Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

Третья конференция коммунистов „Севрыбхолодфл ота я н е п о ч и в а т ь на л а в р а х , а с о в е р ш е н с т в о в а т ь м е т о д ы партийного и хозяйственного руководства На состоявшейся III партийной конференции ком­ мунистов «Се®рыбхолодфлота» шел большой разго­ вор о путях дальнейшего улучшения партийно-поли­ тической и организационной работы, повышения творческой активности коммунистов, усиления вос­ питательной работы в коллективе и достижения на этой основе высоких производственных и экономи­ ческие показателей. В минувшем году коллективы производственных к транспортных рефрижераторов, плавбаз, танкеров под руководством партийных организаций, парткома флота добились неплохих результатов. Секретарь яа\рткома тов. Нестеренко в отчетном докладе отме­ тил большую организующую роль коммунистов транспортных рефрижераторов «А. Иванов* (секре­ тарь парторганизации тов. Руденко), «А. Венециа­ нов» (секретарь парторганизации тоз. Никитам). Экипаж «А. Венецианова» выстудил инициато- ром соревнования за максимальное использование елгкоети трюмов, которое затем получило широкую поддержку на флоте. Партийная и профсоюзная ор­ ганизации этого корабля умело руководят соревно­ ванием. Их надежным помощникам являются ком­ сомольцы. На судне работает школа передового опыта, хороню оргашгэована -техническая учеба. Многие моряки иа этом судне учатся в средних и высших учебных заведениях. Капитан то». Шамов окончил мореходное училище, главный механик тов. Панков готовится к защите диплома. Хорошо налажена работа партийных организаций »а проиэводственных рефрижераторах « Витус Бе­ ринг» ,, — инициаторе соревнования за комп­ лексное обслуживание промысловых судов, «Мнхайло Ломоносов», на транслор гном рефриже­ раторе «Виктор Лягин» (секретари парторганизаций тт. Мараховский, Цыганков и Воробьев). Не случайно экипажи всех перечисленных выше судов успешно выполнили государственные планы и принятые обязательства. А всего из 25 экипажей флота, имевши* государственный план, справился с ииеи 21. В числе лучших находятся также «коллекти­ вы производственного рефрижератора «Полярная звезда», плавбаз «Марите Мельникайте», «Архан­ гельск». Настойчивая борьба экипажей судов, специалис­ те® управления флота за выполнение производст­ венной программы и принятых обязательств обеспе­ чила выполнение плана по абсолютному большинст­ ву количественных и качественных показателей. В 1966 году выпуск валовой продукции по сравнению с 1965 годом увеличился на 33 процента, выработка слабосоленой сельди в бочках и ящиках — на 53 процента, мороженой рыбы — на 21,3 процента, ііресервснв — в 2,1 раза. Перевыполнен план поста­ вок рыбной продукции. Достигнуто снижение затрат труда на единицу продукции. Так, например, если в 1964 году «а производство 1 0 0 0 банок пресервов затрачивалось 160 нормо-часов, то в минувшем году — уж е вдвое ■іеньше. Затраты времени иа выработку одной ток- »ы мороженой рыбы сократились на тридцать про­ центов. Первым сортом выработано 97 J процента продукции при плаве 96,3 процента* В результате самоотверженного труда >торяж>в, ва счет выработки и реализации рыбной продукции получена прибыль почти © 4 миллиона рублей^ Но убытии из-за аварий, рекламаций и расхо&ы на оо- держание лихтеров значительно снизили этот пока­ затель. , Труженики бассейна помнят, что в іпервый год работы «Севрыбхолодфлота» было мл ого претензий на обслуживание промыслового флота. В постанов­ лении второй партийной конференции в адрес руко­ водства и парткома было записано: «Значительно улучшить эксплуатацию крупнотоннажного фло­ та и «а основе этого повысить эффективность рабо­ ты рыбной промышленности бассейна». Этот пункт постановления, кагк, впрочем, и боль* шинство других, выполнен. Благодаря проведению в зш в ь многих организационных и технических мер обслуживание промысловике® заметно улучшилось. Об этом говорят сами капитаны больших и малых промысловых кораблей. В прошлом году широко практиковались скорост­ ные полпогрузиые рейсы. Нормы суточной приемки готовой продукции для судов типа «И. Айвазов­ ский» были повышены со 136 до 250 тонн и до 300 тони »на «Хибинских горах». Несмотря на увеличе­ ние числа траулеров в дальних районах промысла, удалось сократить потерю времени экипажей в ожи­ дании плавбаз по сравнению с 1965 годом более чем вдвое. Но, как уже отмечено выше, докладчик и делега­ ты, выступившие в прениях, сосредоточили свое в зи ­ мание на вопросах, неотложных задачах, которые предстоит решить в юбилейном году. Командование и судовые партийные организации» работники управления должны продолжать совер­ шенствовать обслуживание промыслового флота. Особое внимание при этом должно быть обращено на экипажи, работающие в новом промысловом рай­ оне. Как показала практика организации совместной работы в Норвежском море, имеются все возмож­ ности на основе делового контакта с добывающими флотами полностью удовлетворять запросы про­ мысловиков. В то же время надо требовать от уп­ равлений рыбодобывающих флотов, чтобы мощные псоизведетвенные рефрижераторы не находились иа голодном пайке из-за неравномерного поступления сырья и полуфабриката. Под неослабным контролем партийных организа­ ций управления и нового состава партиом» доляіиа быть техническая эксплуатация флота. Морякам известны крупные аварии, которые произошли в «Севрыбхолодфлоте» в прошлом году. Государству нанесен материальный ущерб в 3 , 9 миллиона руб­ лей. • Выступивший »а конференции заведующий отде­ лом рыбной промышленности обкома КПСС к » . Ку­ лешов В. Ф. привел другие, очень убедительные примеры. В частности, он говорил о с о с т о я н и й п р о ­ изводственного рефрижератора «Рыбный Мурман»» который после года эксплуатации был поставлен в гарантийный ремонт. Специалисты верфи, строив­ шей судно, удивились, когда вновь увидели свое де­ тище. Что можно сделать с кораблем за год! А ведь строится он на добрые два десятка лет. Корабль эксплуатировался по существу на износ. Главному инженеру «Севрыбхолодфлота» тов. Егорову, всем работникам технических служб уп­ равления «адо учесть печальные уроки прошлого года и сделать необходимые выводы. Необходимы постоянный контроль за работой машинных команд» быстрое распространение передового опыта и устра­ нение недостатков. Кстати говоря, аварии на «К. Ольшанском» могло не быть, если бы технические руководители флота приняли меры после аналогич­ ного случая, который до этого произошел на «И. Айвазовском». * Не успел начаться год, как произошла аовария с котлом на одном из танкеров. И опять та же причи­ на, что привела в свое время к авариям па плавба­ зах «Воркута» и «Городецкий». Факты показывают, что судовые партийные ор­ ганизации в прошлом году не уделяли должного внимания вопросам борьбы за качество вьшускае'мой продукции. Вызывает тревогу значительный рост претензий и рекламаций. Их поступило за прошлый год 854 на 1.316 тысяч рублей. Оплачены 532 пре­ тензии на 8 6 6 тысяч рублей. Такое положение в дальнейшем терпимо быть не может. Причина каж­ дой рекламации пли претензии должна рассматри­ ваться и получать партийную оценку, а виновные привлекаться к строгой ответственности. Это тем более необходимо сейчас, когда коллектив флота должен обеспечить выпуск к 50-летию Октября продукцию отличного качества и улучшенного а с ­ сортимента, когда предстоит осуществить переход иа новую систему планирования и экономического стимулирования. Выступившие в прениях коммунисты высказали пожела«ие о том, чтобы руководство флота актив­ нее готовилось к хозяйственной реформе. Помнюлит производственного рефрижератора «Се®рь<>а» тов. Макаренков А. В., в частности, говорил: -— Рентабельность флота в целом будет зависеть от работы каждого экипажа в отдельности. Вот по­ чему, ие откладывая этого ни на один день, надо всерьез заняться подготовкой людей, расширять их экономические знания. Хотелось, чтобы управление флота провело семинар командного состава с тем, чтобы определить главные вопросы подготовки. Про­ ведение теоретической или экономической конфе­ ренций также принесло бы неоценимую пользу. Для того, чтобы экипаж рефрижератора «Севры- ба» смог работать еще рентабельнее, необходимо сделать па судне бункер для хранения рыбы, пере­ оборудовать помещение для отстоя банок, что позво­ лит вырабатывать до 1 2— 15 тысяч банок пресер­ вов в сутки. Матрос производственного рефрижератора «Вик­ тор Кингисепп» тов. Скляров В. Е. привел в своем выступлении много примеров, когда по всіпе работ­ ников управления флота снижалась производитель­ ность труда. Каргопланы зачастую составляются еще до полу­ чения экипажем рейсового задания. В результате суда запружаются так, что по приходу на промысел моряни »е могут начать выработку готовой продук­ ции. Приходится перетаскивать бочки, ящики с од« ного места на другое. Сдерживается выработка гото 4 вой продукции, темпы обработки траулеров. На рефрижераторах данного типа имеется обору* дованне, которое не находит применения, — автома­ тические весы, машина для выжигания трафарета. Неужели руководители флота, главка и министерст­ ва ве могут договориться с фирмой строителей, что­ бы это оборудование не устанавливать? Ведь оно только место зря занимает, да деньги гос 5 гд ар с т в е т иые впустую тратятся. Аварии, брак, рекламации и другие недостатки—* результат слабой воспитательной работы партийны* организаций. Надо повышать ответственность моря­ ков за выполнение их прямых обязанностей бороть­ ся за укрепление трудовой и производственной дне 4 цяплшгы. Дел тут у руководителей флота, кожшдо* ваиля судов, партийных, профсоюзных и кожожоль- ских организаций по горло. Очень много на флоте нарушений трудовой дисциплины, в том числе лт цамн командного состава. ; Председатель товарищеского суда управления! флота тов. Хабатилов Д. М. высказал серьезный ут рек капитанам, помполитам, секретарям партийный организаций судов. Много моряков попадает в выт­ резвитель, много случае® пьянства на судах во вре* мя стоянки в порту. В апреле — декабре 1966 г о ю ЗД К Г ' у Г задержаны в проходной за попытку пронести вод^ у> ; 62 человека. А сколько не задержано? Товарищеские суды далеко не на всех корабля* работают так, как положено. Специальный раздел в отчетном докладе был по­ священ идеологической работе. Мигнувший год в сети политического просвещения на кораблях флота можно назвать плодотворным. Не-* плохими пропагандмстаіми зарекомендовали себя тт. Дудник, Попов, Воробьева, Новиков, Гаврилов, Ша­ повалов, Зиімове исков. Отмечена работа ріколы ос­ нов марксизма-ленинизма на транспортном рефри­ жераторе «А. Венецианов» (пропагандист тов. Ни­ китин М. М.). Организованно проходят занятия па «Полярной звезде», «Иркутске», «И. Айвазовском*. На семнадцати кораблях созданы группы доклад­ чиков и группы общества «Знание». В прошлом го­ ду лекторами -общееивенн нкам и прочитаны 8 3 3 леи- ции. Темы их самые разнообразные: по материала» XXIII съезда КПСС, о международном положения, по экономике и т. д. Однако на плавбазах «Печея- га», «Воркута* секционная пропаганда находится ве на высоте. В докладе отмечалось, что наглядная агитация ва этих плавбазах, а также на «Марите Мельникайте* бледна и невыразительна, ио содержанию отстает e t задач флота. Немалая роль в достижениях коллектива прина*- лежит профсоюзным организациям судов в базовому комитету флота. Однако не изжит еще формализм b соревновании, слабо оно организовано между экипа­ жами кораблей, а также между сменами и вахтам»*. Руководство флота и базовый комитет недооцениві- ют роль постоянно действующего производственного совещания. На флоте 1277 комсомольцев. Там, где партий­ ные организации серьезно, по-деловому занимаются руководством комсомольскими организациями, там и дела вдут хорошо. А вот на «Маточкином Шаре» и «Марите Мельникайте» даже комсомольские с о б р а ­ ния проводятся нерегулярно* В настоящее время только четыре секретаря ком­ сомольских организаций являются коммунистами. Из 638 комсомольцев, не имеющих среднего обра­ зования, учатся заочно только 90 человек. Цифры эти говорят о многом. Над ними надо задуматься. В докладе отмечено, что не все партийные орга­ низации уделяют должное внимание индивидуаль­ ному отбору передовых производственников в пар- . тою. На протяжении двух лет не росли парторгани­ зации транспортного рефрижератора «Хибинские го­ ры», производственного рефрижератора «Даурияэ, плавбазы «Марите Мельникайте». Работа партийного комитета признана удовлетво­ рительной. В единогласно принятом постановлении делегаты конференции обязали партийный комитет, партийные организации в своей дальнейшей работе иеуклонно руководстззоваться решениями XXIII съез ­ да КПСС, декабрьского Пленума ЦК КПСС, поста­ новлением ЦК партии «О подготовке к 50-летию Ве­ ликой Октябрьской социалистической революции», выполнить все критические замечания и предложе­ ния. ^"•©©©вввввввввввФввОввФСЮвФОѲСввФвОФвОООвСЮОвОООООѲСФФвФООООООІЮфффвФОвввОООСЛОСЮвОѲФФвФОвФСЩѲОвОввОвОв©© ®©ООСвО©ООС©еООООООО€Ю0Ое< ГО | | в і г® I S €> «I ® о€>С G ПРАВИЛЬНЫЙ КУРС Нет, не было ошибки в пере­ воде экипажа траулера «Веха» с 1 января этого года на поис­ ковые работы. Капитан судна коммунист Леонид Иванович Незговоров имеет достаточный практический опыт, чтобы на­ ходить рыбные концентрации. Эа первые двадцать днем ян­ варя помековиіеи «.Вехи» четы­ ре раза яамдоыт промысловые суда на тресковые косяки. По­ мимо поисковых работ, моряки добыли 61 тонну рыбы, загото­ вили 5 тонн клипфиска, десять тысяч банок консервов и вы­ работали 8 тонн рыбной муки. Работа проходила в квадратах Нордкине кой балки и Мурман­ ского языка. Млото полезных дел делает* ся па борту «Вехи». Там меус- танно проходит формирование экипажа. Например, кал толь­ ко корабль объявили поиско­ вым, командный состав судна ввел техническую учебу по вах­ там. Возглавили ее капитан и его старший помощник Юрий Анатольевич Шершаков. В пер­ вую очередь были разработаны!, темы занятий: «Поисковая ра­ бота в зимних условиях», «Тех­ ника безопасности при работе с тралом в зямних условиях». Организовали школу комму­ нистического труда. Возглавил ее третий штурман Дмитрий Иванович Морозов. А высту­ пать с интересными докладами желают многие моряки. Очень интересной оказалась беседа на тему: «Экономика корабля», проведенная старшим помощни­ ком капитана с личным соста­ вом. По правде говоря, не на многих промысловых судах знают экономику своих трауле­ ров. - С лекцией «Научная органи­ зация труда в траловом фло­ те» вьктуяил перед моршками старший мехаких Александр Васильевич Кондратов. А еалг капитан возглавляет созданную первичную организацию обще­ ства «Знание». В настоящее время идет код- готовка к выборам в Верхов­ ный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся. Находят моряки время и дл* хорошего отдыха. Очень верный курс взял эки­ паж «Вехм», нацеленный на достойную встречу 50-летия Советской власти. / і * I I І I . і I " , / h i iooooooeoo«ooocoi

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz