Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

^жіиішшшжшттіішжіжжжітжіиііиішштіжттнгюнішшижішііитінігтншнітжншшіпттіттттінншіштштмшііітітншттішшішіііішішіішііпшжіН: ЦЕЛЬ Как уже сообщалось в ва­ шей газете, состоялась эконо­ мическая конференция трало­ вого флота. В ней приняли (участие моряки гудов, стоящих в ііорту, работники управле­ ния. Участники конферен­ ции заслушали три доклада. Об итогах финансово-хозяйст­ венной деятельности коллек­ тива предприятия за первое полугодие рассказал собрав­ шимся и. о. начальника фло­ та тов. Зайцев Б. Г. Доклад зам. начальника управления тон. Ревішвцева В> В. был по­ священ роли отдела кадров в повышении экономической эффективности работы флота. Зам. начальника планового от­ дела тов. Рыбников Н. II. рас­ сказал о причинах отклоне­ ний в рентабельности работы экипажей БМРТ и мерах, на­ правленных ва ее повышение. И все же ниже своих возможностей Коллектив тралового флота неплохо потрудился в январе —июне юбилейного года. Зна­ чительно перевыполнен план по добыче рыбы. По сравне­ нию с тем же периодом про­ шлого года вдвое возросла прибыль от реализации про­ дукции. а сверхплановой при­ были в минувшем полугодии получено 2 миллиона 628 ты­ сяч рублей. Эти показатели радуют. Но они не отражают полных возможностей про- мьгеловиков и не дают права успокаиваться на достигну­ том. Сверхплановый вылов рыбы достигнут за счет коллекти­ вов передовых кораблей, хо­ рошей сырьевой базы в Б а ­ ренцевом море. Как и в про­ шлые годы, наблюдается большая неравномерность в работе траулеров, промышля­ ющих в одинаковых условиях. С планом первого . полуго­ дия не справилась экипажи 76 судов, в том числе 22 боль­ ших морозильных траулера и 4 промыслово-производствен­ ных рефрижератора. И если отставание части из пих мож­ но оправдать задержками в ремонте и другими причина­ ми, то этого не скажешь про коллективы траулеров «Аку- яя», «Север», «Миллерово», «Мацеета», «М и р г а р о д», «Мста », «Могилев», «Медно- горск», «Алупка», большого морозильного т р а у л е р а «Свердловск». В новый олне­ нии ила на во многом повинны сами .экипажи этих судов. Расчеты показывают, что по сравнению с прошлым годом на флоте ухудшилось исполь­ зование рыбы-сырца. Если в январе-июне прошлого года выход продукции из центнера добытой рыбы-сырца равнял­ ся 63,2 процента, то за тот нее период текущего года он со­ ставил только 58,9 процента, или на три с лишним про­ цента ниже плана. Экипажи промысловых судов перера­ ботали сверх задания на муку 150 тысяч центнеров добытой рыбы. А вот план по выработ­ ке филе выполнен всего лишь ва 63,3 процента. Не может не тревожить и тот факт, что из 185 экипа­ жей сиравились с планом по себестоимости продукции только 118. Как отметил докладчик, в не рном нолугод ии допу щепо много не 11 р<)из водителыіых простоев судов. Это ухудшило показатели* работы флота. Не будь этих простоев (а. по дан­ ным учета они составили в ебщей сложности 3176 судо- ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ суток), траловый флот мог выловить дополнительно 266 тысяч центнеров рыбы. Только по вине судоремонт­ ников сверхплановые простои в ремонте и в ожидании его составили 1886 судо-суток. Флот недоловил из-за этого 180 тысяч центнеров рыбы. Факт тревожный. Такие по­ тери коллектив промыслови­ ков несет* ежегодно. Непроизводительные про­ стои имелись и по вине са­ мих моряков. Достаточно ска­ зать, что только из-за аварий и а ва рий пых происшествий корабли простояли в неплано­ вом ремонте 283 суток, что равнозначно недолову 35.800 цеитнеров рыбы. Экономиеты подсчитали, что убытки флота от аварий увеличились по сравнению с первым полуго­ дием прошлого года на во­ семьдесят тысяч рублей.. А непроизводительные простои по вине моряков (опоздания к отходу, прогулы и т. п.) воз­ росли более чем в два с поло­ виной раза. Слабо осущест­ влялся на кораб­ лях контроль за выподне ние м вв - с т р у к ции и ГОСТов на рыб­ ную продукцию. В результате уп­ равлением флота за семь месяцев выплачено шт ра- фов и реклама­ ций на сумму 85 тысяч рублей. Приведен н ы е Только двенадцать коллек­ тивов сумели справиться с за­ данием по прибылям. В их числе экипажи БМРТ «Жигу­ ленок», «Северное сияние», «Полярный», «Полярное сия­ ние», «Илья Катунин», «Нико­ лай Кононов». Почему же отстают моряки других судов, каковы пути по­ вышения рентабельности? На эти вопросы ответ дали и тов. Рыбников, и выступившие в прениях участники конферен­ ции. Увеличение добычи рыбы и выработки пищевой продук­ ции — главный путь к дости­ жению цели. Оно не может быть достигнуто без должной организации судовождения, труда моряков, внедрения пе­ редового опыта. И в то же время надо вдумчиво и опе­ ративно руководить флотом на промысле, учитывать тех­ ническое состояние кораблей. Капитан-директор БМРТ «Мамин-Сибиряк» тов. Костен­ ко А. П. высказал на копфе- С экономической конфере нци и тралового флота конкретной экономике, прини­ жать роль соревнования за выработку продукции отлич­ ного качества, за сокращение затрат на производство цент­ нера рыбной продукции. Экипаж БМРТ «Серафимо­ вич» (капитан тов. Гладков), наряду с экономией по не­ скольким статьям сметы, пе­ рерасходовал средства на ре­ монт, расходовал больше по­ ложенного нормами тары, про­ мыслового вооружения.* Это •вылилось в общий перерасход в сумме 42 тысячи рублей. Крометого, из-за плохого от­ бора печени в первом рейсе недополучено 198 центнеров рыбьего жира. В результате резко сократилась сумм» при­ были и понизился уровень рентабельности. Отдельные капитаны допус­ кают вопиющую бесхозяйст­ венность, когда при постанов­ ке судов в ремонт выгружают орудия лова и другие матери­ алы в не сдают их на склад. По этой причине на БМРТ «Пушкин» был допущен поре расход в сумме 22.500 рублей, на БМРТ «Планета» — 29.300 рублей, на БМРТ «Коль­ ский» — 26.800 рублей. Па конференция приводились при­ меры, когда эко­ номические ре­ зультаты работы коллективов боль- цифры потерь и суммы штрафов — следствие недостатков в орга­ низации труда моряков, сла­ бой воспитательной и эконо­ мической работы на судах. Капитаны и все командиры производства, судовые пар­ тийные, профсоюзные и ком­ сомольские организаций дол­ жны повести решительйую борьбу за экономию средств но каждой статье расходов, воспитывать у моряков вкус к экономике, хозяйское, бе­ режливое отношение к народ- ному добру. Резервы экипажей БМРТ Коллектив флота находится на ;пороге хозяйственной ре­ формы, готовится к переходу на новые условия планирова­ ния и экономического стиму­ лирования. В новых условиях одним из основных критериев оценки деятельности коллек­ тива флота в целом и каж ­ дого экипажа в 'отдельности будет умелое использование основных производственных фондов, уровень рентабельно­ сти. Большие морозильные тра- улеры являются совершенны­ ми, дорогостоящими корабля­ ми. В целом отряд этих су­ дов работает рентабельно, да­ ет большую прибыль флоту. Но как показывает анализ ра­ боты, экипажи БМРТ распола­ гают немалыми резервами для повышения экономической эффективности. В первом по­ лугодии, например, коллекти­ вы больших морозильных траулеров хотя и работали с прибылью, но дали ее мень­ ше плана на три миллиона рублей. Уровень рентабельно­ сти оказался ниже планового на 7,9 процента. ренции упрек в адрес работ­ ников управления флота. — У нас знают корабли только ио номерам и не хотят считаться с их особенностя­ ми, с техническим состояни­ ем, — говорил капитан-дирек­ тор. — Взять хотя бы такой факт. В начале этого года віОшажи работали на замо­ розке сельди и на выработке филе. Наш траулер, на кото­ ром плохо работает морозиль­ ная установка, направили в район промысла сельди, а но­ вый корабль «Николай Коно­ нов)), который может моро­ зить до 50 тонн рыбы в сут­ ки — яа выработку филе (!?у. Коллекти в *Мамина -Сибиря - ка» был заранее обречен ва неудачу. Зам, начальника фло­ та тов. Низгирев не прислу­ шался к нашим доводам. А зря. ^ Руководитель промысла должен иметь больше нрав в решении вопросов о том, где работать экипажам. Обстанов­ ка в море меняется быстро, и рук оводител и флота, нахо- дясь за тысячи миль от райо­ нов лова, не всегда в состоя­ нии дать правильную реко­ мендацию. Приведу еще такой пример. Когда выяснилось, что хоро­ шая сырьевая база ожидается у Исландии, началось пере* ключение судов в этот район промысла. Наш корабль был ближе других к Исландии, и казалось бы, в первую оче­ редь нас и следовало напра­ вить туда. Руководство флота поступило по-другому. •Прав­ да,. спустя месяц нам разре­ шили переходить к Ислан­ дии, но, как говорится, мы пришли у?ке к шапочному разбору* При подобной организации руководства промыслом эки­ пажи больших морозильных траулеров будут снижать свои экономические показатели. У многих капитанов и их помощников сложилось мне­ ние, что достаточно перевы­ полнить план по добыче ры­ бы и высокая рентабельность придет сама собой. Рассуж­ дать так — значит гнжаэывать свое неумение разбираться в ших морозильных траулеров ухуд- _ _ _ _ _ _ шались из-за ве- предусмо т р е н- ных своевременно заданий. Экипаж БМРТ «Душанбе» нроводид ис пыта пие новых тралов. После списании ору­ дий лова у него образовался перерасход средств по соот­ ветствующей статье на 45.700 рублей. Совершенно ясно, что винить экипаж в бесхозяйст­ венности было бы неправиль­ но. А сколько непроизводитель­ ных потерь несет флот из-за задержек кораблей в ремонте,, до-за неточного составления графика судоремонта. БМРТ «Комета», ваирпмер, простоял в ремонте свыше дву* .меся­ цев. И вог вігм результат. Вместо 314 тысяч рублей при­ были получен* убыток я 342 тысяч рублей. Подобных при­ меров на конференции приво­ дилось не один десяток. Скоро будут разрабатывать­ ся плановые задания па 1968 год. Работникам механико-су­ довой службы и главному ин­ женеру тралового флота не- обходимо тща тел ьно ироду- мать график ремонта судов, учитывая реальные возмож­ ности судоремонтных пред­ приятий. Надо также позаботиться о создании необходимых усло­ вий для увеличения объемов ремонта силами машинных команд. Старший механик БМРТ «Никола й Островски й» тов. Цаплин Г, И. просил уп­ равление флота лучше обес­ печивать корабли типа «Пуш­ кин» ацетиленом, режущим инструментом, металлом, не­ обходимым для изготовления тех или иных деталей. На конференции много вре­ мени было посвящено обсуж­ дению вопроса о целесооб­ разности подмены команд больших морозильных трау­ леров на промысле. И все вы­ ступающие по этому поводу товарищи единодушно заяви­ ли — в подмене нет никакой необходимости. При первон ача л г»пом под- счете эффективности сдвоен­ ных рейсов не удалось точно учесть влияние таких факто­ ров, как техническое состоя­ ние кораблей, продолжитель­ ность простоев у плавбаз, за­ траты на доставку подменных экипажей и многое, многое другое. Практика показала, что прибыль, полученная за счет увеличения добычи ры­ бы, не покрывает всех расхо­ дов или очень и очень незна­ чительна. Подмена команд в море вносит формализм в ор­ ганизацию соревнования, ко­ рабли эксплуатируются на износ. Об этом довольно от­ кровенно рассказал капитан- директор БМРТ «Достоев­ ский» тов. Тонор Н. С. Флот -Г- и люди Успех любого дела решают люди. И не случайно поэто­ му па конференции был за­ ел уша н специальпыи доклад о роли отдел* кадров. Но при обсужде пии выступающие рассматривали вопрос о рабо­ те с кадрами в более широ­ ком аспекте. Уже тот факт, что на фло­ те еще велико количество на ­ рушений трудовой и произ­ водственной дисциплины, ава­ рий и аварийных происшест­ вий, свидетельствует о серьез­ ных недостатках в работе командного состава и судо^ вых па ртийных орга низаций но воспитанию у моряков коммунистического отноше­ ния к труду. Текучесть кадров хотя и уменьшилась по сравнению с прошлым годом, но все еще остается высокой и наносит большой ущерб флоту. Говоря — о ее причинах, выступающие, кроме нехватки жилья, назы­ вали и непродуманную в ряде случаев оплату труда. Стар­ ший механик БМРТ «Николай Островский» тоа, Цаплин при­ вел такой пример. У них, да и на других судах, мало нахо­ дится желающих осваивать профессию моториста. И мало ; потому, что люди не чувству­ ют в этом материальной заин­ тересованности. У буфетчицы так называемый пай больше, чем у моториста, а ведь мо­ торист имеет дело с механиз­ мами и работает на подваЯТе ; не меньше буфетчицы. Председатель базового ко­ митета профсоюза тов. Кирья­ нов А. И. подверг критике ор­ ганизацию соревнования за коммунистический труд и за досрочное выполнение социа­ листических обязательств. Вряд ли можно считать нор­ мальным, когда итоги сорев­ нования за второй квартал были подведены только на 76 кораблях, а в соревновании участвовало 160 экипажей. Факт этот в комментариях не нуждается. Соревнование является од­ ной из форм организации и повышения производительно­ сти труда, достижения высо­ кой рентабельности. Надо по­ кончить с проявлениями фор­ мализма в организации и ру­ ководстве им. г Экономическая конферен­ ция приняла поста новление, в котором намочены пути по­ вышения рентабельности ра­ боты флота, даны соответству­ ющие рекомендации экипажам судов, сотрудникэ м отделов и служб управления флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz