Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.

• Л М , CD-IB S I £3 fik I"S S- й €3 CD Т Г ' .» П ЕРВОЙ и главной сво­ ей обязанностью проф­ союзная организация БМРТ-442, «Тур» считает проведение , на высоком уровне социалистического соревнования. Соревнование — испытанный метод учас­ тия трудящихся в решении важнейших вопросов ком­ мунистического строитель­ ства. Эту заповедь знает каждый наш профсоюзный активист, весь экипаж. Мы стремимся достойно отме­ тить 100 -летие со дня рож­ дения Владимира Ильича Ленина. Все моряки у нас приняли индивидуальные социалистические обяза­ тельства. Вступая на ленин­ скую трудовую вахту, эки­ паж решил задание 1969 го­ да выполнить к 7 ноября, вы­ ловить в течение года W ты­ сяч центнеров рыбы при плане 68.300 центнеров, из­ готовить не менее 42 тысяч центнеров свежемороженой рыбопродукции. 10 января мы начади оче­ редной рейс. Приход в порт планируется на 25 мая. В начале марта, подсчитав свои возможности, экипаж принял дополнительное обя­ зательство: выполнить рей­ совое задание по всем пока­ зателям к 26 апреля. Этим успехом наш коллектив ре­ шил ознаменовать праздник трудящихся 1 Мая и 20-ле­ тие образования «Мурман- еельди». На корабле ведется актив­ ная борьба за звание экипа­ жа коммунистического тру­ да. 65 морякам уже присво­ ено звание ударников, ос­ тальные делают все, чтобы завоевать его. Расскажу о работе моряков на разных участках произ­ водства. Трудным оказался этот рейс для судоводителей. И это понятно: в ф е в р а л е - апреле на Лабрадоре про­ мышлять приходится среди льдов и ври большой ску­ ченности флота. Это требует повышения бдительности штурмане». Но у наших су­ доводителе!, возглавляемых капитан - директором Вик­ тором Сергеевичем Сармен- товым, есть твердое прави­ ло: «Плавать безаварийно^ находиться там. где больше рыбы!» Они этого правила придерживаются при любой обстановке, какой бы слож­ ной она ни была.; Трудно выделить из них лучших, но хочется назвать третьего штурмана Евгения Серге­ евича Горшкова и четверто­ го — Владимира Борисови­ ча Нестеренко. Достижение успеха на лову во многом зависит от состояния радио­ навигационной и поисковой аппаратуры. Нас она не под­ водит, потому что техника обслуживается передовика­ ми производства электрора­ дионавигатором Иваном За ­ харовичем Дюбиным и на­ чальником радиостанции Александром Павловичем ПРОМОД 4 Кленько. За отличную рабо- 17 фамилия А. Д. Кленько занесена ва судовую Доску почета. Успешно справляются со своими обязанностями наши добытчики. Орудия лова у в а всегда в исправном ео- оояная . Немалая заслуга в атом принадлежит мастеру по добыче Сергею Александ­ ровичу Заборонку, Хорошо управляются с тралом стар­ ший матрос тов. Михайлов и матрос тов. Рязанов. Результаты работы экипа­ ж а во многом зависят от к о л л е к т и в а рыбной фабрики. Рыбообработчики стремятся выловленную ры­ бу шкерить в минимальное время, с хорошим качест­ вом, чтобы на сдаваемую рыбопродукцию не иметь рекламации. Успешно спра­ вляются со своими обязан­ ностями технолог Иван Григорьевич Шех, рыбмас- тер Степан Иванович Ян- цюк, консервный мастер Григорий Трофимович Су- ярко. Среди рыбообработчи­ ков выделяются тт. Шишко и Кононенко. Коллектив доволен ре­ зультатами работы и ма­ шинной команды, которой руководит с т а р ш и й механик Анатолий Иванович Буль­ онов. Техника эксплуатиру­ ется безаварийно, кораблю всегда обеспечен надлежа­ щий ход. Здесь среди луч­ ших второй механик тов. Леонов, мотористы тт. Оч­ ков и Леонов, электрик тов. Федюшкин. Трудовые будни приносят не только радости, но , и огорчения. 60 процентов экипажа перед рейсом было скомплектовано из людей с других судов и новичков, впервые вышедших в море. Естественно, случались те %■ или иные нарушения. Боль­ шую воспитательную работѵ проводят в рейсе партийная, комсомольская и профсо­ юзная организации, наши ветераны. Хочу отметить большую роль в этой работе первого помощника капита­ на Михаила Фроловича Енина. Под его руководством на корабле ежедневно осу­ ществляется выпуск радио- газеты «Глобус». Выпуски эти интересны: сообщаются результаты работы нашего экипажа и других кораблей, промышляющих поблизости, освещаются события в на­ шей стране и за рубежом. Проводятся беседы на темы морали, идеологии, взаимо­ отношений коллектива и личности. Большой интерес вызывают лекции по тема­ тике, посвященной подгото­ вке к 100 -летию со дня рож­ дения В. И. Ленина, Рейс продолжается. У нае есть все основания считать, что экипаж с честью спра­ вится с принятыми обяза­ тельствами. Н. ЧЕРНОВ, боцман, председатель судового ко­ митета профсоюза. К if/*- ' '% : ' §" "t- В*.уу.у.у \ В слесарно-механическом цехе первого судоремонтно­ го завода висит плакат, на­ писанный крупными буква­ ми: «И от тебя, судоремонт­ ник, зависит успех рыбака». А заместитель начальника цеха Павел Иванович Гур­ иев как бы подтвердил эту мысль: — По существу наш завод является «скорой помощью» дня промысловых кораблей, иы лечим их в междурей­ совую стоянку, готовим и новым плаваниям. О т того, как будут вьюол- а п ы работы, промысловики находятся в дводком поло­ жении: своевременно уйдут В море и не нридется им терять времени на устране­ ние заводского брака, или их суда станут лишние дни обтирать причалы, а потом ма промысле лежать в дрей­ ф е из-за неисправности уз­ лов, механизмов. И «лека­ ри» траулеров прекрасно по­ нимают задачу, о чем сви­ детельствует приведенный выше плакат. Слесарно - механический цех — основной. Он дает примерно половину всей продукции завода. Поэтому разговор и пойдет о нем, хотя многие вопросы каса­ ются и других участков. А разговор этот о цене рабо­ чей минуты, ибо в конечном счете от того, как использу­ ется рабочее время, зависит производительность труда. В марте дела в цехе шли неважно. И дело вот в чем. В январе, да и в сере­ дине февраля остался пе­ реходный заказ на работы, в марте слесарный участок страдал от недогрузки. Од­ нако в первые полтора ме­ сяца судоремонтники слу­ шали претензии в свой ад­ рес за задержку судов в ре­ монте. Претензии шли и от добывающих флотов, и от главка. — Интересная вещь, — говорит П. И. Гурлев. — Когда мы были виноваты, ,то шишки сыпались на нас со всех сторон. Теперь мы просим заказов везде. На головном предприятии, у за ­ казчиков, ставили этот во­ прос перед главком. Никто ничем помочь не может. Для токарей берем работу у бе­ реговых предприятий. • Главная причина, почему в январе, начале февраля елеса|>и не управлялись е ремонтом, по словам Павла Ивановича, — морозы, ту­ ман, ветер. Кроме того, это время самое темное. Что ж, причины'довольно Веские. И не прислушаться к ним нельзя, но вот нам назвали цифру «30». Это количество трудовых нарушений, кото­ рые цеховой комитет проф­ союза рассмотрел на своих заседаниях. Семь — еще не ебеуждены. В тот день, ког­ да разговаривал с руководи­ телями цеха, как рае раз­ биралось. три докладных на прогульщиков. Перед товарищами по ра­ боте стоит слесарь Каратв- евский. Сильные руки, креп­ кая рабочая кость. По ходу дела узнаю, что Каратаев- скйи не новичок на заводе. Тем удивительнее было сл /і- шать нелепое из его уст. — Как вы считаете, мож­ но нить во время работы? <— Немножко м о ж в о. Опохмелиться. — Вы же кадровый рабо­ чий, должны молодым при­ мер показывать. Что они по­ думают, на какую дорогу их наталкиваете. Молчание. Но вот предлагается за прогул Каратаевскому, учи­ тывая его хорошую работу, обещание мастеру больше не повторять подобного, объя­ вить только выговор. — Я не прогуливал. Меня отстранили после обеда. Я полдня проработал, — со­ всем не в шутку заявляет виновник. Тут кстати привести вы­ держку из КЗОТа: «...Появление на работе в нетрезвом виде... рассмат­ ривается как прогул, неза­ висимо от того, когда это произошло: в начале, сере­ дине или в конце рабочего дня...». Следующий прогульщик не появлялся в цехе без ува­ жительной причины три дня. И в объяснении от него нельзя было услышать ни­ чего вразумительного. Чле­ ны цехкома довольно объ­ ективно и строго подходили к каждому. Это свидетель­ ство того, что в слесарно­ механическом цехе никому не сходят с рук проступки. Как крайнюю меру, исполь- 8 уют здесь- заводской коми­ тет профсоюза, на который передают дела разгильдяев. Кроме того, в конце каждо­ го месяца при подведении итогов опять говорят о про­ гульщиках, лишают их пре­ мии. Но факт остается фак­ том: нарушений еще очень много. Видно, надо исполь- вовать, разработать другие • методы воздействия на лю­ дей. Например, при общест­ венных нарушениях вииов- вы х обсуждает совет вете­ ранов. Почему ему не за ­ няться и нарушениями, до­ пущенными на производ­ стве. Далее. Я обошел весь цех, но нигде не заметил ни одного листка, где бы ука­ пывалось имя прогульщи­ ка. Разговор о цене рабочего времени довольно сложен, хотя бы в рамках того же слесарно-механического це­ ха. — Иногда наши призывы, беседы, обращения не по­ падают в цель потому, что, говоря о минутах, мы теря­ ем часы, даже рабочую сме­ ну, — это слова начальника цеха тов. Винника. В последних числах мар­ та надо было с «Советска», стоявшего в торговом порту, снять цилиндровые втулки, поршень. Такелажники еще с утра отправились на мес­ то. До 14 часов они проси­ дели без дела, потому что только к этому времени по­ дали плавкран. Своего у завода нет, пользуются те­ ми, что дают другие пред­ приятия. Хотя необходи­ мость в нем острая и гово­ рят об этом давно. Сейчас обещают выделить плав­ кран для объединения «Су­ доверфь», но за кем он ос­ танется, не известно. Плав­ кран нужен позарез СРЗ-1, ибо это завод «скорой по­ мощи». Вообще с транспортом у судоремонтников дело об­ стоит неважно. С вводом так называемого н о в о г о порта добираться туда — не близкий путь. Если в смену с 8 до 16 ходит спе­ циальный автобус, на кото­ ром можно доставить и мел­ кие детали, то после —толь­ ко на открытой автомаши­ не. В зимних условиях — это малоподходящее сред­ ство передвижения. . СЕРГЕЕВ. С МОРЕМ - С О ДНЯ РОЖДЕНИЯ П ПАСПОРТЕ у Алексея f j Максимовиче То пехи, в ' графе — место рожде­ ния стоит: «Тихий океан, паро­ ход «Монголия». Жизнь свою и биографию начал человек с моря . Там ж е , на судах тихоокеанского флота началась позже и его трудовая деятельность. Моторист, механик, старший механик ... Медленно, но как говорят, верно менялись титу­ лы. А вместе с ними рос и расширялся кругозор, углуб­ лялись знания Алексея Макси­ мовича. Спустя годы он уже прекрасный специалист, отлич­ ный знаток судовых механиз­ мов. В 1943 году впервые ступил он на Кольскую землю . Стал работать на промысловых су­ дах Северного бассейна . Вна­ чале его труд был отмечен медалью «За трудовое отли­ чие»* Потом — высокая наг­ раде: орден Ленина. Достой­ нейшие из достойных стано* вятся кавалерами ордена Лег нина. Алексей Максимович То* пеха завоевал это право , само­ отверженно работая на боль­ шом морозильном траулере «Витебск». Работа механика сложна, хо­ тя и не приметна на поверх- ноет ный взгляд . Всегда внизу, почти не бывает на верхней палубе, не участвует в спуске трала . Все это так. Но когда экипаж «Витебска)) досрочно Выполнил задание семилетнего плана по добыче рыбы, ока­ залось, что доля труда Алек­ сея Максимовича — велика . Алексею Максимовичу 57 лет. Он оставил море и перешел в групповые механи­ ки механико-судовой службы тралового флота . То пеха нужен на берегу. За годы скопилось мнего ценного опыта, который необходимо передать молодежи. Первое его рационализатор- ское предложение датировано 1949 годом . С тех пор минуло 20 лет. Сколько за это время было изобретено и усовер­ шенствовано! Пусть Алексей Максимович сейчас на берегу, но он-то от­ лично знает , какое оно, море..» И, ЯКОВЛЕВА. наш внештатный корреспов- Дент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz