Рыбный Мурман. 1967 г. Январь.
ка тов. Ященно, уборщицы тов. Калабиной, электронавигатора тов. Рожкова. Они и производ ственники хорошие и активные общественники. Работа по подготовке очеред ного выпуска ра диогазеты ведет ся у нас в тече ние всей недели. Члены редкол- о ____ __ _ __ ___________ _____________ л е т и бывают на рабочих местах, беседуют с ру- . ководи т е л я м и Р а д и о г а з е т а — р у п о р судовой парторганизации — Говорит БМРТ «Ви тебск», говорит БМРТ «Ви тебск»! Слушайте очередной выпуск Нашей радиогазеты! Се годня в номере... Так было в рейсе девятнад цать раз. Радиогазета выходила по воскресеньям, транслировали ее два раза в день, чтобы все члены экипажа могли ее послу шать. Свой первый выпуск редкол легия посвятила решениям пар тийной организации о проведе нии политической учебы на корабле, задачам личного соста ва в начавшемся рейсе, сооб щила о том, как комсомольцы собираются организовать досуг и спортивную работу. Особое внимание в передачах уделялось рассказу о ходе со ревнования по вахтам, и сме нам. Разговор шел и о качест ве продукции, о бережном от ношении к промысловому сна ряжению н к новому рыбопоис ковому прибору. Критиковались отстающие, назывались передо вики производства, пропаганди ровался их метод работы. Так, например, в одной из передач рассказывалось о лучшей смене рыбмастера комсомольца Лавро ва. Сейчас не стоит называть тех, кого приходилось критико вать в наших передачах, пото му что люди стали работать добросовестнее. Радиогазета широко освеща ла работу судового совета эко номического анализа, показыва ла пути борьбы за снижение се бестоимости продукции. Специальные передачи были посвящены пятидесятилетию Мурманска, ветеранам корабля. Всем запомнилась праздничная передача в день 49-й годовщи ны Великой Октябрьской соци алистической революции. По радио давались консуль тации учащимся заочных школ, транслировались выступления участников судовой художест венной самодеятельности, бесе ды о санитарном состоянии суд на, о культуре поведения. Все критические замечания, выска занные в передачах, принима лись к сведению,, недостатки устранялись. Можно привести такой пример: если на первых порах частенько критиковали недобросовестных рыбообработ чиков, то в дальнейшем этого уже не требовалось — качест во продукции улучшилось. Кол лектив рыбофабрики, руководи мый технологом коммунистом тов. Герасимовым, сдал про дукцию без рекламаций. * Партийная организация вни мательно следила за работой редколлегии, помогала ей. На партийном собрании был заслу шан отчет редколлегии. Ком мунисты высказали свои заме чания и пожелания относитель но содержания и формы пере дач. На это редколлегия свое* времещю и правильно отреаги ровала. Хочу отметить хорошую рабо ту членов редколлегии электри- служб, берут интервью, слуша ют промысловые советы и т. д. В конце недели собранный ма териал систематизируется, об рабатывается и записывается на магнитофонную ленту. По моему мнению, радиогазе та является золотой серединой между стенгазетой и «молнией». Стенгазета, как правило, выхо дит раз в месяц и освещает ге неральную линию работы и жизни экипажа. Эту же мысль более полно и постоянно может проводить и радиогазета. По оперативности она может не уступать «молнии». И в то же время радиогазета имеет свои преимущества, Ведь голосом можно хорошо выра жать восхищение, радость, воз мущение. Конечно, можно по спорить, какому органу отдать предпочтение в политмассовой работе и пропаганде, в мобили зации коллектива на успешное выполнение задач, стоящих пе ред экипажем. Но в последнем рейсе у нас хорошо себя заре комендовала именно радиогазе та. Наша партийная организа ция и впредь будет пользовать ся таким рупором, как радиога зета. И мы постараемся, чтобы она с каждым выпуском стано вилась содержательнее, инте реснее я боевитее. Н. СТРАТУНОВ, помполит большого морозильного тра улера «Витебск». У пом оро в и с с т а р и п о в е л о с ь — м уж ч и ны и с т а р и м л ад иаммиак ли жиэи і^ с м о р я . И х о т я с е м ь я К арп енно ж и л а на ю г е , с е й ч а с иожч но с у в е р е н н о с т ью с и а з а т ь , что э т о т п ом о р с ки й н е п и с а ны й з а к о н соблю д ен и ими . И горь А л е к с ан д р о в и ч — г л а в а м о р с к ой д и н а с тм и— с т у п и л н а п ал у б у с у д н а в п я т н а д ц а т ь л е т , его д оро гой п ош ел и сы н С т а н и с л а в И горевич . _ Р е д к о д в а м о р я к а , д в а к а п и т а н а в с т р е ч аю т с я на б е р е г у . Помпа* л у й , ч ащ е с л ы ш а т г оло с а д р у г д р у г а в А т л а н т и к е н а п р омы с л о вы х с о в е т а х . А с е й ч а с и т а к а я в о зм ож н о с т ь о т п а л а . К а р п е н к о м л а дш и й на п р о и з в о д с т в е н н ом р е ф р и ж е р а т о р е ♦ Р ем б р ан д т» н ед а вн о п е р е с е к • э к в а т о р , а БМРТ «Иж е в с к » , к о т о ры м к ом а н д у е т И го р ь А л е к с ан д р о вич , о с т а л с я в с е в е р н ы х ш и р о т а х . Р а с с т о я н и е м еж д у ними ты с л ч и м и л ь . Но к а к и п р еж д е , ж и в у т одн им и мы с л ям и , одними з а б о т ам и , н е л е г ким и з а б о т ам и п р омы с л о в и к о в . Фото и з «П ол ярной п р а в ды * . УЧИЛИЩУ 185 ЛЕТ Архангельскому мореходному час подходит к концу строи* училищу исполнилось 185 лет. тельство для училища нового Но только в годы Советской учебного корпуса, механических власти раскрылись его двери мастерских. В числе выятуенни* „ __ . ков прославленной школы море* для всей молодежи. К судово- ХОдОВ немало капитанов, имена' дительскому отделению приба- которых широко известны всей вилось судомехаиичеекое. Сей- стране. К СВЕДЕНИЮ ПРОМЫСЛОВИКОВ «МУРМАНСЕЛЬДИ* В январе для облова сельди Полярный институт рекомендует применять сети с ячеей 30—32 мм в соотношении 70 и 30 процентов. Экипаж траулера «Касатка» трудится, как и полагается коллективу опорно-показательного корабля. На протяжении многих лет стабильны его успехи: план по добыче рыбы еже годно перевыполняется, вместо планируемых убытков — при быль, в трудную минуту моряки «Касатки» всегда приходят на помощь экипажам, попавшим в беду, «соперникам» по групповому соревнованию. В конце прошлого года моряки «Касатки» выступили в тра ловом флоте инициаторами соревнования за достойную встре чу 50-летия Советской власти и приняли повышенное обяза тельство. Начиная с сегодняшнего номера, в газете будут публико ваться рассказы о людях прославленного экипажа, об их де дах, о планах на второй год пятилетки. Ежедневно к причалам Мур манского рыбного порта подхо* дят десятки малых и больших судов. Малые развозят продук ты, детали, людей на корабли, разбросанные по рейду й ре монтирующиеся у причалов по ту сторону залива, большие, при. везшие залах моря и рыбы с океанских просторов, представ ляют свое богатство в распоря* женае кранов, которые с готов ностью приступают к трениров ке своих н без того выносливых шей. Готовая рыбная продук ция, упакованная в картонные ящики, торжественно проплыва ет в распахнутые двери ваго нов-холодильников, выстроив шихся ровной цепочкой вдоль причалов. Береговые рыбообработчики смотрят на эту картину задум чиво: в снором времени не по надобятся заводы — вся рыб- мая продукция минует их. С каждым годом редеет отряд су дов бортового траления. Выпускники мореходных учи лищ после первой практики рвутся на рефрижераторы; там можно применить знания, побываггь в дальних плаваниях, и бытовые условия ни в какое сравнение не вдут с «жестянка ми». Однако «и одного парохо да не найдешь безлюдным — каждый имеет свое определен ное назначение. Под лесом стальных мачт дремлют сотни судов с трудной, может быть, судьбой, повелителями которой остаются природа и человек. Вряд ля найдутся такие слова, через которые можно донести не сведущему в морских быти- ях читателю всю ту прелестно* суровую правду, которой одер жимы, ѵпожалуй, сильные и му- с прогрессом техники облагора живается среда. И потому не нахожу ничего удивительного, когда после изъявленного .мною желания выйти в море на трау лере, бессильном сделать хотя бы один дюйм без запасов угля, меня «начали уговаривать, чтобы немедленно изменил своему же ланию. Вот рефрижераторы — это современно! Но у меня ос тавался козырь, которым я мог сразить наповал кого угодно: люди івезде остаются людьми. Итак, не уготованной судь бою, а по личному желанию я оказался на «Касатке». Здесь, как и на всяком рыболовном траулере, те же законы, при вычки и традиции. Мужья с не охотой оставляют* жен на при чале, который неумолимо отхо дит от траулера, трогательно вырываются три прощальных гудка, плавный разворот и— город с неисчислимым множе ством огней низко кланяется близок промысел и готовиться к нему надо по-настоящему, с полной ответственностью. СТАРОЖИЛ КОРАБЛЯ Испокон веков бытует мне ние: всему начало — голова. Разумеется, я не помышлял и не собираюсь опровергать то, что человечество выработало веками. Наоборот, я верю, на сколько рыбья голова здорова, настолько сохранено качество продукта в целом. Но в своем ранее непоколебимом уверова- нии мне пришлось не то чтобы усомниться, а в какой-то мере задуматься. Постараюсь рассказать по по рядку, и вы машерняка вкусите ту соль, которую случайно или с намерением обронил матрос, чутко улови®, что именно я з а вариваю. А клонил я вот к чему. Мне подробно была известна трудоспособное ть выбранного^ Л. ГОРЮНОВ Д Ы Х А Н И Е М О Р Я жестеенные люди — моряки. Можно открыть еще одно вполне закономерное явление наших дней, проследи® за раз витием города и флота. В не далеком будущем вырастет ог ромнейшее здание публичной библиотеки, заканчивав т с я строительство больницы, пого варивают об открытии универ ситета, и тут же распростерло крылья приятное известие — флот пополнился современней шим кораблем-заводом, на но- тором имеются большая библи отека, госпиталь, кинозал. И если раньше на «жестянках» до самозабвения резались в карты, загоняя проигравших под стол и заставляя их кукарекать под оглушительный смех, то те перь почитывают в салоне кни жку или организуют вечер ху дожественной самодеятельности. И тут становится понятно, что уходящему в плавание кораб лю. Капитан ткнулся в откры тое окно рулевой рубки, матрос сросся со штурвалом. Распоря дительный голос капитана, н руль в движении. Внизу у ог ненных топок жарятся кочегары и до пота напрягаются машини сты, следя за чуткими стрелка ми разногабаритных приборов. Свободные от вахт, удобно усев шись на диване или блаженст вуя в койках, смакуют свежие береговые истории, сопровож дая развеселым ха-ха или гро мовым га-га. Смеются моряки также от всей души, как и ра ботают. Л потом крепкий сон, такой, что юнга не способен утром ни кого разбудить на чай, кроме тех, кому необходимо заступать на вахту. К обеду активное оживление. И разговор уже идет серьезный — о работе. Значит, мною экипажа. Моряки с гор достью уведомляли, что они в прошлом году добыли рьгбы больше всех среди своих кол лег. Сейчас малость поотстали, нэ тут все спутал неплановый ремонт корабля. И здесь не только обидно — досадно. Но если брать во внимание лишь рабочие дни, то матросские гла за начинают излучать искрен нюю гордость: все равно лучше всех!.. Задержавшись на этом •«лучше», я решил раскрыть его секрет. Обронив вопрос такого смысла, я уже предугадывал от вет: «Все зависит от капита на». Вот тут-то в мою нашу й бросил соли тот самый матрос, который, независимо постуки вая тяжелыми сапогами, прохо дил по коридору. — Машина выручает. Когда другие штормуют, мы хоть бы что прем с тралом. Стратегия моего плана пред полагаемой беседы распалась', как те составные драгоценной вещи, отделанной совершенно не теми камнями. Теперь я по-* дашал, что мне не разойтись со старшим механиком: . матросам надо верить! Впервые я его увидел в салоне. На Иване Ива* новиче Сергееве был простой, но чистенький рабочий костюм. На ногах — ботинки. Caw он неащрокого роста, но, очевид но, в~іпды своей молодости был необыкновенно юркий, это вид* но из того, :*чк он шустро про* шел между Столпившимися у, дверей мс*рякам>--и уселся ва дальнем стуле. Выпчцгел он не множко чинно; очшиднС^ѵфИЗЫ* вался пенсионный возрастГ^Че» * лое, полноватое лицо гово* j рил о о доброте и нетоколе* / бимой воле этого человека. Взгляд спокойный, оцениваю* щий. По всем правилам советских законов, Иван Иванович должей бы сейчас сидеть на живопис ном берегу речки или-озера с удочкой в руках и беззаботно ждать поклевки смелой рыбеш- ки. Но не такая рыба волнует Ивана Ивановича. Ему пода* вай морскую, да чтоб не по* штучно, а так — полные трю* мы! Вот это его стихия. А . мо* жет быть, приглядывал бы ста* рик за белобрысенькими внуча* тами под южным солнцем. По« чему бы не поухаживать и за яблоньками?! Предлагали Ивану Ивановичу оформить ' пенсию да пойта на отдых. Но вышло, что обидели стармеха. — На отдых?! Вместе с ко* раблем. Да-да! — с горячей обидой говорил он. — Сам пріг нимал, сам и сдам. Рыбацкая судьба Ивана Ива новича и «Касатки» подобны то* му крестьянину, который в бы* лые времена выстроил дом, а спустя много лет просят его покинуть. Конечно. защемит сердце, даже в том случае, ког да остаются наследники. Есті» замена и у Ивана Ивановича — тезка, второй механик. Тбль^ ко фамилия у него другая — Романченко. Восемнадцать лет тому иазад пришли они на ^Касатку» разам; Сергеев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz