Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.
н У и ции о приходах и отходах судов, о постановке их к причалам, о подходах к плавбазам и т. д. Непроизводительно исполь зуется большая часть време ни специалистами механи ко-судовой службы. Вме сто того, чтобы глубоко за ниматься изучением техни ческого состояния кораблей, деловых качеств членов ма шинных команд, они заняты в основном «проталкивани ем» ремонта. Из-за недо статка отдельных запасных частей вынуждены изыски вать пути для выхода из за труднительного положения. Не отвечает новым требо ваниям организация снаб жения на флоте. Снабжен ческие дела нередко выхо дят за рамки отдела мате риально-технического снаб жения, захлестывая специа листов других отделов и служб. Сотрудники отдела пере гружены составлением от четности. От них требуют вести самостоятельный учет всего имущества, храняще гося на складах. В книгах учета с тысячами наимено ваний инженер должен ука зать, кто и когда получил то или иное имущество. Одно временно такой же учет ве дется счетоводами на скла дах по карточкам учета. Возникает вопрос — кому нужна эта «двойная» бух галтерия. На флоте недостает склад ских помещений, не сокра щается количество неликви дов. Научная организация труда еще не коснулась этого ведущего отдела. Работа по совершенствова нию стиля и методов прово дится и в других отделах управления. Докладчик от метил заметное улучшение деятельности планового от дела (начальник тов. Бур ков) и, в частности, его хоз расчетной группы, которой руководит тов. Подобедова. Но нередко нечеткость в работе смежных отделов ставит плановиков и эконо мистов в трудное положение. Особенно чувствуется это при составлении и разбивке годового плана по кораблям. Графики ремонта утверж даются с большой задерж кой. В результате имеются случаи, когда корабли нахо дятся в ремонте, а им опре деляется план по добыче рыбы. Особое значение четкая взаимосвязь между отдела ми приобретает в связи С предстоящим переходом на новые условия планирова ния и экономического сти мулирования производства. Специалисты управления должны оперативно и все сторонне оценивать работу экипажей и без задержек информировать плановый отдел. Только при этом ус ловии можно будет реагиро вать на отрицательные мо менты в работе, предупре ждать бесхозяйственность и другие недостатки. ' Финансовому отделу сле дует усилить контроль за оформлением и выполнени ем договоров, за правильно стью отнесения затрат на непроизводительные потери и расходы. Целесообразно передать с этой целью кар тотеку из бухгалтерии в фи нансовый отдел. Тогда ф ак ты непроизводительных рас ходов будут не только фик сироваться, но и анализиро ваться. В минувшем году лабора тория научной организации труда проанализировала ра боту некоторых отделов уп равления флота. В частно сти, был сделан вывод, что нуждается в улучшении по становка дела в расчетной части бухгалтерии. Перегру женность бухгалтеров и сче товодов, слабая механизация их труда приводят к ошиб кам в расчетах по зарпла те. В 1968 году допущено двадцать случаев переплат и недоплат (переплат на 7044 рубля, недоплат на 3362 рубля). Неудовлетворительно ве дется передача дел в архив. Опись их составляется на столько небрежно, что иные документы по расчетам можно найти в архиве толь ко с помощью сотрудников отдела кадров. Работу стола справок бух галтерии можно .• упростить. Для этого следует вывесить краткие инструкции о по рядке начисления плавсо ставу заработной платы, по лярных надбавок, об оплате выходных и праздничных дней. Между столом справок и расчетной частью должна быть селекторная связь. Наметилось улучшение в работе отдела кадров. Но вместе с тем на флоте еще очень велика текучесть плавсостава, не всегда свое временно оформляются до кументы на моряков про- мыслово - производственных рефрижераторов. Это при водило к задержке отхода кораблей на промысел. В отделе отсутствует чет кая организация приема трудящихся. Зам. началь ника флота тов. Ревнивцев не всегда бывает на месте в установленное для приема время. Трудно попасть и к его помощникам. Моряки часами простаивают в кори дорах отдела кадров, чтобы решить тот или иной вопрос. С отделом кадров наибо лее часто приходится стал киваться морякам. По стилю работы этого отдела у лю дей складывается первона чальное мнение об управле нии и порядках на флоте. Специалисты отдела кадров обязаны помнить об этом и постоянно совершенствовать стиль и методы своей дея тельности. Нельзя считать нормаль ным положение дел на фло те с подготовкой кадров ря дового состава. Матрос до направления на судно прак тически не проходит ника кой серьезной подготовки. Необходимо установить также хороший контроль за ростом вторых, третьих и четвертых штурманов, а также третьих и четвертых механиков. Практически де ловыми качествами этих специалистов в настоящее время никто не интересует ся. Целесообразно поставить дело так, чтобы служба главного капитана и меха нико-судовая занимались этой категорией специали стов так же, как капитанами и старшими механиками. На флоте еще имеются случаи, когда приказы и распоряжения выполняются Неудовлетворительно. В сен тябре 1967 года и в октябре 1968 года распоряжением на чальника флота руководи тели всех отделов и служб обязаны были представить в лабораторию НОТ для кор ректирования и последую щего утверждения положе ния об отделах с изложени ем основных прав и обязан ностей сотрудников. На се годняшний день положения утверждены только по деся ти структурным подразде лениям. Длительное время до оформляют их механико-су довая служба, служба море плавания, отделы матери ально-технического снабже ния, кадров, администрати вно-хозяйственный, техни ческий, связи. А ведь поло жение об отделах в значи тельной степени позволило бы разграничить обязанно сти, устранить дублирова ние, повысить ответствен ность работников за пору ченное дело. Еще громоздко и неуклю же делопроизводство. Мед ленно доходят документы до исполнителей, задерживаясь в различных инстанциях. Большинство документов направляется начальнику управления флота, а послед ний не всегда в рабочее вре мя находится • в кабинете. Вот и лежат деловые пись ма в ожидании его прихода, а некоторые из них, как по казывает практика, требуют срочного исполнения. Так случилось, например, с теле фонограммой главка по по воду РТ-178. Поступила она днем. Начальник флота на чал разбор почты вечером. В результате до отдела те лефонограмма дошла на следующий день. В итоге произошла задержка судна с отходом на промысел, так как требовалась постановка его к причалу для доснаб- жения. Административно - хо зяйственному отделу (на чальник тов. Земских) не следует забывать, что на флоте, кроме начальника уп равления, есть его замести тели, начальники отделов, наделенные большими пра вами. Они в состоянии сами решать вопросы оператив ного порядка. ,Неправильное отношение к приказам, документам приводит и к другим неже лательным последствиям. Начальник главка поощрил наиболее отличившихся мо ряков и работников управ ления за перевыполнение плана 1968 года по выработ ке филе. Из АХО приказ направили в расчетную часть. Там произвели необ ходимые расчеты, деньги перевели на депонент. Спу стя месяц выяснилось, что никто из поощренных не знает о приказе главка. Повседневный стиль ра боты аппарата, — сказал в заключение докладчик, — складывается из множества факторов. На флоте должна шире внедряться научная организация труда и управ ления, использоваться электронно - вычислитель ная техника. Это позволит специалистам работать бо лее творчески, лучше анали зировать ход событий, ре шать перспективные вопро сы на основе экономических расчетов. Партийные организации должны постоянно воспи тывать у коммунистов, всех работников аппарата управ ления деловитость в работе. «Надо, — требовал В. И. Ленин, — уметь найти в каждый особый момент то особое звено цепи, за кото рое надо всеми силами ух1- ватиться, чтобы удержать іісю цепь и подготовить прочно . переход к следую щему звену...» Плохо, когда человек не видит основного направле ния своей деятельности, не умеет выделить ключевых, важнейших вопросов. Чаще всего именно он и оказыва ется не в состоянии справи ться с порученным ему де лом, топит основное в массе второстепенных вопросов. Такой стиль работы, конеч но, не имеет ничего общего с деловитостью. Перед руководством и партийной организацией флота стоит задача — во оружить кадры наукой уп равления, резко повысить их экономическую, правовую и организационную культуру. Обстоятельный доклад вызвал оживленный обмен мнениями. В прениях вы ступило семь человек. Ком мунисты подкрепляли до клад новыми примерами и фактами, вносили деловые предложения. В выступле ниях чувствовалась тревога, что до перевода флота на новые условия планирова ния и экономического сти мулирования времени оста ется немного, а нерешенных вопросов и проблем хоть от бавляй. Особенно заострили на этом внимание участни ков собрания тт. Подобедо ва, Каранов, Попов. Групповой механик тов. Топеха серьезно озабочен ухудшающимся техниче ским состоянием кораблей, плохой организацией пере аттестации механиков.' Зам. начальника отдела кадров тов. Малухин гово рил о том, чтобы еще тес нее была связь работников отдела кадров и службы эксплуатации. * Начальник отдела снаб жения тов. Орлов и зам. на чальника механико-судовой службы тов. Захарьин так же приводили примеры не согласованности в работе. По обсужденному вопросу ъ партийное собрание приня ло постановление. В нем уч тены критические выступ ления, определены сроки, названы конкретные испол нители. Но как бы ни было хорошо само по себе это по становление, его претворе ние в жизнь потребует энер гии, настойчивости и после довательности, организатор ского таланта. Партбюро обязано скрупулезно, систе матически проверять, как каждый исполнитель дей ствует на своем участке. Следует постоянно помнить Ленинское указание о дли тельной, деловой проверке исполнения и проверке опы та, установлении личной от ветственности. ВЫСТУПЛЕНИИ «ЯРУСНЫЙ, ПРОМЫСЕЛ МЕЧ-РЫБЫ» Начальник отдела промыш ленного рыболовства главка «Севрыба» тов. Немыченков сообщил редакции, что со статьей, опубликованной под таким заголовком в номере газеты за 21 марта, сотрудни ки отдела внимательно озна комились. Запланировано ярусный лов меч-рыбы начать в будущем году. В настоящее время раз* рабатываются предложения в мероприятия по подготовке в успешному проведению про* мысла. Осуществляться овіі будут уже в текущем году. . Л. ГОРЮНОВ О Ч Е Р К (Окончание. Нач. в Л*;№ 37—41). Ты думаешь они не понимают, что выгодно? А ты упрек бро саешь министерству. А зна ешь, что рыбу выгружали ло шадьми? — Потрясая бородой, Сиверцев продолжал наступать на Баптиста. — Ничего ты, кроме своей шкуры, не знаешь! Ты вот, проходя по порту, задумываешь ся, что все эти многоэтажные здания, гигантские краны, огром нейшие корабли, железнодорож ные пути, асфальтированные до роги сделаны руками советских людей? Нет, до твоих мозгов не доходит. А ты знаешь, что Мур манску исполнилось пятьдесят лет со дня основания? А город-то какойі За пятьдесят лет! И орден Ленина, думаешь, за что области дали? До тебя все равно не дой дет, — махнул рукой Сиверцев. — Если бы все исполнилось в тот же миг, как мы пожелали, давно уже были бы в коммуниз ме. Но нельзя сразу, пойми ты! Трудно. Пять лет тому назад ры бу из сетей вытряхивали вручную, — почти в самое ухо говорил Баптисту Сиверцев. — Видел, как весной капель падает с крыши? Эти капельки пробивают асфальт. В Вот так и тебе надо вдалбливать, чтоб ты, требуя, не забывал о прошлом. Проследи историю раз вития Советской России, тогда ты поймешь. Поймешь, как на об ломках и пепле строить новое го сударство. Ладно, в другой раз поговорим. РУЛЕВОЙ рубке стукнула рама. — Ребята, все крепите по- штормовому: идем в порт. И еще вам хочу сказать одну приятную новость. Пришла радиограмма. Сообщают, чтоб снимали и кон сервировали палубные механиз мы. В эту стоянку траулер пере оборудуется на траловый лов сельди. — Ура! — гаркнули матросы, подбрасывая береты. И тут же принялись крепить все, что могло быть смыто за борт во время шторма. Ведь переход долгий — семь суток. Когда матросы, закрепив, как подобает, снасти, ушли в су шилку снимать с себя прорези ненную робу, Сиверцев еще раз обошел палуібу и, удостоверив шись, что в его хозяйстве пол нейший порядок, сел на кнехт. Над головой весело взвился си ний дым. Сиверцев с завистью смотрел на «Волгодонск» и ду мал: какая колоссальная выгоде государству от тралового ловВ сельди по сравнению с дрифтер ным. Сколько можно сэкономить, убрав с палубы механизмы, заме нив дорогостоящие сети трала ми. И верная безопасность в шторм для моряков, не надо бу дет спасать сети, трал на борт — и штормуй. А селедочка какая чистая — ни одной рваной! Да, хорошую весть сообщил Крюков. Ну что ж, этот дрейф хоть так, хоть эдак был последним. Не пенсию не захочется идти, так не траловый лов сельди можно схо дить. Еще пока силенка есть. Де и самому интересно посмотреть, а может, даже подсказать что- нибудь молодежи. Траулер вздрогнул, качнулся, разворачивая пласты зеленова той воды. Соленые брызги легкЬ оросили Сиверцева, и он понял, что корабль выходит на курс ^ в порт. Сиверцев встал, словно ввинтил ноги в палубу, во весь свой огромный рост, выброси^ окурок за борт, приложил широ кую мозолистую ладонь к над;* бровью и остался смотреть — бо^> родатый, высоченный — на пей нравившийся ему «Волгодонск», пока тот не растаял в солнечном мареве на зыбком горизонте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz