Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

НОВЫЙ РУБЕЖ моряков „Полярной правды" (О ісвчап е . Нач. на ! - і Неплохо трудятся мастера по добыче рыбы, возглавляе­ мые старшим мастером Изо- симом Ивановичем Ложки­ ным. Несмотря на трудные условия промысла, они снизи­ ли за полугодие затраты по соответствующей статье рас­ ходов на 1.200 рублей. Минувший рейс, несмотря на то, что он нроходил в кон­ це третьего квартала юбилей­ ного года, был своего рода ор­ ганизационным. С октября прошлого года на судне не было номполита, не было пар­ тийной организации. В начале ройса пришлось создавать и парторганизацию, и активизи­ ровать деятельность всех су­ довых общественных органи­ заций. Мы провели два занятия по изучению Тезисов ЦК КПСС «Пятьдесят лет Великой Ок­ тябрьской социалистической революции». Активность - на занятиях была высокая. В сентябре проведем еще четы­ ре занятия по изучению Те­ зисов ЦК КПСС. Активно прошло общее со­ брание экипажа, на котором обсуждались задачи по укреп­ лению трудовой и произведет- ««Нептун» находит венвон дисциплины. Меня, как номполитз, сделавшего всего один рейс на этом тра­ улере, радует поведение мо­ ряков, их реакция на состоя­ ние дисциплины среди экипа­ жа. Радует потому, что мо­ ряки критиковали, не взирая на лица, ставил* ва первый илан интересы коллектива и флота. Согласно установленному заданию, нашему экипажу в юбилейном гоДу надо выло­ вить 11.200 центнеров рыбы, считая в полуфабрикате. Сей­ час до выполнения годового плава коллективу корабля ос­ тается заготовить 70 центне- ррв полуфабриката. И нет сомнения в том, что с первых же дней очередного рейса мы будем рапортовать о досроч­ ном выполнении принятого экипажем ва 1967 год обяза­ тельства. В минувшем рейсе экипаж принял новое повышенное обязательство — выловить сверх годового задания 1500 центнеров рыбы. Это ваш но­ вь/й рубеж. Будем стремиться улучшить и наши экономиче­ ские показатели. А. ВЛАСЕНКО, вомпо- лит. На столе мурмавчпн (■ не вый тр«л. Его прігаялѵ ж* борт биткой лрод&БЦЦя только у ш ) блюда *з аргент»- для выяснения теж и *руп и і» - ро* *я каяадов еудис. вы — не редкость. До сих вер рамет)*»*.' Руководил щ ісл^ова- »ту рыбу доставлял* в нврт « - якяив аамсенер ЦЯКТС твв. Жу- рякн. промышлявшее ва Даль* ков. Вместе с вам» в рейс вы- нем Западе. Но, по иредиолозке- шли два сотрудника Одесского вию ученых в на основании ра- инетртута «Пящепроваатоавата- бот экиважей иаучао-вовскових ка». Время -перехода онв вскол ifBBTBe- Рыб* держалась в* гзубииа* ет 200 до 40» ветрев. Каюи-то новых особенностей лова здесь ве наблюдали. Грунтовые усло­ вия вполне удовлетворительные. судов, аргентвва должна еозда- зовалв для установки своего уст- Правда, встречаются и заде вис­ ла ть промысловые скопления так- рѳйства, Во об этом вуясво рас- тыв **стг< в0 мы * е теряла тра- юго-западке Ис- стазать особе. , р лее. Вероятно, сказалась аффек* же в районе ландни. Там в течение двух лет работал большой морозильный траулер «Нептун». За это время были дости ги^ы определенные успехи* но оставался невыяснен­ ным основной вопрос: действи­ тельно ли летом можно ожидать наиболее эффективный промы­ сел? Раньше рейсы «Нептуна» не совпадали с этим периодом года. Поэтому, уходя в очередное пла­ вание 8 апреля, экипаж, в сос­ таве которого находилась группа ученых, имел ясную цель — под­ твердить или опровергнуть про­ шлые выводы. Попутно предсто­ яло решить и другие задачи. В частности, определить скопления « тниность системы растормажива- ынспсиий основного во- юіцего автоматического устройст- проса потратили в общей слож- ва траловой лебедки, которую мости два месяца. Но и» в остав- испытывали сотрудника Одес- шнеея дни апреля, нм а май но- ского института, ложительного результата не до- п « . __ билась. Впрочем. * такое обстоя- С-Ѵть У^роиства такова. В мо- Много на- мевт ваД®®а срабатывает автомат, тельство не огорчало, дежя возлагали на последующее время. И действительно, во вто­ рой половине июня начались хо­ рошие уловы аргентшш и нутас- сѵ. Теперь предстояло узнать, как долго продержится рыба, и как велика площадь ее распреде­ ления. растормаживающии стопора ле­ бедки, и стравливает ваера до тех пор, пока нагрузка на них но упадет до нормальной. Одно­ временно включается снегема си­ гнализации. позволяющая штур- маиу своевременно дать эадинн ход. Таким образом, трал прак­ тике гки всегда остается певор- Н а п т данные подкреплялись ванным на любом груѵге. результатами промысла экипа- Эта система оправдала себя, жа архангельского БМРТ-441. В Сделаны соответствующие выво- в районе хребта Рейкьянес личи- момент обнаружения скопления дьг о . внедрении ее ва всех нок окуня. В- ходе рейса при- эргонтинві он шел на Дальний БМРТ. шлось также открывать новый Запад, но остановился у Ислан- налтусовын район. Дни, так. как переход сюда более чем в два раза меньше. И это г. fJr Итак, восьмого апреля судно взяло курс в Атлантический оке- °*H" преимуществ нового раи- ап. На переходе подготовили к вна- Промысловика 44t-ro за работе орудия лова. И не только ^утки вырабатывали до 45 тон» те, которыми собирались про­ мышлять, но и новый 55-метро- Из тех мест, где ловилась ар- гентмиа, нам пришлось. уйти. Де­ ло в том, что моряки РТ-315 об­ наружили на северо-западе, се­ вере Исландии скопления иалту- са. Но траулер вскоре снялся в Вопросы, требующие решения В очередном рейсе моряки (чертеж 1625), но/Оставили без о борт с нашим, уловы не пре- ІМРТ-406 ^Спутник* первый изменения мягкую подбору с вышали трех тонн, И только >ал спустили ва Джорджес- цепями. Здесь же мы сразу под- тогда, когда мы рассказали о іанке. Траление оказалось вссь^ вяли 15 тонн филейного налима, своем «секрете*, у них дела так- віа удачное — улов составил не- во второй раз—25 тонн. В даль- же пошли с большим успехом, сколько тонн. В дальнейшем нейшем, правда. на илистом Это относится и к морякам подъемы также не уменьшались, грунте трал пришлось переделы- «Добролюбова», и к балтийским В общей сложности за сутки мы вать согласно чертежу. Подъемы рыбакам, которые прислушались укладывали в трюм до 470 цент- трески не отличались от тех, ко- к нашему совету, не ров готовой продукции. Ре* торыѳ имели экипажи промыш- Здесь мне хочется сказать еще вультат отличный, если учесть, лявших рядом судов. н о другом. Сейчас суда тина Этот рейс характерен тем, что работать пришлось во многих районах, на разных породах ры- бы. В связи с этим и оснастку Еще на переходе я пойнтере- орудий лова меняли в зависимо- совался у капитана, какая рыба отй от того, чт% собирались про- вовится в том районе. И когда мышлять. Так, после лова трески такве д(ккн’ >лови ныли в вол- узвал, что в уловах преобладает вьга1ЛИ на концентрации ерша. Т0Ра Раза пыше- Но ненаАРЛГ0- налим и хек. то соответственной Эта рыба ведет себя, как и на- трал вооружил несколько иначе, дим. Значит, следовало опять об- чем обычно» Во-первых, мы уве* ратить внимание на горизон- ничили его горизонтальное раск- хальное раскрытие трала, доби- рытие, уменьшили ^ плавучесть, п о я большей площади облова. Вместо 1'і0 кѵхтылви поставили Поэтому уменьшили плавучесть ;ио сделать вывод: в это время что у экипажем других судов выработка мороженой рыбы не превышала 250—300 центнеров. В чем тут дело? «Лесков», «Пушкин» и другие снабжают траловыми досками площадью 5,5 квадратных метра, зарекомендовавшими себя весьма хорошо. Именно у тех экипажей, которые имели на вооружении вишь 120. Далее голый грунт- яа пятнадцать кухтылей, а вме- рон 14,2 метра заменили таке- СТ() голого 15-метрового грунтро- Дело в том, что, как .только не­ много изнашивались кили, сразу же резко снижались подъемы рыбы. Всякие способы утяжеле­ ния килей не дают сколько-ни­ будь ощутимого результата. В то же время и запасных трало­ вый флот не имеет, как не имеет яажиой цепью, к которой нривя- Па поставили 3-метровую лапку * запасных дуг для таких досок, аали фѵтроп с помощью четырех л присоединили такелажвую .® ЦОНЬ. V.: . Расчет был простой. Цепь, провисая, ползет но грунту и поднимает рыбу, этим как бы увеличивая площадь облова, решлн на Большую Ньюфаунд- Благодаря этому мы имели за вендскую банку, где. ожидали одно траление до 6 и более тонн ные. ‘ подхода трески. Соответственно ерша. В то жо время у экипажей А. БЕЛОУС, старший мастер ‘ Ж трал сменили на тресковый БМРТ, ходивших буквально борт по добыче БМРТ «Спутник»* Ѵ\/ѴѴЛ/\Л/\ЛЛ/\ЛЛ/\/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/Ѵ\/\/\ЛЛЛЛ/\Л/\/\ЛЛЛ/\/Ѵ\/\ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\/\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/Ѵ\ЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛ/Ѵ 30-сантиметровых гужиков. Такое перевооружение орудий Нова при промысле, налила оп­ равдывает себя. Поело Джорджес-банки мы пе- тировать нельзя. Приходится везти в порт, а затем давать за­ явку на отливку килей на с р з - 1 . : По моему мнению, надо обя­ зательно пересмотреть конструк­ цию доски, сделать кили съем- тотовой продукции н 5 тонн туш- порт. По иросьбе эвнважа жи. Некоторое время и мы рабо- 441-го руково-дство промысловой -тали в промысловом режиме, до- направило нас на его ' позиции. Задача стояла танан: биваясь такой же производитель- выявить ВО;ШОЖВО(.ТИ і,ромы т . н о е т Причем, успех совутство- ленной добычи этой цедаюй ры- вал вам до авгу ста. Отсюда мож- бы. После определения границ косяка мы рекомендовал* на ­ править в те квадраты ннть возможен промышленный лов ар- ВМрТ; концу рёнса > і ? вна І№ тентины н путассу группой не ла значительно . пополнена аа менее 10 больших морозильных счет больших морозильных тра- траулеров с ежесуточной выра- >J,eP0B и судов бортового трале­ ния. По имеющимся данным на дервое авгѵста, экипажи в об­ щей сложности добыли там при­ мерно сто тысяч центнеров пал­ туса. Вот в основном те главные ре ­ зультаты плавания,, которых до­ бился коллектив «Нептуна». Кро­ ме того, за четыре месяца мы выловили и выработали * более : девяти тысяч центнеров выеоко- качественной продукции. В свя-? . зи с этим надо отметить тех мо^ ряков, которые трудились осо­ бенно старательно. * Этй’ п^ейідё всего матросы А. М! Б^ОДавкитг, И. А. Школа, В. И. Г овчаров, ру­ левой В. С. Ч 9 годаев, ^б^д^ар М. С. Мартынов, третий помощ­ ник капитана, комсоргЧ); Й ;ГИ - лактноиов. 7f f , Ю. МОКРЯК, старшин иѳ- мощпик капитана. В жестяно -баночном цехе М уртяя- ского рыбокомбмната много мастеров своего д ел а , п е р е д о м ко» соцна.ѵнстѵ- чес кого соревнования в честь 50-летия Великого Октября . Среди н м — Н а ­ д еж д а Я скажук . освоившая выполне­ ние нескольких производственных опе­ раций . НА СНИМКЕ : Н а д еж д а Яскажук . W ? > Фото из «Полярной п р а в ды » , ѴАЛЛЛАЛАЛЛАЛАЛЛЛЛ/ѴЧЛЛЛА^ ѵ Л ѵ /ѴѴ у /ѴЛААЛА/Ѵ\ЛАЛАААА/Ѵ\ЛААААЛ/\/\ЛА/\АЛ/Ѵ Начало рейса для экипа­ жа траулера _ «Лджаристан» сложилось довольно-таки не* благоприятно. Не ѵсііелн с борта уйти представители игортовых властей, давшие ♦добро» на выход в море, как старшин механик доложил, что из строя вышел машин­ ный регулятор. Сутки стояли на рейде Кольского залива и устранили неисправность. Дальше — больше. Едва нро- впли Летинекий маяк, обна­ ружили новую поломку.. На этот раз подвели клапаны верхнего* и нижнего продуиа- ния котла. Таким образом, по­ теряли еще 48 часов. Причем, золотого времени, так как у берегов хорошо ловилась ры­ ба. И хотя духом моряки не падали, каждый болезненно переживал вынужденный простои.. Фактически промысловая работа началась спустя трое суток после отдачи нгварто- Нов. К тому дню в ближай­ ших районах наступило рыб­ ное «затишье», как говорят рыбаіси. Не добившись мало- мальски ощутимого успеха у маяка Харлова, мы перебежа­ ли на Мурманское мелково- >10 значительно перекрывал суточные нормы. Следовало думать, что рыба там есть. Высказав свое мнение ■ за­ ручившись поддержкой дру­ гих командиров, капитал прос­ тавили новый ориентир. Меж^ ду прочим, за плавание, четы­ ре раза бросали буи, и благо­ даря нм мы не теряли выгод- вых позиций. Даже больше того, моряки других трауле­ ров . были благодарны нам. ПО СВОИМ ОРИЕНТИРАМ дье. И здесь уловы не радо­ вали. Вот когда по-настояще­ му появилась тревога за судь­ бу рейсового задания. Нужно было принимать какое-то ра­ циональное решение. Капитан Георгин Павлович Лазовон, внимательно изучая промысловые сводки, заметил, что экипаж архангельского траулера, работавшего у Ка­ нина, хоть и не имел внуши­ тельных очередных подъемов, ложшг ку£с к архангелого­ родцам. Первый трал — первый ус­ пех. На борт подняли тонны дне пикши. Закрепим место буем. Вскоре возле него соб­ ралась значительная ррунна судов, на через четверо ey toK она стала настолько большая, что рыбы всем не хватало. Перешли па новые позиции, і снова попали ми хорошую рыбную концентрацию. - Ное- Снявшмеь е промысла, мы, не просьбе своих коллег, так ш оставили бун. Промьинлялн- и груное е коллективами РТ №№186,274, 139. Надо сказать, что >нее добились успеха. Так, моряим «Вильнюса» вернулись и порт с полным грузом, экипаж «Мишукова» доставил 175 тонн рыбного полуфабриката, а наш —. более 150 тонн. В том числе 48 тонн «незям. Конечно, охлажденной .рыбы можно было бы заготовить больше, но на судне-не работ тает, рефрижераторная > уста­ новка. Исправить ее было время (дне прошедпше стоян­ ки продолжались по 15—18 суток), однако у нас не кряк пимают заказ на ремонт. Богатые уловы требовалц. особой трудоспособности мо­ ряком. Обработать дэе тпи т і tl пннши, а то м больше, одном палубной команде было і ѵмм под силу. Во-первых, и штате не хииталог матроса, вв-ито- рых, и предыдущие етоямим ушли с судна по разным врш» чинам первоклассные ^шкер щимм. Вот поэтому водвахты были обычным пилением. Тею не менее, надо отметить хоро­ шую рыбацкую иыучку миг» росов Н. Ф. Молосая, нзбран- иого председателе» судоного комитета^ С. В. Лувимкчмт. Н. ПЯТКОВ, второй мо- мощнмщ каш пят . 'а^^л/'иА^Ѵ^Ѵ\/ѴѴ\ЛЛАЛДЛ7\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/Ѵ\ЛЛЛЛЛЛЛ/у\ЛЛАДЛЛДЛ/‘*ЛГѴ'^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz