Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
t М Ы уходили із Западную Атлантику, когда в Мур манске еще стояли бе лые ночи. Под августовским солнцем надстройки траулера отливали удивительной болиз ной. Судно только что верну лось из Польши, где wo ремон тировали. В общем, «ыглядело оно. как новое. ІІо не прибегая к сравнению, можно смело ска зать, что новым был коллектив, ведь команду пришлось полно стью комплектовать в порту. С первых же дней выхода на нром ысел в 1 има иие комаліди- .ров было обращено на выявле ние индив ] і.дуальных ка чес тв каждого моряка, создание рабо тоспособного экипажа. Переход до Флемиш-капа занял 12 су ток. Естественно, эго время мы использовали не только для то го, чтобы подготовиться во всео ружии к лову, но и создать па судне такую обстановку, в ко торой меньше бы чувствова лась оторванность от земли. I]е рвым делом о рга низовали работу кинопередвижки и биб лиотеки. Огзетствениое поруче ние взяли слесарь-наладчик Д. Д. Назаров и матрос Р. Я. Рафиков. Раздали музыкаль ные инструменты, ну и, конечно, в кают-ком па-нии к услугам мо ряков появились настольные иг ры. Кроме того, подшили газе ты, выписанные иа судно, кото рые обновлялись в течение все го рейса по мере поступления ко рреспондент \ іги. Коммунисты корабля на чет вертый день перехода провели первое свое собрание. На нем избрали заместителя секретаря парт ийной орга ииза ции. Та кого доверия заслужил технолог А. И. Демидов. Тогда же обсу дили и другой важный вопрос — задачи коммунистов, комсо мольцев, профсоюзной органи зации, администрации по орга низации соревнования за ком мунистический труд. В конеч ном итоге такое соревнование должно было способствовать вы полнению взятых обязательств. Промысловики знают, какие условия сложились в Западной Атлантике в четвертом кварта ле прошлого года. Устойчивых концентраций рыбы не было. В такой обстановке от каждого моряка требовалась большая выдержка, постоянная стара тельность, творческий подход к делу. Разговоры на эту тему велись в течение всего рейса. Во-перв ых, провели совещание командного состава, на котором ставилась задача руководите лям служб, вахт, смен; участков по подготовке к промыслу и их роль, как воспитателей подчи ненных. Затем на открытом партийном собрании коммунист По родной капитан тов, Лобазев выступил с докладом об ответственности коммунистов и командиров про изводства за выполнение рей сового задал*ня. Здесь надо отдать должное наглядной агитации, способство вавшей выполнению поставлен ных задач. Вначале мы офор мили стенд «На уровень задач коммунистического строитель ства», .на котором были отраже ны итоги семилетки, «Кто сего дня впереди», «Коммунизм по- строим ». Подготовили расчеты по специальному выпуску бюл летеня бюро экономического анализа «Учись считать и хо зяйствовать». Бюллетень выве сили по истечении первых семи суток промысла. труд возвышается до творчест ва» и теоретический семинар «НОТ и совершенствование ме тодов руководства». Кроме док ладов, и на конференции, и на семинаре пять моряков высту пили со своими рефератами. Собраны предложения по луч шей организации труда. Был оформлен «Уголок НОТ». Для учебы коммунистов, ком сомольцев,. беспартийного акти ва работала школа по изучению основ марксизма-ленинизма, в которой провели восемь заня тий, а также кружок «Круго зор». Постоянно действовал лек торий «Мир за неделю», руко водимы й капитаном. Проведено по восемь занятий в политюруж- ках при активном участии и по- Как все было • • • Результаты нашего тридца- тнпятисуточного, плавания вы глядят так. Экипаіж выработал ] 940 тонн мороженой продук ции, *в том числе 739,5 тонны из разделанной рыбы, 24,5 тонны филе, 166 тони рыбной муки. Рейсовое задание но всем ос новным показателям перевы полнено, учитывая, что двенад цать дней и ночей мы занима лись поискам, кроме того, зна чительное время потратили на переходы на промысел и обрат- но, сдачу рыбопродукции, ожи дание плавбаз и т. д. Реклама ций па продукцию не поступало. Жизнь на корабле отличалась оживлением и разнообразием. Например, к 49-й годовщине Октября самодеятельные арти сты дали двухчасовой концерт. Здесь надо отдать должное ак тивному участию в организации самодеятельности четвертого штурмана Валерия Тюка лова, комсомольского вожака. Комсомольская организация была настоящим помощником своим старшим товарищам. Комсомольцы обсуждали вопро сы работы молодых моряков, их быта, культурного досуга, по вышения роли молодежи судна в успешном завершении рейса. Активно работали и творче ская группа НОТ, бюро эконо мического анализа. В этом не малая заслуга коммунистов А. В. Лобазева и А. Н. Моисе ева. В течение рейса проведены научная конференция «Когда сещаемости слушателей. Командный состав участвовал в теоретической конференции по теме «XXIII съезд КПСС о ро ли руководителя как организа тора и воспитателя». Докладчи ки и агитаторы провели девять бесед и политинформаций, на которых присутствовало боль шинство моряков. У нас каждый коммунист подписался на партийные изда ния, комсомолец — на моло дежные. В конце декабря состоялся вечер вопросов и ответов. Капи тан тов. Лобазев, второй штур ман тов. Бухаров, председатель группы НОТ тов. Моисеев от ветили на вопросы, интересую щие моряков. В частности, они рассказали о работе флота и судна в пятилетке, об оснаще нии флота новыми кораблями и дальнейшей механизации на действующих траулерах, о внут ренней и внешней политике Со ветского государства, о перспек тивах развития Мурманска. Наш рассказ был бы непол ным, если бы мы не сказали о других сторонах жизни экипа жа. На промысле очень важна дружба не только между моря ками одного судна, по и других кораблей. Эта дружба вылива лась у нас в обмене делегация ми с БМРТ «Пегас» из Поль ской Народной Республики, в выделен іш необходим ого про мыслового снаряжения для эки- паже й 6 ольших мороз илыі ых траулеров «Серафимович», «Се вер ное сияние», «Поля риый». Й само собой разумеется, пос тоянно делились опытом рабо ты с командами БМРТ-413 «Тралфлот», 254 «Н. Остров ский». Трижды принимали уча стие в общесудовых радиосове- тах по передовым методам ра боты. Поделиться нам было чем. Многие наши моряки показыва ли настоящий образец комму нистического отношения к тру ду. Эго матросы П. П. Берлев, М. В. Вознюк, А. Н. Коломи- чев, Н. П. Шиловский, В. С. Петров, начальник радиостан ции П. Б. Еромчук, мастера А. И. Артеменко и В. И. Комра- ков, смена которых заняла пер вое место в социалистическом соревновании. Мотористы Б. Я. Фомич, А. Н. Моисеев, А. Ф. Федоров показывали пример и на производстве, и в общест венной работе. По-боевому ор ганизовали соревнование меха ники А. И. Булгаков, В. М. Гурьевский, старший помощник капитана В. И. Ширяев. Сорок семь моряков получи ли поощрения по судну, десять — представлены к поощрениям базовым комитетом и управле нием флота. С одобрения пар тийной организации судовой ко митет выступил с ходатайством о присвоении звания «Лучший судоводитель бассейна» капнта- ну-директору А. В. Лобазеву. Можно было бы рассказать и о том, как на судне действовал учебно-консультационный пункт, детально проанализировать дея тельность профсоюзной органи зации, какие вопросы поднима ли на судовых собраниях, как обстояло дело с технической учебой моряков, но это вопро сы для отдельных тем. Ясно од но, что за тысячи миль от Ро дины, в длительном плавании мы жили, работали Тюлно, со держательно. В СЕМЕНОВ, помполит БМРТ «Кольский». АЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ Встречи ■ уѵѵѵѵ Ч] і на предприятиях ^ Необычно многолюдно бы-: ' ло в минувшую пятницу в одном из цехов судоверфи. | Рабочие, служащие, инже нерно-технические работники предприятия встретились здесь с первым секретарем горкома КПСС Н. А. Кото-, ;вым. Он рассказал судоре монтникам о решениях вто-; рой сессии Верховного Сове-; та СССР, об основных зада чах плана второго года пяти-; летки, о международной по литике Коммунистической партии и Советского прави тельства. Тов. Котов ответил на воп росы, интересующие слуша-і телей. В этот" же день и на дру гих предприятиях рыбной^ ;промышленности выступили !работники аппарата обкома и! горкома КПСС, главка «Сев- рыба». Так, начальник главка; A. И. Филиппов выстуяил Ж управлении тралового флота.- Секретарь горкома КПСС B. В. Демидова встретилась! с рыбообработчиками н а ры бокомбинате. Заведующий отделом об--, кома КПСС Н. Е. Момот вы^Ч ступил в этот день перед § ^ портовиками. Р абочне, инженерно-тех- нические работники, служа щие во время встреч выс казывали предложения, ко торые будут изучены горко мом КПСС и горисполкомом с тем, чтобы потом по ним были приняты решения для проведения их в жизнь. А. АНДРЕЕВ. стране Г о д н о в ы й , недостатки старые Вот калую неприглядную картину увидели на ремонтирую щемся корабле члены рейдовой бригады. Фото Г. Беглова. Дивпогорск. Днем и ночыо не утихает шум великой стройки на Бниссе — Красноярской ГЭС. Несмотря на мороз, ведется мон таж первых двух агрегатов, кото рые должны дать ток в юбилей ном, 1967 году. На снимке: на строительстве Краеноярікой ГЭС. Фч*то Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. Бол ьшо й мороз ил ьный трау лер No 409 «Комета» был пос тавлен в ремонт на судоверфь в сентябре прошлого года. Срок окончания его определен 18 фс-враля . Ремой тные ведом остн сданы своевременно, никаких претензий администрация судо в е р ф и к командованию корабля ; не предъявила. И хотя времени до срока еще порядочно, поло жение дел иа этом корабле за ставляет бить тревогу. Котел, например, должен был ; быть введен в действие пятого января. ГІо в день проведения нашего рейда — десятого янва ря — судоремонтники еще ни чего не могли сказать опреде ленного. Питательные насосы и арматура котла не готовы к по становке. В машинном отделении нет условий для высококачест-ве-н- : ного ремонта механизмов. Ког- : да судно находилось в доке, ра- і бочне сняли кингстон. Крышку •утеряли. Искали примерно с неделю да так и не нашли. Заказали новую. Изготовили, а она оказалась непригодной. ; Пришлось переделывать. А к этому времени нашлась ц ста рая крышка со штоком. При демонтаже аірматуры и трубопровода на каждую деталь нанесли клейма (чтобы облег чить сборку). По при сборке су доремонтники многое переаіута- ли. Опять задержка. К приме ру, вместо клапана ставят тер мос та т, клапаны перѳворач ива- ют и т. д. После спуска корабля из до ка выявился брак — плохо на- Предполатается, что после ремонта кораблю предстоит пла вание в южные широты. Для того, чтобы добиться большей эффективности от работы в но вом районе, надо максимально сократить время на переходы. А эксплуатировать двигатель на Рейд бригады „Комсомольского прожектораи бит сальник дейдвудного вала. В *машинное отделение стала поступать вода. Сальник под жали , а воду откаічать нечем. С раз обрал и іымп тру бонроводам и в льялах машинного отделения работать невозможно. Зам. директора судоверфи тов. Ковальский заявил, что ше стого января воду откачают. Но десятого вода по-прежнему на ходилась в машинном отделе нии. Как тут не напомнить ува жаем ому рукав одителю народ- ную пословицу: «Дав слово, дер жись, а ие давши, крепись». Когда моряки сдавали в ре- дон т масляный холодильник главного двигателя, то было за глушено восемь трубок. После ремонта и опрессовки заглу шенными оказались уже 36 тру бок. максимальных оборотах из-за недостаточного охлаждения мас ла нельзя. В день рейда на корабле не было ни одного действующего механизма. В машинном отде лении нет временного настила. А случись пожар? В таких усло виях трудно рассчитывать на благоприятный исход. Все эти претензии к руковод ству судоверфи, к непосредст венным организаторам ремонта на корабле. Начался новый год, и с первых его дней на судо верфи повторяются старые не достатки. Не чувствуется на этом БМРТ у судоремонггни’ков того подъема, которым сейчас охшаічено большинство труже ников бассейна в связи с пред стоящим пятидесятилетием. Со ветского государства. Это болы шой упрек и общественным организациям судоверфи. Моряки БМРТ-409 «Комета», участники рейда надеются, что положение будет выправлено, недостатки устранены, а трау лер сдан в эксплуатацию к на значенному сроку. В ходе рейда выяснилось, что за период ремонта на корабле сменилось пять вторых механи ков, восемь третьих, много чет вертых^!) . Сейчас, когда начи нается период монтажа, очень важно, чтобы на корабле были постоянные кадры. О моторис тах следует сказать особо. От дел кадров направляет на суд но людей, которые не имеют практических навыков и ивали- фи-кацион 11 ьгх удое товерени й. Так, например, мотористом на этот БМРТ был направлен че ловек, который до этого плавал поваром. А еще дедушка Кры* лов говорил, — беда, коль пи роги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Рейдовая бригада: А. МА КАРОВ, начальник штаба «Комсомольского прожек тора» тралового флота, В. ГЕРЕМОВИЧ, Г* БЕГ- л Ов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz