Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

Ток мужал коллектив Дело в там, что тад перехода йостафѳвпе Макаровой. Она Далее следуют подпись Нел- нуты* зттпаокем, воплощена напитан получил приказ зайти объяснила, что все на судне туна и подпись кашиггаліа. Дни- большая работа партийной ор-« на Лабрадор и выдать топливо здоровы. лом удостоверен судовой леча- гаішізаіции корабля, комаидова-» находящимся там экитжам*. Л дотошный жинистр не уни- тью. n ния , самоотвсртгсепттый труд мо- Приказ есть приказ. Корабль мается, и вот уже ответ держи г Праздник Нептуна заетомншт- ряоюв. пришел в назначенное .место, а старший механик. Т> СЕРОЕ октябрьское утро “ выходил в свой шестой рёйс первого года пятилетки транспортный рефрижератор «Хибинские горы*. Согласно рейсовому заданию был взят муре на банку Джордж ее. •Корабль в хорошем техниче­ ском состоянии. Командный со­ став опытный. Но на сердце у напгттаяа Александра Семено­ вича Стойкова и помполита Фе­ дора Кузьмича Шаповалова бы­ ло неспокойно. Из старого сос- . та*а палубной команды остался всего один человек. Обносилась машинная команда. На судно иришли новички. Провели общее собрание экипажа» открытое партийное. Обсудили на них задачи кол­ лектива, утвердили детальный ллам мероприятий по улучше­ нию обслуживания промысло­ вого флота. ■Как бы хороши ни были пла­ ны и мероприятия, но если лю­ ди не подготовлены, то нечего «рассчитывать на ус пек. Вот по­ чему командование и партийная организация с первых дней рейса организовали учебу лич­ ного состава. Старшин помощник капитана Д&мсамолец Эдуард Клинтухов ТЯТьяснял морякам устройство лебедок, грузовых приспособле­ нии, правила безаварийной экс­ плуатации и техники безопас­ ности. Занятия с членами ма- пганной команды проводил ком­ мунист Александр Григорьевич Манжос. Поскольку состав экипажа так сильно изменился, приш­ лось заіново создавать партий­ ную и комсомольскую органи­ зации, избирать секретарей, су­ довой комитет, создавать дру­ гие общественные организации. Помлолиту и другим опытным коммунистам приводилось учить вновь избранных на ру­ ководящие- посты товаірищей, помогать им в налаживании ра­ боты. Особое внимание было об­ ращено на политическую сторо­ ну подготовки экипажа, на по­ вышен ие комму вистнчес кой евзаателъности моряков. На пе­ реходе да и в районе промыс­ ла- состоялось несколько заня­ той в кружках по изучению фи­ лософии и конкретной экономи- ■ шь Первым руководил помпо- &ят, »торьгм—капитан. Лекции и беседы также про­ водились регулярно. На плав­ базе удалось создать хороший а ги тколле кти в. Коммунис ты» матросы Николай Иванович Те- ренченгао и Иван Михайлович Калинин, Александр Яковлевич >(Горюшкин подготовили и. про- < вели по три беседы. Темы са­ мые различные: о международ­ ном положении, о решениях XXIII съезда КПСС* о задачах' моряков и другие. Большое внимание было уде­ лено стенной печати. По обще­ му мнению моряков, стенгазеты, Лиюжи-«молнии» (и сатирические листки (их было выпущено во­ семнадцать) сыграли важную роль в воспитании моряков, сплочении их в дружный кол­ лектив, в устранении недостат­ ке®, в освещении хода соревно- ваотдаг. Уже ко дню подхода к Лаб­ радору экипаж был подготовлен и решению сложных производ­ ственных задач. Забегая впе­ ред, скажем, что высокий мо­ ральный дух, высокую созна­ тельность и дисциплину члены аинважа показали при работе в эювом районе промысла. Но об ©том рассказ пойдет дальше. На Лабрадоре и банке (жорджес А СЕЙЧАС о трудностях и верихтмлх первой по- довчюы рейса, В начале корреспонденции Сказано, что «Хибинские горыэ ©зяли курс на банку Джорджес. А Hfpw 4 «M тут Лабрадор? топливо никто брать ие хочет. Пришлось уговаривать, наме­ кать на неприятности, которые ожидают капитанов. Подейство­ вало. БМРТ-407 принял 270 тонн топлива (вместо 400), РТ -205—-10 вместо 75. Впрочем подействовало не на всех. БРТ ...Мотыли н р у т и л и с ь пл авно и р а б о т а л и и с п р а в н о . П р авд а , было т р у д н о в а т о , з д е с ь води ч к а т е п л о в а т а . И в «м аш ин е» , мель см а з а ть , Не л е г к о бы л о ды ш а т ь . Д и з е л ь — тыщ и л ош а д е й , шли сюда мы д в а д ц а т ь дней . Наконец, министр (электро- . . . . радионавигатор Василий Авд- Ж Ѵ 94 и 95 так и не подошли, Лозовский) смилости- Вот вам пример, насколько на берегу *хорошо» знают обета- « у , н»н будто м « в тп нчш>, новку в море. Пока «Хибинские горы» у Лабрадора «выручали» промы­ словиков из «беды», иа банке Джорджес корабли лежали * дрейфе. Трюмы были заполне­ ны рыбной продукцией. в с е з д о р о вы , х ед п р н п и ч н ы н. Ног Н ептун , в т в о е й т е т р а д к е Я о тм е т и л д л я п о р я д н а , Где ианой у иих ичуьяи, в чем п о ви н ен н ап и т ан . В н ей з а п и с а л о н а б л аи и е : С уета на Дж о р дж е с -б ан к е , п р о х о ди ли т р о п и к Р а н а , ие гудели с п о л у б а к а , € я моряка» иа всю жизнь. Он скрасил трудности многонедель­ ного плавания, еще более спло­ тил экипаж. И ъѵі у*/ке экватор позади* В новом районе промысла В юбилейном году К КАКОВЫ планы у эки* втаока на второй год яя- талешн , все ли резервы шечер* наады? На этот вовірос кали тан Алек- саіадр Семенович Стойкое ©тве-* то» следующее: Н ЕСКОЛЬКО дней перехо- — В первой половине 1966 да, и иоказалиеь наши года мы приняли обязательство вфасэвіфі-ірефртлераторы. На- в честь 50-летия Советской ч&ткь наігсряаігониые трудовые власти. Но все пункты этого буди». дальнем плавании обязательства брали с учетом того, что придется обслуживать промысловый флот на батше Джорджес, у Лабрадора. В кон­ це года обстановка изменилась. Новый район промысла оправ-* дьрвает возлагавшиеся на него надежды. Там будут работать’ экииаяси промыслово -лронэв оі - ственгиых рефрігжераторов и* видимо, отдельные БМРТ. На- л итему экипажу придется прнни- Через несколько суток «Хи- н*J**L “ ?трп^ аь' т ©дни за другим подходили мать в новом районе от про- бннские горы» подошли в раи- * пр0фс0юэ свои промысловые корабля к борту мысловиков готовую продук- о:і раооты флота на банке у Нептуна овабоченный вид. «Хибижжвх гор». Промыслови- циго, а это существенно меняет Джорджес. Рыбу пришлось Он сомневается, дать или нет ни сдавали мороженую рыбу, а дело. Одни только переходы принимать мелкими партиями, ключ от экватора. Капитану экипаж транспортного корабля увеличатся более чем в полто- С каждого корабля сняли по- приходится снова держать принимал ее, укладывал в трю- ра раза, значит, уменьшится кемножку, а в общей сложности речь: ****• количество рейсов. Обязательств загрузили 1840 тонн готовой я, кон ечн о , п р й зн аю , За короткий срок удалось бы- во придется пересматривать, продукции. к . р^нГЛ^ко СТР° ®^ять полный груз. В но- чтобы оно было реальньш. Сде- После этого взяли «курс в но- ч а р к у водки и хл еб -сол ь . БОМ*Районе экипаж «Хибинских лаем это в первом рейсе нового вый район промысла, где нахо- Шеф-повар подносит Непту- ежесуточно- принимал по года. дились промыслово-пронзводст- ду ча.рКу водки и хлеб-соль. мороженой Поскольку экономить время венные рефрижераторы. Эт іпа- Все ждут, что будет дальше. ?>ы^ьі. Это на 180 тоин больше, на переходах — дело очень жу предстояло пересечь эква- Оказывается, горькая подейст- ^ ^ ^ ^ т^ ивалось Р€Н‘со" трудное (скорость корабля из­ вестна, все зависит от состояния тор и работать & южном полу- эовала, добрее стало сердце Sbr,M заданием, шарил. Праздник Нептуна старика: Обратный путь до Мурмая*- погоды), думаем над тем, к а к в о д к а с л а в н а я у вас , ска заінял около 20 суток. На повысить производительность Пью ее не п е р вы й р а з . п е р е х о д е МОрЯКИ Не бездельна- тпѵПо гпѵяпвых Но ведь е с т ь и п о п р и л и ч н еи , т і а л и Ш п т и л и ня к п пж б п ^ т б - ТР > ^ а н а Гр>ЗОВЫХ О п е р а ц и я х ^ Н а зы в а е т с я ^ с толичной» . Ч алИ * ИЗВОДИЛИ на КОраОЛе ОО- М с№ я™ оНяют что р а т ѵ м и 1Іо*іе этого кѵплета ІТептѵн раэцовьги порядок — красили, лшряк» ^нают, что самыми огого к у п л е нептун пппАнпавстрдагкир «трудоемкими являются внутри- выразил недовольство тем, что производили профилактические Ня миіам его ѵгошают не самой лѵчшей осмотры, если нужно, и ремонт. ТРЮ^ НЬІ€ операции, н а нашем- t r o угощают ие самой лучшей» _ ѵячп ня пгг>г)м.нпм кл. корабле от края трюмов и до ОЛЫТШМ г*г>бытирм р }ю все-таки передал капитану разве мало на огромном ко- ^ тѵяготевнчі* по- и л ь ш п . м событием в й от экватооа пли- ра&іе всяких других забот и яроовета люьа расстояние до- жизни экипажа был тра- клю і от экватора, дли £ сгигает 10— 15 метров. Ири- ДИЦИОНН.ЫЙ (у моряков всех ^ “ у ^ ^ р ^ и ^ ^ л о в а - И снова учеба. Учились на годится тратить много вым ени стран) праздник Нептуна. К не- н ^ м Д Г і н ^ л и J J m w » ошибках, думали над на подаоску ящиков е рыбой от му на судне готовились заранее. ' Г ^ Г т в ѵ моряков ка,к не повт^ ять их в просвета люка до края трюма. Л з ^ о л Т і о Т ^ ^ е н и я ' І к И з д а е т с я команда Невтуна: Далшейшем. Подводили итоги Мы решили установить в незадолго до пересечения эк- J гоплаклааммя. трюме переносные рельеввые Б 1 ВОюра, ПО радио объявили! всех м а к н у т ь в одной к уп е ли . «Всем морякам, свободным от Черти отнеслись к своей за- вахты, подняться на кормовую даче с полной серьезностыю: палубу для встречи Нептуна — крестины так крестины!; царя морей, защитника судов, Палуба выглядела презаб»э~ повелителя бурь и самодержца но. С моряков, вполне или поч* нрабов, раков, русалок и про- *и одетых, текла вода, они от­ чей морской живности». дувались. Избежал этой участи Моряки долго ждать себя не лишь один человек на судне— Итоги радуют пути, по которым будут гаере* двигаться специальные тележ­ ки. Моряки станут укладывать’ ящики с рыбой на эту-тележку, и подавать ее в дальний конец трюма. Ускорится также выда­ ча тары, продовольствия и дру« З А РЕПС с 14 октября по 25 ш х видов снабжения. Подсчи- декабря (в этот день суд- тали, что применение тележек заставили. На палубе около со- боцман Олег Никитович Лед- но пришло в Мурманску принл- повысит производител ы*вс ть оружеишй jig брезента купели « е в , - Он оказался единственным Х€ 7266 іюш (брутто) жороже- труда на 1 5 — 20 процентов, ш-'явился сам Нептун со езоей пз моряков, который уже пере- НОй продукцті при плане 6894 Одна тележка по нашей евпои : министром началь- секал экватор. Будь он ростом тонны. Грузооборот составил просьбе уже изготовлена. .’Ос- ником канцелярии, глашатаем, повыше да пошире в плечах, и 10 .6 0 2 тонны — более чем на тальные сделаеяи садаи «а пере- русалкои, чертями. быть бы ему Нептуном. Но не jgOO тон*н вьшіе задания. Эки- ходе. Надо только, чтобы упра®- І\а»питан-директор с сопро- подошел он для этой роли. С паж «Хибинских гор» все про- ление «Севрыбхолодфдот» »зы- вождаюшпми его моряками вы- ролью Нептуна отлично спра- мысловые корабли обработал скало для этого все необходи- шел .навстречу Н е п т у ^ . вился рефрижераторный маши- досрочно, высвободив для про- мые материалы. ВьГ иПзРИнВаких Видете стран?Р мысла в общей сложности без д ля ускорения обработки и где здесь главный ресторатор ьов. Леднев выполнял обязан- малого тридцать двое суток. За промысловых . кораблей надо и этот самый... капитан? ности глашатая. Р^гсалкои, ^ейс (по отеоативньш полече- отвечать шутки нович Стойков докладывает Ц ар ь м о р ск ой , м и н и с т р , цаіревна — Свита г р о зн о г о ц а р я , Р а з р еш и т е д о л ож и т ь вам От ком анды к о р а б л я : С к о л ь с к о й с е в е р н о й з ем ли - Мы п р и в е т в ам п р и в е зл и . Шли мы р а з ны м и м о р ям и И с д р у гим и к о р а б л ям и С к в о з ь сн е г а , м е т ели , ш т о ржы текст с амы м м алым , с р едним , п олным , ш i c h l i . П р о б и р а л и с ь в д ож д ь , т ум а н . «Севрыбхолод ...» д ал н ам пл аи . Там у юж ны х б е р е г о в л о в я т х е п а р ы б а к и , э т о н аш и з ем л я к и , П р ед с тои т н ам з а г р у з и т ь с я , бы с т р о в М урм ан ск в о з в р а т и т ь с я . Будь лю б е з ен , ц а р ь , уваэиь и м ен я и э к и п аж . П ропу с ти н а с з а э к в а т о р , П ож ел ай у д а ч и нам , И к а к г л а в ны й ресторате*» в ч е с т ь т еб я я уж и н д ам . Нептун уже хотел было от­ дать свой приказ, но тут вме­ шался министр — начальник канцелярии: П одождит е т о р о п и т ь с я , Надо л у чш е о б ъ я с н и т ь с я , Эй, г л аш а т а й , — п р о к р и ч и . На «Хибинах» е с т ь врани ? Д оложи т е -к а мне с р а з у О з д о р о в ь е э к и п аж а . С е в е р я н е з а к а л е н н ы е , А д л я ю га вы зеленые ,. Не б о и т е с ь вы м о р о з а , С олнц е ж з д е с ь сж и г а е т кож у . Д ля п о д ъ ем а а п п е т и т а Вы вином д о лж ны с н а б д и т ь с я , П ро ти в ж аж д ы и ж а р ы Сони к аж д ом у н уж ны . Пришлось держась ответ я корабел ыкшу врачу Любови стихотворный текст составил гаНиза/ция и судовой комитет ше требовательности к постава- начальник радиостанции Алек- отметили хорошую работу в ЩИКам тары. В минувшем рей- са!д* п ^ Т ,ь т рейсе ВТорого помоТ ИКа ка* се мы потеряли немало времени Вечером был торжественный читана комсомольца Александ- т^ро что ппшеопилг^ь от- Те На ра Ііоз^ 0,ва’ матросов коммуни- бирать порванные ящики и пе- Д лсхмы. На первом лис ке стов Николая Ивановича Те- рекладьшать брикеты в херо- диплома было традиционное репченко, Ивана Михаиловича шие_ изображение Нептуна, а на Калинина, Ивана Ивановича И последнее—луж ню яе допу- Антощенко, старшего мот ори- ^ а т ь текучести кадров. Ко- На основан™ кодекса мор- ста Михаила Яковлевича Яков- р ^ лъ _ зто не цроходаюй двор, ооѳй канцелярии Владавки морей лева, рефрижераторного маши- ц е Д€Ло# когда в каждою рейсе іи океанов — Нептуна настоя- нтета Олета Васильевича Ар- экипаж обновляется чуть ли не щий диплом на звание лихого тамьеѳа, донкермаиа Ефима на 6 0—70 процентов. У^им, іморезсода выдай (далее следуют Ефимовича Фадеева н Других утем моряков, тальк® они к фамилия, «*мя и отчество, год товариацей. концу рейса овладеют в доета» рвждемия » стихотворный А вот каковы .итоги работы рочэдой степеаи всеми произяод- экипажа за первыіі год пяти- ственньпѵги навыками, и на тебе Грузооборот составил .— после отгула выходных или 65 .269 тони. Принято от про- отпуска их направляют на дру** мыслювіяюв и доставлено в порт гие корабли. Я пошагаю труд-* 44 .412 тони готовой рыбной НОсти работников отдела кадров продукции. Среднесуточная при- управления, но иногда переме- емиа рыбы составила 395 тонн щ€]ШЯ делаются ничем не оп- (нетто). Все эти показатели на- р а(Вданиые. много выше задания. в воппогах мы Транспортный рефрижератор ь о Всех этиос во<пРосах мьг ігротед в течение года 57 тысяч ждем помощи от управления яиедь, на 15 тьгсяч миль боль- «Се»}м>ібхолодфлот». Что же ше. чем планировалось. касается экипажа «Хибинских гор5>* то В€€ мо^яки настроев»! гру<за снижена проти® плана на по-боевому и готовы порадовать’ 2 рубля 50 копеек. Получено Родину в день пятидесятилетия 2 миллиона 300 тысяч рублей Советской власти новыми тру-» ' “ ’в “э™к производственвофн- * » и » у с ч я аш і . «ансовых покаезателях, достот- В. ЕВГЕЛЬЕВ. текст) Пода т е л ь д и п л ом а — л и х о й м о р е х о д в е з с т р а х а о т п р а в и л с я в д а л ь н и й поход . В с т р е ч а л он к и т о в и с в и р е пы х а и у л , В о г н е и е г о р е л и в- воде ■ к Л ц п l i l l FTC ТѵЛтуТІ# Иа п а д у б е с п а л и под с е н ью К р е с т а е м у в с п ом и н а л и с ь р о д ны е м е с т а . Р а б о т а л и в ш торм , і» о -яропичесний зной , д о с ти г , н а к он ец , ш и р о ты н ул евой . И ч е р т и с о г л а сн о эаионая» • к у п е л и о б р я д с о в е рш и л и над им » . Д о звол ено п л а в а т ь в лю бы е J м о р я —’ Т а к о е р е ш е н ь е м о р ск о го ц а р я . В м о р с к ой к а н ц е л я р и и вы д а н дипл ом , П одпи с анны й ли чн о С амим Нептуном*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz