Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
/ Н АШ траловый флот, нос- іш тавтш і сотни, высо- коквалифнци р о в а п пых капитанов, штурманов, механиков, мастеров но до быче и других Специалистов, в юбилейном году работает особенио ритмично, опережал сроки выполнения плана. Это радует каждого моряка, кому лорогн честь и трудовая сла на рвоего флота. Но эти успе хи могли бы быть значитель но большими, если бы иници ативу людей в море не ско вывали волевые распоряже ния с берега. За примерами далеко родить не надо. В этом году, как никогда, ока зались «урожайными» банки Флемиш-кап и Большая Нью фаундлендская. Экипажи мно гих судов хорошо здесь поры бачили, ежесуточно перевы полняя задания по выработ ке готовой продукции, в том числе филс. В конце июня уловы упали. Так ведь часто бывает. И здесь в таких случаях нуж на промысловая выдержка. Ее то и решили проявить ка питаны БМРТ. Но не хватило се у руководителя промыслом Швецова. ІІа одном из про мысловых советов он прямо заявил, что «вспышка» на Флсмшп-капе и БНБ—это все го лишь счастливый эпизод. «Лебединая нееня пропета, надеяться на господа нечего и надо, не теряя времени, уходить на Джорджес-банку. Не пойдете сами, скоро вас за ручку поведут», — закон чил свою речь Швецов. Несколько капитанов по слушались «доброго совета» руководителя промысла и на правили свои суда па Джорд жес-банку, но лишь потрати ли время на переход, так как обстановка в оказалась много промысловая этом райеліе планирования и экономиче ского стимулирования, необ ходимо и главку и управле нию флота серьезно подумать о том, как обеспечить не толь ко моральное, но и матери альное стимулирование моря ков, создать заинтересован ность в вылове наиболее цен ных в пищевом отношении пород рыб. которые пользуют- вило, замораживается лишь 30 тонн. Вот и попробуйте убедить моряков в том, что оптовые цены на продукцию составле ны так, чтобы у тех, кто ло вит рыбу, была материальная заинтересованность. Это же звучит парадоксом. В силу этих фактов, взя тых из жизпи, при переходе ч т о Н Е Е Х Е К И Л И Т Р Е С К А ? здесь снова разо- обста- хуже, чем на БНБ. А вскоре после их ухода заловилась рыба. На берегу то ли не брались в сложности мовки, то ли узрели мудрость в ее анализе, сделанном тов. Швецовым, то ли еще какая необходимость возникла, нам не известно, только в начале июля последовало категориче ское предписание почти всем БМРТ покинуть район БНБ и переключиться на облов сель ди, подходы которой раньше середины июля не ожидались. В настоящее время, когда в траловом флоте ведется боль шая подготовительная работа к переходу на новую форму п т н и ш i n и i n п i n и h i и и I i i i i i i i i i i i i i i i i Ф e л 1 » e T о я ( НА МЕРТВОМ ЯКОРЕ) Е . (ИЗ ДНЕВНИКА КАПИТАНА ТРАУЛЕРА Е £ «АНАТОЛИЙ БРЕДОВ» Е 5 ВИТАЛИЯ ФЕДОРОВИЧА МУДЬЮГИНА). = х Февраль 1963 года. Не помню уже, каким в метеоролошчс- Е =: ѵжом отношении был тот злополучный день. Но он и явился Е = предысторией последовавших далее событии. Старший меха* Е = ник доложил мне. что вот-вот «полетят» два цилиндра глав- Е чого двигателя. Держатся они, что называется, на честном Е слове. Е сг Поставили об этом в известность администрацию Мурман- Е Е екой судоверфи. Е ■z: Октябрь 1963 года. Долго не брался за перо, отыскивая ^ а Е = горизонте судоремонтников. Между тем, захиревшие цилинд- Е г: ры, как говорится, отдали концы. Но, кажется, мы спасены. Е Е Судоремонтники оказались не столь черствыми людьми, как Е Е думалось эти полгода. Нам милостиво предоставили завоз- Е zz ской причал. ~ Е Е Январь 1964 года. Встретили Новый. год, подняв тост во Е = здравие руководителей судоверфи, в поте лица решавших Е £ все эти месяцы вопрос о никудышных цилиндрах. Наконец, Е г: многотрудное решение принято. Судоверфь передает заказ на Е Е изготовление цилиндров для нашего траулера родственному Е Е предприятию. ' Е — Январь 1965 года. А годы летят, наши годы, как птицы ле = Е гят. Так, кажется, поется в одной песне. Писать было не о = Е чем. Да откровенно говоря, и чернила высохли. С родствен- = Е ного предприятия ни слуху, ни духу. . = г: Февраль 1965 года. Родственное предприятие . откликну- Е z: лось. В срочной депеше нас извещают «Заказ выполнять иг Е £1 будем». Коротко и ясно, без всяких там комментариев. Е Е Апрель 1965 года. Совещание у начальника тралового фло- = = га, совещание у директора судоверфи. БлеснУл луч надеж- Е = ды. Решено поставить на наш траулер главную машину с — Н буксира «Богатырь», идущего на резку. И вот на судне за- £ Е стучали молотки, завизжали пилы. Досужие судоремонтники Е Е быстро разворотили чрево корабля и были таковы. = Проходят дни. С тоскою смотрим на причал. Как-то мимо s гг судна пробежал начальник планово-диспетчерского отдела = — верфи Ростислав Львович 111виц, которого мы почитаем = =: .больше самого Нептуна. Как-никак, а от Ростислава Львовн- = ^ ча зависит наша судьба. Спланирует он — не задерживать Е траулер долго в ремонте,—так и будет. А нет... Ох, кажется,- Е нет. Прораб верфи Чепшюга по секрету шепнул, что прежде. =: всего судоремонтники ведУт работы на отходящих судах, что- Е бы дать, как он выразился, план. Нашему же судну угото- Е вала участь пристанища ракушек. Е Апрель 1966 года. Опять пришла весна. Природа обновля- Е ется. Не обновляется только положение на нашем судне, ес- Е ли не считать частую сменяемость прорабов, мастеров и бри- Е гадиров, которых даже не успеваешь запомнить в лицо. Е Май 1967 года. Машина с «Богатыря» на пашем судне. Ус- Е тановкой ее руководил сам начальник слесарно-сборочного Е цеха Дмитрий Петрович Кочнев. Приунывшие было наши ме- Е ханики воспрянули духом. Начальство верфи категорически Е Е нас заверило: 20 сентября выйдете в море. Е Е Август 1967 года. Что-то долго не заглядывали на судно Е судоремонтники. Последний раз видели их в середине июля, Е Е когда они вторично демонтировали и утащили арматуру кот- Е Е ла. Не послушна их рукам эта арматура. При испытании в Е Е цехе она ведет себя нормально. На судне же плачет горю- Е Е чими слезами — сплошь протекает. Вот тебе и 20 августа. Е Е А на судне дел еще невпроворот.- Е Е Я не берусь судить, умеют ли считать деньги работники Е Е Мурманской судоверфи. Во всяком случае, йх^ личный кар- Е май яе горит. Зато государст.венный очень даже. Как сказа- Е ли мне в плановом отделе, сутки содержания вашего траУле- Е ра в капитальном ремонте обходятся в 366 рублей. Нетрудно Е подсчитать, сколько вылетело б трубу средств, каких бы с Е лихвой хватило на постройку нового судна. , . Е Е г ; КУРГАНОВ. Е ся наиоольшим спросом у на селения нашей страны. На мой взгляд, уже сейчас нужно ставить вопрос перед центральными органами об изменении оптовых цен на рыбопродукцию. Всем про дельно ясно, что разделка трески на колодку более тру доемкое дело, чем, скажем заморозка хека и налима. Тем не менее, оптовая цена за центнер трески на 15 руб лей ниже. Вот и получается, что флоту выгоднее, чтобы получить большую прибыль, выловить больше малоценной рыбы и сознательно сдержи вать добычу той же трески, которая, появившись на при лавке, сразу же раскупается.. До сих пор нет материаль ного стимулирования для ры баков и в деле увеличения заморозки свежей сельди. Ее обработка коренным образом отличается от обработки, того же хека. Если за сутки от дельные экипажи успевают замораживать по 50 и больше тони хека, то сельди, как пра- на новые формы . планирова ния должны быть исправле ны все ошибки и иромахи. учтены все недостатки прош лых лег. ]То нашему мнению, руково дители главка и флота долж иы: ВО-ПЕРВЫХ, поставить вопрос перед министерством рыбного хозяйства, планиру (ощнми и финансирующими центральными органами о приведении в соответствие оп товых цеп на все виды про іукции. ВО-ВТОРЫХ, пересмотреть существующие расценки на рыбопродукцию, учтя затраты труда на ее обработку и за морозку, ие допуская уравни ловки, а наоборот, следуеі оредуемотреть материальную заинтересованность рыбаков в производстве продукции, ноль ующеися наибольтпфм спро т м . В-ТРЕТЬИХ, надо ненремфн но ликвидировать все проме жуточные звенья в руководст ве промыслом, поднять роль руководителя, избавив его от мелочной опеки и нредоета кив ему возможность повсе дневно проявлять личную инициативу ири расстановке флота непосредственно в мо ре. Это, конечно, не должно снижать требовательности к руководителям промыслом. Они должны в своей работе непременно использовать цен ный опыт и советы ка пита нов, прогнозы науки. В-ЧЕТВЕРТЫХ, пора, нако нец, предоставить больше прав капитанам БМРТ. Во прос этот уже широко обсуж дался на страницах «Рыбного Мурмана». Однако положение дел не меняется. Мы доверя ем капитану судьбы десятков людей, требуем от него неу коснительного выполнения го сударственного плана по всеія показателям, в тозі числе и но добыче рыбы в ассортимен те, Поэтому есть прямая необ ходимость предоставить капи танам право самим выбирать районы промысла, исходя из планируемого судну ассорти мента пород рыб. Всякое понукание капита лов со стороны руководства флотом и промыслом ведет к тому* что большинство из них отрешается от проявления собственной инициативы, пе рестает мыслить по-хозяйски, старается подладиться под не правильный стиль руководст ва и, естественно, в трудную минуту прикрыться директи вным распоряжением. Переход на новую форму планирования и экономиче ского стимулирования, как ѵпго предусмотрено решения ми сентябрьского Пленума ЦК КПСС, должен в первую очередь поднять роль капи тана, как хозяйственного ру ководителя. памятуя о том, что, требуя с капитана за вы полнение плана по всем тех нико-экономическим показа телям, нельзя сковывать его но рукам и йогам всякого ро да бесконечными радиограм мами и распоряжениями с бе рега и на промысле. Тогда, без сомнения, экипажи БМРТ будут работать продуктивнее, повысится ' рентабельность плавучих предприятий. Госу дарство получит большую прибыль, а советские люди — много рыбы в большом ассор тименте. В. ЛАДЫГИН, иомнолит БМРТ «Гоголь». =ГѴ>Л^-' ПОРТОВИКИ ЭКОНОМЯТ ВРЕМЯ « ' f j Комсомолец Николай Кушнарев известен на БМРТ «Революция» не только как хороший моторист. Ои охотно участвует в оформлении стенной газеты «Колючка», учится заочно на 3 курсе Архангельского медицинского института. На снимке: II. Кушнарев. Фото Г. Беглова. Ж I В: прорабской первого участка рыбного порта есть интересная книга. В ней ведется своего ро да трудовая летопись славных дел портовиков. Листаешь ее и видишь, чем жил, живет коллек тив. Но прежде чем говорить об этом, надо отметить и такую де таль. В том же корпусе л а пер вом этаже висит доска. Когда придешь сюда, она заполнена весьма красноречивыми словами. Например: «Став на трудовую вахту в честь Юбилея Советской власти, брига да № 4, возглавляемая тов. Коз ловой, в смену с 16,00 до 23.40 обработала ОРТ-4373 досрочно на 5(5 минут*. f Такую запись прочитали мы в минувший понедельник. Этот текст тесно овязап с записями в книге. А именно здесь отмечено то, что хотели выполнить труже ники. А «молнии», подобные при веденной выше, рассказывают уже о достигнутом. Впрочем, и в книге есть осо бые страницы, где отражено, как выполняется обязательство. Не будем касаться дел давно минув ших дней. Вот совсем свежие факты. 11а вахте в честь 50-летия Ве ликого Октября бригада № 56 (бригадир тов. Цьгбисова) обяза лась обработать РТ-118, стояв ший у четвертого причала, до срочно на час. Фактически судно было разгружено на два часа раньше срока. Днем позже . эта же бригада решила сэкономить промыслови кам траулера «Мойва» полтора часа дорогого рыбацкого време ни. Обязательство перекрыто па полчаса. Таких примеров молено при вести десятки. Говорят они о том, что в предоктябрьском со ревновании работники . первого участка не снижают взятых в н а чале года тешіов и даже больше того, с еще большим трудолюби ем готовят подарки полувековой годовщине Советского государст ва. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz