Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
/ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ЯНВАРЯ 1967 № 4 (1777 ) г . Цена коп. БОЛЫПО ПУТЬ ВЕТЕРАНА Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения старейшего капитана тралового флота Степана Дмитриевича Копьітова. Его жизнь тесно связана с (развитием отечественного рыбного промысла, он открыл в Баренцевом море новый богатый ры бой район, названный его именем. Несмотря на солидный возраст, Степан Дмитриевич и ныне внимательно следит за работой моряков тралового флота, де лится с ними своими мыслями и опытом, выступая на страни цах «Рыбного Мурмана». На зеджом глобусе немало мест, пазваин ых именами своиіх. открывателей. В этом глубокий смысл. Идут годы, столетия, и имя человека, по- даіренное людям, становится достоянием истории. Наши дети, вііуіки когда-нибудь с гордое гыо будут рассказы вать о свершениях отцов, точно так нее, как сегодня мы вспоминаем о тех, чьи имена .носят улицы нашего города, кто остаівил на земле яркий след. Копытовская башеа. В ста рину поморы вместо «банки» потребляли другое слово— «лещадь». Может, и правиль но, что оно не осталось в оби ходе сегодняшнего рыбааса, но когда на промьгеловом планшете я чіггаю «Копытов ская банка», то невольно хо чется изменить на «лещадь». Это не только дань стаіриіне, но и дань человеку, помо,ру, кровыо и сердцем познавше му море. Имя его — Степан Дмитриевісч Копытов. Ар хангелогородцы хорошо знают эту фамилию. И не только потому, что она вош ла в историю Севера. — Копьггов? А, из Патра- «еевкн, — говорят он*и. Ошибиться и впрямь труд но. В этом шоморском селе жили и живут сплошь- Бурко в ы и Копытовы. Мне .вспо минается такой эпизод. Б у дучи по заданию редакции в Архангельске, я должен был встретиться с Федором Пет ровичем Копытовым, 15 лет работавшим в нашем т ы л о вом флоте. Т очі Н ого адреса его не дали, назвали два но мера дома. Найти в них нуж ного человека мне представ лялось не так уж и •трудно. На деле оказалось совсеім наоборот. Правда, фамилию Конытова я прочел в сийоте жильцов в первом же подъ езде. Но инициалы были дру гие. В следующем подъезде также жили Копытовы, в третьем —* дочь Степана Дмитриевича — Елена Стё- паіновна. Она-то и провела меня к Федору Петровичу. История-' старейшего в счране тралового флота зна ет немало, я бы сказал, геро ических событи й, фам илий. Когда-нибудь о ник будут написаны книги. Напишут и о том, как открывали Копы товскую банку, другие райо ны моря Баренца, чтобы ры баки, и стаір и млад, промыш ляли в них, знали, сколько труда, каких усилий стоило энтузиастам приложить, пре жде чем на карте появились эти названия. А трудности были, потому что новое всег да встречает препятствие. «...Наше решение (напра вить в новый район поиско вый траулер на весь рейс.— Прим. В. X.) никто из при сутствующих (на промысло вом совете) не поддержал. Наоборот, сочли это пустой затеей, — писал Стенай Дмитриевич, — невеселое было у «меня настроение». Радоваться на его месте, конечно, никто бы не стал. Но -это было не первое огор чение. Мысль о возможности обнаружить рыбу на зюйд- ост от южной оконечности острова Медвежьего да»но .занимала С. Д. Копы- това. Плавание траулера «Кит» под командоваи нем тов. Ива нова подтвержда ло наличие в этом месте банки и «окенмателыю убедило ме ня (Кшіытова) в том, что здесь надо искать рыбу». Тем не менее, ни промысловики, ни сотрудники ПИІІРО не разделяли смелой идеи. Толь ко настойчивость, • твердая вера энтузиаста помогли фло ту в 1954 . году в Копытов ском районе выловить 250 тысяч центнеров окуня. Сегодня имя Степана Дми триевича стоит в первых сую- ди ветеранов рыбного Мур мана, с^юд'л тех, кто состав лял ядро в начале его созда ния. Знакомясь с историей тралового флота, я часто встречает фамилию Копыто- ва. Здесь хочется привести один документ. «Телеграмма. Москва № 815 «Мурманрьь ба» Лобанову, политчасть Макарову. В связи с двадца^ тнлетием тралового флота цриказом Наіркомрыбирома 191 8 мая награждены знач ком отличника социалистиче ского сор евнованіия Нарком - рыбпрома Михов, С. Д. Ко* пытов, Шамалуев, Амосов, Новожилов, Леонтьев, Нек людов, Титов. Поздравляю награжденных, желаю даль нейіших успехов. Еремеев ». Таких документов много. Но самый полный, самый беспристрастный —это воспо минания Степана Дмитриеви ча, которые вошли в книгу «Беседы старых капитанов». Он, 'как и все номоры, рано познал море, тяжелый труд моряка. И кто знает, как сложилась бы его жизнь, ес- с. д. копытов. ли бы не свершилась Ок тябрьская революция. В Архангельском государ- с твеі сном архитзе х-рал 1 1 т*тся міного документов, рассказы вающих о беспросветной нуж де простого рыбака до 1917 года, как неудачіно кончались попытки инициативных рус ских людей наладить отече ственный траловый лов. Сре ди них односельчанин! Степа на Дмитриевича Николай Лу кич Копытов, капитан перво го разряда. Сейчас он был бы цриятно удивлен, увидев на карте имя своего земляка... Идут по морю траулеры. Большие и малые, русские и норвенсс кне, англ ииск ие. Идут в квадраты моря, кото рые выключены в одиін район, Коиытовекий. Годы пройдут, но по-прежнему будут шу меть волны, и окажет когда- нибудь молодой штурман: — Знаете, а это место ло за отмрыл наш, советский ка питан. Будет подарок О моряках рыболовного сейнера № 5300 (капитан тов. Мороз) в прошлом году несколько раз рас-* сказывалось на страницах нашей газеты. ѵ Сейчас подведены итоги рабо ты экипажей сельдяного флота за первый год пятилетки. Отличных результатов в соревновании за до стойную встречу 50-летия Совет ской власти добились моряки РС- 5300. Они добыли в течение года около 23 тысяч центнеров мой<выу сельди, рыб других пород. Эта почти в три раза превышает го довое задание 1966 года. Для то го, чтобы сдержать слово, данное Родине, экипажу остается в на ступившем году по существу вы полнить к седьмому ноября план текущего года. — Обязательно добьемся своего, — заявляют моряки. — Мы слов «а ветер не привыкли бросать, ♦ Будет Родине подарок. В. ХРЯШКОВ. Дыхание порта чувствуется Ж ¥ f / Л . \ 7 П П А П / Л А А таваться без внимания. Мы не еще на подходе к нему. Хотя бы I I / I І " а і 1 І і 1 і І I В I / \ берем на себія смелость усом- 110 тому, как мощные динамики ^ Ж Ж £ Ж Ж JL JL ж -нитцея в .качествах тов. CaiByw разносят команды: ѵ. ~ коски как промысловика, тем — «I ром-кии», «Громким», первых двух связана с тем, что ные сутки запланирован отхо\Д моряіков не отличалось опти- более что в прошлом плава- отожмите суда у пятого гірича- инспектор Регистра не принял одиннадцати РТ и БМРТ. Та- миізмом. С 17 декабря но 5 ян- ним зки/паж под его командова ла для подхода РТ-300. «Гром- необходимые ремонтные рабо- ким образом, в море будет на- .вадэя они выловили всего-на- ішем выловил 165 тони рыбы, кий», «Громкий»... ты. Это относится к траулеру ходиться плановое количество всего 6 6 тонн рыбы при зада- но к мнению моряков следует Вахтенный штурман... по- «Белуга». На нем надо было судов. « пин 8 8 тонн. прислушаться, звоните в диспетчерскую грало- заварить заклепку по боірту в В это утро в порт кораблике —Промыслу помешал шторм, Попт живет поот тоѵдится вого флота. машинном отделении снаружи с возвращались. Те из них, кото- — говорили они. Наш пеноптжж был біі неліол* 6 января, когда мы пришли помощью водолазов и изнутри— рые стояли у причала, подали Действительно, из-за штормо- иьш £гЛи бы ттр с-качягги о га- в порт, все было как обычно. силами рабочих СРЗ-1. Водола- на берег швартовы раньше. За- вой погоды потеряно 92 часа. Мих ’ ггоптавиках Тоѵжеников Неслись ^команды, тревожно гу- зы управились в первую смену, ходим на траулер «Муром». Время значительное. Но вот со- пегшого ѵчагтка папжиівп-°т' в дели работяги-буксиры, по при- а судоремонтники закончили Вахтенный матрос бодро отве- ѳсем недаівно стоял в порту Па* 1 от^ отгѵтгтяир гпѵчч Кгѵига* чалам сновали автокары, маши- сварку поздно. На «Лоте» инс- чает: траулер «^раоіооаірмеец». Эки- пы н а т а и в а ю т — м т пошо'да ны. Мощные прожекторы вы- пектор Регистра предъявил до- — Вернулись вчера, 150 тони паж его за такой же рейс уло- сѵлов Во в те ш и копда к при- рьгвалн из темноты силуэты су- иолнительные требования. полуфабриката цривезлн. жил в трюмы восемьдесят тонн ч‘ЯЛЯіМ’ тпаѵлепы na- дов, одни в лесах (производился Коіьэчіно, суда не стоят в пор- — Значит, хорошо пораібота- рыбного полуфабриката, значи- они хорошо Славный междурейсовый ремонт), другие ту просто так. Но нехватка ко- ли? гелыво перекрыв задание. А коллектив руководимый Ва лу ска ли клубы пара, готовые раблей на промысле была в — Не очень. С планом не ведь эти два судна не сравнить Ле,ІГГииой Черномор" РТ-105 об- сегодня уйти на промысел. Ко- прошлом году одной из црігчин справились. Промышляли и ни по мощности главных ма- работал досгоочно на 2 часа 10 рабли для того и строят, чтобы того, что моряки тралового фло- палтуса, шестьдесят •тонн его шин, ни по оснащению прибора- миипут ^ вьопрузиів 61 тоннѵ ры- они бороздили море. та остались в долгу перед госу- затотоізили, и треску. ми. Дело здесь, вероятно, в gbI В службе эксплуатации тра- дарством. Горький урок дол- Что же мешало моряікам другом. - лового ф^ота нам сказали, что жан учить. Тем более что про- «Мурома» более удачно закон- — -Наш капитан Т. Ф. Саіву- , ^ заливом кружатся лег- на лову находится 120 трауле- мьгелозая обстановка нродолжа- чить плаівапие? Крепыш вахтей- коски занимается эксперимента- кие енежинііш. іуть-чуть орез- роз, в порту — 32, тогда как от оставаться сложной. Об ный пожимает плечами: откуда ми, — досадовали моряки «Ад- н^ит Раослзет- 1Ю "ПР 0 жаристана». — Ловится «хоіро- га,С 1 НУт °™и . пыхтят оуі^иіры, 1 1 опешат моряіш, оудоремоотіни- по плану января соответствен- этом говорят результаты рабо- мне знать. но должно быть 125 и 23. ГІе ты экипажей вернувшихся с мо- Если на «Муроме» и бы; -- ........................ j ^ ы ѵ ч х т п и^ли вшая» тонна, а он надумает то . ^ отдали шзартовы <в агазначетіііоэ ря судов. И. о. начальника ме- какой-то степени удовлетворены подбору перебивать, то «бого* ия> ПО,РТОЗ,№КИ* ірудсюо Д время РТ №№ 49, 171, БМРТ- ханико-судовой службы тов. За- результатами рейса, то на трау- родицу» ставит. поливом раізгаіре. 247 и другие суда. Задержка харьин сказал, что на очеред- лере «Аджаристан» насяроение Такие сигналы не должны ос- •: -В. СЕРГЕЕВ. ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯГТЖГЕСЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРА ! \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz