Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
/ В очередном рейсе БМРТ-416 «Кольский» на судне с августа 196К год;* работала творческая группа НОТ. Созданная по ре шению администрации и партийной организации, возглавляем мая коммунистом Л. Н. Моисеевым, группа своей работой способствовала успешному выполнению рейсового задания. На корабле оформлен «Уголок НОТ», собраны предложе ния по улучшению организации труда рыбаков, проведены две научно-теоретические конференции на темы: «Когда труд воз вышается до творчества», и «НОТ и совершенствование ме тодов руководства». На этих конференциях, проводившихся в присутствии свободных от вахты моряков, кроме докладчи ков, выступали с рефератами другие члены экипажа. Сегодня мы предоставляем слово участнику научной конференции,про веденной в октябре, фельдшеру Г. С. КУДАКИНОЙ. В понятии к производству эстетика означает создание та ких условий на рабочем месте, которые благотворно влияют на работающего. Помогают созда вать ему хорошее настроение, способствуют повышению произ водительности труда. Рассказывают, что однажды теперешнего миллионера США Форда (короля автомобильной лром ышлені \ос ти Америки) спросили: «Что бы он сделал, если бы получил в наследство нерентабельное предприятие?» Форд, не задумываясь, ответил: «Сначала бы всех уволил, по том нанял бы чернорабочих и потребовал бы от них навести порядок и чистоту. После этого квалифицированные рабочие сделали бы это предприятие прибыльным». Я привожу этог пример не в целях показа благородства аме риканского капиталиста. Каждо му ясно, что в конечном итоге любого капиталиста волнует главное: создать такие условия для рабочего, чтобы выжать из него за рабочий день fece с целыо получения прибыли и сверхприбыли. По факт остает ся фактом — без эстетики на производстве далеко не уедешь. Конечная же цель нашего со циалистического производства служит тому, чтобы человек, используя свое право на труд, создав ал матер; іалмі ые блага для всех, приносил прибыль для ❖ своего общества, а не для ко шелька какой-то отдельной лич ности. НОТ не случайно включает в себя эстетику производства. Лично я*нанимаю тех моряков и руководителей судов нашего флота, которые не только серь езно говорят об эстетике произ водства, ио и предпринимают практические меры. Я имею в виду цветы .в столовой команды, светлые тона на рыбофабрике, решетки на палубе фабрики, против обыкновения покрашен ные в любой цвет, кроме гряз но-коричневого, чистота и поря док на рабочем месте. Все это помогает создавать хорошее на строение у моряка. Разумеется, если все это сочетается и с до статочным количеством вылов ленной рыбы. Теперь конкретно о нашем корабле, о тех условиях, кото рые мы можем создать сами. Начну с самого близкого всем нам: санитарии на судне. Если Наши моряки помнят, какого неприятного цвета были рези новые дорожки в начале рейса и как стало приятнее, когда ма тросы добрались до их истинно го светло-коричневого цвета. Здесь же я ставлю вопрос не только о более добросовестном отношении уборщиц и матросов к уборке, но и вношу предложе ние, чтобы управление флота обеспечило суда синтетическими дорожками для коридоров и ковриками для кают. Одно время моряки нашей палубной команды чуть ли не по колено ходили в рыбных отхо дах после подъема тралов с се ледкой. А когда после критики навели порядок, то сами же со гласились, что приятнее стало работать иа палубе. Об эстетике производства на траулере Года два назад коллективу Мурманского локомотивного де по было присвоено звание кол лектива коммунистического тру да. Областная газета, рассказы вая о делах этого коллектива, шкала о том, что рабочие очень многое сделали для наведения порядка. Территория депо благо устроена. Клумбы, кустарники и деревья свободно уживаются рядом с корпусами депо и же лезнодорожными линиями. В этой же газете рассказывалось и о том, что стены депо изнутри покрашены в светлые и салат ные тона. В цехах рядом со станками зеленеют цветы, стан ки покрашены «в радующие глаз цвета. Не трудно понять, как влияют иа людей мрачные и серые сте ны цехов, теснота на рабочем месте. И с каким хорошим наст роением начинает человек свой рабочий день в производствен ном помещении, похожем хотя бы иа то же самое Мурманское локомотивное депо. кто-то считает, что медик со ста ршим помощни ком капитаи а напрасно иногда треплют моря кам и себе нервы, когда видят грязь в каютах, коридорах и об щественных местах, то глубоко ошибаются. Ведь в каютах мы с вами отдыхаем после рабочего дня. Коридоры и палуба явля ются для нас единственным ме стом для прогулок. Не все у нас еще благополуч но с чистотой и порядком иа рыбофабрике. Бывает подоб ное и в машинном отделении. Отдельные товарищи из ма шинной команды не дрочь выйти на шлюпочную палубу, чтобы по дышать свежим воздухом. Жаль только, что после этого боцману приходится иногда за ново делать приборку. Пора серьезно нам поставите вопрос и о складировании ржа вых бочек на шлюпочной палу- ; бе. Почему-то многие суда неі могут обойтись без этого до* ^ полиительного «украшения». К эстетике производства от* носится и внешний вид самих моряков. Согласитесь, что, ког да оранжевая рыбацкая роба; заляпана, вряд ли она способ* стзует хорошему настроению ва шего соседа. И еще один вопрос со всей серьезностью надо поставить' перед руководством флота и ко* раблей. Я имею в виду воду для умывания. Нередко из крана льется вода с примесями ржав чины, потому что тайки у нас цементированные, а не эма» лированные, потому что трубо* проводы металлические (а ведь' с ейчас спите тики доста точно). А когда от раковины несет неф тью, то невольно задумываешь* ся, что же пропускают черев и«с* паритель: забортную воду или апшеронскую нефть? Хочется надеяться, что рабо* та по НОТ на судах тралового флота будет способствовав» улучшению эстетики производ ства. Наши 'рыбаки вправе пре* тендовать не просто ва -нормаль» ные, а на прекрасные условия в рейсе. Народные контролеры действуют Как известно, коллектив Мурманского сельдяного флота вьгётупил одним из инициаторов соревнования тружеников обла сти за досрочное выполнение плана второго года пятилетки, за достойную встречу 50-летия Советского государства. Рубеж намечен высокий *— к 7 ноября справиться с государственным заданием первых двух лет пятилетки, добыть не менее 50 тысяч центнеров рыбы сверх плана 1967 года. Принимая это обяза тельство, моряки, инженерно-технические работники учитывали не только свои возможности, по и скрытые резервы производ ства. Именно эгим вопросом с первых дней января занялась груп па народных контролеров, которой руководит заместитель на чальника отдела кадров коммунист тов. Каширский. В первую очередь, народные контролеры проверили, как обстоит дело с ремонтом кораблей сельдяного флота на судоверфи. Выявили сначала неполадки, которые зависят от самих судовых команд, дали соответствующие рекомендации. Был отмечен факт несо гласованности между подрядчиком и* заказчиком. В частности, СРТ-218 простоял в ремонте сверх плана •четырнадцать суток потому, что у заказчика не оказалось нужного подшипника для двигателя Букау-Вольф 100 л. с. В то же время таких под шипников на судоверфи более, чем достаточно. Группа народных контролеров проверила, как выполняются распоряжения и приказы начальника флота по отделам и служ бам. Выли вскрыты серьезные недостатки, которые сейчас устраняются. Долгое время *Мурмаисельдь» терпела убытки из-за ремонта тары — сельдяных бочек и из-за неправильного оформления документов на их списание. Теперь на базах более внимательно следят за этим делом. Заглянули народные контролеры и на склады своего пред приятия. Здесь также не все обстояло хорошо, материальные ценности хранились не в должном месте и без внимания. После сигнала народных контролеров по возможности снабженцы уб рали ценное оборудование под навес или защищенные от сыро сти помещения, разобрали имущество, одниім словом, навел л порядок. В помощь группе народных контролеров на большинстве ^у* дов флота созданы посты. В первом квартале намечено прове сти совещание членов судовых постов но обмену опытом работы. Эго позволит в конечном счете сделать более эффективной дея- телыюсть народных контролеров. В парткоме рыбокомбината На днях в партийном комитете Мурманского рыбокомбината собрались представители заводских и цеховых групп и постов на родного контроля. Заместитель директора комбината коммунист О. М. Белова и председатель городского комитета народного конт роля С. И. Подъяблокекий рассказали собравшимся о результатах их работы в минувшем поду и об основных задачах на второй год пятилетки. Они отметили, что благодаря большой работе, проведен ной народными контролерами, в минуівшем году на комбинат посту пило значительно меньше, чем ранее, рекламаций от потребителей на качество выпускаемой продукции. Однако все еще много претензий на пересортицу продукции. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Почти четверть века готовит специалистов для водного тран спорта Новосибирское речное училище. За последнее время в связи с открытием геологами в низовьях Оби богатых место*4 рождений нефти перевозки гру зов и пассажиров по реке зна чительно увеличились, резко повысилась и потребность речч ного флота в квалифицирован ных кадрах. На снимке: отличники учебы четверокурсники Сергей Клепи ков (справа^) и Петр Мурзак в кабинете навигационных прибо ров. Фотохроника ТАСС* к + Хороший помощник коллеитвюг На кораблях и в береговых органивациях сейчас проходит смотр- кон курс наігл ядной ага - тацни. Смотр этот посвящен 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Основные задачи его — улуч шение содержания и оформле ния наглядной агитации, повы шение ее действенности и опе ративности. Один из самых распростра ненных видов наглядной агита ции — стенная печать. По-разному относятся к стен- азетам на кораблях. Там, где подход к их выпуску формаль ный, газета неинтересна, появ ляется она обычно к знамена тельным датам, читают ее нехо тя. Совсем иное отношение мо ряков к стенгазетам, редколле гии которых творчески относят ся к делу. Из разных факторов склады вается промысловый успех суд на. Здесь и сплоченный коллек тив, и хорошая, дисциплина, и опытные моряки, и знающий ка питан, и метеорологические ус ловия. Сплочению коллектива и укрепле нию дисцші л ігны очень способствует стенная печать. Уже дзенадцатыіі ' год про мышляет в северных морях тра улер «Волна». За это время он завоевал добрую славу у моря ков. В 1961 году экипажу РТ- 164 «Волна» было присвоено зв ан 1 іе коллек т)гва коммунисти- ческого труда. Не раз команда корабля награждалась грамота ми за успехи в социалистиче ском соревновании. Дружные, работящие люди трудятся здесь. Стенная печать на «Волне» —• их гордость. Здесь выводит стенгазета «За честь корабля», сатирическое приложение к ней «В трал», «молнии». Ни одно событие на судне не остается без внимания. Партийная орга низация и иомполит Н. А. З а харчук с большой ответственно стью относятся к выпуску стен ной печати. Рассказы о жизни страны, коллектива судна, па мятные даты, поздравления име нинникам, стихи, лирические и сатирические — все это можно видеть в газете. Особое внимание, конечно, привлекают' • сатирические вы пуски газеты — «В трал». Обычно они нагііісаны стихами, оформ лены выраз ительны>ми рисунками. Лентяям, неряхам, любителям выпить несладко чи тать такие стихи. Вот один из них: О б з о р с т е ш п о ш . п е ч а т и Дрожа от смеха, палтус старый Своей подруге говорит: — Ты опасаешься напрасно: *На вахте Яковлев стоит. Хвостом взмахнула палтусиха Родному палтусу в ответ: — Хоть я с рождения трусиха, Ио здесь, конечно, спору нет — От смеха жабры так и рвет, Как вахту Яковлев несет. Так остро высмеяла стенная печать старшего помощника ка питана тсяз. Яковлева за нера дивость. Несколько специальных но меров было посвящено подпис ке. Подписка на периодическую печать — ответственная кампа ния, которая охватывает всю нашу страну; Как говорится, скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Книги, газеты, журналы несут в наш дом овет знания. Однако некоторые това рищи уклоняются от подписки. Были такие и на «Волне», В четвертом номере октябрьского листка «В трал» дана остроум-» пая карикатура. А вот «Привет пищеблоку я мастеру коку». Не было в а камбузе порядка,«невкусно, од* нообразно готовил повар.-- Вго дежурные блюда: борщ, ^ у х а , чай. Появились стихи: * В тарелке лишь водичка Да обгорелый лук. ? '• Брось ленные привычки, Мишуня Лавренчук! Критика, говорят, пошла на : пользу. Моряки теперь не жа- . луются. Очень важный показатель’ дисциплины моряка — его по ведение на берегу. Не секрет, что частенько на моряков трало вого флота приходят «бумаги» из вытрезвителя. На «Волне» не жалуют пьяниц. Бывали и у; них, правда, подобные случаи, но всякий нарушитель нес на^ казание. Фамилии любителей разгульных стоянок появлялись и в стенгазете.. Но впредь, вам скажем, не тая, •Вас просто спишут с корабля. Так заканчивается одно пе чальное поучительное повество» вание о некоторых товарищах, позорящих экипаж на берегу. Сатирическая газета «В трал» выпускается еженедель но. Так же оперативно выходят «молнии». В них — приветст вия лучшим морякам, сообще ния о выполнении плана, сколь ко осталось выловить рыбы до выполнения рейсового задания, А как порадовала моряков «•молния» с таким с о д е рж а т ь ем: «Товарищи! Рейсовое зада ние выполнено. Все силы на перевыполнение плана!». Г. ТИТОВА. / ЯШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz