Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ДіІЕВНМІ ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В ОТВЕТ НА ПРИЗЫВ ЗАПЕВАЛ Машинная команда тран­ спортного рефрижератора «Хи­ бинские горы» подвела итоги работы за прошлый год. Кол­ лектив выполнил свое обяза­ тельство. Сэкономлено топлива и смазочных материалов на 40 тысяч рублей. Промысловикам выдано воды, приготовленной путем опреснения, на 57.900 рублей. В течение года судовой совет НТО рассмотрел 44 ра­ ционализаторских предложения. 30 из них внедрены в производ­ ство. Все эти показатели выше тех, которые предусматрива­ лись социалистическим обяза­ тельством. Лучшими в соревновании по профессиям признаны: мотори­ сты тт. Яковлев и Донцов,- ко­ тельный машинист тов. Чере- зов, механики тт. Белов, Левин, Дэлженко, донке.рманы тт. “Го­ рюшкин и Фадеев, рефрижера­ торный машинист тов. Ар­ темьев. Обращения передовых кол­ лективов и экіьпажей судов, призвавших тружешіков обла­ сти шире развернуть соревно­ вание за достойную встречу 50- легия Октября", нашли одобре­ ние у членов машинной коман­ ды «Хибинские горы». На 1967 год приняты следующие обяза­ тельства: в течение всего эксп­ луатационного периода обходи­ ться без заводского ремонта; сократить расход топлива на 5 процентов, смазочных материа­ лов на один процент против ус­ тановленных норм; внедрить не менее двадцати рационализа­ торских предложений; выпол­ нить ремонтных работ силами экипажа в объеме не менее 6500 нормо-часов; подготовить пять мотористов и пять котель­ ных машинистов, двух рефри­ жераторных машинистов; орга­ низовать на судне техническую библиотеку, обеспечивающую ответ на любой технический вопрос: бороться за звание луч­ шей машинной команды «Сев- рыбхолодфл ота »; оказьіва ть техническую помощь экипажам промысловых кораблей, полно­ стью удовлетворять их заявки иа обеспече нне горюче -сліазоч- ными материалами. Призываем коллективы ма­ шинных команд судов «Севрыб- холодфлота» последовать наше­ му примеру. По поручению коллектива машинной команды: стар­ ший механик МАНЖОС, рефрижераторный маши­ нист АРТЕМЬЕВ, донкер- ман ГОРЮШКИН. ♦ г В п ервой д е к а д е я н в а р я в Б ар енц е в ом море п р е о б л а д а л а све- J ж а я и ш т о рм о в а я погода , вы н уж д а вш а я порой э к и п аж и п<ре- ♦ к р ащ а т ь п р омы с е л . Вне з а в и с им о с т и от это го , п р ои з в о д и т е л ь н о J р а б о т а ли э к и п аж и с у д о в в р а й о н е Копы това . Зд е сь облавли - ♦ в аю т с я к о н ц е н т р а ц и и ч ерно г о п а л т у с а . При п л ано вом з ад ании Т ш е с т ь ц е н тн е р о в на ч ас т р а л е н и я ср е д н и й вылов на судно ♦ со с т а ви л ш е с т ь с половиной ц ен тн е р о в . Л учш е в с ех на про- J мы с л е п а л т у с а с р а б о т а л э к и п а ж т р а у л е р а «Гродно» под руно- J водством н а п и т а н а тов . Г ерц а к а . С р е д н е с у т о чны й улов з д е с ь довели почти до д е с я т и тонн . Это более , чем п о л то р а с у т о ч ­ ных з а д а н и я . Выше п л а н о вы х были ул о вы и на Ры б а ч ь е й б ан к е . Но в целом ф л о т , р а б о т ающ ий в Б а р ен ц е в ом «поре, с д е к а д ­ ным з а д а н и ем н е с п р а е и л с я . И не т о л ь к о потому , ч то бьміи ш т о рм о вы е дни , но г л а вным о б р а з ом и з - з а н е х в а т к и н е п о с р ед ­ с т в ен н о н а лову д е с я т и т р а у л е р о в . В Кольском з а л и в е н в гу<5е Т е р и б е р к а м е л ки й п р и б р еж ны й ф л о т а к т и в н о о б л а в л и з а л к ош е л ь к о вы м и н еводами к о н ц е н т р а ­ ции м у рм а н с к о й с ел ьди . Ее з а д е к а д у вы л о в л ено о ко л о 22.000 ц ен тн е р о в . Л у чш е всех у б е р е г о в с р а б о т а л а ком анд а ры б о л о в ­ ного с е й н е р а N? 5299, ко торой р у к о в о д и т к а п и т а н тов . З е л е н ­ цов . Она добы л а за д е к а д у 230 тонн с ел ьди . 172 тонны з а это ж е в р е м я вылсвил-и ры б а к и ко л х о зн о го с е й н е р а N* 5280. В С е в еро -З ап адн ой А тл ан т и к е п р омы с л о вы е к о р а б ли н аш е г о б а с с е й н а р а б о т а л и в т р е х р а й о н а х . На Больш ой Н ьюф а у н д л ен д ­ ской б а н к е д е с я т ь БМРТ и с т о л ь к о ж е PT о б л а в л и в а ли к ам б а ­ лу -ерш а и т р е с к у . Вне з а в и с им о с т и от ш торм о вой погоды с р е д н е с у т о ч ны й вы л о в з а д е к а д у со с т а ви л 36 тонн у БМРТ и 11,8 т о н ны у РТ. Н е ск о л ь ко ниж е бы л а п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь п р омы с л а т р е с к и в р а й о н а х Ц ен т р а л ьн о г о <и Южного Л а б р а д о р а . Хорошей р а б о т е м еш али т я ж е л ы е г р у н т о вы е у с л о ви я , н е б л а г о п р и я т н а я ледо ­ в а я о б с т ан о в к а и ш тормы . В С еверном мор е на л о в у пи кш и н аходи ло с ь 12 н аших БМРТ и 11 т р а у л е г о в б о р т о э о го т р а л е н и я . О бс т ановка з д е с ь т ож е не и з л е г к и х . Но это не п ом еш а л о а р х а н г е л ь с к и м ры б а к ам им е ть б о л ьш и е у л о вы , чем у м у рм а н ч а н — на во с ем ь ц ен тн е р о в у э к и п аж е й БМРТ и на д в е н а д ц а т ь ц ен тн е р о в у РТ в су т к и . Особенно х о р ош а я п р омы с л о в а я о б с т а н о в к а у д е рж и в а е т с я в новых р а й о н а х . Там н а х о д я т с я той н аш и х промы слово -про - и з в о д с т в ен ны х р еф р и ж е р а т о р а : «Па-влово», « З а п о л я р ны й » и «Р ем б р ан д т » . Э кип ажи этих судо в ловят х ек . В ср е дн ем з а с у тки вылов на судно с о с т а в и л 845 ц ен тн е р о в . Но это именно в ср едн ем . Моряки « Р ем б р ан д т а » , н а п р им е р , д о в ели су точны й вылов до 140 тонн и з ам о р о з к у проду кции до с т а тон-н. Т а к а я вы с о к а я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь п о з во ли л а им за н еделю н а б р а т ь г р у з 550 то н н и с т а т ь под вы г р у з к у к борту т р а н с п о р т н о г о р е ф р и ж е р а т о р а «З ап ры бы » — «Серов» . У м у рм а н с к и х э к и п аж е й ППР у л о вы много выш е , чем у мо ­ р я к о в о д н о ти п ны х судов «А зч ерры бы » и « З ап ры бы » . Хорошо идут д е л а у п р омы с л о в и к о в с е л ь д ян о г о ф л о т а . Они взяли хорош ий с т а р т , в с т у п а я в ю бил ейный год , и на 13 я н в а ­ ря уж е имели с в е р х п л а н о вы й вылов ры бы более 25.000 ц ен т ­ н еров . Именно х о р ош а я р а б о т а «Муомансельди» по зволил а рыбной п р омыш л ен н о с ти о бл а с ти и з б еж а т ь п р о ры в а в д ел е вы п о л н ен и я г о с у д а р с т в е н н о г о п л а н а . Мы идем с п р е выш ен и ем почти в 17.000 ц ен тн еров , хотя один т о л ь к о т р а л о вы й ф л о т с н а ч а л а года уж е з а д о лж а л более 18 ты с я ч ц ен тн е р о в рыбы в сьшце . С ейчас э к и п аж и с р е д н и х ры б о л о вны х т р а у л е р о в р а б о т аю т на ю го - зап адном с к л о н е Восточно -И сландско го т е ч е н и я Н орв еж ­ с ко г о м о р я . По с р а в н е н ию с д е к а б р ем прош л о го года , уловы с ел ьди н е с к о л ь к о в о з р о с ли . Средний вы л о в с е л ь д и на с е т ь у м о р я к о в «Мурм ан сел ьди» з а дем аду со с т а ви л 137 ки л о г р амм о в I и на д р е й ф — 112 ц ен тн ер о в . J Это на 25 ц ен тн е р о в б о л ьш е с р е д н е го вы л о в а к а д р е й ф судов ♦ д р у г и х ф л о ти лий . П е р в а я п о б е д а На листке календаря 15 ян­ варя . Новый, юбилейный год уже властно шагает по стране. ІІо.тмесяца — срок небольшой, но, как говорят’ лиха беда нача­ ло. А запев моряки траулера «Гродно» ^сделали- хороший. Одержана первая победа. За тринадцать дней выполнен ме­ сячный план по добыче рыбы. Они уходили в море 21 де­ кабря. Курс проложили в район Копытова. Капитан тов. Герцак решил попытать рыбацкое счастье» на глубоководном ло- *у. Брали сомнения: летом там постоянно неспокойно, а зимой — говорить нечего, штормит море. Двое с половиной суток носом на волну пришлось дер­ жаться. «Небесная канцелярия» была все-таки великодушна. В этих же самых квадратах промышляли экипажи еще сем­ надцати судов. Судя по свод­ кам да и по разговора<м на со­ ветах, моряки «Гродно» шли не в последних, а то и тон зада­ вали. В сутки укладывали по 1 0— 12 тонн полуфабриката, а в среднем вышло 9,7, что в пол­ тора раза больше задания. К концу реііса рыомастер опыт­ ным глазом окинул чердаки — тони 140 будет. С тем и пошел к капитану подбивать «бабки». Нелегко досталась победа. Сейчас даже не сказать, кому выпали большие трудности: ма­ стерам по добыче, матросам, су­ доводителям или другим специ­ алистам. От штурманов требо­ вали рьгбу. А удержаться на косяке было не так-то просто: больше течение, невозможность определить место судна. Так вот по глубинам да по счисле­ нию и ходили. Тралмейстерский состав, ру­ ководимый А. П. Карачевым, тоже внес львиную долю в ус­ пех экипажа. Закончить информацию хо­ чется упреком в адрес работни­ ков рыйного порта. Обстановка с добычей рыбы коллективом тралового флота не позволяет терять ни минуты промыслово­ го . времени. Однако траулер «Гродно» простоял в ожидании причала более суток. Чья здесь вила — грузчиков или тех, кто должен был быть готов к креп­ ким морозам, — судить не бе­ ремся. Детально должно разо­ браться руководство порта. В. СЕРГЕЕВ. Новая техника Группа работников отдела исследований и руководства опе­ рациями Северного бассейна главка «Севрыба» уехала в Мо- скву за электронно-вычисли­ тельной машиной «НАИРИ*, которая будет установлена в не­ давно созданном вычислитель­ ном центре. А в конце января в Мурманск «приедет» еще одна машина, которой предстоит работать на флагманском корабле БМРТ «Маяковский». ПРЕДПРИЯТИЯ и орга- н и з а ц и и промышленности, транспорта и строительства, совхозы и колхозы получили дополнительные задания по за­ готовке и сдаче одного миллио­ на тонн лома черных металлов. Выполнение плана и дополни­ тельного задания по заготовке и сдаче лома черных металлов является важнейшей народно­ хозяйственной задачей, требую­ щей систематического внима­ ния. В связи с этим Комитет народного контроля СССР по­ ручил республиканским, крае­ вым, областным, городским, районным комитетам и груп­ пам народного контроля про­ вести работу по изысканию до­ полнительных ресурсов лома черных и цветных металлов и возможностей перевыполнения установленных заданий; доби­ ваться быстрейшего продвиже­ ния заготовленного металлоло­ ма на предприятия металлурги­ ческой промышленности. Республиканским, краевым, областным, городским и район­ ным комитетам народного кон­ троля поручено оказать необхо­ димую помощь группам и пос­ там народного контроля в вы­ полнении поставленных перед ними задач. Комитет народного контроля В К о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я С С С Р Важный резерв народного хозяйства СССР обратился со следую­ щим письмом к группам и пос­ там нарояного контроля, народ­ ным контролерам предприятии и организаций промышленно­ сти, транспорта и строительст­ ва, совхозов и колхозов: Дорогие товарищи! На последней сессии Верхов­ ного Совета СССР подчеркива­ лась необходимость увеличе­ ния выпуска и улучшения ка­ чества металла. Сегодня нет ни одной отрасли хозяйства, кото­ рая могла бы обойтись без ме­ талла. Партия и правительство много внимания уделяют ме­ таллургии^ как важнейшей от­ расли советской индустрии. В новом, 1967 году выплавка стали составит 102,1 миллиона тонн. Почти поло&ину этого ко­ личества стали предстоит полу­ чать за счет металлолома. В I9G6 году министерствами, ведомствами, предприятиями, совхозами и колхозами осуще­ ствлен ряд мероприятий по улучшению заготовки и сдачи лома черных и цветных метал­ лов. В результате увеличилась поставка потребителям метал­ лолома. Есть в этом и заслуга народных контролеров. Однако и по сей день в це­ хах, на складах заводов и фаб­ рик, на полях и в мастерских имеется немало металлолома, который не сдается для пере­ плава, не возвращается для повторной службы нашему на­ родному хозяйству. В соответ­ ствии с указанием правительст­ ва предприятиям и организаци­ ям на 1967 год установлены до­ полнительные задания по заго­ товке и сдаче на переработку лома черных металлов. Собрать и сдать на переработку сверх плана еще один миллион тони металлолома — это значит дать народному хозяйству дополни­ тельно 900 тысяч тонн стали. Вдумайтесь в эту цифру! Из такого количества стали можно изготовить: его тысяч тракто­ ров или полмиллиона автомоби­ лей «Москвич», выпустить 6.500 тепловозов или построить 46 тысяч железнодорожных ваго­ нов. Дорогие товарищи! Надо всемерно помочь пар­ тийным, советским и хозяйст­ венным организациям, руково­ дителям предприятий, шахт, строек, совхозов и колхозов выполнить в срок задания по сбору и сдаче лома черных и цветных металлов. Чрезвычай­ но важно, чтобы выполнение этого задания постоянно-прове­ рялось, за ним нужно устано­ вить марсовый и всесторонний контроль. Народных контролеров неда­ ром называют правофланіххвы- ми во всенародном походе за экономию и бережливость. Те­ перь их энергия, деловитость, хозяйственная сноровка долж­ ны быть направлены и на то, чтобы один из важных резер­ вов народного хозяйства — лом черных и цветных метал­ лов был полностью использо­ ван. Вместе с работниками «Со- юзвторчермета* и «Союзвтор- цветмета» надо взять под конт­ роль склады и железнодорож­ ные тупики, изучить инвентари­ зационные ведомости оборудо­ вания, организовать массовые рейды-проверки в цехах и от­ делениях, бригадах н мастер­ ских, на машинных дворах, складах, усадьбах колхозов я совхозов и т. д. На железнодорожном я авто­ мобильном транспорте следует постоянно проверять, как идет погрузка я разгрузка, как бы­ стро движутся маршруты я автомашины с ломом. Ни одного килограмма ме­ таллолома не должно быть вы­ брошено на свалку! Комитет народного контроля СССР уверен в том, что акти­ висты сделают все необходи­ мое, чтобы обеспе«нсть макси­ мальный сбор и полное исполь­ зование лома черных и цветных металлов для нужд народного хозяйства. Ваше активное уча­ стие в решении поставленной правительством задачи будет существенным вкладом в уве­ личение производства металла в нашей стране. .: HI 1 1]11н 11і 1111111111(1111!IН11111111111!111і 1111111111j 11! I )11111111111і 11111і111111і !111!111111111111111і I ІІ1! і і 111і 111і Iі !111111і 11і 11!1111(і 11111111м 1111111і і I f111і 1111і III111аП11111111111f111111>111і 1111і 1: і 11; 1і 11і !91!1!1111111111111111іТ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz