Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.

/ НА МЕСЯЦ / W W W W V A ^ РАНЬШЕ СРОКА Э К И П А Ж Т РАУЛ Е РА «П Е Р Е КОП » НА МЕ ­ С ЯЦ Р А Н ЬШ Е СРОКА ВЫ П О Л Н И Л СВОЕ О Б Я ­ З А Т Е Л Ь С Т В О В ЧЕСТЬ 5 0 -ЛЕТИЯ В ЕЛИКО ГО ОКТЯБ РЯ . ПЛАН Ю БИ Л ЕЙН О Г О ГОДА ПО Д О БЫ Ч Е РЫБЫ З А В Е РШ Е Н . К СЕДЬМОМУ НО Я Б Р Я К О Л Л Е К Т И В КО РА БЛЯ ЗАГОТОВИТ С В Е Р Х ГОДО ВО ГО З А Д А Н И Я ЕЩЕ 800 ЦЕНТ* t • • * • , t • & • • • Н Е Р О В РЫ БНО ГО ПОЛУФАБ РИКАТА . ; 1 - Ч. 4 , . , ,, ■« - ' Капитан АЛЕКСАНДРОВ, предсудкома МАЛЛЕВ. Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Сейчас, . когда : уже ;считанные - д а н отделяют нас * от праздника, не- * вольно* - вспомипа- - ется январь. Как и все» иаряки - траулера -■ *Даеі*р^петровск» горе - -•ял желанием подгото- тa im . *«остейную встре- ЯК великому юбилею. Но нрохо- * дили январские дни, с других су- із десяткі л ѵ ч X мощник канн- тана В. В. Крю­ ков и второй штурман А. А* Астраинов от­ лично справляются со своими обязанностями. О них можно безоши­ бочно сказать — хоро- НИШІІІІІІІІІІІІПІІІІНѴІІІІІІІІІІІІІІІІіиНІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІЖІІІІІІІІІІІІІІШ I ЭКИПАЖ СТАЛ I I КОММУНИСТИЧЕСКИМ 1 шиё рыбаки! Благодаря чему коллектив су- Сам капитан скоро будет отме- мел одержать такую победу? Мне чать 30-летие своей работы в трэ ­ дов ужо начали сообщать о вы- кажется, что в первую очередь ловом флоте. Весь свой богатей- поянении плана первого месяца тут сказалась настойчивая и ший опыт использовал он, чтобы юбилейного года, а наш траулер упорная работа штурманского со- экипаж уверенным курсом шел к «со стоял у причала. става во главе с коммунистом ка* намеченной цели, не жалел для Скребло на сердце, настроение у питапом Г. В. Буевичем. ІІостоян- этого времени и сил. Еще на бо- ВС.СХ было плохое. Ведь план лам ное и точное определение места регу, перед уходом в море, капи- на январь был определен, а рыба- нахождения, хорошее знание об- тан уже начинал анализировать то оставалась в море. стаповки, осведомленность о ра- работу флота. И тут он буквально Но вот, наконец, и мы вышли на боте находящихся рядом трауле- до мелочей докапывался, сопос- нромысел. Первый трал, первые ров (а это у штурманов все на тавлял работу траулеров как в тонны поднятой рыбы. учете), постоянная связь с други- настоящее, так и в прошлое вре- На судовом собрании коллектив ми судами, аккуратность в про- мя и нет никакой случайности в принимает решение: несмотря на кладке курсов на рабочем план- ' поотяжетгн деся- вынужденное отставание, пятиде- т е т е — вот что характеризует 1 Р А сятилетие Великого Октября наших штурманов. Старший но- (Окончание на 4-й стр.). встретить досрочным выполнени­ ем Іі-месячпого плана с тем, что­ бы до конца года выловить не ме- - нее 13 000 центнеров рыбы. . Забегая вперед, скажу, что в ходе работы в дальнейшем это обязательство было пересмотрено: годовой- плап мы решили завер­ шить к 7 ноября. В напряженном труде пролете­ ли месяцы. И вот уже — 20 сен- ' тября. Иа траулере тоЛько и раз­ говоров: — Вот это поработали! —• ^ѳдо^ой-то план ость! Сцова іи. снова моряки вспоми­ нали при этом первые неудачи. Да, путь к победе был но из gtirKBx. IJ 9 когда экипаж вывел . qy$Ho в . десятку передовых . яоі флсУгу, стало еще труднее. Ведь выйти на такой рубеж — де­ ло сложное, а закрепиться па нем — задача еще более трудная. *' Моряки- единодушно решили: в десяткевзакрепимся! И выстояли, удержались. Шестого октября в торжест­ венной обстановке экипажу транспортного рефрижератора «Александр Иванов» был вру­ чен диплом о присвоении звания коллектива коммунистического труда. Моряки гордятся этим и приложат все свои силы и знания к тому, чтобы добиться новых успехов в труде, учебе. Нам радостно также и то, что звание коммунистического экипажу присвоено в канун 50- летия Великого Октября, что мы досрочно справились со своими юбилейными обязатель­ ствами. План первых двух лет, пятилетки выполнен на месяц раньше намеченного в обяза- Рейс Таллин —Мурманск •ѵ ЗАНЯТИЯ ПРОШЛИ ОРГАНИЗОВАННО На производственном рефри­ жераторе «Алексеи Хлобыстов» гярошли первые занятия в сети •’политического просвещения. / В школе основ марксизма-ле­ нинизма занимаются коммунис­ ты и комсомольцы. Руководит занятиями помполит тов. Смир- нов. : * * ; В начальной политшколе за ­ нимаются тридцать моряков. Здесь пропагандистом второй штурман коммунист тов. Сизов. Самая многочисленная на ко- добяе — экономическая школа. 'Занятия проводит в ней капи- тан-директор тов. Ванюшкин. Он хорошо разбирается в воп­ росах . экономики рыбной про­ мышленности, глубоко вникает в производство. Кроме того, создан лекторий «У карты мира». Занятия в нем поручено вести судовому вра- «у-стоматологу коммунисту тов. Портнову. Первые занятия прошли ор­ ганизованно и при высокой ак­ тивности членов экипажа. Н. КОКУХИН, наш внештатный корреспон­ дент. (По радио) Тринадцать месяцев находился цую трудность составлял проход РТ-135 «Волхов» в капитальном пролива Зунд, где даже болео ремонте па Балтийском судоре- опытные капитаны торгового фло- монтном заводе в Таллине. После та почти всегда берут на борт окончания ремонта предстоял лоцманов. рейс Таллин—Мурманск. Мы успешно прошли Зупд са- Во время всего ремонта на суд- мостоятельно, без лоцманской не находился старший механик проводки. Сказалась ‘хорошая ударник коммунистического тру- штурманская практика в других да Виктор Иванович Бушман. Он районах плавания. Рейс прошел принимал непосредственное уча- успешно. стко в ремонте и следил за каче- Во время рейса моряки услы-г ством производимых работ. Пере- шали по радио радостную весть ход в Мурманск показал, что ка- — Постановление партии и пра- чсство ремонта, судна хорошее. . вительства о дальнейшем улучше- ІІолучилось.так, что и старший нии благосостояния советского штурман Михаил Хрястов, и вто- парода. ІІа общесудовом собрании рой штурман. Владимир Сергеев, моряки горячо одобрили реше- и третий — Евгений Лопатин, и пия сентябрьского Пленума сам молодой капитан Анатолий ЦК КПСС и в ответ на заботу Корконосов неоднократно ходили партии и правительства о благе в рейсы к берегам Америки и Ка- народа решили самоотверженно пады, пе говоря уже о Баренце- трудиться с “первого же рейса, но­ вом море, а вот переход с Балти- торый после ремонта траулер со­ ки в Мурманск никому из них со- вершит в этом году, вершаігь пе приходилось. Особен- *. Г. БАЦЕИЮК, помполит. Экипаж производствен­ ного рефрижератора «Глетчер» выполнил • го­ довой план по вылову рыбы и. выработке .. пи­ щевой рыбной продукции^ Борясь за Достойную встречу 50-летйя Совет-1 ской власти/ моряки пол-1 ны решимости выполнить социалистические обяза-] тельства к 7 ноября. Капитан ФИЛИМО­ НОВ, помполит НОВО­ СЕЛОВ, комсорг СИ­ ЗОВ, предсудкома НО-< ВИКОВ. тельствах срока. Наш послед- = ний рейс в Южную Атлантику, Е который был посвящен 50-ле- Е тию Октября и объявлен . ско- — ростным, также завершен ус- Е пешно. Удалось сократить рей- Е сооборот иа шестнадцать су- Е ток, перевыполняв при этом за- — дание по приемке готовой про- Е дукции от экипажей промысло- Е вых судов. . * =: На приемке рыбной продук- — ции сэкономили семь суток. — Этого достигли благодаря само- — отверженному труду наших мо- Е ряков. Смены, руководимые Е коммунистом тт. ІІІелегом и Е Михейко, вместо 250 тонн при- Е нималн по 550—570 тонн рыбы Е в сутки. Очень помогли нам мо- — ряки промыслово-производст- Е венных рефрижераторов «Гей- Е зер», «Ван-Дейк», «Прокопь- Е евск» и больших морозильных Е траулеров. Узнав о стремлении Е экипажа сделать рейс скорост- Е ным, они работали также с-уд- Е военной энергией. : Е Восемь суток сэкономила эки- Е пажу машинная команда. Бо- Е лее пятнадцати тысяч миль в Е оба конца судно прошло за 45 суток вместо 53, предусмотрен- = ных в рейсовом задании. Ком- ~ ментировать эти цифры не Е надо. Ясно одно, без xojio- Е шего технического сЪстояний Е главной машины добиться это- Е го бцло бы невозможно. И не Е случайно электромехаличе-; Е ская служба также удостоена Е звания коллектива коммуннсти- Е, чес кого труда. Е Моряки рефрижератора с Е большим воодушевлением вое- Е приняли решения сентябрьско- Е го Пленума ЦК КПСС, напра- Е вленные на дальнейшее повы- Е шение благосостояния совет- Е ского народа. Ответом на но- ;Е вую заботу партии и правил Е тельства оудет наш ударный Е труд. Е А. ЯЦЫКОВ, : Е - . помполит транспортного : Е рефрижератора «Александр Е Иванов». ~ l ll ll ll l ll l l t t l l l l l t l l l l l l l l l l t l l l l l l l l in i l l in? В Калинингра­ де "состоялось Всесоюзное • со­ вещание экономи­ стов рыбной промышленности. В нем принимали участие пред­ ставители всех бассейнов стра­ ны, научно-исследовательских институтов, конструкторско-тех­ нологических бюро и лаборато­ рий, капитаны крупных судов. Возглавляла совещание большая группа представителей Мини­ стерства рыбного ' хозяйства и Госплана СССР. В первый день ,’ на плеяарном заседании, был заслушан доклад главного специалиста «Гипро- рыбфяогга# тов. Невского «О ме­ тодике планирования работы предприятий .рыбной промыш­ ленности и основпых принципах хозрасчета в условиях повой системы планирования и эконо­ мического стимулирования». Представитель АтлаіггІІИРО тов. Теплицкнй сделал доклад сО принципах построепия тех- промфинпланов предприятий . и судов рыбной промышленности в СОВЕЩАНИЕЭКОНОМИСТОВ ности работы су­ дов и предприя­ тий различных главков страны. условиях новой экономической ной промышленности должен Поэтому крайне необходим ѳди- реформы*. быть заводской метод планнро- ный метод .планирования. В последующие дни проходила вания. В этом случае не нужно Тов. Горохов также высказался работа секций, на которых более калькулировать гослов и вносить за то, чтобы не калькулировать чем с двадцатью докладами вы- ого в валовую продукцию. гослов для судов, выпускающих ступили представители науки и Он рассказал об опыте работы готовую продукцию. Но в этом производства. Грузинской базы рыболовного случае не надо забывать, что Деловой, принципиальный тон флота,1 перешедшей на новую транспортные расходы при добы- в прениях по докладам, прочи- 1 систему планирования и эконо- че рыбы в отдаленных районах тайным на совещании, был задан мического стимулирования. Борь- промысла доходят до 30 процен­ тов. Шебалкиным, заместителем ба за выполнение и перевьшол- тов. что значительно удорожает начальника планово-экономи- нѳниѳ* показателя реализации готовую продукцию, хотя добыча ческого отдела министерства продукции дала базе значитвль- рыбы и стоит относительно де- рыбного хозяйства СССР. Он го- ную прибыль. Л на других пред- шево. ворил о несопоставимости в па- приятиях зачастую еще по ста- Особенно бурные прения раз- стоягцес время плановых и от- ринке контролируют не реализа- вернулись по вопросу о том, ка- четньгх данных па предприятиях, цию, а объем дооычи. кой метод планирования принять Тов. Шебалкин рекомендовал Начальник планового отдела для рыбного хозяйства. В ре- совмещать календарное плавание 'Калининградского производст- зультате пришли к выводу—счи- с рейсами и исключать для баз венного управления рыбной про- тать целесообразным использо- рыболовного флота в учете вало- мышлепности тов. Горохов гово- вать для рыбной промышленно- вой продукции стоимость гос- рил, что предприятия «Запрыбы» сти заводской метод планирова- лова. работают по трестовскому мето- ния. Коллективам научно-иссде- Начальник планового отдела ду планирования. А применение довательских институтов поручіз- главка «Авчоррыба» тов. Черня- разных методов не позволяет но в деталях его доработать, вский говорил о том, что в рыб- сравнивать данные по эффектна- (Окончание иа 2 -й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz