Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

Несколько полезных советов В зимнее время Кольский за- лив часто встречает моряков туманами и снежными заряда ­ ми. Имеющиеся случаи наруше- жш Правил плаівашія в Коль­ ском заливе в условиях плохой видимости заставляют чаще на ­ поминать судоводителям о необ­ ходимости неукоснительно вы­ полнять . Правила и инструкции. Этой теме было посвящено за ­ нятие штурманов кораблей, на­ ходящихся в море. В нем при­ няли участие капитаны и руко­ водители промысла Архангель­ ского и Мурманского траловых фл отов, ка пнтаны-н ас та©иикн. Разговор шел о таких вопросах, как проводка судов по Кольско­ му заливу в условиях ограни* чеиной видимости при помощи РЛС , БРЛС «Раскат». Связь со штабом проводки. Постоянное обучение штурманского состава. Ввиду того, что часть судов на ­ ходилась в порту, хочется через бас сейн о©ую га зе ту косиу ться вопросов, которые были затро­ нуты в выступлениях. Для того, чтобы пройти Коль­ ским заливом безаварийно и без нарушений, необходимо за- ёла гов реімен но приго товитьс я : проверить и согласовать руле­ вое устройство, приготовить оба даоря к отдаче, заблаговремен­ но включить, проверить в рабо­ те радиолокационную станцию, установку курсовой черты. Включить эхолоты, проверить их в работе и при неуверенно­ сти в эхолотах по определению н точному знанию глубины в атом месте (с карт) определить поправку. Всегда брать при не­ уверенности в эхолотах мень­ шую глубину за более досто­ верную. Проверить паровой сви­ сток. Выбрать из таблиц время полной и малой воды. Проинст­ руктировать впередсмотрящих. Впередомотрящ ішті дол жны торы должны быть включены. Иметь табличку звуковых сиг­ налов маяков и огней и таблич­ ку траверзных расстояний до мысов. Когда судно отходит в море в ночное время с устав­ шей командой, необходимо дать ей отдых 3 —4 часа после про" или старшие. Надо сличить такой, чтобы можно было, ис- показания часов штурманской пользуя данные проводки, сде­ ру бки, машинного отделения и ла*ть прокладки движения суд- радиорубки. Проверить перего- на. На карге траверзные рас* верки КПП, используя это вре- верные трубки в машинное от- стояния мысов должны быть мя Для приведения траулера в‘ деление, в радиорубку. Клин- точно определены и зафнксиро- «походное» состояние, кетные двери должны быть зак- ваны с указанием в этот момент Боцман должен быть на баке рыты, трюмы задраены, водоот- компасного курса и поправки при проходе южным коленом ливные средства находиться в компаса, по которому ведется залива, находясь у брашпиля; готовности. проводка. Нахождение старшего Лицам, не участвующим в про- ГІріі подходе к порту на баке помощника капитана иа мостике водке судна, на мостике быть должен быть выставлен штур- обязательно. Это целесообразно запрещается. _ , ІТа занятии капитаны выск'а M p m n i iW E T ; шшм»шАммш:Мшъ СО ВСТѴ Е читатель LTJOII :ІІІ залп просьбу использовать БРЛС «Раскат» (один раз) и при хорошей видимости для приобретения практических на* выков. Эта статья не претендует на освещение исчерпывающих мер по проводке судов в плохую вй при проходе Кольским заливом. В. СЛУЦКИИ, капитан- наставник Мурманского тралового флота. быть матросы первого класса черновом журнале должна быть май. На верхнем мостике штур- для него самого: приобретение Бал необходимо соединить до наівыіков ориентироваться, в подхода к Кольскому заливу, сложной обстановке, помощь в Капитан должен находиться у проводке. Старший механик РЛС периодически. Связь со должен быть в машинном отде- Димость, но ее можно, на мой штабом проводки обязательна, лении. Скорость умеренная (с взгляд, использовать для орга- (Без связи со штабам проводки учетом приливо-отливного тече- низавдш службы на траулере движение по заливу запрещает- ния). Пар на «марке». с я )- При на личин тумана входить Сроков прихода нужно при- в Кольский залив лучше днем, держнваться, но не ценой таких Ходовые огни, а также прожек- н арушен ий прав ил , которые ведут к авариям. При подходе к району действия БРЛС «<Р а с ­ кат», входить с нею в связь, не прекращая связи со штабом про­ водки. Указания БРЛС «Рас ­ кат» нужно принимать как ре­ комендации, не ослабляя внима- ния, полностью используя свою РЛС и эхолоты, а также указа ­ ния и оповещения штаба про­ водки. / у При неимении связи с «Раска ­ том» дальнейшее движение по заливу запрещено. Следует сой­ ти с рекомендованных курсов, стать на якорь, поставить в и з : вестность штаб проводки об от­ сутствии связи с БРЛС «:Р ас ­ кат», добиваясь таковоіі. Ведение счисления в Коль­ ском заливе должно быть осо­ бенно тщательным, запись в На снимке: один из передо­ виков СРТ-4290 сельдяного фло­ та, помощник рыбмастера. ударник коммунистического труда Владимир Федорович Акимов. „Ряды их пока не редеют U тия мер общественного воздейст­ вия, следит за прохождением ука­ занных извещений. Лица, побывав­ шие в -медвытрезвителе, совершив­ шие нарушение общественного по­ рядка, обсуждаются иа заседаниях товарищеских судов, комиссии парткома, судовых комитетов, об­ щих собраниях личного состаіваі судов, в совете пенсионеров. Наиболее' частые «посетители» Как уже сообщалось в «Рыб­ ном Мурмане», в строй судов флота бассейна вступил про­ изводственный рефрижератор «Григорий «Лысенко», назван­ ный так в честь героя первых сражений на Севере в начале Великой Отечественной войны, командира шестой героической батареи. Корабль построен иа поль­ ских верфях. Производитель­ ность его рыбофабрики — до тысячи центнеров свежеморо­ женой рыбы. На снимке: рефрижератор «Григорий Лысенко». Управление тралового флота со- ния общественного порядка. Один медвытрезвителя увольняются из общает, что факты, изложенные в из инспекторов отдела кадров ве* флота за невозможностью исполь- фельетоне «Ряды их пока не реде- дет учет случаев попаданий в мед- 30вания. В частности, упомянутый ют», действительно имеют место, вытрезвитель, нарушений общгст- фельетоне матрос p.j-зоо «Му- В траловом флоте ведется опре- венного порядка, ежедневно оы- * ѵ а о деленная воспитательная работа с вая у начальника или работников ром» Атреев К* А. 9 января с. г* лицами, побывавшими в медвыт- медвытрезвителя, направляет по- уволен из флота. Что касается резвителе, совершившими наруше- лученные извещения для приня- махроса производственного реф- KEEDSRK. BiKEaiBi ss iRi i tEbi i iHf i i i i i iRBHiEiEi vi tBi iKBErBi iRi s iBiEi i i i i j р И Ж е р а Т О р а « П р О К О П Ь е в С К » НО СО - ■ ва Ю. Н., то его недостойное лове- ■ дение будет .разобрано по возвра- ■ щении судна с моря. і В. РЕВНИВЦЕВ, зам. на- § чальника управления тралом* в го флота по кадрам. Зима в доке U Факты, отмеченные в этой кор­ респонденции, правильные. Плав- мост проходит крупный ремонт и реконструкцию после его повреж-* дения льдами в зиму 1966 года. Работы закончены. Защитные шир­ мы устанавливаются регулярно. Д. ВИНОКУРОВ, главный женер судоверфи. ин- lU!!l!IIKHinillllSlli!!lilli!!IIIIIHHIfl(f!fl(!If ІІІП І І і Н І І І Н І М І І М П І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І і І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І 1 І ! І І І ! І І І ! І І І І І І І І І І І І І І І ! 1 І ! І І ! І І ! І І І І І І І І І І І І . КІ І І l l l i l l l l l l i l l l l K l l t l l l l i l l H I I H l l l l l (Окончание. Ная. на 1-й стр.). Для увеличения сдачи све­ жья при теперешней обстанов­ ке необходимо безотлагательно решить вопрос о бесконтактном способе сдачи рыбы на произ­ водственные рефрижераторы ти­ на «Даурия». Бесконтактный способ передачи свежей рыбы, примем яем ый иа « Сов етске », может удовлетворить только су ­ да этого типа, но не нашего. И вот почему. При существующей организации сдачи рыбы, когда м о рж и после • выборки сетей СРТ затаривают свежье в боч­ ки, а потом «выливают» эту ры­ бу в мешок, поданный с произ- ©одс тів ей ного рефр 11 же ра тора , нгГ сдачу десяти тонн свежья тратится около двух часов. .По опыту работы, известно, что экипажи промысловых су­ де©, чтобы не терять^ очередно* г© дрейфа, могут безболезненно затрачивать на передачу* рыбы не более 1 0 — 12 часов в сутки. Ш ім Применить для судов типа «►Д&урия» бесконтактный спо­ соб, ‘применяемый на судах ти­ па «Советск», мы сможем при­ нимать свежья «в лучшем случае 5€ —60 тонн в сутки. А это нас не устраивает, так ка«к мы мо­ жем морозить до 90, а то и до 110, тонн фььбы за сутки. Мы обязаны найти такой способ пе­ редачи свежья, при котором все -ікшш ніроиадодственные мощно­ сти были бы загружены полно­ стью. Считаем необходимым наше­ му управлению совместно с уп­ рав лен ия ми иромьгеловьвх фло- тов разработать в кратчайшие сроки эффективный для судов типа «Даурия» способ бескон­ тактной передачи уловов в Нор­ вежском море, с тем, чтобы у экипажей СРТ передача улова отн нма ла при сответствующем прочностью. Недостаточно эф­ фективны они при швартовке крупнотоннажных судов. Кроме того, кранцы довольно громозд­ ки в монтаже, срок их службы невелик. Они требуют больших затрат времени на ремонт. Бук ­ сировать их практически невоз­ можно уже при ветре в 3—4 балла. Поэтому нужно побыстрее разработать новый вид кран- которой идет на экопорт (имеет­ ся в ©иду мороженая сельдь), от­ чего богатеет не «Севрыбхолад* флот» / как любят- иногда гово­ рить отдельные руководители из управ лени і і пр омысловых фло- то©, а наша страна, и старым промысло©ыім флотом. Порядок его работы сложился более де­ сяти лет назад, когда экипажи СРТ ориентировались на «теп­ лые» плавбазы, стоявшие у ост- Р а зд ум ь я после рейса навыке палубных команд не бо­ лее одного часа. Следует обратить внимание и л а краицевое хозяйство, кото­ рое далеко не совершенно. Кранцы не обеспечивают в пол­ ной мере безопасную стоянку промысловых судов в открытом море даже при официально раз­ решенной балльности моря и ветра. При стоянке у борта плавбазы судов типа «Океан» баллоны лопаются при ветре в 5—в баллов, так как дрейф рефрижератора значителен и достигает при таких ветрах 1 ,5 — 2 узлов. Имеющиеся кранцы не обла­ дают достаточной механической цев. Видимо, следует отсту­ пить от многобаллонной систе­ мы, сделать кранец однобалло­ новый, такого размера, какой подскажет практика. Получив более надежные кранцы, экипа­ жи промысловых судов и про­ изводственных рефрижераторов освободятся, наконец, от риска поломок шлюпок, различных су­ довых ус гр оиста и самих судов. Из ©сего сказанного сами со­ бой следуют выводы. Сейчас .на­ лицо диспропорция, между про- изводе твеніным и рефрижерато­ рами, призванными производить продукцию, пользующуюся наи­ большим спросом у населения, продукцию, значительная часть ровов и фактически не работав­ шие на промысле (за исключе­ нием отдельных эпизодов). Поэтому, чтобы перейти пол­ ностью на выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом у населения и на внеш­ нем рынке, промысловый флот, работающий в Норвежском мо­ ре, необходимо модернизиро­ вать на первый случай, а затем приступить к его реконструк­ ции. Только неисправимые кон­ серваторы бѵдут цепляться за у с тарйш ии " промысловый флб'т и-устаревшую организацию про­ мысла. Нельзя допустить,, что­ бы плавучие 'заводы, которыми породнился за последние годы флот Северного бассейна, за ко­ торые государство заплатило многие миллионы рублей, эксп­ луатировались не на полную мощность. ' Считаю, что решать, этот воп­ рос нужно объединенными уси­ лиями как коллектива «Севірыб- холодфлота», так л коллективов промысловых флотов. В конеч­ ном счете выиграют от этого обе стороны. Нужно также срочно решить вопрос о бесконтактной сдаче свежья на суда типа «Даурия> не только от промысловых су­ дов в Норвежском море (дриф­ теров и кашельковистов), но и на Дальнем Заіпаде, возможно, и от экипажей БМРТ в новом районе промысла. Необходимо улучшить цевое хозяйство с тем, приемку свежья можно вести комбинированным бом (в хорошую, погоду — борт о борт, а - в бурную погоду — бесконтактным способом)! Только при выполнении всех этих условий возможна более эффективная эксплуатация су­ дов типа «Даурия» при работе в Норвежском море. - ■ Таковы выводы, к которым приходишь после первого рейса іі^юмзводственного рефрижера­ тора «Алексей Хлобыстов». М. КАРГИН, капитан-дн* ректор. кран- чтобы было CJ10C0- I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz