Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
Третья конференция коммунистов „Севрыбхолодфл ота я н е п о ч и в а т ь на л а в р а х , а с о в е р ш е н с т в о в а т ь м е т о д ы партийного и хозяйственного руководства На состоявшейся III партийной конференции ком мунистов «Се®рыбхолодфлота» шел большой разго вор о путях дальнейшего улучшения партийно-поли тической и организационной работы, повышения творческой активности коммунистов, усиления вос питательной работы в коллективе и достижения на этой основе высоких производственных и экономи ческие показателей. В минувшем году коллективы производственных к транспортных рефрижераторов, плавбаз, танкеров под руководством партийных организаций, парткома флота добились неплохих результатов. Секретарь яа\рткома тов. Нестеренко в отчетном докладе отме тил большую организующую роль коммунистов транспортных рефрижераторов «А. Иванов* (секре тарь парторганизации тов. Руденко), «А. Венециа нов» (секретарь парторганизации тоз. Никитам). Экипаж «А. Венецианова» выстудил инициато- ром соревнования за максимальное использование елгкоети трюмов, которое затем получило широкую поддержку на флоте. Партийная и профсоюзная ор ганизации этого корабля умело руководят соревно ванием. Их надежным помощникам являются ком сомольцы. На судне работает школа передового опыта, хороню оргашгэована -техническая учеба. Многие моряки иа этом судне учатся в средних и высших учебных заведениях. Капитан то». Шамов окончил мореходное училище, главный механик тов. Панков готовится к защите диплома. Хорошо налажена работа партийных организаций »а проиэводственных рефрижераторах « Витус Бе ринг» ,, — инициаторе соревнования за комп лексное обслуживание промысловых судов, «Мнхайло Ломоносов», на транслор гном рефриже раторе «Виктор Лягин» (секретари парторганизаций тт. Мараховский, Цыганков и Воробьев). Не случайно экипажи всех перечисленных выше судов успешно выполнили государственные планы и принятые обязательства. А всего из 25 экипажей флота, имевши* государственный план, справился с ииеи 21. В числе лучших находятся также «коллекти вы производственного рефрижератора «Полярная звезда», плавбаз «Марите Мельникайте», «Архан гельск». Настойчивая борьба экипажей судов, специалис те® управления флота за выполнение производст венной программы и принятых обязательств обеспе чила выполнение плана по абсолютному большинст ву количественных и качественных показателей. В 1966 году выпуск валовой продукции по сравнению с 1965 годом увеличился на 33 процента, выработка слабосоленой сельди в бочках и ящиках — на 53 процента, мороженой рыбы — на 21,3 процента, ііресервснв — в 2,1 раза. Перевыполнен план поста вок рыбной продукции. Достигнуто снижение затрат труда на единицу продукции. Так, например, если в 1964 году «а производство 1 0 0 0 банок пресервов затрачивалось 160 нормо-часов, то в минувшем году — уж е вдвое ■іеньше. Затраты времени иа выработку одной ток- »ы мороженой рыбы сократились на тридцать про центов. Первым сортом выработано 97 J процента продукции при плаве 96,3 процента* В результате самоотверженного труда >торяж>в, ва счет выработки и реализации рыбной продукции получена прибыль почти © 4 миллиона рублей^ Но убытии из-за аварий, рекламаций и расхо&ы на оо- держание лихтеров значительно снизили этот пока затель. , Труженики бассейна помнят, что в іпервый год работы «Севрыбхолодфлота» было мл ого претензий на обслуживание промыслового флота. В постанов лении второй партийной конференции в адрес руко водства и парткома было записано: «Значительно улучшить эксплуатацию крупнотоннажного фло та и «а основе этого повысить эффективность рабо ты рыбной промышленности бассейна». Этот пункт постановления, кагк, впрочем, и боль* шинство других, выполнен. Благодаря проведению в зш в ь многих организационных и технических мер обслуживание промысловике® заметно улучшилось. Об этом говорят сами капитаны больших и малых промысловых кораблей. В прошлом году широко практиковались скорост ные полпогрузиые рейсы. Нормы суточной приемки готовой продукции для судов типа «И. Айвазов ский» были повышены со 136 до 250 тонн и до 300 тони »на «Хибинских горах». Несмотря на увеличе ние числа траулеров в дальних районах промысла, удалось сократить потерю времени экипажей в ожи дании плавбаз по сравнению с 1965 годом более чем вдвое. Но, как уже отмечено выше, докладчик и делега ты, выступившие в прениях, сосредоточили свое в зи мание на вопросах, неотложных задачах, которые предстоит решить в юбилейном году. Командование и судовые партийные организации» работники управления должны продолжать совер шенствовать обслуживание промыслового флота. Особое внимание при этом должно быть обращено на экипажи, работающие в новом промысловом рай оне. Как показала практика организации совместной работы в Норвежском море, имеются все возмож ности на основе делового контакта с добывающими флотами полностью удовлетворять запросы про мысловиков. В то же время надо требовать от уп равлений рыбодобывающих флотов, чтобы мощные псоизведетвенные рефрижераторы не находились иа голодном пайке из-за неравномерного поступления сырья и полуфабриката. Под неослабным контролем партийных организа ций управления и нового состава партиом» доляіиа быть техническая эксплуатация флота. Морякам известны крупные аварии, которые произошли в «Севрыбхолодфлоте» в прошлом году. Государству нанесен материальный ущерб в 3 , 9 миллиона руб лей. • Выступивший »а конференции заведующий отде лом рыбной промышленности обкома КПСС к » . Ку лешов В. Ф. привел другие, очень убедительные примеры. В частности, он говорил о с о с т о я н и й п р о изводственного рефрижератора «Рыбный Мурман»» который после года эксплуатации был поставлен в гарантийный ремонт. Специалисты верфи, строив шей судно, удивились, когда вновь увидели свое де тище. Что можно сделать с кораблем за год! А ведь строится он на добрые два десятка лет. Корабль эксплуатировался по существу на износ. Главному инженеру «Севрыбхолодфлота» тов. Егорову, всем работникам технических служб уп равления «адо учесть печальные уроки прошлого года и сделать необходимые выводы. Необходимы постоянный контроль за работой машинных команд» быстрое распространение передового опыта и устра нение недостатков. Кстати говоря, аварии на «К. Ольшанском» могло не быть, если бы технические руководители флота приняли меры после аналогич ного случая, который до этого произошел на «И. Айвазовском». * Не успел начаться год, как произошла аовария с котлом на одном из танкеров. И опять та же причи на, что привела в свое время к авариям па плавба зах «Воркута» и «Городецкий». Факты показывают, что судовые партийные ор ганизации в прошлом году не уделяли должного внимания вопросам борьбы за качество вьшускае'мой продукции. Вызывает тревогу значительный рост претензий и рекламаций. Их поступило за прошлый год 854 на 1.316 тысяч рублей. Оплачены 532 пре тензии на 8 6 6 тысяч рублей. Такое положение в дальнейшем терпимо быть не может. Причина каж дой рекламации пли претензии должна рассматри ваться и получать партийную оценку, а виновные привлекаться к строгой ответственности. Это тем более необходимо сейчас, когда коллектив флота должен обеспечить выпуск к 50-летию Октября продукцию отличного качества и улучшенного а с сортимента, когда предстоит осуществить переход иа новую систему планирования и экономического стимулирования. Выступившие в прениях коммунисты высказали пожела«ие о том, чтобы руководство флота актив нее готовилось к хозяйственной реформе. Помнюлит производственного рефрижератора «Се®рь<>а» тов. Макаренков А. В., в частности, говорил: -— Рентабельность флота в целом будет зависеть от работы каждого экипажа в отдельности. Вот по чему, ие откладывая этого ни на один день, надо всерьез заняться подготовкой людей, расширять их экономические знания. Хотелось, чтобы управление флота провело семинар командного состава с тем, чтобы определить главные вопросы подготовки. Про ведение теоретической или экономической конфе ренций также принесло бы неоценимую пользу. Для того, чтобы экипаж рефрижератора «Севры- ба» смог работать еще рентабельнее, необходимо сделать па судне бункер для хранения рыбы, пере оборудовать помещение для отстоя банок, что позво лит вырабатывать до 1 2— 15 тысяч банок пресер вов в сутки. Матрос производственного рефрижератора «Вик тор Кингисепп» тов. Скляров В. Е. привел в своем выступлении много примеров, когда по всіпе работ ников управления флота снижалась производитель ность труда. Каргопланы зачастую составляются еще до полу чения экипажем рейсового задания. В результате суда запружаются так, что по приходу на промысел моряни »е могут начать выработку готовой продук ции. Приходится перетаскивать бочки, ящики с од« ного места на другое. Сдерживается выработка гото 4 вой продукции, темпы обработки траулеров. На рефрижераторах данного типа имеется обору* дованне, которое не находит применения, — автома тические весы, машина для выжигания трафарета. Неужели руководители флота, главка и министерст ва ве могут договориться с фирмой строителей, что бы это оборудование не устанавливать? Ведь оно только место зря занимает, да деньги гос 5 гд ар с т в е т иые впустую тратятся. Аварии, брак, рекламации и другие недостатки—* результат слабой воспитательной работы партийны* организаций. Надо повышать ответственность моря ков за выполнение их прямых обязанностей бороть ся за укрепление трудовой и производственной дне 4 цяплшгы. Дел тут у руководителей флота, кожшдо* ваиля судов, партийных, профсоюзных и кожожоль- ских организаций по горло. Очень много на флоте нарушений трудовой дисциплины, в том числе лт цамн командного состава. ; Председатель товарищеского суда управления! флота тов. Хабатилов Д. М. высказал серьезный ут рек капитанам, помполитам, секретарям партийный организаций судов. Много моряков попадает в выт резвитель, много случае® пьянства на судах во вре* мя стоянки в порту. В апреле — декабре 1966 г о ю ЗД К Г ' у Г задержаны в проходной за попытку пронести вод^ у> ; 62 человека. А сколько не задержано? Товарищеские суды далеко не на всех корабля* работают так, как положено. Специальный раздел в отчетном докладе был по священ идеологической работе. Мигнувший год в сети политического просвещения на кораблях флота можно назвать плодотворным. Не-* плохими пропагандмстаіми зарекомендовали себя тт. Дудник, Попов, Воробьева, Новиков, Гаврилов, Ша повалов, Зиімове исков. Отмечена работа ріколы ос нов марксизма-ленинизма на транспортном рефри жераторе «А. Венецианов» (пропагандист тов. Ни китин М. М.). Организованно проходят занятия па «Полярной звезде», «Иркутске», «И. Айвазовском*. На семнадцати кораблях созданы группы доклад чиков и группы общества «Знание». В прошлом го ду лекторами -общееивенн нкам и прочитаны 8 3 3 леи- ции. Темы их самые разнообразные: по материала» XXIII съезда КПСС, о международном положения, по экономике и т. д. Однако на плавбазах «Печея- га», «Воркута* секционная пропаганда находится ве на высоте. В докладе отмечалось, что наглядная агитация ва этих плавбазах, а также на «Марите Мельникайте* бледна и невыразительна, ио содержанию отстает e t задач флота. Немалая роль в достижениях коллектива прина*- лежит профсоюзным организациям судов в базовому комитету флота. Однако не изжит еще формализм b соревновании, слабо оно организовано между экипа жами кораблей, а также между сменами и вахтам»*. Руководство флота и базовый комитет недооцениві- ют роль постоянно действующего производственного совещания. На флоте 1277 комсомольцев. Там, где партий ные организации серьезно, по-деловому занимаются руководством комсомольскими организациями, там и дела вдут хорошо. А вот на «Маточкином Шаре» и «Марите Мельникайте» даже комсомольские с о б р а ния проводятся нерегулярно* В настоящее время только четыре секретаря ком сомольских организаций являются коммунистами. Из 638 комсомольцев, не имеющих среднего обра зования, учатся заочно только 90 человек. Цифры эти говорят о многом. Над ними надо задуматься. В докладе отмечено, что не все партийные орга низации уделяют должное внимание индивидуаль ному отбору передовых производственников в пар- . тою. На протяжении двух лет не росли парторгани зации транспортного рефрижератора «Хибинские го ры», производственного рефрижератора «Даурияэ, плавбазы «Марите Мельникайте». Работа партийного комитета признана удовлетво рительной. В единогласно принятом постановлении делегаты конференции обязали партийный комитет, партийные организации в своей дальнейшей работе иеуклонно руководстззоваться решениями XXIII съез да КПСС, декабрьского Пленума ЦК КПСС, поста новлением ЦК партии «О подготовке к 50-летию Ве ликой Октябрьской социалистической революции», выполнить все критические замечания и предложе ния. ^"•©©©вввввввввввФввОввФСЮвФОѲСввФвОФвОООвСЮОвОООООѲСФФвФООООООІЮфффвФОвввОООСЛОСЮвОѲФФвФОвФСЩѲОвОввОвОв©© ®©ООСвО©ООС©еООООООО€Ю0Ое< ГО | | в і г® I S €> «I ® о€>С G ПРАВИЛЬНЫЙ КУРС Нет, не было ошибки в пере воде экипажа траулера «Веха» с 1 января этого года на поис ковые работы. Капитан судна коммунист Леонид Иванович Незговоров имеет достаточный практический опыт, чтобы на ходить рыбные концентрации. Эа первые двадцать днем ян варя помековиіеи «.Вехи» четы ре раза яамдоыт промысловые суда на тресковые косяки. По мимо поисковых работ, моряки добыли 61 тонну рыбы, загото вили 5 тонн клипфиска, десять тысяч банок консервов и вы работали 8 тонн рыбной муки. Работа проходила в квадратах Нордкине кой балки и Мурман ского языка. Млото полезных дел делает* ся па борту «Вехи». Там меус- танно проходит формирование экипажа. Например, кал толь ко корабль объявили поиско вым, командный состав судна ввел техническую учебу по вах там. Возглавили ее капитан и его старший помощник Юрий Анатольевич Шершаков. В пер вую очередь были разработаны!, темы занятий: «Поисковая ра бота в зимних условиях», «Тех ника безопасности при работе с тралом в зямних условиях». Организовали школу комму нистического труда. Возглавил ее третий штурман Дмитрий Иванович Морозов. А высту пать с интересными докладами желают многие моряки. Очень интересной оказалась беседа на тему: «Экономика корабля», проведенная старшим помощни ком капитана с личным соста вом. По правде говоря, не на многих промысловых судах знают экономику своих трауле ров. - С лекцией «Научная органи зация труда в траловом фло те» вьктуяил перед моршками старший мехаких Александр Васильевич Кондратов. А еалг капитан возглавляет созданную первичную организацию обще ства «Знание». В настоящее время идет код- готовка к выборам в Верхов ный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся. Находят моряки время и дл* хорошего отдыха. Очень верный курс взял эки паж «Вехм», нацеленный на достойную встречу 50-летия Советской власти. / і * I I І I . і I " , / h i iooooooeoo«ooocoi
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz