Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

лаал АА а А « Проверяем выволненне юйилеяяых обязательств Тонн триста, «е меньше! Такой улов радует всех моряков Щснстантедъно, уловы у вас «бывали нередко выше, чем на кораблях. Я чэднтаю дао прежде всего заплутай су­ доводителей корабля я моря­ м и «алубной команды. наших штурманах можно выло написать целую книгу. А «сейчас только отмечу, что оии умеют обнаруживать рыбу н ловить ее. Успех нм приносит тржтае «определять шесто суд­ на в лнйюе время дня и но­ чи, пользоваться рыбоноиско- ш м н приборами. Особенности 17 СЕНТЯБРЯ « Р Ы Ш Ш МУРМАН» СООБЩАЛ О ТОР­ ЖЕСТВЕННОЙ ВСТРЕЧЕ В ПОРТУ ЭКИПАЖА СРТ^р-Ш кФАЗАИ» УПРАВЛЕНИЯ ^МУРМАНСЕЛЬДЬ». ЭКИПАЖ ЭТОГО ТРАУЛЕРА ДОБИЛСЯ НАЯВМОВЕГО НА СЕЛЬ­ ДЯНОМ ФЛОТЕ ВЫЛОВА РЫБЫ € НАЧАЛА ЮБИЛЕЙНО­ ГО ГОДА — 33.208 ЦЕНТНЕРОВ. «87«О ЦЕНТНЕРОВ Ш ІОДХ ДОБЫТО В СТОШіИІДНЕВНОМ РЕЙСЕ В НОРВЕЖ­ СКОМ МОРЕ, НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ИМЕЛ БЕСЕДУ С КАПИТАНОМ ТРАУЛЕРА ЕВГЕНИЕМ Ч;ТЕНАШ)ВИЧЕМ ГЕРАЩЕНКО. — Евгений Овеиа&ович, на­ ш им чи т а т ел ям б у д е т и н т е р е ­ сно у г н а т ь , ісак э к и п аж с у дн а работал Сі начала года . Р а с с к а ­ ж и т е . п ож а л у й с т а , о шреды- д ущ л х р е й с а х к орабля . — Мне ю т е лось бы отме­ тить, что именно в первых рейсах юбилейного года, ког­ да иапі экипаж «ел промысел «рнбрежной сельди, в быта •заложена основа успешной работы в будущем, — «казал Е. С. Геращенко. — М о р я т х у даа хорошо овладели навы- к & ѣ ш работы <*. кошельковым жеодом , обработкой обильных ужгвов сельди. 9а -4 рейса тог­ да наша чншанда добыла око­ ло десяти .тысяч центнеров рыбы. В двух «рейсах «а нрибреж- аом лове экипаж возглавлял кншгган Анатолий Федорович Мумш . оныгнміс промысл о- ш . — Что, ію вашему мнению, необходимо учитывать лри нодготопке к рейсу? — На каждом корабле зна­ ют, что хорошо подготовиться к работе н море еще в порту — это половина уснеха. Важ­ но другое — делается ли все нужное или не делается. Расскажу, как готовился наш экипаж. Особенного, ка­ жется, мы ничего и не дела­ ли. Главное внимание уделяли укладке невода. Ведь от этого зависит потом начало работы т а промысле. И еще. Иа нашем корабле в большом почете гидроакусти­ ка . Это m понятно. На собст­ венном опыте на прибрежном лову мы убедились, что гидро­ акустические приборы моту7» оказать неоценимую помощь, «ели они исправны и отрегу­ лированы. И наоборот, нередки случаи, когда неисправные приборы способствуют про- яову. Так, экипажи СРТ-р *№№ 707, 705 и з - за неисправ­ ностей в гидроакустике были вынуждены прервать промы­ сел. : Еще на ^берегу наш гидроа­ кустик Виктор Васильевич Ва­ сильев проверил согласован- тгость вибраторов. А в рейсе по­ стоянно следил за приборами, ухаживал за ними, как мать за своим ребенком. Считаю, *чч> д а своей отличной рабо­ той во многом способствовал успеху экипажа. Виктор Васильевич пользу­ ется репутацией кнастера «сво­ его дела не только на нашем судне. В этом рейсе к нему за помощью обращались и полу­ чали ее специалисты * СРТ-р- 7141, эстонских СРТ Л;№ 9122, 9065 и других кораблей. Хочу особо отметить исклю­ чительно хорошую работу ма­ шинной команды судна во главе с Иваном Матвеевичем Стадииком. Здесь, по-видимо- му, -немалую роль сыграл и личный пример старшего ме­ ханика. Иван Матвеевич не только прекрасно знает свое дело, но и самоотверженно ра­ ботает. За работу траловой лебедки он, нросто-таки, пере­ жевал . Помню, как при вы­ борке л евода Иван Матвее* внч всегда выходил па палубу и был готов в ліббуто мину­ ту оказать помощь 'мастерам лона. А такого случая, -когда мы простаивали бы н а промы­ сле из-за неисправностей ме­ ханизмов, я не помню. Вполне естественно, что с руководителя машинной команды брали пример и от­ лично трудились S-ti механик Илья Мацукевич, рефманш- нист Григорий Климович и другие. — Работая на цромыслю « одинаковых условиях с .экипа­ жами других «кошельковая тов», моряки СРТ-р-724 «Фа­ зан» имели .большие уловы. Как вы добивались втого? — Отчасти я говорил уже и 1 'том, как работал наш экипаж, і работы с кошельковым нево- 4 *ом они изучили хорошо. " Моряки яалубной команды у нас вюбцрамт невод «а .ЗЮ— 40 минут быстрее, чем на н е ­ которых других траулерах. Старншй ^мастер лова Михаил Стенанович Сюмкин '— хоро­ ший организатор дела. Он так р а е с т а в т е т люден на палубе, что каждый находится *ам, где *ін может работать с наи­ большей отдачей. На самый ответственный участок — ук­ ладку невода юн ставит, н а ­ пример, матроса Скребе, серь­ езного и исполнительного. При замете нижняя подбора невода обычно запушвается и рвет дель* «ели уложен был ли хоть малость не так. Ук­ ладку этап подборы старший жасФер паручал 'Ивану Яков­ левичу Меринову, чіошцнику рыбмастера. Я Мержнет іни ра»У « е подводил «ас. На обработке рыбы, ори пе­ редаче ее ва плавбазы зедряки шлубкѳн .-команды ^вашке ®о- : казали жбя вамештеашыми работниками, — О одавбаяах. Лізета *Рыбвый Мурман» не раз ия- ВЬ1<ПОЛН£««£ НОВОЛ ПЯТИЛЕТКИ (1966—Ш 0 гг.} ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЯРО ДВМЖСММЕ НАШЪѴО ОБЩЕСТВА ПО ПУТИ СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬТШ-ТЕХН ИЧ ЕСКОЯ БАЗЫ КОММУНИЗ­ МА, УКРЕПИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ И ОБОРОННУЮ МОЩЬ СТРАНЫ. ЗА СЧЕТ flf> ЕИМУЖЕСТВЕННО ГО РОСТА НАИБОЛЕЕ ПРОГРЕССИВ­ НЫХ, РЕШАЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ «А/РОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПОВЫШЕ­ НИЯ ПРОИЗВОЛ ИТЕЛ ЬНОСТИ ТРУ ДА ~ $Яв Тезисов ЦК КПСС <ЯЮлет Великой Октябрьской социалистической революции»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz