Рыбный Мурман. 1967 г. Сентябрь.

Пролетарии всех стрж, соедипяШШ у I J ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 103 (1876) Пятница, 1 сентября 1967 г. Цена I «оіъ «ММНСЕЛЬДЬ» ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН ВОСЬМИ МЕСЯЦЕВ КОЛЛЕКТИВ УПРАВЛЕНИЯ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» 30 АВГУС­ ТА ВЫПОЛНИЛ ПЛАН ВОСЬМОГО МЕСЯЦА ЮБИЛЕЙНОГО ГОДА ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ. СВЕРХПЛАНОВЫЙ ВЫЛОВ С НА '5АЛА ГОДА ПРЕВЫСИЛ 102 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ. ДОСРОЧНО НА 4 МЕСЯЦА ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ СУТОК НАХОДИЛСЯ НА ПРОМЫСЛЕ В РАЙОНАХ КАНИНСКОГО МЕЛКОВОДЬЯ и к и л ь д и н с к о и БАНКИ ЭКИПАЖ С РТ -Ш «БЕРЕЗОВ», ВОЗГЛАВЛЯЕМЫЙ КА­ ПИТАНОМ А П. БАРАБАНОВЫМ. МОРЯКИ ДОБЫЛИ 150 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ СВЕРХ РЕЙСОВОГО ЗАДАНИЯ. В .Р Е Й ­ СЕ ЭКИПАЖ ЗАВЕРШИД ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ. Н aaa /WN/WVAA/VVVAAAAAAAAAAA/VWWWWVAAAA/VWWV'* С п о л н ы м г р у з о м В полку полногрузных судов прибыло. Позавче - ' ра флаги расцвечивания на мачтах моряки «Му­ рома» не подняли лишь потому, что вернулись ночью. Но основания для этого были весьма весо­ мые: они также пришли с полным грузом. Надо добавить: плавание про­ должалось не 35 суток, как планировалось, а на десять дней и ночей мень­ ше. В этом, видимо, су­ щественное отличие успе­ ха «муромцев» от дости­ жений товарищей. Правда , плавание было необычным и по другим причинам. Во-первых, до четвертого августа «Му* ром» стоял у причала су­ доремонтного предприя­ тия, а следовательно, в первый рейс экипаж вы­ шел в совершенно новом составе. Во-вторых, в па­ лубной команде недо­ ставало матроса, и пять моряков заболели уже в море. Тем значительнее выглядят результаты про­ мысловой работы коллек­ тива, выполнившего з а ­ дание на 165 процентов. В. СЕРГЕЕВ. [АШ НАРОД отмечает 1 сентября как большой праздник. В этот день третья часть населения много­ миллионного Советского госу­ дарства заполняет школы, учи­ лища, техникумы, вузы и дру­ гие учебные заведения. В. И. Ленин видел в образованности масс орудие коммунистическо­ го преобразования общества. С первых же дней Страна Сове­ тов объявила борьбу с темно­ той, открыла широкую дорогу многонацион а л ь- ному народу к лю­ бому в и ду образо­ вания. И за 50 лет страна, большинство насе­ ления которой было негра­ мотным, совершила стреми­ тельный взлет к вершинам на- /уки, техники и культуры. Пар­ тия твердо осуществляет курс на подготовку всесторонне об­ разованных людей, активных и сознательных строителей ново­ го общества. XXIІі партийный съезд вновь отметил, что ши­ рота размаха и высокий уро­ вень народного образования являются исключительно важ- С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ным факторам в развитии про­ изводителыных сил, воспитании коммунистического поколений. Советская школа, развиваясь как общеобразовательная, тру­ довая и политехническая,, рос- ла вместе с . поступательным движением нашего народа по пути социализма и коммуниз­ ма. От борьбы с, неграмотно­ стью, через обязательное на­ чальное обучение, затем семи­ летний и восьмилетний всеобуч страна подошла вплотную к решению новой - грандиозной проблемы: введение всеобщего среднего, образования. XXIII съезд КПСС предопределил, что к концу пятилетия среднее образование должно стать ми­ нимумом знании молодого по- колония. . . . ; / / . Йдет второй год пятилет­ ки. Он станет для наших шкод, техникумов, вузов . годом но­ вых успехов на пути выполне­ ния задач коммунистического строительства. ѵ ЕЩЕ ПОДАРОК ЮБИЛЕЮ Лесотарный комбинат главка «Севрыба» вчера выполнил план августа па 102 процента. Выдано сверх задания продукции на 15 тысяч рублей. С начала юбилейного года на счету коллектива сверхплановой продукции почти на 129 тысяч рублей. ВТОРОЙ УСПЕШНЫЙ РЕЙС Г\ЛЛЛ /WWWW Из Северной Атлантики возвра­ тился производственный рефри­ жератор «Советск». Его экипаж принимал рыбу с судов тралового флота, СРТ «Мурмансельди», Бе­ ломорской базы гослова и обра­ батывал ее. За 84 суток работы на промыс­ ле экипаж принял 4334 тонны ры­ бы в сырце и выработал из нес 3656 тонн готовой продукции, в том числе 57,5 тонны трескового филе и 103,5 тонны .тушки. Зада­ ние рейсЪ выполнено на 142,8 про-, цента. Это уже второй успешный рейс моряков «Советска» в юбилейном году . В одном из ближайших номе­ ров, «Рыбный Мурман» более под­ робно расскажет об опыте, рабо­ ты коллектива П Р «Советск». НОВЫЙ РУБЕЖ МОРЯКОВ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ" Отлично потрудился в ми­ нувшем рейсе экипаж трауле­ ра «Полярная правда». В порт мы доставили 1950 центнеров рьгбы. До полного груза не хватило сто центперов. Будь на корабле достаточное коли­ чество соли, коллектив . вер­ нулся бы в порт с полным грузом, как и экипаж трауле­ ра «Вильнюс», о котором рас­ сказывалось . в предыдущем номере «Рыбного.Мурмана». Промысел вели в районе Медвежинской банки. •Треска здесь ловилась крупная, но работу осложняли сильные приливо-отливные течения и неустойчивость скоплений ры­ бы. Ночью уловы были выше, днем — ниже. Все это требо­ вало от судоводителей вдум­ чивой работы, сочетания про­ мысловой выдержки с опера­ тивным переключением на хорошие^ концентрации рыбы. И с этой задачей наши судо­ водители, возглавляемые ве­ тераном флота капитаном .Александром Кирилловичем Окуневым, справились с че­ стью. Мне приходилось плавать на многих судах тралового фло­ та. О мастерстве судоводите­ лей'траулера «Полярная прав­ да» поело первого рейса впе­ чатление осталось самое хо­ рошее. Они показали хорошее знание’ района промысла и в то же время умело использо: вали информацию, которую- получали от своих коллег с других кораблей. Этому во многом.способствовали уста- 1новлённые на.траудёрах, ради­ останции «Кфабль-2*. С по­ мощью . радиостанции капи­ тан н его помощники всегда имели информацию о работе других экипажей, в случае необходимости оперативно пе­ рестраивались. Наш капитал неплохо зна­ ет райоп промысла и в осо­ бенности поведение рыбы на Медвежинской банке. Доста­ точно сказать, что трижды мы ставили буй и сообщали о высоких уловах другим экипажам тралового флота. , Около первого * буя, постав­ ленного пами, группа судов тралового флота промышляла без малого пять дпей. ч На высоте оказались и ос­ тальные члены экипажа. При­ веду хотя бы такие примеры. Улов в две тонны вахта уби­ рала . самостоятельно за два часа. Сейчас в траловом чфдоте это явление довольно редкое. А рекордный улов в пя іъ ко- шалок {это примерно > шесть тонн рьгоы) мы обработали и ваврравили в трюм за один час десять минут. ]>ыл объ­ явлен авр^л, и на. уборку ры-; бы вышли все свободные от вахты члены экипажа. Сегодня на страницах газе­ ты мне особенно хочется от­ метить . матросов Вячеслава Егоровича ПІачина, Николая Александровича Нестерова и Василия Егоровича Третьяко­ ва. Это старшины вахт. Они лучше других и пп<ерили ры­ бу, и помогали мастерам по добыче рыбы ремонтировать орудия лова. Добрым словом отзываются моряки о работе машинной команды. Возглавляет ее стар­ ший механик, ветерап флота Семен Гаврилович Камендров- ский. На промысле все меха­ низмы действовали безотказ­ но, и машинная команда не использовала даже положен­ ного ей времени для профи-' лактики.' • ' - О мастерстве . членов ма- ; длинной команды говіэрят и такие факты и цифры. За два года, прошедшие после мало­ го капитального ремонта* ци один из механизмов не пре­ ходил ремонт на зіфодѳ ^ Чйурманске. Не одну тысячу руояей сберегла машинная. „ команда флоту за счет этого. По итогам работы за первое полугодие юбилейного года экипаж «Полярной правды» дал флоту 17.400 рублей сверхплановой прибыли. 1G тысяч рублей и з . этой суммы приходится на долю машин­ ной команды. Такой экономии опа добилась за счет бережно­ го расходования топлива и смазочных материалов, за счет выполнения ремонтных работ своими силами. (Окончание на 2-й стр.). ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ‘ ••:' ъ ѵ* ѵ: • •’ • ‘ ■ Позавчера состоядаль эконо­ мическая конференция трало­ вого флота. В чей приняла участие моряки судов, стоя­ щих в порту; сотрудники аппа­ рата управления. • Обстоятельней - доклад об итогах финансово-хозяйствен­ ной'деятельности коллектива флота за первое полугодие сделал и, о. начальника упра­ вления флота тов. ЗАЙЦЕВ Б. Г. Зам. начальника управления тс®. РЕВНИВЦЕВ В. В. гово- рил о роли отдела кадров в повышении экономической эф­ фективности работы флота. О. причинахѵ отклонения в рентабельности . экипажей БМРТ и мерах по улучшению их деятельности сделал доклад зам. .начальника планового от­ дела . управления тов. РЫБ- ников н. н. : . ■*- • & j . • В,прениях выступили: капи­ тан-директор БМРТ «Мамиц- Сибиряк» нов. КОСТЕНКО А. П., старший механик БМРТ с Николай • Островский» тог. ЦАПЛИН Г. И., капитан-ди­ ректор БМРТ «Достоевский* тов. ТОПО£: Н. ,С., старший механик траулера : «Метеор» тов. ПОПОВ В. А., старший эко- номист планового отдела тов, НАУМОВА Р. А., председатель базового комитета профсоюза тов.- КИРЬЯНОВ А. И., на­ чальных лаборатории НОТ тов. МАКШЕЕВ В. Г., начальник планового отдела, тов. БУР­ КОВ С. С. В принятом постановлении намечены пути дальнейшего повышения экономической эф­ фективности работы флота, даны соответствующие реко­ мендации экипажам, отделам и службам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz