Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

ІІШ V' Ш- &ж Ж кж Н И Н к и л л і к т м в я Юбилейному году О ударный труд m . . . щ щ - % ш Ива- себя 11а транспортном рефрижераторе «Л. нов» отличной работой зарекомендовал кол лек тив махин?нной команды. На снимке (слева направо):- моторист Нико­ лай Маган, третий механик Юрий Кононов, главный механітк Дмитрий Данилович Переле- ченов, электромеханик Геннадий Григорьевич Наумов и старший моторист Павлин Уторов. Обращение моряков траулера «Наунас» н судоремонтникам Дорогие товарищи судоремонтники! Экипаж ^ ѵ а ш е г о судна успешно справился с про и з б од- 'Ѵгвеиным заданием первого года пятилетки, дав дополнительно к плану 3481 центнер рыбы. Включившись в соревнование за дос- тойігую встречу славного юбилея, моряки взя- - ли повышенное социалистическое обязательст­ во — к 50 -летню Советской власти выполнить план первых двух лет пятилетки. Взятое обя­ зательство иод силу нашему коллективу, мы верігм в свои силы и возможности. Однако судьба принятого обязательства также во многом зависит и от вас*. Дело в том, что в пер­ вых числах января траулер стал к причалу для планового ремонта траловой лебедки, и пас уже сегодня беспокоит качество и срок окончания работ. . Мы отдаем себе отчет, в каких сложных ме­ теорологических условиях ва*м приходится производить ремонт, поэтому в свою очередь заверяем вас, что будем постоянно оказывать необходимую и «посильную помощь. Давайте нашу совместную работу по подготовке трау­ лера к быстрейшему выходу .на промысел про­ ведем по девизом: «Судоремонтники — про­ мысловикам, промысловики — . судоремонт­ никам!» Желаем вам успехов. По поручению экипажа: капитан МИ- ЩУК, предсудкома ВОЛКОВ, старшин механик МАКСИМОВСКИИ, помполнт ПЛЮЩ. (Окончание. Нач. на 1-й стр.). тратах. От имени своего кол­ лектива выступил бригадир Александр Давыдович Левчук. А. Левчук заявил, что его бригада решила снизить себе нормы времени и расценки на обработку рамовых подшипни­ ков на 6,2 процента и на об­ работку мотылевых —• В,7 процента. Вопрос о пересмотре норм уже обсужден в коллек­ тиве. Решение принято едино­ гласно. Кстати, бригада тов. Левчу- ка уже вторично проявляет та­ кую патриотическую инициа- иву. В-недалеком прошлом станочники -по личной просьбе ..снизили себе нормы времени и расценки на 13,5 процента. Чем же объясняется все возрастаю­ щая производительность труда в коллективе А. Левчука? Прежде всего, тем, что дея­ тельность специализированной бригады строится по принци­ пу: «Один за всех и все за одного». Левчук сумел поста­ вить дело так, что станочники в любое время могут заменить друг друга. Ведь случается, что нет токарной, а есть фре­ зерная работа или слесарная. Внедрение высокоэффектив­ ных оправок и приспособлений, введение оплаты труда с уче­ том коэффициента личного уча­ стия каждого члена бригады, влияющего на конечные ре­ зультаты — выпуск товарной продукции, — безусловно, во многом содействуют повыше­ нию производительности труда. \ В пересчете нгг программу нынешнего года бригада А, Левчука снизит трудоемкость на 2850 нормо-часов. Члены бригады В. Лобов и А. Дсшевулин снизили себе нормы времени и расценки на двух операциях, которые им в основном и приходится выпол­ нять, — на внутренней расточ­ ке вкладышей под заливку и на предварительной проточке спинок вкладышей в обшей сложности на пятнадцать ми­ нут на каждом комплекте. В целом же специализиро­ ванный участок мастера тов. Бородина снизит трудоемкость на 4565 нормо-часов. Это под­ крепляется возросшими техни­ ческими возможностями. Так, приспособление для опрессов­ ки втулок в бригаде тов. Алек­ сина позволит на каждой опе­ рации экономить по 6 минут. Облегчает труд станочника спе­ циальный патрон с пневмати­ ческим зажимом и другие приспособления и оправки. Од­ ни из них уже действуют, дру­ гие находятся в стадии дора­ ботки и внедрения в ближай­ шее время. Коллектив специализирован­ ного участка первым на меха­ ническом заводе включился в социалистическое соревнование за право носигь высокое зва­ ние коллектива имени 50-летия Великого Октября и сейчас ус­ пешно претворяет в жизнь обя­ зательства, взятые в чесгь юбилея. А. ВАНДИН. I f t l l l l l l l t l H I I I I I I I I I I I I I I I I t l l l Н І І І І І ММ І Н І І І І І І І І І І к І І І І І І І І І І К І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І I I I H I I I I D I I I I I I I I I I I I S I I t l t l i l k l l l l l l l l l l l l l l l K l l i l l l l i n i l l l l l l K l i t l l l l i l l V l i l l l . l H t l l f i l l l i i l t l l l l l l l l l f t l l l l l l l l l t l l l t l l l l t l t l l l l l l l l l l l l l K I I I I I I I I I I I I I I K I I I I Когда на заседании хозрасчетной комиссии трало­ вого флота подводились итоги производственно-фи­ нансовой деятельности коллектива ВМРТ-255 «■До­ стоевский» за прошлый год, командиры этого ко­ рабля чувствовали себя неважно. Экипаж справился только с планом по выработке филе и выгреву рыбьего жира, добился экономии топлива, тары и еще по трем статьям сметы расхо­ дов. Это позволило по итогам за девять месяцев сни­ зить себестоимость центнера продукции па 36 ко­ лее к. Но моряки не сумели выполнить задание, даже так называемое откорректированное, «по вылову ры­ бы н выработке мороженой продукции. Стране недодано свыше 10 тысяч центнеров мороженой ры­ бы. Не выполнено задание по выработке рыбной му­ ки. И как результат всего этого, экипаж недодал за девять месяцев в прошлом году 54.200 рублей ва­ ловой прибыли. Капитан тов. Голомолзин, который руководил экипажем в завершающем рейсе года (он же и отчи­ тывался на заседании), оказался не в состоянии глубоко проанализировать работу коллектива на про­ тяжении года. Допущенное отставание он оправды­ вал главным образом объективными причинами. Иа восемь суток корабль был задержан в ремонте, в последнем рейсе буксировал -в порт аварийный тра­ улер и т. п. И лишь вскользь обмолвился — были, дескать, и у нас промахи, ошибки, недоработки. А вот с этого-го и следовало начинать, тем более, действительно, промахов «и ошибок было допущено очень много. Они и привели к отставанию. Замести­ тель начальника планового отдела флота тов. Рыб­ ников привел убедительные примеры и цифры. Тов. Голомонзин говорил, что сырьевая база бы­ ла неудовлетворительная, грунтовые условия пло­ хие и т. п. Короче говоря, было трудно работать. І)о ведь трудно пришлось не только морякам «До­ с т о е в с к о г о » , а и других судов. Тем не менее, многие сумели опередить их в добыче рыбы и в выработке готовой продукции. Если экипаж «Достоевского» за 265 промысловых суток выработал 55.430 центне­ ров готовой продукции, то экипаж «Златоуста» за 249 суток — 64.342 центнера, экипаж «Северного сияния» за 222 суток — 61.039 центнеров, экипаж «•Салтыкова-Щедрина» за 233 суток — 57.407 центнеров... Больше запланированного времени ушло на пере­ воды и перебежки, не выдержан плановый режим траления. Вместо 14,5 часа в среднем ежесуточно экипаж занимался тралением 13,6 часа. Этот пока­ затель хуже, чем в 1965 году, на 2,1 часа. Нетруд­ но- подсчитать, сколько рыбы могло быть выловлено тдоюлнительно за 265 суток, если бы экипаж рабо­ тал так же, как в 1965 году. Восемьдесят .трехчасо- івы х тралений/ наверняка можно было сделать до­ полнительно. . . Факты эти свидетельствуют о. недостатках в су- Я**вождении, в организации промысла и труда эки* пазка. Знакомясь с отчетными документами экипажу, работники планового отдела встретились с записью! «♦уборка рыбы — 13,4 суток*. На заседании комис­ сии тов. Голомолзина попросили объяснить, как понимать ее. Геннадий Михайлович пояснил: — В период, когда хорошо ловилась сельдь, эки­ пажу достаточно было в сутки сделать три трале­ ния по 40 —50 «минут и полностью обеспечить себя П р и ч и н ы и следствие сырьем для заморозки и выработки муки. Осталь­ ные часы тралением не занимались, их и набежало 13,4 суток. При такой работе сельдь до заморозки длитель­ ное время находилась на палубе. Если бы мороже­ ная сельдь с БМРТ- 255 поступала в переработку иа рыбокомбинат, то наверняка был бы большой скан­ дал. Но, как говорится, все сошло с рук. Рекламаций но этому кораблю все же избежать не удалось. В течение года их поступило пять. Капитаны «Достоевского» (их было трое) в про­ шлом году плохо анализировали деятельность экипа­ жа, плохо внедряли передовой опыт. Вот, например, до выполнения плана октября экипажу не хватило 87 тонн мороженой рыбы. Если бы капитан, помпо- лит, технолог глубже вникали в производство, устра­ няли причины, снижающие эффективность работы морозильных камер, то этого отставания наверняка бы не было. То же самое следует сказать о выработ­ ке рыбной муки. До выполнения годового плана ее не хватило 566 центнеров. Сырья для производства муки было достаточно. Но рыбомучные установки на этом БМРТ эксплуатировались с меньшей нагруз­ кой, чем ііа других. В частности, 'не использован опыт добролюбовцев, которые сумели довести про­ изводительность рыбомучиой установки до пяти тонн в сутки. По меньшей мере странно было слышать беспо­ мощные ответы капитана на вопросы членов комис­ сии — сколько на судне ударников коммунистиче­ ского труда? — По-моему, четыре. Помполнт тов. Шиляев называет двенадцать. — Сколько моряков индивидуально соревнуются за звание ударника коммунистического труда? — По записям примерно человек тридцать, — отвечает тов. Голомонзин. — Да у нас весь экипаж борется за звание коллектива коммунистического труда, надо понимать, что и каждый в отдельности тоже... Плохо, видимо, капитан знаком с постановлени­ ем Президиума ВЦСПС «Об улучшении организа­ ции социалистического соревнования». В нем целый раздел посвящен движению за коммунистический труд, говорится об определенном порядке присвое­ ния почетных званий ударника и коллектива комму­ нистического труда. Эти примеры свидетельствуют о забвении тов. ^рломонзпным своих обязанностей, как командира- воспитателя. Не. случайно и другие лица командного состава в завершающем рейсе года- по. существу не занимались воспитательной работой в коллективе, показывали дурной пример во взаимоотношениях с членами экипажа. Партийный комитет. тралового флота глубоко ра« Забрался с положением д е л 'н а этом корабле и пірн- сдвоен- говоря, нял специальное постановление. Руководству флота рекомендовано отстранить т о в / Голомонзина от обязанностей капитана БМРТ. Члены хозрасчетной комиссии признали производ­ ственно-финансовую деятельность экипажа неудов­ летворительной, но выразили единое мнение, / п о коллективу под силу устранить недостатки, о кото­ рых говорилось выше, что ВМРТ-255 в Юбилейном, 1967 году может быть в числе лучших кораблей флота. Сейчас траулер находится в ремонте. Капитаном- директором на нем утвержден Аркадий Иванович Чернышев. Он руководил экипажем «Достоевского> в первом рейсе прошлого года. Под его руководст­ вом коллектив * корабля работал довольно успешно. На заседании хозрасчетной комиссии тов. Черны­ шев дополнил отчет тов. Голомонзина, внес ясность* по ряду вопросов. — Веды экипажа в основном начались в ном рейсе сразу же после подмены. Кстати первоначально такой рейс не планировался. Корабль но своему техническому состоянию ие был готов к нему. Экипаж брал все необходимое из расчета на обычный срок плавания.* Несмотря на данную в порт заявку, экипаж не получил многого снабжения. Пришлось, как гово­ рится, «побираться». На подмену были присланы люди, которые или никогда не плавали на БМРТ, или работали на су­ дах этого типа оди'н-два рейса. В первые же дай после подмены начались неполадки. Вышли из строя морозильные камеры, произошли поломки еще у ряда механизмов. Поскольку судовые специалисты оказались не в состоянии выявить причину, прото­ вести ремонт, начались переходы от одного БМРТ к другому. Электромеханик с БМРТ-254 помог, устранить неисправность. С БМРТ-414 получили з а ­ пасные части. Трудно было в таких условиях рассчитывать на успех. Так что долю вины за отставание экипажа должно -принять на себя и руководство флота. В течение года на судне сменилось три помполн- та. Это также сказалось на состоянии воспитатель­ ной работы среди моряков. Срок выхода в первый рейс 1967 года экипажу назначен на 25 января. По предварительным намет­ кам, коллективу предстоит работать в южных ши­ ротах. Надо хорошо подготовиться к такому рейсу, с тем, чтоібы с первых дней промысла моряки могли успешно справляться с заданиями. Оптимистичным было выступление на заседании комиссии группового механика тов. Львова. Оп зая ­ вил, что судно готово к длительному плаванию. А вот капитан гов. Голомонзин заявил, что машина не в состоянии обеспечить максимальную скорость на переходах. Старший механик тов. Прокопенко го­ ворил о нехватке запасных частей, особенно к топ­ ливной аппаратуре, некоторых видов шарикопод­ шипников... Специалистам отделов и служб управления тра­ лового флота совместно с экипажем надо хорошо подготовить корабль к рейсу, а не выталкивать суд­ но из порта, когда подойдет срок. В. ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz