Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
- ^Ѵ^ѴѴ^ЛЛЛЛЛЛ/ѴѴ/ХЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ѴѴЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ./*іЛЛЛЛ/УХЛЛЛ/ѴѴѴ4,^ луѵч ААЛААЛУѴЛУѴѴЛАЛААЛЛАЛЛАЛАЛАЛЛАЛ і ^\AA/VVV\A/W\AAAAAA/>>A^/W\/WV4^V>AA/VAAA/VVVV\AAAAAAA^yV\A^7'yV\AAAAAAAAAAAy>УѴ>ЛДЛ/ЛЛ,’' П Р О В Е Р Я Е М В Ы П О Л Н Е Н И Е Ю Б И Л Е Й Н Ы Х ОБЯЗАТЕЛЬСТВ $ * Закончился первый в юби лейном году рейс экипажа СРТ-р-712 в Норвежское море, где мы облавливала сельдь кошельковым неводом. Поза ди сто пить суток плавании. За это время добыли и сдали на плавбазы 13.880 центнеров сельди, в том числе сверх пла на 2400 центнеров. В прошедшем рейсе экшіа- жем одержана еще одна побе да — завершен план первых двух дет пятилетки. От этого радостно на душе у моря ков. Каждый из членов эки пажа трудился с полным пап- ряжением сил, сознавая свою ответственность за судьбу обязательств, принятых как коллективом корабля, так и коллективом флота в целом. Мне особенно хочется от метить акустика, секретаря партийной организации Пико- лая Михаиловича ІІанькова, старшего мастера лова Юрия Ивановича Водовозова, мото риста Александра Васильеви ча Смирнова, матроса Влади мира Яхнина, третьего помощ ника капитана Леонида Анд реевича Шишкова, матроса Владимира Ивановича Агеева. Нам пришлось работать, что называется, бок о бок с нор вежскими и исландскими ры- 2 5 Л Е Т С П У С Т Я 25 лет назад в небольшом шахтерском городке Краснодо не, временно оккупированном фашистами, начала свою бое вую деятельность подпольная комсомольская организация «Молодая гвардия». Имена Олега Кошевого, Ульяны Гро мовой, Сергея Тюленина, Любы Шевиовой и других юных пат риотов навсегда вошли в бес смертие. Они стали символом преданности Родине, Коммуни стической партии, воплотили в себе мужество, несгибаемость советских людей. Героические подвиги молодогвардейцев вот уже много лег служат приме ром не только для советской молодежи, но и для их сверст ников во многих странах за рубежом. Каждый год в Краснодон приезжаюі тысячи людей, что бы поклониться светлой памяти юных героев. Горняки передовой красно донской шахты гордятся тем, что их предприятие носит имя Сергея Тюленина. Своими тру довыми делами они приумно жают славу молодогвардейцев. На нашем снимке вы видите двоих из многочисленной ар мии молодых тюлеииицев. Это Юрий СЕДЫХ (справа) и Виктор ПОХИІУН. Передовые рабочие. Они совмещают шах терский труд с учебой в инсти туте* Фо+о Р Азриеля. Фотохроника ТАСС. баками. Это признанные* мас тера - кошельковисты. Но экипажи мурманских судов ни в чем не уступали им, а в ря де случаев даже превосходи ли. И то, что нашим ннжене- рам-добытчикам и промысло викам удалось за последние два года сделать резкий ска чок вперед в освоении ко шелькового лова, свидетельст вует о том, что мы находимся на правильном пути и можем рассчитывать на дальнейшие успехи. Я работаю в сельдяном фло те уже пятнадцать лет. Не плохо освоил лов сельди дриф терными сетями. Но сейчас после первого кошелькового рейса, как говорится, обеими руками голосую за самое ши рокое внедрение этого пер спективного вида промысла. Впрочем за него лучше всего голосуют цифры. За семьдесят семь заметов невода, из которых сорок пять было пустых^ добыто 13.880 центнеров сельди. Столько сельди дрифтерными сетями и за год очень трудно выловить. Ну, а что касается экономи ческой эффективности, то приведу следующий пример. Судя но опыту прошлых лет, при дрифтерном промысле для нылова такого количества сельди экипаж израсходовал бы- 1250 хлопчатобумажных сетей общей стоимостью в 100 тысяч рублен. Невод стоит 60 тысяч рублей. Нри зтом следует учиты вать, что эксплуатируется он с 1965 года. Не помню сейчас конкретно кто, но кто-то из инжеперов-иаставников под считал, что нашим неводом добыто с начала его эксплуа тации около 40 тысяч центне ров сельди. Вот и получается, что затраты па добычу цент нера сельди при кошельковом промысле в четыре — пять раз меньше, чем при дрифтер- UOM. Какие же уроки моряки на шего корабля извлекли для себя в прошедшем рейсе, что необходимо учесть специали стам управления флота на бу дущее? Первое и самое главиое — вооружать суда неводами больших размеров и более со вершенных конструкций. Будь у нас невод такой, как, ска жем, на СРТ-р №№ 726, 717 и других кораблях, вылов был бы несомненно выше. Мы же работали неводом постройки 1965 года. К тому же после ремоота он оказался короче на восемьдесят метров. У него были вырезаны две централь ные пластины. В июне—июле, когда кося ки были устойчивее, сельдь опускалась на меньшие глуби ны. недостатки невода не очень сказывались на ходе промысла. Зато в августе, когда косяки стали крупнее л поведение сельди резко изме нилось (она стала пугливее, быстро садилась), экипаж стал заметно отставать от моряков других судов. Ведь окольце вать крупный косяк укоро ченным неводом гораздо труд нее. А поскольку невод и но высоте был меньше (за счет отсутствия двух центральных пластин), то мы не в состоя нии были захватить много сельди в тот момент, когда она опускалась в нижние горизон ты воды. Как известно, R конце авгу ста п начале сентября не име ли больших заметов и экипа жи рыболовных сейнеров. И думается, что причину следу ет пскать в том., что они бы ли вооружены неводами, име ющими недостаточную длину и высоту. Результаты осенне-зимнего промысла будут во многом за висеть от высоты кошелька. Не случайно для судов при балтийских флотилий сейчас строятся невода высотой 150 метров. Инженерам-добьггчи- кам главка и управления фло та следует заинтересоваться этим вопросом, а также воп росом загрузки нижней под боры. Практика летнего промысла уже показала, что у наших неводов загрузка была недо статочна. Почти всем экипа жам пришлось увеличивать ее на 250—300 килограммов. У норвежских кошельков ниж няя подбора в полтора — два раза тяжелее, чем у наших. И в этом, видимо, есть своя логика. Если косяк начнет опускаться, то быстро опуска ющийся невод не отстанет от него. В этом году приемка уловов от экипажей кошельковистов была организована лучше, чем в прошлом. Но она по-преж нему является сдерживающим фактором в увеличении добы чи. В отдельные периоды на сдачу груза затрачивалось двое суток. А нри хорошей об становке за зто время можно сделать два замета и взять 150—200 тонн сельди. Чтобы ускорить приемку сельди. неіЛходимо быстрее впедрять в производство рыбонасосы. В этом вопросе-мы еще отстаем от норвежцев. К право же, становится завидно, когда они с помощью мощных рыбона сосов перекачивают сельді» прямо из невода за два—три часа в трюмы приемных су дов. В минувшем рейсе мы пе редавали часть улова для об работки на СРТ, которые ве дут лов дрифтерными сетями. Сырьевая база летом пе обес печивала выполнения суточ ных заданий, и очень правиль но поступило руководство фло та, приняв такое решение, Судно-нриеміцик в состоя нии принять и обработать до пятидесяти тонн сельди в сут ки. В летнюю экспедицию це лесообразно закреплять за каждым кораблем-кошелько- внетом но меньшей мере один СРТ-ириемщик. Ни тот, ни другой зкннаж в убытке не будут. Надо только правильно спланировать рейсовое зада ние и продумать (нілату труда. В заключение статьи от имени экипажа мне хочется выразить благодарность капи танам тт. Аласу, Лишневско- му, Геращенко. Кривенкову, Полежаеву, которые, высту пая на советах, подробно ха рактеризовали особенности за мета, выборки улова, инфор мировали, где и как искать сельдь. Их советы во многом помогли мне лично (это был мой первый кошельковый рейс) и всему экипажу до биться успеха в работе. Е. ЯДРИХИНСКИЙ, < с ка питан СРТ-р-712. Ѵ^ЛѴѴѴѴѴѴѴЛЛЛДЛЛЛЛ/' J" ѵ/'ѵ/’\/«ЛЛЛЛ'\/Ѵ\ЛЛ/'х/ѴЛ/Ѵ\/\/\/\/\Л/\/\А/\/\/ѴА/\Л/\А/\/'\/\/\/\Л/\/\/\Л/\/Ѵ/\Л/\Л/\/'іЛА/чЛЛЛЛДЛЛ/'Л.'\дЛЛЛЛАЛЛЛДЛААЛ/\Л/\ЛААЛЛЛ/ѴѴ\А/Ѵ\ЛА/\АЛЛЛЛЛЛЛ/ѴѴЛЛЛЛ/\ЛЛАА/ ТРАУЛЕРЫ-В МОРЕ, ДССЯТКИ ЭЛоктро моторов, боя ь- шмх и малых, установлены на стеллажах, верстаках, в проходах между рабочими столами. Из-за моторов • в электрорадиоцехе СРЗ-1, как говорится, ни пройти, ни проехать. — Это еще не все. —" расска зывает начальник цеха Анатолий Михайлович Фомин.—Для скла дировании поступающих в ремонт электромоторов мы вынуждены были занять еще одно помещение за пределами цеха. В чем дело? Почему электро двигатели, столь необходимые для успешной )шботы корабельных механизмов и устройств, беспо лезно хранятся в цехе? Нет в достаточном количестве обмоточного провода различного сечения для перемотки сгорев ших обмоток якорей моторов. Транспортно-складская контора главка «Севрыба>>. призванная обеспечить судоремонтников не обходимыми материалами, систе матически задерживает поставки провода. В цехе пытаются найти выход из положении. Так, здесь орга низовали восстановление прово да старых обмоток. Его обжига ют, счищают с него старую изо ляцию. наносят новую и пуска ют в дело. Это отнимает много времени, не говоря уже о затра тах труда и средств. Коренного улучшения дел с ремонтом элек тродвигателей, однако, не чувст вуется. С 8 июля задерживаются в ре монте 7 электромоторов с танке ра «Пирятип». Среди .них двига тель насоса питьевой воды, вен тиляции морозильной,. камеры. Больше месяца не могут присту пить к ремонту моторов для IIP «Рыбный Мурман». В цохе с к о б и л о с ь около 70 электродвигателей с промысловых кораблей. От команд РТ бортового траления мы уже не принимаем в ремонт моторы, — говорит А. М. Фомин. — Хорошо бы уп равиться с заказами І*МРТ и плавбаз. На самом деле, 11 сентября траулер «Днепропетровск» ушел в море без электромотора точиль ного устройства. Но не все мото ры полукиловаттные, подобно это му. В начале августа были сда ны в ремонт 3 электромотора с ПРТ «Сказочник Андерсен», один из них — на 7 киловатт. Они также задержатся в цехе. Есть и другая причина задер жек электродвигателей в ремон те. О ней стоит, тгожалуй, пого ворить особо. В системе предприятий главка «Севрыба» в настоящее время рѴ во работ при этом оставляет же лать лучшего. На небольших участках невоз можно правильно решить про фессиональное обучение кадров обмотчиков. Даже на СРЗ-4, где участок обмотки считается са мым крупным — здесь работает 11 обмотчиков, — их обучают лишь индивидуально, бригад ным методом. Участок не имеет мастера, он не цредусмотрен по штатному расписанию. На маломощных обмоточных участках, где 2—3 рабочих, нет возможности применять специ альные приспособления и техни- Т Р Е Б У Е Т С Я С О З Д А Т Ь СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМОВ монт электромехапизмов произ водится на многих отдельных участках. Некоторые из них об служивают нужды только своего предприятия. Они маломощные, полукустарного типа с двумя — тремя рабочими. Такие участки имеют рыбный порт, рыбокомби нат. плавмастерские «Резец>. На головном предприятии судовер фи есть участок обмотки при электрорадиоцехе с тремя обмот чиками. Он существует парал лельно с подобным участком, со зданным при отделе главного ме ха ника судоверфи. Такая распыленность отнюдь не способствует улучшению про изводства. Обмоткой якорей элек тромоторов заняты и электрики, и радисты, подчас, даже слесари. Нужно ли говорить, что качест- ческие устройства.. Поэтому пре обладает ручной труд. По-видимому, назрела необхо димость объединить все мелкие участки обмотки в единый, спе циализированный, с постоянны ми кадрами и сосредоточить на нем все работы по ремоптѵ об моток электромехапизмов. Пре имущества такого объединения очевидны. Улучшится снабжение материалами. Сейчас нровод, на пример, распределяется но мел ким участкам, и некоторые ра ботники стараются запастись де фицитным материалом впрок. Со здание специализированного участка позволит примепять тех нические устройства, наладить обучение кадров. Кроме того, расширился бы круг . выполняе мых работ. — Электрорадиоцех ОРЗ-1 яв- -НА -{АНОДЕ но не справляется с междурейсо вым ремонтом электромоторов, — говорит главный энергетик тра лового флота А. Е. Мешков. — Мы, заказчики, вынуждены вме сте с моторами давать еще и об моточный провод, так как цех снабжается им плохо. Приходит ся в поисках провода ходить на другие предприятия, выпраши вать его. И получается, что неотремон- тированные моторы остаются на берегу на четыре, а иногда и но шесть месяцев, пока БМРТ или ПРТ, на которых они должны ра ботать, находятся на промысле. Создание специализированного участка ио ремонту электромото ров, несомненно, помогло бы опе ративно п надежно выполнять заказы промысловиков. Мысль о необходимости созда ния специализированного участ ка ио ремонту электромоторов с учетом растущей потребности флотов разделяет также и элек тромеханик-ласта вник управле нии «Севрыбхолодфлот» II. И. Аитонихия. Более того, решение о созда ния такого специализированного предприятия по типу Таллветско- го электромонтажного завода бы ло принято еще три года назад на техническом совещании, ор ганизованном Мшшстерстаом рыбного хозяйства СССР, которое проходило в г. Севастополе. Од нако в Северном бассейне не сделано ничего для выполнения этого решении. Или почти ниче го. Да и кто будет заниматься этим вопросом, если в главке «Севрыба» нет ни одного специ алиста ио эксплуатации и ремон ту электрооборудования. Промысловый флот Северного бассейна бурно растет. Судоре монтные предприятия не справ ляются с ремонтом злектрообору- довашія. И траулеры уходят в море без необходимых для успешной ра боты '.>лект ромеха низмов. А. ВОЛГИН;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz