Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
/ РУБЕЖ НАМЕЧЕН Рефрижераторная плавбаза «Иван Айвазовский» три года тому назад получила приписку к Мурманскому рыбному порту. Срок .небольшой и для судна и для его команды. Тем не менее хочется подвести некоторые итоги. В «суровых условиях Атлан тики наш комсомольско-молодежный экипаж добился высоких показателей. Перевезено свыше восьмидесяти тысяч тонн све жемороженой рыбной продукции, снабдили всем необходимым более 400 промысловых кораблей. Возвращаясь недавно из Ку бы, на семь суток раньше срока выполнили государственный план и социалистические обязательства первого года пятилетки. Это результат боевого соревнования, в котором участвует каждый член команды, результат умелых методов .работы общественных организаций и командного состава, улучшения воспитательной работы среди моряков. Лучшие наши товарищи недавно приняты в ряды ленинской партии. Это ударник комму нистического труда первый механик Игорь Павлович Самохин, старший «моторист Иван Степанович Гуль, матрос Виктор Тимо феевич Пятов. Сейчас «Иван Айвазовский» находится в первом рейсе вто рого года пятилетки. Естественно, с .первого дня плаівания с но вой силой развернулось соревнование за достойную встречу сланного юбилея Советской власти. Решение экипажа — выпол нить годовую программу к 7 ноября, дать ныігче 150 тысяч • рублей сверхплановой прибыли, сделать не менее двух безре монтных стоянок в порту, произвести силами машинной команды ремонтных: работ в объеме семь тысяч нормо-часов, внести и _ внедрить десять рационализаторских предложений. Во время последней стоянки в порту мы узнали, что экипаж * плавбазы «Иркутск» вызвал наш коллектив на соревнование в юбилейном году. С удовлетворением принимаем ваш вызов, моряки «Иркутска». Пусть трудовое соперничество наших эки пажей нри-несет как можно больше пользы иа благо Родины. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, помполит. ІІШШІШІІШШНІШІІІШІШШІШІІШШІШІШШІІШІШГІНШШІІШШІШШІ Вот уже 10 лет, как трудегг- ея в траловом флоте Нил Афа насьевич Колешко. На снимке: второй механик РТ-182 «Томь» Н. А. Колешко. Фото Г. Беглова, С тысячеметровой глубины Ре дкіім э кслои атом нополн и- лась коллекция рыб, собранная в Зоологическом музее Акаде мии наук СССР. Им оказалась’ почти полутораметровая и веся-* щая 25 килограммов рыба —*• клыкач. Она поражает своей ог ромной пастью, усеянной силь ными клыками. Выловили этот уникум почти с тысячеметровой глубины во время недавнего плавания совет ского науч но-промы«слового су на «Академик Книпович» в анч т арктических водаіх. Н А улице двадцатипятигра* ределение «лучшая». Над вер- дусный мороз, щеки у про- сталсами, где обыкновенно тру- хожих горят, будто наіве- дятся ребята Балакина, висит деиы румяна, все торопятся, с обязательство: «Выполнять нор* знакомыми лишь обмениваются мы выработки на ІЗО^процентов, приветствиями; в другое бы вре- выдать пять гарантийных пас* + с с с с и . г г э с «ИТАК, ЕЩЕ РАЗ...» мя остановились на минуту-дру- гую обмолвиться несколькими фразами. Холод с непривычки заставляет глубже прятаться в воротники пальто, шуб. Свиреп ствует матушка зима. - А зайдешь в помещение, с облегчением выдохнешь мороз ный воздух — ох, благодать ка кая. За стенами электрорадио цеха первого судоремонтного портов». Над соседним столом другая бригада вывесила свое обязательство: ««Выполнять нор мы выработки на 125 процен тов».., А что значит эта разни ца в пять процентов? Несколько оі ремонтированных генерато ров, большая вера в силы, боль шая возможность маленького коллектива. Это-то в первую очередь имели в виду балакин- цы, когда намечали для себя В номере газеты за 18 декабря прошлого года под таким заголов ком была опубликована коррес понденция, в которой рассказы валось о плохой организации при емки прибрежной сельди от эки пажей промысловых судов. Управлением «Севрыбхолод- флот» были приняты соответству ющие меры. В декабре промысло виков обслуживали четыре лихте ра, плавбаза «Марите Мельникай- те» и три производственных реф рижератора. А вот что сообщила редакции зам. директора Мурманского ры -Ье.тіоз;!. ~Со*- jiiPCHO указанию главка «Севры- ба» рыбокомбинат должен был обеспечивать ежесуточную прием ку прибрежной сельди: в Мур манске — 120 тонн, в Сайда-губе, Норт-Владимире — по 40 тонн и в .Те>риберке — 40 тонн (через день). Одаако в декабре прошлого года промысловые суда направлялнеь под разгрузку на береговые пред-- приятия без учета имеющихся воз можностей. Порт-Владимирский завод, на пример, принимал сельдь только три дня в месяц. Рыбозаводы в Сайда-губе и в Териберке не были полностью и равномерно загру жены. Большая часть судов на правлялась для сдачи сельди в Мурманск. Естественно, экипажи простаивали в ожидании своей очереди. Несмотря на неоднократные просьбы к руководителям «Мур- мансельди» и Мурманского рыбак- колхозсоюза — направлять суда для сдачи сельди в Сайда-губу и в Порт-^Владимир, в январе поло жение не улучшается. За десять дней рыбообработчики Порт-Вла димира приняли 20 тонн сельди, Сайда-губы — 78 тонн, Мурманс ка — 1270 тонн». МОНТАЖНИКИ Евдокия Павлова — ветеран Кандалакшского механиче ского завода. Много лет она отдала обработке самых раз личных деталей к машинам и механизмам, идущим на су да и береговые предприятия рыбного Мурмана. Ежемесячно на Доске показателей в механо-сборочном цехе против фамилии Е. Павловой проставляется цифра, которая не бывает ниже 125. Это — процент выполнения норм выработки. В эти дни фрезеровщица трудится с особым напряже нием. Ее, как и других машиностроителей, вдохновляет постановление ЦК КПСС «О подготовке к 50-летию Ве ликой Октябрьской социалистической революции». Евдо-г- кия Павлова разработала личный нлан повышения про-'1' изводительности труда. К юбилею Советского государст ва она решила повысить выполнение норм выработки еще на 1 0— 15 процентов. На снимке: фрезеровщица Евдокия Павлова. Фото А. Вандина. завода, как всегда, тепло, свет ло. Хорошо тем, кто здесь рабо- рубежи. іает. Но посмотришь вокруг — Наш разговор с Владимиром монтажников-то р а з / два и об- .не получался. Наверно, по той челся. же причине: «ничего особенного — Где ж е ________________________________________________ рабочие? — спрашиваю у п е р в о г о встречен и о г о молодого па ренька, надви нувшего з а ма е л е й н у ю шапку на са мые глаза. — Как где, на работе, по су дам разошлись. Сразу п редет а.вляю аде кі \ й холод и сырой вегер, дующий с залива. Нет, тепло цеха не для них, сюда монтажники приходят утром, чтобы получить задание, и вечерам — переодеться. В середине цехового помеще ния, у стены, выставлено пере ходящее Красное знамя участ ка. Это говорит само за себя: коллектив трудится хорошо. И как из капель состоит океан, так и дела всего коллектива складываются из старания бри гад, каждого монтажника в ♦от дельности. * Бригадира Балакина я застал в цехе. Он ничем не выделялся среди других. В этом есть какая- то закономерность. Помню, в море моряки одевались в рокон- буксы, тоже походили друг на друга, как две капли воды. Ли цо Валакина простое, чуть угло ватое, с маленьким шрамом иа правой щеке — в детстве на проказил. Детство-то кончилось для него рано — в пятнадцать лет, в таком возрасте оп уже был солдатом «его величества рабочего класса». — Принимать никак не хоте ли, годов мало да ростом вот такой был, — Владимир опус кает низко руку. В разговоре проступает та же простота. Запомнились его сло ва, когда мы уже прощались: — Пишите по-простому, без прикрас, мы что — работаем, вог и все. Когда занят делом, ни о чем не думаешь, кроме рабо ты, мысли приходят по дороге домой. Бригада Владимира Балакина *— одна из лучших в электро радиоцехе СРЗ-1. Ничего геро ического в своей деятельности нйдчтб' из ребят .не..видит. ладони. Они покраснели, будто прикасались к горячему утюгу. Но ведь не, станешь же делать «абы как». Щит с каждым ча сом все больше обрастал вольт метрами, выключателями. Но и время не стояло на месте. В полночь перекусили и снова за дело. Никто не «ныл, даже не за водили разговора об оплате. Это потом, сейчас только рабо та и работа. Под утро опробо вали. Все в порядке. «Дед», на рушая всякие инструкции, уго стил чаркой‘вина, потирал руки и все приговаривал: «Ну, мо лодцы, молодцы...». С того времени прошло много дней. Можно было бы и не вспо минать об этом эпизоде из жиз ни бригады Балакина, по мне кажется, оп характерен, в нем ______________ видны все ка^ ие делаем». Посетовал: сдер живают мороз, погрузка, выг рузка. На БМРТ-413 «Поляр ный»' неделю не могли выгру зить якорь генератора, потому что слесари отдавали его семь дней. .В субботу только достави ли в цех, пришлось до одиннад цати часов вечера возиться с ним. Успели. Выгрузка, погрузка генерато ров для монтажников и впрямь больное место. Малогабаритные — сами доставляют на судно, а полутонные, двухтонные на ру ках не унесешь. Приходится использовать плавучий кран, а его или выделяют с опозданием, или погода не позволяет рабо тать. Искусственно создают ус ловия для штурмовщины. И больше того; вместо шестнадца ти уходят ребята домой в 2 0 , а та и в 23 часа. — Часто задерживаетесь? — Бывает, — неопределенно говорит Балакип, — однажды сутки пробыли на судне. Бот об этих-то авральных сут ках мне и хочется" рассказать подробно. Плавбаза «Памяти Ильича» готовилась к выходу в море. Все было готово, но ночью случился пожар, сгорел главный распределительный В восемь утра бригаду •лаікнна натравили на судно. Посмотрели ребята *— ахнули, работы непочатый край. — Придется после смены ос таваться, —- сказал Владимир. — Хоть до утра, — пошутил Николай Чебанов. * f ;HT. аѵч к чества совет ского рабоче го. И когда в день знакомст ва с ребятами я увидел их в машинном от 4 делении трау лера «Неп тун», возившимися с гене раторами, был уверен: они не уйдут с судна до тех пор, по ка не доведут дело до конца. *** О бригаде электромонтажни ков Виталия Басова я писал в очерке «Басовцы», ♦который^был опубликован в бас сеинойо*Р га зете. В то время бригада зани мала первое место и надолго прописала- у себя переходящий вымпел. Приятной была и новаія встреча с басовцами, тем более* что они «и сейчас числятся в числе передовых. Что дал им год минувший, каких успехов добились? Басов торопился. Его ребята работали на траулере «Поляр ная правда»-, готовили судовое э.лектрохозяйство к предъявле нию Регистру СССР. На минут ку присел за стол, за которым в обеденный перерыв гремят ко стяшкам и домино, скороговор кой выпалил: — Трудимся, как и прежде. Нормы выполняем на 1 5 0— 170 процентов. Большой объем ра бот сделан на лихтере «Медве жий».. Недавно срочно отремонти ровали два генератора “на боль* іном морозильном траулере «-За* Волжск». За десять суток упра вились. Бригада работает почти в прежнем составе. Это «почтш£ идет от того, что Юрин Азбель' перешел на техническую должг Костя — Ну, выполняем, «еревьь.^Судовойл«дед» t не верил, что л и іи ап л авб а зѴ ^ ско іро '' пол Iінем 11 лаіны, диацилі иа r норме, учимся — так это нач ти в каждом коллективе, — г о ворит бригадир . И все-тани не зря сделал за меститель начальника цеха оп- ность, а его место занял Не знали, что так и получит- Сотников, сменивший военную форму на рабочий костюм. Есть" и другие изменения. Алексей Герас имов кончает одинн адца* тый класс, Вячеслав Госте© по* ступил в высшее мореходной училище, а сам Басов по-преж нему возглавляет ребят, гото- вш е а к отчету перед своими- из бирателями. — Ну, я пошел, — заторер пился Виталий,—должны сдать 1 Регистру с первого раза. В. ХРЯШКОВ. ся* Монтировали щит пол ностью, а на плавбазе он боль шой, с десятками прибоіров, пе реключателей. Семь потов coii- дет, прежде чем отдашь раз ные винты и гайки. А там смот ришь, что-нибудь заело, да что- нибудь не так поставлено. Ие заметили, как прошла смена. ско уйдет в море, ми нимум суток трое будет стоять. Правда, поивилась м ален ькая надежда, когда монтажники ос тались после шестнадцати. От инструмента у всех горели і I )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz