Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
Несколько полезных советов В зимнее время Кольский за- лив часто встречает моряков туманами и снежными заряда ми. Имеющиеся случаи наруше- жш Правил плаівашія в Коль ском заливе в условиях плохой видимости заставляют чаще на поминать судоводителям о необ ходимости неукоснительно вы полнять . Правила и инструкции. Этой теме было посвящено за нятие штурманов кораблей, на ходящихся в море. В нем при няли участие капитаны и руко водители промысла Архангель ского и Мурманского траловых фл отов, ка пнтаны-н ас та©иикн. Разговор шел о таких вопросах, как проводка судов по Кольско му заливу в условиях ограни* чеиной видимости при помощи РЛС , БРЛС «Раскат». Связь со штабом проводки. Постоянное обучение штурманского состава. Ввиду того, что часть судов на ходилась в порту, хочется через бас сейн о©ую га зе ту косиу ться вопросов, которые были затро нуты в выступлениях. Для того, чтобы пройти Коль ским заливом безаварийно и без нарушений, необходимо за- ёла гов реімен но приго товитьс я : проверить и согласовать руле вое устройство, приготовить оба даоря к отдаче, заблаговремен но включить, проверить в рабо те радиолокационную станцию, установку курсовой черты. Включить эхолоты, проверить их в работе и при неуверенно сти в эхолотах по определению н точному знанию глубины в атом месте (с карт) определить поправку. Всегда брать при не уверенности в эхолотах мень шую глубину за более досто верную. Проверить паровой сви сток. Выбрать из таблиц время полной и малой воды. Проинст руктировать впередсмотрящих. Впередомотрящ ішті дол жны торы должны быть включены. Иметь табличку звуковых сиг налов маяков и огней и таблич ку траверзных расстояний до мысов. Когда судно отходит в море в ночное время с устав шей командой, необходимо дать ей отдых 3 —4 часа после про" или старшие. Надо сличить такой, чтобы можно было, ис- показания часов штурманской пользуя данные проводки, сде ру бки, машинного отделения и ла*ть прокладки движения суд- радиорубки. Проверить перего- на. На карге траверзные рас* верки КПП, используя это вре- верные трубки в машинное от- стояния мысов должны быть мя Для приведения траулера в‘ деление, в радиорубку. Клин- точно определены и зафнксиро- «походное» состояние, кетные двери должны быть зак- ваны с указанием в этот момент Боцман должен быть на баке рыты, трюмы задраены, водоот- компасного курса и поправки при проходе южным коленом ливные средства находиться в компаса, по которому ведется залива, находясь у брашпиля; готовности. проводка. Нахождение старшего Лицам, не участвующим в про- ГІріі подходе к порту на баке помощника капитана иа мостике водке судна, на мостике быть должен быть выставлен штур- обязательно. Это целесообразно запрещается. _ , ІТа занятии капитаны выск'а M p m n i iW E T ; шшм»шАммш:Мшъ СО ВСТѴ Е читатель LTJOII :ІІІ залп просьбу использовать БРЛС «Раскат» (один раз) и при хорошей видимости для приобретения практических на* выков. Эта статья не претендует на освещение исчерпывающих мер по проводке судов в плохую вй при проходе Кольским заливом. В. СЛУЦКИИ, капитан- наставник Мурманского тралового флота. быть матросы первого класса черновом журнале должна быть май. На верхнем мостике штур- для него самого: приобретение Бал необходимо соединить до наівыіков ориентироваться, в подхода к Кольскому заливу, сложной обстановке, помощь в Капитан должен находиться у проводке. Старший механик РЛС периодически. Связь со должен быть в машинном отде- Димость, но ее можно, на мой штабом проводки обязательна, лении. Скорость умеренная (с взгляд, использовать для орга- (Без связи со штабам проводки учетом приливо-отливного тече- низавдш службы на траулере движение по заливу запрещает- ния). Пар на «марке». с я )- При на личин тумана входить Сроков прихода нужно при- в Кольский залив лучше днем, держнваться, но не ценой таких Ходовые огни, а также прожек- н арушен ий прав ил , которые ведут к авариям. При подходе к району действия БРЛС «<Р а с кат», входить с нею в связь, не прекращая связи со штабом про водки. Указания БРЛС «Рас кат» нужно принимать как ре комендации, не ослабляя внима- ния, полностью используя свою РЛС и эхолоты, а также указа ния и оповещения штаба про водки. / у При неимении связи с «Раска том» дальнейшее движение по заливу запрещено. Следует сой ти с рекомендованных курсов, стать на якорь, поставить в и з : вестность штаб проводки об от сутствии связи с БРЛС «:Р ас кат», добиваясь таковоіі. Ведение счисления в Коль ском заливе должно быть осо бенно тщательным, запись в На снимке: один из передо виков СРТ-4290 сельдяного фло та, помощник рыбмастера. ударник коммунистического труда Владимир Федорович Акимов. „Ряды их пока не редеют U тия мер общественного воздейст вия, следит за прохождением ука занных извещений. Лица, побывав шие в -медвытрезвителе, совершив шие нарушение общественного по рядка, обсуждаются иа заседаниях товарищеских судов, комиссии парткома, судовых комитетов, об щих собраниях личного состаіваі судов, в совете пенсионеров. Наиболее' частые «посетители» Как уже сообщалось в «Рыб ном Мурмане», в строй судов флота бассейна вступил про изводственный рефрижератор «Григорий «Лысенко», назван ный так в честь героя первых сражений на Севере в начале Великой Отечественной войны, командира шестой героической батареи. Корабль построен иа поль ских верфях. Производитель ность его рыбофабрики — до тысячи центнеров свежеморо женой рыбы. На снимке: рефрижератор «Григорий Лысенко». Управление тралового флота со- ния общественного порядка. Один медвытрезвителя увольняются из общает, что факты, изложенные в из инспекторов отдела кадров ве* флота за невозможностью исполь- фельетоне «Ряды их пока не реде- дет учет случаев попаданий в мед- 30вания. В частности, упомянутый ют», действительно имеют место, вытрезвитель, нарушений общгст- фельетоне матрос p.j-зоо «Му- В траловом флоте ведется опре- венного порядка, ежедневно оы- * ѵ а о деленная воспитательная работа с вая у начальника или работников ром» Атреев К* А. 9 января с. г* лицами, побывавшими в медвыт- медвытрезвителя, направляет по- уволен из флота. Что касается резвителе, совершившими наруше- лученные извещения для приня- махроса производственного реф- KEEDSRK. BiKEaiBi ss iRi i tEbi i iHf i i i i i iRBHiEiEi vi tBi iKBErBi iRi s iBiEi i i i i j р И Ж е р а Т О р а « П р О К О П Ь е в С К » НО СО - ■ ва Ю. Н., то его недостойное лове- ■ дение будет .разобрано по возвра- ■ щении судна с моря. і В. РЕВНИВЦЕВ, зам. на- § чальника управления тралом* в го флота по кадрам. Зима в доке U Факты, отмеченные в этой кор респонденции, правильные. Плав- мост проходит крупный ремонт и реконструкцию после его повреж-* дения льдами в зиму 1966 года. Работы закончены. Защитные шир мы устанавливаются регулярно. Д. ВИНОКУРОВ, главный женер судоверфи. ин- lU!!l!IIKHinillllSlli!!lilli!!IIIIIHHIfl(f!fl(!If ІІІП І І і Н І І І Н І М І І М П І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І і І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І 1 І ! І І І ! І І І ! І І І І І І І І І І І І І І І ! 1 І ! І І ! І І ! І І І І І І І І І І І І . КІ І І l l l i l l l l l l i l l l l K l l t l l l l i l l H I I H l l l l l (Окончание. Ная. на 1-й стр.). Для увеличения сдачи све жья при теперешней обстанов ке необходимо безотлагательно решить вопрос о бесконтактном способе сдачи рыбы на произ водственные рефрижераторы ти на «Даурия». Бесконтактный способ передачи свежей рыбы, примем яем ый иа « Сов етске », может удовлетворить только су да этого типа, но не нашего. И вот почему. При существующей организации сдачи рыбы, когда м о рж и после • выборки сетей СРТ затаривают свежье в боч ки, а потом «выливают» эту ры бу в мешок, поданный с произ- ©одс тів ей ного рефр 11 же ра тора , нгГ сдачу десяти тонн свежья тратится около двух часов. .По опыту работы, известно, что экипажи промысловых су де©, чтобы не терять^ очередно* г© дрейфа, могут безболезненно затрачивать на передачу* рыбы не более 1 0 — 12 часов в сутки. Ш ім Применить для судов типа «►Д&урия» бесконтактный спо соб, ‘применяемый на судах ти па «Советск», мы сможем при нимать свежья «в лучшем случае 5€ —60 тонн в сутки. А это нас не устраивает, так ка«к мы мо жем морозить до 90, а то и до 110, тонн фььбы за сутки. Мы обязаны найти такой способ пе редачи свежья, при котором все -ікшш ніроиадодственные мощно сти были бы загружены полно стью. Считаем необходимым наше му управлению совместно с уп рав лен ия ми иромьгеловьвх фло- тов разработать в кратчайшие сроки эффективный для судов типа «Даурия» способ бескон тактной передачи уловов в Нор вежском море, с тем, чтобы у экипажей СРТ передача улова отн нма ла при сответствующем прочностью. Недостаточно эф фективны они при швартовке крупнотоннажных судов. Кроме того, кранцы довольно громозд ки в монтаже, срок их службы невелик. Они требуют больших затрат времени на ремонт. Бук сировать их практически невоз можно уже при ветре в 3—4 балла. Поэтому нужно побыстрее разработать новый вид кран- которой идет на экопорт (имеет ся в ©иду мороженая сельдь), от чего богатеет не «Севрыбхолад* флот» / как любят- иногда гово рить отдельные руководители из управ лени і і пр омысловых фло- то©, а наша страна, и старым промысло©ыім флотом. Порядок его работы сложился более де сяти лет назад, когда экипажи СРТ ориентировались на «теп лые» плавбазы, стоявшие у ост- Р а зд ум ь я после рейса навыке палубных команд не бо лее одного часа. Следует обратить внимание и л а краицевое хозяйство, кото рое далеко не совершенно. Кранцы не обеспечивают в пол ной мере безопасную стоянку промысловых судов в открытом море даже при официально раз решенной балльности моря и ветра. При стоянке у борта плавбазы судов типа «Океан» баллоны лопаются при ветре в 5—в баллов, так как дрейф рефрижератора значителен и достигает при таких ветрах 1 ,5 — 2 узлов. Имеющиеся кранцы не обла дают достаточной механической цев. Видимо, следует отсту пить от многобаллонной систе мы, сделать кранец однобалло новый, такого размера, какой подскажет практика. Получив более надежные кранцы, экипа жи промысловых судов и про изводственных рефрижераторов освободятся, наконец, от риска поломок шлюпок, различных су довых ус гр оиста и самих судов. Из ©сего сказанного сами со бой следуют выводы. Сейчас .на лицо диспропорция, между про- изводе твеніным и рефрижерато рами, призванными производить продукцию, пользующуюся наи большим спросом у населения, продукцию, значительная часть ровов и фактически не работав шие на промысле (за исключе нием отдельных эпизодов). Поэтому, чтобы перейти пол ностью на выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом у населения и на внеш нем рынке, промысловый флот, работающий в Норвежском мо ре, необходимо модернизиро вать на первый случай, а затем приступить к его реконструк ции. Только неисправимые кон серваторы бѵдут цепляться за у с тарйш ии " промысловый флб'т и-устаревшую организацию про мысла. Нельзя допустить,, что бы плавучие 'заводы, которыми породнился за последние годы флот Северного бассейна, за ко торые государство заплатило многие миллионы рублей, эксп луатировались не на полную мощность. ' Считаю, что решать, этот воп рос нужно объединенными уси лиями как коллектива «Севірыб- холодфлота», так л коллективов промысловых флотов. В конеч ном счете выиграют от этого обе стороны. Нужно также срочно решить вопрос о бесконтактной сдаче свежья на суда типа «Даурия> не только от промысловых су дов в Норвежском море (дриф теров и кашельковистов), но и на Дальнем Заіпаде, возможно, и от экипажей БМРТ в новом районе промысла. Необходимо улучшить цевое хозяйство с тем, приемку свежья можно вести комбинированным бом (в хорошую, погоду — борт о борт, а - в бурную погоду — бесконтактным способом)! Только при выполнении всех этих условий возможна более эффективная эксплуатация су дов типа «Даурия» при работе в Норвежском море. - ■ Таковы выводы, к которым приходишь после первого рейса іі^юмзводственного рефрижера тора «Алексей Хлобыстов». М. КАРГИН, капитан-дн* ректор. кран- чтобы было CJ10C0- I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz