в свои руки центральные уч реждения партии. Им оказал содействие Плеханов, потре бовавший включения в со став редакции «Искры» всея старых редакторов-меньше виков, отвергнутых съездом. Ленин не мог согласиться с таким грубым нарушением води съезда. 1 ноября 1903 года он выходит из редакции «Искры» с тем, чтобы разме жеваться с оппортунистами. Таким образом, после вы хода Ленина на редакции, на чиная с N2 52, «Искра» вместо старой, ленинской, становится меньшевистской, оппортуни стической. ШВЕЙЦАРИЯ. В этом доме в пригороде Женевы в ра бочем поселке завода Септе- рон жили В. И. Лепил в Н. К. Крупская в 1903—1904 годах. Фотохроника ТАСС. В этих условиях главным средством связи с партийны ми организациями, руковод ства ими для Ленина стала его личная переписка, доходив шая до 300 писем в месяц. Так длилось больше гада. В этот период Владимир Ильич написал имеющую историче ское значение книгу «Шаг вперед, два шага назад», а ко торой разоблачил оппорту низм меньшевиков в органи зационных вопросах и обо сновал организационные принципы марксистской ре волюционной партии. В кни ге дан подробный анализ хода борьбы большевиков с меньшевиками на U съезде РСДРП и после съезда. Захватив «Искру», меньше-' вики усилили ыападуи на Ленина. Летом 1904 года при помощи примиренцев им уда лось завладеть Центральным Комитетом партии. Меньше виков поддержали лидеры оппортунистического II Ин тернационала, которые враж дебно относились к созданию в России марксистской пар тии нового типа. В сложившей ся обстановке * необходимо было преодолеть дезоргани зацию и развал в партийной работе.- требовалось созвать новый съезд партии. И Ленин взялся за это. В борь бе за партию и ее руководя щую роль он, как и прежде, исключительное внимание уделял газете. Несмотря на огромные трудности, им бы ло организовано издание большевистской газеты «Впе ред». Средства на ее созда нье он собрал чтением рефе- * ратов в Париже и ряде горо дов Швейцарии. Газета, выхо дившая под редакцией Лени на, имела большое значение в борьбе против меньшевиков и в подготовке III съезда пар тии. В. И. Ленин, энергично ве дя подготовку к созыву съез да, призывает большевиков к решительному разрыву с меньшевиками. Под его руко водством в августе 1904 года состоялось совещание 22-* большевиков. Оно обсудило вопрос о партийном кризисе и путях выхода из него. При* няло написанное Лениным об- ращение «К партии» с призы вом к партийным организа циям бороться за немедлен ный созыв Ш съезда. Обраіце- кие, таким образом, стало для сторонников Ленина програм мой борьбы за созыв съезда. Ленине иоддфакквало боль шинство партийных комитетов в России. В конце 1904 года состоялись три областные конференции большевистских комитетов (Южная, Кавказ ская и Северная). Они из брали Бюро Комитетов Боль- ЛОНДОН. Перси-ееркуе, № 1в. Здесь жня В. И. Ленин, когда приезжал в Лондон на III съезд партии. На таблич ке, установленной на доме Со ветом Лондонского графства, значится: «Владимир Ильич Ульянов-Ленин. 1870—1924. Основатель СССР. Останавли вался здесь в 1905 году». шинетва, которое под руко водством Владимира Ильича организовало практическую ведготовку к съезду. Формально находясь вместе с меньшевиками в составе единой РСДРП, большевики проводили самостоятельную последовательную революци онную линию, отвечавшую коренным интересам проле тариата, крестьянства, всех на родов России. 9 А в это время в России все более назревал революцион ный кризис. Русско-японская война, длившаяся уже не сколько месяцев, обнажила все пороки царского, само державия. Ленин пророчески писал, что позорный конец позорной войны недалек, что он усилит революционное возбуждение в стране. И вот в первые дни нового, 1905 года, в Петербурге про изошли важные события. 3 ян варя на Путиловском заводе возникла стачка, в которой приняло участие 12 тысяч че ловек. Выступление путилов- цев поддержали другие за воды и фабрики, и 7 января стачка стала всеобщей. В воскресенье, 9 января рабо чие с семьями (всего более 140 тысяч) направились к Зимнему дворцу с петицией к царю. По приказу царского правительства войска откры ли по безоружным . людям огонь. Было убито более 10®) человек и ранено около 5 ты сяч. Это кровавое злодеяние всколыхнуло массы. Повсюду начались демонстрации, стач ки. Рабочие взялись за ору-* жие. На улицах были воз двигнуты баррикады. ОПЫТ Р ИЖА Н З А С Л У ЖИ В А Е Т В НИМА НИЯ е я еф о гж л предъявила новы е требования К РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ф БОРЬБА ЗА ВЫСОКУЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ — НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ ф РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 40,5 ПРОЦЕНТА ф ЗА ДВА ГОДА ФОНД МАТЕРИ АЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ СТА Л БОЛЬШЕ В 5,3 РАЗА • ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ ВНЕДРЕН ВО ВСЕХ ЭКИПАЖАХ И БЕРЕГОВЫХ СЛУЖБАХ ф ТРЮМ СТАЛ БОЛЬШЕ НА 27 ТОНН ф ОТ КАЖДОГО ЦЕНТНЕРА МОРОЖЕНОЙ ТРЕСКИ 5 РУБ. 20 КОП. ПРИШЛИ ф ИНФОРМАЦИЯ ПО-РИЖСКИ. Лѵ- ГОДА РАБОТЫ У СПЕШНОЕ завершение подготовки к переходу на новые условия хозяй ствования является сейчас од ной из главных задач коллек тива флота. На страницах га зета* уже рассказывалось о проделанной работе, о возни кающих трудностях. Сегодня мне хочется поделиться своими впечатлениями о посещении Рижской базы тралового фло та. Эта база с первого января 3967 года работает по новой си стеме планирования и эконо мического стимул ир о в а н и я производства и добилась высо ких результатов в производ с т в у ш финансовой деятель ности. При увеличении производ ственных фондов на 25,8 про цента и росте численности кол лектива на 11,3 процента за два года работы по новой си стеме производство продукции выросло на 28,9 процента. Реа лизация товаров в сопостави мых ценах увеличилась на 40,5 процента, балансовая при быль — на 86,6 процента, рен табельность увеличилась с 16,7 до 29,8 процента. Производительность труда за это время возросла на 16,5 про цента. С предоставлением предприя тию широких прав в организа ции оплаты труда повысилась эффективность систем преми рования, устанавливаемых с учетом особенностей производ ства. А создание фондов поощ рения обеспечило более полное сочетание материальных и мо ральных стимулов. Отчисления в фонды эконо мического стимулирования в 1968 году возросли по сравне нию с 1966 годом более чем в три раза, в том числе в фонд материального поощрения в 5,3 раза. В 1968 году этот фонд со ставлял 755 тысяч рублей. Б ОЛЬШАЯ работа проде лана и проводится рижа нами по осуществлению хозяйственной реформы. Уже в беседах с руководителями и сотрудниками отделов, капита нами чувствуешь, что люди глубоко знают экономику пред приятия. Это результат хоро шо организованной учебы, но вых требований, предъявляе мых к руководителям экипа жей при разборе рейсов на за седаниях хозрасчетной комис сии. Администрация и партийный комитет регулярно проводят семинары с начальниками от делов, однодневные и двух дневные семинары промысло виков. При отчете от капита нов требуют обстоятельного экономического анализа рабо ты экипажа за отчетный пе риод, учат их делать такой анализ. Практика показывает, что на тех судах, где экипажи считают только зарплату, эко номические результаты значи тельно хуже по сравнению с кораблями, где на первый план поставлено достижение высо кой рентабельности. Рижская база насчитывает 23 БМРТ отечественной по стройки. Она имеет тралово- такеяажную мастерскую, судо ремонтные мастерские, гости ницу для моряков. К 1975 го ду число больших морозиль ных траулеров намечено дове сти до 35. По мнению руковод ства и общественных органи заций базы дальнейшее увели чение флота нецелесообразно — так он будет трудноуправ ляемым. Только располагая од нотипным и небольшим по ко личеству судов флотом, воз можно четкое и оперативное руководство. Все экипажи и береговые службы находятся на внутри хозяйственном расчете. Хоз расчет на БМРТ — порейсо- вый. Экипаж получает рейсо вое задание с подробным рас четом производственных, эко номических и финансовых по казателей. Ассортимент про дукции согласовывается с от делами добычи, обработки ры бы, капитаном м технологом. При этом учитывается состоя ние сырьевой базы и спрос по купателей. Промфинплан корабля рас считывается на год без разбив ки показателей по кварталам. Перед выходом в рейс экипаж получает оперативный пром финплан, составленный на ос нове планируемого режима ра боты и норм выработки про дукции. После составления это го плана в целом по базе в прозйфинпланы судов вносятся изменения. Следует заметить, что ут верждаемый базе план выпус ка продукции выше пиана, рас считанного по режиму работы, и утвержденных министер ством норм выработки. Недо статки в планировании, как видно, не изжиты. Руковод ство флота решает проблему соответствия рейсовых зада ний утвержденному плану по базе в целом путем дополни тельных оперативных заданий экипажам. Считаю, что установление до полнительных заданий не спо собствует укреплению хозрас чета. Дополнительный план мо жет утверждаться только в первый год работы по новой системе. В последующие же годы на корабле должен быть единый утвержденный план, а нормы выработки в промфин плане и в рейсовом задании — едиными. В ЦЕЛЯХ улучшения ас сортимента рыбной про дукции и рационального использования транспортно рефрижераторного флота были созданы условия, способствую щие максимальному выпуску разделанной рыбы на судах. Выпуск разделанной рыбы уве личен в І968 году по сравне нию с 1966 годом в три раза, а филе — в два раза. За счет это го от каждого центнера мороже ной трески и мерлузы в про шлом году было получено 5 рублей 20 копеек прибыли. А неразделанная рыба этих по род в 1966 году приносила убы ток. У рижан хорошо продумана система калькулирования и учета себестоимости продук ции, контроля за расходовани ем материальных ценностей, система стимулирования ко манд за достигнутые результа ты работы. Это дало возмож ность в 1968 году сократить расходы и снизить себестои мость продукции на 764 тыся чи рублей. Заслуживает внимания орга низация работы хозрасчетной комиссии базы. Разбор произ водственно - финансовой дея тельности экипажа в рейсе про изводится уже на вторые сут ки после прихода БМРТ в порт. Такая оперативность достига ется за счет хорошо постав ленной информации капита нов о режиме работы, о выра ботке продукции в ассортимен те, об изменениях в составе экипажа и т. д. Эта информа ция берется за основу при кор ректировании рейсовых зада ний и даже при расчетах зар платы. Зарплата, как правило, на числяется после разбора рейса на хозрасчетной комиссии, то есть на третьи сутки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz