Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
Первое возвращение из-за экватора Поборник с п е ц и а л и з а ц и и Сразу оговоримся: за эква тором побьгвал уже не один корабль тралового и транс портного флотов, некоторые из .них раньше нас возврати лись кз дальнего района, но выполняли они там задачи разведчиков, э кспернмепта то ров, а наш экипаж вернулся из-за экватора из обычного промыслового плав а н и я. Итак, каковы его результа ты? Рейс длился сто пятьдесят пять суток. За это время -вы работали 3300 тонн рыбной продукции, в том числе 1514 тонн из шкерепного хека, 285 тонн муки, 14 тонн жира. Задание значительно пере крыто. Но это не единствен ная победа нашего экипажа. Новый год мы встретили в океане и с неплохими итога ми работы. В первом году пя тилетки выловили 108.700 цен т} Iсров рыбы, изгот овили 75.981 центнер продукции при плане 66.400 центнеров. Сейчас можно смело сказать, что такому успеху во многом способствовал тот факт, что мы значительное время про мышляли в новом районе. Рыбы там немало. В гіер- .вые сутки (примерно, двад цать дней) укладывали в трюм по 40 —45 тоі-гн разде ланного хека, «кругляка» можно было бы заморажи вать н больше. Однако нам пришлось отказаться от вы- работк и такой отродукции ввиду того, что на подходе не было плавбазы. Когда пред ставилась возможность раз грузиться, увеличили суточ ную выработку до 45 —50 тонн, из них 2 0—25 тонн составлял мороженый разде ланный хек. Могли ли мы добиться лучших результатов? Бе з условно. Во-первых, потеряли девять суток в ожидании топ лива и разгрузки, некоторое время занимались поиском. В новом районе промышляли потом эниаіаіжи еще пяти судов, которые в сутки укла дывали но 50 —55 тонн про дукции с учетом, что плавба зы идут к ним и им не надо будет лежать в дрейфе при наборе полного груза. Поэто му они морозили неразделан ный хек. Большому вылову способ ствовал бы пересмотр расце нок на бесуго. Ловится эта рыба хороню: за пятнадцать- двадцать минут поднимал д по 15 —25 тонн, но обработ ка бесуго более трудоемкая, •чем хека, и кроме того, нам невыгодно добывать эту ры бу но той причине, что она объемна: стандартный брикет весит 9 килограммов, а хека •— 11. Вот и получается: при одной кубатуре трюма бесу го можно уложить меньше. Целесообразность изменения расценок в сторону повыше ния подтверждается и тем, что новая рыба .намного вкус нее, с лучшими пищевыми качествами, чем хек. Кали нинградские моряки за тон ну бесуго получают в два раза больше, чем моряки Мурманского тралового фло та. В чем здесь дело? В длительном плавании было много событий. Люди трудились в полную силу, старательно. Особенно хоро шо .проявились деловые каче ства в новых условиях рабо ты третьего помощника ка питана комсомольца Е&гення Вас ильевича Корс акова , мо ториста Ивана Яковлевича Дик ого, матросов к оммунііс- то»в Василия Аврамовича Матюшенко, Николая Федо ровича Стародимова, мастера по обработке рыбы Григория }іи колаевича Мартыне] т ое а и многих других. П. ПОЛИЩУК, помполит производственного рефри жератора «Зеленоборск». Десять лет назад Кандалакш ский механический завод был поставлен перед необходимо стью резко увеличить выпуск запасных частей, в частности, поршневых маслосъемных' ко лец. Программа серьезная и колец. Порой производство де талей одерживали простои от дельных станков. Заболеет че ловек — и некому его заменить. Тогда, пожалуй, и (пришло ре шение добиться полной взаимо заменяемости в бригаде. Сейчас даже новички, такие, ...Десять лет прошло со дня пуска специализированного уча-» с іка по производству поршне вых колец. Сейчас на заводе действуют еще пять подобных участков, где обрабатываются различные запасные части для судов и предприятий рыбного обеспечивают экономический эффект — в пересчете ва про* требовала творческого разреше ния. За дело взялись заводские как выпускник «профтехучилища Мурмана. Они энтузиасты. Среди них и Хри- Виктор Пустохин, могут рабо- значительный санф Константинович Рождест- тать на различных станках. В венский — в то время замести- этом помог им Владимир Корж, тель .начальника механического Люди в бригаде подобрались грамму нынешнего года эконо- цеха, ныне руководитель группы трудолюбивые и дружные. Даже мня составит более 6 тысяч руб НОТ. Он и его товарищи поста вили перед собой задачу создать поточно-пульсируіощую линию по производству поршневых ко лец. Это была уже вторая попытка перевести выпуск деталей на поток. Рождение первого специ ализированного участка шло медленно, но не безуспешно. Раньше технологический про- 1 і,есс изготовления поршневых колец предусматривал много кратную токарную обработку, шлифовку и ряд других опера ций уже после термообработки. Процесс протекал долго, а ка чество деталей не всегда отве- ча ло нео5ходимым требоваии- ям. По предложенною X. К. Рож дественского все станки, на ко торых проходили обработку кольца, сгруппировали в одном месте и тем самым ликвидиро вали внутрицеховую транспор тировку. Кроме этого, станки оснастили вы сок опроизводите ль- сѴйчас бригада В. Коржа несет трудовую вахту в чссть 50-ле тия Советского государства. трудно кого-нибудь выделить." ными приспособлешіями. Во всех работах, связанных с перестройкой, участвовал то карь Владимир Корж. С тех пор он и несет здесь трудовую вахту. За это время выпущено примерно полтора миллиона поршневых колец к двигателям внутреннего сгорания мощ- Ежемесячно она дает до 15 ты сяч колец, что составляет 140 процентов к плановому заданию. В настоящее время на участ ке поршневых колец проходит окончательную отладку автомат для прорезки окон в деталях. ностыо б 300 и 400 лошадиных Настройкой его занимаются деталей Владимир Корж и руководитель сил. А себестоимость снизилась в три раза. Возросло мастерство людей. Они научились рационально з а гружать станки и оборудование. Даже когда станочники освоили новое дело, ежемесячный вы пуск . не превышал 7,5 тысячи отдела механизации и автомати зации Николай Ильич Павлов. Пуск автомата иа полную мощ ность еще выше поднимет про изволитсльность труда, сэкоіно- мит немало минут драгоценного рабочего времени людей. Почему оценка «неудовлетворительно»? «Признать промысловую дея- неров. Невыполнение суточного хода соли, а также по другим тельность за год и финансовую задания но добыче рыбы объяс- статьям. Такой факт говорит сам ;*— за девять месяцев — неудов летворительной», — такое ре шение вынесли члены хозрас четной комиссии, рассматривая (результаты работы экипажа тра улера «Тагил» на своем сове- няется тем, что судоводители плохо изучали сырьевую базу и допускали ошибки в выборе районов промысла. ІІа непроиз водительные перебежки из квадрата в квадрат потратили щаннн в начале января. Чам ру- 144 часа, за которые можно бы- ководствовались представители ло бы выловить 306 центнеров планового отдела, отдела добы- трески, окуня, зубатки. Кроме чи, службы главного капитана и того, из рейса в реііс моряки других отделов флота, опреде- увеличивали стоянку на 0 ,6 су- ляя коллектив «Тагила» как ток, за год они простояли в пор- отстающнй? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к бес- ириет рас тным свиде тельс гвам фактов. В прошлом году моряки РТ- 189 совершили десять промыс ловых рейсов, но только в пяти из них справились с заданием. Еще хуже обстояло дело с дос тавкой в порт охлажденного по луфабриката. По этому показа телю план был выполнен лишь в трех плаваниях, что за год со ответственно ту лишних шесть дней. Фактн- центнера жира и 14,6 центнера чески упущена возможность до- рыбной муки на сумму 2.179 быть еще 306 центнеров рыбы, рублей. А кому, как не штур- Не использовал максимально ма.нам, матросам надо было старательность мастеров по об работке в том смысле, что они сдали продукцию сортностью на 0,3 процента вьшіе плановой. На три минуты снижен норматив и подъема трала. И это доказыва ет, что тагильцы могут и долж ны в юбилейном году избавить ся от многих недостатков и до биться успеха. В сеосм решении комиссия обязала кйпитана тов. Панфило норм треско- -ва, старшего механика тов. Ло- печенн 29,9 центнера, внут- ^оду, помиолнта тов. ИІурѵпова (остей 6 8 ,о центнера, и со- ^ недополучено 10 ,1 ежереиено глубоко анализиро- работы за сеоя: командиры, рядовые моряки не но-хозянски отно сились к расходованию средств, не вели счет государствен ным рублям. Надо сделать осо бый упрек судоводителям, па лубной команде. Дело в том, что на «Тагиле» недоиспользовано против плановых вой ре нн экипаж «Тагила» и возможно сти увеличения суточного режи ма траления. У коллектива «Моржовца» он равнялся 17,4 часа, а у тагильцев — 15,8 ча са. Если бы трал находился в воде у них столько же, сколько у моряков РТ-151, то можно было бы выработать дополни- качественным и внутреннос- следить за оолее отбором печени тей-. Надо вообще отметить, что высокой ответственностью за дело экипаж «Тагила» ие отли чался. Какой бы вопрос ни был затроиут, всюду чувст-вовалась недоработка командного состава, ставляет 72,5 процента. В об- тельно 800 центнеров полуфаб- недисциплинированность моря щей сложности к концу перво го года пятилетки задолжен ность по добыче рыбы состави ла 804 центнера. «Коллектив •работал ниже своих возможно стей», — вот к какому выводу пришли члены комиссии. Это не просто общие слова. Для подтверждения можно при вести такие примеры. У моря ков «Тагила» вылов на сутки промысла был на 5,3 центнера ниже плана и еще значительно меньше’ чём у экипажей кораб лей, работающих в одинаковых условиях, — «Волны», «Пелен га», «Моржовца», «Марса». Цифры соотве тс тве>нно вытл я- риката. При лучшей организа ции труда коллектив РТ-189 «Тагил» мог выполнить годо вой план на 107 процентов. Чтобы охарактеризовать фи нансовую деятельность экипа жа, опять же придется прибег нуть к цифрам. Они выглядят так же печально убедительно. Взять хотя бы расход денежных средств. По семи статьям затрат он выше плана на 9,1 тысячи рублей, себестоимость одного центнера продук,і(ии увели чена на один рубль 36 копеек. Сверх плановый убыток составил 7,5 тысячи рублей. На совещании комиссии никто из моряков не ков. 15 с половиной часов про стоял траулер в порту из-за неявки к отходу некоторых раз гильдяев, двадцать человек по лучили взыскания, а вот поощ рения заслужили только десять промысловиков. Больше того, за год от судна отстало без ува жительных причин семь моря ков, тринадцать побывало в медицинском вытрезвителе, трое задержаны были за хулиганст во. ■ Есть ,’ правда, я положитель ные стороны в деятельности экипажа. Например, перекрыто задание по выработке клипфис- ка, рьвбьето жира, муки, кон- дят так: на 13,5; 9; 16; 29 цент- мог объяснить иричда ік^жрас- сервов. Заслуживает похвалы вагь результаты о экипа жа, постоянно изучать и пере нимать опыт передовых коллек тивов флота и т. д. Были выслушаны и замеча ния самих моряков. В частно сти, они сетовали, что служба эксплуатации до сих пор назна чает отход в море в ночное вре мя, на судне плохо работает ло катор, просили установить стан цию УКВ. Вызывает тревогу и такое обстоятельство: за год на «Тагиле» сменилось три капита на. По этому вопросу* комиссия рекомендовала главному капи тану тов. Анохину подобрать постоянного капитана и закре пить его за «Тагилом», а на чальнику отдела связи тов. Те стову — при первой возможно сти направить специалиста на промысел для приведения в ра бочее состояние рыбопоисково го прибора, а также установить станцию УКВ, Н. РЫБНИКОВ, заместитель начальника планового отдела во хозрасчету. лей. Однако на заводе не забы* ли и о первенце, проложившем путь к специализации. В день' десятилетия Владимиру Поваро- Еу, Владимиру Коржу и другим, станочникам были вручены По четные грамоты и памятные по дарки. А. БРЫСОВ. На снимке: токарь Владимир КОРЖ. ІІІІІІКІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІИІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ ВАМ, РЫБООБРАБОТЧИКИ Маркировка затаренных бочек с рыбой в условиях промысла — предмет постоянной заботы мас теров по обработке рыбы на СРТ, у которых и без того хло пот хоть отбавляй. Мастер-наладчик по обработ ке рыбы Океанрыбфлота М. С. Чернов, еще будучи рыбмасте^ ром, придумал несложное при способление, которое немало об легчило его работу. Замысел новаторов предельно прост. Он смастерил колодку, чем-то напоминающую учреж денческим штамп, какой канце ляристы обычно ставят е углу «исходящих» бумаг. Размеры чолодки штампа 9 0X 6 0 x 2 0 м.м. В нижней плоскости колодки он проточил две параллельные ка* навки, имеющие в поперечном сечении форму ласточкиного хвоста. В эти канавки набира ются цифры, которые умелец вырезал иіз резины. Цифры тре буются трех видов. Для обозна чения числа месяца, в котороеі произведена продукция, нужны арабские цифры размером по вертикали 19 мм. Их понадо бится: «единиц» и «двоек» по две, а цифр от «тройки» до «нуля» — по одной. Цифры для обозначения месяца он изгото вил римские и того же размера — от «I» до «XII», — по коли* честву месяцев. Цифры для обозначения номе ра судна изготовлены размером 2 2 мм, а вставляются они в другую верхнюю канавку. Кроме того, можно изгото вить буквы, обозначающие со держимое бочки («О» — окунъ* «Т» — треска и т. д.). Для нанесения трафарета тре буется набрать необходимые» цифры и буквы в канавки, шлеп нуть штемпелем сначала по» штемпельной подушке с масти кой, а затем — по сухому дтги- щу бочки. Операция закончена* А. ИСАЕВ, начальник бюро; новой техники Океаярыбфло- та. • «Рыбак Лапшы»* - А 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz