Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

t М Ы уходили із Западную Атлантику, когда в Мур­ манске еще стояли бе­ лые ночи. Под августовским солнцем надстройки траулера отливали удивительной болиз­ ной. Судно только что верну­ лось из Польши, где wo ремон­ тировали. В общем, «ыглядело оно. как новое. ІІо не прибегая к сравнению, можно смело ска­ зать, что новым был коллектив, ведь команду пришлось полно­ стью комплектовать в порту. С первых же дней выхода на нром ысел в 1 има иие комаліди- .ров было обращено на выявле­ ние индив ] і.дуальных ка чес тв каждого моряка, создание рабо­ тоспособного экипажа. Переход до Флемиш-капа занял 12 су­ ток. Естественно, эго время мы использовали не только для то­ го, чтобы подготовиться во всео­ ружии к лову, но и создать па судне такую обстановку, в ко­ торой меньше бы чувствова­ лась оторванность от земли. I]е рвым делом о рга низовали работу кинопередвижки и биб­ лиотеки. Огзетствениое поруче­ ние взяли слесарь-наладчик Д. Д. Назаров и матрос Р. Я. Рафиков. Раздали музыкаль­ ные инструменты, ну и, конечно, в кают-ком па-нии к услугам мо­ ряков появились настольные иг­ ры. Кроме того, подшили газе­ ты, выписанные иа судно, кото­ рые обновлялись в течение все­ го рейса по мере поступления ко рреспондент \ іги. Коммунисты корабля на чет­ вертый день перехода провели первое свое собрание. На нем избрали заместителя секретаря парт ийной орга ииза ции. Та кого доверия заслужил технолог А. И. Демидов. Тогда же обсу­ дили и другой важный вопрос — задачи коммунистов, комсо­ мольцев, профсоюзной органи­ зации, администрации по орга­ низации соревнования за ком­ мунистический труд. В конеч­ ном итоге такое соревнование должно было способствовать вы­ полнению взятых обязательств. Промысловики знают, какие условия сложились в Западной Атлантике в четвертом кварта­ ле прошлого года. Устойчивых концентраций рыбы не было. В такой обстановке от каждого моряка требовалась большая выдержка, постоянная стара­ тельность, творческий подход к делу. Разговоры на эту тему велись в течение всего рейса. Во-перв ых, провели совещание командного состава, на котором ставилась задача руководите­ лям служб, вахт, смен; участков по подготовке к промыслу и их роль, как воспитателей подчи­ ненных. Затем на открытом партийном собрании коммунист По родной капитан тов, Лобазев выступил с докладом об ответственности коммунистов и командиров про­ изводства за выполнение рей­ сового задал*ня. Здесь надо отдать должное наглядной агитации, способство­ вавшей выполнению поставлен­ ных задач. Вначале мы офор­ мили стенд «На уровень задач коммунистического строитель­ ства», .на котором были отраже­ ны итоги семилетки, «Кто сего­ дня впереди», «Коммунизм по- строим ». Подготовили расчеты по специальному выпуску бюл­ летеня бюро экономического анализа «Учись считать и хо­ зяйствовать». Бюллетень выве­ сили по истечении первых семи суток промысла. труд возвышается до творчест­ ва» и теоретический семинар «НОТ и совершенствование ме­ тодов руководства». Кроме док­ ладов, и на конференции, и на семинаре пять моряков высту­ пили со своими рефератами. Собраны предложения по луч­ шей организации труда. Был оформлен «Уголок НОТ». Для учебы коммунистов, ком­ сомольцев,. беспартийного акти­ ва работала школа по изучению основ марксизма-ленинизма, в которой провели восемь заня­ тий, а также кружок «Круго­ зор». Постоянно действовал лек­ торий «Мир за неделю», руко­ водимы й капитаном. Проведено по восемь занятий в политюруж- ках при активном участии и по- Как все было • • • Результаты нашего тридца- тнпятисуточного, плавания вы­ глядят так. Экипаіж выработал ] 940 тонн мороженой продук­ ции, *в том числе 739,5 тонны из разделанной рыбы, 24,5 тонны филе, 166 тони рыбной муки. Рейсовое задание но всем ос­ новным показателям перевы­ полнено, учитывая, что двенад­ цать дней и ночей мы занима­ лись поискам, кроме того, зна­ чительное время потратили на переходы на промысел и обрат- но, сдачу рыбопродукции, ожи­ дание плавбаз и т. д. Реклама­ ций па продукцию не поступало. Жизнь на корабле отличалась оживлением и разнообразием. Например, к 49-й годовщине Октября самодеятельные арти­ сты дали двухчасовой концерт. Здесь надо отдать должное ак­ тивному участию в организации самодеятельности четвертого штурмана Валерия Тюка лова, комсомольского вожака. Комсомольская организация была настоящим помощником своим старшим товарищам. Комсомольцы обсуждали вопро­ сы работы молодых моряков, их быта, культурного досуга, по­ вышения роли молодежи судна в успешном завершении рейса. Активно работали и творче­ ская группа НОТ, бюро эконо­ мического анализа. В этом не­ малая заслуга коммунистов А. В. Лобазева и А. Н. Моисе­ ева. В течение рейса проведены научная конференция «Когда сещаемости слушателей. Командный состав участвовал в теоретической конференции по теме «XXIII съезд КПСС о ро­ ли руководителя как организа­ тора и воспитателя». Докладчи­ ки и агитаторы провели девять бесед и политинформаций, на которых присутствовало боль­ шинство моряков. У нас каждый коммунист подписался на партийные изда­ ния, комсомолец — на моло­ дежные. В конце декабря состоялся вечер вопросов и ответов. Капи­ тан тов. Лобазев, второй штур­ ман тов. Бухаров, председатель группы НОТ тов. Моисеев от­ ветили на вопросы, интересую­ щие моряков. В частности, они рассказали о работе флота и судна в пятилетке, об оснаще­ нии флота новыми кораблями и дальнейшей механизации на действующих траулерах, о внут­ ренней и внешней политике Со­ ветского государства, о перспек­ тивах развития Мурманска. Наш рассказ был бы непол­ ным, если бы мы не сказали о других сторонах жизни экипа­ жа. На промысле очень важна дружба не только между моря­ ками одного судна, по и других кораблей. Эта дружба вылива­ лась у нас в обмене делегация­ ми с БМРТ «Пегас» из Поль­ ской Народной Республики, в выделен іш необходим ого про­ мыслового снаряжения для эки- паже й 6 ольших мороз илыі ых траулеров «Серафимович», «Се­ вер ное сияние», «Поля риый». Й само собой разумеется, пос­ тоянно делились опытом рабо­ ты с командами БМРТ-413 «Тралфлот», 254 «Н. Остров­ ский». Трижды принимали уча­ стие в общесудовых радиосове- тах по передовым методам ра­ боты. Поделиться нам было чем. Многие наши моряки показыва­ ли настоящий образец комму­ нистического отношения к тру­ ду. Эго матросы П. П. Берлев, М. В. Вознюк, А. Н. Коломи- чев, Н. П. Шиловский, В. С. Петров, начальник радиостан­ ции П. Б. Еромчук, мастера А. И. Артеменко и В. И. Комра- ков, смена которых заняла пер­ вое место в социалистическом соревновании. Мотористы Б. Я. Фомич, А. Н. Моисеев, А. Ф. Федоров показывали пример и на производстве, и в общест­ венной работе. По-боевому ор­ ганизовали соревнование меха­ ники А. И. Булгаков, В. М. Гурьевский, старший помощник капитана В. И. Ширяев. Сорок семь моряков получи­ ли поощрения по судну, десять — представлены к поощрениям базовым комитетом и управле­ нием флота. С одобрения пар­ тийной организации судовой ко­ митет выступил с ходатайством о присвоении звания «Лучший судоводитель бассейна» капнта- ну-директору А. В. Лобазеву. Можно было бы рассказать и о том, как на судне действовал учебно-консультационный пункт, детально проанализировать дея­ тельность профсоюзной органи­ зации, какие вопросы поднима­ ли на судовых собраниях, как обстояло дело с технической учебой моряков, но это вопро­ сы для отдельных тем. Ясно од­ но, что за тысячи миль от Ро ­ дины, в длительном плавании мы жили, работали Тюлно, со­ держательно. В СЕМЕНОВ, помполит БМРТ «Кольский». АЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ Встречи ■ уѵѵѵѵ Ч] і на предприятиях ^ Необычно многолюдно бы-: ' ло в минувшую пятницу в одном из цехов судоверфи. | Рабочие, служащие, инже­ нерно-технические работники предприятия встретились здесь с первым секретарем горкома КПСС Н. А. Кото-, ;вым. Он рассказал судоре­ монтникам о решениях вто-; рой сессии Верховного Сове-; та СССР, об основных зада­ чах плана второго года пяти-; летки, о международной по­ литике Коммунистической партии и Советского прави­ тельства. Тов. Котов ответил на воп­ росы, интересующие слуша-і телей. В этот" же день и на дру­ гих предприятиях рыбной^ ;промышленности выступили !работники аппарата обкома и! горкома КПСС, главка «Сев- рыба». Так, начальник главка; A. И. Филиппов выстуяил Ж управлении тралового флота.- Секретарь горкома КПСС B. В. Демидова встретилась! с рыбообработчиками н а ры­ бокомбинате. Заведующий отделом об--, кома КПСС Н. Е. Момот вы^Ч ступил в этот день перед § ^ портовиками. Р абочне, инженерно-тех- нические работники, служа­ щие во время встреч выс­ казывали предложения, ко­ торые будут изучены горко­ мом КПСС и горисполкомом с тем, чтобы потом по ним были приняты решения для проведения их в жизнь. А. АНДРЕЕВ. стране Г о д н о в ы й , недостатки старые Вот калую неприглядную картину увидели на ремонтирую­ щемся корабле члены рейдовой бригады. Фото Г. Беглова. Дивпогорск. Днем и ночыо не утихает шум великой стройки на Бниссе — Красноярской ГЭС. Несмотря на мороз, ведется мон­ таж первых двух агрегатов, кото­ рые должны дать ток в юбилей­ ном, 1967 году. На снимке: на строительстве Краеноярікой ГЭС. Фч*то Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. Бол ьшо й мороз ил ьный трау­ лер No 409 «Комета» был пос­ тавлен в ремонт на судоверфь в сентябре прошлого года. Срок окончания его определен 18 фс-враля . Ремой тные ведом остн сданы своевременно, никаких претензий администрация судо­ в е р ф и к командованию корабля ; не предъявила. И хотя времени до срока еще порядочно, поло­ жение дел иа этом корабле за ­ ставляет бить тревогу. Котел, например, должен был ; быть введен в действие пятого января. ГІо в день проведения нашего рейда — десятого янва­ ря — судоремонтники еще ни­ чего не могли сказать опреде­ ленного. Питательные насосы и арматура котла не готовы к по­ становке. В машинном отделении нет условий для высококачест-ве-н- : ного ремонта механизмов. Ког- : да судно находилось в доке, ра- і бочне сняли кингстон. Крышку •утеряли. Искали примерно с неделю да так и не нашли. Заказали новую. Изготовили, а она оказалась непригодной. ; Пришлось переделывать. А к этому времени нашлась ц ста­ рая крышка со штоком. При демонтаже аірматуры и трубопровода на каждую деталь нанесли клейма (чтобы облег­ чить сборку). По при сборке су­ доремонтники многое переаіута- ли. Опять задержка. К приме­ ру, вместо клапана ставят тер­ мос та т, клапаны перѳворач ива- ют и т. д. После спуска корабля из до­ ка выявился брак — плохо на- Предполатается, что после ремонта кораблю предстоит пла­ вание в южные широты. Для того, чтобы добиться большей эффективности от работы в но­ вом районе, надо максимально сократить время на переходы. А эксплуатировать двигатель на Рейд бригады „Комсомольского прожектораи бит сальник дейдвудного вала. В *машинное отделение стала поступать вода. Сальник под­ жали , а воду откаічать нечем. С раз обрал и іымп тру бонроводам и в льялах машинного отделения работать невозможно. Зам. директора судоверфи тов. Ковальский заявил, что ше­ стого января воду откачают. Но десятого вода по-прежнему на­ ходилась в машинном отделе­ нии. Как тут не напомнить ува­ жаем ому рукав одителю народ- ную пословицу: «Дав слово, дер­ жись, а ие давши, крепись». Когда моряки сдавали в ре- дон т масляный холодильник главного двигателя, то было за ­ глушено восемь трубок. После ремонта и опрессовки заглу­ шенными оказались уже 36 тру­ бок. максимальных оборотах из-за недостаточного охлаждения мас­ ла нельзя. В день рейда на корабле не было ни одного действующего механизма. В машинном отде­ лении нет временного настила. А случись пожар? В таких усло­ виях трудно рассчитывать на благоприятный исход. Все эти претензии к руковод­ ству судоверфи, к непосредст­ венным организаторам ремонта на корабле. Начался новый год, и с первых его дней на судо­ верфи повторяются старые не­ достатки. Не чувствуется на этом БМРТ у судоремонггни’ков того подъема, которым сейчас охшаічено большинство труже­ ников бассейна в связи с пред­ стоящим пятидесятилетием. Со­ ветского государства. Это болы шой упрек и общественным организациям судоверфи. Моряки БМРТ-409 «Комета», участники рейда надеются, что положение будет выправлено, недостатки устранены, а трау­ лер сдан в эксплуатацию к на­ значенному сроку. В ходе рейда выяснилось, что за период ремонта на корабле сменилось пять вторых механи­ ков, восемь третьих, много чет­ вертых^!) . Сейчас, когда начи­ нается период монтажа, очень важно, чтобы на корабле были постоянные кадры. О моторис­ тах следует сказать особо. От­ дел кадров направляет на суд­ но людей, которые не имеют практических навыков и ивали- фи-кацион 11 ьгх удое товерени й. Так, например, мотористом на этот БМРТ был направлен че­ ловек, который до этого плавал поваром. А еще дедушка Кры* лов говорил, — беда, коль пи­ роги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Рейдовая бригада: А. МА­ КАРОВ, начальник штаба «Комсомольского прожек­ тора» тралового флота, В. ГЕРЕМОВИЧ, Г* БЕГ- л Ов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz