Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.

/ ♦ В долгом ящике Курс — норд! Начался период массового произ­ водства слабосоле­ ной сельди ящич­ ного посола. Про- дукция эта не залеживается на лективы плавбаз маневренности Директор комбината тов. Ма- ирилавках магазинов, пользует- в работе. льтшев и главный , инженер теп. ся огромным спросом у населе- Специалисты управления раз- Кондратов считают, что доста- ния. Вот почему экипажи плав- работали конструкцию складно- точно будет вырабатывать сже- баз и производственных рефри- го ящика. Применение их по годно 150 тысяч разборных *щи- жвраторот из года в год увели- предварительным расчетам вьк> ков, чтобы обеспечить потребяо- чивлют ее выработку, стремятся вободит тысячу кубических мет- сти рыбообработчиков, повысить экономическую эффек- ров емкости трюмов на каждом Но почему же этот ящик вэги- тииность работы флота. рейсе базы, позволит устранить товлен в единственном образце и В этом направтении сделано перечисленные выше недостатки, до сих пор не получил путевиу в ѵже немало Но моряки и специ- Увеличить выработку продукции, жизнь? Может быть, он имеет і алисты отдела обработки рыбы Д«>*адьі за рейс плавбазы увели- недостатки, незаметные дли про- тира илонии «Севрыбхолодфлот» чатсяпримерно на 1 4 -15 тысяч гтого смертного и которые » во­ да вно хотят привести в дейст- РТ«лте. стоянии обнаружить только с м - ьие один довольно большой ре- Расчеты расчетами, а без про- циалист высокой к*а.тефинащв»? зерв. Суть его состоит в следую- изводствеіио і проверка не обои- з а последние три года на том- щем. твгеь. Ведь недаром в народе го- бннате побывали десятки с*едрі- Вііхопч из попта h i яоомысел В0?ІГВІ «гладко была на бумаге, алистов: представители родет- ъыходя из порта на промысел, да забыли про овраги...#. Упра плавбаза берет с собой до 20 30 м е в и е «Севрыбхолодфлот)) еще і “ S C рэлыкиго научно-^следователь* ?вети ,е«с то wtl до ?oro m e - ’ Сеіріас уЖе Ва ДВО,,е »ктябРь’ а оборот, многие даже восхища- трети рсиса, то ечль ди іиіи к вьшолнению заказа на комби- лись ■ени, когда^ начнется выработка ватѳ еще и не приступали, да, Притана оказываеТся вот в слабоеоленои сельди. А это видимо, и не ( пепгат. чем. В 1964 году кто-то из «быв- уменьшает возможность завоза е можем же мы перестра- ших в та время руководящих на промысел бочек лишает кол- ? вагь ПР0Ижодство я от мех*™ ' ботников совнархоза усмотрел в на промысел оочек, лишае ко зированного снова извращаться Ш 1МИеснМ 1 каркасе я щ ж а ^ у Г в Г ^ У РУД^ м і и н ^ т Т С- К большое - Я ^ ь , п о т ^ б у , руководители ком . п ются тонны металла, а его надо тому же предложенный ящик, на экономить Предложение было наш взгляд, не перспективен. Он положѳно п р ?<но. и сколько ! Т 2 І аТТ ° Dp 0 T Hma J aKHSeЙ ‘ ни пытались рационализаторы дет неудобен в о раще ии в су- доказать чт0 никакого перерас- довых условиях, особенно при “ ода металла не буде1. их >паковке продукции. ки не увенчались успехом. А рыбообработчикам щ щ і " y W X X L 1 2 F S & Й Я Т 2 венных предприятии мѵнвспцн в ства, специализированного Р Ы Б А Ц К И Е — Ну, ребята, кто хочет по­ пробовать? — сшросил мастер лова,* шутник Иван По^оре- лев. Мвогио . замялись, другие отступили назад, сррятаніпись за спины товарищей. Мишка потгробовал... Соле­ ны й раствор брызнул в лицо. Он сморщился. — Ничего. Продолжай. Мишка посмотрел во сторо- вам — работа совсем не ла ­ дилась. Кто-то из матросов засмеялся, многие тоже не скрынали улыбок. — Лопробовал — валяй дальше. — Го-го-го! Ха-ха-ха! И хотя ему было неловко, во он не перестал укладывать ^ыбу в бочку, а наоборот, х$атал ее обеими руками, стараясь этим заглушить злость. А она, как на зло, вы­ скальзывала между пальцев и иадала на палубу. Эх, окаянная! Ну и ну. — Спокойнее, Миша! — эго сказал мастер. А сам . тоже скривил рот в. улыбке... Так было много лет назад, когда Михаил Вустяк пе­ решел с рыбокомбината на флот. Правда, и там, в цехах, была рыба. Но тогда дело шло, как по маслу. А что не так — подскажет опытный мастер. Да еще та­ кой душевный человек, как Наталья Иващенко. Но то бе­ рег... Золотыми бликами нтракуг в воде солнечные зайчики. Че­ рез иллюминатор видна бес- М И Л И крайняя морская пустыня. Далеко остались родные бере­ га. Качает не то чтобы здоро­ во, по чувствительно. Какой- то комок подкатывается к горлу. «Терпи, Михаил», — гово­ рит он сам себе. И все же пришлось испы­ тать морскую болезнь. Первый рейс Вустяк запом­ нил на всю жизнь. Было по­ рой и трудно и радостно. Ры­ ба шла. Не успевали ее пере­ рабатывать. В такие минуты на палубу выходили все: ме­ ханики, повар, радист. Рабо­ тали дружно. В минуты от­ дыха Михаил поднимал рас­ пухшие от патуги руки. Спал, как убитый. Вспо­ миналось напутствие друзей: Счастливого плавания! По­ путного ветра! Пожелания сбылись. Он не припомнит, чтобы экипажи судов, на которых он плавал, не выполняли планов. Писали сі них, о нем в газетах, на со­ вещаниях отмечали хорошую работу рыбмастера Михаила Ефимовича Вустяка. Но это не вскружило голову, а нао­ борот, заставляло работать с большей отдачей. Да и опыт с годами прибывал. Потом: учеба в ШУКСе. Окончил курсы и сразу же в море — старшим. Так и по сей день. Сам уже людей учит, опыт передает. Вот что он однажды говорил: — Когда-то обучал своей профессии Ивана Квашнева. Кажется, совсем это было не­ давно. Но он обогнал меня и демчас работает штурманом. И мне остается только гор­ диться такими учениками. Ведь и моя доли в этом есть. Обучил человека, и тот у т е л на другое судно. Рабо­ тает, как наставлял его Вус­ тяк. Честно, с огоньком. Да не один только Квашнев, а и Николай Демкин, и Николай Иіех... — Кто хочет попробовать? — говорит теперь Михаил каждому своему ученику. И улыбается, вспоминая своего старого учителя. Вечно у Михаила Ефимови­ ча пе хватает времени. Всег­ да спешит куда-то. То в баз- ком, то в партком. Ведь его недавно приняли в партию. Всюду надо успеть. Еще толь­ ко судно подходит к причалу, а у старшего мастера лова заботы о предстоящем рейсе. — Ведь говорят в пароде: что можно сделать сегодня, не оставляй на завтра, — оправ­ дывается он... Я видел, как Михаила про­ вожала жена ' с сьгнншкой. Распрощались у проходной. Вовка обнял отца и спросил: — Папка, а какое оно, мо­ ре? >— и развел руками. — Такое? — Вырастешь — увидишь. Оно огромное. Как небо. Вот хакое. — Ого! — Только в смот сказать мальчишка. Гудок. Сколько таких сиг­ налов было в жизни Михаила Ефимовича? Много. Даже трудно припомнить, как труд­ но подсчитать, сколько впере­ ди еще морских миль. Но - П о е д І гаТм и очень давно с Для изготовления 150 тысяч ш ь гола - постеловал ответ - таллических каркасов потребует- 1JD4 года, - носледовал ответ 3(Х) металла. А на и»о - ? директора’ товление существующих нераэ- И действительно на специзль- боРных яищков ежегодно р а « в - п Дейс твительно на специаль дуется 300 Т0!Ш гвоадей и ѢѲО ном стенде с образцами вынус- „иоволокн каемой продукции и внедряемой " в производство я увидел этот Два г°Да назад, когда р а б о т * ящик. Изготовлен он без единого ки комбината^ снова поставили гвоздя и без проволоки. Конст- вопрос о необходимости внедре* рукция проста. В легкий разбор- ния в производство разборяего ный металлический каркас вкла- ящика в унификации тинораз- дываются боковые и торцовые меров ящиков для рыбной ііро- стенки. днище. Крьппка выдвиж- Дукцпн, министерство ответило, ная. Стенки и днище могут быть вопросы эти решаются во картонные,' фанерные, из досок, всесоюзном масштаое. Но годы из пластмасс... Очень удобно во летят, а положение не меняется, всех отношениях. А ведь за эти годй Мурманский Таких ящиков больше войдет лесотарный комбинат смог бы и в трюм корабля и в железно- сэкономить для государства «от- дорожный вагон. И что очень пи тысяч рублей, важно — они многооборотные. В. ЕВГЕНЬЕВ. ПОЛМИЛЛИОНА экономии мили рыбацкого счастья, ми­ ли жизни. Счастливо тебе идти, чело­ век, по этим милям-. Счастли­ вого плавания} И. ШУТИКОВ, наш вяе- ш т а тны і коррееоон- деат. П Р Г > Л T f 7 Т 7 Т С Г " Л Г А В А Г 1! ? придерживаются следующего от* J . Ж x \ € / J L J J L v I J A . t / J L v f J D ' r m . Ѵ У І - i t / x O l J L J t X ношения: 13 метров ваера на f 1 каждые 2 метра глубины. Глуби- Раз ногдубинный близнецовый стояния между судами приводит РУ погружения трала следует ре- трал для лова сельди конструк- к подъему сетной части трала, гулировать длинои верхнего и ции Р. Ларсена широко примени- а уменьшение —- наоборот к его нижнего ваеров. ется во многих странах. Он осо- погружению. Сближение судов ^fPH использовании судов раз- бенно эффективен при работе на способствует увеличению скоро- ной мощности судно более мощ- неболыпих и маломощных судах, сти хода^ иое должно располагаться справа. Трал состоит из четырех оди- При лове рыбы в толще воды При применении разноглубпн- наковых полотнищ. Обычно при- очень важно иметь возможность пого б;іизнецоиого трала уловы меняется модель размером регулировать глубину ногруже- часто достигают 180 центнеров за 15x15 м (по отношению к устью ния трала в зависимости от глу- одно траление, трала) . Ячеи должны быть тща- бины скопления сельди. Обычно М. ВАСИЛЬЕВА, тельно соединены одна с другой, сеть должна быть сильно натя ­ нута, кроме устья трала. . Трал буксируется двумя суда­ ми, каждое из которых тянет два ваера (верхний и нижний) . Рас­ стояние между судами обычпо поддерживается равным полови­ не длины ваера. Увеличение рас- С 15 апреля по 15 сентября в шей к транспортерам па БМРТ*. Мурманском траловом флоте в «Увеличение количества рабочих честь 50-летии Советской власти мест для шкерки на рыбофа*>р*ке был проведен смотр-конкурс по БМРТ*. ' рационализации и изобретатель- Активное участие в смотре нри- ству. Основная цель конкурса под- Няли рационализаторы промэвед- «ять творческую инициативу моря- ственного рефрижератора «Реюб- ков, инженерно-технических ра- рандт». Моряками этого судна, по- ботников отделов и служб. дано 56 предложений, из которых Результаты смотра наглядно го- 53 внедрены силами команды. Ра- ворят об улучшении рационализа- ционализаторами БМРТ .. «Про- торской работы на судах флота по гресс» подано 20 предложений. Щ сравнению с этим же периодом них 15 внедрены на судне. . . . . . 0Ѵі1111ВА £ - Гч-гл чггл'О) ПР 0ШЛ0Г0 года? После объявления . Активными рационализатора* сколько бы их ни было - это смотра в бюро рационализации и ыи в период смотра былн; изобретательства поступали ради- ший механик *производствениогр ограммы с судов о создании смот- рефрижератора «Рембрандт» А. Н. ровых комиссий,, которыми были Афремов, старший мастер и© разработаны планы проведения 5 Ъ1Че рыбы Л. С. конкурса. За истекшие пять меся- ремонтный, механик tw o цев с начала конкурса в нем при- же Судна ф. А. Столяреяко, вло-* няли участие 166 человек, из них рой ыехашж БМРТ «Всполох» 90. инженерно-технических, работ- д к р уСецкий, старший механик ников. Авторами подано 3!3 пред- БМРТ «Прогресс» Ю. А Н ш ш , ложений, из которых более двух^ сот внедрены па судах флота си- Необходимо отметить ъорошро лами личного состава. Работ>’ технических советон еле- . дующих судов: БМРТ. «Пол*р* Предварительный экономиче- иы|»,-. председатель совета А. А. скии эффект по предложениям, Оно.чип, БМРТ «Прогресс» во гла- поданным в период смотра, соста- ве ^ председателем техсояета вляет около 5.00 тысяч рублей. jq А. Нохриным, ПР «Рембрандт», К наиболее ценным предложе- председатель техсовета А. Н. Аф-< пиям следует отнести: «Защепка ремов траулера «Макеевка», ру- подвесного ваерного ролика на ководитель технического еов^та БМРТ». «Комбинированная ру- jq м . Федотов, башка для тралового мешка». _ «Метод ремонта аммиачных труб С.лед>'ет °™ етить- ч™ комапд- на рыбофабрике БМРТ». «При- нын состав отдельных судов не способленне для штамповки ков-.. придал должного значения смотру. Іак, с БМРТ 400, 405, 41 l f 246 за последние три года не бы- СЕМЬ РЕИСОВ-СЕМЬ ПОБЕД Все наши моряки очень лто- сделал 7 .рейсов, и мы нн разу не бит свой корабль. Мы гордщгся приходили без сверхплано- не только трудовыми победами, вого вылова, но даже его названием «Свет». К 50-летию Великого Октября После решшта траулера экипаж мы брали обязательство выловдаь сверх годового задания 50 тонн рыбы. Сейчас на счету экипажа уже 350 тонн сверхплановой ры- X В. ПИГАРЕВ, старший по­ мощник и аш п а а а tpayae* f a ^Слети. ло подано ни одного предложе­ ния, а судовой технический совет на этих судах, видимо, даже we организовывался. Е. ПОЛИЦЫН, инженер те*- нического отдела тралевего флота. f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz