Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ* Первые тонны года ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 3 (1776) ПЯТНИЦА, 6 ЯНВАРЯ 1967 г. Цена 2 коп. dJiiitiiniiitiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiti'iiiiiiiiiM imiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiuiiiiiiU; ! К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ ! = Дорогие друзья! Е Страна вступила в юби- Е лейный, 1967 год. Все со- Е иетские люди, все прогресс = сивпое человечество будут Е отмечать пятидесятилетие 5 Великой Октябрьской со- Е циалистической револю- = ции. Полвека стране Co ir ветов! Пол века первой в Е мире страны социализма! Е Сколько подлинно герои- Е ческого труда, титаниче- Е ской энергии миллионов Е было вложено в построе- Е ние и укрепление первого Е в истории государства Е трудящихся! = Пол века страны Сове- Е тов! Нелегко дались нам = эти годы, превратившие Е Советское государство в Е одну из самых могучих Е держав мира. Нам, совет- Е ским людям, есть о чем Ё вспомнить. Редакция бас- Е сейновой газеты «Рыбный Е Мурман» широко откры- Е вает свои страницы для Е этих воспоминаний = Давайте воскресим Е картины минувших суро- Е вых лет, вспомним героев Е незабываемого семнадца- Е того года,- тех, кто уста- Е навливжл С о в е т с к у ю Е влреіь на Мурмане, бо- Ё-^олся с интервентами. Поведаем, как учились = грамоте в кружках лик беза, как учились на раб факах, как пестовали и растили своих специали стов. Вспомним, как зарож дался и рос траловый и сельдяной флоты, осваи вали океанический лов, пионерами которого яв ляются рыбаки Северно го бассейна. Вспомним ветеранов флота. С интересом будут про читаны воспоминания ста рейших судоремонтников, портовиков, рыбообработ чиков. Еще и еще раз на- зовем тех. кто грудыо встал на защиту родной земли от гитлеровских варваров. Пусть вечно живут светлые подвиги героев в священной па* мяти народной. Редакция просит ирисы- = лать свои воспоминания, = рассказы, фотографии, Е вырезки из старых газет Е и журналов, листовки Е и прочие документы для Е опубликования в газете. Е Редакция обращается Е ко всем труженикам рыб- Е ной промышленности, к Е тем, кто трудился на заре = Советской власти и ныне = пользуется заслуженным = отдыхом, и к тем, кто се- Е годия трудом своим при- Е ближает торжество ком-. Е мунизма с призывом: ~ расскажите согражданам Е и о своей деятельности, и Е о трудовом подвиге то- ~ варищей, и обо всем, что Е достойно быть отмечен- Е ным под гордой рубри- Е кой: «Полвека страны = Советов». Как из сотен сливаю- Е щихся ручейков рождает- Е ся могучая, несущая свои е бурные воды река, так из Е десятков идущих от серд- Е Как приятно после кутерь мы торя ступить на твердую землю, идти по городу, в ко торый в этом году, кажется, и не приходила зима, если не обращать внимания на колю чий зюйд-ост. Зато в море она дает о себе знать: погода была все время свежая, но... промысловая, как говорят рыбаки. За рейс мы смогли уложить в трюм 60 тонн ох лажденного рыбного полу фабриката и 20 тонн — со леного, что в общей сложно сти намного больше задания. Поэтому приход в. порт для наших моряков был вдвойне радостным. Хочется рассказать, как проходило это плавание, ко торое -закончилось на третий день нового, юбилейного года и в котором мы добыли уже первые 25 тонн рыбы. Ка питан Иван Иванович Гонча- рук прав был, когда, про смотрев сводку, сокрушенно покачал головой: треска у берегов ловилась не ахти как — «колеса», полтонны, неко торые экипажи имели тонные подъемы. В северо-западном районе моря появлялись вспышки рыбы, но нашему траулеру путь туда был за крыт. Автономность плава ния — небольшая, а вдруг штормоваться несколько су ток придется, тогда н совсем не наверстаешь это время. Первые траления сделали в квадрате І431 , на Рыбачь ей банке. И можно сказать, они были не так уж плохи. В общем, удовлетворитель ная была промысловая обстановка: тонн по 5 —6 полуфабриката вырабатыва ли за сутки, а это считается сейчас хорошим уловом. Жизнь на траулере шла по давно установившемуся по рядку. Вахта менялась за вахтой. Каждый трудился на совесть. Особенную стара тельность проявляли за ры- боделом старшина третьей вахты Валентин Ксенофонто- внч Савин, первоклассный матрос Михаил Ннконович Дударев. Кстати, ему прика зом капитана в канун Нового года была объявлена благо дарность. Поощрениями от мечена работа и других пе редовиков судна. Праздник встретили по-семейному, за общим столом, который хоро шо накрыл наш кок. Перед этим пришлось здо рово потрудиться. Дело в том, что ко всем капризам Нептуна прибавились прока зы матушки зимы. Задул ве тер, ударил мороз, траулер обрастал соленым льдом. Объявляли дважды аврал, ломиками, баграми, «кроко дилами» окалывали лед. Что поделаешь — море. Мастер по обработке рыбы коммунист тов. Агафонов мог бы многое рассказать. Это беспокойный, болеющий за свое дело специалист. Двенадцатый год работает в траловом флоте и старший мастер по добыче рыбы Па вел Серафимович Бобров. Лучшего моряка нам не на до. Тралы у него всегда в готовности. Вот пример. По следние сутки промышляли на Кнльдинской банке. А ко му из рыбаков не известно, что грунт здесь — камни да задевы. Тем не менее ііы не теряли ни одной минуты из-за аварии «ловушек». Можно назвать еще имя третьего механика председа теля судового комитета Ва силия Петровича Буторина, у которого в заведовании полный порядок, н многих других. Стоянку наметили корот кую — сорок восемь часов. И сделаем все возможное, чтобы взятый темп выдери жать весь год, встретить" юбилей Великого Октября достойно, по-морскому. Г. ПЛЕХАНОВ, старший помощник капитана трау лера «Красноармеец». - WV/WWVWW\A/WWW\/WW\AA/W\AAAAAA/W\AAAA/W\AA/W^ ОБМЕН КОМСОМОЛЬСКИХ БИЛЕТОВ Второго яіііваря начался об- мольской организации БМРТ; ц а р а с с к а з о в роди тся Е мен ком/самол ьюких билетов. «Нептун», Виктор Музьжа, мо- бппьшяст кпллрктир іняя ле- Е Организованно проходит он в лодой моряк, пришедший на ра- , п ІПГП " р Е Мурманском траловом флоте, боту в траловый флот после топись сл а вн о го , герои іс- ^ Руководство и партийный ко- службы в военно-морском фло- ского п о л у в е к а С ове тской = митет флота выделили комите- те, и другие. Отчизны, л е топи с ь герои - е ВЛКСМ на период обмена Комсомольская организация чррк-йѵ іірп тпѵж р іш кой = специальную комнату. Издан тралового флота насчитывает л * J = приказ, обязывающий каіпита- в своих рядах свыше двух ты- ры бно го Мурмана. = нов в период междурейсовых сяч членов ВЛКСМ, и самое = стоянок создавать условия для трудное еще впереди. Помполіи- Ж д е м в аш и х писем , до - = того, чтобы члены ВЛКСМ мог- таім, секретарям судовых пар- рогие дру зь я* Е т обменять комсомольские би- тийных и комсомольских орга- = — леты, а .о тд ел эксплуатации — низаций надо добиваться повы- TillllllillllllilllllllllllllllllllllllllHillllllllllfllfliillllMilllfllllllfllllflKlllllllllllllKlllllIllllllllflllllllllllllllllllllllllllllllll— оказывать помощь комитету шѳния актшности членов _ ВЛКСМ, в организации встреч ВЛКСМ, создавать условия для Специалисты всех отделав и " Д невник ш служб управления должны вни мательно анализировать работу экипажей и сразу же прини мать меры к выправлению по ложения. С первых дней нового года необходимо заботиться о том, чтобы на промысле находилось Быстро летит время. Вот уже насколько увеличится добыча максимальное число судов, позади первая пятидневка ян- рыбы по флоту после того, как Нельзя считать нормальным, варя. Как же начали работу в новые ППР начнут промысел, когда третьего января в трало- юбилейіюм году рыбаки обла- В Баренцевом море осноины- вом флоте 105 кораблей находи- сти? Промысловики «Мурман- ми местами промысла сейчас лось в ремонте и в порту, а 120 сельди» и рыбаки колхозного являются район Копытова и — в море (.промышляли из это- флота промышляют с опереже- Нордкинекая банка. Экипажи го количества только 96 су- нием суточного графика. Отста- больших морозильных трауле- дав). ет коллектив тралового флота, ров ведут промысел на Лабрадо- С эксплуатацией « особенно с Недолов на четвертое января у ре, Большой Ньюфаундлендской ремонтом флота дело, как и в него равнялся 8.620 центне- байке, в Северном море. Везде прошлом году, обстоит неблаго- рам. сырьевая база позволяет выіпол- получно. Настала пора внима- Оіставание с первых дней го- нять и перевыполнять суточные тельно разобраться во всем да, естественно, наводит на задания. этом. Вводятся в строй новые грустные размышления. Но оно . Итак, оснований для песси- производственные мощности, от не должно порождать у моряков м.изма нет. Но экипажи промыс- руководителей судоремонтных неуверенность, уныние. На ра- ловых судов не должны впадать предприятий слышишь завере- боте тралового флота отрица- и в другую крайность — успо- ния о разного рода мероприя- тельно сказались штормы в Ба- каивать себя тем, что зима гияж, ' которые произведут чуть ранцевом море, длительные пе- всегда тяжелый период, можно ли не революцию в судоремон- реходы промыелово-нраизвод- наверстать весной и летом. те, а положение выправляется ственных рефрижераторов в Надо помпвить, что наверсты- очень и очень медленно, новый .район промысла. А их вать упущенное всегда трудно, туда идет пять. Бели учесть, Вот почему надо бороться за экипажей, возвратившихся с своевременной уплаты членских промысла. взносов и т. п. За первые три дня января Практика показывает, что билеты нового образца получи- возникают трудности с фото- ли комсомольцы траулера «Ка- прафированием. Надо не откла- сатка», большого морозильного дызать его на последние д а т траулера «Нептун», управления междурейсовой стоянки. В этом флота. . . . . . случае нет гарантии, что фото- В числе первьіх, кто получил графия будет наготовлена до новые билеты, Герман Балахо- отхода корабля ка промысел, нов, инженер отдела добычи Обмен может затянуться на длЬ- (активный общественник, руко- тельное время. Ведь экипажи водит автомотокрунвком), Петр БМРТ уходят в рейс на три- Терновюкий, секретарь комео- четыре месяца. что экипаж промыслово-произ- эффективность каждого трале- водственного рефрижератора ния, добиваться, как бы это ни «Заполярный»- замораживает было трудно, выполнения и пе- там ежесуточно по 4 0—50 тонн ревыиолнения рейсовых зада- рыбы, то нетрудно представить, шей. На е н т м е : м о т о р и с т БМРТ «Гончаров» Н. Мочан (слева) и т .ретий м е х а н и к Ю. Кононов з а и з у ч е н и ем н о вы х п ри б о р о в . Фото Т, Кожухаря,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz