Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ І|ІІШІІНІІНІІНІІІІІПІНШІННІНШІШІНІНІНИШНІШІНІМІНІІШІШИІ 4 *: Р У Ж Б А, КОЛЛЕКТИВИЗМ НОВАТОРСТВО л і 4 ' О" сѵ щ - е Ѵѵ . - Н а и м А Михайлович Паркам — ѵачмым і радиостанции. Ч —-------------------- Александр В ік е іпм і іп Р а д м ■ Юрий Семенович Федоров — лучшие матросы судна. не тош» ш іш т . . . В этом рейсе производственная команда нашего рефрижератора выпускала в сутки (при доста­ точном количестве сырья) . до 6 топи филе и тушки. Привожу этот факт для того, чтобы ска­ зать: в начале рейса у нас мало кто верил, что мы сможем выра­ батывать даже половину этого количества. Потому что в море мы вышли с командой, обновленной в порту по*іти на две трети. В статье секретаря парторгани­ зации нашего корабля Г. Владова, которая также публикуется в се­ годняшнем номере, уже рассказы­ вается о том, как шло обучение молодых моряков. Как технолог, хочу добавить, что главная заслу­ га в этом прежде всего рыбмасте- ров В. А. Ермакова и В. Г. Соб- калова, которые не жалели для обучения матросов ни своего вре­ мени, ни энергии. Хочется сказать и о том, как производственная команда доби­ вались улучшении качества гото­ вой продукции. Па борьбу за вы­ сокое качество пас конкретно на­ целило партийное собрание, пос­ вященное этому вопросу. Выполняя решение собрания, мы стали придавать большое зна­ чение приему рыбы-сырца от про­ мысловых судов. Принимать для заморозки и выработки филе и тушки сырье только первого сорта — такую задачу поставила перед гобой наша команда. В этомвоп-* росе наши устремления нашли НАДЕЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ МОРЯКОВ «СОВЕТСКА» В Б О Р Ь Б Е ЗА ВЫП О Л Н Е Н И Е П Л А Н А В ОБСТАНОВКЕ ТРУДОВОЙ А К Т И В Н О С Т И Нишу нту за­ метку, когда наш рей« окончен. Ко­ рабль взял курс N родным берегам. моряки занимаются судовым* работами: нгнрябаяѵг, красят, всюду убирают — ютовят судвѳ щ ю м im m n i i • Ряд трудностей, е которыми столкнулси экипаж судна с пер­ вых дней, определил особенно­ сти этого, второго в юбилейном году рейса. Волмнаи чисть кооминдьі выхо- дн.іа н море впервые, н понятно, что никакого» опыта, навыков в рабо»тс эти люди не имели. Их предстояло еще научить выішл- инть свои обизанном’ти. ІІлаіюво-экомомическмМ отдел управления «Севрыбхолодфлот» плохо учел возможности органи­ зации работы но» производству тушки и филе на нашем судне, где отсутствует механизации этих трудоемких процессов. Не­ смотря на это». III* «Ссжетск» имсѵі оідннаковый с IIP о<Рыбный Wурман» план ио выраГюткс*, на­ пример. ojiii.ie. Но» ведо. па «Рыб­ ном Мурманс» имеется о|»нлейная маіннпа. а численнсить промнер- сона.та на нем больше, чем на нашем судне. Оео»6сннс>сть рейса заключалась еще и в том. что» работали мы на Bill», где нро»мыелоіваи е>бстансж- ка не отличалась стабильностью, а мстсоорологичсские усложни бі.оли неблагсмірпнтнымн. Начался рейс, и началась уче­ ба команды. Администрация суд­ на на переходе оргашеншала практические занятия с молоды­ ми матросами. Опытные моряки сгбучнли поівичков умению выра­ батывав о|»иле и тушку, пра­ вильно экснлуатиро»вать технику ріибос|»нбрики. В районе промысла в первые доіи работы па рілбоярабрикс де­ ло но» ладилось. На линии обра- ботки рыбы часто случались за­ держки. вызванные пеонытпостью людей. Рыба шла крупная, крышки противней не всег­ да плотно закрывались: от- сюіда возникали и поломки в ли­ нии. Администрация.1 партийная и ирс»фо-оюзнаи прганнзацин взяли »н»д нсослабпмй контроль по­ ложение дел на рыокн|»абрнке. Зто и понятно, здесь решало*я в ио'рвую очередь успех рейо‘а. Ка­ питан-директор II. М. Рузов и течноілог Ф. И. Атяшкин много» времени нроыодиін на ро»ібос|»аб- рике, у линии обработки. Стар­ шин механик Г. В. Всодолазожий, рсмонтные механики С. JI. Куш-* нир, В. А. Тарнягин, В. М. Кова­ лев ін»с.тоянно> вели наблюдение за технологической линией и бы- стре» ликппдиро»вали нененравно- оти. Отсутствие опыта у мнойи\ рыбо»о»брабо»тчиков н иаге»тоилс- ним фи.и* и тушки оітразилось на суто»чном выходе этих продуктов. Для но)мощи рыбон|ьабрикс была со)здаиа специальная бригада из комсостава, которая занималась изго>ті»влением филе и тушки. Скобочное» много пришлом'ь пора­ ботать тсхно>ло)гу, рыбмастерам. опытным матросам С. С. Доман- сному, М. И. Кыстрову, Л. Т. Смирсниикову, В. Г. Вѵхвалежу, ко»торые на рабочем месте обу­ чали новичков, делились своим онтытом. На судне широко развернулось социа.іио'тнчсско»е сорочніованнс за достойную» встречу 50-ло*тнл Великого Октября. Во всех сме­ нах, вахтах и службах состоя­ лись еобрання. на ко»то»рых моря- ки приняли индивидуальные п коллективные обязательства. Судовой комитет профсо»юза через каждые 10—1.5 дней под­ водил итоги еореглюваннн и вру­ чал победителям переходящие нЫмислы. Итоги эти ін » дво » диліісь в обстановке ініі|юко>й гласности. Ход соревновании освещался в • генной печати. в радиогазете,. <«молниях»» и на демже нежазате- ло»й. Например, конда 2« июня кол­ лектив РМУ досрочно выполнил план рейо'а но выработке рыбне»й муки, а 21 иннія смена рыбма- стера тов. Соока.іова илготпоида за 12 часо»в о»ко»ло тонны о}»илс, были выпущены <<мо»лнни», ео- о»біцавшне об этих успехах. Опыт передовиков был обобщсчі в спе­ циальной передаче по» судо»вому радио». Партийная организации уде­ ляла серьезное внимание расста­ новке коммунистов на важішх участках производства, их прак­ тическому участию в трудовых делах коллектива, личному при­ меру в соревновании. Все № коммунистом участвовали в этом соіревішвании. Хорошими произ­ водственниками и организатора­ ми работ показали себя члены КПСС матросы В. А. Шут, С. Л. .Арсентьев. С. С. Доманскнй, мо­ торист В. И. Слвии. начальник радиостанции И. М. Паршин, старший помощник капитана Ю. И. Калашников и другие. На партийном омібраиин о с у ж ­ дался вопрос: «Об улучшении ка- •чечтва рыбоп|и)дукпяи и совер- іпсн<*тво»ваоіии организации труда на ріабофабрике». Выполнение решений собрания Гнали орглни- ІО-НЛПО 00'рЬСЛІЮ и ПрОДѴMJJHHO. Комиссии содействия наро»ди(»му контрол к» стала по»вседнев»н» ин­ тересоваться приемкой рыбы, се складированием на палубе и в трюмах, уотаножи.іа контроль за согб.тюдочіисм ГОСТож при выпу­ ске готовой продукции. Улучшение с»рганизации работ, ши|м»ко» развернутое соревнова- пне способствовали росту пронз- иодительности труда рыбообра- бо>тчиков. Смена рыбмасттра тов. Собкаложа заморозила рыГюпро»- дукции на 5«№ тонін больше или* на. Еіце выше была нре»изводв- телыинть в смене мастера той. Ермакова. Здесь наморозили 1836 томіп рыбопродукции при плане 1280 тонн. Хорошо ис»тр\днлись также моряки иалубной и ма- нпнтой коімапд. Итоги рейса можно считать хо>роніими. За НА суток в районе иромыоѵіа экипаж нашего» рефри­ жератора принял с РТ н СРТ \ Х \ \ тонны рыбы в сырце и вы- рабоітал из нее 3(і5б тонн готовоій нродукоцои. С.верх плана вырабо»- іано 1094 тонны рыбо»нро»дукции. Нерочсрыты задания но» выработ­ ке фи.іе и тушки, Гипсе чем в два раза перевыполнено задаоіие но» выраби»тке рыбной муки. В цело»м задание рейо’а экипаж выію.інил на 142,8 нроііента. Второой в юібрлейноім го»ду рейс показал, что» экипажу нроиэвод - 1 ствочіпонч» рефрижератора «Со-1 ветск» но плечу |и*інение труд-J ных задач. Не уочюжаиваясь иа ' достигнутом, моряки судна будут» и впредь трудиться умело, само - ; В рейсе, который экипаж ПР «Советск» поспи гил 50-летию Со­ ветской власти, коллектив машин­ ной команды успешно справился с возложенными на него задача­ ми. Нами проведен большой объ- ^ ем ремонта своими силами, что позволит безава-рийно эксплуати­ ровать механизмы и сократить стоимость реможта. С начала года мы произвели ремонтные работы силами команды в объеме 7 тысяч нормо-часою. В прошедшем рейсе отлично ра­ ботали на ремонте вахты III ме­ ханика И. М. Геичева и IV меха­ ника В. В. Балайкияа, способных молодых специалистов. Очень ква- , • » ____________ __ Я і и л и д ш л і ІІ Ѵ Ц П О Ы М Ѵ I U D i W T VR IW П И Ц - о>тно‘ржснно>. домтоипо встретят і ^ полувекожой юбилеи Со)вето!ко»й лифицированно проведен ремонт власти. [ палубных механизмов, аммиачных компрессоров, парового котла. команда провела работу по механи- Г. ВЛАДОВ. 0 ‘скрстарь пар­ тийной организаііии. В. ЕР­ МАКОВ. предсудкома. Машинная значительную процессов вэоо- Нлаи по выра- эацми трудоемких тоилеияя тушки, ботке тушки в рейсе был настоль­ ко напряженным, что без механи­ зации не могло Сыть ■ речи о ре­ альности его выполнения. Ремонтные механики совместно с электриками приступили к со- ТВОРЧЕСТВО зданию малой механизации. Суть ее для флота не новая. Это *— иростой электромотор, на вал ко- юрого надевается дисковый нож с филейной машины. Сделано бы­ ло три таких машинки, давшие возможность повысить производи­ тельность труда матро»сов, изго- ювляюіцих тушку, более чем в чеіырс раза. У нас на судне широко пропа­ гандируется рационализация, а поле для деятельности новаторов — широкое. В прошлом рейсе судовыми рационализаторами по­ дано 16 предложений, 15 из ко­ торых успешно, внедрены в про­ изводство. За четыре года эксплуатации судна наши новаіорьі подали 109 предложений с ыффгктом более лей. Простой метод слива излишнего масла из подшипников генерато­ ров предложил и осуществил иа практике моторист 1-го класса И. Б. Кваиаускас. Смелое решение РЕЗЕРВ молодого раиионализатора позво­ лило предотвратить частые заб­ рызгивания маслам внутренних поверхностей генераторов. Рефри­ жераторный механик И. Н. Ива­ нов предложил и внедрил в про­ изводство не предусмотренную за- водом-строителем схему подклю­ чения одноступенчатого аммиач­ ного компрессора в общую систе­ му. Это дало возможность увели­ чить производительность морози­ лок. Администрация, партийная и общественные организации много делают для пропаганды техниче­ ских знаний иа судне. Успеишо проходит смотр-конкурс судовых рационализаторов, посвященный 50-летию Советской власти. В комнате отдыха организован уго­ лок рационализатора. Машиниав команда борется за эвание коллектива коммунистиче­ ского труда. У нас нет ни одного моряка, который не имел бы ин­ дивидуального обязательства и лично не боролен за это почетное зваиие. В составе коллектива 12 ударников комму­ нистического тру­ да. Больших успе­ хов в соревновании добились мо­ тористы тт. Иванаускас, Савин, Корниенко, рефмашинисты тт. Че- котовский и Павлов, ремонтные механики тт. Кушннр и Ковалев. Особую гордость у экипажа и в первую очередь у коллектива ма­ шинной команды вызывает избра­ ние нашего товарища по работе котельного машиниста А. Г. Абы­ зова депутатом Октябрьского рай­ онного Совета г. Мурманска. Всего два месяца отделяет нас от великой даты — Октября. Мо­ ряки машинной команды будут работать еще упорнее. Г. ВОДОЛАЗСКИП, старший механик. На снимке: Евгений Александ­ рович Рябцев, механик-наладчик. и приходу в иорт. У т е х ридост- вое настроение; особочиго заметно ото у моло>дмх. Смех, иіутки ио умолкают. Им есть чему радоваться, на­ шим морякам. Позади — нелег­ кая работа на промыо'ле в слож­ ных метеорологических услови­ ях, напряженный труд, когда работа и учоба на работах местах шли вместе, впереди — отдых в порту, заслуженный отдых. Эки­ паж Почти в полтора раза поре- ьыполиил рейсовое задание. Достойный вклад в достижение успеха внесли комсомольцы суд­ на, вся наша молодежь. Их, ко»мсомольцев, у нас шест­ надцать. Вот один из шестнадцати — 111 механик Иван Генчев. Он недавно закончил сро*днео море­ ходное училище, а сейчас — за­ очник института инженеров вод­ ного транспорта. Третьи вахта машинной команды, которую он возглавляет, в рейсе дважды за­ воевывала переходящий вымпел в социалистическом соревнова­ нии. Активный рационализатор, член бюро комсомольской орга­ низации, руководитель «Ком- сомольского прожектора* — та- ков Генчев в общественной жиз­ ни. И главное, хороший товарищ, готоовый всегда прийти иа по- МОЩЬ. Так же хорошо работают и учатся в заочной школе моряков комсомольцы Знбелинсквй, Кур- лачко и другие. Почти все они участвуют в соревновании за коммунистический труд. Молодежь не только хорошо работает, по» и умеет хорошо от­ дыхать. У нас. на судне неплохая художественная самодеятель­ ность. Веселыми были вечера от­ дыха, в подготовке и нроведепии которых главную роль сыграли комсомольцы. Иа этих вечерах устраивались игры, викторины, аттракционы. Турниры по шахматам и настольному тенни­ су привлекли много молодых мо­ ряков. В рейсе мы провели выставку и продажу книг на обществен­ ных началах. Книг было нрода но на 143 рубля. Конечно, впереди у нас. еще много работы. Молодежь нашего судна сделает все, чтобы достой­ но, но-ко)мсомольски встретить славіше 50-летие Великого Ок­ тября. С. ГАЛКИГІ, IV штурман, секретарь ко>мсомо»льско>й о»р- ганизаоіии. Все снимки моряков «Советска» на I, 2 и 3 страницах сделал наиі внештатный корреспондент Александр ХИХЛУН. полное понимание со стороны эки­ пажей многих траулеров. Он 4, также заинтересованные в каче­ стве сдаваемого сырья, старались сохранять рыбу до сдачи в боч­ ках или в ящиках, предваритель­ но пересыпая льдом, или в охлаж­ денных трюмах. Однако капитаны и рыбмастера некоторых траулеров хранили выловленную рыбу с нарушением соответствующих инструкций главка «Сев-рыба». Так, в погоне за количеством, на РТ-210 «Заияд» нередко забывали о качестве. Температура поверхностного) слом во)Ды доходила порой до 20°С, « воздуха до 30°С. Тем не менее на указанном выпіе РТ рыбу не пересыпали льдом, не хранили в бочках или ящиках. Больше того*, сдавая нам сырье низкого качест­ ва (залежалую, дряблую рыбу), капитан и рыбмастера требовали от нас принимать ею первым сор­ том. На палубе ПР «Соиоіск» при­ лагали максимум усилий для тоге, чтобы сохранить хорошее качест­ во поступившего сырья до замо­ розки. Наши рефрижераторщики во главе с рефмехаником Б. ГІ. Матиевским выработали за рейс на льдогенераторах 400 тонн че­ шуйчатого льда, которым мы сра­ зу пересыпали принятую от про­ мысловиков рыбу. В борьбе за качество обрабо»- ки рыбы и хранение продукции большую помощь нам окнзывали стенная печать, радиогазета. К аж ­ дый случай брака широко обсуж­ дался в среде рыбообработчиков, а бракоделы подвергались суро­ вой критике товар иней. Но все же главным фактором в борьбе за высожое качество рыбо­ продукция ѵ нас было сознатель­ ное отношение подавляющего большинства моряков к делу. Коллективы смен и отдельные матросы соревновались не только за увеличение количества, но в улучшение качества продукции. Мне хочется отметить особенно добросовестное отношение к вы- іюлнепию своих оби іанностеЛ ры- бюобработчиков тт. Сысоева. Сер* гушена, Радюка, Джочко. Смирен- никова. ЗаГя’лииского и других, примо-тани «болевших» за высо­ кое качество продукции, выпуска­ емой па «Советске». 1 Ф. АТЯШКИН. технолог. БОЛЬШОЕ С Е Р Д Ц Е К О Р А Б Л Я Тринадцатого млн мы вышли из Мурманска,, тринадцать суток шли на запад, тринадцать ножич­ ков, тринадцать... Пс-ет. При та­ ком сконі.тении «чо*рто»во4х дю­ жин*» самыіі ярый атеиот броилгг- ся в панику. 'Hy,J а мы, ио про­ стоте душевной;'4в‘ примоты не нерпм и па такЪе<Обилие трина- дцаток прокто "нё!Обратили вни­ мании. Мы ~ :>trt команда про­ изводственного рефрижератора «Советск», пришли на Дальний Запад, Чтобы1 принимать у про- ммоможико)!» рыбу, обрабатывать, морошггь ее и доставлять но на­ значении». И три месяца 'мы изо дня В день принимали, ссыпали, слива­ ли, толкали, вешали, морозили, таскали, грузили и производили еще десятки раэличоіых опера­ ций с рмбо»й. К кНнцу рейса даже в сно»видсиилх наших в онгновном стала о|»игуриро)вать рыба, £ все прочее оітоінлоі па втоірой план. Но», как roBotpuTcu, рейс начи­ нается с перехода, поэтому н нам следует вернуться немного назад. Исрсхоід через Атлантическим океан но всегда выглядит увесе­ лительной прогулкой. Иногда это 12—15 суток штормов, а значит, морального» и физическо»го» напря­ жении для всей команды. Качка о»бычно начинается сразу, каК только судно выхо»дит из залива. У ноівичкож начинает ноібалнвать голожа. Болит она и у некоторых отарых морлкон. но тут ун< АРУ“ гая причина. Новичок мевпоим липом я глазами сидит и каюте, оѵдуиіает непринужденную болтовню ры­ ба кож и периодически куда-то бегает. Эти отлучки становятся во*е чаіце и чаще. Наконец кто- нибудь из «старнкож» снисходи­ тельно» утешает страдальца. — Ничего, друг! Терпи. Пер­ вые нить лет тяжело, а потом привыкнешь. От такого утешения у бед­ няги глаза ■делаются квадратны­ ми и начинаете!! икота. •— Да ты не бо^си^ -— продол­ жает «утешитель», — сойти завт­ ра не ішмрсоііь, то» значит выдер­ жишь. Нарошь начинает понимать шутку и на минуту забывает о о'вошм -недуге. Тут и вступает в о-илу, как ішмнитсн, ао{юризм Моиасслшо — морская болезнь- существует для то»го, чтоб о ней не думать. На «Советске») сжа- эался только один человек, со- иершепно ногзнако»мый с мо»рем— ученик матроса Валерка Куд­ рявцев. Может, бо»г мо»рей и вет- рож в это времн лечил ревматизм где-нибудіі па пляже Копакабана в не до Валерки ему было, а, может, сам Валерка оказался та­ ким разнесчастным чело»воько»м, но ему пе только» на вообіце за весь пришло>сь испытать океанского шторма. пене реііс ходе, но и так и не наотожіцсго Зато осталь- с но;и?ле- винвватымн ные члены команды это»му толь­ ко» радовались. Рейс прошел очень хорошо. План перочіынолнили, значит, и заработали, а штормы, айсберги, ураганы и прочая ро»мантика нам ни к чему. Хоти... штиль, солнце, загар — зто» можно. Это работе не мешает. Впрочем, зкзотика —. дело» второяточіеппое. Мы ирора- Гм»тали три месяца. Вот и надо рассказать, как прошел у нас этот рейс. Лучше будет, если сио»ими впечатлениями поделятся несколько человек из нашего экипажа. Матрос Загид ГЕЙДАРОВ. — И азербайджанец и, может быть, не совсем правильно» скажу іш-рѵсски. но ничего. В море хо»жу недавно. О «Советѵке» могу сказать только хо»|и»шо. Ребята мне очень пошраяилиоъ, отожіцие парни. Кто мошя на лебедке ра­ ботать учил? Ты учил. Он учил. Все учили. Н всем благодарен. Команда на «Советске» тоже хо- ро»шан. (тарном Юрий Иванович Калашников скажет: . — За гид! Надо сделать. Я всегда сделаю. На совесть сделан». С радоитью. Если о*кажет: — Гейдаров! Приказываю сделать. Я опять сделаю. На совесть. И без радости. Понял?! On шутник, отарном, но очень хороший человек и командир. У меня стало много друзей на «Со- ветске». Мне нранитея корабль, и я не хочу ухощить с него. Матроо-рыбообрябоітчик РУХ- ТИН, заместитель секретари ком­ сомольсі(о»й орга 11 нза ции. — По-моему, нонмісдний рейс «Советожа» можио считать очень Это старший помощник капитана Юрии Иванович Калашников. i:f l l l l l l l lU I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I ||||||||||» l lll lll lll lll lll lll lll ll lll lll ll|l l||||||||||||||||||||||I I I I I I I I I I I I I I I I I I I IB I i.|||||||||||||||||||||||||||||||||||||ll lll lll lll lll lll lil l, ll, lUll| ll| , l | lll| llllll| | | lHin . . .. . ........ . ..................... ................................ ‘'t м < f : •: удачным. Но удачи удачами, а и o ! ciiobiio » m это заслуга ко»ллектива. Выработать енерх плана целую ТЫСЯЧ)’ ТОПИ Ііро»ДуКЦИІІ 110»О'ПЛЛМ то»лько хорошему, снлоіченному экипажу. Немалую роль сыгра­ ли н комсомольцы. Они провели большую» рабо»ту но» с»~ргапизациіі очщиалнотичоччсоіт» о'оревнования. По»чти всо* члены ВЛКСМ бо»ри»т- ся за звание ударников комму* нпотнчоччино труда. В течение рейо'а активно» работали комсо­ мольские ііомтоз на нро»нзпо)дст- неипых учаотках, действовал оКомочомоільский прожектор»). Ны­ ли. ко»нечно, и недостатки, но» я думаю, что» в омедуюіцем рейсе мы их устраним. Старшина вахты Евгений КРАСИЛЬНИКОВ. — О работе палубной коман­ ды прнхоуднття говорить и о>біцем, нотому что во*е трудилио*ь хоро­ шо. Обе вахты. Да нам ведь и с трудности ми-то особыми не нрннілоісь оталкииатьси. Обычно»е дело. Погода весь рейс баловала. Веско»итактиым сн«мч»бом мало работали, шварто>вые концы так­ же не часто рвались, так что можно сказать — рейс был очень CIMJкойный. Со»рсвновались между вахтами, но воіт учета выполненных ра­ бот не производили. Первенство в сорсвножании надо бы присуж­ дать по» каким-то онро»деленным показателям. Правда, у нас та­ кая работа, что» і‘е о»бъем очень трудно» учесть, но» в дальнейшем, будет обду- мать. Вячоч’лав Ф іілпііііо » нич ТОПО­ ЛЯ. нторой номонцник капитана. — Во)т тоилрищи говорит о хорошей ногоде. Я согласен. Што»|»мов не было. А туман ІТранди, производству туман не момиаот, а вот нам, судово»дите- ля м, он причинил множочтио хлопот. Ведь кругом десятки су- дож работают. Тут и до беды не­ далеко». Хоро»шо, что наши ради­ сты содержали в иепрашіоо^ти ло- каторы. Без них на БИБ в зто время года вои»біі|е работать не- возможио. А в общем-то я счи­ таю, что» рейс прошел хоро»іно. Зкнпаж сработался. Это относит­ ся и к производсугвсчіной коман­ де, и и машинной, и к палубной. Ивам ГЕНЧЕВ, третий ме­ ханик. — Выполнение тех ремонтных рабоіт, которые произведены на­ шей машинной ішмандои в этом рейо*е, было по ошлам только хоро­ шо» подобранному, отлаженному коллективу. За любую работу ре­ бята брались с огонько»м и выно»л- няли ее на совесть. Очень важно и то», что» многие машинные спе­ циалисты владеют смежными нроо|)есснлми. Например, моторист Иванаускас хоро»шо знает сва­ рочные работы, эго» дало возмож­ ность произвести тот ремонт, ко­ торойй в противном случае приш­ лось бы делать в заводских ус­ ловиях. Есть люди, о которых гожорнт, что они работают как но>лы — было бы что таскать. О наших ребятах гак не скажешь потому, что» к любому делу они подходят творчески и выполняют о*с не механически, а обдуманно. От­ личными, грамотными мотори­ стами стали, например. Корниен­ ко и Савин, а котомыіый маши­ нист Абызож выдвинут нашим коллективом п избран депутатом Октябрьского райсовета. Владимир ЗАДКОВ, матрос- рыбообработчик, участник худо»- жествсппой о*амодситслыіо»етн. — Я хочу сказать о культмас­ совой работе на судне. Влагодарн номооци нартиііной. іірофоч»н»зиой и комсомольской организаций нам уда.'шсь сколотить коллектив художественной симодеятелыіо- оти. Своими силами создали не­ большой эстрадный оркочтр. Нашлись невцы, чтецы и даже о|юкусник. Ко Дню» рыбаоса но»дготоиили концерт. Активно занимались и самодеятельности Ирина Шеста­ кова, Борис Сутуга. Николай Алухтин, Валентин Ссргупюж, Корне! Матиевский и Виктоір Юнусоп. Очень жаль, что у нас не хватает музыкальных инстру­ ментов, но мы надеемся, что ба­ зовый комитет ішйдст нам навстречу и мы сможем привлечь н самодеятельность еще больше людей. А в следующем рейсе бу* дом давать концерты не только для своей команды, но и для ры­ баков промысловых судов. В. ІНИЛОНОСОВ. наш внештатный коррес­ пондент. но-моему, зто надо іііііііііііііііінішііііиішіііітііііііііііііііііішііініііііііііііііііііііііиніініііііиіііііііінііінннііішіііііііііііміііііііііііііііниіііиР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz