Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

С собраная партийно­ хозяйственного актива тралового флота Преодолеть отставание, вернуть былую славу флоту! ★ * ★ ★ ★ ★ Прения по докладу начальника флота тов. Калюгина Д. Я. % І*!©€> •О О с о о о «о § о-о*4> -о Как уж е сообщалось в «Рыбном Мурмане», па | прошлой неделе состоялось собрание партийно-хо- * зяйствеиного актива тралового флота. Участники актива с белью в сердце говорили о причинах пло­ хой работы флота, вскрывали неиспользованные резервы и возможности увеличения добычи рыбы и выработки из нее высококачественной продукции, f Ка этой странице мы помещаем несколько вы­ ступлений участников собрания актива. ^®®®®®®®®®^®®®®<0®®©€)©€)€ЮОѲ€>С>в€>€)€>©€>Ѳ©Ов^ООвООООООООО©ОООООО©0,ОООООСОС.ОООООООООООО1^ Поднять роль тралмейстеров на траулерах В а выступления старшего мастера ве добыче траулера «Дубоссары» то*. БОЙКО Д. А. З а тю г и е годы работы в тра- При ігопытамж ио®ых коист- жубом флоте я в достаточной рунцнй трала следует экспери- мере убедился, что у нас очень : » £ о уделяется m m L « » я стар- мевты доводить до ши'М мастерам по добыче рыбы, ненца к »е остамавл*шваться иа Особо это ярко проявляется на полиути, как это случилось с судах бортового траления. Года- тралами чертежей Jv&N» 1725 я шг моокно видеть на кораблях 1 7 9 7 этого rwia такую картину: трал- мейстеру от забот полов рот, Много у нас неполадок и в работает он на палубе почти вопросе обеспечения судов про- Г в Т о р ™ ему * “ словым вооружением. Напри- святъ-таки не легче. Часто мож- М0Р* Д° сих П(>Р Флэт имеет во видеть старших мастеров, 120-метровых кабелей, и трал- вручаіую катающих ролл ки по мейстерам иос приходится изго- прьгчалам, таскающих грузовые т л я т ь гам™ m явимте Л а тю едоки за спиной, бегающих то товлягь саМ111М из жщюв. давно в отдел добычи, то в отдел снаб- п°Ра иметь флоту и кухтыли жеяшл, что-то «выбывающих», для промысла на глубичіах до ^то-то «проталкивающих», ко- 9 0 0 метров И последний вопрос, который по блату достающих то, чего „ 1 * ежу не хватает на судне. стал притчеи во языцех. Моря- Такое отношение к ведущему ки на пР°мьвсле старательно, елец иалис ту корабля преврати- подчас героически борются за до его в разнорабочего и «ад- экономию каждой минуты. А в ми'нистратора». Имея на про- щ*рту из-за неповоротливости мысле в подчинении 1 2 - 1 4 че- некоторых руководителей рыб- довек, старшин мастер по добы- 1 у че на переходах в порт и во порта мы непроивіюдитедь- жреяля междурейсовых стоянок но теряем время сутками. Осо- работает, нак правило, один. По- бечіно .эти случаю приобретают S ^ r £ ! » 0n S S S S ^ 1пересеют- характер в зимнее реть роль старшего мастера, врс*1*- Для примера сошлюсь поднять его, как ведущего one- ва факты простоя траулеров циалиста, ма высоту. «Ованетия» я «Дубосса*ры». Я уже говорил, что не легче Вернувшись недав-но с промыс- бьввает тралмейстеру и в море. ла> (пщ простояли в ожидании Он сутками без отдыха крутит- ишмал€в м 2 о часа Подобных с я ва палубе. И разве можно от пР*,*ЧгіЛОВ " часа- ік>Д^ных столь переутомленного челове- простоев у нас немало, и, ко­ ма требовать высокого качества нечио, с этими фаяпамл вопию- ® работе? А ведь от него, от щей бесхозяйственности и раст- «го умения часто зависит не только выполнение суточного, а и рейсового, да и годового за* дания. Настала пора решить вопрос Фб освобождении тралмейстера ет несения вахты. Только ври этом условии у пето будет ш*з- люжноеть контролировать рабо­ ту тралов, а это позволит значи­ тельно увеличить добычу рыбы. У нас на флоте ведется очень икіого разговоров о необходимо­ сти совершенствован ил орудий лова. Нынешний юбилейный год должен стать переломным и в этом оче'нь важном деле. Мы не можем, не имеем права остаіва- ться в числе отстающих, а обя­ заны, как пионеры тралового промысла в стране, вернуть фло­ ту былую елз.ву . В настоящее время иа судах бортового траления в основном работают тралами чертежей ІМ>№ 1605 и 1770а. На первый взгляд, все обстоит благополуч­ но. Но не учитывается многое. Do нашему мнению, тралы дол жны быть пер ек оігстру и*ро- ьаны, их уловистоеть—увеличе­ на. Причем неоОходісмо учиты­ вать главные факторы при ре- зюжгрукцни трала: m себесто­ имость, легкость, удобство е работе в размеры в заіаиошо- е т mma суідое. - \ Рыбомучным полную установкам загрузку Иэ выетувлеиня машиниста РМУ траулера «Благовещенск» то». ИВАНОВА Г. Н. В ликвидации отставания К сожалению, бььвает еще и флота немалая роль прігнад- так, что рыбная мука доставля­ лаж »т машинистам рыбомучных ется в порт повышенной влаок- установой. Достаточно сказать, ности и флоту приходится пда- что в нынешнем юбилейном го- тить изрядные суммы за дове­ ду нам предстоит выработать дение ее до коіндіщий. В боль- 3 4 3 .9 0 0 центнеров рыбной му- шшісиве случаев причина здесь ки. В переводе на рыбу-сырец одна — плохо оборудованы ва это более миллиона 700 тысяч судах трюмы, они не врислособ- цеитваров. Цифра, как видите, лены для хранения рыбной му- иемалая. А если учесть, что в ки. Да и маши-нисты установок ярошлом году мы выработали нередко допускают халатность в только 320 тысяч центнеров своей работе. Известно, наотрн- рыбной муки, не еправлівшись с мер, что машинист РМУ Моро- задамиелі, то станет ясным, зов с траулера «Сатурн» в про- е*оль почетна и ответственна шлом году трижды привозил наша задача. рыбную муку повышенной Конечно, одной из причин не- ВЛ^ 2 ? аИ' а , ИП1ВНая аомия «а довыполнения задания по про- армия ма- иэводстщ рыбной щ -ш посад- РЛ " о ™ юѵСі ^ я жила необеспеченность сы-рьем л г трудится как в Баренцевом море, так и добросовестно. С большим у®а- на Дальнем Западе. Но ведь ГаВ'°РЯТ В коллективе 0 ^ тов. Маіксиіменко с траулера «Марс». Он выработал в прош­ лом году более полутора тысяч центнеров рыбной муки. Значи­ тельно перевыполнил годовое раты промыслового времени на до решительно кончать. есть причины, целиком и пол­ ностью зависящие от нас самих. Имеегс я бес чінелет 111 ое кол 1 1 че - ство случаев выхода траѵлерюв на промысел с неисправными ^ ^ утильустанов 'ка.ми . Так, натри- f r 01 сдал рыбокомбинату мер, траулер «Двина* не выра- 3 ^ 1 центнер муки повышенной батывал рыбнѵю муку в прош- машинист РМУ с лом году в течение шести рей- ГорбГ сов, траулер «Емельян Прта- машиник.т РМУ с тра>- чѳвѴ - в течение четырех рей- ^Полярная правда» тов. сов, а траулер «Лот» — в тече- Шаииовсдии . на 400 центнеров «ие тпех тейсов ' п е Ре к Р ы л годовое задание по ние трех рейсов. выработке этой ценной продук- Несмотря на то, что имеется ц.ни > которую у нас охотно за- спрожайшчй приказ начальника купают ші остранцы и которая флота, запрещающий выпускать пользуется большим спросом на суда в море с неисправными местном рынке, рыбомучнымл установками, сне- Подобных честных т&ут&еьш- ниалисты меха ішко судовой КОіВ у нас флоте .немало, и по службы и эксплуатационники Падо равняться ясеім моря- этот прикав иг.норігруют. Вме- калт - ^ сто того, чтобы своевре.метю у малптнетев рыбоімуч- лро«»вести ремонт установки, ных уста(НОэок, есть большая который, как прашило, бывает просьба к mmnuem ♦Сев рыба о- иезначнлельньсм и не требует лодфлота»: доіпхжайте за* больших затрат, мы теряем ты- держек ш приемке рыбной муки еяпн и даже десятой тысяч руб- с судов, работающие в Атлан- лей* тигг-te, забирайте ее от нас на Имеются массовые случаи промысле побыстрей, выхода промысловых судов в Несколько слов о работе на- море с одним неиелравяым ба- шего экшіаяш. Годовой плаін мы рабаном. А это на 50 процентов перевьшвл»нили на 45 шроцен- сиижает проѵізводнтельность тов по всем показателям. Мно- рыбомучных установок. Гово- гие моряки «Благовещенска» рится об этих фа»ктах много, а работают бессмоішо на этом решительных мер для ус гране- судке по 1 0— 11 лет. Среди них ния подобной бесхозяйственно- кааіигааі гов. Малешо , засоль- стн и неправильного использо- щмк тов. Казимаігамедсв, боц- вашія техники не принимается, май toq . Лебедев н другие. Юбилею Октября—достойную встречу Из выступления технолога производственного рефрижератора «Зелеяоборек» т о в . КОЧЕТОВА И. К. Коллектив нашего произвол- лее успешно. Мы не раз ставп- ры: сита недостаточно прегтаа, ственного рефрижератора не- ли воаірос о том, чтобы на су* легко рвется и вызывает пере- плохо потрудился в первом году дах типа «Советск» не устанав- бои в работе. В связи с этим пятилетки. План по вылову ры- ливали головорубочной мадлтны повышается и себестоимость бы нами перевыполнен. Вылов Баадер-413. Они мало привод- продукции. на одного члена экипажа соста- яы в работе, громоздки по сво- Наблюдается я»ная медли- внл 1СИэ5 центнеров. Экипаж ей конструкции. Хотели мы их тельность н «еоператиеноеть в сдал 3 тысячи центнеров гото- демон тировать, но івазд эапре- руководстве промыслом Перек- вой рыбопродукции сверх годо- ти.та делать это. А вот на судах дючеиие судов иа района в рай- вого социалистического обяза- главка «Запрыба» давно и ус- он у нас> ка,к правило по срав- тельства. пешно обезглавѵтивают рыбу «ению с промысловиками «Зап- Эти цифры свидетельствуют дисковыми ножами при помощи рьибы», осуществляется с боль- не только о результатах нашря- обьтонозенных электрических щшми * проволочками и одозда- женнои работы всего экігпажз, моторов. Они удобны в работе, цияіміп Все еще ветіьки простое но н о целенаправленности в ра- легки и малы по размеру. Их ш .за нехватки « плохой работы боте судовой партийной органи- можно переносить в зависимое- птавбаз По самым скромным зации. Дело в том, что под ти от производственных вадоб- подсчетам только .экипаж наше- контролем коммунистов на ва- ностей. го корабля недоловил из-за это- шем судне находилжь все уча- Необходимо ташке на всех г 0 тысячу тонн рыбы за один стки производства. Была хоро- БМРТ механизировать тяжелый рейс. шо организована техническая труд моржчов, стоящих на гла- , _ ______ учеба личного состава. Зеленю- зуровке рыбы. Много у нас пре- ^ ! - ом ітету и ру- борцы веди на протяжен»га все- тензий к работникам отдела кошодстшу флота пора серьеепю го года борьбу за отличное ка- снабжения флогга. По их вине у нодусматъ, как быстрее и лучше честно продукции. В реаульта- нас на промысле часто не ява- .щ^киггь эти недостатки в рабо­ те мы не имели ни одной рекла- тает воонуясеиия для тралов, яс- ___гѵ,г„ _____ ____ ___ мацни. пытываются недостатки в сиец- флота. Эго поатоокет морякам Но у нас есть недостатки, «0- одежде. Есть у нас претензии и' подготовить достойную встречу торые мешают нам раібоггатъ бо~ я поставщкчшм нартоиной та- юбилею Ооветокой власш. * Ремѳнтировать суда надо лучше Из выступления старшего механика траулера «Уран* тов. ВЫСОКОВА Э. Г. Наш флот мог бы работать' много лучше, если бы лучіве трудились судоремонтник». Q y дите сами. На текущий ремонт нашего траулера по плану быао определено 92 суток, а простея* ли мы в ремонте в два раза дольше. Причем только на уст­ ранению брака ушло два месяца* И таких фактов очень много. Очень важно решить веетрос и о пополнении в порту судов с малой автономностью плавания. Мы теіряем очень много n p e aw елового времени и доставляем значительно меньше охлажден­ ной рыбы из-за пополнения в море. Часто бывает и так, что суда нашего тина отзываются с про­ мысла раньше графика. Пѳ этим причинам наш экипаж потерял в общей сложности не менее пя" ти суток промыслового време­ ни. В прошлом году в ожида­ нии водолазного осмотра .мы простояли у причала 11 сутоп и ушли без осмотра. Велика еще и аварийность ва флоте, что ведет к перегрузке судоремонтных предприятий, к простоям судов, к перерасходу средств и к недолову. \ а л а а / ѵ ч л а а а а л /\ л а а л г ^ ѵ ѵ \ а а а а л л а / ѵл А Дисциплина должна быть крепкой И з выступления капитана твз. ГРУЗДЕВА Л. Н. Экипаж траулера «Калинин» в первой году пятилетки добил­ ся хороших успехов. План добы­ чи рыбы в полуфабрикате нами перевыполнен более чем в два раза. Себестоимость одного центнера продукции в третьем квартале снижена на 1 рубль 64 копейки. Вместо запланиро­ ванного убытка экипаж дал 12 .900 рублей прибыли. Но мы могли работать » луч­ ше. И в этом повинен не эки­ паж, а руководство флотом. На- ше судно дважды намечалось к списанию. Поэтому двагкды в году пришлось разоружать его и вновь вооружать. Нам потребо­ валось слинование. Оно заняло два часа, а ждали мы постанов­ ки на слил два с половиной ме­ сяца. Одной но основных причин невыполнения плана добыч» ры-1 бы флотом является нарушение трудовой и дроизводотвеяной дисциплины. К нашему сожале­ нию, все еще встречается брак и в тралах, н в траловых досках, в в ремонте судовой теташки. Мы неоднократно получали тралы, равмеры которых ве со­ ответствовали чертежам. Случа­ лось, что новые тралы прнхади* лось частично переделывать. Малые дуги траловых досон частенько не соответствсвали (размерам, а этот дефейт не лег­ ко обнаружить. И бывает, что экипаж по нескольку суток ра­ ботает не в полную силу. Мне думается, надо обратить­ ся к товарищам с Кандалакше кого меяаннческого завода и к труженикам фабрики орудий лева, чтобы они повысили каче­ ство своей продукции. Для улучшения работы фло­ та в текущем году необходимо еще шире развернуть соревно­ вание среди экипажей судов, улучшить техническою учебу моряков, изжить «ростов црау* леіров как в море, так » В порту. - >-*' J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz