Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

В юбилейном году экипаж РТ-221 «Перекоп» работает хорошо. Сейчас на счету моряков судна свыше 11.200 центнеров рыбы, вы­ ловленной с начала года. А план на 1967 год — 12.200 центнеров. Недавно судно вернулось из седьмого рейса. Моряки набрали в трюмы почти полный груз рыбы — без малого двести тонн. Семьде­ сят пять тонн из них добыто сверх задания рейса. Ниже публикуются заметки старшего помощника капитана Е. В. Баскакова и III штурмана А. В. Береснова, а также старшего ме­ ханика И. А. Быстропа о людях PT-22t «Перекоп» и их делах. П р о в е в я е м в м н о л в е в н е ю б и л е й в і » і \ o f fп л а т е л ь с т в Т Р У Д О Л Ю Б И Е Начало года, казалось, не пред­ вещало нашему экипажу ничего хороліего. 13 первый рейс нас направили в Северное море, за­ мерив при этом, что промысловая обстановка там ожидается очень хорошая, и что мы сможем бы­ стро наловить полные трюмы рыбы. Прогноз этот оказался непра­ вильным, рыбы и Северном море было мало. Наш экипаж, как к экипажи ряда других траулеров, яоторял много промыслового вре- -мепи. как говорит, «процеживая иоду». В результате — пролов, задолженность по добыче. Было над чем задуматься. Хо­ тя народ у нас в основной массе своей крепкий не только телом, но и духом, были и такие, кто постарался списаться с судна. И у некоторых оставшихся на тра ­ улере тоже были сомнения в ус­ пешной работе в будущем. Но все же большинство верило ъ свое дело, в свое судно и в твой коллектив, который возглавляет опытный моряк и промысловик .Анатолий Петрович Сбоев. В последующих рейсах мы промышляли в Баренцевом мо- ре. Капитан, партийная организа­ ции и судовой комитет профсо­ юза особое внимание обращали на подготовку судна в рейс еще и порту. Капитан и помполит,на­ пример, старались побеседовать с каждым новым человеком, на- прлвленным на траулер, расска­ зать ему о людях корабля, о тра­ дициях экипажа. Большая забота проявлялась о снабжении судна орудиями лова, иромснаряжепием. Л тралмеи- стерский состав, во главе " со старшим мастером но добыче Иваном Андреевичем Мирошни­ ченко, уже до отхода в море во­ оружал тралы. Надо сказать, что <пга умело использовали эти ра­ боты на стоянке и на переходах м для обучения матросов чинке, снаряжению орудий лова. НА ПЕРЕЛОМЕ Вспомина ю первую ветре чу с моряками траулера «Амдер- ма». Было это чуть больше месяца тому назад. Экипаж вернулся тогда из рейса, вы­ полнив задание примерно на 140 процентов. Но настроение иромысловяков не отличалось оптимизмом. Может, потому, что на судне не чувствовалось хороши х традиций (<•Лмдор- ма» до того стояла в ремон­ те), может, потому, что успех достался нелегко. По сравне­ нию с другими подобными ко­ раблями РТ-150 весьма в не­ выгодном положении. Нет главного — рыбопоисковой аппаратуры, старенький эхо­ лот лишь показывает глуби- пу. И вот мы вновь на борту этого судна. Старший механик Валентин Казармин с боль­ шим настроением, чем рань­ ше, рассказывает о минувшем илавании. — Сентябрь дает о себе знать. Рыба ловится «тяже­ ло». У Кильдина, где весь рейс работали, подъемы не отличались обилием. За 15 су­ ток заготовили 80 тоня рыб­ ного полуфабриката. Задание, конечно, выполнили и даже перекрыли на 13 тонн. К зтіш цифрам надо доба­ вить и другие. За то же вре­ мя выработано 3 тонны клип­ фиска, семь тонн рыбной му­ ки. Но суть в ином. Экипаж «Амдермы» находится на пе­ реломе. На переломе духа. В. СЕРГЕЕВ. Промысловая работа, если можно так определить, начина­ лась еще в порту и для нас, су­ доводителей. Мы знакомились с будущим районом промысла по картам, узнавали из сводок и по другим источникам, кто как там ловит. И этом отношении капи­ тан был для нас примером. Суд­ но еще идет по Кольскому зали­ ву, а он уже связывается с дру­ гими траулерами, расспрашива­ ет капитанов о подъемах, глуби­ нах, оборотах и, конечно, о воо­ ружении тралов. Просто нет возможности под­ робно рассказывать о каждом из шести рейсов, которые мы сде­ лали в Баренцево море в этом го­ ду. Поэтому расскажем только об одном, последнем. Заболевшего А. 11. Сбоева в этом рейсе подме­ нял капитан Анатолий Ипполи­ тович Ребцовский. После тщательной подготовки 2 августа вышли в район Мед- горьевича Якушева. Он понима* ет, что в море выходят, чтобы трудиться и трудиться по-насто­ ящему. Можно сказать, что среди матросов у нас нет равных ему как в работе с тралом, так и по шкерке. Якушев считает своим долгом помогать новичкам и не жалеет для этого времени. Владимир старательно повы­ шал свои морские знания и на­ выки. Он подготовился и сдал технический минимум на долж­ ность боцмана. Думается, что со временем хороший из него вый­ дет боцман. ‘ Сергей Боровой —* старшина третьей вахты. Это один из дис­ циплинированных матросов, на судне. И на пахте у него всегда порядок. Сергей хоройо умеет чинить тралы. Но не в этом суть, ведь чинить умеют многие мат­ росы. Дело в том, что Борового просить об этом или заставлять его не приходится, он сам всег- Передовые моряки БМРТ-392 «Нептун». На снимке слева на* право: пекарь зам. секретаря комсомольской организации П. П« Терновский, старший рулевой В. С. Чегодаев и В. М. Никифоров, мс* ханик-наладчик. Фото Г, Беглова, И МАСТЕРС ТВО нежинской банки. 'Здесь сразу установили связь с экипажами РТ №№ 316, 181, 122, 129 и всту­ пили в соревнование с ними. Мы не откроем секрета, если отметим, чго групповое и парное соревнование экипажей трауле­ ров на промысле сейчас меньше всего носит характер неистовото соперничества. Конечно, каждый экипаж стремится выловить ры­ бы больше, нежели другие. Но все же главным в этом соревно­ вании является взаимопомощь. Сколько полезного о вооруже­ нии тралов, об особенностях грунтовых условии, течений уз ­ навали мы от моряков РТ-316 «Минусинск». РТ-181 «Полярная правда», РТ-І22 «Свет» и других. Думается, что и они использова­ ли с пользой для себя наши со­ веты. Моряки «Перекопа* искренне радовались, когда узнали, • что экипажи почти всех этих кораб­ лей взяли полные грузы рыбы. Палубная команда работала хорошо. Пам хочется рассказать о трех наших матросах. На наш взгляд, именно такими и долж­ ны быть все матросы. Никто на судне никогда не слы­ шал жалоб o r Владимира Гри- да выходит помогать мастерам по добыче. Матрос Михаил Задольный проходит на нашем траулере практику, он — курсант Одес­ ского мореходного училища. От­ работав вахту, а потом и подвах- ту, оп непременно пойдет к штурманам, чтобы узнать для се­ бя что-то полезное. Культурный и общительный, Михаил — хоро­ ший товарищ. Матросам он ока­ зывает не только помощь, но и определенно влияет на них. В этом рейсе он помогал, напри­ мер, матросу <Борису Кудрявце­ ву. заочнику средней школы мо­ ряков. Несколько слов о нашем рыб- мастере Викторе Адольфовиче Смоленском. Он так организовал контроль за обработкой рыбы, что ни одна неправильно ошке- реннэя рыбина не попадет в чер­ дак. Большое *значение q»on со своими помощниками придает хранению улова в трюмах. То, что в нынешнем году наш эки- паж сдает полуфабрикат но сорт­ ности всегда выше плановой, за­ слуга прежде всего В. А. Смо­ ленскою. В каждом рейсе отличаются в работе консервный мастер Дмит­ рий Прокофьевич Малаев (в этом рейсе его подменял Валентин Иванович ТОхин) и его помощ­ ник Владимир Васильевич Ши- тилов. Во-первых, оба они - неутомимые труженики. Во-вто- рых, проявляют заботу о том. чтобы вся печень при обработке рыбы полностью отбиралась бы в стампы, а не смахивалась под рыбодел, не терялась. Еще два месяца назад они выполнили го­ довой план по выработке кон­ сервов. А в этом рейсе задание по консервам и жиру ими было перекрыто более чем в два ра­ за. Много хорошего можно было сказать и о’ других моряках па­ лубной команды. Их трудолюбие и мастерство — основа успешной работы нашего коллектива в каж­ дом из шести рейсов. Наш экипаж принял социали­ стическое обязательство: завер­ шить годовой план по добыче к* Г>0-лотию Советской влас™. Оста­ лось выловить еще 100 тонн, что­ бы выполнить наше юбилейное обязательство. Е. БАСКАКОВ, старший помощник к а п и т а н а , А. БЕРСЕНЕВ, третий штурман. П О Д С Т А Т Ь Д Р У Г Д Р У Г У В этом рейсе на промысле с л у ­ чилось непредвиденное: появи­ лись задиры На проушине шату­ на иародинамо. Причины неис­ правности сейчас выясняются, но возникла она не по вине ра­ ботников машинной команды. Но устранить ее надо было нам. и сделать это как можно бы­ стрее. Потому что, если иароди­ намо выйдет из строя, судно на­ до брать на буксир и тащить в порт. До буксира дело не дошло, и главная заслуга в этом нашего *• JI механика Петра Федорови­ ча Постового. В течение трех су­ ток. отстояв свою вахту, он ра­ ботал у иародинамо. . Неисправ­ ность была ликвидирована. Петр Федорович Постовой — один из лучших судовых меха­ ников, с которыми мне прихо­ дилось работать. Трудиться на флоте он начал еще до войны, прошел большой л нелегкий путь от матроса до механика. Его опыту и запасу знаний по устройству механизмов и их экс­ плуатации можно позавидовать. И что характерно, ветеран флота щедро делится опытом и знания­ ми с другими.. Исключительно добросовестный в работе, испол­ нительный Петр Федорович — пример для молодых специали­ стов. . Замечательное трудолюбие и, я сказал бы, самоотверженность в работе проявляет третий меха­ ник коммунист Иван Федорович Курило. Кроме других механиз­ мов и устройств, в его заведова­ нии находится и траловая лебед­ ка. Так вот, он за этим важней­ шим агрегатом ухаживает, как добрый хозяин. Нередко, видишь, что Иван Федорович Курило, вме­ сто того, чтобы отдыхать после вахты, идет к лебедке, осматри­ вает ее, что-нибудь поправляет. В одном из рейсов в котле лоп­ нула водогрейная трубка. Я ре­ шил залезть в топку. Котел был под давлением. *Одному сделать это было трудно. Иван Федорович .сам добровольно вызвался на эту работу. Работая с ним поочеред­ но, мьг за 6 часов заглушили трубку. Пожалуй, самым инидиатив- пым работником в нашей коман­ де следует считать старшего ко­ тельного машиниста Виктора Васильевича Егорова, чья фами­ лия не сходит с судовой Доски ночета. Он часто приходит л го­ ворит: «Надо в котельном отде­ лении сделать то и то!» И сам берется делать. Авторитет в кол­ лективе у него огромный. Пото­ му, что он знает отлично дело. Потому, что всегда трезв, опря­ тен и вежлив. - Я рассказал лишь о трех моря­ ках машинной команды. Под стать им и остальные.. Вот такое чувство ответствен­ ности за дело в сочетании с ма­ стерством и помогает нашему коллективу успешно работать. Простоев судна из-за неисправ­ ностей в машине у нас не было. Сэкономлено на тысячи рублей топлива и смазочных материалов. В соревновании за достойную встречу 50-летия Великого Ок­ тября моряки машинной коман­ ды идут в ногу со всем экипа­ жем. И. БЫСТРОВ, старший ме­ ханик. Вместо рольганга— тяговые цепи Раньше на Мурманском рыбо­ комбинате на всех механизиро­ ванных линиях для транспорта-* ровки бочек с рыбой от уклад* чика к гидропрессам и далее к гидрокупорам применялись при> водные рольганги. При эксплуатации приводных рольгангов требовалась масса шарикоподшипников, которые работали в очень тяжелых уело* виях. Усложнялся ремонт и тре­ бовались повседневный осмотр в смазка узлов трения- Используя опьтт Балтинекого рыбокомбината, рационализаторы Мурманского рыбокомбината Л« Кривошеи и JI. Щнианов предло­ жили заменить приводные роль- ганти тяговыми цепями. Предло- жение успешно внедрено. За время работы транспорте* ров, переоборудованных но пред­ ложению рационализаторов (бо­ лее года) ужо сэкономлено 8500 рублей. Кроме того, внедрение этого предложения улучшило эксплуа­ тацию и ремонт транспортеров! упростило монтаж и облегчило обслуживание механизированных линий. І Г О Д Ы , Ц И Ф Р Ъ І , Ф А К Т Ы . . . 300 тысяч вагонов понадобится, чтобы перевезти по железной до* роге продукцию, которую рыбаки изготовят в 1967 г. Бо.гее 3 млн . ‘t живой, охлажденной и мороженой рыбы, рыбного филе, копченыхЙ балычных и кулинарных изделий , сельди , различных консервов по - ступит в наши магазины. В юбилейном году большое ко - личество рыбной продукции бу* дет изготовлено в мелкой, удоб - ной и крисивой упаковке . В про - дажу поступит слабосоленая сельдь и другие рыбные товары в полиэтиленовых пакетах . Около 50 процентов всех консервов пред­ приятия выпустят в небольших фигурныхг цилиндрических и стек­ лянных банках весом 250 г. Осо­ бое внимание уделяется производ- стеу сл абосоленои деликатесной сельди в банках, выпуск которой увеличится в этом году в три ра­ за. В последнее время повысился спрос на филе. В 1967 г . его бу­ дет выпущено в 2,5 раза больше, чем в 1966 г. На его изготовление будут использованы такие вы - сокопитательные рыбы, как мор­ ской налим, мёроу, парусник и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz