Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

...экономическая реформу, означает новый подход к управлению экономикой. Сугь его состоит в том, чтобы усилить роль экономических методов руководства, совершен* ствовать государственное планирование и расширять хозяйственную самостоятельность и инициативу предприятий, всемерно внедрять и совершенствовать хозрасчет. с т и л ь ш ш ш і ф л о т о м М. КЕМЕРОВ, секретарь парткома тралового флота. Траловый флот находится иа иороге хозяйственной реформы.^ Пройдет еще несколько месяцев и коллективу придется работать в новых условиях планирования и экономического стимулирова­ ния. Но, как показывает всесторонний анализ работы экипажеи судов и всего предприятия в делом, подготовка проводится еще далеко не достаточная, отдельные вопросы не находят своего ре­ шения, еще очень многое предстоит сделать, чтобы обеспечить- успешное осуществление рефор мы. В своей статье я остановлюсь на задачах работников аипарата уиравлении флота и партийной организации, которые необходимо решить на заключительном этапе подготовки к осуществлении» хозяйственной реформы и при работе в новых условиях. и Зевакян) никаких мер к пару-ются в стороне. А между тем, шителям но принято. Руководи- побеседовав с ними, работники тели отделов даже не побееедо- отделов и служб могли бы лучше вали с ними о том, как дошли узнать положение дел на кораб- до жизни такой. Подобное попус- ле, делать правильные выводы, тительство со стороны руковод- принимать разумные решения, ства флота еще болео усугубля­ ет положение. В ночь с 22 на q П Л А Н А Х 23 августа на отход к назначен- ѵ н л а п а л ному сроку явились далеко не псе члены экипажа «Еревана». А И ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ числе и капитан Лупачев. А старший механик Шахов даже “ а флоте очень медленно сни- умудрнлея подраться со своим ищется число экипажеи, не вы МЕРОПРИЯТИИ подчиненным. Руководителям отделов и служб управления флота необхо- полняющих государственных за ­ даний, наблюдается большая не­ равномерность в работе . кораб- КОГДА ОСЛАБЛЕН КОНТРОЛЬ Партийный комитет тралового флота недавно обсудил на своем заседании вопрос о неудовлетво- димо постоянно повышать требо- Один коллектив имеет вы его деловых и организаторских вательность и персональную от- сокие уловы, другой — значи- качествах не разобрались. Чело- ветствеігность судоводителей, ме* тельно ниже. Происходит так по- веку своевременно не указали’на хаников, мастеров но добыче и тому, что далеко не все судово- недостатки, не помогли изжить обработке рыбы за порученный дители хорошо знают и исполь- участок работы, смелее выдви- зуют рыбопоисковую аппаратуру гать на руководящую работу мо- и Умело осуществляют промысло- лодых специалистов, обладающих в0° судовождение. Не всегда на необходимыми теоретическими вьісоте и мастера по добыче ры- их. В конце мая этого года на тра­ улере «Метеор» вся машинная ~ — j. _ команд» во главе со стармехом — p1tvmj j u ѵпп.,п рительнои работе отдела кадров т и ,|(|йі>кни н ™ знаниями и организаторскими «ы. л отделы и службы управ- по комплектации судов, наказа , 7 о п „ Т н ” : виновных и осязал руководство ТТ1Ѵ_Т.,. Д гтаи1|т, кяк nL n n . НаД° соблюдать при этом ле- дооычи слаоо занимаются анали- флота в корне перестроить рабо- ‘ ^ * р- нинские указания о необходимо- ;,ом работы экипажеи, распро- ту этого отдела. Об этом уже до- ^ " К0Н^,,'0ЛНІ)ѴЮХ хоа долго- сти выДвигать людей на руково- странением передового опыта. вольно нодробно рассказывалось ‘товки СѴД()В к поомыслѵ и сам Д,;ЩИ0 должности, учитывая их В последнее время составляет- ла страницах «Рыбного Мурмз- ѵ" , л политические и деловые качест- ся немало планов мероприятий иа». ' на, постоянно осуществлять кон- по оказанию помощи экипажам Много недостатков имеется в Специалисты механико-судовой гроль за их работой, проверку отстающих судов. Но уж очень работе мехаялко-судовой службы службы слабо контролируют тех- исполнения. Партийные органи- мало проку от этого. Мероприя- и службы эксплуатации. Всем ническос состояние механизмов, зацин не могут занимать в отно- тин плохо продумываются, не памятна история, происшедшая с плохо изучают причины прежде- шенип хозяйственных кадров по- учитываются техническое состо- большим морозильным траулером временного износа агрегатов и зицию стороннего наблюдателя и яние траулеров, уровень подго- «Жигулевск», который едва не затонул в порту у причала. Нет должного контроля со сто­ роны специалистов этих служб за ходом ремонта судов, за со­ ставлением качественных де­ фектных ведомостей, что приво­ дит к переносу сроков выхода ко­ раблей из ремонта. По траулеру «Анатолий Бредов» шесть раз оформлялись дополнительные со­ глашения. по траулеру «Ржев» —- пять раз, по траулеру «Харьков» — четыре раза и т. д. Обращает на себя внимание в такой факт: из-за аварий числит­ ся в отстающих экипаж трау- ^ зм ов " лера «Гридино». В настоящее время он выведен из эксплуата­ ции и ожидает ремонта. Что же все-таки случилось с этим кораб­ лем? Почти весь январь траулер находился в плановом ремонте. В первом же рейсе деформирова­ лась жаровая труба. Случилось это, как явствует из официально УСПЕШНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕФОРМЫ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РУКОВОДСТВА С ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУ­ ЛИРОВАНИЯ, УМЕЛОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ТОВАР­ НО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГО­ РИЙ — ПРИБЫЛИ, ЦЕНЫ, КРЕДИТА И ДР., ПОЛУЧАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛИЗ­ МА НОВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОТ УРОВНЯ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ И ИДЕЙНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МАССАХ. узлов. Иа кораблях часто пару- ограничиваться лишь оценкой их товки личного состава. И иолуча- шэются графики профилактике- качеств. Нет. особо важная и от- ется, что составляются они ра- ского осмотра и ремонта м«ха- ветственная задача состоит имен- ди галочки, чтобы в случае необ- но в том, чтобы активно влиять ходимости сказать — «меры для на кадры всей силой партийного выправления положения прини-* авторитета, упорно изживать от- маются, мероприятия намечены*, рицательныѳ черты и совершен­ ствовать *положительные качест­ ва хозяйственных работников, командиров производства. СОБЛЮДАТЬ Л Е Н И Н С К И Е В планах мероприятий можно встретить и такое. В графе про­ тив траулера «Медногорск», на­ пример, записано, что причиной ПРИНЦИПЫ (Ь я п и знаний нч КМРТ «Жн На Флоте всо ещѳ наблюдается отставания является неустойчи- Факіы аварии на ь м п * / т і порочная практика планирования вая , ЫШ1РВ.Ш дачя и прйпнр П ян - го документа, из-за загрязнения н о Г пожав на т К З ^ 03 кораблсй на пР0МЫсел ки Джорджес и наудовлетвори- ■маслом поверхностей ‘ нагрева : г Х & л і І т Х т £ о пЙ лГ Реальных возможн°- тельная работа личного состава котла. ор>> свидетельствуют и о пебла стеи. Из-за несогласованности в п0 заготовке полуфабриката. гололучном положении в управ- работе отделов и служб флота и и конце февраля траулер вы- леаии флота с подбором, расста- судоремонтных предприятий от- В графе «какая нужна по­ шел во второй рейс. Штурманы, новкой и воспитанием кадров. И ходы некоторым кораблям пере- мощь» записано: «механико-судо- мастера но добыче, матросы тру- факты эти не единичные. носятся по нескольку раз. Это вой службе устранить дефекты дились с особым напряжением, Экипаж траулера «Ереван» в вызывает нервозность у моряков коленчатого вала. Контроль аа стремясь наверстать упущенное, прошлом году скорректирован- и является одной из причин на- работой возложить на руководст- и тут сели топки. Корабль кое- Ный государственный план вы- рушений дисциплины и общест- промыслом. Ответственные как дошел до порта и снова оыл полнил всего .лишь па 66 про- венного порядка в портѵ и в го- тт- Воронов и Гунин». поставлен в неплановый ремонт, центов. Хозрасчетная комиссия в поле о Он продолжался месяц и обо- январе 1967 года признала рабо 1Т планах мероприятии моншо шелся флоту в 25 тысяч рублей. тѵ экипажа неудонлетворнтель- Низкая трудовая дисциплина прочесть и такие пункты: «рабо- Виновниками были признаны Ной и рекомендовала службе на РяДе СУД°В объясняется тем, ту экішажа держать под контро- трегий механик тов. Ильчишин, главной» капитана иодобрать и что многие капитаны, помполи- лем, отделу добычи совместно с который нарушал правила экс- закрепить за кораблем постояв- ты’ секретари парторганизаций судовой организацией разрабо- илуатации котла, и старший ме- ноги капитана Однако эта реко- слаб° проводят воспитательную тать мероприятия, обеспечиваю- мевдация до сих пор не выпол- Ра^ тУ_ с моряками. Но для у к - Щие выполнение плана». Не такой помощи ждут про­ мысловики от специалистов от- хааик тов. Винник, плохо кон- листу тов. Ильчипгину. делов и служб управления фло- дмециилина. В первом полугодии лов и служб. Они не должны за- та ~ должны глѵбже анпли- С 1959 года но июнь 1967 года шестеро членов экипажа отстали бывать о воспитательиои стороне зи ь б зкипажей, без (за период, когда машинную от рейсов, десять побывали в своеи деятельности. К сожале промедлеиші выявляхь причины команду возглавлял тов. Вин- медицинском вытрезвителе. Толь- ШІЮ» можно привести лишь еди- ник ) , кроме перечисленных, про ко при отходе в рейс четырнад- ничные примеры, когда началь- отставания и помогать морякам изошли еще следующие аварии, датого июля несвоевременно яви- ЦІГКИ отделов или кто-либо из их устранять недостатки. Для этого В 1962 и в 1965 годах допущи- лись на корабль двенадцать че- заместителей (кроме тов. Рев- необходимо повысить роль и от- лы просадки топок, в 1963 и 1966 *ловек. И в числе их третий по- нивцева) приглашали бы к сеое потгтврнногть ГП рішялигтпп . m . годах лонпули водогрейные труб- мощи ик капитана Нагибин, стар- на беседу того или иного нару- ки. В этом большая вина тов. шнй мастер ио добыче Скороду- піителя. Далеко не все моряки, ставников, активизировать дея- Випника. А в механико-судовой мов. А третий механик Голова- совершившие мелкое хулигэнст- тельность опорно-показательных службе его считают неплохим ипн іинющ* не пришел на ко- во? побывавшие в вытрезвителе, экипажей, не на словах, а на де- С" в Г '™ П І д „ , „ л». « , 6ь,м д а наказываются , f ст. Возглавляет человек машин- не участвовал в сдачо рыбы. И пом порядке. стижелия новаторов производст иую команду, отчетность сдает как результат, соленый полуфаб- Очень слаба у работников ап- ва. своевременно, в пьянстве не за- рикат, доставленный из послед-парата управления связь с моря- Еще в начале прошлого года мечен, значит все в порядке. А в него рейса, оказался сортностью ками. Они если и бывают на су- на БМРТ «Дружба» был осуще- _______________________________ ниже плановой- дах, то только ііо сугубо служеб- ствлен новый способ спуска тра- « РП ГН І 14 м ѵ рм л н <:т''Р°пы отделов добычи и ным вопросам. Разговор ведется да, который на две—три мину- ) > »іл и і г м а н » обработки рыбы (начальники обычно с лицами командного со- ты ускоряет эту операцию. О нем 2 еір. 15 «?ентября 1967 г. отделов коммунисты тт. Кравцов става. Рядовые же моряки оста- подробно рассказано в специаль­ ном техническом листке. В До­ ме междурейсового отдыха про­ мысловиков имеется даже стенд, на котором изображена новая схема спуска трала. Внизу крас­ норечивая надпись. Экономиче­ ский эффект от этого рационали­ заторского предложения состав­ ляет 29.964 рубля. Прошел год, по об этой схеме спуска трала знают далеко не па всех кораб­ лях, а о ее массовом внедрении и говорить не приходится. ПОД КОНТРОЛЬ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ В устранении имеющихся не­ достатков, в совершенствоваиии стиля работы важвая роль, при­ надлежит первичной дрнвшаа- ции управления тралового-фло­ та. Она самая крупная ію w«c- ленности на флоте. Одна­ ко в летний иериод партий­ ное бюро и парторганизация в целом ослабили работу. Заседа­ ния партбюро в последнее время не проводятся, потому что иа одиннадцати его членов на ме­ сте сейчас только трое. Члены партбюро редко быва­ ют в партийных группах, а поэ­ тому мало знакомы с положени ем на местах, с нуждами отде­ лов. В отделе снабжения, напри­ мер, даже на отчетно-выборном собрании партгруппы пе при сутствовал ни один из членов партийного бюро. А в работе от­ дела снабжения недостатков еще очень много. Нередко из-за этого задерживается отход траулеров на промысел. Неблагополучно и с трудовой дисциплиной. Допус­ кается много бесхозяйственности, а виновных зачастую найти не­ возможно. Вот почему партор­ ганизации управления необходи­ мо постоянно держать в поле зрения работу этого отдела и его партийной группы. Важно повышать чувство от­ ветственности каждого коммуни­ ста за выполнение -требввшнп Устава КПСС, директив ж хране­ ний партии и правительства, вос­ питывать идейную убежденность. А она не мыслима -без гщубикша. и всесторонних знании и -ярегвде всего политических. Сейчас группой докладчиков управления флота проводится разъяснении Тезисов ЦІІ КПСС «50 лет Великой Октябрьской со­ циалистической революции». Тт. Низгирев, Демичев, Жарков, Жулин, Макшеев, Макаров вы­ ступали уже перед моряками по четыре—шесть раз. Но парторга­ низация не добилась <ш*е широ­ кого участия всех руководящих работников в этом важном деле. Очень редко выступают с докла­ дами тт. Бугашев, Крав­ цов, Кузнецов и другие руково­ дящие работника управления флота. Больным местом в работеііар- тийной организации является ор­ ганизация контроля и проверки выполнения принимаемых реше­ ний. Далеко не все пункты по­ становлений партийных с(хбра-. ний, проведенных в этом году, выполнены. А это в определен* ной степени сказывается и на выполнении приказов и распо* ряжений, издаваемых на флоте, хороших начинаний. В начале года, например, началась кампа­ ния ио совершенствованию струк­ туры управления .флота. Было собрано много предложений. А какова их дальнейшая судьба на флоте, знают нохмногие. Надо не­ пременно вернуться к этому во* просу. Приведенные в статье примеры свидетельствуют о серьезных не­ достатках в работе отделов и служб управления. Аппарат уп­ равления флота громаднейший. Многие отделы дублируют друг друга. В их работе немало еще рутины и косности, бумаготвор­ чества. Коммунисты партийной организации управления должны повести со всеми этими недо­ статками непримиримую борьбу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz