Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
/ НОВОЕ ВХОДИТ ж ОПЫТ ДРУЗЕЙ ИЗ ДРУГИХ БАССЕЙНОВ Одним ігз наиболее эффектив ных средств совершенствования управления производством и со кращения сроков изготовления продукции является сетевое ила жирование. В сфере судоремонта его начали внедрять несколько лет назад. И уже первые полу ченные результаты позволили убедиться в том, какие большие преимущества открывает пере ход на такой метод организации ремонта судов. Таллинский судо- механичоский завод. Дальневос точный судоремонтный завод п некоторые другие предприятия, используя сетевое планирование, смогли сократить время ремонта судов па 10—25 процентов. В Калининградской области первая попытка вести ремонт су дов по сетевым графикам была сделана коллективом завода «Преголь». который использовал Этот метод при организации ре монта БМРТ «Сапфир». В нынешнем году за внедре ние сетевых графиков взялись работники Светловского судоре монтного завода, применившие новую систему организации про изводства при малом капиталь ном ремонте средних рыболов ных траулеров. Поскольку на этом предприятии впервые в больших масштабах применено сетевое планирование, есть смысл более подробно рассказать с добром начинании коллектива. Для начала хотелось бы сопо ставить организацию ремонта ва двух судах, находившихся на заводе, — СРТ-4168 и СРТ-4М6. Первый траулер простоял около года, и ремонтные работы на нем €мля закончены лишь в апреле, второй — ушел на промысел на много раньше намеченною сро- то неделями не было видно ни од ного человека, то вдруг наступала такая горячка, что трудно было понять, кто что делает. И, ко нечно же, такая бессистемность работ не принесла пользы. Огре хи и явный брак можно найти в любой части судна. Спросить же не с кого, потому что нет конт роля за теми, кто занимается ре монтом тех или иных узлов. Многие работы производились дважды и разными бригадами. А вот отзыв старшего механи ка СРТ-4346 Альберта Ивановича Попова: — Уже через пару дней после того, как судно прибыло на ре- мопт, на траулере начались ра- моделяровании процесса ремонта судов, то есть в условном графи ческом изображении процесса в виде наглядного сетевого графи ка и в математической обработ ке его, — говорит руководитель группы сетевого планирования и управления (СПУ) Геннадий Иванович Герцев. — Ремонт со временных рыболовных судов — сложный производственный про цесс, в котором занято большое количество специалистов. Поэто му обычное планирование с при менением ленточного графика не могло обеспечить достаточной связи между ними и, в частно сти, между начальниками цехов и прорабами, которые непосред ственно руководили ремонтом бот, которые имеются на ремон те траулеіров. Изменения, возник шие в процессе работ, сразу ло мают ленточный график сверху донизу. И при таких случаях, а они возникают довольно часто, весь график приходится переде лывать. В сетевом такого не про исходит, так как однажды вы бранная логическая последова тельность работ на основании технологии остается при любых ситуациях принципиально неиз менной. Сейчас на заводе уже девять траулеров ремонтируются по но вому методу. Сетевые графики и лило не только улучшить руко водство ремонтом, сократить сроки его, несколько повысить качество. Оно подхлестнуло ини циативу работников завода, за ставило их думать о производст ве. Группа СПУ, составляя сете вой график, не могла учесть всех тонкостей производства, и про рабы, и работники цехов во вре мя работы находили в нем «уз кие» . места и помогали совер шенствовать график. В том же корпусно-сварочном цехе при ремонте по-новому пер вого траулера столкнулись с та« ким фактом. На судне несколько кикшіекты ва и х иа.одят^я » рем(,ит„ ру(,т , о д а * , в к * ----- ------- -— .. „ тя Производетв енном про-рабы «привязывают» комп лекты к реальным датам и со гласно графику раздают их це хам. Причем они не имеют нра ва выдать комплект тому цеху, который ве закрыл (то есть не КАЛИНИНГРАДЦЫ РЕМОНТИРУЮТ СУДА ПО-СЕТЕВОМУ ГРАФИКУ боты. Нас это не удивило тогда: и раньше демонтаж судна вы полнялся всегда быстро. Удиви ло и обрадовало другое: после выполнения этих работ судоре монтники сразу же взялись за дело. Бригады действовали точно но графику, в строгой последо вательности выполняя все необ ходимые операции. Их работа была организована таким обра зом, чтобы бригады не мешали друг другу. Этот пример весьма показате лен. Дело в том, что первый тра улер — СРТ-4168 — ремонтиро вался ио старому ленточному лору ОТК и прорабу) предыду щий комплект на этом судне. Работу цехов тепеірь характери зуют выполненные комплекты. За ходом ремонта траулеров следит диспетчерская служба. У которая вы п о ли л Г р £ главного диспетчера И. В. Каме- млнт. fi»ля яя«ятя гтт«ты« !.«- нева в бюро строителен висит ка. Почему же так получилось? графику, а второй — по сетево- Нредоставим слово морякам этих двух судов. . Об организации ремонта на своем траулере рыбаки СРТ-4168 отзываются, прямо скажем, до вольно нелестно. — Ремонтные работы на судне, •—сообщают они в письме в редак цию,—велись несколько странно: му. Что же это такое сетевой график, который помог судоре монтникам так существенно из менить работу? — Содержание сетевого пла нирования заключается в глубо ком анализе последовательности хода работ, выявлении действу ющих связей между работами. '7WXT' -ЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/\Л/\ЛЛ/\ЛЛЛ/Ѵ'Л.ЛЛЛ/ѴЧЛ/ѴАЛА/ЧЛЛ/ѴѴѴЧЛ/ѴѴ'Л/*.ЛЛ/\/ѴЛЛЛЛЛ судна. Ведь ремоптом траулера выполнил его и не сдал контро- одновремешю занимаются сразу несколько цехов завода. Связать между собой эти цехи и напра вит», их работу в необходимом направлении — очень нелегкое дело. Сетевое планирование по зволяет установить связи между мастерами, руководителями це хов, управлением и строителями и тем самым обеспечить эффек тивность руководства ремонтом. Как же «строили» на заводе сетевой график? Все работы по ремонту трауле ра здесь были разбиты па ком плекты — законченные, строго огра ниченны е процеесы работ. Их лолучилось около 500. Затем все эти комплекты «увязали» между собой согласно техноло гии ремонта траулера в сетевой график. Продолжительность работ ію каждому комплекту была рас считана заранее. График пред ставлял из себя сетку, узлами ячее« которой являются «собы тия», то есть завершение работ «о отдельным комплектам, а ли нии, соединяющие «события», указывают на связи между ни ми и последовательность выпол нения one раци й. 11родолж итель - кость ремонта траулера опреде ляет такая последовательная це почка работ, сумма времени ис полнения которых определяет общий -цикл всего производствен ного процесса. Эта цепочка носит ВИч Кирсанов. — Получил зада- больше по название критического пути. Ра- на месяц и сразу же сообра- лым годом, которые находятся в этой жаешь, что тебе выгодней сде лать в начале месяца, а что — в конце. Значение же работ от ходило на второй план. И, что греха таить, подчас мы делали то, что выгоднее цеху для вы полнения плана, хотя на сегод няшний день совсем не требова лось заводу. Теперь же у нас — и план, и комплекты. них иллюминаторы Группой СНУ были выписаны комплекты отдельно на каждый кубрик, а ремонтировать по трВ кровати и два иллюминатора це ху и 'бригаде несподручно. На много удобнее будет, если те же кровати со всех кубриков перене сти в цех и там отремонтировать, а иллюминаторами, тоже всеми сразу, может заняться и другая Сригада. В трубопроводном цехе обна ружили такой недостаток графи ка. В одном комплекте нередко оказываются «выгодные» и «не выгодные» работы. На СРТ-78 ремонт осушительпой системы производила одна бригада. Она выполнила все работы, получили за ремонт деньги и занялась другими делами. Испытание же системы не провела. А когда прораб хватился акта испытания системы — его не оказалось. график продвижения. На нем по каждому судну указаны комп лекты, которые должны закрыть цехи в определенные дни. Еже дневно диспетчер отмечает вы полнен иые комплекты на графи ке. — Виновники задериски ре монта сразу видны, — говорит Илья Васильевич Каменев. — И спрашивают с них через каждые два—три дня на диспетчерских совещаниях у главного инжене ра. Но сразу приучить к такой четкой исполнительности началь ников цехов, когда руководимым ими коллективам необходимо сдавать работы ночти ежеднев но, а не как р ан ь т е — в конце месяца, очень тяжело. И поэто му дурная традиция, оставшаяся в наследство от старого графика («первая декада — спячка, вто рая — раскачка, а третья — го рячка»), еще довольно часто про являет себя. — Что и говорить, старая систе ма была нам «удобней», — улы бается начальник корпусно-сва рочного цеха Аркадий Борисо- На днях в нашей г а зете расска зывалось о трудовых успехах э ки п аж а производст в енною р еф р иж е р а тора . «Со в е т с к» . На этих снимках вы ви дите старшего м е х а ника «Советска» Ге оргия Владимирови ча Водолазского и боцмана Александра Александровича Бу- тощдеа, которые тоже внесли свою долю труда в общие успе хи э кип аж а . Фото А. Хихлѵна. ботам, цепочке, должно уделяться боль шее внимание, гак как от них зависит время всего ремонта тра улера. Остальные операции, со ответственно, имеют некоторый запас времени. Применение сетевого графика позволило уравнять все работы, не выделяя из них главных и второстепенных. В процессе ре монта по тем или иным причи нам возникают различные ситу ации. И самой важной из опера ций на текущий момент будет считаться та, которая стоит на критическом пути, то есть стоит на самой длинной по времени це почке графика и задержка вы полнения которой сегодня удли нит в дальнейшем весь ремонт. А попасть на критический путь может и такая незначительная работа, как ремонт фальшборта, и такая большая, как ремонт главного двигателя. Сетевой график, в отличие от ленточного, позволяет в любой момент ремонта определить ту работу, на которую сегодня не обходимо уделить больше внима ния и охватить объективной оценкой весь ремонт. Ленточный график не может так полно оха рактеризовать . ремонт в любое время при таком большом коли честве самых разнообразных ра- Главный строитель завода В. Щепкин имеет свое мнение о сетевом графике: —- Легче стало руководить ра ботами на судне. Если р ан ь т е сам прораб бегал по цехам, уп рашивая выполнить необходи мые ему работы, то теперь в большинстве случаев из цехов монт, была занята срочным де лом,' а другие отказывались ис пытывать системы, так как ота операция стоит дешево, а возни с ней много. Подобные явления вполне за кономерны. Новый метод работы еще не один месяц будет «при тираться» к заводу. Но отрадно, что уже сейчас он способствует улучшению производства. В успешном применении сете вого планирования важное зна* чение имеют и подготовительные работы. Инженер производствен ного отдела В. И. Ильин говорят! — Едва цехи перешли, на ра боту по-новому, как я был бук вально засыпан заявками ва из готовление типовых деталей, за пасных частей, т. е. изделий так называемого нулевого этапа, ко торые на заводе можно загото вить впрок, а затем брать на складе до мере надобности. При шлось срочно расширять номенк латуру изделий, увеличивать за дание цехам на изготовление де талей нулевого этапа. Сейчас на складе находятся детали уже 700 наименований, что в семь раз сравнению с прош- а нулевой этап в це лом но заводу составляет 7,5 про цента от общей трудоемкости. Новая прогрессивная система входит в жизнь завода. И пока еще рано говорить о том, что именно она явилась или явится тем рычагом, который выдвинет завод из отстающих в передовые. Но, несмотря на это, события, ко торые происходят на заводе, за ставляют людей верить в нее. И думается, резервы повышения эффективности промыслового флота, кроющиеся в судоремон те, коллективом завода будут ис пользованы до конца. Применение сетевых графя ков для ремонта судов — полез ное и очень нужное начинание. просят выдать комплекты. И еще Однако было бы неправильным один примечательный факт: к считать, что все зависит только концу ремонта остается незначи- от самих судоремонтников. Заво- тельное число неучтенных работ ду нужна и крепкая помощь су- и всяких мелких недоделок, довладельцев. Дело в том, что Прежде из-за этих мелочей мы в большинство судов по-прежнему _______ _ ___ тгоибывает на завод с оиозданя- представляется последние дня ремонта за голо вы хватались — так много их было. Применение сетевых графиков помогло нам ремонтировать большинство траулеров, посту пивших на 8авод в ныненгнем году, быстрее, чем в прошлом. Сетевое плакирование позво- тр о ем, не вовремя техническая документация, име ются перебои с обеспечением за вода запчастями, допускаются заде>ржки с оплатой выполнен-» ных работ. Все это не может не отражаться на хозяйственной де ятельности предприятия. А. ЯКОВЛЕВ. и 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz