Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.
• Л М , CD-IB S I £3 fik I"S S- й €3 CD Т Г ' .» П ЕРВОЙ и главной сво ей обязанностью проф союзная организация БМРТ-442, «Тур» считает проведение , на высоком уровне социалистического соревнования. Соревнование — испытанный метод учас тия трудящихся в решении важнейших вопросов ком мунистического строитель ства. Эту заповедь знает каждый наш профсоюзный активист, весь экипаж. Мы стремимся достойно отме тить 100 -летие со дня рож дения Владимира Ильича Ленина. Все моряки у нас приняли индивидуальные социалистические обяза тельства. Вступая на ленин скую трудовую вахту, эки паж решил задание 1969 го да выполнить к 7 ноября, вы ловить в течение года W ты сяч центнеров рыбы при плане 68.300 центнеров, из готовить не менее 42 тысяч центнеров свежемороженой рыбопродукции. 10 января мы начади оче редной рейс. Приход в порт планируется на 25 мая. В начале марта, подсчитав свои возможности, экипаж принял дополнительное обя зательство: выполнить рей совое задание по всем пока зателям к 26 апреля. Этим успехом наш коллектив ре шил ознаменовать праздник трудящихся 1 Мая и 20-ле тие образования «Мурман- еельди». На корабле ведется актив ная борьба за звание экипа жа коммунистического тру да. 65 морякам уже присво ено звание ударников, ос тальные делают все, чтобы завоевать его. Расскажу о работе моряков на разных участках произ водства. Трудным оказался этот рейс для судоводителей. И это понятно: в ф е в р а л е - апреле на Лабрадоре про мышлять приходится среди льдов и ври большой ску ченности флота. Это требует повышения бдительности штурмане». Но у наших су доводителе!, возглавляемых капитан - директором Вик тором Сергеевичем Сармен- товым, есть твердое прави ло: «Плавать безаварийно^ находиться там. где больше рыбы!» Они этого правила придерживаются при любой обстановке, какой бы слож ной она ни была.; Трудно выделить из них лучших, но хочется назвать третьего штурмана Евгения Серге евича Горшкова и четверто го — Владимира Борисови ча Нестеренко. Достижение успеха на лову во многом зависит от состояния радио навигационной и поисковой аппаратуры. Нас она не под водит, потому что техника обслуживается передовика ми производства электрора дионавигатором Иваном За харовичем Дюбиным и на чальником радиостанции Александром Павловичем ПРОМОД 4 Кленько. За отличную рабо- 17 фамилия А. Д. Кленько занесена ва судовую Доску почета. Успешно справляются со своими обязанностями наши добытчики. Орудия лова у в а всегда в исправном ео- оояная . Немалая заслуга в атом принадлежит мастеру по добыче Сергею Александ ровичу Заборонку, Хорошо управляются с тралом стар ший матрос тов. Михайлов и матрос тов. Рязанов. Результаты работы экипа ж а во многом зависят от к о л л е к т и в а рыбной фабрики. Рыбообработчики стремятся выловленную ры бу шкерить в минимальное время, с хорошим качест вом, чтобы на сдаваемую рыбопродукцию не иметь рекламации. Успешно спра вляются со своими обязан ностями технолог Иван Григорьевич Шех, рыбмас- тер Степан Иванович Ян- цюк, консервный мастер Григорий Трофимович Су- ярко. Среди рыбообработчи ков выделяются тт. Шишко и Кононенко. Коллектив доволен ре зультатами работы и ма шинной команды, которой руководит с т а р ш и й механик Анатолий Иванович Буль онов. Техника эксплуатиру ется безаварийно, кораблю всегда обеспечен надлежа щий ход. Здесь среди луч ших второй механик тов. Леонов, мотористы тт. Оч ков и Леонов, электрик тов. Федюшкин. Трудовые будни приносят не только радости, но , и огорчения. 60 процентов экипажа перед рейсом было скомплектовано из людей с других судов и новичков, впервые вышедших в море. Естественно, случались те %■ или иные нарушения. Боль шую воспитательную работѵ проводят в рейсе партийная, комсомольская и профсо юзная организации, наши ветераны. Хочу отметить большую роль в этой работе первого помощника капита на Михаила Фроловича Енина. Под его руководством на корабле ежедневно осу ществляется выпуск радио- газеты «Глобус». Выпуски эти интересны: сообщаются результаты работы нашего экипажа и других кораблей, промышляющих поблизости, освещаются события в на шей стране и за рубежом. Проводятся беседы на темы морали, идеологии, взаимо отношений коллектива и личности. Большой интерес вызывают лекции по тема тике, посвященной подгото вке к 100 -летию со дня рож дения В. И. Ленина, Рейс продолжается. У нае есть все основания считать, что экипаж с честью спра вится с принятыми обяза тельствами. Н. ЧЕРНОВ, боцман, председатель судового ко митета профсоюза. К if/*- ' '% : ' §" "t- В*.уу.у.у \ В слесарно-механическом цехе первого судоремонтно го завода висит плакат, на писанный крупными буква ми: «И от тебя, судоремонт ник, зависит успех рыбака». А заместитель начальника цеха Павел Иванович Гур иев как бы подтвердил эту мысль: — По существу наш завод является «скорой помощью» дня промысловых кораблей, иы лечим их в междурей совую стоянку, готовим и новым плаваниям. О т того, как будут вьюол- а п ы работы, промысловики находятся в дводком поло жении: своевременно уйдут В море и не нридется им терять времени на устране ние заводского брака, или их суда станут лишние дни обтирать причалы, а потом ма промысле лежать в дрей ф е из-за неисправности уз лов, механизмов. И «лека ри» траулеров прекрасно по нимают задачу, о чем сви детельствует приведенный выше плакат. Слесарно - механический цех — основной. Он дает примерно половину всей продукции завода. Поэтому разговор и пойдет о нем, хотя многие вопросы каса ются и других участков. А разговор этот о цене рабо чей минуты, ибо в конечном счете от того, как использу ется рабочее время, зависит производительность труда. В марте дела в цехе шли неважно. И дело вот в чем. В январе, да и в сере дине февраля остался пе реходный заказ на работы, в марте слесарный участок страдал от недогрузки. Од нако в первые полтора ме сяца судоремонтники слу шали претензии в свой ад рес за задержку судов в ре монте. Претензии шли и от добывающих флотов, и от главка. — Интересная вещь, — говорит П. И. Гурлев. — Когда мы были виноваты, ,то шишки сыпались на нас со всех сторон. Теперь мы просим заказов везде. На головном предприятии, у за казчиков, ставили этот во прос перед главком. Никто ничем помочь не может. Для токарей берем работу у бе реговых предприятий. • Главная причина, почему в январе, начале февраля елеса|>и не управлялись е ремонтом, по словам Павла Ивановича, — морозы, ту ман, ветер. Кроме того, это время самое темное. Что ж, причины'довольно Веские. И не прислушаться к ним нельзя, но вот нам назвали цифру «30». Это количество трудовых нарушений, кото рые цеховой комитет проф союза рассмотрел на своих заседаниях. Семь — еще не ебеуждены. В тот день, ког да разговаривал с руководи телями цеха, как рае раз биралось. три докладных на прогульщиков. Перед товарищами по ра боте стоит слесарь Каратв- евский. Сильные руки, креп кая рабочая кость. По ходу дела узнаю, что Каратаев- скйи не новичок на заводе. Тем удивительнее было сл /і- шать нелепое из его уст. — Как вы считаете, мож но нить во время работы? <— Немножко м о ж в о. Опохмелиться. — Вы же кадровый рабо чий, должны молодым при мер показывать. Что они по думают, на какую дорогу их наталкиваете. Молчание. Но вот предлагается за прогул Каратаевскому, учи тывая его хорошую работу, обещание мастеру больше не повторять подобного, объя вить только выговор. — Я не прогуливал. Меня отстранили после обеда. Я полдня проработал, — со всем не в шутку заявляет виновник. Тут кстати привести вы держку из КЗОТа: «...Появление на работе в нетрезвом виде... рассмат ривается как прогул, неза висимо от того, когда это произошло: в начале, сере дине или в конце рабочего дня...». Следующий прогульщик не появлялся в цехе без ува жительной причины три дня. И в объяснении от него нельзя было услышать ни чего вразумительного. Чле ны цехкома довольно объ ективно и строго подходили к каждому. Это свидетель ство того, что в слесарно механическом цехе никому не сходят с рук проступки. Как крайнюю меру, исполь- 8 уют здесь- заводской коми тет профсоюза, на который передают дела разгильдяев. Кроме того, в конце каждо го месяца при подведении итогов опять говорят о про гульщиках, лишают их пре мии. Но факт остается фак том: нарушений еще очень много. Видно, надо исполь- вовать, разработать другие • методы воздействия на лю дей. Например, при общест венных нарушениях вииов- вы х обсуждает совет вете ранов. Почему ему не за няться и нарушениями, до пущенными на производ стве. Далее. Я обошел весь цех, но нигде не заметил ни одного листка, где бы ука пывалось имя прогульщи ка. Разговор о цене рабочего времени довольно сложен, хотя бы в рамках того же слесарно-механического це ха. — Иногда наши призывы, беседы, обращения не по падают в цель потому, что, говоря о минутах, мы теря ем часы, даже рабочую сме ну, — это слова начальника цеха тов. Винника. В последних числах мар та надо было с «Советска», стоявшего в торговом порту, снять цилиндровые втулки, поршень. Такелажники еще с утра отправились на мес то. До 14 часов они проси дели без дела, потому что только к этому времени по дали плавкран. Своего у завода нет, пользуются те ми, что дают другие пред приятия. Хотя необходи мость в нем острая и гово рят об этом давно. Сейчас обещают выделить плав кран для объединения «Су доверфь», но за кем он ос танется, не известно. Плав кран нужен позарез СРЗ-1, ибо это завод «скорой по мощи». Вообще с транспортом у судоремонтников дело об стоит неважно. С вводом так называемого н о в о г о порта добираться туда — не близкий путь. Если в смену с 8 до 16 ходит спе циальный автобус, на кото ром можно доставить и мел кие детали, то после —толь ко на открытой автомаши не. В зимних условиях — это малоподходящее сред ство передвижения. . СЕРГЕЕВ. С МОРЕМ - С О ДНЯ РОЖДЕНИЯ П ПАСПОРТЕ у Алексея f j Максимовиче То пехи, в ' графе — место рожде ния стоит: «Тихий океан, паро ход «Монголия». Жизнь свою и биографию начал человек с моря . Там ж е , на судах тихоокеанского флота началась позже и его трудовая деятельность. Моторист, механик, старший механик ... Медленно, но как говорят, верно менялись титу лы. А вместе с ними рос и расширялся кругозор, углуб лялись знания Алексея Макси мовича. Спустя годы он уже прекрасный специалист, отлич ный знаток судовых механиз мов. В 1943 году впервые ступил он на Кольскую землю . Стал работать на промысловых су дах Северного бассейна . Вна чале его труд был отмечен медалью «За трудовое отли чие»* Потом — высокая наг раде: орден Ленина. Достой нейшие из достойных стано* вятся кавалерами ордена Лег нина. Алексей Максимович То* пеха завоевал это право , само отверженно работая на боль шом морозильном траулере «Витебск». Работа механика сложна, хо тя и не приметна на поверх- ноет ный взгляд . Всегда внизу, почти не бывает на верхней палубе, не участвует в спуске трала . Все это так. Но когда экипаж «Витебска)) досрочно Выполнил задание семилетнего плана по добыче рыбы, ока залось, что доля труда Алек сея Максимовича — велика . Алексею Максимовичу 57 лет. Он оставил море и перешел в групповые механи ки механико-судовой службы тралового флота . То пеха нужен на берегу. За годы скопилось мнего ценного опыта, который необходимо передать молодежи. Первое его рационализатор- ское предложение датировано 1949 годом . С тех пор минуло 20 лет. Сколько за это время было изобретено и усовер шенствовано! Пусть Алексей Максимович сейчас на берегу, но он-то от лично знает , какое оно, море..» И, ЯКОВЛЕВА. наш внештатный корреспов- Дент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz