Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.

/ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ЯНВАРЯ 1967 № 4 (1777 ) г . Цена коп. БОЛЫПО ПУТЬ ВЕТЕРАНА Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения старейшего капитана тралового флота Степана Дмитриевича Копьітова. Его жизнь тесно связана с (развитием отечественного рыбного промысла, он открыл в Баренцевом море новый богатый ры­ бой район, названный его именем. Несмотря на солидный возраст, Степан Дмитриевич и ныне внимательно следит за работой моряков тралового флота, де­ лится с ними своими мыслями и опытом, выступая на страни­ цах «Рыбного Мурмана». На зеджом глобусе немало мест, пазваин ых именами своиіх. открывателей. В этом глубокий смысл. Идут годы, столетия, и имя человека, по- даіренное людям, становится достоянием истории. Наши дети, вііуіки когда-нибудь с гордое гыо будут рассказы­ вать о свершениях отцов, точно так нее, как сегодня мы вспоминаем о тех, чьи имена .носят улицы нашего города, кто остаівил на земле яркий след. Копытовская башеа. В ста­ рину поморы вместо «банки» потребляли другое слово— «лещадь». Может, и правиль­ но, что оно не осталось в оби­ ходе сегодняшнего рыбааса, но когда на промьгеловом планшете я чіггаю «Копытов­ ская банка», то невольно хо­ чется изменить на «лещадь». Это не только дань стаіриіне, но и дань человеку, помо,ру, кровыо и сердцем познавше­ му море. Имя его — Степан Дмитриевісч Копытов. Ар хангелогородцы хорошо знают эту фамилию. И не только потому, что она вош­ ла в историю Севера. — Копьггов? А, из Патра- «еевкн, — говорят он*и. Ошибиться и впрямь труд­ но. В этом шоморском селе жили и живут сплошь- Бурко­ в ы и Копытовы. Мне .вспо­ минается такой эпизод. Б у ­ дучи по заданию редакции в Архангельске, я должен был встретиться с Федором Пет­ ровичем Копытовым, 15 лет работавшим в нашем т ы л о ­ вом флоте. Т очі Н ого адреса его не дали, назвали два но­ мера дома. Найти в них нуж­ ного человека мне представ­ лялось не так уж и •трудно. На деле оказалось совсеім наоборот. Правда, фамилию Конытова я прочел в сийоте жильцов в первом же подъ­ езде. Но инициалы были дру­ гие. В следующем подъезде также жили Копытовы, в третьем —* дочь Степана Дмитриевича — Елена Стё- паіновна. Она-то и провела меня к Федору Петровичу. История-' старейшего в счране тралового флота зна­ ет немало, я бы сказал, геро­ ических событи й, фам илий. Когда-нибудь о ник будут написаны книги. Напишут и о том, как открывали Копы­ товскую банку, другие райо­ ны моря Баренца, чтобы ры­ баки, и стаір и млад, промыш­ ляли в них, знали, сколько труда, каких усилий стоило энтузиастам приложить, пре­ жде чем на карте появились эти названия. А трудности были, потому что новое всег­ да встречает препятствие. «...Наше решение (напра­ вить в новый район поиско­ вый траулер на весь рейс.— Прим. В. X.) никто из при­ сутствующих (на промысло­ вом совете) не поддержал. Наоборот, сочли это пустой затеей, — писал Стенай Дмитриевич, — невеселое было у «меня настроение». Радоваться на его месте, конечно, никто бы не стал. Но -это было не первое огор­ чение. Мысль о возможности обнаружить рыбу на зюйд- ост от южной оконечности острова Медвежьего да»но .занимала С. Д. Копы- това. Плавание траулера «Кит» под командоваи нем тов. Ива нова подтвержда ло наличие в этом месте банки и «окенмателыю убедило ме­ ня (Кшіытова) в том, что здесь надо искать рыбу». Тем не менее, ни промысловики, ни сотрудники ПИІІРО не разделяли смелой идеи. Толь­ ко настойчивость, • твердая вера энтузиаста помогли фло­ ту в 1954 . году в Копытов­ ском районе выловить 250 тысяч центнеров окуня. Сегодня имя Степана Дми­ триевича стоит в первых сую- ди ветеранов рыбного Мур­ мана, с^юд'л тех, кто состав­ лял ядро в начале его созда­ ния. Знакомясь с историей тралового флота, я часто встречает фамилию Копыто- ва. Здесь хочется привести один документ. «Телеграмма. Москва № 815 «Мурманрьь ба» Лобанову, политчасть Макарову. В связи с двадца^ тнлетием тралового флота цриказом Наіркомрыбирома 191 8 мая награждены знач­ ком отличника социалистиче­ ского сор евнованіия Нарком - рыбпрома Михов, С. Д. Ко* пытов, Шамалуев, Амосов, Новожилов, Леонтьев, Нек­ людов, Титов. Поздравляю награжденных, желаю даль­ нейіших успехов. Еремеев ». Таких документов много. Но самый полный, самый беспристрастный —это воспо­ минания Степана Дмитриеви­ ча, которые вошли в книгу «Беседы старых капитанов». Он, 'как и все номоры, рано познал море, тяжелый труд моряка. И кто знает, как сложилась бы его жизнь, ес- с. д. копытов. ли бы не свершилась Ок­ тябрьская революция. В Архангельском государ- с твеі сном архитзе х-рал 1 1 т*тся міного документов, рассказы­ вающих о беспросветной нуж ­ де простого рыбака до 1917 года, как неудачіно кончались попытки инициативных рус­ ских людей наладить отече­ ственный траловый лов. Сре­ ди них односельчанин! Степа­ на Дмитриевича Николай Лу ­ кич Копытов, капитан перво­ го разряда. Сейчас он был бы цриятно удивлен, увидев на карте имя своего земляка... Идут по морю траулеры. Большие и малые, русские и норвенсс кне, англ ииск ие. Идут в квадраты моря, кото­ рые выключены в одиін район, Коиытовекий. Годы пройдут, но по-прежнему будут шу­ меть волны, и окажет когда- нибудь молодой штурман: — Знаете, а это место ло­ за отмрыл наш, советский ка­ питан. Будет подарок О моряках рыболовного сейнера № 5300 (капитан тов. Мороз) в прошлом году несколько раз рас-* сказывалось на страницах нашей газеты. ѵ Сейчас подведены итоги рабо­ ты экипажей сельдяного флота за первый год пятилетки. Отличных результатов в соревновании за до­ стойную встречу 50-летия Совет­ ской власти добились моряки РС- 5300. Они добыли в течение года около 23 тысяч центнеров мой<выу сельди, рыб других пород. Эта почти в три раза превышает го­ довое задание 1966 года. Для то­ го, чтобы сдержать слово, данное Родине, экипажу остается в на­ ступившем году по существу вы­ полнить к седьмому ноября план текущего года. — Обязательно добьемся своего, — заявляют моряки. — Мы слов «а ветер не привыкли бросать, ♦ Будет Родине подарок. В. ХРЯШКОВ. Дыхание порта чувствуется Ж ¥ f / Л . \ 7 П П А П / Л А А таваться без внимания. Мы не еще на подходе к нему. Хотя бы I I / I І " а і 1 І і 1 і І I В I / \ берем на себія смелость усом- 110 тому, как мощные динамики ^ Ж Ж £ Ж Ж JL JL ж -нитцея в .качествах тов. CaiByw разносят команды: ѵ. ~ коски как промысловика, тем — «I ром-кии», «Громким», первых двух связана с тем, что ные сутки запланирован отхо\Д моряіков не отличалось опти- более что в прошлом плава- отожмите суда у пятого гірича- инспектор Регистра не принял одиннадцати РТ и БМРТ. Та- миізмом. С 17 декабря но 5 ян- ним зки/паж под его командова­ ла для подхода РТ-300. «Гром- необходимые ремонтные рабо- ким образом, в море будет на- .вадэя они выловили всего-на- ішем выловил 165 тони рыбы, кий», «Громкий»... ты. Это относится к траулеру ходиться плановое количество всего 6 6 тонн рыбы при зада- но к мнению моряков следует Вахтенный штурман... по- «Белуга». На нем надо было судов. « пин 8 8 тонн. прислушаться, звоните в диспетчерскую грало- заварить заклепку по боірту в В это утро в порт кораблике —Промыслу помешал шторм, Попт живет поот тоѵдится вого флота. машинном отделении снаружи с возвращались. Те из них, кото- — говорили они. Наш пеноптжж был біі неліол* 6 января, когда мы пришли помощью водолазов и изнутри— рые стояли у причала, подали Действительно, из-за штормо- иьш £гЛи бы ттр с-качягги о га- в порт, все было как обычно. силами рабочих СРЗ-1. Водола- на берег швартовы раньше. За- вой погоды потеряно 92 часа. Мих ’ ггоптавиках Тоѵжеников Неслись ^команды, тревожно гу- зы управились в первую смену, ходим на траулер «Муром». Время значительное. Но вот со- пегшого ѵчагтка папжиівп-°т' в дели работяги-буксиры, по при- а судоремонтники закончили Вахтенный матрос бодро отве- ѳсем недаівно стоял в порту Па* 1 от^ отгѵтгтяир гпѵчч Кгѵига* чалам сновали автокары, маши- сварку поздно. На «Лоте» инс- чает: траулер «^раоіооаірмеец». Эки- пы н а т а и в а ю т — м т пошо'да ны. Мощные прожекторы вы- пектор Регистра предъявил до- — Вернулись вчера, 150 тони паж его за такой же рейс уло- сѵлов Во в те ш и копда к при- рьгвалн из темноты силуэты су- иолнительные требования. полуфабриката цривезлн. жил в трюмы восемьдесят тонн ч‘ЯЛЯіМ’ тпаѵлепы na- дов, одни в лесах (производился Коіьэчіно, суда не стоят в пор- — Значит, хорошо пораібота- рыбного полуфабриката, значи- они хорошо Славный междурейсовый ремонт), другие ту просто так. Но нехватка ко- ли? гелыво перекрыв задание. А коллектив руководимый Ва­ лу ска ли клубы пара, готовые раблей на промысле была в — Не очень. С планом не ведь эти два судна не сравнить Ле,ІГГииой Черномор" РТ-105 об- сегодня уйти на промысел. Ко- прошлом году одной из црігчин справились. Промышляли и ни по мощности главных ма- работал досгоочно на 2 часа 10 рабли для того и строят, чтобы того, что моряки тралового фло- палтуса, шестьдесят •тонн его шин, ни по оснащению прибора- миипут ^ вьопрузиів 61 тоннѵ ры- они бороздили море. та остались в долгу перед госу- затотоізили, и треску. ми. Дело здесь, вероятно, в gbI В службе эксплуатации тра- дарством. Горький урок дол- Что же мешало моряікам другом. - лового ф^ота нам сказали, что жан учить. Тем более что про- «Мурома» более удачно закон- — -Наш капитан Т. Ф. Саіву- , ^ заливом кружатся лег- на лову находится 120 трауле- мьгелозая обстановка нродолжа- чить плаівапие? Крепыш вахтей- коски занимается эксперимента- кие енежинііш. іуть-чуть орез- роз, в порту — 32, тогда как от оставаться сложной. Об ный пожимает плечами: откуда ми, — досадовали моряки «Ад- н^ит Раослзет- 1Ю "ПР 0 жаристана». — Ловится «хоіро- га,С 1 НУт °™и . пыхтят оуі^иіры, 1 1 опешат моряіш, оудоремоотіни- по плану января соответствен- этом говорят результаты рабо- мне знать. но должно быть 125 и 23. ГІе ты экипажей вернувшихся с мо- Если на «Муроме» и бы; -- ........................ j ^ ы ѵ ч х т п и^ли вшая» тонна, а он надумает то . ^ отдали шзартовы <в агазначетіііоэ ря судов. И. о. начальника ме- какой-то степени удовлетворены подбору перебивать, то «бого* ия> ПО,РТОЗ,№КИ* ірудсюо Д время РТ №№ 49, 171, БМРТ- ханико-судовой службы тов. За- результатами рейса, то на трау- родицу» ставит. поливом раізгаіре. 247 и другие суда. Задержка харьин сказал, что на очеред- лере «Аджаристан» насяроение Такие сигналы не должны ос- •: -В. СЕРГЕЕВ. ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯГТЖГЕСЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРА ! \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz