Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

Н А У Н А - На такую тему в ДМО состоя­ лись очередные Октябрьские чте­ ния, проведенные Мурманским горкомом КПСС, областной биб­ лиотекой и библиотекой плавсо­ става. Перед участниками чтеивц вы- сту пили ка ндида т тчзхнических наук, сотрудник геофизического полярного института Н. А. Го­ рохов и заведующий лаборато- С Е В Е Р У рией IIНПРО кандидат географи- ■ ческих наук М. М. Адров. Они п популярной форме рассказали собравшимся о той огромной на- ' угной работе, которую проводят ученые на Кольском полуостро­ ве. В заключение были просмотре­ ны документальные кинофиль­ мы о рыбаках Мурманска и ♦Край несметных богатств». ВЫСОКИЙ ПОДЪЕМ И ВООДУШЕВЛЕНИЕ Труженики рыбной промышленности делом ответят на решения Пленума ЦК КПСС •к ★ СЛОВО ПОРТОВИКОВ СПАСИБО ПАРТИЙ Экипаж лромыслово-производ- ствелного рефрижератора «Гей­ зер» выполнил задание юбилей­ ного года по выработке мороже- пой продукции. Это наш трудо­ вой подарок 50-летию Великого Октября. Коллектив корабля решил яа оставшееся плановое промысло­ вое время выработать еще не менее 10 тысяч центнеров высо­ кокачественной рьтбпой продук­ ции. Капитан ГОРИШНИЙ, се­ кретарь парторганизации ЛОДКИН, предсудкома ГАЛКИН, секретарь ком­ сомольской организации МЕРКУЛОВ, Коллектив транс-портного реф­ рижератора «А. Иванов» успеш­ но потрудился в первом полуго­ дии. Свидетельством тому пере­ ходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. В начале третьего квартала экипаж оказался в трудном по- ложешпв. Судно не было отре­ монтировало в намеченный срок, и мы задержались с выходом в море. Но благодаря слаженной работе наших моряков и актив­ ной помощи промысловиков уда­ лось выполнить рейсовое зада­ ние досрочно на 16 суток. В этом же рейсе мы выполнили и свое обязательство, которое при­ нимали в честь 50-летия Велико­ го Октября. Силами моряков выполнен большой объем ремонтных работ. Экипаж фактически готов к вы­ ходу в очередной рейс. Мы рас­ считываем завершить его до­ срочно на пять суток. По поручению экшхажа: НОВИКОВ, КРЫСАНОВ, МИТЯНИН. Утром 27 сентября мурманча­ не узнали о постановлениях Пленума ЦК КПСС, направлен­ ных на дальнейшее повышение благосостояния трудящихся, а вечером в красном уголке пер­ вого участка ордена Ленина Мурманского рыбного порта со­ стоялся митинг. Начальник порта Я. С. Бургут- то поздравил тружеников с до­ срочным выполнением плана де­ вяти месяцев. Он выразил уве­ ренность, что на заботу партии и правительства портовики ответят еще большим трудовым энтузи­ азмом. Б урнымн аплодисментами встретили присутствующие сло­ ва руководителя бригады комму* теистического труда В. И. Черно­ мор. — Я заверяю коллектив, —- сказала она, — что на заботу партии мы ответим еще лучшим трудом. Выступившие весовщик Е. 11. Новицкая, крановщик Г. Г. Тара­ сов. электрик В. М. Завьялов ,ра­ бочая В. М. Доброходова от име­ ни своих товарищей также заве­ рили. что ответят делом на ре­ шения Пленума. Участники митинга приняли резолюцию: годовой илан погру­ зочно-разгрузочных работ выпол­ нить к 7 ноября; яа счет сниже­ ния затрат сэкономить 450 ты­ сяч рублей вместо 100 тысяч по обязательству; переработать сверх плана 148 тысяч тонн гру­ за. НЕ ПОЖАЛЕЕМ СИЛ В зги дни все мы находимся под впечатл ением Поста новле­ нки, принятых 20 сентября 1967 года Пленумом ЦК КПСС. Меры по дальнейшему повышению благосостояния советского паро­ да. разработанные Политбюро ЦК кПСС^ вызвали горячее одо­ брение у моряков, чувство гордо­ сти за свою великую Родігну. Предусматриваемое повышенно минимального размера заработ­ ной платы, снижение возраста для назначения пенсии по ста­ рости, новые льготы инвалидам Великой Отечественной войны, колхозникам — все это не мо­ жет не радовать советских лю­ дей. Я живу в Заполярье уже два­ дцать лет. И поэтому меня осо­ бенно радуют льготы, предусмот­ ренные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера. Ови будут способствовать притоку свежих сил в Заполярье, закреп­ лению кадров. В ответ на новую заботу пар­ тии и правительства я и мои товарищи будем трудиться с еще большим упорством, чтобы наша Родина была еще более могу­ чей, чтобы ускорить построение коммунистического общества. Н. ДРОГАВЦЕВ, матрос тралового флота. ’Сообщение о состоявшемся Пленуме ЦК нашей партии и во­ просах, обсуждавшихся на пом, я услышал утром следующего дня, когда центральное радио пе­ редавало изложение доклада Лс- опида Ильича Брежнева. Естест­ венно, меня, как и всех совет­ ских людей, до глубины души взволновало решение Коммуни­ стической партии, Советского правительства о дальнейшем по­ вышении благосостояния совет­ ского народа. Какой бы мы ни взяли пункт Постановления ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР, он про­ никнут заботой о тружениках, а для нас, северян, еще более рас­ ширятся льготы. Это здорово. И мы говорим: спасибо, партия, Советская власть. В. КАЛМЫЧЕВСКИЙ, ма­ стер по выработке клип- фиска тралового флота. полупотрошильпои машшш ничуть не хуже, чем при руч­ ной разделке. Можно даже сказать, что при массовой~руч- ной разделке наблюдается больше тех или иных откло­ нений от технологических тре­ бований. Но технологи этого не видят. Практика обслуживания экипажей, занятых кошелько­ вым промыслом летом этого года, и особенно рейс «Ан­ тарктики» еще раз подтвер­ дили необходимость полушгг- ропіеішя сельди для посола. Мороженая сельдь почти не пользуется спросом, потреби­ тель требует соленую. А уло­ вы десяти судов-кошелько- вистов достигали в отдельные дни 700 и более тонн. Нетруд­ но подсчитать, что для полу- потрошения такого количест­ ва сельди вручную надо вы­ ставить на работу 750—800 опытных шкерщиков. Такого количества людей не могут выделить ни экииажи-кошель- ковисты, ни экипажи плавбаз и производственных рефриже­ раторов. Цифры эти убедительно сви­ детельствуют о необходимости быстрейшей механизации по- лупотрошення. Технологам и конструкторам надо работать в более тесном контакте, помо­ гать друг другу принимать на­ иболее приемлемые решения, быстрее завершить работу над полупотрошильпои, а также рыборазделочной машинами. В. ЕВГЕНЬЕВ. Экипаж СРТ-р-717 «Лебедь» отлично трудится в юбилей­ ном году. На снимке: (слева направо) второй помощник- на­ питана А. К. Можейко, капитан Герой Социалистического Труда В. Д. Петров, его старший номовлник Г. А. Буранов, матрос Н. Петренко. На третьей полосе сегодняшнего номера газеты рассказы­ вается о славной трудовой победе коллектива этого корабля. Фото А. Хихлуиа. tJS.*іы » • . ; ! Инженеру-конструктору Ни­ колаю Ивановичу Сазанову и его помощникам в ходе рабо­ ты пришлось совершенство­ вать многие узлы и детали с тем, чтобы машина удовлетво­ ряла технологическим требо­ ваниям, предъявляемым к разделке сельди. Технологи потребовали, что­ бы зависание кусочков внут­ ренностей не превышало по­ лутора сантиметров. Этого уда- хронометраж. И вот что он показал. Один матрос иолу- потрошил по восемь сельдей в минуту, другой — по пять, третий — но десять. В сред­ нем получалось но восемь штук. Нетрудно ' подсчитать, что машина заменяет десять человек. Ну, а если удастся механизировать загрузку (а такая задача ставится кон­ структорами), то производи- алпсты-технологи пе всегда хотят с этим считаться, не всегда у них бывает единая точка зрения. 29 августа, когда специали­ сты ПИНРО, рыбокомбината, инспекции по качеству, глав­ ка осматривали полунотро- шеную сельдь, доставленную е СРТ-833, можно было слы­ шать противоречивые мнения. На вопрос — в достаточной ли мере машина выдавливает со- Мировая практика обработ­ ки жирной сельди, особенно в теплое время года, говорит о необходимости разделки сель­ ди, чтобы создать наиболее бла гопрвятные уеловия для сохранения качества. Снециалисты «Мурмансел ь- ди» в свое время заменили трудоемкую операцию — обез­ главливание, которая ухудша­ ет товарный вид, более эф­ фективной — полупотрошен и- ем. Бывший в то время заме­ стителем начальника управле­ ния флота Михаил Иванович Свиташев предложил схему машины высокой производи­ тельности. Рабочие чертежи ее были разработаны ПИНРО в течение трех месяцев. А к весне следующего года была изготовлена опытная модель. О ходе испытапий и довод­ ки опытной модели будущей машины бассейновая газета ипформнровала своих читате­ лей. Промысловики н рыбооб­ работчики знают, сколько трудностей пришлось пре­ одолеть конструкторам и спе­ циалистам мастерской ПИНРО. Сейчас многие пз этих трудно­ стей уже позади, и есть все основания для того, чтобы в юбилейном году работа над машиной была закончена. Опытная модель в августе испытывалась на СРТ-833. На нем выходил в море слесарь- наладчик Василии Егорович Шпаков. Он дал высокую оценку машине, се надежно­ сти в эксплуатации. ПРОМЫСЛОВИКИ ЖДУТ МАШИНУ лось добиться. Затем была вы­ сказана претензия к тому, что машина допускает большие колебания но резу. Соответст­ вующий узел машины был пе­ ределан, п сейчас эти колеба­ ния наблюдаются в пределах плюс—минус пять миллимет­ ров. Что касается производитель­ ности, то двое моряков могут нолупотрошить на машине но 80—90 сельдей в минуту или по 40—45 штук каждый. Бы­ стрее, к сожалению, загру­ жать машину они не в состо­ янии. Но и такая производи­ тельность в несколько раз вы­ ше, чем при нолупотрошсиші вручную. Будучи в морс на СРТ-221, тсв. Сазанов совмест­ но с судоводителями провел тельность машины еще более возрастет. Коллектив отдела рыбораз­ делочных машин ПИНРО ве­ дет работу и по созданию ма­ шины для разделки трески. Ее также очень давно ждут про­ мысловики. И надо сказать, что работа двигалась бы на­ много быстрее, если бы не чрезмерные требования со сто­ роны технологов. Дело в том, что существуют технические условия и инструкции на раз­ делку рыбы. Многие из них создавались в тиши кабине­ тов давно, в расчете на руч­ ную разделку улова. Вполне понятно, что машина не чело­ век, и поэтому неизбежны не­ которые отклонения от тре­ бований инструкций. А снеци- держимое желудка большин­ ство технологов ответило ут­ вердительно. Но кто-то из тех­ нологов заявил: надо добить­ ся, чтобы внутрсппости выдав­ ливались полностью. Это всего лишь один при­ мер расхождения во взглядах и предъявления чрезмерпого и ненужного требования. Конст­ рукторы могут привести и другие примеры. Тсхпологам не следует предъявлять к ма­ шине индивидуальных требо­ ваний (кому, что нравится). Нужно придерживаться объ­ ективных, обоснованных экс­ периментами требований тех­ нологии. К тому же жизнь показыва­ ет, что, например, качество разделка сельди с помощью

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz