Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
Н А У Н А - На такую тему в ДМО состоя лись очередные Октябрьские чте ния, проведенные Мурманским горкомом КПСС, областной биб лиотекой и библиотекой плавсо става. Перед участниками чтеивц вы- сту пили ка ндида т тчзхнических наук, сотрудник геофизического полярного института Н. А. Го рохов и заведующий лаборато- С Е В Е Р У рией IIНПРО кандидат географи- ■ ческих наук М. М. Адров. Они п популярной форме рассказали собравшимся о той огромной на- ' угной работе, которую проводят ученые на Кольском полуостро ве. В заключение были просмотре ны документальные кинофиль мы о рыбаках Мурманска и ♦Край несметных богатств». ВЫСОКИЙ ПОДЪЕМ И ВООДУШЕВЛЕНИЕ Труженики рыбной промышленности делом ответят на решения Пленума ЦК КПСС •к ★ СЛОВО ПОРТОВИКОВ СПАСИБО ПАРТИЙ Экипаж лромыслово-производ- ствелного рефрижератора «Гей зер» выполнил задание юбилей ного года по выработке мороже- пой продукции. Это наш трудо вой подарок 50-летию Великого Октября. Коллектив корабля решил яа оставшееся плановое промысло вое время выработать еще не менее 10 тысяч центнеров высо кокачественной рьтбпой продук ции. Капитан ГОРИШНИЙ, се кретарь парторганизации ЛОДКИН, предсудкома ГАЛКИН, секретарь ком сомольской организации МЕРКУЛОВ, Коллектив транс-портного реф рижератора «А. Иванов» успеш но потрудился в первом полуго дии. Свидетельством тому пере ходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой про мышленности. В начале третьего квартала экипаж оказался в трудном по- ложешпв. Судно не было отре монтировало в намеченный срок, и мы задержались с выходом в море. Но благодаря слаженной работе наших моряков и актив ной помощи промысловиков уда лось выполнить рейсовое зада ние досрочно на 16 суток. В этом же рейсе мы выполнили и свое обязательство, которое при нимали в честь 50-летия Велико го Октября. Силами моряков выполнен большой объем ремонтных работ. Экипаж фактически готов к вы ходу в очередной рейс. Мы рас считываем завершить его до срочно на пять суток. По поручению экшхажа: НОВИКОВ, КРЫСАНОВ, МИТЯНИН. Утром 27 сентября мурманча не узнали о постановлениях Пленума ЦК КПСС, направлен ных на дальнейшее повышение благосостояния трудящихся, а вечером в красном уголке пер вого участка ордена Ленина Мурманского рыбного порта со стоялся митинг. Начальник порта Я. С. Бургут- то поздравил тружеников с до срочным выполнением плана де вяти месяцев. Он выразил уве ренность, что на заботу партии и правительства портовики ответят еще большим трудовым энтузи азмом. Б урнымн аплодисментами встретили присутствующие сло ва руководителя бригады комму* теистического труда В. И. Черно мор. — Я заверяю коллектив, —- сказала она, — что на заботу партии мы ответим еще лучшим трудом. Выступившие весовщик Е. 11. Новицкая, крановщик Г. Г. Тара сов. электрик В. М. Завьялов ,ра бочая В. М. Доброходова от име ни своих товарищей также заве рили. что ответят делом на ре шения Пленума. Участники митинга приняли резолюцию: годовой илан погру зочно-разгрузочных работ выпол нить к 7 ноября; яа счет сниже ния затрат сэкономить 450 ты сяч рублей вместо 100 тысяч по обязательству; переработать сверх плана 148 тысяч тонн гру за. НЕ ПОЖАЛЕЕМ СИЛ В зги дни все мы находимся под впечатл ением Поста новле нки, принятых 20 сентября 1967 года Пленумом ЦК КПСС. Меры по дальнейшему повышению благосостояния советского паро да. разработанные Политбюро ЦК кПСС^ вызвали горячее одо брение у моряков, чувство гордо сти за свою великую Родігну. Предусматриваемое повышенно минимального размера заработ ной платы, снижение возраста для назначения пенсии по ста рости, новые льготы инвалидам Великой Отечественной войны, колхозникам — все это не мо жет не радовать советских лю дей. Я живу в Заполярье уже два дцать лет. И поэтому меня осо бенно радуют льготы, предусмот ренные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера. Ови будут способствовать притоку свежих сил в Заполярье, закреп лению кадров. В ответ на новую заботу пар тии и правительства я и мои товарищи будем трудиться с еще большим упорством, чтобы наша Родина была еще более могу чей, чтобы ускорить построение коммунистического общества. Н. ДРОГАВЦЕВ, матрос тралового флота. ’Сообщение о состоявшемся Пленуме ЦК нашей партии и во просах, обсуждавшихся на пом, я услышал утром следующего дня, когда центральное радио пе редавало изложение доклада Лс- опида Ильича Брежнева. Естест венно, меня, как и всех совет ских людей, до глубины души взволновало решение Коммуни стической партии, Советского правительства о дальнейшем по вышении благосостояния совет ского народа. Какой бы мы ни взяли пункт Постановления ЦК КПСС и Со вета Министров СССР, он про никнут заботой о тружениках, а для нас, северян, еще более рас ширятся льготы. Это здорово. И мы говорим: спасибо, партия, Советская власть. В. КАЛМЫЧЕВСКИЙ, ма стер по выработке клип- фиска тралового флота. полупотрошильпои машшш ничуть не хуже, чем при руч ной разделке. Можно даже сказать, что при массовой~руч- ной разделке наблюдается больше тех или иных откло нений от технологических тре бований. Но технологи этого не видят. Практика обслуживания экипажей, занятых кошелько вым промыслом летом этого года, и особенно рейс «Ан тарктики» еще раз подтвер дили необходимость полушгг- ропіеішя сельди для посола. Мороженая сельдь почти не пользуется спросом, потреби тель требует соленую. А уло вы десяти судов-кошелько- вистов достигали в отдельные дни 700 и более тонн. Нетруд но подсчитать, что для полу- потрошения такого количест ва сельди вручную надо вы ставить на работу 750—800 опытных шкерщиков. Такого количества людей не могут выделить ни экииажи-кошель- ковисты, ни экипажи плавбаз и производственных рефриже раторов. Цифры эти убедительно сви детельствуют о необходимости быстрейшей механизации по- лупотрошення. Технологам и конструкторам надо работать в более тесном контакте, помо гать друг другу принимать на иболее приемлемые решения, быстрее завершить работу над полупотрошильпои, а также рыборазделочной машинами. В. ЕВГЕНЬЕВ. Экипаж СРТ-р-717 «Лебедь» отлично трудится в юбилей ном году. На снимке: (слева направо) второй помощник- на питана А. К. Можейко, капитан Герой Социалистического Труда В. Д. Петров, его старший номовлник Г. А. Буранов, матрос Н. Петренко. На третьей полосе сегодняшнего номера газеты рассказы вается о славной трудовой победе коллектива этого корабля. Фото А. Хихлуиа. tJS.*іы » • . ; ! Инженеру-конструктору Ни колаю Ивановичу Сазанову и его помощникам в ходе рабо ты пришлось совершенство вать многие узлы и детали с тем, чтобы машина удовлетво ряла технологическим требо ваниям, предъявляемым к разделке сельди. Технологи потребовали, что бы зависание кусочков внут ренностей не превышало по лутора сантиметров. Этого уда- хронометраж. И вот что он показал. Один матрос иолу- потрошил по восемь сельдей в минуту, другой — по пять, третий — но десять. В сред нем получалось но восемь штук. Нетрудно ' подсчитать, что машина заменяет десять человек. Ну, а если удастся механизировать загрузку (а такая задача ставится кон структорами), то производи- алпсты-технологи пе всегда хотят с этим считаться, не всегда у них бывает единая точка зрения. 29 августа, когда специали сты ПИНРО, рыбокомбината, инспекции по качеству, глав ка осматривали полунотро- шеную сельдь, доставленную е СРТ-833, можно было слы шать противоречивые мнения. На вопрос — в достаточной ли мере машина выдавливает со- Мировая практика обработ ки жирной сельди, особенно в теплое время года, говорит о необходимости разделки сель ди, чтобы создать наиболее бла гопрвятные уеловия для сохранения качества. Снециалисты «Мурмансел ь- ди» в свое время заменили трудоемкую операцию — обез главливание, которая ухудша ет товарный вид, более эф фективной — полупотрошен и- ем. Бывший в то время заме стителем начальника управле ния флота Михаил Иванович Свиташев предложил схему машины высокой производи тельности. Рабочие чертежи ее были разработаны ПИНРО в течение трех месяцев. А к весне следующего года была изготовлена опытная модель. О ходе испытапий и довод ки опытной модели будущей машины бассейновая газета ипформнровала своих читате лей. Промысловики н рыбооб работчики знают, сколько трудностей пришлось пре одолеть конструкторам и спе циалистам мастерской ПИНРО. Сейчас многие пз этих трудно стей уже позади, и есть все основания для того, чтобы в юбилейном году работа над машиной была закончена. Опытная модель в августе испытывалась на СРТ-833. На нем выходил в море слесарь- наладчик Василии Егорович Шпаков. Он дал высокую оценку машине, се надежно сти в эксплуатации. ПРОМЫСЛОВИКИ ЖДУТ МАШИНУ лось добиться. Затем была вы сказана претензия к тому, что машина допускает большие колебания но резу. Соответст вующий узел машины был пе ределан, п сейчас эти колеба ния наблюдаются в пределах плюс—минус пять миллимет ров. Что касается производитель ности, то двое моряков могут нолупотрошить на машине но 80—90 сельдей в минуту или по 40—45 штук каждый. Бы стрее, к сожалению, загру жать машину они не в состо янии. Но и такая производи тельность в несколько раз вы ше, чем при нолупотрошсиші вручную. Будучи в морс на СРТ-221, тсв. Сазанов совмест но с судоводителями провел тельность машины еще более возрастет. Коллектив отдела рыбораз делочных машин ПИНРО ве дет работу и по созданию ма шины для разделки трески. Ее также очень давно ждут про мысловики. И надо сказать, что работа двигалась бы на много быстрее, если бы не чрезмерные требования со сто роны технологов. Дело в том, что существуют технические условия и инструкции на раз делку рыбы. Многие из них создавались в тиши кабине тов давно, в расчете на руч ную разделку улова. Вполне понятно, что машина не чело век, и поэтому неизбежны не которые отклонения от тре бований инструкций. А снеци- держимое желудка большин ство технологов ответило ут вердительно. Но кто-то из тех нологов заявил: надо добить ся, чтобы внутрсппости выдав ливались полностью. Это всего лишь один при мер расхождения во взглядах и предъявления чрезмерпого и ненужного требования. Конст рукторы могут привести и другие примеры. Тсхпологам не следует предъявлять к ма шине индивидуальных требо ваний (кому, что нравится). Нужно придерживаться объ ективных, обоснованных экс периментами требований тех нологии. К тому же жизнь показыва ет, что, например, качество разделка сельди с помощью
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz