Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.

/ НОТ на „Перемышле" Экипаж производственного рефрижераторного траулера «Перемышль» выступил инициатором социалистического со­ ревнования за вылов в юбилейном году 150 тысяч центнеров рыбы и выпуск 100 тысяч центнеров готовой продукции. В статье В. Г. Макшеева рассказывается об опыте работы творческой бригады НОТ на этом корабле. Такие бригады созданы на четырнадцати траулер» , двадцати трех БМРТ и семи ПРТ. Однако не все из них работают так же плодотвор­ но, как на «Перемышле». Крайне слабо организована работа творческих бригад на траулерах бортового траления. Они все еще занимаются лишь пропагандой целей и задач НОТѵ почти не оказывая своего влияния на производственную деятельность экипажа. В связи с предстоящим перехо ­ дом предприя тий рыбной промыш ­ ленности на новую систему плани ­ рования и экономическо го с тим у ­ лирования особенно важное зна­ чение приобретает и зы с кание и мобилизация вн у тре нн и х резервов производства , увеличение объема реализованной продуиции и повы ­ ш е н и е производительности труда . В решении э ти х вопросов веду­ щ ую роль и грае т научная ор ган и ­ зация труда . Получила она свое при знание и иа промысловых ко ­ раблях тралового флота. Наиболее п р од у к ти вн о творче ­ с к а я бригада НОТ работает иа про ­ изводственном рефрижераторе ♦Перемышль». Э кипажем корабля взяты высо ­ ки е обя за 'ф 'ьс тва в юбилейном год у . Одианто их невозможно вы ­ полни ть , не мобилизовав все ре­ зервы производства и не заняа- 4ыись впло тную анализом о р га н и ­ зации труда на корабле. Для ре­ шения э ти х вопросов в феврале 1967 года иа ПРТ «Перемышль» была создана творческая бригада НОТ в составе 15 человек. 8 нее вошли ведущие специалисты ос­ новны х судовы х сяуж б : техноло г И. Ф . Ильичев, старш ий мастер по добыче В. Т. Бепов. мастер по выработке рыбной м у ки и выгре- »у рыбьего ж ира Н. Д. Нифа- нин, маш инист рыбомучной уста ­ новки А. П. С качков , с тарш ий ме­ х а н и к Ю. М. Евдокимов , судовой врач В. Д. Ко зин , рыбмастера Н. В. Спиридонов и И. К. Середа, боцман В. А. Болтыхов. механи к - наладчик В. Н. Олех и дру гие спе­ циалисты корабля . Возглавил тво рче с кую бригаду старшин п ом ощ ни к капитана Г. ф|. Лейбов. Однако это не означает, что ра­ ботой НОТ занимались толь ко чле­ ны творческой бригады . Над ре­ шением задач по научной о р га н и ­ зации труда, поставленных перед бригадой командованием судна и партийной ор ганизацией , работа­ ли все члены судового э кипаж а . Члены бригады сосредоточили свое внимание на решающем уча ­ с т ке судна — рыбофабрике. Ведь повыш ение производительности и совершенствование ор ганизации труда на уча с т ка х фабрики позво­ ляет увеличить вы п у с к готовой пр од у кции . Р а с с та н о в ка ’ транспортеров на ПРТ «Перемышль» не обеспечива­ ла подачу рыбы одного ассорти ­ мента с двух бортов судна на од­ ну морозильную линию . П риходи ­ лось рыбу перекладывать в к о р ­ зины , а затем в р у ч н ую переносить и высыпать на транспортеры д р у ­ гого борта. Используя • о пы т энипаж ей «Ван-дейка» и «Рембрандта» судовой творческой бригадой была изменена система подачи разделанной и неразделанной ры ­ бы и прилова на м у к у на тра н с ­ портеры с помощью системы лот­ к о в из нержавеющей стали. Там, с транспортера № 3 установили ло­ то к , ко торы й подавал неразделен­ ную рыбу на транспор тер N* 7. Лотки же с транспортеров № 4 и № 24 стали подавать разделанную рыбу с обоих бортов для расфа­ сов ки на транспортер Мі 27. В свою очередь последний не­ с кол ь ко удлинили , что позволило при необходимости ре гулировать з а гр у з к у моей, передавая рыбу с транспортера fh 27 на транспор ­ тер № 7 и обратно. Для удобства отбора прилова иа изготовление м у ки были установ­ лены ло тки от транспортеров НЬ 3 и Мі 23 к транспортеру Мв 25. Транспортеры №№ б н 26» не обеспечившие подачу рыбы на одну линию обработки , демонти ­ ровали. (Заимствован о пы т э ки п а ­ жа ППР «С ка зочни к Андерсен»). Все эти изменения в расположе­ нии транспортерно го хозяйства позволили повы си ть производи ­ тельность труда матросов-рьібооб- работиков примерно на 2 процен ­ та. что обеспечит толь ко при вы ­ полнении годового плана дополни ­ тельное производство 110 тонн ры ­ бопродукции в год. Недостатком а техноло гической схеме выработки рыбной м у к и явилось то. что часто забивалась сетка виброгрохота и совместно с белковыми частицами в с уш и л ь ­ ный барабан попадала часть ж и д ­ кости , что снижало производи ­ тельность рыбомучной установ ки , удлиняло время с уш ки и умень ­ шало вы п у с к готовой продукции . Членами творческой бригады НОТ — мехачиком -наладчиком В. Н. Олехом и юастепом по обра­ ботке м у ки Н. В. Н ибаниным бы­ ло поедложено виброгрохот пере­ ставить с суш ильно го барабана на верхние плиты бункера для сбора сырья шнеково го транспор ­ тера. в . результате чего отделен­ ные белковые частицы направили в сыоьевой бункер , производи ­ тельность РМУ значительно повы ­ силась. Насос для пере кач ки бульона из виброгрохота та кж е перемести­ ли на предварительно подготов­ ленный фундамент под бункером сырья . Грохот и насос соединили системой трубопроводов для пере­ качивания и о т ка ч ки бульона. Кроме того , шестеренчатые на­ сосы для п ере ка ч ки бульона в ры ­ бомучной установке «Аталас- сторд» заменили центробежными , что повысило производительность и надежность в работе. У шестеренчатых иасосов их кор п у са при работе через 10— 15 часов забивались солями и о р га ­ ническими отложениями , что при ­ водило к за клиниванию насосов. При работе пресса рыбомучной установ ки мелкие частицы сырья , utmimiiiiKiiniiiiiitiiiiiiititiiiiiiiniiiftii’iiifiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitirviiiuiiHKiif героя 1 проходя через сетки , скоплялись между к ры ш к о й и винтами прес­ са, спрессовывались и забивали поддон пресса, не позволяя про­ ходить отжатой ж ид ко с ти в насос. Для ч и с т ки поддона при ходи ­ лось вскрыва ть обе к р ы ш к и , та к к а к имеющиеся на них и н с п е кц и ­ онные окна находятся на большом расстоянии д р у г от друга . По предложению машиниста ры ­ бомучной установ ки А. П. С кач ­ кова в кры ш к е было вырезано до­ полнительное инспекционное окно . Это позволило производить чис т ­ к у поддона без снятия кры ш е к пресса. За счет этого на чистке пресса еже суточно экономится около часа времени. Уплотнение вы ходны х валов ре ­ д уктора пресса осуществлялось с помощ ью д в у х колец типа «Зн- меринг» размерами 158x180x15 мм. При этом уплотнении редуктор вышел из строя через 525 часов работы , из-эв того , что упло тне ­ ние не обеспечивало герметично ­ сти редуитора от поступивш ей из пресса массы и влаги. Нслольэуя о п ы т э ки п аж а ППР «Павлово», изготовили стопермое кольцо для подш ипни ка выходно ­ го вала редуктора н сальни ковую в т у л к у с фасонным фланцем. В тул ку четырьмя болтами М-10 за крепили к ко р п у с у пресса. В качестве сальника применили про ­ графи ченную асбестовую набивку 10x10 см. Для обеспечения смены сальни ка без демонтажа валов пресса соединительные фланиы валов проточили иа 5 мм по диа­ метру. S результате этих изменений прекратилось поступление ж и д к о ­ сти в редуктор . П одш и пни ки и ре­ д у к тор стали работать более на­ дежно . Замена сальни ков стала возможна без разборки винтов пресса. Вся эта серия предложений поз ­ волила _ изменить процесс подачи вареной массы в суш ил ьны й ба­ рабан, у с ко р и т ь с уш к у рыбной м у ки , уменьш ить время, затрачи ­ ваемое на проф илактические осмотры и ремонт рыбомучиой установки . В результате производитель ­ ность РМУ повысилась примерно на 10 процентов , за счет чего за год можно дополнительно вырабо­ тать около 340 центнеров рыбной м у ки . Это дает годовой э коном и ­ ческий эффект свыше 17 тысяч рублей. Кроме того , творческая бригада НОТ произвела очень интересный анализ распределения сдельного заработка между работниками РМУ и остальной командой суд­ на. После рассмотрения этого рас ­ чета работниками управления флота траловым флотом постав­ лен вопрос перед главком «Севра- ба» о пересмотре сдельных рас­ ценок на м у ку . Творческая бригада в своем пла­ не работы наметила проведение еще целой серии работ по всем производственным участкам суд ­ на. Сейчас ее члены трудятся над их решением. Ими производится очень интересный анализ рента­ бельности ручной выработки филе на ПРТ. Опыт работы творческой «брига­ ды НОТ «Перемьішля» показывает к а к можно повысить производи­ тельность труда на корабле, уве ­ личить вы п у с к п род у кции и сни зить ее себестоимость, если уде лять повседневное внимание раз витию научной ор ганизации тр у да и производства на корабле. В. МАКШЕЕВ , начальни к ла­ боратории НОТ -упра вл е ни я М урм анс ко го тралового флота Николае*. У пирса судостроительного завода имена Но- Е сонно идет достройка нового сухогрузного корабля «Капи- = тан Кушваренко». Капитана Кушваренко знают на Черном =. море как героя Велико і Отечественной войны, погибшего Е ва боевом иосту. ~ На судне заканчивается монтаж главного двигателя. Это * е • почетное задание поручено бригаде слесарей-монтажников, £ которую возглавляет Михаил Андреевич Лященко. = Па снимке: слева — судно «Капитан Кушяаренко» на достройке у пирса завода; справа — члены бригады комму- Е пистического труда (слева направо): Анатолий Хаврюта, Е Николай Слабчвнко, Александр Лебедев, бригадир М. А. Ля- Е щеяко, Виктор Костелецкий и Борис Алексеенко. = Фоте К. Дудчсвко. Фотохроника ТАСС. = ліііішіііиіііішііішіішнштііінішііштшшішіііііііиіінііііншншптТ О т Канина до Шпицбергена Немногим более полумесяца остается до славного юбилея. Промысловики прилагают все усилия, знания, опыт, чтобы увеличить сверхплановый вылов в Баренцевом море. Давно в Ба­ ренцевом море не было такого диапазона промысловых райо­ нов. От мыса Канина до архипе­ лага Шпицберген рассредоточе­ ны корабли тралового флота. На­ чался осенне-зимний сезон. Штормами явился на промысел октябрь. Все же флот успешно выполняет установленные за­ дания. Особенно успешно ра­ ботала группа кораблей у Шпиц­ бергена. Отсюда в порт с отлич­ ными результатами работы ушли многие экипажи. Рейсовое зада­ ние выполнили яа 190 процен­ тов коллектив РТ-187 «Соловец­ кий», на 200 процентов—моряки РТ-300 «Муром», на 143 процен­ т а—РТ-183 ♦Североморск». Осо­ бенный успех имел экипаж РТ- 146 «Украина»,, доставивший в порт 2870 центнеров пилуфабрв- ката. Однако в последнее время ко­ рабли работают неравномерно. Объясняется это отсутствием действенной помощи поискови­ ков. Большинство из них имеют спецзадание главка. Только 4 поисковых корабля работают на добытчиков. Около педели груп­ па, находящаяся у Шпицберге­ на, промышляла без разведки. Море явилось проверкой дей­ ственности иных распоряжений. Раньше руководители промысла имели право до 3 суток исполь­ зовать промысловое судно в ре­ жиме поискового, если в этом была необходимость. Сейчас они лишены такой возможности. В результате флот теряет тысячи центнеров рьгбы. У Шпицбергена косяки очень подвижны. Здесь необходимо иметь минимум три поисковых корабля. В октябре началась политиче­ ская учеба. На судах широко развернулось изучение Тезисов ЦК КПСС, материалов сентябрь­ ского Пленума ЦК КПСС. Сессии Верховного Совета СССР. На все решения партии и правительства рьгбаки отвечают ударным тру­ дом: В. СМОЛЕНСКИЙ, нага вне­ штатный корреспондент. -Баренцево море, борт РТ-І14. (По радио). Коллектив тралового флота го­ товится к переходу на новую си­ стему планирования и экономи­ ческого стимулирования. И од­ на из самых важных задач, ко­ торую предстоит решать в пе­ риод подготовки к осуществле­ нию хозяйственной рефор­ мы да и н а первых по­ рах в новых условиях хозяйст­ вования — это изменить психо­ логию моряков в отношении к общенародному Достоянию, по­ высить требовательность к мате­ риально-ответственным лицам, осуществлять строгий контроль за их деятельностью. На флоте еще немало случаев, когда материально-ответственные лкца умышленно илн по халат­ ности допускают недостачу цен­ ностей, чем наносят ущерб госу­ дарству. Только за девять про­ шедших месяцев этого года, в нроцессе инвентаризации иму­ щества и материальных запасов на судах, установлено недостач и хищений на 8,5 тысячи рублей. Боцману БМРТ «Серафимо­ вич» Михайлову Н. Р. предъяв­ лен иск на 238 рублей, буфетчи­ це промыслово-производственно­ го рефрижератора - «Пере­ мышль» • Бастинои В. Ф. — на 166 рублей, старшему помощни- ну капитана траулера «Молодеч- ж>» Лвдеру Г- Р. — на 165 руб­ лей и т. д. Причем характерно» что в списке, хал правило, фигу* БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ-БОЙ рируют фамилии старпомов ■ боцманов. А ведь это лица, ко­ торые по долгу службы сами призваны быть рачительными хозяевами на корабле и должны воспитывать морякои в духе бе­ режливости. Практика показывает, что ес­ ли бы капитаны чаще контроли­ ровали работу боцманов, поста­ новку учета на корабле, то мно­ гих бед и недоразумений уда­ лось бы избежать. А бывает и хуже. На флоте нередки случаи, когда капитаны или их старшие помощники тол­ кают на преступление своих подчиненных, требуя белил для ремонта квартир или других ма­ териалов. А чему может научить своих подчиненных Карпович Н. JI., который, будучи капита­ ном на траулере «Мацеста», при­ своил куртку, сапоги, валенки, скатерть, морской бинокль и другое судовое имущество, на 176 рублей... Сейчас эти деньги с Карповича удержаны. В июле этого года выяъилась недостача продуктов и промыш­ ленных товаров на 546 рублей в судовой лавке па траулере «Марс» (артельный матрос Ко­ шелев). Ни капитан тов. Кузне­ цов, ни его помощники ве удосу­ жились цоинтересоваться, как обстоят дела у Кошелева, а тот, что хотел, то и делал, не за­ думываясь о последствиях. В августе была .. установлена недостача ио судовой лавке иа БМРТ «Орбита» на 978 рублей. Капитан-директор тов. Ивайлов- ский не интересовался работой своего второго, помощника тов. Крысова. А поскольку капитан подписал обязательство рыбко- опу о сохранности товаров, то ему и пришлось расплачиваться материально. - . Можно не сомневаться, что для капитанов тт. Кузнецова л Ивайловского случавшееся по­ служит хорошим уроком на бу­ дущее. Но и капитаны других судов должны сделать для себя должные выводы. Без правиль­ ного подбора материально-ответ- ственных лиц, контроля за их работой не может быть порядка на корабле. В жизни бывает так. Сдает, допустим, моряк пальто в хим­ чистку, и он не уйдет до тех пор, пока не получит квитанцию о приеме. А вот когда дело до­ ходит до корабельного имущест­ ва, то тут* допускается вопию­ щая безответственность. Сдал в августе этого года старпом БМРТ «Спутник» Согачев Л. С. на склад* катер, а документа о сдаче не получил. К счастью для него, все обошлось благополучно. А по­ добная бесхозяйственность при­ вела к злоупотреблениям на складе № 9. Здесь появились ценности, не состоящие на учете, создалась благоприятная , почва для хищений. Сейчас уже, кажется, ни у кого не вызывает сомнений эко­ номическая и моральная нецеле­ сообразность подмены команд .в море. Об этом в свое время было убедительно показано на заседа­ нии экономического совета тра­ лового флота. К отрицательным факторам подмены команд сле­ дует отнести и крупные недоста­ чи судового имущества я мате­ риалов, которые выявляются в последующие месяцы. К примеру, на БМРТ «За- волжск» выявилась недостача более чем по сорока наименова­ ниям подотчетного имущества, на БМРТ «Гоголь» —• по семи­ десяти восьми наименованиям. В общей сложности недостачи цен­ ностей исчислились десятками тьгсяч рублей. И это несмотря на то, что за пятнадцать—двадцать дней до смены команд на все ко­ рабли направлялись радиограм­ мы с напоминанием хорошо подготовиться к сдаче-приемке материалов и имущества. Правда, в дальнейшем выясня­ лось, что во многих случаях . в приемо-сдаточные акты просто забывали, вписывать то или иное имущество или не было ак­ тов о списании. Но это стоило больших затрат труда работни­ ков отдела инвентаризации. А подотчетные лица после смены команд возвращались в порт, уходили в отпуск или получали назначение на другие корабли» так и не отчитавшись о том, где же находится имущество, за кот торое они дали расписку. Так дальше продолжаться не мо­ жет. Работники отделов кадров, шщь вентаризации, бухгалтерия, прежде чем решать тот или иной вопрос, должны требовать от ма­ териально-ответственных лиц полного отчета, не допускать и замены без передачи по актам подотчетных ценностей. Без та ­ кой требовательности мы никог­ да не покончим с бесхозяйствен* постью па флот* А. ПОНОМАРКВ, главный бухгалтер управления тра­ лового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz