Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
...экономическая реформу, означает новый подход к управлению экономикой. Сугь его состоит в том, чтобы усилить роль экономических методов руководства, совершен* ствовать государственное планирование и расширять хозяйственную самостоятельность и инициативу предприятий, всемерно внедрять и совершенствовать хозрасчет. с т и л ь ш ш ш і ф л о т о м М. КЕМЕРОВ, секретарь парткома тралового флота. Траловый флот находится иа иороге хозяйственной реформы.^ Пройдет еще несколько месяцев и коллективу придется работать в новых условиях планирования и экономического стимулирова ния. Но, как показывает всесторонний анализ работы экипажеи судов и всего предприятия в делом, подготовка проводится еще далеко не достаточная, отдельные вопросы не находят своего ре шения, еще очень многое предстоит сделать, чтобы обеспечить- успешное осуществление рефор мы. В своей статье я остановлюсь на задачах работников аипарата уиравлении флота и партийной организации, которые необходимо решить на заключительном этапе подготовки к осуществлении» хозяйственной реформы и при работе в новых условиях. и Зевакян) никаких мер к пару-ются в стороне. А между тем, шителям но принято. Руководи- побеседовав с ними, работники тели отделов даже не побееедо- отделов и служб могли бы лучше вали с ними о том, как дошли узнать положение дел на кораб- до жизни такой. Подобное попус- ле, делать правильные выводы, тительство со стороны руковод- принимать разумные решения, ства флота еще болео усугубля ет положение. В ночь с 22 на q П Л А Н А Х 23 августа на отход к назначен- ѵ н л а п а л ному сроку явились далеко не псе члены экипажа «Еревана». А И ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ числе и капитан Лупачев. А старший механик Шахов даже “ а флоте очень медленно сни- умудрнлея подраться со своим ищется число экипажеи, не вы МЕРОПРИЯТИИ подчиненным. Руководителям отделов и служб управления флота необхо- полняющих государственных за даний, наблюдается большая не равномерность в работе . кораб- КОГДА ОСЛАБЛЕН КОНТРОЛЬ Партийный комитет тралового флота недавно обсудил на своем заседании вопрос о неудовлетво- димо постоянно повышать требо- Один коллектив имеет вы его деловых и организаторских вательность и персональную от- сокие уловы, другой — значи- качествах не разобрались. Чело- ветствеігность судоводителей, ме* тельно ниже. Происходит так по- веку своевременно не указали’на хаников, мастеров но добыче и тому, что далеко не все судово- недостатки, не помогли изжить обработке рыбы за порученный дители хорошо знают и исполь- участок работы, смелее выдви- зуют рыбопоисковую аппаратуру гать на руководящую работу мо- и Умело осуществляют промысло- лодых специалистов, обладающих в0° судовождение. Не всегда на необходимыми теоретическими вьісоте и мастера по добыче ры- их. В конце мая этого года на тра улере «Метеор» вся машинная ~ — j. _ команд» во главе со стармехом — p1tvmj j u ѵпп.,п рительнои работе отдела кадров т и ,|(|йі>кни н ™ знаниями и организаторскими «ы. л отделы и службы управ- по комплектации судов, наказа , 7 о п „ Т н ” : виновных и осязал руководство ТТ1Ѵ_Т.,. Д гтаи1|т, кяк nL n n . НаД° соблюдать при этом ле- дооычи слаоо занимаются анали- флота в корне перестроить рабо- ‘ ^ * р- нинские указания о необходимо- ;,ом работы экипажеи, распро- ту этого отдела. Об этом уже до- ^ " К0Н^,,'0ЛНІ)ѴЮХ хоа долго- сти выДвигать людей на руково- странением передового опыта. вольно нодробно рассказывалось ‘товки СѴД()В к поомыслѵ и сам Д,;ЩИ0 должности, учитывая их В последнее время составляет- ла страницах «Рыбного Мурмз- ѵ" , л политические и деловые качест- ся немало планов мероприятий иа». ' на, постоянно осуществлять кон- по оказанию помощи экипажам Много недостатков имеется в Специалисты механико-судовой гроль за их работой, проверку отстающих судов. Но уж очень работе мехаялко-судовой службы службы слабо контролируют тех- исполнения. Партийные органи- мало проку от этого. Мероприя- и службы эксплуатации. Всем ническос состояние механизмов, зацин не могут занимать в отно- тин плохо продумываются, не памятна история, происшедшая с плохо изучают причины прежде- шенип хозяйственных кадров по- учитываются техническое состо- большим морозильным траулером временного износа агрегатов и зицию стороннего наблюдателя и яние траулеров, уровень подго- «Жигулевск», который едва не затонул в порту у причала. Нет должного контроля со сто роны специалистов этих служб за ходом ремонта судов, за со ставлением качественных де фектных ведомостей, что приво дит к переносу сроков выхода ко раблей из ремонта. По траулеру «Анатолий Бредов» шесть раз оформлялись дополнительные со глашения. по траулеру «Ржев» —- пять раз, по траулеру «Харьков» — четыре раза и т. д. Обращает на себя внимание в такой факт: из-за аварий числит ся в отстающих экипаж трау- ^ зм ов " лера «Гридино». В настоящее время он выведен из эксплуата ции и ожидает ремонта. Что же все-таки случилось с этим кораб лем? Почти весь январь траулер находился в плановом ремонте. В первом же рейсе деформирова лась жаровая труба. Случилось это, как явствует из официально УСПЕШНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕФОРМЫ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РУКОВОДСТВА С ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУ ЛИРОВАНИЯ, УМЕЛОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ТОВАР НО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГО РИЙ — ПРИБЫЛИ, ЦЕНЫ, КРЕДИТА И ДР., ПОЛУЧАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛИЗ МА НОВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОТ УРОВНЯ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ И ИДЕЙНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МАССАХ. узлов. Иа кораблях часто пару- ограничиваться лишь оценкой их товки личного состава. И иолуча- шэются графики профилактике- качеств. Нет. особо важная и от- ется, что составляются они ра- ского осмотра и ремонта м«ха- ветственная задача состоит имен- ди галочки, чтобы в случае необ- но в том, чтобы активно влиять ходимости сказать — «меры для на кадры всей силой партийного выправления положения прини-* авторитета, упорно изживать от- маются, мероприятия намечены*, рицательныѳ черты и совершен ствовать *положительные качест ва хозяйственных работников, командиров производства. СОБЛЮДАТЬ Л Е Н И Н С К И Е В планах мероприятий можно встретить и такое. В графе про тив траулера «Медногорск», на пример, записано, что причиной ПРИНЦИПЫ (Ь я п и знаний нч КМРТ «Жн На Флоте всо ещѳ наблюдается отставания является неустойчи- Факіы аварии на ь м п * / т і порочная практика планирования вая , ЫШ1РВ.Ш дачя и прйпнр П ян - го документа, из-за загрязнения н о Г пожав на т К З ^ 03 кораблсй на пР0МЫсел ки Джорджес и наудовлетвори- ■маслом поверхностей ‘ нагрева : г Х & л і І т Х т £ о пЙ лГ Реальных возможн°- тельная работа личного состава котла. ор>> свидетельствуют и о пебла стеи. Из-за несогласованности в п0 заготовке полуфабриката. гололучном положении в управ- работе отделов и служб флота и и конце февраля траулер вы- леаии флота с подбором, расста- судоремонтных предприятий от- В графе «какая нужна по шел во второй рейс. Штурманы, новкой и воспитанием кадров. И ходы некоторым кораблям пере- мощь» записано: «механико-судо- мастера но добыче, матросы тру- факты эти не единичные. носятся по нескольку раз. Это вой службе устранить дефекты дились с особым напряжением, Экипаж траулера «Ереван» в вызывает нервозность у моряков коленчатого вала. Контроль аа стремясь наверстать упущенное, прошлом году скорректирован- и является одной из причин на- работой возложить на руководст- и тут сели топки. Корабль кое- Ный государственный план вы- рушений дисциплины и общест- промыслом. Ответственные как дошел до порта и снова оыл полнил всего .лишь па 66 про- венного порядка в портѵ и в го- тт- Воронов и Гунин». поставлен в неплановый ремонт, центов. Хозрасчетная комиссия в поле о Он продолжался месяц и обо- январе 1967 года признала рабо 1Т планах мероприятии моншо шелся флоту в 25 тысяч рублей. тѵ экипажа неудонлетворнтель- Низкая трудовая дисциплина прочесть и такие пункты: «рабо- Виновниками были признаны Ной и рекомендовала службе на РяДе СУД°В объясняется тем, ту экішажа держать под контро- трегий механик тов. Ильчишин, главной» капитана иодобрать и что многие капитаны, помполи- лем, отделу добычи совместно с который нарушал правила экс- закрепить за кораблем постояв- ты’ секретари парторганизаций судовой организацией разрабо- илуатации котла, и старший ме- ноги капитана Однако эта реко- слаб° проводят воспитательную тать мероприятия, обеспечиваю- мевдация до сих пор не выпол- Ра^ тУ_ с моряками. Но для у к - Щие выполнение плана». Не такой помощи ждут про мысловики от специалистов от- хааик тов. Винник, плохо кон- листу тов. Ильчипгину. делов и служб управления фло- дмециилина. В первом полугодии лов и служб. Они не должны за- та ~ должны глѵбже анпли- С 1959 года но июнь 1967 года шестеро членов экипажа отстали бывать о воспитательиои стороне зи ь б зкипажей, без (за период, когда машинную от рейсов, десять побывали в своеи деятельности. К сожале промедлеиші выявляхь причины команду возглавлял тов. Вин- медицинском вытрезвителе. Толь- ШІЮ» можно привести лишь еди- ник ) , кроме перечисленных, про ко при отходе в рейс четырнад- ничные примеры, когда началь- отставания и помогать морякам изошли еще следующие аварии, датого июля несвоевременно яви- ЦІГКИ отделов или кто-либо из их устранять недостатки. Для этого В 1962 и в 1965 годах допущи- лись на корабль двенадцать че- заместителей (кроме тов. Рев- необходимо повысить роль и от- лы просадки топок, в 1963 и 1966 *ловек. И в числе их третий по- нивцева) приглашали бы к сеое потгтврнногть ГП рішялигтпп . m . годах лонпули водогрейные труб- мощи ик капитана Нагибин, стар- на беседу того или иного нару- ки. В этом большая вина тов. шнй мастер ио добыче Скороду- піителя. Далеко не все моряки, ставников, активизировать дея- Випника. А в механико-судовой мов. А третий механик Голова- совершившие мелкое хулигэнст- тельность опорно-показательных службе его считают неплохим ипн іинющ* не пришел на ко- во? побывавшие в вытрезвителе, экипажей, не на словах, а на де- С" в Г '™ П І д „ , „ л». « , 6ь,м д а наказываются , f ст. Возглавляет человек машин- не участвовал в сдачо рыбы. И пом порядке. стижелия новаторов производст иую команду, отчетность сдает как результат, соленый полуфаб- Очень слаба у работников ап- ва. своевременно, в пьянстве не за- рикат, доставленный из послед-парата управления связь с моря- Еще в начале прошлого года мечен, значит все в порядке. А в него рейса, оказался сортностью ками. Они если и бывают на су- на БМРТ «Дружба» был осуще- _______________________________ ниже плановой- дах, то только ііо сугубо служеб- ствлен новый способ спуска тра- « РП ГН І 14 м ѵ рм л н <:т''Р°пы отделов добычи и ным вопросам. Разговор ведется да, который на две—три мину- ) > »іл и і г м а н » обработки рыбы (начальники обычно с лицами командного со- ты ускоряет эту операцию. О нем 2 еір. 15 «?ентября 1967 г. отделов коммунисты тт. Кравцов става. Рядовые же моряки оста- подробно рассказано в специаль ном техническом листке. В До ме междурейсового отдыха про мысловиков имеется даже стенд, на котором изображена новая схема спуска трала. Внизу крас норечивая надпись. Экономиче ский эффект от этого рационали заторского предложения состав ляет 29.964 рубля. Прошел год, по об этой схеме спуска трала знают далеко не па всех кораб лях, а о ее массовом внедрении и говорить не приходится. ПОД КОНТРОЛЬ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ В устранении имеющихся не достатков, в совершенствоваиии стиля работы важвая роль, при надлежит первичной дрнвшаа- ции управления тралового-фло та. Она самая крупная ію w«c- ленности на флоте. Одна ко в летний иериод партий ное бюро и парторганизация в целом ослабили работу. Заседа ния партбюро в последнее время не проводятся, потому что иа одиннадцати его членов на ме сте сейчас только трое. Члены партбюро редко быва ют в партийных группах, а поэ тому мало знакомы с положени ем на местах, с нуждами отде лов. В отделе снабжения, напри мер, даже на отчетно-выборном собрании партгруппы пе при сутствовал ни один из членов партийного бюро. А в работе от дела снабжения недостатков еще очень много. Нередко из-за этого задерживается отход траулеров на промысел. Неблагополучно и с трудовой дисциплиной. Допус кается много бесхозяйственности, а виновных зачастую найти не возможно. Вот почему партор ганизации управления необходи мо постоянно держать в поле зрения работу этого отдела и его партийной группы. Важно повышать чувство от ветственности каждого коммуни ста за выполнение -требввшнп Устава КПСС, директив ж хране ний партии и правительства, вос питывать идейную убежденность. А она не мыслима -без гщубикша. и всесторонних знании и -ярегвде всего политических. Сейчас группой докладчиков управления флота проводится разъяснении Тезисов ЦІІ КПСС «50 лет Великой Октябрьской со циалистической революции». Тт. Низгирев, Демичев, Жарков, Жулин, Макшеев, Макаров вы ступали уже перед моряками по четыре—шесть раз. Но парторга низация не добилась <ш*е широ кого участия всех руководящих работников в этом важном деле. Очень редко выступают с докла дами тт. Бугашев, Крав цов, Кузнецов и другие руково дящие работника управления флота. Больным местом в работеііар- тийной организации является ор ганизация контроля и проверки выполнения принимаемых реше ний. Далеко не все пункты по становлений партийных с(хбра-. ний, проведенных в этом году, выполнены. А это в определен* ной степени сказывается и на выполнении приказов и распо* ряжений, издаваемых на флоте, хороших начинаний. В начале года, например, началась кампа ния ио совершенствованию струк туры управления .флота. Было собрано много предложений. А какова их дальнейшая судьба на флоте, знают нохмногие. Надо не пременно вернуться к этому во* просу. Приведенные в статье примеры свидетельствуют о серьезных не достатках в работе отделов и служб управления. Аппарат уп равления флота громаднейший. Многие отделы дублируют друг друга. В их работе немало еще рутины и косности, бумаготвор чества. Коммунисты партийной организации управления должны повести со всеми этими недо статками непримиримую борьбу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz