Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.
/ НОТ на „Перемышле" Экипаж производственного рефрижераторного траулера «Перемышль» выступил инициатором социалистического со ревнования за вылов в юбилейном году 150 тысяч центнеров рыбы и выпуск 100 тысяч центнеров готовой продукции. В статье В. Г. Макшеева рассказывается об опыте работы творческой бригады НОТ на этом корабле. Такие бригады созданы на четырнадцати траулер» , двадцати трех БМРТ и семи ПРТ. Однако не все из них работают так же плодотвор но, как на «Перемышле». Крайне слабо организована работа творческих бригад на траулерах бортового траления. Они все еще занимаются лишь пропагандой целей и задач НОТѵ почти не оказывая своего влияния на производственную деятельность экипажа. В связи с предстоящим перехо дом предприя тий рыбной промыш ленности на новую систему плани рования и экономическо го с тим у лирования особенно важное зна чение приобретает и зы с кание и мобилизация вн у тре нн и х резервов производства , увеличение объема реализованной продуиции и повы ш е н и е производительности труда . В решении э ти х вопросов веду щ ую роль и грае т научная ор ган и зация труда . Получила она свое при знание и иа промысловых ко раблях тралового флота. Наиболее п р од у к ти вн о творче с к а я бригада НОТ работает иа про изводственном рефрижераторе ♦Перемышль». Э кипажем корабля взяты высо ки е обя за 'ф 'ьс тва в юбилейном год у . Одианто их невозможно вы полни ть , не мобилизовав все ре зервы производства и не заняа- 4ыись впло тную анализом о р га н и зации труда на корабле. Для ре шения э ти х вопросов в феврале 1967 года иа ПРТ «Перемышль» была создана творческая бригада НОТ в составе 15 человек. 8 нее вошли ведущие специалисты ос новны х судовы х сяуж б : техноло г И. Ф . Ильичев, старш ий мастер по добыче В. Т. Бепов. мастер по выработке рыбной м у ки и выгре- »у рыбьего ж ира Н. Д. Нифа- нин, маш инист рыбомучной уста новки А. П. С качков , с тарш ий ме х а н и к Ю. М. Евдокимов , судовой врач В. Д. Ко зин , рыбмастера Н. В. Спиридонов и И. К. Середа, боцман В. А. Болтыхов. механи к - наладчик В. Н. Олех и дру гие спе циалисты корабля . Возглавил тво рче с кую бригаду старшин п ом ощ ни к капитана Г. ф|. Лейбов. Однако это не означает, что ра ботой НОТ занимались толь ко чле ны творческой бригады . Над ре шением задач по научной о р га н и зации труда, поставленных перед бригадой командованием судна и партийной ор ганизацией , работа ли все члены судового э кипаж а . Члены бригады сосредоточили свое внимание на решающем уча с т ке судна — рыбофабрике. Ведь повыш ение производительности и совершенствование ор ганизации труда на уча с т ка х фабрики позво ляет увеличить вы п у с к готовой пр од у кции . Р а с с та н о в ка ’ транспортеров на ПРТ «Перемышль» не обеспечива ла подачу рыбы одного ассорти мента с двух бортов судна на од ну морозильную линию . П риходи лось рыбу перекладывать в к о р зины , а затем в р у ч н ую переносить и высыпать на транспортеры д р у гого борта. Используя • о пы т энипаж ей «Ван-дейка» и «Рембрандта» судовой творческой бригадой была изменена система подачи разделанной и неразделанной ры бы и прилова на м у к у на тра н с портеры с помощью системы лот к о в из нержавеющей стали. Там, с транспортера № 3 установили ло то к , ко торы й подавал неразделен ную рыбу на транспор тер N* 7. Лотки же с транспортеров № 4 и № 24 стали подавать разделанную рыбу с обоих бортов для расфа сов ки на транспортер Мі 27. В свою очередь последний не с кол ь ко удлинили , что позволило при необходимости ре гулировать з а гр у з к у моей, передавая рыбу с транспортера fh 27 на транспор тер № 7 и обратно. Для удобства отбора прилова иа изготовление м у ки были установ лены ло тки от транспортеров НЬ 3 и Мі 23 к транспортеру Мв 25. Транспортеры №№ б н 26» не обеспечившие подачу рыбы на одну линию обработки , демонти ровали. (Заимствован о пы т э ки п а жа ППР «С ка зочни к Андерсен»). Все эти изменения в расположе нии транспортерно го хозяйства позволили повы си ть производи тельность труда матросов-рьібооб- работиков примерно на 2 процен та. что обеспечит толь ко при вы полнении годового плана дополни тельное производство 110 тонн ры бопродукции в год. Недостатком а техноло гической схеме выработки рыбной м у к и явилось то. что часто забивалась сетка виброгрохота и совместно с белковыми частицами в с уш и л ь ный барабан попадала часть ж и д кости , что снижало производи тельность рыбомучной установ ки , удлиняло время с уш ки и умень шало вы п у с к готовой продукции . Членами творческой бригады НОТ — мехачиком -наладчиком В. Н. Олехом и юастепом по обра ботке м у ки Н. В. Н ибаниным бы ло поедложено виброгрохот пере ставить с суш ильно го барабана на верхние плиты бункера для сбора сырья шнеково го транспор тера. в . результате чего отделен ные белковые частицы направили в сыоьевой бункер , производи тельность РМУ значительно повы силась. Насос для пере кач ки бульона из виброгрохота та кж е перемести ли на предварительно подготов ленный фундамент под бункером сырья . Грохот и насос соединили системой трубопроводов для пере качивания и о т ка ч ки бульона. Кроме того , шестеренчатые на сосы для п ере ка ч ки бульона в ры бомучной установке «Аталас- сторд» заменили центробежными , что повысило производительность и надежность в работе. У шестеренчатых иасосов их кор п у са при работе через 10— 15 часов забивались солями и о р га ническими отложениями , что при водило к за клиниванию насосов. При работе пресса рыбомучной установ ки мелкие частицы сырья , utmimiiiiKiiniiiiiitiiiiiiititiiiiiiiniiiftii’iiifiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitirviiiuiiHKiif героя 1 проходя через сетки , скоплялись между к ры ш к о й и винтами прес са, спрессовывались и забивали поддон пресса, не позволяя про ходить отжатой ж ид ко с ти в насос. Для ч и с т ки поддона при ходи лось вскрыва ть обе к р ы ш к и , та к к а к имеющиеся на них и н с п е кц и онные окна находятся на большом расстоянии д р у г от друга . По предложению машиниста ры бомучной установ ки А. П. С кач кова в кры ш к е было вырезано до полнительное инспекционное окно . Это позволило производить чис т к у поддона без снятия кры ш е к пресса. За счет этого на чистке пресса еже суточно экономится около часа времени. Уплотнение вы ходны х валов ре д уктора пресса осуществлялось с помощ ью д в у х колец типа «Зн- меринг» размерами 158x180x15 мм. При этом уплотнении редуктор вышел из строя через 525 часов работы , из-эв того , что упло тне ние не обеспечивало герметично сти редуитора от поступивш ей из пресса массы и влаги. Нслольэуя о п ы т э ки п аж а ППР «Павлово», изготовили стопермое кольцо для подш ипни ка выходно го вала редуктора н сальни ковую в т у л к у с фасонным фланцем. В тул ку четырьмя болтами М-10 за крепили к ко р п у с у пресса. В качестве сальника применили про графи ченную асбестовую набивку 10x10 см. Для обеспечения смены сальни ка без демонтажа валов пресса соединительные фланиы валов проточили иа 5 мм по диа метру. S результате этих изменений прекратилось поступление ж и д к о сти в редуктор . П одш и пни ки и ре д у к тор стали работать более на дежно . Замена сальни ков стала возможна без разборки винтов пресса. Вся эта серия предложений поз волила _ изменить процесс подачи вареной массы в суш ил ьны й ба рабан, у с ко р и т ь с уш к у рыбной м у ки , уменьш ить время, затрачи ваемое на проф илактические осмотры и ремонт рыбомучиой установки . В результате производитель ность РМУ повысилась примерно на 10 процентов , за счет чего за год можно дополнительно вырабо тать около 340 центнеров рыбной м у ки . Это дает годовой э коном и ческий эффект свыше 17 тысяч рублей. Кроме того , творческая бригада НОТ произвела очень интересный анализ распределения сдельного заработка между работниками РМУ и остальной командой суд на. После рассмотрения этого рас чета работниками управления флота траловым флотом постав лен вопрос перед главком «Севра- ба» о пересмотре сдельных рас ценок на м у ку . Творческая бригада в своем пла не работы наметила проведение еще целой серии работ по всем производственным участкам суд на. Сейчас ее члены трудятся над их решением. Ими производится очень интересный анализ рента бельности ручной выработки филе на ПРТ. Опыт работы творческой «брига ды НОТ «Перемьішля» показывает к а к можно повысить производи тельность труда на корабле, уве личить вы п у с к п род у кции и сни зить ее себестоимость, если уде лять повседневное внимание раз витию научной ор ганизации тр у да и производства на корабле. В. МАКШЕЕВ , начальни к ла боратории НОТ -упра вл е ни я М урм анс ко го тралового флота Николае*. У пирса судостроительного завода имена Но- Е сонно идет достройка нового сухогрузного корабля «Капи- = тан Кушваренко». Капитана Кушваренко знают на Черном =. море как героя Велико і Отечественной войны, погибшего Е ва боевом иосту. ~ На судне заканчивается монтаж главного двигателя. Это * е • почетное задание поручено бригаде слесарей-монтажников, £ которую возглавляет Михаил Андреевич Лященко. = Па снимке: слева — судно «Капитан Кушяаренко» на достройке у пирса завода; справа — члены бригады комму- Е пистического труда (слева направо): Анатолий Хаврюта, Е Николай Слабчвнко, Александр Лебедев, бригадир М. А. Ля- Е щеяко, Виктор Костелецкий и Борис Алексеенко. = Фоте К. Дудчсвко. Фотохроника ТАСС. = ліііішіііиіііішііішіішнштііінішііштшшішіііііііиіінііііншншптТ О т Канина до Шпицбергена Немногим более полумесяца остается до славного юбилея. Промысловики прилагают все усилия, знания, опыт, чтобы увеличить сверхплановый вылов в Баренцевом море. Давно в Ба ренцевом море не было такого диапазона промысловых райо нов. От мыса Канина до архипе лага Шпицберген рассредоточе ны корабли тралового флота. На чался осенне-зимний сезон. Штормами явился на промысел октябрь. Все же флот успешно выполняет установленные за дания. Особенно успешно ра ботала группа кораблей у Шпиц бергена. Отсюда в порт с отлич ными результатами работы ушли многие экипажи. Рейсовое зада ние выполнили яа 190 процен тов коллектив РТ-187 «Соловец кий», на 200 процентов—моряки РТ-300 «Муром», на 143 процен т а—РТ-183 ♦Североморск». Осо бенный успех имел экипаж РТ- 146 «Украина»,, доставивший в порт 2870 центнеров пилуфабрв- ката. Однако в последнее время ко рабли работают неравномерно. Объясняется это отсутствием действенной помощи поискови ков. Большинство из них имеют спецзадание главка. Только 4 поисковых корабля работают на добытчиков. Около педели груп па, находящаяся у Шпицберге на, промышляла без разведки. Море явилось проверкой дей ственности иных распоряжений. Раньше руководители промысла имели право до 3 суток исполь зовать промысловое судно в ре жиме поискового, если в этом была необходимость. Сейчас они лишены такой возможности. В результате флот теряет тысячи центнеров рьгбы. У Шпицбергена косяки очень подвижны. Здесь необходимо иметь минимум три поисковых корабля. В октябре началась политиче ская учеба. На судах широко развернулось изучение Тезисов ЦК КПСС, материалов сентябрь ского Пленума ЦК КПСС. Сессии Верховного Совета СССР. На все решения партии и правительства рьгбаки отвечают ударным тру дом: В. СМОЛЕНСКИЙ, нага вне штатный корреспондент. -Баренцево море, борт РТ-І14. (По радио). Коллектив тралового флота го товится к переходу на новую си стему планирования и экономи ческого стимулирования. И од на из самых важных задач, ко торую предстоит решать в пе риод подготовки к осуществле нию хозяйственной рефор мы да и н а первых по рах в новых условиях хозяйст вования — это изменить психо логию моряков в отношении к общенародному Достоянию, по высить требовательность к мате риально-ответственным лицам, осуществлять строгий контроль за их деятельностью. На флоте еще немало случаев, когда материально-ответственные лкца умышленно илн по халат ности допускают недостачу цен ностей, чем наносят ущерб госу дарству. Только за девять про шедших месяцев этого года, в нроцессе инвентаризации иму щества и материальных запасов на судах, установлено недостач и хищений на 8,5 тысячи рублей. Боцману БМРТ «Серафимо вич» Михайлову Н. Р. предъяв лен иск на 238 рублей, буфетчи це промыслово-производственно го рефрижератора - «Пере мышль» • Бастинои В. Ф. — на 166 рублей, старшему помощни- ну капитана траулера «Молодеч- ж>» Лвдеру Г- Р. — на 165 руб лей и т. д. Причем характерно» что в списке, хал правило, фигу* БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ-БОЙ рируют фамилии старпомов ■ боцманов. А ведь это лица, ко торые по долгу службы сами призваны быть рачительными хозяевами на корабле и должны воспитывать морякои в духе бе режливости. Практика показывает, что ес ли бы капитаны чаще контроли ровали работу боцманов, поста новку учета на корабле, то мно гих бед и недоразумений уда лось бы избежать. А бывает и хуже. На флоте нередки случаи, когда капитаны или их старшие помощники тол кают на преступление своих подчиненных, требуя белил для ремонта квартир или других ма териалов. А чему может научить своих подчиненных Карпович Н. JI., который, будучи капита ном на траулере «Мацеста», при своил куртку, сапоги, валенки, скатерть, морской бинокль и другое судовое имущество, на 176 рублей... Сейчас эти деньги с Карповича удержаны. В июле этого года выяъилась недостача продуктов и промыш ленных товаров на 546 рублей в судовой лавке па траулере «Марс» (артельный матрос Ко шелев). Ни капитан тов. Кузне цов, ни его помощники ве удосу жились цоинтересоваться, как обстоят дела у Кошелева, а тот, что хотел, то и делал, не за думываясь о последствиях. В августе была .. установлена недостача ио судовой лавке иа БМРТ «Орбита» на 978 рублей. Капитан-директор тов. Ивайлов- ский не интересовался работой своего второго, помощника тов. Крысова. А поскольку капитан подписал обязательство рыбко- опу о сохранности товаров, то ему и пришлось расплачиваться материально. - . Можно не сомневаться, что для капитанов тт. Кузнецова л Ивайловского случавшееся по служит хорошим уроком на бу дущее. Но и капитаны других судов должны сделать для себя должные выводы. Без правиль ного подбора материально-ответ- ственных лиц, контроля за их работой не может быть порядка на корабле. В жизни бывает так. Сдает, допустим, моряк пальто в хим чистку, и он не уйдет до тех пор, пока не получит квитанцию о приеме. А вот когда дело до ходит до корабельного имущест ва, то тут* допускается вопию щая безответственность. Сдал в августе этого года старпом БМРТ «Спутник» Согачев Л. С. на склад* катер, а документа о сдаче не получил. К счастью для него, все обошлось благополучно. А по добная бесхозяйственность при вела к злоупотреблениям на складе № 9. Здесь появились ценности, не состоящие на учете, создалась благоприятная , почва для хищений. Сейчас уже, кажется, ни у кого не вызывает сомнений эко номическая и моральная нецеле сообразность подмены команд .в море. Об этом в свое время было убедительно показано на заседа нии экономического совета тра лового флота. К отрицательным факторам подмены команд сле дует отнести и крупные недоста чи судового имущества я мате риалов, которые выявляются в последующие месяцы. К примеру, на БМРТ «За- волжск» выявилась недостача более чем по сорока наименова ниям подотчетного имущества, на БМРТ «Гоголь» —• по семи десяти восьми наименованиям. В общей сложности недостачи цен ностей исчислились десятками тьгсяч рублей. И это несмотря на то, что за пятнадцать—двадцать дней до смены команд на все ко рабли направлялись радиограм мы с напоминанием хорошо подготовиться к сдаче-приемке материалов и имущества. Правда, в дальнейшем выясня лось, что во многих случаях . в приемо-сдаточные акты просто забывали, вписывать то или иное имущество или не было ак тов о списании. Но это стоило больших затрат труда работни ков отдела инвентаризации. А подотчетные лица после смены команд возвращались в порт, уходили в отпуск или получали назначение на другие корабли» так и не отчитавшись о том, где же находится имущество, за кот торое они дали расписку. Так дальше продолжаться не мо жет. Работники отделов кадров, шщь вентаризации, бухгалтерия, прежде чем решать тот или иной вопрос, должны требовать от ма териально-ответственных лиц полного отчета, не допускать и замены без передачи по актам подотчетных ценностей. Без та кой требовательности мы никог да не покончим с бесхозяйствен* постью па флот* А. ПОНОМАРКВ, главный бухгалтер управления тра лового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz