Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
/ Моряки слушают новости Не в лучшую сторону .ь т . - • I Архангельск. В каких бы мо рях и океанах ни плавали суда Северного пароходства, как бы далеко ни уходили они от до^. л*а, до них всегда доходят но вости из родного края. Об этом заботится «молодой коллектив фильмо-фонотеки — студии па роходства. Радиожурналы «Счастливого плавания», «Но вости», «После вахты», кото рые готовят и тиражируют здесь, получают более 100 су дов не только Северного, но и Дальневосточного и Ленинград, схогѳ пароходетв. Сейчас, в период подготовки к 50-летию Октября, в переда чах студии моряки услышат материалы о трудовой поступи юбилейного года, о ровесни ках Октября и их судьбах, уз нают о ходе социалистического соревнования «а судах паро ходства. На снимке: инженер студии А. Бределев ведет монтаж оче редной передачи. Фото А. Овчмімикова. Фотохроішкл ТАСС. То, что нл судая моряки за нимаются ремонтам своими си лами, никому не секрет. А раз так, то за выполненную работу им и платить надо. Вероятно, с целью упрощения оформле ния документов н был создан при механико-судовой службе тралового флота специальный отдел, который ведает вопроса ми ремонта, выполняемого ма шинными командами трауле ров.. Однако спешить с вывода ми не будем и посмотрим на фактическую сторону дела. До организации отдела ведо мости оформлялись в таком по рядке. После выполнения работ согласно документу, составлен ному старішгм механиком судна, писали акт о приеме этой рабо ты, который визировали капи тан, стармех, групповой меха ник. Ведомость отправляли н а . калькуляцию, а для того, чтобы моряки смогли получить зарп лату, составляли особую ведо мость, где отмечалось, кто сколько отработал нормо-часов. Этот документ вместе с актом и откалькулированной ведо мое тью пред ста*вляли главпом у инженеру, а потом уже в бух галтерию. Как видно, на всех бумагах требовалось всего шесть подписей. Теперь порядок оформления намного изменен и не в лучшую сторону. К перечисленным доку ментам прибавились еще до полнительные: наряд-задание в двух экземплярах, на каждом из которых должно быть по шесть подписей. Наряд выдается ме ха нико-судовой службой руко водителям машинных команд. В нем указывается, кш ую работу надо выполнить морякам в рей се или в течение другого пери ода. Далее, чтобы получить деньги по основной ремонтной ведомости после ее калькуля ции, необходимо в этих двух экзем пля рах наряда -за даш ія проставить наименования вы полненных работ, их стоимость, количество нормо-часов, что бе рется из той же основной ведо мости и по сути дела дублиру ет ее. Следующий документ — акт- наряд, в котором . все пункты повторяются, как в наряде-за дании, ремонтной ведомости. В завершение составляется табель на зарплату морякам за выпол ненную ими работу в неурочное время. На всех пяти докумен тах требуется шесть подписей ка питана, столько же стармеха, три — группового механика и председателя судового комите та. Только тогда их можно сдать для визирования началь нику отдела саморемонта тов. Котову, который также ставит три подписи. Если -учесть, что к документам прикладывают руку еще главный инженер, за ведующий расчетной частью, то в общей . сложности набирается двадцать одна подпись. Но мне хотелось рассказать не только о старой болезни — волоките, а поговорить о ре монте силами машігнных команд подробнее. Как правило, эти ра боты в большинстве своем дол жны выполняться силами заво да, они не входят в обязанно сти механиков, машинистов‘и других специалистов. И по по ложению их могут оплатить в том случае, если они сделаны в неурочное время. Спрашивает ся, когда же мы можем зани маться ими иначе. На вахте? Но у вахтенного механика, на- прігмер, много другиіх обязанно стей, которые он должен выпол нить по Уставу службы на су дах флота рыбной промышлен ности. Вот и приходится для ремонта использовать личное время, часы отдыха. Ремонт силами судовых ко- ма.нд планируется по флоту на год в определенном количестве нормо-часов. Исходя из этого плана, каждому экипажу и да ется задание. Ясно, что нам за ранее предусматриваются свер хурочные часы работы, чего не должно быть. Но суть не в этом. Мы хорошо понимаем, что судоремонтные предприятия пе репружены, поэтому надо зани маться ремонтом своими сила ми, но тогда должна быть ма териальная заинтересованность в этом деле. А такого стимула машинные команды не имеют. Механики знают, как много трудностей приходится испы тать, чтобы доставить шток гла вной машины в цех для шли фовки и изготовления новой на бивки, а потом все перенести назад на своих плечах, иногда через несколько корпусов, с раѳборгкой и сборкой движения. Известно, какие большие рабо* ты вытекают отсюда. Но за «их нам заплатили 6 рублей 67 ко пеек. Или другой пример. Про изведен полный ремонт браштги- ля со снятием наработка в ци линдрах, всех шеек коленчатого вала, головных эксцентриков, параллелей, штоков, сделана подгонка подшипников и другие работы. . Получили мы за это 17 рублей 41 копейку. При таких низких расценках большого желания заниматься ремонтом на подвахтах не бу дет. Надо учитывать и дру гое. Машинные команды лри выполнении ремонтных работ находятся в более грудном по ложении, чем рабочие завода* в распоряжении которых есть необходимый инструмент, тран спорт, всевозможные контроль ные приборы и приспособления. На судах все это ограничено, да всего и не установить. На мой взгляд, механико-су довой службе следует отказать ся от введенного порядка офор мления документов, сделать его проще, избавиться от лишних бумаг и десятка ненужных под писей. Оставить следует всего три документа: ремонтную ведо мость, акт о приеме выполнен ной работы, ведомости на полу чение зарплаты. Неолравдана и такая пометка: «Выполнено в свободное от вахты время». Яс но и без того, что другого вре мени у нас для производства решавта нет. Надо решить воп рос и о том, чтобы судовые специалисты имели большую за интересованность в этом деле. А. ТЯНИКОВ, старший меха ник траулера «Чита». О БЕЛИЛЯХ И ЧЕРНЫХ ДЕЛАХ Финал истории, рассказ о ко торой пойдет дальше, еще раз подтверждает народную муд рость — сколько веревочка ни вьется, а конец всегда найдется. Ну, а теперь обо всем но по рядку. Есть в траловом флоте: РТ- 228 «Шексна». В прошлом го ду без малого пять месяцев он находился в ремонте на судовер фи. Старпомом на этом корабле был Гонтаренко Михаил Павло вич. Не заслуживает этот че ловек, чтобы его называли в газете по имени и отчеству, да приходится. Однофамильцы у «его есть, могут подумать, что о ком-либо из них речь идет. Так вот, этот самый Гонта ренко начал нехорошие дела творить. Получили белила для корабля, а на судне их не ока- мххллл-ьеос _ «КУРС ВЗЯТ ВЕРНЫЙ» зал ось, ремонт выполняли одни лчща, а в ведомости расписыва лись другие. Постоянно видели моряки старпома на вахте силь но захмелевшим. Не надо быть пророком, чтобы понять, что все эти факты — звенья одной цепи. Для выпивок надо иметь лишние деньги. Свои он тратить не хотел, решил «делать биз нес», используя служебное по ложение. Рассчитывал Гонтаренко на то, что все сойдет с рук, да не вышло. В группу народного контроля тралового флота по ступило письмо о его нечестных делах. И после этого клубок всех махинаций начал распу тываться. Стали проверять, какие же работы выполнены силами эки пажа. Выяснилось, что мно гое из того, что написано в ве домости, попросту говоря, «туф та». К примеру, чистка и це ментировка танка Ко 1 объемом 14 кубических метров. На бума* ге эта работа выполнена, а фа ктически... В первом же рейсе после ремонта моряки справед ливо возмущались, что питьевая вода ржавая. В ведомости написано, что произведена очистка стен от ржавчшш до металла, грунтов- ему. подобных на других нораб- ка в два слоя и покрашено 250 лях? Надо всем им хорошенько квадратных метров площади су- дать по рукам, отбить охоту за* довых помещений. А вот что лезать в государственный мар- говорят по этому поводу моря- ман. ки «Шексны». о белилах, олифе и других Старший механик Зафернда: дефицитных «материалах следует «В машинном отделении покрас- сказать особо. Боцманы, старпо- ка не производилась, старпом WfeI многих судов без всякого говорил, что нет краски...». стеснения уносят с судна домой Матрос Явменчиков: «Нахо- или знакомым белила, краску дился на судае с двадцатого а©- для полое и т. п. Даже равго- густа по 10 ноября. Жилые по- вор об этом вдет открыто. Не- мещенпя не красили. Белила давно в порту, пришлось сяы- получали старпом и боцман, а шать, как жена упрекала с»ое- мы помогали грузить. Очистку го мужа-штурмана за то, ч т о талгков и цементировку я не он «не умеет жить, как его производил...» друзья», не может принести Куда же тогда могли девать- краски для ремонта ^нвартиры. с я белила и другие мраски, по- Это очень тревожный симптом* лученные для корабля? Испа- Не менее тревожен ф а к т от-* риться оми не могли. Вывод на- сутствия учета на кораблях, прашивается один — продал их в отделе снабжения. Так и старпом, пошли они на покраску не удалось народным «онтроле- даерей и окон ів ншартирах мо- рам точно выяснить, сколько ряков. же белил было получено на ко- Дело дошло до того, что рабль в течение года. По дан- старпом подделал подпись ка- ным отдела снабжения — 1 2 0 питана Г л адко в а ф . Г. в табеле килограммов, по данным бух- ка оплату за выполненные эки- галтерни — больше. А это со- пажем работы. здает благоприятные условия Надо надеяться, что за свои ^ ля кт? ЛІ° ^ ;гт ловить рыб- неблаговндные дела Гонтаренко в МУ™°И ^°Де - ^ получит по заслугам. А нет ли В . Е В Г Е Н Ь Е В . U I I I I I I I I I I I I I I I K I I I I I I I l I K I I I I I K I t l l l l l l l l l l B l l l l i l B I I I I I K I I I I l l l l l l l l l l l l l l l l l t f l l 7 На вопросы, затронутые в статье под таким заголовком, редакции бассейновой газеты «Рыбный Мурман» отвечают: «Установка рыбопоисковых вриборов горизонтального дей ствия на производственных рефрижераторах не предусмот рена договором и контрактом с фирмой. По этому вопросу мы представляли рекламации в Мшфьіблром. Однако положи тельного решения нет до сего времени. Установку этих приборов на производственных рефрижера торах лучше всего производить в период строительства на вер фи или в крайнем случае при среднем ремонте корабля в пе риод длительного докования, так как для этого требуются большие корпусные работы и переоборудование охлаждаемо го трюма. УКВ радиостанции «Акация» настраиваются в порту на раз решенные для тралфлота ча стоты. Однако судоводители не которых траулеров перестраи вают их в море на другие ча стоты для связи с другими фло тами, и поэтому организация нарушается. Отделом связи да на краткая иінструкция (по ра дио) по использованию разре шенных частот, с учетом удов летворения нужд флота в про мысловой радиосвязи. В настоящее время новыми 40-метровыми тралами и трало выми досками 5,5 кв. м снаб жены 9 БМРТ и 7 ППР. Про изводственные рефрижераторы, кроме. этого, снабжаются 65- метровыми тралами и досками- решетками площадью 6 кв. м. На 19G7 год нами предусмот рено приобретение 380 трало вых досок новых конструкций. При условии иолучення поло жительного результата произ водственной проверки 40-метро вых тралов ими будут, кроме ППР, снабжены и БМРТ поль ской постройки. А. РУСНАКОВ, заместитель начальника управления тра лового флота». 40 t £ 1 С п р о м ы с л а . Ряс. В. Тошиачеаа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz