Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

/ Пролетарии мех стран, соединяйтесь / Ш Ш Ш Ш Ш Щ Ш щ Ш ш т м ш с е г о д н я ДЕНЬ ТАНКИСТОВ Ежегодно во второе воскресенье сентябри трудящиеся нашей страны отмечают День танкистов—традиционный праздник воинов, рабочих, инженеров и конструкторов, создающих боевые грозные ма­ шины. ' г . Современные советские танковые войска, перевооруженные с уче­ том достижений новейшей науки и техники, располагают всем необ­ ходимым для ведения'успешных операций в условиях ракетно-ядер- ной войны. Мощный огонь, надежная броня, высокая маневренность сделали танки могучими движущимися крепостями. Находясь в едином боевом строю со всеми воинами Советских Во­ оруженных Сил, танкисты надежно охраняют. неприкосновенность границ нашей Родины. Достойными успехами в учебе и труде встре­ чают танкисты свой праздник, отлично выполняют свои обязатель­ ства, взятые к пятидесятилетию Советского государства. Год и з д а н и е І 4 Й Mr 107 (1880) ОРГАН ГЛАВКА (СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 10 сентября 1967 Цена t коп, У ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ Около сотни кораблей бортово- лось выловить ‘1500 центнеров., го траления тралового флота ве- Стоянка у нас короткая, всего дут сейчас промысел рыбы в Ба- 72 часа. Моряки судна твердо ре- ренцевом море. На 1 сентября мо- шили в предстоящем рейсе рассчи- ряки РТ-225 «Днепропетровск», таться с 1967 годом. Это случит- где капитаном Карл Янович Дне- ся где-то в начале октября. А та кале, занимал среди экипажей тысяча центнеров, которую мы этих судов девятое место в ерци- выловим до 7 ноября, будет тру- алистическом соревновании в довым подарком нашего экипажа честь 50-летия Великого Октября, к славному юбилею. А в сводке о ходе соревнования . :. ’ за первую пятидневку сентября, < ал / ѵѵ \/\ лл лл /\ л / \ / ч /\ лл / ча / ѵ \ л / ч / ч . экипаж «Днепропетровска» былэ „СОКОЛ" НАСТИГАЕТ КОСЯКИ Пятьдесят пять суток работал в показан уже \ на пятом месте. В семи рейсах юбилейного года он выловил свыше 11.100 центнеров рыбы Коллектив судна обязался вы­ полнить годовой план по добыче к 7 ноября. о * , • . 7 сентября траулер вернулся из э Северной Атлантике экипаж РТ- района промысла на М е д в е ж и н - с 205 «Сокол» перспективной раз- ской банке. При задании рейса ЪвеДки главка «Севрыба». Поиски 98 тонн моряки доставили в п о р т ? рыбных концентраций• велись на около 160 тони рыбы. S обширной территории юго-вос- - Наш экипаж у порога з а -> точных и юго-западных склонов ветной цели, — р а с с к а з ы в а е т с т а р о Большой Ньюфаундлендской Танки во взаимодействии с пехотой идут в атаку. Фотохроника ТАСС. ший помощник капитана Вален­ тин Викторович. Крюков. — До' завершения годового плана оста- Вклад машиной к о м а н д ы Носле пятимесячного плава­ ния вернулся в родной порт производственный рефрижера- «Грумант». Команда его может гордиться своей рабо­ той. Выработали 4030 тонн го­ товой продукции, 313 тонн му­ ки и 9 тонн жира. Большой вклад в хорошую работу экипажа внесла ма­ шинная команда. Руководит этим коллективом старший ме­ ханик А. И. Галаган. В море провели ремонт: чистку котла, вспомогательных .двигателей, был проведен осмотр, главного двигателя. * Все эти работы совершались не { в ущерб промысловому вре­ мени. Каждый работал с душой. Особенно старались Г. В. Ча- рин, И. Н. Кудреико, А. А. Мас­ лов. Каждый был мастером свое го дела. Для бесперебойной ра- ; боты линии на рыбофабрике и IРМУ изобрели специальные лотки для перепуска рыбы с Iодного транспортера на другой. Это дало большую экономию во времени. Всего за рейс вне­ сено восемь рационализатор­ ских предложений. Постепенно внедряются все. Эти изобрете­ ния принесли немалую выгоду экипажу судна. Машинная команда в пол­ ном составе выходила на под- вахту. Так что их доля труда есть и й выловленной рыбе. Д ЕВЯТЬ месяцев плавания в оснастить трал. Носле этого уло- вала, он весь отдается делу. Ис- океане — срок немалый и вы там повысились. полнительный и внимательный, для больших кораблей. А В первый свой рейс в качестве *Виктор, несмотря на свою моло- для рыболовного. траулера, да старшего механика выходил Ве- дость, — ему 25 лет —■ пользу- еще среднего, более чем доста ниамин Иванович Фирсов. Он ется на судне авторитетом. Су­ точный. проявил себя не только умелым довой комитет выдвинул Ильина < ли капитана Юрия Яковлевича Юбилейный год моряки ОРТ-р- спѳциалистомѵ но и хорошим ор- -*ла общефлотскую Доску почета. >Татаурова в том, что рыбы здесь 716 «Стриж» во главе с капита- . ганизатором. Простоя из-за ма- А на свою, судовую, у нас заемного. Поставили буй, сообщили банки. . . Работать приходилось в.слож­ ных условиях. На пути корабля белой стеной становился туман. И в этом тумане надо было найти место* где под водой передвиг^ лись косяки рыбы. И «Сокол» их настиг. 30 июли на юго-восточном склоне .. БНБ приборы засекли вначале неболь­ шие рыбные скопления. Сделали несколько пробных тралений, все время ориентируясь по приборам. V И вот за часовое траление «а палубу подняли около трех коша- л к хорошей трески. Удача! Еще несколько тралений убеди- ном Е. И. /Журавлевым встреча­ ли в Норвежском море, на про­ мысле сельди. Затем они пере­ шли в западные районы Атлан­ тики. На Джорджес-банке,* в Саргассовом море экипаж по­ трудился . на славу — заданно рейса было перекрыто в полтора раза. / . : _ * . . \ ' В мао трудовую эстафету из рук основной команды ііриняла в океане подме-пная, возглавляемая несены, как говорится, лучшие > его место на карте промыелдои- среди лучших. Это — 3-й меха-с кам. А сами стали определять Г \ ГА ГГ! А f Т 1 ГГ і ник *** Клименко, матросы > плотность и контуры косяков. в 1 В A ( U I \ С. И. Каверин, И. С. Шимкус,< Вскоре к бую «Сокола» стали f j ѴЛ I / Л Ч г L i 1 хЛ И. Дурнов, начальник радиостан- > подходить промысловые БЛЫРТ и ции Г. А. Власов, мастер ловаС.РТ. Они сразу начали ловить ус- 1 1 А 4 В.. П. Жариков, рыбмастер В. И.гпешно. Экипажи некоторых БМРТ, [W1 / 1 1 л I | 1 j | 1 1 1 1 Ходыкин и боцман М. И. Нечай. с например, за 40—50 минут трале- Конечно, судкому невозможно >ния поднимали-до 20 тонн трески. ШІІІІІІІІІІІШІІІІ1ІІІІІІІІІІМІІШІІІІІІІІІІ было занести на Доску почета^А суточные уловы доходили до всех достойных — не хватило бы >65 тонн. Обычно, сделав 4—5тра- гаины мы не имели. А когда по места. Например, нашего повара < леиий, корабли ложились в дрейф uiivwiiv uu^mviniu/ 1 . лѵ/ім«шмі/іг<пцп __ ѵ » *' * / * .ч капитаном В. И. Мацыным. Наш "Р1141™0 заводского дефекта рас- Е. И. Саножникова. О Саножни->(а РТ—становились на якорь) дли коллектив успешно донес при- кололся подшипник главного дви- коне у нас говорят, что он мо-собработки улова, нятую эстафету до конда илава- гателя’ машинная команда суме- жет из ничего приготовить вкус-> Около ста пяті ния. Сверх рейсового задания он ла вменить ето в рекордно ко- . ноё блюдо. В долгом плаваниис ров, в том числе и прибалтийских выловил около пятисот ценхне- Р?ТКИ“ cP<”t' т семь часов. Д аж е - э то особенно Ценно. £ флотилий, успешно облавливали ров рыбы. В августе, на четыре с ноло- го Да€ТСЯ И® меньше суток. в нормальных условиях для ето- Сейчае наш траулер стоит в с эти косяки. порту. Его будут переоборудо- винои месяца досрочно, экипажи СРТ-р-716 завершили план юби­ лейного года ио добыче. Мне хочется сказать . немного о людях нашего корабля — заме­ чательных тружениках, мастерах своего дела. Василий Игнатьевич Мацын — опытный моряк и промысловик. Для всей команды и в первую очередь для нас, штурманов, к а ­ питан был в этом долгом плава­ нии примером собранности, спо­ койствия я уверенности в успехе рейса. Наш старший мастор лова Иван Александрович Лешуков — великолепный знаток тралов. Тралы у нас всегда были исправ­ ными и оперативно перевооружа­ лись применительно к условиям промысла. Иван Александрович оказывал помощь и мастерам других кораблей. Так, он на н е ­ сколько суток пересаживался па ОРТ-4233, где помот правильно В числе лучпшх матросов — вать для кошелькового лова. По Виктор Александрович . Ильин, том — снова на промысел. , На любом участке работы, будь В. КУРГАНОВ, это обработка рыбы, подъем тра- третий штурман СРТ-р-716 да или вахта у рулевого штур- - «Стриж». Экипаж РТ-205 «Сокол». — один из лучших разведчиков мор­ ских глубин. Он по достоинству носит звание экипажа коммуни­ стического труда. Ш. БИНЕЕВ. Т В Е Р Д Ы Й А Г Кругликов, Александр Иванович Мандрьишн изготовили 19 тысяч банок консервов из тресковой пе* Пришедший с моря траулер но, как рассказал капитан Дмит - чени при плане 14 тысяч банок. А сразу можно определить по иде - рий Дмитриевич Киселев, промы - машинист рыбомучной установки альной чистоте палубы . Будто в сел экипаж вел на Зюйд-капском Анатолий Иванович Леиіуков су - это вложена необыкновенная сила желобе, а затем на Медвежинской мел за это время выработать 200 девятибалльного шторма , хотя на банке. Вел успешно, и об этом сей - центнеров рыбной мцки. самом деле до желтизны драили детельстѳукп результаты работы. успех мин го йш не един. ее матросские руки. Может, пе - Впрочем, сами моряки недовольны ственшй в у ботс Иэкипажа , Ми- ред самым приходом, может, за тем обстоятельством, что приш- ска, осязавшись выполнить двое суток - смотря где про - лось возвращаться раньше време- *ЙпапД тЛ„ .аіл мышляли. В первом случае палу - ни — так решили руководители ба годовой план к юбилею Советской власти, коллектив твердым шагом блестит еще капельками воды, флота. Тем не менее за 25 суток віАлт j ^ во втором... уложили в трюм 150 тонн солено- f f * ™мечетому рубежу, за На РТ-316 «Минусинск» палуба го и свежего рыбного полуфабри - лавЛч о ПП 800 центнеров рыбы, была крепко высохшая, солнце ката то есть выполнили задание ф " аскй осталось добыть 170 жадно слизало всю влагу. И это на 134 процента. Внушительно вы* окиня говорило о том, что судно нахо - глядят и другие показатели. Так , тоня тР зски< дилось не у берегов. Действитель - консервные мастера Иван Фомич В. СЕРГЕЕВ. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz