Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.

/ Культбаза и вашим услугам, т о в а Очень много сделано, и особен­ но за последние годы, в нашем бассейне для улучшения культур­ ного обслуживания рыбаков в мо­ ре и в порту. Сейчас на большин­ стве промысловых и прнемо-тран- спортных судов имеются киноус­ тановки , радиоприемники, магни­ тофоны, музыкальные инструмен­ ты, шахматы, шашки и другие иг­ ры, спортивный инвентарь. В море выходят лекторы, концертные бри­ гады. Надолго запомнятся, напри­ мер, морякам тралового м сельдя­ ного флотов выступления летом этого года членов иропагандисг- ско-концертной бригады студентов Московского высшего инженерно- технического училища имени Бау­ мана. А иа берегу к услугам моряков стадион и спортивные площадки, станции проката спортивного ин­ вентаря, базы отдыха на Туломе и в районе станции Тайбола. В ки­ нотеатрах города билеты для мо­ ряков продаются вне очереди. Ры­ баков всегда рады принять во Дворце культуры имени С. М. Ки­ рова, областном драматическом те­ атре и краеведческом музее... - Ничего подобного вы не найдете ни в одной капиталистической стране. Новым проявлением заботы о промысловиках явилась организа­ ция культбазы плавсостава. Она объединила в себе культсектор ДЛЮ, библиотеку плавсостава, -мудьтбазу Дворца культуры имени С- М. Кирова. В штате имеются инструктор по художественной са­ модеятельности, по организации окскурсий, по культработе, худож­ ник и другие специалисты.^ Сдела­ но это с целью дальнейшего улуч­ шения культурного обслуживания моряков, воспитательной работы в море и на берегу. И хотя времени прошло еще не­ много, работникам культбазы уда­ лось найти удачные формы обслу­ живания рыбаков. При этом мы использовали все то ценное, что было накоплено коллективом Дворца культуры им. С. М. Киро­ ва, использовали опыт работы культбаз Ленинграда и Одессы. Становятся традиционными вече­ ра проводов кораблей, встречи эки­ пажей, вернувшихся с промысла. На днях состоялись вечера встре­ чи экипажа БМРТ «Витебск», ко­ раблей сельдяного флота. Хорошо прошел вечер проводов экипажа коммунистического труда тран­ спортного рефрижератора «Алек­ сандр Иванов». А иа прошлой неделе большая группа моряков, —победителей в соревновании в честь 50-летия Великого Октября, провела свой отдых на туристской базе «Тулома». Они совершили эк- п и м о р я к и снурсию на Верхнс-Туломскую ГЭС, на водопад Падун. Затем со­ стоялась товарищеская встреча с артистами студии «Ленфильм». Побывав на турбазе, моряки и члены их семей убеждаются, что вдали от городского шума можно хорошо отдохнуть и интересно провести время стоянки в порту. На кораблях, стоящих в порту, перед моряками выступают участ­ ники художественной самодеятель­ ности и профессиональные артис­ ты, приезжающие в Мурманск. Культбаза размещается в Доме междурейсового отдыха промысло­ виков, и поэтому поставлена цель сделать ДМО центром культурно- воспитательной работы на берегу. Недавно здесь прошло первое за­ нятие в молодежном клубе «Про­ метей». Скоро открывается клуб любителей эстетики. Культбаза совместно с районным комитетом партии и областной библиотекой проводит Октябрьские чтения. А совсем недавно в ДМО состоялась интересная встреча моряков с оче­ видцем событий на Ближнем Вос- гоке корреспондентом «Комсомоль­ ской правды» Анатолием Ага- рышевым. В ближайшее время на­ мечено провести в ДМО вечера поэзии, встречи с ветеранами фло­ та и другие мероприятия. . На днях в облпрофсовете состо­ ялось совещание, на котором шел большой разговор о путях даль­ нейшего улучшения культурного обслуживания рыбаков, об уста­ новлении более тесных . связей культбазы с коллективами куль­ турно-просветительных учрежде­ ний и творческих организаций го­ рода. Прежде всего необходимо до­ биться, чтобы все моряки знали о существовании культбазы, пользо­ вались ее услугами. А для этого надо, чтобы помполиты, секретари партийных организаций, председа­ тели судовых комитетов были пос­ редниками между экипажами и культбазой, чтобы на кораблях были активисты культбазы. У нас еще нередко можно услы­ шать, что моряку на берегу скучно, некуда пойти, нечем занять себя. Пора дать бой любителям подоб­ ных высказываний, за которыми скрывается неумение или нежела­ ние организовать людей, слабость воспитательной работы. Только од­ но перечисление культурно-просве­ тительных учреждений в начале статьи, мероприятий, проводимых культбазой, дает представление о том, каковы наши возможности. И надо признать, что используются они еще недостаточно. В областном драматическом те­ атре идут замечательные спектак­ ли. Однако в зрительном зале На Кандалакшском механическом заводе много передовиков юбилейного соревнования. И среди них бригадир слесарей-сборщиков Владимир Федюков, которого вы видите на снимке. Фото Б. Александрова. всегда много свободных мест и обычно очень мало моряков. А на­ до, чтобы моряки шли в театр. Здесь им всегда будет обеспечен хороший отдых, здесь можно орга­ низовать интересные встречи с ар­ тистами. В свою очередь коллектив областного драматического театра может оказаіь методическую по­ мощь участникам флотской худо­ жественной самодеятельности, под­ готовить и организовать чтение лекций по вопросам искусства. Преподаватели и студенты . му­ зыкального училища в состоянии оказать помощь культбазе в орга­ низации музыкального лектория. Следует прививать морякам лю­ бовь к симфонической музыке. Ведь никуда не годится, когда в зале, где выступает исполнитель с мировым именем, моряков мало. Зам. председателя областного комитета по радиовещанию и те­ левидению тов. Полтев предъявил серьезные претензии к секретарям партийных организаций, судовым комитетам и базовым комитетам профсоюза флотов за слабое ис­ пользование в воспитательной и политической работе средств ра­ дио и телевидения. В ведении ко­ митета находится студия звукоза­ писи. Она подготовила в этом го­ ду немало магнитофильмов, кото­ рые получили высокую оценку. Но базовые комитеты флотов приоб­ рели, к примеру, только три поли­ тических доклада. Они отказались приобрести и такие интересные записи, как рассказ жены Николая Островского о том, как писатель работал над книгой «Как закаля­ лась сталь». Бывает и так, что даже взятые на отдельные суда магнитофильмьГ не распечатываются. Все замечания и предложения, высказанные в ходе совещания, мы приняли к исполнению. Коллектив культбазы приложит все силы к тому, чтобы отдых рыбаков в мо­ ре и особенно иа берегу был по­ лезным и интересным. Н. ГОНИКМАН, директор объединенной к.ульт- базы плавсостава. Рассмотрев статью тов. Мо- сиенко «Назревшие проблемы кошелькового промысла», по­ мещенную 9 августа 1967 года в газете «Рыбный Мурман», сообщаем, что затронутые в ней вопросы и входящие в ком­ петенцию МРХ СССР находит следующее решение. По новому промысловому судну: Заводом «Ленинская кузни­ ца» построено и проходит ис­ пытания Государственной при­ емной комиссией головное суд­ но проекта 502 Э, представля­ ющее из себя средний рыболов­ ный морозильный траулер, наи­ большей длиной 54,8 м, с наи­ большим водоизмещением в грузу около 1100 тонн. Объем двух грузовых трюмов около 410 м3, мощность главного двигателя 1000 л. с., скорость хода около 12 узлов. Судно имеет слип для рабо­ ты с тралом и кошельковую площадку для работы с ко­ шельковым неводом по борто­ вой схеме. Автономность плавания но запасам при ра­ боте главного двигателя пол­ ной мощностью и необходимых вспомогательных механизмов 31 сутки. Экипаж — 29 чело­ век. Суда этого типа будут стро­ иться в 1968 году и являются переходными между судами проекта 502 и 503. В четвертом квартале с. г. заканчивается разработка тех­ нического проекта 503Р сей­ нера-траулера с рефрижератор­ ными трюмами, а в 1968'году намечается постройка головно­ го судна этого типа. На нем будут установлены; главный . двигатель мощностью 1600 л. с., обеспечивающий ско­ рость в 14 узлов, носовое и П о д в е д е н и е и т о г о в \ р а д и « г а л о ч к и » Парно-груішовое соревнова­ ние между экипажами разных судов — не новинка. То, что оно положительно сказывается на итогах промысловой деятельно­ сти коллективов, — тоже не но­ вость. Но в последнее время под­ ведение итогов этого соревнова­ ния проходит как-то однобоко. Вот, например, экипажи-ропер- нігки заканчивают рейс, сообща­ ют его результаты руководителю промысла и тот, анализируя их, определяет победителя. Фактически такое положение не ‘ соответствует действительно­ сти. Мастера по обработке, как бы опытны ни были, не могут точно определить количество рыбного полуфабриката, находя­ щегося на борту. В результате после" разгрузки рыбы в порту оказывается какая-то разница п большую или меньшую сторону ОПЯТЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ В «Рыбном Мурмане» уже писалось о перекрестке, что образуется на сты­ ке улнц Кшшовнча и Шмидта. Од­ нако все остается по-прежнему. Это одно из с а м ы х . ; оживленных мест города. С утра до вечера по улице Шмидта движется бесконечная лавина машин. Здесь проходят марш­ руты очень многих автобусов. Но при этом на перекрестке нет све­ тофора. Особенно страшно бывает за детей, которые бегают через дорогу в шив* лу. Мне говорили, что светофор эдес» ставить нельзя» так как движение очень большое,, и будет создаваться затор. Тогда должен стоять тут рёѴ гуллровщик. Изредка (очень р е д к о | он появляется на перекрестке. Здесь он должен находиться постоянно. Г. ПЕТРОВ матрос тралфлота* . Автобусы по-прежнему задерживаются В газете «Рыбный М у р м а н » у ж е пи­ салось о* ежедневной задержке авто­ бусов с пассажирами на автостанции из-за отметки путевых листов. Из автоколонны № 1118 получили ответ: «заметка правильно указала на факты задержки автобусов». Редакцию заверили, что в ближайшее время иа автостанции будет установлен телефон, с помощью которого диспетчеры станут контролировать движение автобусов. Но, увы, прошло более полутора лег, н снова приходится писать п о ' этому же поводу. 6 октября шофер автобуса 42-10 в Я часов 45 минут утра спокой­ но пошел отмечать путевку, а когда on вернулся, пассажиры выразили возму* іцение, так как опаздывали на работу* В ответ на это шофер дерзко сказал : «Не ваше дело, мне нужно отмечать путевку»... •- В последующие дни также задержи­ вались по утрам н другие автобусы* например, автобус /6 37-82. Пора уже продумать форму кон? троля движения автотранспорта, и не только в часы «пик», чтобы не было нареканий со стороны трудящихся. Л. КУЗНЕЦОВА* наших кормовое подруливающие уст­ ройства, тралово-сейнерная ле­ бедка суммарным тяговым уси­ лием 10 тонн при скорости вы­ борки 100 м/мин; Неводовыборочные механиз­ мы и кошельковая площадка, обеспечивающие работу с нево­ дом размером 1300м х 300 м ве­ сом до 25 тонн, рыбонасосная установка норвежского типа И-700 производительностью по рыбе 360 тонн/час, современная рыбопоисковая, навигационная и дистанционная аппаратура для управления судовыми ма­ шинами и механизмами. По лимитирующим запасам топлива автономность плавания 35 суток или 9000 миль. По приему и сохранению больших уловов: В настоящее время ПИНРО имеет поручение Министерства и занимается проработкой воз­ можности оснащения рыбооб­ рабатывающих баз высокопро­ изводительными линиями для приемки и обработки уловов. Что же касается транспорти­ ровки сельди-сырца наливом для последующей переработки иа береговых базах на пищевую продукцию, то этот вопрос еще требует научно-исслед овате яь- скнх работ, по результатам ко­ торых будет проведено проек­ тирование и строительство спе­ циального танкерного флота. н. НОСОВ, начальник управления, про­ мышленного . рыболовства • Министерства рыбного хо­ зяйства СССР. «Промысловики ждут машину» Корреспонденция, опубликованная под таким заголовком в номере газеты за 29 сентября, отражает насущные потребности промысловиков. Рабочие чертежи машины для полупотрошеиия сельди пе­ реданы Ленинградскому экспериментально-механическому заво- ду НИКИМРП. В соответствии с распоряжением Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР этот завод должен в четвертом квартале изготовить промышленный образец машины. После приемки государственной комиссией завод приступит к ее се­ рийному производству. - А.-ГАЛЬЯНОВ, главный инженер главка «Севрыба». WVA^ : от переданных . . руководителю промысла данных о грузе. Зна* ' чит, может меняться и лидер­ ство. Кроме того, при подведении итогов соревнования в моро по- ; разному учитывается вылов на сутки и процент выполнения рейсового задании, а сортность выработанного полуфабриката н совсем не берется во внимание, ; А это очень важный показатель. На мой взгляд, будет значи­ тельно лучше, если результаты • плавания сообщать руководите­ лю промысла через управление : флота. Плановый отдел должен ; знать, кто с кем соревнуемся, и в своих радиограммах совостан- лять разные показатели, которые нотом и будут донесены до све* дения экинажей-на парников. И. РЕЙЗЕС, капитан трауле- . ра «Жемчуг».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz