Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

/ РУБЕЖ НАМЕЧЕН Рефрижераторная плавбаза «Иван Айвазовский» три года тому назад получила приписку к Мурманскому рыбному порту. Срок .небольшой и для судна и для его команды. Тем не менее хочется подвести некоторые итоги. В «суровых условиях Атлан­ тики наш комсомольско-молодежный экипаж добился высоких показателей. Перевезено свыше восьмидесяти тысяч тонн све­ жемороженой рыбной продукции, снабдили всем необходимым более 400 промысловых кораблей. Возвращаясь недавно из Ку­ бы, на семь суток раньше срока выполнили государственный план и социалистические обязательства первого года пятилетки. Это результат боевого соревнования, в котором участвует каждый член команды, результат умелых методов .работы общественных организаций и командного состава, улучшения воспитательной работы среди моряков. Лучшие наши товарищи недавно приняты в ряды ленинской партии. Это ударник комму­ нистического труда первый механик Игорь Павлович Самохин, старший «моторист Иван Степанович Гуль, матрос Виктор Тимо­ феевич Пятов. Сейчас «Иван Айвазовский» находится в первом рейсе вто­ рого года пятилетки. Естественно, с .первого дня плаівания с но­ вой силой развернулось соревнование за достойную встречу сланного юбилея Советской власти. Решение экипажа — выпол­ нить годовую программу к 7 ноября, дать ныігче 150 тысяч • рублей сверхплановой прибыли, сделать не менее двух безре­ монтных стоянок в порту, произвести силами машинной команды ремонтных: работ в объеме семь тысяч нормо-часов, внести и _ внедрить десять рационализаторских предложений. Во время последней стоянки в порту мы узнали, что экипаж * плавбазы «Иркутск» вызвал наш коллектив на соревнование в юбилейном году. С удовлетворением принимаем ваш вызов, моряки «Иркутска». Пусть трудовое соперничество наших эки­ пажей нри-несет как можно больше пользы иа благо Родины. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, помполит. ІІШШІШІІШШНІШІІІШІШШІШІІШШІШІШШІІШІШГІНШШІІШШІШШІ Вот уже 10 лет, как трудегг- ея в траловом флоте Нил Афа­ насьевич Колешко. На снимке: второй механик РТ-182 «Томь» Н. А. Колешко. Фото Г. Беглова, С тысячеметровой глубины Ре дкіім э кслои атом нополн и- лась коллекция рыб, собранная в Зоологическом музее Акаде­ мии наук СССР. Им оказалась’ почти полутораметровая и веся-* щая 25 килограммов рыба —*• клыкач. Она поражает своей ог­ ромной пастью, усеянной силь­ ными клыками. Выловили этот уникум почти с тысячеметровой глубины во время недавнего плавания совет­ ского науч но-промы«слового су на «Академик Книпович» в анч т арктических водаіх. Н А улице двадцатипятигра* ределение «лучшая». Над вер- дусный мороз, щеки у про- сталсами, где обыкновенно тру- хожих горят, будто наіве- дятся ребята Балакина, висит деиы румяна, все торопятся, с обязательство: «Выполнять нор* знакомыми лишь обмениваются мы выработки на ІЗО^процентов, приветствиями; в другое бы вре- выдать пять гарантийных пас* + с с с с и . г г э с «ИТАК, ЕЩЕ РАЗ...» мя остановились на минуту-дру- гую обмолвиться несколькими фразами. Холод с непривычки заставляет глубже прятаться в воротники пальто, шуб. Свиреп­ ствует матушка зима. - А зайдешь в помещение, с облегчением выдохнешь мороз­ ный воздух — ох, благодать ка­ кая. За стенами электрорадио­ цеха первого судоремонтного портов». Над соседним столом другая бригада вывесила свое обязательство: ««Выполнять нор­ мы выработки на 125 процен­ тов».., А что значит эта разни­ ца в пять процентов? Несколько оі ремонтированных генерато­ ров, большая вера в силы, боль­ шая возможность маленького коллектива. Это-то в первую очередь имели в виду балакин- цы, когда намечали для себя В номере газеты за 18 декабря прошлого года под таким заголов­ ком была опубликована коррес­ понденция, в которой рассказы­ валось о плохой организации при­ емки прибрежной сельди от эки­ пажей промысловых судов. Управлением «Севрыбхолод- флот» были приняты соответству­ ющие меры. В декабре промысло­ виков обслуживали четыре лихте­ ра, плавбаза «Марите Мельникай- те» и три производственных реф­ рижератора. А вот что сообщила редакции зам. директора Мурманского ры -Ье.тіоз;!. ~Со*- jiiPCHO указанию главка «Севры- ба» рыбокомбинат должен был обеспечивать ежесуточную прием­ ку прибрежной сельди: в Мур­ манске — 120 тонн, в Сайда-губе, Норт-Владимире — по 40 тонн и в .Те>риберке — 40 тонн (через день). Одаако в декабре прошлого года промысловые суда направлялнеь под разгрузку на береговые пред-- приятия без учета имеющихся воз­ можностей. Порт-Владимирский завод, на­ пример, принимал сельдь только три дня в месяц. Рыбозаводы в Сайда-губе и в Териберке не были полностью и равномерно загру­ жены. Большая часть судов на­ правлялась для сдачи сельди в Мурманск. Естественно, экипажи простаивали в ожидании своей очереди. Несмотря на неоднократные просьбы к руководителям «Мур- мансельди» и Мурманского рыбак- колхозсоюза — направлять суда для сдачи сельди в Сайда-губу и в Порт-^Владимир, в январе поло­ жение не улучшается. За десять дней рыбообработчики Порт-Вла­ димира приняли 20 тонн сельди, Сайда-губы — 78 тонн, Мурманс­ ка — 1270 тонн». МОНТАЖНИКИ Евдокия Павлова — ветеран Кандалакшского механиче­ ского завода. Много лет она отдала обработке самых раз­ личных деталей к машинам и механизмам, идущим на су­ да и береговые предприятия рыбного Мурмана. Ежемесячно на Доске показателей в механо-сборочном цехе против фамилии Е. Павловой проставляется цифра, которая не бывает ниже 125. Это — процент выполнения норм выработки. В эти дни фрезеровщица трудится с особым напряже­ нием. Ее, как и других машиностроителей, вдохновляет постановление ЦК КПСС «О подготовке к 50-летию Ве­ ликой Октябрьской социалистической революции». Евдо-г- кия Павлова разработала личный нлан повышения про-'1' изводительности труда. К юбилею Советского государст­ ва она решила повысить выполнение норм выработки еще на 1 0— 15 процентов. На снимке: фрезеровщица Евдокия Павлова. Фото А. Вандина. завода, как всегда, тепло, свет­ ло. Хорошо тем, кто здесь рабо- рубежи. іает. Но посмотришь вокруг — Наш разговор с Владимиром монтажников-то р а з / два и об- .не получался. Наверно, по той челся. же причине: «ничего особенного — Где ж е ________________________________________________ рабочие? — спрашиваю у п е р в о г о встречен и о г о молодого па­ ренька, надви­ нувшего з а ­ ма е л е й н у ю шапку на са­ мые глаза. — Как где, на работе, по су­ дам разошлись. Сразу п редет а.вляю аде кі \ й холод и сырой вегер, дующий с залива. Нет, тепло цеха не для них, сюда монтажники приходят утром, чтобы получить задание, и вечерам — переодеться. В середине цехового помеще­ ния, у стены, выставлено пере­ ходящее Красное знамя участ­ ка. Это говорит само за себя: коллектив трудится хорошо. И как из капель состоит океан, так и дела всего коллектива складываются из старания бри­ гад, каждого монтажника в ♦от­ дельности. * Бригадира Балакина я застал в цехе. Он ничем не выделялся среди других. В этом есть какая- то закономерность. Помню, в море моряки одевались в рокон- буксы, тоже походили друг на друга, как две капли воды. Ли­ цо Валакина простое, чуть угло­ ватое, с маленьким шрамом иа правой щеке — в детстве на­ проказил. Детство-то кончилось для него рано — в пятнадцать лет, в таком возрасте оп уже был солдатом «его величества рабочего класса». — Принимать никак не хоте­ ли, годов мало да ростом вот такой был, — Владимир опус­ кает низко руку. В разговоре проступает та же простота. Запомнились его сло­ ва, когда мы уже прощались: — Пишите по-простому, без прикрас, мы что — работаем, вог и все. Когда занят делом, ни о чем не думаешь, кроме рабо­ ты, мысли приходят по дороге домой. Бригада Владимира Балакина *— одна из лучших в электро­ радиоцехе СРЗ-1. Ничего геро­ ического в своей деятельности нйдчтб' из ребят .не..видит. ладони. Они покраснели, будто прикасались к горячему утюгу. Но ведь не, станешь же делать «абы как». Щит с каждым ча ­ сом все больше обрастал вольт­ метрами, выключателями. Но и время не стояло на месте. В полночь перекусили и снова за дело. Никто не «ныл, даже не за­ водили разговора об оплате. Это потом, сейчас только рабо­ та и работа. Под утро опробо­ вали. Все в порядке. «Дед», на­ рушая всякие инструкции, уго­ стил чаркой‘вина, потирал руки и все приговаривал: «Ну, мо­ лодцы, молодцы...». С того времени прошло много дней. Можно было бы и не вспо­ минать об этом эпизоде из жиз­ ни бригады Балакина, по мне кажется, оп характерен, в нем ______________ видны все ка^ ие делаем». Посетовал: сдер­ живают мороз, погрузка, выг­ рузка. На БМРТ-413 «Поляр­ ный»' неделю не могли выгру­ зить якорь генератора, потому что слесари отдавали его семь дней. .В субботу только достави­ ли в цех, пришлось до одиннад­ цати часов вечера возиться с ним. Успели. Выгрузка, погрузка генерато­ ров для монтажников и впрямь больное место. Малогабаритные — сами доставляют на судно, а полутонные, двухтонные на ру ­ ках не унесешь. Приходится использовать плавучий кран, а его или выделяют с опозданием, или погода не позволяет рабо­ тать. Искусственно создают ус­ ловия для штурмовщины. И больше того; вместо шестнадца­ ти уходят ребята домой в 2 0 , а та и в 23 часа. — Часто задерживаетесь? — Бывает, — неопределенно говорит Балакип, — однажды сутки пробыли на судне. Бот об этих-то авральных сут­ ках мне и хочется" рассказать подробно. Плавбаза «Памяти Ильича» готовилась к выходу в море. Все было готово, но ночью случился пожар, сгорел главный распределительный В восемь утра бригаду •лаікнна натравили на судно. Посмотрели ребята *— ахнули, работы непочатый край. — Придется после смены ос­ таваться, —- сказал Владимир. — Хоть до утра, — пошутил Николай Чебанов. * f ;HT. аѵч к чества совет­ ского рабоче­ го. И когда в день знакомст­ ва с ребятами я увидел их в машинном от 4 делении трау­ лера «Неп­ тун», возившимися с гене­ раторами, был уверен: они не уйдут с судна до тех пор, по­ ка не доведут дело до конца. *** О бригаде электромонтажни­ ков Виталия Басова я писал в очерке «Басовцы», ♦который^был опубликован в бас сеинойо*Р га­ зете. В то время бригада зани­ мала первое место и надолго прописала- у себя переходящий вымпел. Приятной была и новаія встреча с басовцами, тем более* что они «и сейчас числятся в числе передовых. Что дал им год минувший, каких успехов добились? Басов торопился. Его ребята работали на траулере «Поляр­ ная правда»-, готовили судовое э.лектрохозяйство к предъявле­ нию Регистру СССР. На минут­ ку присел за стол, за которым в обеденный перерыв гремят ко­ стяшкам и домино, скороговор­ кой выпалил: — Трудимся, как и прежде. Нормы выполняем на 1 5 0— 170 процентов. Большой объем ра­ бот сделан на лихтере «Медве­ жий».. Недавно срочно отремонти­ ровали два генератора “на боль* іном морозильном траулере «-За* Волжск». За десять суток упра­ вились. Бригада работает почти в прежнем составе. Это «почтш£ идет от того, что Юрин Азбель' перешел на техническую должг Костя — Ну, выполняем, «еревьь.^Судовойл«дед» t не верил, что л и іи ап л авб а зѴ ^ ско іро '' пол Iінем 11 лаіны, диацилі иа r норме, учимся — так это нач­ ти в каждом коллективе, — г о ­ ворит бригадир . И все-тани не зря сделал за­ меститель начальника цеха оп- ность, а его место занял Не знали, что так и получит- Сотников, сменивший военную форму на рабочий костюм. Есть" и другие изменения. Алексей Герас имов кончает одинн адца* тый класс, Вячеслав Госте© по* ступил в высшее мореходной училище, а сам Басов по-преж­ нему возглавляет ребят, гото- вш е а к отчету перед своими- из­ бирателями. — Ну, я пошел, — заторер пился Виталий,—должны сдать 1 Регистру с первого раза. В. ХРЯШКОВ. ся* Монтировали щит пол­ ностью, а на плавбазе он боль­ шой, с десятками прибоіров, пе­ реключателей. Семь потов coii- дет, прежде чем отдашь раз­ ные винты и гайки. А там смот­ ришь, что-нибудь заело, да что- нибудь не так поставлено. Ие заметили, как прошла смена. ско уйдет в море, ми­ нимум суток трое будет стоять. Правда, поивилась м ален ькая надежда, когда монтажники ос­ тались после шестнадцати. От инструмента у всех горели і I )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz