Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
/ 4 боргу к назначенному времени не находились те или другие специалисты. Речь идет о произ водственном рефрижераторе «За полярный», простоявшем сверх срока 14 суток, «Глетчере», за державшемся па 16 суток, «Голь фстриме», «Апатите», иростой ко торых составил но пять суток, на трое суток позднее ушел в плавание также ПР «Пере- ммшль». Вина отдела кадров, в частно сти, одного из его секторов, здесь очевидна. Именно работники ^то го сектора -очень медленно оформляют документы на моря ков. идущих в рейс за экватор. Усугубляют положение руково дители служб флота / капитаны судов, секретари первичных пар тийных организации, потому что перво-наперво от них зависит отбор личного состава, направля ющегося для работы *на произ водственные рефрижераторы» Ко тревогу вызывает простой не только ПР, а и судов борто вого траления. Не имея резерва, отдел кадров по может полно стью укомплектовать экипажи. Б результате траулер или продол жает отирать стенку причала или уходит в плавание с непол ным штатом команды. Еще пять лет назад был издан приказ о назначении дежурного личного состава в ночной резерв. Список моряков, определенных сюда, от дел кадров представляет в служ бу эксплуатации, но фактически указанных лиц не бывает дома, а то и вообще в Мурманске. На заседании парткома отме чались и такие случаи, когда на г человеком, выяснить его лич ные качества. Кроме того, вновь поступающему не уделяется вни мание и в смысле предоставле ния временного жплья. Прихо дится ему в течение 7—9 суток коротать ночи на морском или на железнодорожном вокзалах. Наконец, новичок вышел в плавание, и оказывается, что его представления о рыбацких буд нях и на малую толику не схо дятся с действительностью. Все намного сложнее, труднее, про заичнее. Хорошо, что в такой мо мент поддержат старшие товари щи. а то ведь там норой в суете и в напряжении вахт просто не когда бывает. Отсюда и резуль тат: еще на переходе в порт мо лодой моряк пишет заявление на расчет. Как отмечается в постановле- нии парткома, неудовл егворе н- иость работой — одна из глав ных причин текучести кадров. Другие причины: отсутствие жи лой площади, окончание срока договора. За семь месяцев из флота по собственному желанию уволилось 1/140 человек. Факт весьма примечательный и тре вожный. Тревожный потому, что на флот приходит в основном мо лодежь. и, видимо, для того, что бы новички поняли суть рыбац кого труда, требуется влияние не только работников отдела кадров, но комитета комсомола флота, судовых партийных и обществен ных организаций. Чтобы полное выяснить прома хи в работе отдела кадров, сле дует привести еще несколько примеров несвоевременного от хода судов из-за того, что на траулер 'Направляется моряк, не ♦ имеющий права на выход в мо- | ре. 11 августа на РТИ87 «Соло- | иоцкий» пришел матрос Войце- \ ховский. В море его не выпусти- J ли ио одпой иростой причине: в \ санитарной книжке имелась от- I метка «выход в море запрещен». ♦ А прибывшего на отход матроса | Власова вообще не внесли в су довую роль. В те же сутки много времени сверх срока простоял в ожида- і: нии повара РТ-326. Как выход из положения, заместитель началь- *і: ника флота по кадрам тов. Рев* • нивцев посоветовал дежурному диспетчеру тов. Форсюк «поис кать» повара на других судах. \\ Таким образом решено было снять с РТ-302, который в этот день вернулся из рейса, тов; Ша- : мроя. Работники отдела кадров даже не побеседовали с моряком. ;; Результат, конечно, мог быть один: тов. ПІамрой отказался,ид ти в море. В постановлении партийного комитета говорится, что отдел кадров пе выдерживает график і предоставления отпусков и от гулов выходных дпей. Причина та же: отсутствие резерва. Такое ;; положение сложилось в резуль тате того, что лимит на отпуска, отгул выходных дней планиру ются только на основное произ водство. А за .счет этого идет и подмена работников береговых .бригад, ремонтирующихся судов. I Все эти недостатки можно и нужно устранить. И чем .скорее это будет* сделано, тем лучше. В. КАЗАКОВ, наш вне штатный корреспондент. Для начала несколько цифр. Касаются они непроизводитель ных простоев кораблей в порту но вине работников отдела кадров. Итак, в мао простой составил сут ки, июне—27 часов, июле—44 ча са, :іа первую декаду августа —■ восемнадцать дней и ночей. Как видно, в период кульминации от пускного сезона соответственно достиг иораж ающе й нысоты и простой судов. Мы не беремся переводить потерянное время на недолов, выразившийся не одной сотней центнеров рыбы. Но вот прокомментировать приведенные цифры следует непременно. Они были оглашены на заседании партийного комитета тралового флота, который, и дал надлежа щую оценку работе отдела кад ров. 13 частости , в постановлении парткома записано: «...На флоте в деле расстановки, подбора и воспитания кадров имеются су- адественньте недостатки. Большую тревогу вызывает те кучесть личного состава. За семь •месяцев принято ЗОЮ, а уволено *2592 человека». Как правило, увольняются те. кто сходил в море всего рейс или два. Психологию их понять, ви димо. нетрудно. Представим себе, приехал в Мурманск молодой па рень. изъявил желание работать на траулерах. Инспектор объя снил ему. какие документы сле дует заполнить. Но вот на рас сказ об условиях труда в море, о традициях флота, о системе оп латы и льготах, предоставляемых морякам, у него не хватило вре мени. Равно как и побеседовать Ленинград. В Смоль ном состоялись очеред ные Октябрьские чтения, посвящен ные 50-летию Великого Октября. На снимке: торжест венный вынос~ знамен: Петербургского комитета РСДРП (б) , крейсера «Аврора», города-героя Ленинграда и Ленинград ской области. На перед нем плане — член пар тии с 1917 года Иван Афанасьевич Андрианов.* Фото Ю. Белинского. Фотохроника ТАСС в « ^'ѵ’'Ѵѵ‘\Л/\/1'ЛЛАЛЛЛЛЛЛЛ^.ЛЛЛЛ/ѴЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ѴЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/* РАБОТАЮТ НА ОДИН НАР ЯД Щ Е Д Р О Е Моральный кодекс строителя коммунизма провоз глашает : чело- пек человеку — друг, товарищ и браг . На этом принципе и с тро ят ся взаимоотношения в ' бригаде то- карей -карусельщйков Василия З а харьев а с -К ан д а л а кш с к о г о механи ческого завода . Раньше здесь работ а строилась так . Приходил станочник на сме ну. и ;кдал . пока его товарищ 'Не закончит обработку очередной крупногабаритной детали . Иначе было нельзя. Оторвешь сейчас че ловека минут на п я тн а дц а т ь—д в а дцать . . а потом он в начале сво ей следующей смены на вторичную н ал адку потеряет в д в а—три ра з а больше времени. Уж лучше по д ож д а т ь сейчас. Потом ребя та узнали из газет , что » на некоторых • предприятиях страны создаются сквозные .бри г а ды. Анатолий ГуреевД Василий З а харьев и Игнатий ' Дѵдалев тоже решили работ ать на один наряд . Расчеты показали , / п о экономия времени за месяц составит ие ме нее 75 нормо-часов. В дальнейшем практика подтвердила это. Есте ственно, в бригаде поднялась про изводительность труда и возрос коэффициент , использования ма- шинного\ времени. Но обстоятельства в семье Ду- далека .сложились так, что она должна была покину і ь Север. Бригаде потребовался третий смен щик. — Кроме новичка, никого не мо гу направить , — с к а з а л мастер. — И на том спасибо, — весело ответил Анатолий Гуреев. — Обу чим делу. — Гак ьедь на вашем личном з а работке это здорово скажетс я , ес ли по-прежнему будете работать на один котел, — предупредил мастер. — Разве только в деньгах дело, — посерьезнел Гуреев. Новичком о к а з ал с я Геннадий Носннков, демобилизованный из армии. До службы он так и не сумел приобрести «гражданской» профессии. За обучение горячо взялся Анатолий Гуреев. Он не жалел ни сил, ни знаний, терпе ливо передавал опыт, накопленный многолетним трудом. Парень ок а з ал с я способным и прилежным в работе . Со временем выравнялся. Недавно в огнуск уходил В. Захарьев . — Справимся вдвоем? — спро сил Носникова Гуреев. — Справимся. — убежденно от ветил Геннадий. В эти дии Гуреев и Носников об служивают по два станка . Работа идет отлично. ., . На днях на бюро Кандалакшского горкома КПСС, на заседании ко торого А. Гуреев был принят чле- •Л/Ѵ\АЛ/Ѵ\/\/\/\/\/\/\/\/\Л/Ѵ\Л/\/Ѵ'ѵЛЛЛЛЛЛА/ Мне уже давно было извест но о хорошей работе трауле ра «Поти». В 1956 году ко рабль пришел в распоряже ние Мурманского тралового флота. И до 1966 года нейрав но трудился без ремонта. ^ — Вы знаете, трудно ска зать, как мы этого добились. Просто работали й все. А еще, по-моему, очень важно, кто во главе судна. Так говорит одни из.ветера нов траулера старший коче гар Семен Кузьмич Земцов. «Поти» просто повезло. Он сразу попал-в хорошие руки. И капитан, и старший меха ' ник не жалели сил и време ни, чтобы корабль находился в рядах передовиков. Когда на корабль пришел в ГЛэъ году двадцатмчстырех- летний «дед» Георгий ^Вален тинович Мерспшо. кодлеетив машинной команды адесь уже был создан. Восемь лет отдал коммунист Мерешко кораб лю. Неутомимый труженик, хороший товарищ, он оршшя любовь к траулеру и членам своей команды. Кагда судно поставили в прошлом тоду^в ремонт, Мерешко перевели на другой корабль. Но традиция машинной команды — тру диться каждому . па совесть —жива. Вот уже» д пятый рейс идет траулер после ремонта, а простоев не было ни одного* Коллектив гордится стар шим кочегаром С. К. Земцо вым. Страна наградила 'его орденом Трудового Красного «Знамени. Это благодаря и ему сердце корабля работает бес перебойно. Одиннадцать лет он ходит на <<Потн». Мно гогранна работа кочегара на современном судне. Но о сво ей работе Семен Кузьмич но очень любит рассказывать. Ничего особенного в своем от* ношении к. труду он не ви дит. Просто не представляет, что можно как-то иначе тру диться. Семен Кузьмич забот* ливый муж и отец. Сколько теплоты в его голосе, когда он говорит о своих дочурках. Война не дала ему учиться* А потом пришли трудовые за боты. И вот свою былую тягу к ученью он хочет передать’ девочкам. Сурова жизнь, моряка. Сут* кй~двое стоянка, и снова мо ре. Иные люди от такой жиа* ни черствеют, грубеют. Нуж но иметь щедрое сердце, чтоб до конца оставаться чутким, отзывчивым. Народная муд* рость говорит, что чем больше отдаешь, тем богаче стано вишься. Вот такой богатой души человек и Семен Кузь* мич Земцов. Г. РЫБНИКОВА, г ном Коммунистической партии Со ветского Союза, е7о спросили о дел ах в бригаде. — Дела идут неплохо. — просто ответил Гуреев/ — Сами учимся и учим других. К 50-летию придем не с пустыми руками . Из скромности Анатолий умол чал, что выучил мастерству своего ю в а р ищ а Г. Носникова, что скоро A/WW\AAA/WWW\/W\.^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ѴЧ/Ѵ'^ѴѴѴѴЧ/Ѵ^УѴХААЛЛЛАЛЛАЛАЛЛ/ѴѴчАЛАААЛАЛЛ. сам . закончит вечернее отделение Мурманского мореходного учили ща. что*ио ' примеру и х ' к о л л е к ти в а движение за наиболее , совершен ные форімы организации труда на заводе получает широкий размах . На снимке (слева направо ) : ' то* к ари -карус ёлыцики> Геннадий Нос ников и Анатолий Гуреев:: Фото и текст А. Брысова. Р А В Н О Д У Ш И Е ПИСЬМО С П РОМЫ СЛА доле «Стол доверенности». А еще через Г)—7 дней каждая сельн моряка, ушедшего в море, должна оыла получить деньги. Но только 28 нюня к нам па судно стали поступать радио граммы от всех, кто проживает в Мурманске, о получении денег. Значит, их выдали , не раньше 25 июня. іѵогда приходит новое судно, только что спущенное на воду, очень хочется, чтобы оно было всегда Красиным, чтобы те бес порядки. что имели место на ста рых судах, мыли сметены флот ской шваброй. По все равно «этот балласт», как ракушки, на растает на наш корпус. 11роизнодгтвени ый рефрижера - тор «Григорий Лысенко») 2 июня уходил в море. Стоял по-летнему прекрасный день, на дворе 4-25°, просто, как на юге. Радуйся, да и только. Когда покидаешь родной порт, семью, каждый моряк, как ото водится на флоте, оставляет своим родным доверенность на получение денег. Деньги ио доверенности в уп равлении «Севрыбхолодфлот» обычно выдают два раза в ме сяц. Мы свои документы переда ли 2 июня, значит, третьего они уже были в бухгалтерии, а чис ла 10—15 — в специальном от-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz