Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.
Р Р И О Р И П І Ц ^ Г / СЛЕТ Г ВА РДЕЙЦЕ В ТРУДА (Окончание. Нач. на і стр.). роль за ходом промысла экипажей, четко распреде лены обязанности между Сотрудниками отдела. Однако на работе отдела сказываются еще старые тенденции. За центнерами добычи сотрудники не всег да еще видят важнейшие экономические показатели. Есе еще велика неравно мерность в работе экипажей. Помощь отстающим коллек тивам явно недостаточна и носит эпизодический харак тер. Наметилось улучшение в деятельности отдела обра ботки рыбы (начальник тов. Зевакин). Налажен опера тивный контроль за выпус ком и реализацией продук ции. Совершенствуется тех нология производства. В 1969 году достигнут макси мальный выпуск (за всю ис торию флота) филе, тушки, консервов. Но за этими определенны ми достижениями кроются и недостатки. На судах еще не изжит брак, медленно снижается количество рек ламаций, случаев пониже ния сортности. Уже в этом году на ППР «Рембрандт» более 1000 центнеров про дукции переведено во вто рой сорт. Текучка, решение вопро сов, не свойственных специа листам, снижают эффектив ность работы отдела. В мар те 1969 года, например, ин женеры и техники почти ежедневно занимались обе спечением кораблей полиэ тиленовыми пакетами и эти кетками для новой продук ции. Старший инженер тов. Реут и флагманский техно лог тов. Красноборов вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, зани мались оформлением на кладных и даже сами полу чали пакеты для сборной ухи и тушки, чтобы своевре менно снабдить отходящий в море БМРТ-238. Слабо еще обеспечивается надлежащий контроль за количеством и качеством продукции, сдаваемой ры бокомбинату и «Севрыбхо- лодфлоту». Мало требова тельности предъявляется в этом отношении к техноло гам и мастерам судов. В ре зультате имеются факты, когда рыбокомбинат прини мает полуфабрикат пони женной сортностью, а про дукцию вырабатывает более высоких сортов и при этом имеет экономию сырья. «Севрыбхолодфлот» в 1968 году дополнительно офор мил траловому флоту при емку 12.300 центнеров рыбы на 346 тысяч рублей. Немало добрых слов было сказано в докладе в отноше нии службы главного капи тана. Однако ее специали сты в прошлом году не обе спечили еще четкого несе ния вахтенной службы на всех судах, осуществления безопасного мореплавания. Ущерб делу наносит от сутствие четкой взаимосвязи между другими службами и отделами. Наглядным тому примером служит авария на БМРТ-245. Ни служба тлав- ного капитана, ни механи ко-судовая, ни служба экс плуатации не имели элемен тарной взаимной информа ции. Стиль и методы работы службы эксплуатации (на чальник тов. Рисов) также нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В част ности, должна быть повыше на оперативность информа- Торжественно и празднично было в этот день в клубе Мурманской судоверфи. Сюда собрались сотни людей на вечер-слет ударни ков коммунистического труда. Праздничный вечер открыл председатель заводского комитета профсоюза судоверфи Николай Алексеевич Замахин. (Верхнее фо то). В своем выступлении Н. А. Замахин рас сказал собравшимся о том славном трудовом пути, который проделал коллектив за минув ший год, и о тех рубежах, преодолеть кото рые предстоит коллективу в нынешнем году. Во всех выступлениях передовых рабочих красной нитью проходила важнейшая мысль: достойно встретить 100-летие со дня рожде ния В. И. Ленина. Об этом же говорил и один из первых ударников коммунистического труда, работник цеха № I судоверфи товарищ Казиев (Снимок внизу). В конце вечера-слета председатель завкома профсоюза Н. А. Замахин торжественно вру чил свидетельства и нагрудные знаки удар ников лучшим гвардейцам труда. В числе удостоенных высокого звания был и молодой рабочий судоверфи Анатолий Сотников. (Среднее фото). В этот вечер звания ударников коммуни стического труда было присвоено 89 рсбочим и семи бригадам. Гвардейцы труда дали слово с честью k c e t u высокое звание. Фото и текст нашего внештатного корреспондента А. Леонтьева. С Л А Г А Е М Ы X. О Т ТУГО натянутых ва- еров оставался корот кий пенный след, а там, в морской пучине, заг латывал рыбу трал. Мат росы в ожидании его пере куривали, а до подъема ос тавались считанные минуты. — Интересно, сколько поднимем? — Не бойся, поднимем как всегда. Васильич свое дело туго знает. Смотри, как он спокойно прохаживается. Васильич — капитан СРТ- 4290 «Верхоянск» — с виду был действительно спокоен. Но так только казалось. Ка залось тому, кто его плохо знает. Каждое новое трале ние для него — новые вол нения. Наконец, пришел трал. Он полон под завязку. На ко рабле радость, и передать ее словами просто невозможно, потому что даже самые ста рые рыбаки каждый раз ее выражают по-новому и чи сто индивидуально. Эту ра дость можно пережить толь ко^ в море — и самому. Закипела работа. Забле стели на солнце, словно клинки, отточенными лезви ями матросские ножи для шкерки рыбы, посыпалась дождем в трюм треска, а там только успевали подхва тывать ее. Вскоре «Верхоянск» взял курс в район расположения плавбазы «Феликс Кон». Быстро передали бескон тактным способом «авоськи» С рыбой, забрали продоволь ствие и опять ушли на про мысел. 2 . После долгого плавания «Верхоянск» накрепко при швартовался толстыми пеньковыми канатами к причалу, и на его палубу сбежали по трапу женщины в желтых клеенчатых робах. Веселые, задорные, они сра зу вступили в разговор с матросами, загуляли по па лубе добрая шутка и звон кий смех. С приходом на корабль бригады портовых рабочих, которую возглавляет Нина Прокопьевна Рябушкина, оживляются суровые лица рыбаков, загораются улыбки на лицах строгого капитана и его штурманов. Работницы подкупают своей подвижно стью, быстрой работой и бе режливым отношением к плодам рыбацкого труда. Как-то на одном из кораб лей мне довелось услышать приказ, отданный капитаном своим матросам: «Следите за портовиками, чтобы они ры бешку не особо мяли». Там, где работает бригада Рябуш- киной, подобные напомина ния излишни. Женщины трудятся без надзора. Моря ки доверяются им во всем. Рябушкина возглавила бригаду в 1955 году, а вскоре пришли и все остальные члены ее. Они решили рабо тать постоянно, хотя дело не из легких. В мороз и жа ру, под дождем и снегопа дом Катя Хиль, Андронида Кузнецова, Ольга Шаров- ская, Валентина Насекина, Галина Хамова, Александра Беленькая и Анна Морозова наполняют рыбой обитые железом бадьи, выбрасыва ют остатки льда. Моряки довольны работой женщин. Сверкающие чис тотой трюмы оставля ют они после себя и перехо дят на следующий корабль,, а подошедший буксир под хватывает «Верхоянск» и отводит его в глубину порта, где судоремонтники окажут первую помощь. Они пере берут лебедку, кое-где под варят электросваркой и отп равят тральщик в новый рейс. В каюте капитана тепло и светло. Из-под стола венти лятор гонит теплый воздух, а в иллюминатор загляды вает наше заполярное солн це и большим кругом ло жится на противоположную стену. Капитан сидит за сто лом, в пепельнице дымит сигарета. Он что-то пишет, но вот поднимается навстре чу, протягивает руку и пред ставляется, слегка улыбнув шись. — В рейс мы взяли новый трал 31,4 метра, — расска зывает Михаил Васильевич Кобец.—Одни предполагали, что ждет успех, а некоторые заранее были уверены в пол ном провале затеи и говори ли, что не следует рисковать, что лучше ловить рыбу так, как ловили ее прежде. Сначала не везло. Ловили с переменным успехом. То трал приходил нормально наполненный, то вдруг воз вращался с глубины сплюс нутым и порожним. Кое-кто поговаривал, что пора бы бросить эксперимент и пе рейти на старый трал. А мне какое-то неясное пред чувствие хорошего подска зывало, что мы стоим на правильном пути. Много в эти дни пришлось порабо тать старшему мастеру по добыче рыбы Николаю Си- щенко, потом вызвали трал- мейстера-наставника Влади мира Колесникова. Вместе мы думали, вымеряли, ре шали и, наконец, пришли к выводу, что необходимо об резать крылья. И крылья обрезали. Таких уловов наши матросы, на верняка, и не видели до это го. Новый трал позволил выйти из прорыва и сегодня здорово помогает нам. В этом рейсе мы сдали на плавучую базу 110 тонн тре- ски, когда запланировано нам было выловить только 72 тонны. Удалось это по тому, что наш трал имеет большее раскрытие и позво ляет подбирать рыбу, отхо дящую от дна. И на губ*» мы можем с успехом брать большие уловы и берем их. Двадцать четыре года Ми хаил Васильевич отдал мо рю. Сначала плавал матро сом в торговом флоте, а пос ле окончания Одесского мо реходного училища ловит рыбу. И очень редко бывает в пролове. Моряки охотно уходят в океан с таким ка питаном. Они не сомневают ся в опыте Михаила Василь евича Кобца, а он, когда разговор касается «секретов» успеха, говорит: — Выдержка, постоянное совершенствование своих знаний и знаний моряков, вера в коллектив — вот в чем основа успеха. С. ДАНИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz