Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
В юбилейном году экипаж РТ-221 «Перекоп» работает хорошо. Сейчас на счету моряков судна свыше 11.200 центнеров рыбы, вы ловленной с начала года. А план на 1967 год — 12.200 центнеров. Недавно судно вернулось из седьмого рейса. Моряки набрали в трюмы почти полный груз рыбы — без малого двести тонн. Семьде сят пять тонн из них добыто сверх задания рейса. Ниже публикуются заметки старшего помощника капитана Е. В. Баскакова и III штурмана А. В. Береснова, а также старшего ме ханика И. А. Быстропа о людях PT-22t «Перекоп» и их делах. П р о в е в я е м в м н о л в е в н е ю б и л е й в і » і \ o f fп л а т е л ь с т в Т Р У Д О Л Ю Б И Е Начало года, казалось, не пред вещало нашему экипажу ничего хороліего. 13 первый рейс нас направили в Северное море, за мерив при этом, что промысловая обстановка там ожидается очень хорошая, и что мы сможем бы стро наловить полные трюмы рыбы. Прогноз этот оказался непра вильным, рыбы и Северном море было мало. Наш экипаж, как к экипажи ряда других траулеров, яоторял много промыслового вре- -мепи. как говорит, «процеживая иоду». В результате — пролов, задолженность по добыче. Было над чем задуматься. Хо тя народ у нас в основной массе своей крепкий не только телом, но и духом, были и такие, кто постарался списаться с судна. И у некоторых оставшихся на тра улере тоже были сомнения в ус пешной работе в будущем. Но все же большинство верило ъ свое дело, в свое судно и в твой коллектив, который возглавляет опытный моряк и промысловик .Анатолий Петрович Сбоев. В последующих рейсах мы промышляли в Баренцевом мо- ре. Капитан, партийная организа ции и судовой комитет профсо юза особое внимание обращали на подготовку судна в рейс еще и порту. Капитан и помполит,на пример, старались побеседовать с каждым новым человеком, на- прлвленным на траулер, расска зать ему о людях корабля, о тра дициях экипажа. Большая забота проявлялась о снабжении судна орудиями лова, иромснаряжепием. Л тралмеи- стерский состав, во главе " со старшим мастером но добыче Иваном Андреевичем Мирошни ченко, уже до отхода в море во оружал тралы. Надо сказать, что <пга умело использовали эти ра боты на стоянке и на переходах м для обучения матросов чинке, снаряжению орудий лова. НА ПЕРЕЛОМЕ Вспомина ю первую ветре чу с моряками траулера «Амдер- ма». Было это чуть больше месяца тому назад. Экипаж вернулся тогда из рейса, вы полнив задание примерно на 140 процентов. Но настроение иромысловяков не отличалось оптимизмом. Может, потому, что на судне не чувствовалось хороши х традиций (<•Лмдор- ма» до того стояла в ремон те), может, потому, что успех достался нелегко. По сравне нию с другими подобными ко раблями РТ-150 весьма в не выгодном положении. Нет главного — рыбопоисковой аппаратуры, старенький эхо лот лишь показывает глуби- пу. И вот мы вновь на борту этого судна. Старший механик Валентин Казармин с боль шим настроением, чем рань ше, рассказывает о минувшем илавании. — Сентябрь дает о себе знать. Рыба ловится «тяже ло». У Кильдина, где весь рейс работали, подъемы не отличались обилием. За 15 су ток заготовили 80 тоня рыб ного полуфабриката. Задание, конечно, выполнили и даже перекрыли на 13 тонн. К зтіш цифрам надо доба вить и другие. За то же вре мя выработано 3 тонны клип фиска, семь тонн рыбной му ки. Но суть в ином. Экипаж «Амдермы» находится на пе реломе. На переломе духа. В. СЕРГЕЕВ. Промысловая работа, если можно так определить, начина лась еще в порту и для нас, су доводителей. Мы знакомились с будущим районом промысла по картам, узнавали из сводок и по другим источникам, кто как там ловит. И этом отношении капи тан был для нас примером. Суд но еще идет по Кольскому зали ву, а он уже связывается с дру гими траулерами, расспрашива ет капитанов о подъемах, глуби нах, оборотах и, конечно, о воо ружении тралов. Просто нет возможности под робно рассказывать о каждом из шести рейсов, которые мы сде лали в Баренцево море в этом го ду. Поэтому расскажем только об одном, последнем. Заболевшего А. 11. Сбоева в этом рейсе подме нял капитан Анатолий Ипполи тович Ребцовский. После тщательной подготовки 2 августа вышли в район Мед- горьевича Якушева. Он понима* ет, что в море выходят, чтобы трудиться и трудиться по-насто ящему. Можно сказать, что среди матросов у нас нет равных ему как в работе с тралом, так и по шкерке. Якушев считает своим долгом помогать новичкам и не жалеет для этого времени. Владимир старательно повы шал свои морские знания и на выки. Он подготовился и сдал технический минимум на долж ность боцмана. Думается, что со временем хороший из него вый дет боцман. ‘ Сергей Боровой —* старшина третьей вахты. Это один из дис циплинированных матросов, на судне. И на пахте у него всегда порядок. Сергей хоройо умеет чинить тралы. Но не в этом суть, ведь чинить умеют многие мат росы. Дело в том, что Борового просить об этом или заставлять его не приходится, он сам всег- Передовые моряки БМРТ-392 «Нептун». На снимке слева на* право: пекарь зам. секретаря комсомольской организации П. П« Терновский, старший рулевой В. С. Чегодаев и В. М. Никифоров, мс* ханик-наладчик. Фото Г, Беглова, И МАСТЕРС ТВО нежинской банки. 'Здесь сразу установили связь с экипажами РТ №№ 316, 181, 122, 129 и всту пили в соревнование с ними. Мы не откроем секрета, если отметим, чго групповое и парное соревнование экипажей трауле ров на промысле сейчас меньше всего носит характер неистовото соперничества. Конечно, каждый экипаж стремится выловить ры бы больше, нежели другие. Но все же главным в этом соревно вании является взаимопомощь. Сколько полезного о вооруже нии тралов, об особенностях грунтовых условии, течений уз навали мы от моряков РТ-316 «Минусинск». РТ-181 «Полярная правда», РТ-І22 «Свет» и других. Думается, что и они использова ли с пользой для себя наши со веты. Моряки «Перекопа* искренне радовались, когда узнали, • что экипажи почти всех этих кораб лей взяли полные грузы рыбы. Палубная команда работала хорошо. Пам хочется рассказать о трех наших матросах. На наш взгляд, именно такими и долж ны быть все матросы. Никто на судне никогда не слы шал жалоб o r Владимира Гри- да выходит помогать мастерам по добыче. Матрос Михаил Задольный проходит на нашем траулере практику, он — курсант Одес ского мореходного училища. От работав вахту, а потом и подвах- ту, оп непременно пойдет к штурманам, чтобы узнать для се бя что-то полезное. Культурный и общительный, Михаил — хоро ший товарищ. Матросам он ока зывает не только помощь, но и определенно влияет на них. В этом рейсе он помогал, напри мер, матросу <Борису Кудрявце ву. заочнику средней школы мо ряков. Несколько слов о нашем рыб- мастере Викторе Адольфовиче Смоленском. Он так организовал контроль за обработкой рыбы, что ни одна неправильно ошке- реннэя рыбина не попадет в чер дак. Большое *значение q»on со своими помощниками придает хранению улова в трюмах. То, что в нынешнем году наш эки- паж сдает полуфабрикат но сорт ности всегда выше плановой, за слуга прежде всего В. А. Смо ленскою. В каждом рейсе отличаются в работе консервный мастер Дмит рий Прокофьевич Малаев (в этом рейсе его подменял Валентин Иванович ТОхин) и его помощ ник Владимир Васильевич Ши- тилов. Во-первых, оба они - неутомимые труженики. Во-вто- рых, проявляют заботу о том. чтобы вся печень при обработке рыбы полностью отбиралась бы в стампы, а не смахивалась под рыбодел, не терялась. Еще два месяца назад они выполнили го довой план по выработке кон сервов. А в этом рейсе задание по консервам и жиру ими было перекрыто более чем в два ра за. Много хорошего можно было сказать и о’ других моряках па лубной команды. Их трудолюбие и мастерство — основа успешной работы нашего коллектива в каж дом из шести рейсов. Наш экипаж принял социали стическое обязательство: завер шить годовой план по добыче к* Г>0-лотию Советской влас™. Оста лось выловить еще 100 тонн, что бы выполнить наше юбилейное обязательство. Е. БАСКАКОВ, старший помощник к а п и т а н а , А. БЕРСЕНЕВ, третий штурман. П О Д С Т А Т Ь Д Р У Г Д Р У Г У В этом рейсе на промысле с л у чилось непредвиденное: появи лись задиры На проушине шату на иародинамо. Причины неис правности сейчас выясняются, но возникла она не по вине ра ботников машинной команды. Но устранить ее надо было нам. и сделать это как можно бы стрее. Потому что, если иароди намо выйдет из строя, судно на до брать на буксир и тащить в порт. До буксира дело не дошло, и главная заслуга в этом нашего *• JI механика Петра Федорови ча Постового. В течение трех су ток. отстояв свою вахту, он ра ботал у иародинамо. . Неисправ ность была ликвидирована. Петр Федорович Постовой — один из лучших судовых меха ников, с которыми мне прихо дилось работать. Трудиться на флоте он начал еще до войны, прошел большой л нелегкий путь от матроса до механика. Его опыту и запасу знаний по устройству механизмов и их экс плуатации можно позавидовать. И что характерно, ветеран флота щедро делится опытом и знания ми с другими.. Исключительно добросовестный в работе, испол нительный Петр Федорович — пример для молодых специали стов. . Замечательное трудолюбие и, я сказал бы, самоотверженность в работе проявляет третий меха ник коммунист Иван Федорович Курило. Кроме других механиз мов и устройств, в его заведова нии находится и траловая лебед ка. Так вот, он за этим важней шим агрегатом ухаживает, как добрый хозяин. Нередко, видишь, что Иван Федорович Курило, вме сто того, чтобы отдыхать после вахты, идет к лебедке, осматри вает ее, что-нибудь поправляет. В одном из рейсов в котле лоп нула водогрейная трубка. Я ре шил залезть в топку. Котел был под давлением. *Одному сделать это было трудно. Иван Федорович .сам добровольно вызвался на эту работу. Работая с ним поочеред но, мьг за 6 часов заглушили трубку. Пожалуй, самым инидиатив- пым работником в нашей коман де следует считать старшего ко тельного машиниста Виктора Васильевича Егорова, чья фами лия не сходит с судовой Доски ночета. Он часто приходит л го ворит: «Надо в котельном отде лении сделать то и то!» И сам берется делать. Авторитет в кол лективе у него огромный. Пото му, что он знает отлично дело. Потому, что всегда трезв, опря тен и вежлив. - Я рассказал лишь о трех моря ках машинной команды. Под стать им и остальные.. Вот такое чувство ответствен ности за дело в сочетании с ма стерством и помогает нашему коллективу успешно работать. Простоев судна из-за неисправ ностей в машине у нас не было. Сэкономлено на тысячи рублей топлива и смазочных материалов. В соревновании за достойную встречу 50-летия Великого Ок тября моряки машинной коман ды идут в ногу со всем экипа жем. И. БЫСТРОВ, старший ме ханик. Вместо рольганга— тяговые цепи Раньше на Мурманском рыбо комбинате на всех механизиро ванных линиях для транспорта-* ровки бочек с рыбой от уклад* чика к гидропрессам и далее к гидрокупорам применялись при> водные рольганги. При эксплуатации приводных рольгангов требовалась масса шарикоподшипников, которые работали в очень тяжелых уело* виях. Усложнялся ремонт и тре бовались повседневный осмотр в смазка узлов трения- Используя опьтт Балтинекого рыбокомбината, рационализаторы Мурманского рыбокомбината Л« Кривошеи и JI. Щнианов предло жили заменить приводные роль- ганти тяговыми цепями. Предло- жение успешно внедрено. За время работы транспорте* ров, переоборудованных но пред ложению рационализаторов (бо лее года) ужо сэкономлено 8500 рублей. Кроме того, внедрение этого предложения улучшило эксплуа тацию и ремонт транспортеров! упростило монтаж и облегчило обслуживание механизированных линий. І Г О Д Ы , Ц И Ф Р Ъ І , Ф А К Т Ы . . . 300 тысяч вагонов понадобится, чтобы перевезти по железной до* роге продукцию, которую рыбаки изготовят в 1967 г. Бо.гее 3 млн . ‘t живой, охлажденной и мороженой рыбы, рыбного филе, копченыхЙ балычных и кулинарных изделий , сельди , различных консервов по - ступит в наши магазины. В юбилейном году большое ко - личество рыбной продукции бу* дет изготовлено в мелкой, удоб - ной и крисивой упаковке . В про - дажу поступит слабосоленая сельдь и другие рыбные товары в полиэтиленовых пакетах . Около 50 процентов всех консервов пред приятия выпустят в небольших фигурныхг цилиндрических и стек лянных банках весом 250 г. Осо бое внимание уделяется производ- стеу сл абосоленои деликатесной сельди в банках, выпуск которой увеличится в этом году в три ра за. В последнее время повысился спрос на филе. В 1967 г . его бу дет выпущено в 2,5 раза больше, чем в 1966 г. На его изготовление будут использованы такие вы - сокопитательные рыбы, как мор ской налим, мёроу, парусник и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz