Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.

/ ДОСРОЧНО! Борясь за выполнение соци­ алистических обязательств в честь 50-летия Октября, кол­ лектив сельдяного флота до­ срочно на 12 дней, завершил выполнение ,длана десяти меся­ цев. ; При плане 1320 тысяч цент­ неров добыто на 19 октября 1333,4 тысячи центнеров рыбы. По сравнению с соответствую­ щим периодом прошлого года выловлено рыбы больше на 81^5 тысячи центнеров. Экипаж траулера «Мурман­ чанин» досрочно выполнил план октября по всем пока­ зателям. В честь 50-летия Ве­ ликого Октября обязуемся до'* конца месяца заготовить 600J центнеров рыбного полуфабри­ ката. Капитан БРИЖАН-ЛОБАС, секретарь парторганиза­ ции ЛУНЕВ, предсудкома КОПТЯ ЕВ. КОНТРОЛЕР Выходя в очередной рейс, экипаж РТ-209 «Югз> принял обязательство посвятить его 50-летию Великого Октября. Моряки взялись выполнить ^рейсовое задание на 150 про­ центов. 22 октября команда закон­ чила выполнение рейсового за­ дания по всем показателям. Сейчас на борту .уже есть 104 тонны полуфабриката. Воодушевленная присужде­ нием траловому флоту Памят­ ного знаменя ЦК КПСС, Пре­ зидиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС, команда полна решимости добиться еиіе лучших результатов. Капитан РОМАШКО, предсудкома ИГНАТОВИЧ. ^ w w w v w w w w w w C Вопрос* о расширении ассор­ тимента н повышении качества рыбных товаров всегда находил­ ся и находится в центре внима­ ния партии и правительства. Об этом свидетельствует и принятое ЦК КПСС и Советом Министров СССР летом прошло­ го года Постановление «О мерах по дальнейшему развитию рыб­ ного хозяйства в стране, улуч­ шению качества и ассортимента рыбной продукции». За время, прошедшее посла принятия Постановления, в Се­ верном рыбопромысловом бас­ сейне проделана значительная ра­ бота. Освоены лов и выработка пищевой продукции из рыб но­ вых пород, выпуск новых видов консервов, продукции холодного и горячего копчения. За довять месяцев юбилейного года выпуск продукции первого сорта соста­ вил 96,4 процента, что превыша­ ет плановое задание и достигну­ тый уровень прошлого года. Но несмотря на благополучие с сортностью, главное управле­ ние тревожит большое число пре­ тензий на отгруженную продук­ цию, чем наносится не только моральный, но и материальный ущерб. В управлении «Севрыбхолѳд- флот» общая сумма убытков от претензии, оплаченных за девять месяцев, уменьшилась по срав­ нению с тем же периодом прош­ лого года более чем на 130 ты ­ сяч рублей. Но это не говорит еще о серьезном улучшении ра­ боты. Здесь увеличились количе­ ство и сумма оплаченных пре­ тензий за понижение качества и открытую пересортицу. Неблагополучно обстоят дела на плавбазе «Марите Мельни- кайте» (капитаны тт. Сихару­ лидзе и Лановой, технологи тт. Васильев и Митин). Экипаж ее получил 38 претензий на 129.170 рублей. На продукцию производ­ ственного рефрижератора «Дау­ рия» (капитаны тт. Ландер и Земсков, технологи тт. Погожей, Евстратенко) поступило 24 претензии на 44 тысячи рублей. В Мурманском траловом фло­ те количество и сумма оплачен­ ных претензий увеличились по сравнению с январем—сентябрем прошлого года. Убыток составил 118 тысяч рублей. Произошло эго в основном за счет понижения качества продукции. Допускает­ ся также много открытой . и скрытой пересортицы, недостача веса и мест. Почти половину всех рекламаций дали четыре экипажа. Наибольшее число претензий— двенадцать на 21.775 рублей — поступило на продукцию, выра- гов, мастеров, заведующих лабо­ раторий и других специалистов, на повышение их квалификации. В уиравлепии «Севрыбхолод- флот», например, из двадцати одного технолога только девять имеют высшее и среднее специ­ альное образование, из восьми­ десяти двух мастеров пятьдесят имеют подготовку в объеме ПІУКСа. В траловом флоте больше по­ ловины технологов—практики, а из ста., тридцати девяти рыбма- стеров сто двадцать практиков. и « т НАШЕЙ Марки ботанную коллективом БМРТ <(Северное сияние» (капитан тов. Минько, технолог тов. Воронов). Подвели коллектив флота экипа­ жи БМРТ «Рыбачий» и «Орбита». Мурманский рыбокомбинат за девять прошедших месяцев опла­ тил 121 претензию на 68.852 руб­ ля. Цифры эти уменьшились по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но на комбипате увеличилось количество и сумма оплаченных претензий за пони­ жение качества и недостачу ве­ са, допускается много скрытой пересортицы. Что нужно сделать для того, чтобы в ближайшее время изба­ виться от рекламаций? Успех любого дела решают люди. Вот почему необходимо так организовать учебу моряков и рыбообработчиков, чтобы они в совершепстве владели своей профессией, осваивали смежные специальности. Особое внимание при этом должпо быть обращено на подбор и воспитание техноло- !lltllUIIIIII!lillllltlllllilUlllKISII!llt!lllltlll1l1llll!I!llil8(ll!llll!llIII!lUtlll!t1{llKIIIHIItlll«liillll»llllltlllll!llllltIiil!lliil!IV1ill ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ МОРЮ Оп шел к рыбному порту нето­ ропливо, как хозяин, обходящий свои владения, ко всему при­ сматривался, подсознательно от­ мечал, что все окружающее поя­ вилось на его глазах, начиная от самого города и кончая вот этим мостом, соединившим улицу Шмидта с причалами. Времени до вахты достаточно. Герман Васильевич всегда выходит из де^іа пораньше, чтобы до назна­ ченного часа проверить свое хо­ зяйство, обмолвиться с предше­ ственником несколькими слова­ ми, если катер не посылают на рейд, а бывает, что едва появит­ ся на борту, как слышит но ра­ дио распоряжение диспетчера: — «Орленок», «Орленок», сле­ дуйте на южный рейд. Тогда Герман Васильевич не успевает даже переодеться, отда­ ет швартовы и потом уже спу­ скается в маленький кубрик, на ходу облачаясь в робу. Только успеет это сделать, как сирена доносит вибрирующий звук — пришли. И он снова торопится наверх, говорит вахтенному мат­ росу на траулере: — Во-о-н за ту утку крепи конец. Уж он-то хорошо знает, как удобнее пришвартовать катер, чтобы моряки могли без трудно- $тей переходить на него. Знает, потому что сам чуть ли не четы­ ре десятка лет отплавал на таких судах. Правда, последние не* ■Сколько лет по воле врачей даль- Хне маяка Мишуков не выходит* ііо в: жизни, отданной морю, к аж ­ дая деталь приобретает особое вначение. Он чувствует, ото ско­ рее интуитивно, а многие его поступки и дела — нечто само £обой разумеющееся, как дыха­ ние, как солнце над головой, как бесконечные швартовки за су« іочную вахту, от которых выма- V ищешься До чертиков. Как-ни- імік пятьдесят демь —» ве первая молодость, хотя руки еще креп­ ки. ; В короткое трудовое затишье Герман Васильевич иногда про­ бует подвести черту прожитому: верной ли дорогой шел, не спо­ тыкался ли, а может, выбирал путь легче. Нет и еще раз нет. Краснеть перед людьми, перед детьми не за что. Жид все время трудно,.но честно. В двадцатых, когда лишились матери, пошел зарабатывать свой хлеб, да еще захватил с со­ бой на Мурман младшего брата. Устроил его в школу, в общежи­ тие вместе с собой взял; булку — пополам, горе — на двоих, радость тоже вместе пережива­ ли. Радовались и полученной премии, огорчались, что директор фильтрозавода рыбокомбината не отпускал Германа Васильевича Колыванова в море. И опять ра­ довались, . когда, наконец, стар­ шой добился своего. А уж перед войной горькую утрату перенес только Герман. В последнем письме Леонид Васильевич пи­ сал: «Страшно хочется домой, но тут пахнет дымом...». А спустя немного запахло ды­ мом и над Россией, над Родиной. Их отозвали с моря, сформиро­ вали в подразделения, доверили защищать землю на самом краю света — па полуострове Среднем, за который фашисты так и не смогли перешагнуть. Потому что тут стояли насмерть: солдат Ко- лыванов, комбат Поначевскнй. комдив Космачев... Из ста сорока человек артиллерийского расче­ та в живых осталось четверо. Воедныв' дороги. Они отмече­ ны особыми метками — болью за погибших товарищей, ранения­ ми, величайшей гордостью—вы­ стояли, не покорились, награда­ ми, хотя о них-то меньше всего тогда думали. Но сейчас Герман Васильевич, не стесняясь, прика­ лывает на праздничный мупдир кододки, до которым видно, что его солдатская доблесть — это медали «За отвагу», «За боевые заслуги», это и другие награды. Среди них видное место занима­ ет орден Трудового Красного Знамени, полученный уже в мирное время... Оно исчисляется для него вах­ тами, рейсами, милями. Сколько же их было? Пожалуй, и не со­ считать. Как не сосчитать, сколь­ ко за все эти годы поставил на стол тебе, мне, ему банок кон­ сервов, па одной стороне кото­ рых был выбит номер траулера. Номера менялись, во не меня­ лось качество продукции. А в трудовой книжке появлялись но­ вые отметки о поощрениях: бла­ годарности, премии, Почетные грамоты. Вот так и идет по жизни Гер­ ман Васильевич Колыванов, от­ мечающий сегодня свое 57-летие и 37-летие работы на флоте. В. МОРЯПОВ. Главком «Севрыба» приняты меры для увеличения подготов­ ки технологов ч для работы па промысловых судах и плавба­ зах. В Архангельском рыбопро­ мышленном техникуме сейчас обучаются 136 юношей. В Кали­ нинградский технический инсти­ тут вне конкурса принимаются юноши, которые решили стать технологами и плавать на рыбо­ ловных судах. Однако потребуются годы, что­ бы на всех кораблях и береговых предприятиях были только спе­ циалисты со сродним и высшим специальным образованием. А пока надо повышать квалифика­ цию практиков, выдвигать на должность технологов и масте­ ров только тех, кто зарекомен­ довал себя с положительной сто­ роны, оказывать помощь и осу­ ществлять контроль за их рабо­ той.. Партия и правительство тре­ буют умело сочетать старые и молодые кадры. Забвение' этого требования приводит к печаль­ ным последствиям. В управле­ нии «Севрыбхолодфлот», напри­ мер, на** плавбазу «Антарктика» были направлены два молодых специалиста. Не имея производ­ ственного опыта, они допустили снижение качества сельди ящич­ ного посола. Руководство главка приняло решение, по которому, начиная с этого года, технологи производ­ ственных и транспортных реф­ рижераторов, нлавбаз и больших морозильных траулеров будут утверждаться иа коллегии глав­ ного управления «Севрыба». Это позволит избежать многих оши­ бок в подборе и расстановке кад­ ров ведущих специалистов. Анализ показывает, что семь­ десят процентов всех оплачен­ ных претензий составляют пре­ тензии по открытой пересортице и по недостаче мест. Это свидетель­ ствует о слабой производствен­ ной и технологической дисцип­ лине на береговых предприяти­ ях и кораблях, о слабом подбо­ ре кадров весовщиков и низкой требовательности к ним. Руко­ водителям «Севрыбсбыта» следу­ ет обратить особое внимание ни это, так как около пятидесяти процентов названных претензий • приходится на долю их коллек­ тива. На приемо-транспортных судах плохо сепарируется продукция разного ассортимента, а выгруз­ ка ее в порту нередко произво­ дится с нарушением элементар­ ных правил. На транспортном рефрижераторе «Виктор Лягин», например, во время одной из проверок в момент выгрузки не оказалось трюмного мастера, а в вагоне было до пятидесяти про­ центов рваных ящиков. Весов­ щиком в тот день была тов. Вит- ковская. Капитаны промысловых и ири- емо-транспортных судов при­ казом должны назначать посто­ янных трюмных матросов, ко­ торые вели бы учет складируемой продукции как на промысле, так и при выгрузке в поргу, строго сепарировали продукцию по ас­ сортименту. При ироверке на производст­ венном рефрижераторе «Виктор Кинтисепп» выяснилось, что ни технолог, ни зав. лабораторией не ведут учета поступивших и оплаченных претензий, не знают их характера. О какой же серь­ езной работе по предупрежде­ нию претензий может здесь ид­ ти речь? В настоящее время при главке «Севрыба» создана комис­ сия, которая занимается выяв­ лением причин основных пре­ тензий и мер по их предупреж­ дению. Эта работа должна нес­ тись постоянно на всех, судах, во всех управлениях флотов и береговых предприятиях. Необходимо, чтобы работники ОТК • и лабораторий усилили контроль за производством про­ дукции. Многих претензий удалось бы ѵ избежать, если бы к лицам, допус­ кающим отступление от техно­ логических ' правил, беззабот­ ность, принимались более стро­ гие административные меры. На­ до, чтобы нерадивые люди зна­ ли — бесследно им ничего не пройдет, за допущенный брак они станут отвечать перед г кол­ лективом, отвечать материально* Народные -контролеры, «Ком­ сомольские прожекторы» должны поставить заслон на пути тех, кто накладывает пятно на доб­ рое имя своих коллективов. В то же время надо прививать моря­ кам и рыбообработчикам чувст- LO гордости за марку продукции Северного 'бассейна, постоянно напоминая, что лучший контро­ лер — это рыбацкая совесть. На­ до шире развернуть соревнова­ ние за выпуск продукции отлич­ ного качества. М. КУТАВДА, зам остител ь на чалышка главного управления «Сев- рыба». Новая плавбаза Уникальную плавучую базу начали проектировать специали­ сты института «Гнпрорыбфлот». Она предназначена для промыс­ ла и переработки кальмаров. Че производительность 100 000 банок тконсервов в сутки. и. н о н е к о м о м Уже не первый год в Кольском1 залнве появляется сельдь в ог­ ромных концентрациях. С боль­ шим напряжением трудятся здесь рыбаки. В помощь им траловый флот направил четыре судна: РТ№№3 , 189, 159 и наш, №193 «Симферополь». Мы принимаем рыбу и везем ее в Мурманский порт. Это был наш первый рейс. Мы доставили иа берег около 85 тонн сельди. Из них 25 тонн свежья и засолили 750 бочек. Все для нас в этом рейсе было ново.. Непривычно через два ■часа после выхода из порта являться на промысел. Нас уже ждал РС-5301 с полным грузом. Надо было сразу приступать к приемке сельди. Очень много хлопот нам доставляли бочки, с которыми мы никогда не сталки­ вались в своей практике. И мы очень благодарны рыбакам с РС-5301, которые тут же стали обучать наших моряков бондар­ ному делу. Работали все: и машинная ко­ манда, и ооцман, и все штурманы. Консервный мастер П. Н. Каша- лупа быстро освоил профессию бондаря. Порой приходилось удивляться смекалке наших моряков. Бук­ вально через несколько часов многие приобрели уже навык, и работа в их руках кипела. Матро­ сы П. В. Волков, Н. А. Литовко, М. А. Иксанов трудились так, точ- но всю жизнь работали на при­ брежном промысле сельди. Мно­ гие должности в новом для нас де­ ле оказались ненужными: мастер по добыче, клипфискник и другие. И эти все люди пошли матроса­ ми. Надо сказать, что в новой должности они работали прекрас­ но. Первый рейс наш оказалса удачным. Конечно, как новичкам* нам пришлось столкнуться с мно^ гими трудностями: например, не знали, сколько нужно брать соли/ и ее нам немного не хватило. . , В ОСЕННИЙ, старший помощник капитана РТ-193 «Симферополь»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz