Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.
/ Культбаза и вашим услугам, т о в а Очень много сделано, и особен но за последние годы, в нашем бассейне для улучшения культур ного обслуживания рыбаков в мо ре и в порту. Сейчас на большин стве промысловых и прнемо-тран- спортных судов имеются киноус тановки , радиоприемники, магни тофоны, музыкальные инструмен ты, шахматы, шашки и другие иг ры, спортивный инвентарь. В море выходят лекторы, концертные бри гады. Надолго запомнятся, напри мер, морякам тралового м сельдя ного флотов выступления летом этого года членов иропагандисг- ско-концертной бригады студентов Московского высшего инженерно- технического училища имени Бау мана. А иа берегу к услугам моряков стадион и спортивные площадки, станции проката спортивного ин вентаря, базы отдыха на Туломе и в районе станции Тайбола. В ки нотеатрах города билеты для мо ряков продаются вне очереди. Ры баков всегда рады принять во Дворце культуры имени С. М. Ки рова, областном драматическом те атре и краеведческом музее... - Ничего подобного вы не найдете ни в одной капиталистической стране. Новым проявлением заботы о промысловиках явилась организа ция культбазы плавсостава. Она объединила в себе культсектор ДЛЮ, библиотеку плавсостава, -мудьтбазу Дворца культуры имени С- М. Кирова. В штате имеются инструктор по художественной са модеятельности, по организации окскурсий, по культработе, худож ник и другие специалисты.^ Сдела но это с целью дальнейшего улуч шения культурного обслуживания моряков, воспитательной работы в море и на берегу. И хотя времени прошло еще не много, работникам культбазы уда лось найти удачные формы обслу живания рыбаков. При этом мы использовали все то ценное, что было накоплено коллективом Дворца культуры им. С. М. Киро ва, использовали опыт работы культбаз Ленинграда и Одессы. Становятся традиционными вече ра проводов кораблей, встречи эки пажей, вернувшихся с промысла. На днях состоялись вечера встре чи экипажа БМРТ «Витебск», ко раблей сельдяного флота. Хорошо прошел вечер проводов экипажа коммунистического труда тран спортного рефрижератора «Алек сандр Иванов». А иа прошлой неделе большая группа моряков, —победителей в соревновании в честь 50-летия Великого Октября, провела свой отдых на туристской базе «Тулома». Они совершили эк- п и м о р я к и снурсию на Верхнс-Туломскую ГЭС, на водопад Падун. Затем со стоялась товарищеская встреча с артистами студии «Ленфильм». Побывав на турбазе, моряки и члены их семей убеждаются, что вдали от городского шума можно хорошо отдохнуть и интересно провести время стоянки в порту. На кораблях, стоящих в порту, перед моряками выступают участ ники художественной самодеятель ности и профессиональные артис ты, приезжающие в Мурманск. Культбаза размещается в Доме междурейсового отдыха промысло виков, и поэтому поставлена цель сделать ДМО центром культурно- воспитательной работы на берегу. Недавно здесь прошло первое за нятие в молодежном клубе «Про метей». Скоро открывается клуб любителей эстетики. Культбаза совместно с районным комитетом партии и областной библиотекой проводит Октябрьские чтения. А совсем недавно в ДМО состоялась интересная встреча моряков с оче видцем событий на Ближнем Вос- гоке корреспондентом «Комсомоль ской правды» Анатолием Ага- рышевым. В ближайшее время на мечено провести в ДМО вечера поэзии, встречи с ветеранами фло та и другие мероприятия. . На днях в облпрофсовете состо ялось совещание, на котором шел большой разговор о путях даль нейшего улучшения культурного обслуживания рыбаков, об уста новлении более тесных . связей культбазы с коллективами куль турно-просветительных учрежде ний и творческих организаций го рода. Прежде всего необходимо до биться, чтобы все моряки знали о существовании культбазы, пользо вались ее услугами. А для этого надо, чтобы помполиты, секретари партийных организаций, председа тели судовых комитетов были пос редниками между экипажами и культбазой, чтобы на кораблях были активисты культбазы. У нас еще нередко можно услы шать, что моряку на берегу скучно, некуда пойти, нечем занять себя. Пора дать бой любителям подоб ных высказываний, за которыми скрывается неумение или нежела ние организовать людей, слабость воспитательной работы. Только од но перечисление культурно-просве тительных учреждений в начале статьи, мероприятий, проводимых культбазой, дает представление о том, каковы наши возможности. И надо признать, что используются они еще недостаточно. В областном драматическом те атре идут замечательные спектак ли. Однако в зрительном зале На Кандалакшском механическом заводе много передовиков юбилейного соревнования. И среди них бригадир слесарей-сборщиков Владимир Федюков, которого вы видите на снимке. Фото Б. Александрова. всегда много свободных мест и обычно очень мало моряков. А на до, чтобы моряки шли в театр. Здесь им всегда будет обеспечен хороший отдых, здесь можно орга низовать интересные встречи с ар тистами. В свою очередь коллектив областного драматического театра может оказаіь методическую по мощь участникам флотской худо жественной самодеятельности, под готовить и организовать чтение лекций по вопросам искусства. Преподаватели и студенты . му зыкального училища в состоянии оказать помощь культбазе в орга низации музыкального лектория. Следует прививать морякам лю бовь к симфонической музыке. Ведь никуда не годится, когда в зале, где выступает исполнитель с мировым именем, моряков мало. Зам. председателя областного комитета по радиовещанию и те левидению тов. Полтев предъявил серьезные претензии к секретарям партийных организаций, судовым комитетам и базовым комитетам профсоюза флотов за слабое ис пользование в воспитательной и политической работе средств ра дио и телевидения. В ведении ко митета находится студия звукоза писи. Она подготовила в этом го ду немало магнитофильмов, кото рые получили высокую оценку. Но базовые комитеты флотов приоб рели, к примеру, только три поли тических доклада. Они отказались приобрести и такие интересные записи, как рассказ жены Николая Островского о том, как писатель работал над книгой «Как закаля лась сталь». Бывает и так, что даже взятые на отдельные суда магнитофильмьГ не распечатываются. Все замечания и предложения, высказанные в ходе совещания, мы приняли к исполнению. Коллектив культбазы приложит все силы к тому, чтобы отдых рыбаков в мо ре и особенно иа берегу был по лезным и интересным. Н. ГОНИКМАН, директор объединенной к.ульт- базы плавсостава. Рассмотрев статью тов. Мо- сиенко «Назревшие проблемы кошелькового промысла», по мещенную 9 августа 1967 года в газете «Рыбный Мурман», сообщаем, что затронутые в ней вопросы и входящие в ком петенцию МРХ СССР находит следующее решение. По новому промысловому судну: Заводом «Ленинская кузни ца» построено и проходит ис пытания Государственной при емной комиссией головное суд но проекта 502 Э, представля ющее из себя средний рыболов ный морозильный траулер, наи большей длиной 54,8 м, с наи большим водоизмещением в грузу около 1100 тонн. Объем двух грузовых трюмов около 410 м3, мощность главного двигателя 1000 л. с., скорость хода около 12 узлов. Судно имеет слип для рабо ты с тралом и кошельковую площадку для работы с ко шельковым неводом по борто вой схеме. Автономность плавания но запасам при ра боте главного двигателя пол ной мощностью и необходимых вспомогательных механизмов 31 сутки. Экипаж — 29 чело век. Суда этого типа будут стро иться в 1968 году и являются переходными между судами проекта 502 и 503. В четвертом квартале с. г. заканчивается разработка тех нического проекта 503Р сей нера-траулера с рефрижератор ными трюмами, а в 1968'году намечается постройка головно го судна этого типа. На нем будут установлены; главный . двигатель мощностью 1600 л. с., обеспечивающий ско рость в 14 узлов, носовое и П о д в е д е н и е и т о г о в \ р а д и « г а л о ч к и » Парно-груішовое соревнова ние между экипажами разных судов — не новинка. То, что оно положительно сказывается на итогах промысловой деятельно сти коллективов, — тоже не но вость. Но в последнее время под ведение итогов этого соревнова ния проходит как-то однобоко. Вот, например, экипажи-ропер- нігки заканчивают рейс, сообща ют его результаты руководителю промысла и тот, анализируя их, определяет победителя. Фактически такое положение не ‘ соответствует действительно сти. Мастера по обработке, как бы опытны ни были, не могут точно определить количество рыбного полуфабриката, находя щегося на борту. В результате после" разгрузки рыбы в порту оказывается какая-то разница п большую или меньшую сторону ОПЯТЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ В «Рыбном Мурмане» уже писалось о перекрестке, что образуется на сты ке улнц Кшшовнча и Шмидта. Од нако все остается по-прежнему. Это одно из с а м ы х . ; оживленных мест города. С утра до вечера по улице Шмидта движется бесконечная лавина машин. Здесь проходят марш руты очень многих автобусов. Но при этом на перекрестке нет све тофора. Особенно страшно бывает за детей, которые бегают через дорогу в шив* лу. Мне говорили, что светофор эдес» ставить нельзя» так как движение очень большое,, и будет создаваться затор. Тогда должен стоять тут рёѴ гуллровщик. Изредка (очень р е д к о | он появляется на перекрестке. Здесь он должен находиться постоянно. Г. ПЕТРОВ матрос тралфлота* . Автобусы по-прежнему задерживаются В газете «Рыбный М у р м а н » у ж е пи салось о* ежедневной задержке авто бусов с пассажирами на автостанции из-за отметки путевых листов. Из автоколонны № 1118 получили ответ: «заметка правильно указала на факты задержки автобусов». Редакцию заверили, что в ближайшее время иа автостанции будет установлен телефон, с помощью которого диспетчеры станут контролировать движение автобусов. Но, увы, прошло более полутора лег, н снова приходится писать п о ' этому же поводу. 6 октября шофер автобуса 42-10 в Я часов 45 минут утра спокой но пошел отмечать путевку, а когда on вернулся, пассажиры выразили возму* іцение, так как опаздывали на работу* В ответ на это шофер дерзко сказал : «Не ваше дело, мне нужно отмечать путевку»... •- В последующие дни также задержи вались по утрам н другие автобусы* например, автобус /6 37-82. Пора уже продумать форму кон? троля движения автотранспорта, и не только в часы «пик», чтобы не было нареканий со стороны трудящихся. Л. КУЗНЕЦОВА* наших кормовое подруливающие уст ройства, тралово-сейнерная ле бедка суммарным тяговым уси лием 10 тонн при скорости вы борки 100 м/мин; Неводовыборочные механиз мы и кошельковая площадка, обеспечивающие работу с нево дом размером 1300м х 300 м ве сом до 25 тонн, рыбонасосная установка норвежского типа И-700 производительностью по рыбе 360 тонн/час, современная рыбопоисковая, навигационная и дистанционная аппаратура для управления судовыми ма шинами и механизмами. По лимитирующим запасам топлива автономность плавания 35 суток или 9000 миль. По приему и сохранению больших уловов: В настоящее время ПИНРО имеет поручение Министерства и занимается проработкой воз можности оснащения рыбооб рабатывающих баз высокопро изводительными линиями для приемки и обработки уловов. Что же касается транспорти ровки сельди-сырца наливом для последующей переработки иа береговых базах на пищевую продукцию, то этот вопрос еще требует научно-исслед овате яь- скнх работ, по результатам ко торых будет проведено проек тирование и строительство спе циального танкерного флота. н. НОСОВ, начальник управления, про мышленного . рыболовства • Министерства рыбного хо зяйства СССР. «Промысловики ждут машину» Корреспонденция, опубликованная под таким заголовком в номере газеты за 29 сентября, отражает насущные потребности промысловиков. Рабочие чертежи машины для полупотрошеиия сельди пе реданы Ленинградскому экспериментально-механическому заво- ду НИКИМРП. В соответствии с распоряжением Министерст ва рыбного хозяйства СССР этот завод должен в четвертом квартале изготовить промышленный образец машины. После приемки государственной комиссией завод приступит к ее се рийному производству. - А.-ГАЛЬЯНОВ, главный инженер главка «Севрыба». WVA^ : от переданных . . руководителю промысла данных о грузе. Зна* ' чит, может меняться и лидер ство. Кроме того, при подведении итогов соревнования в моро по- ; разному учитывается вылов на сутки и процент выполнения рейсового задании, а сортность выработанного полуфабриката н совсем не берется во внимание, ; А это очень важный показатель. На мой взгляд, будет значи тельно лучше, если результаты • плавания сообщать руководите лю промысла через управление : флота. Плановый отдел должен ; знать, кто с кем соревнуемся, и в своих радиограммах совостан- лять разные показатели, которые нотом и будут донесены до све* дения экинажей-на парников. И. РЕЙЗЕС, капитан трауле- . ра «Жемчуг».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz