Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.
/ ДОСРОЧНО! Борясь за выполнение соци алистических обязательств в честь 50-летия Октября, кол лектив сельдяного флота до срочно на 12 дней, завершил выполнение ,длана десяти меся цев. ; При плане 1320 тысяч цент неров добыто на 19 октября 1333,4 тысячи центнеров рыбы. По сравнению с соответствую щим периодом прошлого года выловлено рыбы больше на 81^5 тысячи центнеров. Экипаж траулера «Мурман чанин» досрочно выполнил план октября по всем пока зателям. В честь 50-летия Ве ликого Октября обязуемся до'* конца месяца заготовить 600J центнеров рыбного полуфабри ката. Капитан БРИЖАН-ЛОБАС, секретарь парторганиза ции ЛУНЕВ, предсудкома КОПТЯ ЕВ. КОНТРОЛЕР Выходя в очередной рейс, экипаж РТ-209 «Югз> принял обязательство посвятить его 50-летию Великого Октября. Моряки взялись выполнить ^рейсовое задание на 150 про центов. 22 октября команда закон чила выполнение рейсового за дания по всем показателям. Сейчас на борту .уже есть 104 тонны полуфабриката. Воодушевленная присужде нием траловому флоту Памят ного знаменя ЦК КПСС, Пре зидиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС, команда полна решимости добиться еиіе лучших результатов. Капитан РОМАШКО, предсудкома ИГНАТОВИЧ. ^ w w w v w w w w w w C Вопрос* о расширении ассор тимента н повышении качества рыбных товаров всегда находил ся и находится в центре внима ния партии и правительства. Об этом свидетельствует и принятое ЦК КПСС и Советом Министров СССР летом прошло го года Постановление «О мерах по дальнейшему развитию рыб ного хозяйства в стране, улуч шению качества и ассортимента рыбной продукции». За время, прошедшее посла принятия Постановления, в Се верном рыбопромысловом бас сейне проделана значительная ра бота. Освоены лов и выработка пищевой продукции из рыб но вых пород, выпуск новых видов консервов, продукции холодного и горячего копчения. За довять месяцев юбилейного года выпуск продукции первого сорта соста вил 96,4 процента, что превыша ет плановое задание и достигну тый уровень прошлого года. Но несмотря на благополучие с сортностью, главное управле ние тревожит большое число пре тензий на отгруженную продук цию, чем наносится не только моральный, но и материальный ущерб. В управлении «Севрыбхолѳд- флот» общая сумма убытков от претензии, оплаченных за девять месяцев, уменьшилась по срав нению с тем же периодом прош лого года более чем на 130 ты сяч рублей. Но это не говорит еще о серьезном улучшении ра боты. Здесь увеличились количе ство и сумма оплаченных пре тензий за понижение качества и открытую пересортицу. Неблагополучно обстоят дела на плавбазе «Марите Мельни- кайте» (капитаны тт. Сихару лидзе и Лановой, технологи тт. Васильев и Митин). Экипаж ее получил 38 претензий на 129.170 рублей. На продукцию производ ственного рефрижератора «Дау рия» (капитаны тт. Ландер и Земсков, технологи тт. Погожей, Евстратенко) поступило 24 претензии на 44 тысячи рублей. В Мурманском траловом фло те количество и сумма оплачен ных претензий увеличились по сравнению с январем—сентябрем прошлого года. Убыток составил 118 тысяч рублей. Произошло эго в основном за счет понижения качества продукции. Допускает ся также много открытой . и скрытой пересортицы, недостача веса и мест. Почти половину всех рекламаций дали четыре экипажа. Наибольшее число претензий— двенадцать на 21.775 рублей — поступило на продукцию, выра- гов, мастеров, заведующих лабо раторий и других специалистов, на повышение их квалификации. В уиравлепии «Севрыбхолод- флот», например, из двадцати одного технолога только девять имеют высшее и среднее специ альное образование, из восьми десяти двух мастеров пятьдесят имеют подготовку в объеме ПІУКСа. В траловом флоте больше по ловины технологов—практики, а из ста., тридцати девяти рыбма- стеров сто двадцать практиков. и « т НАШЕЙ Марки ботанную коллективом БМРТ <(Северное сияние» (капитан тов. Минько, технолог тов. Воронов). Подвели коллектив флота экипа жи БМРТ «Рыбачий» и «Орбита». Мурманский рыбокомбинат за девять прошедших месяцев опла тил 121 претензию на 68.852 руб ля. Цифры эти уменьшились по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но на комбипате увеличилось количество и сумма оплаченных претензий за пони жение качества и недостачу ве са, допускается много скрытой пересортицы. Что нужно сделать для того, чтобы в ближайшее время изба виться от рекламаций? Успех любого дела решают люди. Вот почему необходимо так организовать учебу моряков и рыбообработчиков, чтобы они в совершепстве владели своей профессией, осваивали смежные специальности. Особое внимание при этом должпо быть обращено на подбор и воспитание техноло- !lltllUIIIIII!lillllltlllllilUlllKISII!llt!lllltlll1l1llll!I!llil8(ll!llll!llIII!lUtlll!t1{llKIIIHIItlll«liillll»llllltlllll!llllltIiil!lliil!IV1ill ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ МОРЮ Оп шел к рыбному порту нето ропливо, как хозяин, обходящий свои владения, ко всему при сматривался, подсознательно от мечал, что все окружающее поя вилось на его глазах, начиная от самого города и кончая вот этим мостом, соединившим улицу Шмидта с причалами. Времени до вахты достаточно. Герман Васильевич всегда выходит из де^іа пораньше, чтобы до назна ченного часа проверить свое хо зяйство, обмолвиться с предше ственником несколькими слова ми, если катер не посылают на рейд, а бывает, что едва появит ся на борту, как слышит но ра дио распоряжение диспетчера: — «Орленок», «Орленок», сле дуйте на южный рейд. Тогда Герман Васильевич не успевает даже переодеться, отда ет швартовы и потом уже спу скается в маленький кубрик, на ходу облачаясь в робу. Только успеет это сделать, как сирена доносит вибрирующий звук — пришли. И он снова торопится наверх, говорит вахтенному мат росу на траулере: — Во-о-н за ту утку крепи конец. Уж он-то хорошо знает, как удобнее пришвартовать катер, чтобы моряки могли без трудно- $тей переходить на него. Знает, потому что сам чуть ли не четы ре десятка лет отплавал на таких судах. Правда, последние не* ■Сколько лет по воле врачей даль- Хне маяка Мишуков не выходит* ііо в: жизни, отданной морю, к аж дая деталь приобретает особое вначение. Он чувствует, ото ско рее интуитивно, а многие его поступки и дела — нечто само £обой разумеющееся, как дыха ние, как солнце над головой, как бесконечные швартовки за су« іочную вахту, от которых выма- V ищешься До чертиков. Как-ни- імік пятьдесят демь —» ве первая молодость, хотя руки еще креп ки. ; В короткое трудовое затишье Герман Васильевич иногда про бует подвести черту прожитому: верной ли дорогой шел, не спо тыкался ли, а может, выбирал путь легче. Нет и еще раз нет. Краснеть перед людьми, перед детьми не за что. Жид все время трудно,.но честно. В двадцатых, когда лишились матери, пошел зарабатывать свой хлеб, да еще захватил с со бой на Мурман младшего брата. Устроил его в школу, в общежи тие вместе с собой взял; булку — пополам, горе — на двоих, радость тоже вместе пережива ли. Радовались и полученной премии, огорчались, что директор фильтрозавода рыбокомбината не отпускал Германа Васильевича Колыванова в море. И опять ра довались, . когда, наконец, стар шой добился своего. А уж перед войной горькую утрату перенес только Герман. В последнем письме Леонид Васильевич пи сал: «Страшно хочется домой, но тут пахнет дымом...». А спустя немного запахло ды мом и над Россией, над Родиной. Их отозвали с моря, сформиро вали в подразделения, доверили защищать землю на самом краю света — па полуострове Среднем, за который фашисты так и не смогли перешагнуть. Потому что тут стояли насмерть: солдат Ко- лыванов, комбат Поначевскнй. комдив Космачев... Из ста сорока человек артиллерийского расче та в живых осталось четверо. Воедныв' дороги. Они отмече ны особыми метками — болью за погибших товарищей, ранения ми, величайшей гордостью—вы стояли, не покорились, награда ми, хотя о них-то меньше всего тогда думали. Но сейчас Герман Васильевич, не стесняясь, прика лывает на праздничный мупдир кододки, до которым видно, что его солдатская доблесть — это медали «За отвагу», «За боевые заслуги», это и другие награды. Среди них видное место занима ет орден Трудового Красного Знамени, полученный уже в мирное время... Оно исчисляется для него вах тами, рейсами, милями. Сколько же их было? Пожалуй, и не со считать. Как не сосчитать, сколь ко за все эти годы поставил на стол тебе, мне, ему банок кон сервов, па одной стороне кото рых был выбит номер траулера. Номера менялись, во не меня лось качество продукции. А в трудовой книжке появлялись но вые отметки о поощрениях: бла годарности, премии, Почетные грамоты. Вот так и идет по жизни Гер ман Васильевич Колыванов, от мечающий сегодня свое 57-летие и 37-летие работы на флоте. В. МОРЯПОВ. Главком «Севрыба» приняты меры для увеличения подготов ки технологов ч для работы па промысловых судах и плавба зах. В Архангельском рыбопро мышленном техникуме сейчас обучаются 136 юношей. В Кали нинградский технический инсти тут вне конкурса принимаются юноши, которые решили стать технологами и плавать на рыбо ловных судах. Однако потребуются годы, что бы на всех кораблях и береговых предприятиях были только спе циалисты со сродним и высшим специальным образованием. А пока надо повышать квалифика цию практиков, выдвигать на должность технологов и масте ров только тех, кто зарекомен довал себя с положительной сто роны, оказывать помощь и осу ществлять контроль за их рабо той.. Партия и правительство тре буют умело сочетать старые и молодые кадры. Забвение' этого требования приводит к печаль ным последствиям. В управле нии «Севрыбхолодфлот», напри мер, на** плавбазу «Антарктика» были направлены два молодых специалиста. Не имея производ ственного опыта, они допустили снижение качества сельди ящич ного посола. Руководство главка приняло решение, по которому, начиная с этого года, технологи производ ственных и транспортных реф рижераторов, нлавбаз и больших морозильных траулеров будут утверждаться иа коллегии глав ного управления «Севрыба». Это позволит избежать многих оши бок в подборе и расстановке кад ров ведущих специалистов. Анализ показывает, что семь десят процентов всех оплачен ных претензий составляют пре тензии по открытой пересортице и по недостаче мест. Это свидетель ствует о слабой производствен ной и технологической дисцип лине на береговых предприяти ях и кораблях, о слабом подбо ре кадров весовщиков и низкой требовательности к ним. Руко водителям «Севрыбсбыта» следу ет обратить особое внимание ни это, так как около пятидесяти процентов названных претензий • приходится на долю их коллек тива. На приемо-транспортных судах плохо сепарируется продукция разного ассортимента, а выгруз ка ее в порту нередко произво дится с нарушением элементар ных правил. На транспортном рефрижераторе «Виктор Лягин», например, во время одной из проверок в момент выгрузки не оказалось трюмного мастера, а в вагоне было до пятидесяти про центов рваных ящиков. Весов щиком в тот день была тов. Вит- ковская. Капитаны промысловых и ири- емо-транспортных судов при казом должны назначать посто янных трюмных матросов, ко торые вели бы учет складируемой продукции как на промысле, так и при выгрузке в поргу, строго сепарировали продукцию по ас сортименту. При ироверке на производст венном рефрижераторе «Виктор Кинтисепп» выяснилось, что ни технолог, ни зав. лабораторией не ведут учета поступивших и оплаченных претензий, не знают их характера. О какой же серь езной работе по предупрежде нию претензий может здесь ид ти речь? В настоящее время при главке «Севрыба» создана комис сия, которая занимается выяв лением причин основных пре тензий и мер по их предупреж дению. Эта работа должна нес тись постоянно на всех, судах, во всех управлениях флотов и береговых предприятиях. Необходимо, чтобы работники ОТК • и лабораторий усилили контроль за производством про дукции. Многих претензий удалось бы ѵ избежать, если бы к лицам, допус кающим отступление от техно логических ' правил, беззабот ность, принимались более стро гие административные меры. На до, чтобы нерадивые люди зна ли — бесследно им ничего не пройдет, за допущенный брак они станут отвечать перед г кол лективом, отвечать материально* Народные -контролеры, «Ком сомольские прожекторы» должны поставить заслон на пути тех, кто накладывает пятно на доб рое имя своих коллективов. В то же время надо прививать моря кам и рыбообработчикам чувст- LO гордости за марку продукции Северного 'бассейна, постоянно напоминая, что лучший контро лер — это рыбацкая совесть. На до шире развернуть соревнова ние за выпуск продукции отлич ного качества. М. КУТАВДА, зам остител ь на чалышка главного управления «Сев- рыба». Новая плавбаза Уникальную плавучую базу начали проектировать специали сты института «Гнпрорыбфлот». Она предназначена для промыс ла и переработки кальмаров. Че производительность 100 000 банок тконсервов в сутки. и. н о н е к о м о м Уже не первый год в Кольском1 залнве появляется сельдь в ог ромных концентрациях. С боль шим напряжением трудятся здесь рыбаки. В помощь им траловый флот направил четыре судна: РТ№№3 , 189, 159 и наш, №193 «Симферополь». Мы принимаем рыбу и везем ее в Мурманский порт. Это был наш первый рейс. Мы доставили иа берег около 85 тонн сельди. Из них 25 тонн свежья и засолили 750 бочек. Все для нас в этом рейсе было ново.. Непривычно через два ■часа после выхода из порта являться на промысел. Нас уже ждал РС-5301 с полным грузом. Надо было сразу приступать к приемке сельди. Очень много хлопот нам доставляли бочки, с которыми мы никогда не сталки вались в своей практике. И мы очень благодарны рыбакам с РС-5301, которые тут же стали обучать наших моряков бондар ному делу. Работали все: и машинная ко манда, и ооцман, и все штурманы. Консервный мастер П. Н. Каша- лупа быстро освоил профессию бондаря. Порой приходилось удивляться смекалке наших моряков. Бук вально через несколько часов многие приобрели уже навык, и работа в их руках кипела. Матро сы П. В. Волков, Н. А. Литовко, М. А. Иксанов трудились так, точ- но всю жизнь работали на при брежном промысле сельди. Мно гие должности в новом для нас де ле оказались ненужными: мастер по добыче, клипфискник и другие. И эти все люди пошли матроса ми. Надо сказать, что в новой должности они работали прекрас но. Первый рейс наш оказалса удачным. Конечно, как новичкам* нам пришлось столкнуться с мно^ гими трудностями: например, не знали, сколько нужно брать соли/ и ее нам немного не хватило. . , В ОСЕННИЙ, старший помощник капитана РТ-193 «Симферополь»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz