Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
ЩШШЦ ЩШ І по добыче Григорий Рыжов, ........ ................................................. *...... МІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІІІІІІМІПІІІНІІМІІІНѴ ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ О БЯ ЗА ТЕЛ ЬС ТВ С ВЕРОЙ В СВОИ силы НѴІПИІНІІІИ»НІИІПЖІІІГІІІІІІШІПІІІІМІМІІ!ІШНІІѴітГ4 гг Е с Е п Е Перед выходом в рейс на Даль ний Запад пае очень волновал вопреи* обеспечения промысло вых судов производственными рефрижераторами. Именно нотеи •му, что в предыдущем плавании из-за отсутствия плавбаз судно пролежало в дрейфе девять су ток, а если и сдавали сырье, то пе более восьми тонн :іа полтора суток. (В скобках надо заметить, в то время 22 траулера обслу живала всего одна бала и, разу меется, она не могла управиться с приемкой рыбы с такой арма ды кораблей-добытчиков). Но волнение волнением, а мо ряки «Риона» не падали духом и решили рейс посвятить 50-ле тию Советской власти. Когда об суждали это обязательство на судовом собрании, мы конк ретно наметили для себя цели: к рыбацкому празднику выполнить три четверти задания но добы че рыбы, а к 20 августа, к сня тию с промысла завершить го довой план. Кроме того, нам предстояло за рейс дать эконо мии на 15 тысяч рублей по раз ным статьям затрат. После собрания провели засе дание вновь избранного судово го комитета, председателем кото рого выдвинули кандидата в чле ны КПСС матроса Л. М. Харла мова. Составили план работ, зак репили обязанности за каждым членом судового комитета. Мы понимали, что набранные това рищи — опора командования судна, партийной организации, передовики производства. IIа первый взгляд они получи ли общие задачи: быть примером в труде и в поведении, оказы- вать помощь и особенно тем мо рякам, которые шли в первое свое плавание и которые пе сталкивались с рыбацкими труд ностями. ІІо члены судкома отве чали и за другое. Л именно: мо торист В. М. Плотников—за эко номию топлива, смазочных мате риалов, рыбмастер В. Н. Кода- чигов за качественную разделку рыбы, мастер по добыче Н. Л* Двуречснский — за зкономию сетематериалов и т. д. 11а пар тийном собрании мы также «Ли зали каждого коммуниста сле дить за работой на определенном участке корабля. Успокоились моряки, когда на Большую Ньюфаундлендскую банку, где начали промысел, пришел производственный реф рижератор «Советск». Да и рыба ловилась неплохо. За траление поднимали до полутора тонн ровной трески. Обрабатывать се одна палубная команда не успе вала. На помоіць выходили под собники — штурманы, механики, мотористы. Пожалуй, за весь рейс не наберется и 15 суток, когда работали мы без иодвахты. На уборке рыбы у нас не было различия между, например, ма стером но добыче, помощником мастера по обработке, матросом или мотористом. Их ставили на то место, где опи могли принес ти больше пользы, а не туда, ку да хотели, как бывает на неко торых судах. Расчет тут простой. Главное для треску или пас тынать на рубке налим, а может любой ор£ - отмерить бочки огка- моряк. Так, рыбьих голов очень часто работали мастер но об работке тов. Кодачигов и его по мощники тов. Дсйнеко и тов. Борисевич. Выл случай, когда заболел у нас мастер по добыче тов. Малы шев. В другое время товарищи обошлись бы без него, но тогда работали на задевистом грунте, трал очень сильно рвало, хотя рыба была при каждом тралении. Пришлось мне самому станови ться на тралмейстерскую вахту, лишь бы пе было задержек с днями лова. есь рейс мы промышляли од ним правым бортом, здесь же находился и запасной трал. Та кая практика оправдывала себя. Выходпло намного быстрее и удобнее при аварии сетей под соединить новые «ловушки», чем переходить на другой борт и по том вдобавок перекатывать с места на место затаренные ры бой бочки. Особенной слаженностью про мысел отличался но второй поло вине рейса. Так, третьи вахта спуск, подъем трала при улове в две кошалкн и длине насров 150 саженей производила за 29 ми нут. Следует сказать, что она с самого начала завоевала перехо дящий вымпел и удерживала его до прихода в порт. После выполнения рейсового задания мы приложили все силы для реализации следующего пункта обязательства: справить ся с годовым планом- В салоне но этому поводу был вывешен плакат, на котором значилось: «до выполнения годового плана осталось добыть столько-то тонн рыбы», и тут же в специальный карманчик вставлялся листок с ежесуточным остатком «долга». Регулярно заполнялись графики вылова сырца экипажа ми-соиер- пиками. Большую работу провела пар тийная организация но разъяс нению Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Оіспгбрьской социали стической революции». Занятия проходили при полном участии акинаяга, по наибольший эффект давали беседы е моряками непос редственно в каюгах, на рабочих местах. Хорошую помощь в ор ганизации социалистического со ревнования оказывали оператив ные листки «молния», аа кото рые отвечал коммунист тов. Ря бов. Причем «молнии» выпуска ли не только после достижения какой-либо производственной победы, но, например, по случаю дня рождения моряка. А во вре мя обеда ему вручался пирог. Все эти мероприятия, проводи мые партийной организацией и ее актином, очень помогали эки пажу в достижении его цели, со здавали здоровую атмосферу в нелегком труде моряков. В. ХЛРЧКПКО, номнолит. Трое. мастер по обработке Владимир Кодачигов. моторист Виктор Дедков, (Окончание. Нач. па 1-й стр.). *— ІІолио! Ну, мо лодцы. И в трюме сіцс ость? — Есть! - Задорно отвечаем ему. С высокого борта этой ба зы исегда смотрят на нас при ветливые лица. При существующем положении с базами, когда все знают, что их не хватает, а судов много, рыба ки всегда остаются в невыгод ном положении но сравнению с транспортниками. На «Рыбном Мурманс» вообще дело дошло до самодурства. Только что подня тую на борт н тщательно обра ботанную треску согласились принять от нас... со скидкой по ловины улова на утиль. — Вы что. смеетесь? — Забирайте тогда свою рыбу. — Куда же мы ее возьмем? В чем причина? — Неровно отрублены головы, то есть нет, наоборот (капитан смотрит в сторону технолога), надо наискосок. Р Ы Б А Ц К И Й З Я Д О Р Д Е Л Я Т С Я ОПЫТ ОМ МО Р Я К И РТ-212 „Р И 0 Н“ — П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е ю б и л е й н о г о с о р е в н о в а н и я Припоминаю, с каким чувст вом выходил я в море. Больше полонимы машипиои команды — новички. Третий, четвертый ме ханики, электромеханик, токарь, машинист рыбомучной установ ки — с ума можно сойти! Это на первых порах. Распускать себя ник — сказал: — Постараемся, чтоб вес было в порядке. Труднее всех пришлось (Бори су Александровичу Алсуфьсву. Наследство ему досталось пе чальное, дизель-генераторы не чищены, да и другие механизмы не следовало. В памяти встали — не в лучшем виде. Постаиили другие случаи, когда в рейс шли на его вахту двух мотористов, все новые специалисты. И ничс- Конались они днем и ночью. Но- го, выдюжнвали. А тут на собрании наши мо ряки поддержали. Вот, например, мото рист Виктор Дедков — без пяти минут меха- — Свяжись с двести первым,- нрошу радиста. . Знаю, что on вернулся нз ремонта, на борту обязательно должен быть ЗИН. Связались, разговариваю с Иваном Никифоровичем Зани- нмм. — Помоги, — говорю,—в долгу не останемся. — Правильно рассчитал, — от- механику о •, всех задержках со спуском трала или его чинкой. Надо разумно тратить время. И мы, действительно, ни одной ми нуты не использовали из того времени, что отпускалось но при казу. Также и тогда, когда меня ли шестерни.-- От базы отошли без задержки^ Второе испытание было среди океана у Фарерских островов. ІІа Токарь Жорж Симонович чистили второй номер, третии, сменили насос забортной воды первого дизель-генератора- Ко нечно, не сразу. Первое испытание машинной команде выпало нримерио меся ца через полтора после выхода из порта. Подвели шестерни — будь они неладны — второго дизель- генератора. Моряки не н панике. Мы-то хоть и проводим большую часть времени в машинном отде лении, но знаем, как борются матросы за экономик» каждой минуты на спуске, подъеме тра ла. А тут, если не исправить по ломку. вся экономия может вы лететь в трубу. Ведь второй но мер работает на траловую лебед ку, но он стоит, стоит, хоть раз бейся. Значит, первый должен обеспечить током и электроточкн и лебедку. А вдруг потребуется непродолжительная его останов ка, да еще в ответственный мо мент. тогда — все. Загорайте, ре бята. вечает коллега, — оставлю я те бе шестерни на базе. Аж от сердца отлегло- Спаси бо, товарищи. Без взаимовыруч ки в море никак нельзя. Да это и пе в паши * Традиция*. Пока шли к базе*, разобрали распроклятый второй номер. Ра боты хватило всем. Торопились. Иначе польза.*'Рассчитывали так. Во время разгрузки поставим шестерни и вновь соберем меха низм. Без всякого простоя, формально мы имеем право еже суточно тратить чуть полчаса на профилактический ре монт. Но уж такая у нас с капи таном договоренность была. Ищ*’ с начала рейса. Собрались тогда вместе, обсуж* даем, как лучше организовать ра боту. Иван Иванович говорит: — Ну что, как и в прошлый; раз условимся? — Конечно, — отвечаю. А это значило, что капитан предупредит своих помощников, чтобы они сообщили вахтенном) этот раз более еерьезпое. Потек дейдвудный сальник. Пока не сильно, но бог. его знает, как поведет дальше. Застопорили ход. Напарник нодал буксир. Срам один. Неужели нет выхода? Долго пришлось думать. Реши ли поставить второй сальник. Опасно. Надо все предусмотреть. Вычистили льялы, проверили осушительный насос;, подвели шланг, который даст возмож ность откачивать воду пожарным насосом. Вроде бы веге меры пре досторожности нриияты. Вен*смь часов занимались ра ботой, восемь часов не выходил из машинного отделения токарь /Корж Андреевич Симонович, ак тивно помогал четвертый меха ник Евгений Иванович Гугин. Как ставили сальник — другой вопрос, но половину пути шли полным ходом н хоть бы что. Самое же главное испытание проходили и течение всего рейса. Испытание на дружбу и работо способность. В том, что экипаж заготовил столько рыбного полу фабриката, есть большая доля участия машинной команды. Мо тористы, мехаиики стали перво классными матросами. Пусть это звучит несколько неправдоподоб но, по опи наравне с матросами катали бочки, шкгрили треску, подавали рыбу. На нодвахтих, на авралах. И никогда не отлыни вали. Ю. УШАКОВ, старший ме ханик- U Бегу н радиорубку. МЫ ЖИЛИ ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ Первое знакомство с «Рионом». ~ Нас даос, оба из Ленииграде кого := мореходного училища, оба — ня- ~ тикурсники, в Атлантику собн- г= рас мен идти в нерный раз. Заходим в каюту* Знакомимся. Е — Виктор, фамилии Илотнн- Е ков, — представляется хозяин. - Тезка, значит, мой, — гово- •= pro я, — а фамилия Дедков. — Вот эти н оп указал та. конки занимайте,— нам спальные мсс- «Дед» Юрий Анатольевич Уша ков тоже встретил приветливо. Приветливо и... сказал, чтобы го товился к заступлению на вахту. Сначала напугался. Я буду нести вахту, не зная, что к чему? Осра миться? Иду к своему единственному знакомому — Виктору Плотни кову. Объясняю положение. — Ничего, освоишься. Для на чала пойдем н машинное отделе ние, покажу. За полчаса Виктор успел рас сказать о многом. Во всяком слу чае за первую вахту я уже не боялся- — Ты в чем думаешь работать? — спросил Плотников, странно посмотрев на мои туфли. Я перехватил его взгляд, отве тил независимо: — Как в чем? Не босиком, ко нечно. — - Так они же сразу того... — он не стал продолжать: — На девай-ка мои, специальные. По том к тебе такие же дадут. Но пока будешь искать боцмана, твои остроносые... — и он опять не договорил. II был благодарен Виктору и за внимание и за номоіць. В сто янку до отхода в рейс мы позна комились еще ближе. Бывали вместе на работе, просто гуляли по городу. Мой новый тонарілц открывался мне н новых качест вах. Помню, собрались в город. Идти, не имен в кармане ни ко пейки, скучно (пока устраива лись н траловый флот, жили в ДМО, здорово поистратились). Выручил Виктор Плотников. — Берите, после рейса верне те», — сказал доверчиво. Иакодісі^, мы в море. Работы непочатый край. Работа с меха низмами. за рмбоделом. Вахты, иодвахты. Незаметно проходили недели, месяцы. Моряки устали. И от напряженных будней и от океана. Появилась тоска по бе регу, родным. Когда особенно становилось невмоготу, шел в каюту старшего мастера но до быче Рыжова. Он сразу заводил разговор. О чем? Обо всем. О жизни во всех ее проявлениях, о международной обстановке, рас сказывали запомнившиеся инте ресные случаи- С I ригорием Васильевичем бы ло приятно проводить время. Именно потому, что человек он душевный, внимательный. И еще потому, что на нас, курсантов, он не смотрел, как на временных на атом судне людей (хотя и знал, что после плавания мы уе дем в училище), а как на рав ных товарищей, делящих с ним трудности и радости, которых было в избытке, Поговоришь С таким человеком, и будто тяже лый камень с души снимешь. На дружбу и внимание мы от вечали тем же. Трудно в море. Нужны особая сила, поля и Мужество. Может, потому, что жили мы все одной дружной семьей, нам легче было нпрсмосить трудности. В. ДБДКОВ, моторист. РАБОТАЛИ НА ПРЕДЕЛЕ На отходе в рейс, как снег на голову, свалялось известие, что в море не пойдет один из моих по мощников. Шжчнна на то была веская — заболел человек, но от этого легче не стало пи мне, ни капитану. Надо выходить из но- ложенин. Решили выдвинуть по мощником мастера но обработке Николая Дсйнеко, первоклас сного матроса. — Пойдешь? — спрашивает ка питан. Тот немного мнется. А вдруг пе оправдает надежд? Об этом нее говорит вслух. — Не боги горшки обжигают, успоканяает Иван Иванович. — Кели не понравится или не сиранишься — вольному воля. Никто тебя винить не станет. Будешь, стараться — получится. И ребита помогут, — он смотрит на меня. — Так ведь? Дсйнеко согласился. Одна про блема была решена. Но сколько, ох, как много их, оставалось впе реди- Уже на переходе задума лись: прВДетсн* ли брать рыбу н Трюм, будут ли плавбазы?, Дня ми из трміма доносился стук. — Наши-то куют что-то, — проходя но палубе1, шутили мо ряки. А мы проверяли бочки. Подби вали обручи, чтоб не текли, ос вобождали место. Шума дейст вительно было много, рабочего шума. И он говорил о напря женном труде. Впрочем, и весь рейс на судне не было тишины. С первого же траления. За тремя рыбоде.іами собиралось но пят надцать и более моряков. За пер выми двумя — вахта, подвахтен ные матросы, за третьим — сбор ная. Так мы называли подсобни ков: мотористов, судоводителей, механиков, всех, кто вышел на уборку рыбы. В такие часы нелегко прихо дилось мастерам по обработке, особенно в первое время. Попро буй потаскай но палубе стоки лограммовые бочки. Не одну, не десяток — сотни. — Выручай, — умоляли мы токаря ѴІСоржа Симоновича- И он выручил. В прошлом рей се сконструировали нехитрую те лежку для перемещения бочек, но н конце плавания она слома лась. Вот мы it торопили товари ща. Приспособление значительно облегчило труд. До тех нор, пока пе подходили к базе*. Наполнять стамііы, в которые помещалось не (Окончание па 4-й стр.). — Наискосок, — подтвержда ет иомполит базы, — как рыбо комбинат принимает, так и мы- В это время В. Г. Харченко принес взятую с противна рыбу, идущую на заморозку. Это были, что называется, развалкваюнціе- ся на части тушки. — Вот какую вы морозите. "В первый момент все в заме шательстве, ио вскоре находятся: — Нечего совать нос, куда не надо. Это наше дело, вы на своем судне смотрите. Экземпляры своей рыбы и этой, до которой нам, как сказали, де ла нет, я отнес начальнику экс педиции, об этом случае ио ра дио сообщил А. И. Швецову. И все равно из десяти тонн сдан ной нами рыбы 2,5 тонны ноінло на муку. Мы отходили от «Рыбного Мур- мана», а вслед слушали: -2 — Лучше не приходите к нам. Утилем вело примем..- Благо рейс шел к концу. За держиваться не было смысла. К этому времени мы выловили уже 1114 тонн рыбы, из них сда ли на заморозку 1014 тонн трес ковых пород. В основном всю нашу работу направлял представитель главка «Ссврыба» Алексей Павлович Швецов. Капитаны группы судов бортового траления благодарны ему за повседневное беспокойст во о нас, за его умные и дельные советы. Это он настойчиво разви вал поиск трески на мелководье ВНБ. Его надежды оправдались, и все экипажи перешли на облов моіцных косяков рыбы. Здесь в наше распоряжение поступал поисковый РТ-205, где капитаном Юрий Яковлевич Та- тауров. Связь но УКВ держали постоянно- Тралили в группе, уловы хорошие, но к следующим суткам рыбы становилось мень ше. Куда продвигаться, чтоб быть на косяке? Я зову Юрия Яков левича: — Мы от группы дальше на север. Ты иди. Давай — ходом на юг, юго- запад. Вскоре подтвердилось, что на иордс, куда мы отошли рыбы меньше. Зато . у 205-го улов 5 темш. Юрий Яковлевич сооб щает об этом всем судам, про ходит дальше, проверяя места к востоку и зятем к западу. При донные температуры здесь обна деживающие. Полным ходом огибает всю группу, тралением выясняет окончательно — рыбы нет, сюда она пе пойдет. Здесь граница холодных вод. На следующие сутки па про мысловом совете он обрисовы вает полную картину располо жения косяка. По отношению к ориентирам дает точки, называ ет границы затока теплых вод. Этот клин теплых вод ве*с время менял свои границы с изменени ем ветра, менялось положение косяка. Капитан РТ-205 был от личным стражем, я бы сказал, хозяином этого косяка. Нам пришлось работать на свале БНБ в диапазоне глубин 70—180 метров до середины ию ня на облове грееки. Начинали с квадратов 707 -708 и продвига лись на норд-вест вслед за рыбой 150 миль- В квадрате 890 рыба исчезала, группа возвращалась вновь на «тярые позиции, на ходила здесь новый косяк, и про мысел повторялся. Суда, удер живаясь на концентрациях, шли на северо-запад все до того же 890 квадрата. Дневные* уловы были неболь шими — тонна, полторы, с на ступлением сумерек треска «са дилась» на грунт, подъемы воз растали резко, до 8 12 тонн. По этому промысел рассчитывали на ночь. Причем если днем фиінлу- па была іншнта мойвсинымн по казаниями, те» ночью показания соответствовали только треске, т. к. мойва е заходом солнца поднималась в верхние слои. Мсчінн диапазон глуеіины 120— 155, находили максимальные за писи на приборе. Обычно «пят не»» было протяжением 2—3 ми- нроидем туда не ли. Но локатору, по стоящим ва якоре базам сраау же наноси лись границы косяка. ІІлаишст делали как можно крупнее. Моряки прекрасно понимали, что ночью не должно быть ника ких задержек, и делали все для этого. В первую половину нюня нами на базу сдавалось на за морозку ежесуточно от 18 до 30 тони трески- В следующую пятидневку треска исчезала, по падала как прилов к ершу в камбале. Интересный промысел был вновь на свале, когда обнаружи ли мощиый косяк крупного (до метра) налима. Это было в се редине июля в квадрате 747. Группа облавливала ерша па глубинах 100—110 метров. Мы заметили, что в прилов попадает очень красивый крупный налим. Днем держались за тонну ерша и боялись ее потерять. Выполнив свое суточное задание, можно было и пуститься в разведку. Поставили трал, вытравив по больше ваеров, пошли на увели чение глубин, удерживаясь на 125—135 метрах, протралили всего одип час?. Каково бы;го на ше удивление, когда мешок вы прыгнул свечой. Улов тонн 5, сообщили судам. Днем строго но глубинам 145— 147 метров за два часа траления поднимали до 20 тонн. Налим метровой длины, пузатый, ну, как поросята. Такой горячей и весе лой работе на палубе можіш по завидовать было, за полира часа разделывали до 7—8 тонн рыбы. Старший помощник капитана Леонид Яковлевич Белоус. В этот период промысла дело не стояло из-за шкерки. Ковать победу можно было. Вот только нам на мостике не подкачать. Моряки смотрят с надеждой. И мы своевременно учли очень важныіі и главный фактор про мысла — держать строго одну глубину, плюс—минус два мет ра. Уловы днем максимальные. За 5 суток сдали на заморозку на плавбазу около НК) тонн раз деланной рыбы. Однажды мы заметались — пропал этот симііатичный налим. На странице промыслового жур нала ішявнлась запись: «Налим мы прозевали». Юрий Яковлевич, выручай, ніцн! РТ-205 ушел на поиск подальше на норд-вест. Сообщает: «Нет налима на севе ре, только тоипа ерша». Отлично, значит, где-то он здесь, надо наііти нужный диапазон глубин. Распределили разведку глу бин между РТ: один идет но 150—155 метрам, другой — 100—105 и третий — 170—185 метрам- Ура! Улет 5 тонн но глубинам 170 185 метров. Это сообщили с РТ-210. Промысел возобновился. К концу рейса характер лова изменился. Мощные косяки трес ки обнаружили в 004 024 квад ратах на глубинах 45- 05 метров. Уловы за 30- 40 минут 5—7 тонн. У БМРТ 15 -20 тонн, не» орешек оказался твердым. Квадрат усе яв глыбами валунов, задевы тра ла непрерывные. Иногда тралишь 15 минут — задев. Судно стало, ваера летят за борт. Начинаем выкручиваться, вот уже на об ратном курсе, уже подошли дос- кн, а трал все еще мертвой хваткой держится за грунт. Чуть качнуло судно зыбью, ваера (они у пас крепкие) звенят как стру ны, и, наконец, из воды начинают по одному, а то и в связке вы ныривать кухты.іи. На борт под нимаем в мешке 3 тонны рыбы. Часть своего трала и часть трала другого судна, который побывал здесь до нас. Пока готовят запас ной трал, вылавливаем кухтыли по Моркі. Но задевы своеобразные: трал пе всегда разорвап- Большей ча стью снимаешься с задева, и все нормально. И здесь же, если рас копал площадку, монсно два—три поворота делать — сети не рвет. Для этого мы своевременно ста вили на якорь базу в нужном месте. Вооружение: 30-метровые кабе ли, на клячевках — 600 мае бо- бинцы, подбора очень легкая —• пятнадцать 500-миллиметровых бобинцев вперемежку с 8 и 5 кн- лограммами груза. Переходя в этот раііон, мы смотали старые вае'ра на палубу и работали ос татком прочных вяеров, поэтому уверенно тралили по всем заде- вам (в другом месте рыбы н нолтоннм не поймаешь). В таких условиях за 17 суток работы м я ли 271 тонну рыбы. Большим стимулом в работе было настоящее», чисто от жиз ни, соревнование с экипажем РТ-324. Ивана Андреевича Кузь мина, капитана 324-го, нелегко обогнать, промысловик он силь- ный, опытный и задиристый. По пробуй — высунься за е|юрштс- вень* его корабля сегодня, и он завтра, узнан у меня по-дружес ки наши «секреты», уже пока зывает нам корму, да еще с воз гласом: Ну что, 212! Обжали вас? — И поманит кончиком тро са. В одни сутки на 5 тонн выло вил больше. Черт! В чем мы про мах дали? — Иван Андреевич, — зову я его на УКВ. — Ты скажи, где молчком нагреб рыбы? — А-а, — смеется он. — как сам хватал мешками, нас не звал. — Да ты что, Иван Андреевич! Ей-богу, такого не было. — Знаю, знаю парень ты ниче го, но скромность твоя тебя пря мо губит. — Это ты только о себе дума ешь, — злюсь я, хотя и зиаю, что в характере этого человека, в его делах. как иромысловика-кани- тана, заложены государственные черты: он всегда помогает дру гим. а примером отличной рабо ты своего экшіажа увлекает впе ред всех- Нет предела его беспо койству ни в чем, где касается общего, нужного для всех. О се бе он забывает н в море и в пеір- ту, а ведь здоровье у него неваж нецкое. — Ну, ладно, Иван Иванович, не сердись, это я так. Данай, иди сюда. Носвіотри на севере, если ты видишь там базу, так мы ходим рядом. Дальше обсуждали мирно все паши дела. Мы шли упорно за 324-м, за Иваном Андреевичем, чтоб не от стать. а то и перегнать его. за нами тянулись 209. 210. Что же им оставаться в стороне, доволь ствоваться только серединкой? Равнодушными к нашим успехам ечіи не могли быть ни единого часа. Мужественно выдерживая взятый темн, они но радио броса ли вызов: — Ну. 212! Все равно пе \й- дешь. Догоним! П пошли в ногу с нами. Вот он, рыбацкий задор. За этим кро ется большей1: трудовой характер советских людей, выковавшийся с того часа, когда 50 лет назад В. 11. Ленин рука об руку <• на шими отцами и дедами зажег пламя Исмикон Октябрьской ре волюции! з 5 3 т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz