Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
НОВЫЙ РУБЕЖ моряков „Полярной правды" (О ісвчап е . Нач. на ! - і Неплохо трудятся мастера по добыче рыбы, возглавляе мые старшим мастером Изо- симом Ивановичем Ложки ным. Несмотря на трудные условия промысла, они снизи ли за полугодие затраты по соответствующей статье рас ходов на 1.200 рублей. Минувший рейс, несмотря на то, что он нроходил в кон це третьего квартала юбилей ного года, был своего рода ор ганизационным. С октября прошлого года на судне не было номполита, не было пар тийной организации. В начале ройса пришлось создавать и парторганизацию, и активизи ровать деятельность всех су довых общественных органи заций. Мы провели два занятия по изучению Тезисов ЦК КПСС «Пятьдесят лет Великой Ок тябрьской социалистической революции». Активность - на занятиях была высокая. В сентябре проведем еще четы ре занятия по изучению Те зисов ЦК КПСС. Активно прошло общее со брание экипажа, на котором обсуждались задачи по укреп лению трудовой и произведет- ««Нептун» находит венвон дисциплины. Меня, как номполитз, сделавшего всего один рейс на этом тра улере, радует поведение мо ряков, их реакция на состоя ние дисциплины среди экипа жа. Радует потому, что мо ряки критиковали, не взирая на лица, ставил* ва первый илан интересы коллектива и флота. Согласно установленному заданию, нашему экипажу в юбилейном гоДу надо выло вить 11.200 центнеров рыбы, считая в полуфабрикате. Сей час до выполнения годового плава коллективу корабля ос тается заготовить 70 центне- ррв полуфабриката. И нет сомнения в том, что с первых же дней очередного рейса мы будем рапортовать о досроч ном выполнении принятого экипажем ва 1967 год обяза тельства. В минувшем рейсе экипаж принял новое повышенное обязательство — выловить сверх годового задания 1500 центнеров рыбы. Это ваш но вь/й рубеж. Будем стремиться улучшить и наши экономиче ские показатели. А. ВЛАСЕНКО, вомпо- лит. На столе мурмавчпн (■ не вый тр«л. Его прігаялѵ ж* борт биткой лрод&БЦЦя только у ш ) блюда *з аргент»- для выяснения теж и *руп и і» - ро* *я каяадов еудис. вы — не редкость. До сих вер рамет)*»*.' Руководил щ ісл^ова- »ту рыбу доставлял* в нврт « - якяив аамсенер ЦЯКТС твв. Жу- рякн. промышлявшее ва Даль* ков. Вместе с вам» в рейс вы- нем Западе. Но, по иредиолозке- шли два сотрудника Одесского вию ученых в на основании ра- инетртута «Пящепроваатоавата- бот экиважей иаучао-вовскових ка». Время -перехода онв вскол ifBBTBe- Рыб* держалась в* гзубииа* ет 200 до 40» ветрев. Каюи-то новых особенностей лова здесь ве наблюдали. Грунтовые усло вия вполне удовлетворительные. судов, аргентвва должна еозда- зовалв для установки своего уст- Правда, встречаются и заде вис ла ть промысловые скопления так- рѳйства, Во об этом вуясво рас- тыв **стг< в0 мы * е теряла тра- юго-западке Ис- стазать особе. , р лее. Вероятно, сказалась аффек* же в районе ландни. Там в течение двух лет работал большой морозильный траулер «Нептун». За это время были дости ги^ы определенные успехи* но оставался невыяснен ным основной вопрос: действи тельно ли летом можно ожидать наиболее эффективный промы сел? Раньше рейсы «Нептуна» не совпадали с этим периодом года. Поэтому, уходя в очередное пла вание 8 апреля, экипаж, в сос таве которого находилась группа ученых, имел ясную цель — под твердить или опровергнуть про шлые выводы. Попутно предсто яло решить и другие задачи. В частности, определить скопления « тниность системы растормажива- ынспсиий основного во- юіцего автоматического устройст- проса потратили в общей слож- ва траловой лебедки, которую мости два месяца. Но и» в остав- испытывали сотрудника Одес- шнеея дни апреля, нм а май но- ского института, ложительного результата не до- п « . __ билась. Впрочем. * такое обстоя- С-Ѵть У^роиства такова. В мо- Много на- мевт ваД®®а срабатывает автомат, тельство не огорчало, дежя возлагали на последующее время. И действительно, во вто рой половине июня начались хо рошие уловы аргентшш и нутас- сѵ. Теперь предстояло узнать, как долго продержится рыба, и как велика площадь ее распреде ления. растормаживающии стопора ле бедки, и стравливает ваера до тех пор, пока нагрузка на них но упадет до нормальной. Одно временно включается снегема си гнализации. позволяющая штур- маиу своевременно дать эадинн ход. Таким образом, трал прак тике гки всегда остается певор- Н а п т данные подкреплялись ванным на любом груѵге. результатами промысла экипа- Эта система оправдала себя, жа архангельского БМРТ-441. В Сделаны соответствующие выво- в районе хребта Рейкьянес личи- момент обнаружения скопления дьг о . внедрении ее ва всех нок окуня. В- ходе рейса при- эргонтинві он шел на Дальний БМРТ. шлось также открывать новый Запад, но остановился у Ислан- налтусовын район. Дни, так. как переход сюда более чем в два раза меньше. И это г. fJr Итак, восьмого апреля судно взяло курс в Атлантический оке- °*H" преимуществ нового раи- ап. На переходе подготовили к вна- Промысловика 44t-ro за работе орудия лова. И не только ^утки вырабатывали до 45 тон» те, которыми собирались про мышлять, но и новый 55-метро- Из тех мест, где ловилась ар- гентмиа, нам пришлось. уйти. Де ло в том, что моряки РТ-315 об наружили на северо-западе, се вере Исландии скопления иалту- са. Но траулер вскоре снялся в Вопросы, требующие решения В очередном рейсе моряки (чертеж 1625), но/Оставили без о борт с нашим, уловы не пре- ІМРТ-406 ^Спутник* первый изменения мягкую подбору с вышали трех тонн, И только >ал спустили ва Джорджес- цепями. Здесь же мы сразу под- тогда, когда мы рассказали о іанке. Траление оказалось вссь^ вяли 15 тонн филейного налима, своем «секрете*, у них дела так- віа удачное — улов составил не- во второй раз—25 тонн. В даль- же пошли с большим успехом, сколько тонн. В дальнейшем нейшем, правда. на илистом Это относится и к морякам подъемы также не уменьшались, грунте трал пришлось переделы- «Добролюбова», и к балтийским В общей сложности за сутки мы вать согласно чертежу. Подъемы рыбакам, которые прислушались укладывали в трюм до 470 цент- трески не отличались от тех, ко- к нашему совету, не ров готовой продукции. Ре* торыѳ имели экипажи промыш- Здесь мне хочется сказать еще вультат отличный, если учесть, лявших рядом судов. н о другом. Сейчас суда тина Этот рейс характерен тем, что работать пришлось во многих районах, на разных породах ры- бы. В связи с этим и оснастку Еще на переходе я пойнтере- орудий лова меняли в зависимо- совался у капитана, какая рыба отй от того, чт% собирались про- вовится в том районе. И когда мышлять. Так, после лова трески такве д(ккн’ >лови ныли в вол- узвал, что в уловах преобладает вьга1ЛИ на концентрации ерша. Т0Ра Раза пыше- Но ненаАРЛГ0- налим и хек. то соответственной Эта рыба ведет себя, как и на- трал вооружил несколько иначе, дим. Значит, следовало опять об- чем обычно» Во-первых, мы уве* ратить внимание на горизон- ничили его горизонтальное раск- хальное раскрытие трала, доби- рытие, уменьшили ^ плавучесть, п о я большей площади облова. Вместо 1'і0 кѵхтылви поставили Поэтому уменьшили плавучесть ;ио сделать вывод: в это время что у экипажем других судов выработка мороженой рыбы не превышала 250—300 центнеров. В чем тут дело? «Лесков», «Пушкин» и другие снабжают траловыми досками площадью 5,5 квадратных метра, зарекомендовавшими себя весьма хорошо. Именно у тех экипажей, которые имели на вооружении вишь 120. Далее голый грунт- яа пятнадцать кухтылей, а вме- рон 14,2 метра заменили таке- СТ() голого 15-метрового грунтро- Дело в том, что, как .только не много изнашивались кили, сразу же резко снижались подъемы рыбы. Всякие способы утяжеле ния килей не дают сколько-ни будь ощутимого результата. В то же время и запасных трало вый флот не имеет, как не имеет яажиой цепью, к которой нривя- Па поставили 3-метровую лапку * запасных дуг для таких досок, аали фѵтроп с помощью четырех л присоединили такелажвую .® ЦОНЬ. V.: . Расчет был простой. Цепь, провисая, ползет но грунту и поднимает рыбу, этим как бы увеличивая площадь облова, решлн на Большую Ньюфаунд- Благодаря этому мы имели за вендскую банку, где. ожидали одно траление до 6 и более тонн ные. ‘ подхода трески. Соответственно ерша. В то жо время у экипажей А. БЕЛОУС, старший мастер ‘ Ж трал сменили на тресковый БМРТ, ходивших буквально борт по добыче БМРТ «Спутник»* Ѵ\/ѴѴЛ/\Л/\ЛЛ/\ЛЛ/\/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/Ѵ\/\/\ЛЛЛЛ/\Л/\/\ЛЛЛ/\/Ѵ\/\ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\/\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/Ѵ\ЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛ/Ѵ 30-сантиметровых гужиков. Такое перевооружение орудий Нова при промысле, налила оп равдывает себя. Поело Джорджес-банки мы пе- тировать нельзя. Приходится везти в порт, а затем давать за явку на отливку килей на с р з - 1 . : По моему мнению, надо обя зательно пересмотреть конструк цию доски, сделать кили съем- тотовой продукции н 5 тонн туш- порт. По иросьбе эвнважа жи. Некоторое время и мы рабо- 441-го руково-дство промысловой -тали в промысловом режиме, до- направило нас на его ' позиции. Задача стояла танан: биваясь такой же производитель- выявить ВО;ШОЖВО(.ТИ і,ромы т . н о е т Причем, успех совутство- ленной добычи этой цедаюй ры- вал вам до авгу ста. Отсюда мож- бы. После определения границ косяка мы рекомендовал* на править в те квадраты ннть возможен промышленный лов ар- ВМрТ; концу рёнса > і ? вна І№ тентины н путассу группой не ла значительно . пополнена аа менее 10 больших морозильных счет больших морозильных тра- траулеров с ежесуточной выра- >J,eP0B и судов бортового трале ния. По имеющимся данным на дервое авгѵста, экипажи в об щей сложности добыли там при мерно сто тысяч центнеров пал туса. Вот в основном те главные ре зультаты плавания,, которых до бился коллектив «Нептуна». Кро ме того, за четыре месяца мы выловили и выработали * более : девяти тысяч центнеров выеоко- качественной продукции. В свя-? . зи с этим надо отметить тех мо^ ряков, которые трудились осо бенно старательно. * Этй’ п^ейідё всего матросы А. М! Б^ОДавкитг, И. А. Школа, В. И. Г овчаров, ру левой В. С. Ч 9 годаев, ^б^д^ар М. С. Мартынов, третий помощ ник капитана, комсоргЧ); Й ;ГИ - лактноиов. 7f f , Ю. МОКРЯК, старшин иѳ- мощпик капитана. В жестяно -баночном цехе М уртяя- ского рыбокомбмната много мастеров своего д ел а , п е р е д о м ко» соцна.ѵнстѵ- чес кого соревнования в честь 50-летия Великого Октября . Среди н м — Н а д еж д а Я скажук . освоившая выполне ние нескольких производственных опе раций . НА СНИМКЕ : Н а д еж д а Яскажук . W ? > Фото из «Полярной п р а в ды » , ѴАЛЛЛАЛАЛЛАЛАЛЛЛЛ/ѴЧЛЛЛА^ ѵ Л ѵ /ѴѴ у /ѴЛААЛА/Ѵ\ЛАЛАААА/Ѵ\ЛААААЛ/\/\ЛА/\АЛ/Ѵ Начало рейса для экипа жа траулера _ «Лджаристан» сложилось довольно-таки не* благоприятно. Не ѵсііелн с борта уйти представители игортовых властей, давшие ♦добро» на выход в море, как старшин механик доложил, что из строя вышел машин ный регулятор. Сутки стояли на рейде Кольского залива и устранили неисправность. Дальше — больше. Едва нро- впли Летинекий маяк, обна ружили новую поломку.. На этот раз подвели клапаны верхнего* и нижнего продуиа- ния котла. Таким образом, по теряли еще 48 часов. Причем, золотого времени, так как у берегов хорошо ловилась ры ба. И хотя духом моряки не падали, каждый болезненно переживал вынужденный простои.. Фактически промысловая работа началась спустя трое суток после отдачи нгварто- Нов. К тому дню в ближай ших районах наступило рыб ное «затишье», как говорят рыбаіси. Не добившись мало- мальски ощутимого успеха у маяка Харлова, мы перебежа ли на Мурманское мелково- >10 значительно перекрывал суточные нормы. Следовало думать, что рыба там есть. Высказав свое мнение ■ за ручившись поддержкой дру гих командиров, капитал прос тавили новый ориентир. Меж^ ду прочим, за плавание, четы ре раза бросали буи, и благо даря нм мы не теряли выгод- вых позиций. Даже больше того, моряки других трауле ров . были благодарны нам. ПО СВОИМ ОРИЕНТИРАМ дье. И здесь уловы не радо вали. Вот когда по-настояще му появилась тревога за судь бу рейсового задания. Нужно было принимать какое-то ра циональное решение. Капитан Георгин Павлович Лазовон, внимательно изучая промысловые сводки, заметил, что экипаж архангельского траулера, работавшего у Ка нина, хоть и не имел внуши тельных очередных подъемов, ложшг ку£с к архангелого родцам. Первый трал — первый ус пех. На борт подняли тонны дне пикши. Закрепим место буем. Вскоре возле него соб ралась значительная ррунна судов, на через четверо ey toK она стала настолько большая, что рыбы всем не хватало. Перешли па новые позиции, і снова попали ми хорошую рыбную концентрацию. - Ное- Снявшмеь е промысла, мы, не просьбе своих коллег, так ш оставили бун. Промьинлялн- и груное е коллективами РТ №№186,274, 139. Надо сказать, что >нее добились успеха. Так, моряим «Вильнюса» вернулись и порт с полным грузом, экипаж «Мишукова» доставил 175 тонн рыбного полуфабриката, а наш —. более 150 тонн. В том числе 48 тонн «незям. Конечно, охлажденной .рыбы можно было бы заготовить больше, но на судне-не работ тает, рефрижераторная > уста новка. Исправить ее было время (дне прошедпше стоян ки продолжались по 15—18 суток), однако у нас не кряк пимают заказ на ремонт. Богатые уловы требовалц. особой трудоспособности мо ряком. Обработать дэе тпи т і tl пннши, а то м больше, одном палубной команде было і ѵмм под силу. Во-первых, и штате не хииталог матроса, вв-ито- рых, и предыдущие етоямим ушли с судна по разным врш» чинам первоклассные ^шкер щимм. Вот поэтому водвахты были обычным пилением. Тею не менее, надо отметить хоро шую рыбацкую иыучку миг» росов Н. Ф. Молосая, нзбран- иого председателе» судоного комитета^ С. В. Лувимкчмт. Н. ПЯТКОВ, второй мо- мощнмщ каш пят . 'а^^л/'иА^Ѵ^Ѵ\/ѴѴ\ЛЛАЛДЛ7\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/Ѵ\ЛЛЛЛЛЛЛ/у\ЛЛАДЛЛДЛ/‘*ЛГѴ'^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz