Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.
^жіиішшшжшттіішжіжжжітжіиііиішштіжттнгюнішшижішііитінігтншнітжншшіпттіттттінншіштштмшііітітншттішшішіііішішіішііпшжіН: ЦЕЛЬ Как уже сообщалось в ва шей газете, состоялась эконо мическая конференция трало вого флота. В ней приняли (участие моряки гудов, стоящих в ііорту, работники управле ния. Участники конферен ции заслушали три доклада. Об итогах финансово-хозяйст венной деятельности коллек тива предприятия за первое полугодие рассказал собрав шимся и. о. начальника фло та тов. Зайцев Б. Г. Доклад зам. начальника управления тон. Ревішвцева В> В. был по священ роли отдела кадров в повышении экономической эффективности работы флота. Зам. начальника планового от дела тов. Рыбников Н. II. рас сказал о причинах отклоне ний в рентабельности работы экипажей БМРТ и мерах, на правленных ва ее повышение. И все же ниже своих возможностей Коллектив тралового флота неплохо потрудился в январе —июне юбилейного года. Зна чительно перевыполнен план по добыче рыбы. По сравне нию с тем же периодом про шлого года вдвое возросла прибыль от реализации про дукции. а сверхплановой при были в минувшем полугодии получено 2 миллиона 628 ты сяч рублей. Эти показатели радуют. Но они не отражают полных возможностей про- мьгеловиков и не дают права успокаиваться на достигну том. Сверхплановый вылов рыбы достигнут за счет коллекти вов передовых кораблей, хо рошей сырьевой базы в Б а ренцевом море. Как и в про шлые годы, наблюдается большая неравномерность в работе траулеров, промышля ющих в одинаковых условиях. С планом первого . полуго дия не справилась экипажи 76 судов, в том числе 22 боль ших морозильных траулера и 4 промыслово-производствен ных рефрижератора. И если отставание части из пих мож но оправдать задержками в ремонте и другими причина ми, то этого не скажешь про коллективы траулеров «Аку- яя», «Север», «Миллерово», «Мацеета», «М и р г а р о д», «Мста », «Могилев», «Медно- горск», «Алупка», большого морозильного т р а у л е р а «Свердловск». В новый олне нии ила на во многом повинны сами .экипажи этих судов. Расчеты показывают, что по сравнению с прошлым годом на флоте ухудшилось исполь зование рыбы-сырца. Если в январе-июне прошлого года выход продукции из центнера добытой рыбы-сырца равнял ся 63,2 процента, то за тот нее период текущего года он со ставил только 58,9 процента, или на три с лишним про цента ниже плана. Экипажи промысловых судов перера ботали сверх задания на муку 150 тысяч центнеров добытой рыбы. А вот план по выработ ке филе выполнен всего лишь ва 63,3 процента. Не может не тревожить и тот факт, что из 185 экипа жей сиравились с планом по себестоимости продукции только 118. Как отметил докладчик, в не рном нолугод ии допу щепо много не 11 р<)из водителыіых простоев судов. Это ухудшило показатели* работы флота. Не будь этих простоев (а. по дан ным учета они составили в ебщей сложности 3176 судо- ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ суток), траловый флот мог выловить дополнительно 266 тысяч центнеров рыбы. Только по вине судоремонт ников сверхплановые простои в ремонте и в ожидании его составили 1886 судо-суток. Флот недоловил из-за этого 180 тысяч центнеров рыбы. Факт тревожный. Такие по тери коллектив промыслови ков несет* ежегодно. Непроизводительные про стои имелись и по вине са мих моряков. Достаточно ска зать, что только из-за аварий и а ва рий пых происшествий корабли простояли в неплано вом ремонте 283 суток, что равнозначно недолову 35.800 цеитнеров рыбы. Экономиеты подсчитали, что убытки флота от аварий увеличились по сравнению с первым полуго дием прошлого года на во семьдесят тысяч рублей.. А непроизводительные простои по вине моряков (опоздания к отходу, прогулы и т. п.) воз росли более чем в два с поло виной раза. Слабо осущест влялся на кораб лях контроль за выподне ние м вв - с т р у к ции и ГОСТов на рыб ную продукцию. В результате уп равлением флота за семь месяцев выплачено шт ра- фов и реклама ций на сумму 85 тысяч рублей. Приведен н ы е Только двенадцать коллек тивов сумели справиться с за данием по прибылям. В их числе экипажи БМРТ «Жигу ленок», «Северное сияние», «Полярный», «Полярное сия ние», «Илья Катунин», «Нико лай Кононов». Почему же отстают моряки других судов, каковы пути по вышения рентабельности? На эти вопросы ответ дали и тов. Рыбников, и выступившие в прениях участники конферен ции. Увеличение добычи рыбы и выработки пищевой продук ции — главный путь к дости жению цели. Оно не может быть достигнуто без должной организации судовождения, труда моряков, внедрения пе редового опыта. И в то же время надо вдумчиво и опе ративно руководить флотом на промысле, учитывать тех ническое состояние кораблей. Капитан-директор БМРТ «Мамин-Сибиряк» тов. Костен ко А. П. высказал на копфе- С экономической конфере нци и тралового флота конкретной экономике, прини жать роль соревнования за выработку продукции отлич ного качества, за сокращение затрат на производство цент нера рыбной продукции. Экипаж БМРТ «Серафимо вич» (капитан тов. Гладков), наряду с экономией по не скольким статьям сметы, пе рерасходовал средства на ре монт, расходовал больше по ложенного нормами тары, про мыслового вооружения.* Это •вылилось в общий перерасход в сумме 42 тысячи рублей. Крометого, из-за плохого от бора печени в первом рейсе недополучено 198 центнеров рыбьего жира. В результате резко сократилась сумм» при были и понизился уровень рентабельности. Отдельные капитаны допус кают вопиющую бесхозяйст венность, когда при постанов ке судов в ремонт выгружают орудия лова и другие матери алы в не сдают их на склад. По этой причине на БМРТ «Пушкин» был допущен поре расход в сумме 22.500 рублей, на БМРТ «Планета» — 29.300 рублей, на БМРТ «Коль ский» — 26.800 рублей. Па конференция приводились при меры, когда эко номические ре зультаты работы коллективов боль- цифры потерь и суммы штрафов — следствие недостатков в орга низации труда моряков, сла бой воспитательной и эконо мической работы на судах. Капитаны и все командиры производства, судовые пар тийные, профсоюзные и ком сомольские организаций дол жны повести решительйую борьбу за экономию средств но каждой статье расходов, воспитывать у моряков вкус к экономике, хозяйское, бе режливое отношение к народ- ному добру. Резервы экипажей БМРТ Коллектив флота находится на ;пороге хозяйственной ре формы, готовится к переходу на новые условия планирова ния и экономического стиму лирования. В новых условиях одним из основных критериев оценки деятельности коллек тива флота в целом и каж дого экипажа в 'отдельности будет умелое использование основных производственных фондов, уровень рентабельно сти. Большие морозильные тра- улеры являются совершенны ми, дорогостоящими корабля ми. В целом отряд этих су дов работает рентабельно, да ет большую прибыль флоту. Но как показывает анализ ра боты, экипажи БМРТ распола гают немалыми резервами для повышения экономической эффективности. В первом по лугодии, например, коллекти вы больших морозильных траулеров хотя и работали с прибылью, но дали ее мень ше плана на три миллиона рублей. Уровень рентабельно сти оказался ниже планового на 7,9 процента. ренции упрек в адрес работ ников управления флота. — У нас знают корабли только ио номерам и не хотят считаться с их особенностя ми, с техническим состояни ем, — говорил капитан-дирек тор. — Взять хотя бы такой факт. В начале этого года віОшажи работали на замо розке сельди и на выработке филе. Наш траулер, на кото ром плохо работает морозиль ная установка, направили в район промысла сельди, а но вый корабль «Николай Коно нов)), который может моро зить до 50 тонн рыбы в сут ки — яа выработку филе (!?у. Коллекти в *Мамина -Сибиря - ка» был заранее обречен ва неудачу. Зам, начальника фло та тов. Низгирев не прислу шался к нашим доводам. А зря. ^ Руководитель промысла должен иметь больше нрав в решении вопросов о том, где работать экипажам. Обстанов ка в море меняется быстро, и рук оводител и флота, нахо- дясь за тысячи миль от райо нов лова, не всегда в состоя нии дать правильную реко мендацию. Приведу еще такой пример. Когда выяснилось, что хоро шая сырьевая база ожидается у Исландии, началось пере* ключение судов в этот район промысла. Наш корабль был ближе других к Исландии, и казалось бы, в первую оче редь нас и следовало напра вить туда. Руководство флота поступило по-другому. •Прав да,. спустя месяц нам разре шили переходить к Ислан дии, но, как говорится, мы пришли у?ке к шапочному разбору* При подобной организации руководства промыслом эки пажи больших морозильных траулеров будут снижать свои экономические показатели. У многих капитанов и их помощников сложилось мне ние, что достаточно перевы полнить план по добыче ры бы и высокая рентабельность придет сама собой. Рассуж дать так — значит гнжаэывать свое неумение разбираться в ших морозильных траулеров ухуд- _ _ _ _ _ _ шались из-за ве- предусмо т р е н- ных своевременно заданий. Экипаж БМРТ «Душанбе» нроводид ис пыта пие новых тралов. После списании ору дий лова у него образовался перерасход средств по соот ветствующей статье на 45.700 рублей. Совершенно ясно, что винить экипаж в бесхозяйст венности было бы неправиль но. А сколько непроизводитель ных потерь несет флот из-за задержек кораблей в ремонте,, до-за неточного составления графика судоремонта. БМРТ «Комета», ваирпмер, простоял в ремонте свыше дву* .меся цев. И вог вігм результат. Вместо 314 тысяч рублей при были получен* убыток я 342 тысяч рублей. Подобных при меров на конференции приво дилось не один десяток. Скоро будут разрабатывать ся плановые задания па 1968 год. Работникам механико-су довой службы и главному ин женеру тралового флота не- обходимо тща тел ьно ироду- мать график ремонта судов, учитывая реальные возмож ности судоремонтных пред приятий. Надо также позаботиться о создании необходимых усло вий для увеличения объемов ремонта силами машинных команд. Старший механик БМРТ «Никола й Островски й» тов. Цаплин Г, И. просил уп равление флота лучше обес печивать корабли типа «Пуш кин» ацетиленом, режущим инструментом, металлом, не обходимым для изготовления тех или иных деталей. На конференции много вре мени было посвящено обсуж дению вопроса о целесооб разности подмены команд больших морозильных трау леров на промысле. И все вы ступающие по этому поводу товарищи единодушно заяви ли — в подмене нет никакой необходимости. При первон ача л г»пом под- счете эффективности сдвоен ных рейсов не удалось точно учесть влияние таких факто ров, как техническое состоя ние кораблей, продолжитель ность простоев у плавбаз, за траты на доставку подменных экипажей и многое, многое другое. Практика показала, что прибыль, полученная за счет увеличения добычи ры бы, не покрывает всех расхо дов или очень и очень незна чительна. Подмена команд в море вносит формализм в ор ганизацию соревнования, ко рабли эксплуатируются на износ. Об этом довольно от кровенно рассказал капитан- директор БМРТ «Достоев ский» тов. Тонор Н. С. Флот -Г- и люди Успех любого дела решают люди. И не случайно поэто му па конференции был за ел уша н специальпыи доклад о роли отдел* кадров. Но при обсужде пии выступающие рассматривали вопрос о рабо те с кадрами в более широ ком аспекте. Уже тот факт, что на фло те еще велико количество на рушений трудовой и произ водственной дисциплины, ава рий и аварийных происшест вий, свидетельствует о серьез ных недостатках в работе командного состава и судо^ вых па ртийных орга низаций но воспитанию у моряков коммунистического отноше ния к труду. Текучесть кадров хотя и уменьшилась по сравнению с прошлым годом, но все еще остается высокой и наносит большой ущерб флоту. Говоря — о ее причинах, выступающие, кроме нехватки жилья, назы вали и непродуманную в ряде случаев оплату труда. Стар ший механик БМРТ «Николай Островский» тоа, Цаплин при вел такой пример. У них, да и на других судах, мало нахо дится желающих осваивать профессию моториста. И мало ; потому, что люди не чувству ют в этом материальной заин тересованности. У буфетчицы так называемый пай больше, чем у моториста, а ведь мо торист имеет дело с механиз мами и работает на подваЯТе ; не меньше буфетчицы. Председатель базового ко митета профсоюза тов. Кирья нов А. И. подверг критике ор ганизацию соревнования за коммунистический труд и за досрочное выполнение социа листических обязательств. Вряд ли можно считать нор мальным, когда итоги сорев нования за второй квартал были подведены только на 76 кораблях, а в соревновании участвовало 160 экипажей. Факт этот в комментариях не нуждается. Соревнование является од ной из форм организации и повышения производительно сти труда, достижения высо кой рентабельности. Надо по кончить с проявлениями фор мализма в организации и ру ководстве им. г Экономическая конферен ция приняла поста новление, в котором намочены пути по вышения рентабельности ра боты флота, даны соответству ющие рекомендации экипажам судов, сотрудникэ м отделов и служб управления флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz