Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
сложной ж* кажется ш в е р ы ! раз вта операция (сюгмо* № 3). Двеяттгж различных кон* цов, грохот лебедки, необыч ные команды тралмейстера» И ко всему прочему — не зе вай. Меленькая оплошность — к не заметишь, как окажешь ся за бортом. Зато после трудной в а х т а особенно вкусным кажется морской обед. (Снимок № 4) . Без добавки редко кто обхо дится. Аппетит отличный , т а кого в салон не приходится приглашать дважды. Быстро пустеют бачки »з-под перво го, второго, на третье — тра диционный компот. Не будем слишком придир чивы. Старенький «Краба не однажды видел и штормовой хаос, и озерную гладь воды моря Баренца. Поэтому поко рить ему покоренное уже не надо. Но это учебное судно и те, кто ступил на его палубу, действительно открывают до- ідие судоводители, такие, как курсанты Мурманского море ходного училища Анатолий Мезрин. Пока ему приходится только выполнять команду ка питана Павла Викторовича Воеводина, во через несколько лет и сам он отдаст распоря жение: «Лево на борт!». И так же, как сейчас, моряк ему ответит: «Есть лево на борт» (снимок № 2). Пожалуй, стоять вахту у штурвала — самая заветная мечта каждого ил СО курсан тов.. И не сразу дается мастер ство рулевого. Туг нужны твердая рука, особая внима тельность и уж, конечно, тео ретические знания. После второго рейса р«бята сдавали зачет но морскому де лу. Члены экзамена циоm m комиссии ГІ. В. Воеводин, старший помощник капитана Спартак Петрович Терентьев, помощник по учебной части Алексей Филиппович Пашкин высоко ценили знания сво их воспитанников. И в объек тивности такой оценки сомне ваться не приходится. Все члены комиссии — не йович- ки на флоте. Например, капи тан начал морскую службу более тридцати дет на^ад. На «Крабе» ему пришлось арестовывать курсанта Ала ния. Сына капитана Алания, работающего на одrfa» и^ ко раблей «Севрыбхолодфлота». Приятно было отметить, чтв традиции отцов живы. Вале рию можно доверить управле ние кораблем. Остается ноже- лать по морскому обычаю: «Так держать». Не ударили лицом в грязь и его товарищ* Н. Кузнецов, астраханцы А. Ежов, В. Уткин, В. Фатеев. БУДУЩИХ МОрЯКОВ Г0ТОВЙ+ для работы на судах, флота рьгбной промышленности. По этому мало ^научить их муд реным морским дисциплинам, надо уже сейчас ознакомить со сложным промысловым де лом. А когда лу чш е . это .сде лать, как ни при учебном спуске-подъеме трала. Ох, и Много нового открыли для себя курсанты во время прак тики. Научили, что называет ся, корабль от киля до клоти ка, научились брать пеленги н определять места судна, ос воили такелажные, малярные работы. Познали самое глав ное — цену морской дружбы. Когда траулеры погружены в глубокий сон, звучит на «Крабе» шутливая песня «Са лаги-мореходы». А если теп лой волной навеет на астра ханцев грусть по родному Каспию, широко льется тогда мелодия «Каспийского моря». Эй, рулевой, . что грустишь селе неведомые тайны. А по знан их, назовут себя мужест венным и романтическим сло вом — мореходами... Итак, «Краб» готовится к походу (снимок № 1). Пусть ©и будет не кругосветный и даже меньше того — не по океану, а всего лишь от Мур манска до Архангельска,' но он оставит в душах курсан тов, которые проходят ва нем практику, то самое первое впечатление, запоминающееся на всю жизнь. В этом самом исходе они примут первое морское крещение, познают азы судовой службы. «Краб» выбрасывает из тру бы мощные клубы дыма. Зна чит, еще немного, и . стрелка котельного манометра, остано вится на заветной красной от метке — «пар на марке». З а тем несколько томительных ж напряженных минут и — куре на норд. Поведут судно буду- у штурвала/ Или не манят родные края? Не беремся судить о встре чах в родных краях. Потому что многие уже решали иосле учебы вернуться в Мурманск* ставший им тоже родным. Фото и текст И. СОТ- ІІИКОВА, В. МЕДВЕ- ДОВСКОГО. Ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz