Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
/ Пролетарии мех стран, соединяйтесь / Ш Ш Ш Ш Ш Щ Ш щ Ш ш т м ш с е г о д н я ДЕНЬ ТАНКИСТОВ Ежегодно во второе воскресенье сентябри трудящиеся нашей страны отмечают День танкистов—традиционный праздник воинов, рабочих, инженеров и конструкторов, создающих боевые грозные ма шины. ' г . Современные советские танковые войска, перевооруженные с уче том достижений новейшей науки и техники, располагают всем необ ходимым для ведения'успешных операций в условиях ракетно-ядер- ной войны. Мощный огонь, надежная броня, высокая маневренность сделали танки могучими движущимися крепостями. Находясь в едином боевом строю со всеми воинами Советских Во оруженных Сил, танкисты надежно охраняют. неприкосновенность границ нашей Родины. Достойными успехами в учебе и труде встре чают танкисты свой праздник, отлично выполняют свои обязатель ства, взятые к пятидесятилетию Советского государства. Год и з д а н и е І 4 Й Mr 107 (1880) ОРГАН ГЛАВКА (СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 10 сентября 1967 Цена t коп, У ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ Около сотни кораблей бортово- лось выловить ‘1500 центнеров., го траления тралового флота ве- Стоянка у нас короткая, всего дут сейчас промысел рыбы в Ба- 72 часа. Моряки судна твердо ре- ренцевом море. На 1 сентября мо- шили в предстоящем рейсе рассчи- ряки РТ-225 «Днепропетровск», таться с 1967 годом. Это случит- где капитаном Карл Янович Дне- ся где-то в начале октября. А та кале, занимал среди экипажей тысяча центнеров, которую мы этих судов девятое место в ерци- выловим до 7 ноября, будет тру- алистическом соревновании в довым подарком нашего экипажа честь 50-летия Великого Октября, к славному юбилею. А в сводке о ходе соревнования . :. ’ за первую пятидневку сентября, < ал / ѵѵ \/\ лл лл /\ л / \ / ч /\ лл / ча / ѵ \ л / ч / ч . экипаж «Днепропетровска» былэ „СОКОЛ" НАСТИГАЕТ КОСЯКИ Пятьдесят пять суток работал в показан уже \ на пятом месте. В семи рейсах юбилейного года он выловил свыше 11.100 центнеров рыбы Коллектив судна обязался вы полнить годовой план по добыче к 7 ноября. о * , • . 7 сентября траулер вернулся из э Северной Атлантике экипаж РТ- района промысла на М е д в е ж и н - с 205 «Сокол» перспективной раз- ской банке. При задании рейса ЪвеДки главка «Севрыба». Поиски 98 тонн моряки доставили в п о р т ? рыбных концентраций• велись на около 160 тони рыбы. S обширной территории юго-вос- - Наш экипаж у порога з а -> точных и юго-западных склонов ветной цели, — р а с с к а з ы в а е т с т а р о Большой Ньюфаундлендской Танки во взаимодействии с пехотой идут в атаку. Фотохроника ТАСС. ший помощник капитана Вален тин Викторович. Крюков. — До' завершения годового плана оста- Вклад машиной к о м а н д ы Носле пятимесячного плава ния вернулся в родной порт производственный рефрижера- «Грумант». Команда его может гордиться своей рабо той. Выработали 4030 тонн го товой продукции, 313 тонн му ки и 9 тонн жира. Большой вклад в хорошую работу экипажа внесла ма шинная команда. Руководит этим коллективом старший ме ханик А. И. Галаган. В море провели ремонт: чистку котла, вспомогательных .двигателей, был проведен осмотр, главного двигателя. * Все эти работы совершались не { в ущерб промысловому вре мени. Каждый работал с душой. Особенно старались Г. В. Ча- рин, И. Н. Кудреико, А. А. Мас лов. Каждый был мастером свое го дела. Для бесперебойной ра- ; боты линии на рыбофабрике и IРМУ изобрели специальные лотки для перепуска рыбы с Iодного транспортера на другой. Это дало большую экономию во времени. Всего за рейс вне сено восемь рационализатор ских предложений. Постепенно внедряются все. Эти изобрете ния принесли немалую выгоду экипажу судна. Машинная команда в пол ном составе выходила на под- вахту. Так что их доля труда есть и й выловленной рыбе. Д ЕВЯТЬ месяцев плавания в оснастить трал. Носле этого уло- вала, он весь отдается делу. Ис- океане — срок немалый и вы там повысились. полнительный и внимательный, для больших кораблей. А В первый свой рейс в качестве *Виктор, несмотря на свою моло- для рыболовного. траулера, да старшего механика выходил Ве- дость, — ему 25 лет —■ пользу- еще среднего, более чем доста ниамин Иванович Фирсов. Он ется на судне авторитетом. Су точный. проявил себя не только умелым довой комитет выдвинул Ильина < ли капитана Юрия Яковлевича Юбилейный год моряки ОРТ-р- спѳциалистомѵ но и хорошим ор- -*ла общефлотскую Доску почета. >Татаурова в том, что рыбы здесь 716 «Стриж» во главе с капита- . ганизатором. Простоя из-за ма- А на свою, судовую, у нас заемного. Поставили буй, сообщили банки. . . Работать приходилось в.слож ных условиях. На пути корабля белой стеной становился туман. И в этом тумане надо было найти место* где под водой передвиг^ лись косяки рыбы. И «Сокол» их настиг. 30 июли на юго-восточном склоне .. БНБ приборы засекли вначале неболь шие рыбные скопления. Сделали несколько пробных тралений, все время ориентируясь по приборам. V И вот за часовое траление «а палубу подняли около трех коша- л к хорошей трески. Удача! Еще несколько тралений убеди- ном Е. И. /Журавлевым встреча ли в Норвежском море, на про мысле сельди. Затем они пере шли в западные районы Атлан тики. На Джорджес-банке,* в Саргассовом море экипаж по трудился . на славу — заданно рейса было перекрыто в полтора раза. / . : _ * . . \ ' В мао трудовую эстафету из рук основной команды ііриняла в океане подме-пная, возглавляемая несены, как говорится, лучшие > его место на карте промыелдои- среди лучших. Это — 3-й меха-с кам. А сами стали определять Г \ ГА ГГ! А f Т 1 ГГ і ник *** Клименко, матросы > плотность и контуры косяков. в 1 В A ( U I \ С. И. Каверин, И. С. Шимкус,< Вскоре к бую «Сокола» стали f j ѴЛ I / Л Ч г L i 1 хЛ И. Дурнов, начальник радиостан- > подходить промысловые БЛЫРТ и ции Г. А. Власов, мастер ловаС.РТ. Они сразу начали ловить ус- 1 1 А 4 В.. П. Жариков, рыбмастер В. И.гпешно. Экипажи некоторых БМРТ, [W1 / 1 1 л I | 1 j | 1 1 1 1 Ходыкин и боцман М. И. Нечай. с например, за 40—50 минут трале- Конечно, судкому невозможно >ния поднимали-до 20 тонн трески. ШІІІІІІІІІІІШІІІІ1ІІІІІІІІІІМІІШІІІІІІІІІІ было занести на Доску почета^А суточные уловы доходили до всех достойных — не хватило бы >65 тонн. Обычно, сделав 4—5тра- гаины мы не имели. А когда по места. Например, нашего повара < леиий, корабли ложились в дрейф uiivwiiv uu^mviniu/ 1 . лѵ/ім«шмі/іг<пцп __ ѵ » *' * / * .ч капитаном В. И. Мацыным. Наш "Р1141™0 заводского дефекта рас- Е. И. Саножникова. О Саножни->(а РТ—становились на якорь) дли коллектив успешно донес при- кололся подшипник главного дви- коне у нас говорят, что он мо-собработки улова, нятую эстафету до конда илава- гателя’ машинная команда суме- жет из ничего приготовить вкус-> Около ста пяті ния. Сверх рейсового задания он ла вменить ето в рекордно ко- . ноё блюдо. В долгом плаваниис ров, в том числе и прибалтийских выловил около пятисот ценхне- Р?ТКИ“ cP<”t' т семь часов. Д аж е - э то особенно Ценно. £ флотилий, успешно облавливали ров рыбы. В августе, на четыре с ноло- го Да€ТСЯ И® меньше суток. в нормальных условиях для ето- Сейчае наш траулер стоит в с эти косяки. порту. Его будут переоборудо- винои месяца досрочно, экипажи СРТ-р-716 завершили план юби лейного года ио добыче. Мне хочется сказать . немного о людях нашего корабля — заме чательных тружениках, мастерах своего дела. Василий Игнатьевич Мацын — опытный моряк и промысловик. Для всей команды и в первую очередь для нас, штурманов, к а питан был в этом долгом плава нии примером собранности, спо койствия я уверенности в успехе рейса. Наш старший мастор лова Иван Александрович Лешуков — великолепный знаток тралов. Тралы у нас всегда были исправ ными и оперативно перевооружа лись применительно к условиям промысла. Иван Александрович оказывал помощь и мастерам других кораблей. Так, он на н е сколько суток пересаживался па ОРТ-4233, где помот правильно В числе лучпшх матросов — вать для кошелькового лова. По Виктор Александрович . Ильин, том — снова на промысел. , На любом участке работы, будь В. КУРГАНОВ, это обработка рыбы, подъем тра- третий штурман СРТ-р-716 да или вахта у рулевого штур- - «Стриж». Экипаж РТ-205 «Сокол». — один из лучших разведчиков мор ских глубин. Он по достоинству носит звание экипажа коммуни стического труда. Ш. БИНЕЕВ. Т В Е Р Д Ы Й А Г Кругликов, Александр Иванович Мандрьишн изготовили 19 тысяч банок консервов из тресковой пе* Пришедший с моря траулер но, как рассказал капитан Дмит - чени при плане 14 тысяч банок. А сразу можно определить по иде - рий Дмитриевич Киселев, промы - машинист рыбомучной установки альной чистоте палубы . Будто в сел экипаж вел на Зюйд-капском Анатолий Иванович Леиіуков су - это вложена необыкновенная сила желобе, а затем на Медвежинской мел за это время выработать 200 девятибалльного шторма , хотя на банке. Вел успешно, и об этом сей - центнеров рыбной мцки. самом деле до желтизны драили детельстѳукп результаты работы. успех мин го йш не един. ее матросские руки. Может, пе - Впрочем, сами моряки недовольны ственшй в у ботс Иэкипажа , Ми- ред самым приходом, может, за тем обстоятельством, что приш- ска, осязавшись выполнить двое суток - смотря где про - лось возвращаться раньше време- *ЙпапД тЛ„ .аіл мышляли. В первом случае палу - ни — так решили руководители ба годовой план к юбилею Советской власти, коллектив твердым шагом блестит еще капельками воды, флота. Тем не менее за 25 суток віАлт j ^ во втором... уложили в трюм 150 тонн солено- f f * ™мечетому рубежу, за На РТ-316 «Минусинск» палуба го и свежего рыбного полуфабри - лавЛч о ПП 800 центнеров рыбы, была крепко высохшая, солнце ката то есть выполнили задание ф " аскй осталось добыть 170 жадно слизало всю влагу. И это на 134 процента. Внушительно вы* окиня говорило о том, что судно нахо - глядят и другие показатели. Так , тоня тР зски< дилось не у берегов. Действитель - консервные мастера Иван Фомич В. СЕРГЕЕВ. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz