Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
ІІШ V' Ш- &ж Ж кж Н И Н к и л л і к т м в я Юбилейному году О ударный труд m . . . щ щ - % ш Ива- себя 11а транспортном рефрижераторе «Л. нов» отличной работой зарекомендовал кол лек тив махин?нной команды. На снимке (слева направо):- моторист Нико лай Маган, третий механик Юрий Кононов, главный механітк Дмитрий Данилович Переле- ченов, электромеханик Геннадий Григорьевич Наумов и старший моторист Павлин Уторов. Обращение моряков траулера «Наунас» н судоремонтникам Дорогие товарищи судоремонтники! Экипаж ^ ѵ а ш е г о судна успешно справился с про и з б од- 'Ѵгвеиным заданием первого года пятилетки, дав дополнительно к плану 3481 центнер рыбы. Включившись в соревнование за дос- тойігую встречу славного юбилея, моряки взя- - ли повышенное социалистическое обязательст во — к 50 -летню Советской власти выполнить план первых двух лет пятилетки. Взятое обя зательство иод силу нашему коллективу, мы верігм в свои силы и возможности. Однако судьба принятого обязательства также во многом зависит и от вас*. Дело в том, что в пер вых числах января траулер стал к причалу для планового ремонта траловой лебедки, и пас уже сегодня беспокоит качество и срок окончания работ. . Мы отдаем себе отчет, в каких сложных ме теорологических условиях ва*м приходится производить ремонт, поэтому в свою очередь заверяем вас, что будем постоянно оказывать необходимую и «посильную помощь. Давайте нашу совместную работу по подготовке трау лера к быстрейшему выходу .на промысел про ведем по девизом: «Судоремонтники — про мысловикам, промысловики — . судоремонт никам!» Желаем вам успехов. По поручению экипажа: капитан МИ- ЩУК, предсудкома ВОЛКОВ, старшин механик МАКСИМОВСКИИ, помполнт ПЛЮЩ. (Окончание. Нач. на 1-й стр.). тратах. От имени своего кол лектива выступил бригадир Александр Давыдович Левчук. А. Левчук заявил, что его бригада решила снизить себе нормы времени и расценки на обработку рамовых подшипни ков на 6,2 процента и на об работку мотылевых —• В,7 процента. Вопрос о пересмотре норм уже обсужден в коллек тиве. Решение принято едино гласно. Кстати, бригада тов. Левчу- ка уже вторично проявляет та кую патриотическую инициа- иву. В-недалеком прошлом станочники -по личной просьбе ..снизили себе нормы времени и расценки на 13,5 процента. Чем же объясняется все возрастаю щая производительность труда в коллективе А. Левчука? Прежде всего, тем, что дея тельность специализированной бригады строится по принци пу: «Один за всех и все за одного». Левчук сумел поста вить дело так, что станочники в любое время могут заменить друг друга. Ведь случается, что нет токарной, а есть фре зерная работа или слесарная. Внедрение высокоэффектив ных оправок и приспособлений, введение оплаты труда с уче том коэффициента личного уча стия каждого члена бригады, влияющего на конечные ре зультаты — выпуск товарной продукции, — безусловно, во многом содействуют повыше нию производительности труда. \ В пересчете нгг программу нынешнего года бригада А, Левчука снизит трудоемкость на 2850 нормо-часов. Члены бригады В. Лобов и А. Дсшевулин снизили себе нормы времени и расценки на двух операциях, которые им в основном и приходится выпол нять, — на внутренней расточ ке вкладышей под заливку и на предварительной проточке спинок вкладышей в обшей сложности на пятнадцать ми нут на каждом комплекте. В целом же специализиро ванный участок мастера тов. Бородина снизит трудоемкость на 4565 нормо-часов. Это под крепляется возросшими техни ческими возможностями. Так, приспособление для опрессов ки втулок в бригаде тов. Алек сина позволит на каждой опе рации экономить по 6 минут. Облегчает труд станочника спе циальный патрон с пневмати ческим зажимом и другие приспособления и оправки. Од ни из них уже действуют, дру гие находятся в стадии дора ботки и внедрения в ближай шее время. Коллектив специализирован ного участка первым на меха ническом заводе включился в социалистическое соревнование за право носигь высокое зва ние коллектива имени 50-летия Великого Октября и сейчас ус пешно претворяет в жизнь обя зательства, взятые в чесгь юбилея. А. ВАНДИН. I f t l l l l l l l t l H I I I I I I I I I I I I I I I I t l l l Н І І І І І ММ І Н І І І І І І І І І І к І І І І І І І І І І К І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І I I I H I I I I D I I I I I I I I I I I I S I I t l t l i l k l l l l l l l l l l l l l l l K l l i l l l l i n i l l l l l l K l i t l l l l i l l V l i l l l . l H t l l f i l l l i i l t l l l l l l l l l f t l l l l l l l l l t l l l t l l l l t l t l l l l l l l l l l l l l K I I I I I I I I I I I I I I K I I I I Когда на заседании хозрасчетной комиссии трало вого флота подводились итоги производственно-фи нансовой деятельности коллектива ВМРТ-255 «■До стоевский» за прошлый год, командиры этого ко рабля чувствовали себя неважно. Экипаж справился только с планом по выработке филе и выгреву рыбьего жира, добился экономии топлива, тары и еще по трем статьям сметы расхо дов. Это позволило по итогам за девять месяцев сни зить себестоимость центнера продукции па 36 ко лее к. Но моряки не сумели выполнить задание, даже так называемое откорректированное, «по вылову ры бы н выработке мороженой продукции. Стране недодано свыше 10 тысяч центнеров мороженой ры бы. Не выполнено задание по выработке рыбной му ки. И как результат всего этого, экипаж недодал за девять месяцев в прошлом году 54.200 рублей ва ловой прибыли. Капитан тов. Голомолзин, который руководил экипажем в завершающем рейсе года (он же и отчи тывался на заседании), оказался не в состоянии глубоко проанализировать работу коллектива на про тяжении года. Допущенное отставание он оправды вал главным образом объективными причинами. Иа восемь суток корабль был задержан в ремонте, в последнем рейсе буксировал -в порт аварийный тра улер и т. п. И лишь вскользь обмолвился — были, дескать, и у нас промахи, ошибки, недоработки. А вот с этого-го и следовало начинать, тем более, действительно, промахов «и ошибок было допущено очень много. Они и привели к отставанию. Замести тель начальника планового отдела флота тов. Рыб ников привел убедительные примеры и цифры. Тов. Голомонзин говорил, что сырьевая база бы ла неудовлетворительная, грунтовые условия пло хие и т. п. Короче говоря, было трудно работать. І)о ведь трудно пришлось не только морякам «До с т о е в с к о г о » , а и других судов. Тем не менее, многие сумели опередить их в добыче рыбы и в выработке готовой продукции. Если экипаж «Достоевского» за 265 промысловых суток выработал 55.430 центне ров готовой продукции, то экипаж «Златоуста» за 249 суток — 64.342 центнера, экипаж «Северного сияния» за 222 суток — 61.039 центнеров, экипаж «•Салтыкова-Щедрина» за 233 суток — 57.407 центнеров... Больше запланированного времени ушло на пере воды и перебежки, не выдержан плановый режим траления. Вместо 14,5 часа в среднем ежесуточно экипаж занимался тралением 13,6 часа. Этот пока затель хуже, чем в 1965 году, на 2,1 часа. Нетруд но- подсчитать, сколько рыбы могло быть выловлено тдоюлнительно за 265 суток, если бы экипаж рабо тал так же, как в 1965 году. Восемьдесят .трехчасо- івы х тралений/ наверняка можно было сделать до полнительно. . . Факты эти свидетельствуют о. недостатках в су- Я**вождении, в организации промысла и труда эки* пазка. Знакомясь с отчетными документами экипажу, работники планового отдела встретились с записью! «♦уборка рыбы — 13,4 суток*. На заседании комис сии тов. Голомолзина попросили объяснить, как понимать ее. Геннадий Михайлович пояснил: — В период, когда хорошо ловилась сельдь, эки пажу достаточно было в сутки сделать три трале ния по 40 —50 «минут и полностью обеспечить себя П р и ч и н ы и следствие сырьем для заморозки и выработки муки. Осталь ные часы тралением не занимались, их и набежало 13,4 суток. При такой работе сельдь до заморозки длитель ное время находилась на палубе. Если бы мороже ная сельдь с БМРТ- 255 поступала в переработку иа рыбокомбинат, то наверняка был бы большой скан дал. Но, как говорится, все сошло с рук. Рекламаций но этому кораблю все же избежать не удалось. В течение года их поступило пять. Капитаны «Достоевского» (их было трое) в про шлом году плохо анализировали деятельность экипа жа, плохо внедряли передовой опыт. Вот, например, до выполнения плана октября экипажу не хватило 87 тонн мороженой рыбы. Если бы капитан, помпо- лит, технолог глубже вникали в производство, устра няли причины, снижающие эффективность работы морозильных камер, то этого отставания наверняка бы не было. То же самое следует сказать о выработ ке рыбной муки. До выполнения годового плана ее не хватило 566 центнеров. Сырья для производства муки было достаточно. Но рыбомучные установки на этом БМРТ эксплуатировались с меньшей нагруз кой, чем ііа других. В частности, 'не использован опыт добролюбовцев, которые сумели довести про изводительность рыбомучиой установки до пяти тонн в сутки. По меньшей мере странно было слышать беспо мощные ответы капитана на вопросы членов комис сии — сколько на судне ударников коммунистиче ского труда? — По-моему, четыре. Помполнт тов. Шиляев называет двенадцать. — Сколько моряков индивидуально соревнуются за звание ударника коммунистического труда? — По записям примерно человек тридцать, — отвечает тов. Голомонзин. — Да у нас весь экипаж борется за звание коллектива коммунистического труда, надо понимать, что и каждый в отдельности тоже... Плохо, видимо, капитан знаком с постановлени ем Президиума ВЦСПС «Об улучшении организа ции социалистического соревнования». В нем целый раздел посвящен движению за коммунистический труд, говорится об определенном порядке присвое ния почетных званий ударника и коллектива комму нистического труда. Эти примеры свидетельствуют о забвении тов. ^рломонзпным своих обязанностей, как командира- воспитателя. Не. случайно и другие лица командного состава в завершающем рейсе года- по. существу не занимались воспитательной работой в коллективе, показывали дурной пример во взаимоотношениях с членами экипажа. Партийный комитет. тралового флота глубоко ра« Забрался с положением д е л 'н а этом корабле и пірн- сдвоен- говоря, нял специальное постановление. Руководству флота рекомендовано отстранить т о в / Голомонзина от обязанностей капитана БМРТ. Члены хозрасчетной комиссии признали производ ственно-финансовую деятельность экипажа неудов летворительной, но выразили единое мнение, / п о коллективу под силу устранить недостатки, о кото рых говорилось выше, что ВМРТ-255 в Юбилейном, 1967 году может быть в числе лучших кораблей флота. Сейчас траулер находится в ремонте. Капитаном- директором на нем утвержден Аркадий Иванович Чернышев. Он руководил экипажем «Достоевского> в первом рейсе прошлого года. Под его руководст вом коллектив * корабля работал довольно успешно. На заседании хозрасчетной комиссии тов. Черны шев дополнил отчет тов. Голомонзина, внес ясность* по ряду вопросов. — Веды экипажа в основном начались в ном рейсе сразу же после подмены. Кстати первоначально такой рейс не планировался. Корабль но своему техническому состоянию ие был готов к нему. Экипаж брал все необходимое из расчета на обычный срок плавания.* Несмотря на данную в порт заявку, экипаж не получил многого снабжения. Пришлось, как гово рится, «побираться». На подмену были присланы люди, которые или никогда не плавали на БМРТ, или работали на су дах этого типа оди'н-два рейса. В первые же дай после подмены начались неполадки. Вышли из строя морозильные камеры, произошли поломки еще у ряда механизмов. Поскольку судовые специалисты оказались не в состоянии выявить причину, прото вести ремонт, начались переходы от одного БМРТ к другому. Электромеханик с БМРТ-254 помог, устранить неисправность. С БМРТ-414 получили з а пасные части. Трудно было в таких условиях рассчитывать на успех. Так что долю вины за отставание экипажа должно -принять на себя и руководство флота. В течение года на судне сменилось три помполн- та. Это также сказалось на состоянии воспитатель ной работы среди моряков. Срок выхода в первый рейс 1967 года экипажу назначен на 25 января. По предварительным намет кам, коллективу предстоит работать в южных ши ротах. Надо хорошо подготовиться к такому рейсу, с тем, чтоібы с первых дней промысла моряки могли успешно справляться с заданиями. Оптимистичным было выступление на заседании комиссии группового механика тов. Львова. Оп зая вил, что судно готово к длительному плаванию. А вот капитан гов. Голомонзин заявил, что машина не в состоянии обеспечить максимальную скорость на переходах. Старший механик тов. Прокопенко го ворил о нехватке запасных частей, особенно к топ ливной аппаратуре, некоторых видов шарикопод шипников... Специалистам отделов и служб управления тра лового флота совместно с экипажем надо хорошо подготовить корабль к рейсу, а не выталкивать суд но из порта, когда подойдет срок. В. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz