Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.
ПРАВ ft Я РУКД К А П И Т Д Н Д • В двадцатых числах сентября и акустических приборов. К ра* способах наводки и определения лучтпих результатов работы в фѳосию. Обязанности же их: пе- в управлении «Мурмансельдь» нее разработанным станциям параметров косяка, об учете при сельдяном флоте среди коллек- реложштн на судовых начальник ^ было проведено совещание но предъявлялись более высокие этом различных факторов, кото- тивов однотипных траулеров. ков радиостанций, которые хуже обмену опытом работы пгдроаку- требования. Самым узким мое- рые не остаются постоянными. Немалую роль сыграли здесь знают дело и очень загружены , стиков па судах-кошельковистах. том и первых аксіпедацинх ока- Ведь каждый замет представля- хоропгие деловые отношения своей основной работой. Тот факт, что па нем нрисутѵг- яались система разворота и на- ет собой своеобразный этюд, и между гидроакустиками и капи- Гі%Sfia_ , ia ___ __ -> _ г* __ м _ _ 1 * •• ИJ‘U< nd (ЛЛиЛ'лОиН JlbluJrH 4 вовали все специалисты трауле- клона вибратора, креплеігие об- одинаковых условии дважды не таном. Именпо о их взаимодеи- ГТі)Х R штате дііа іиаооакѵ тюсаг ров,; пришедших с промысла и тек атедя вибратора, конструк- бывает. ствиях вообще говорилось и на — .» ІТаііІШІп, fit-ЛИ ГоК МО/КНО ОКи 4 со іммнан іии . Н с ч и т аю , ч т о п ѵ к о - г .. л стоящих на переоборудовании, ция лебадки свусл-подъема виб- хотя многие отгуливали выход- ные дпп, говорит о важности поднятого вопроса. Правда, вы звало сожаление, что на сове щании было мало капитанов. Не мешало бы командирам кораб лей, а также работникам отдела добыта флота присутствовать при серьезном, деловом раз говоре. С докладом об оснащенности флота гидроакустическими стан циями, использовании их на кошельковом нромысле, етж тивах развития и методах В разное время года и суток вещ Я руко* # ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, ф ЧЕМ ОПЫТНЕЕ ГИДРОАКУСТИК, ТЕМ БОЛЬШЕ СЕЛЬДИ В КОШЕЛЬКОВОМ НЕВОДЕ. # ХО РОШИЕ ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КАПИТАНОМ — ОСНОВА УСПЕХА, ф ОТРЯД СУДОВ- КОШЕЛЬКОВИСТОВ РАСТЕТ, А ГДЕ ВЗЯТЬ ГИДРОАКУСТИКОВ? зать, и младший. Одвако из чи сла вторых мало выходит опыт* ных мастеров. И вое потому, что капитаны большинства трауле ров -не доверяют им . наводить, судно на замет, боятся промаха. Кошельковый лов нашел все* общее признание, и отряд судов.* кошельковистов будет все время расти. Так, в нашем флоте к еле* дующему году планируется пе реоборудовать 25 СРТ. Только па эти корабли потребуете» пер- ратора. Из-за этих неисправно- косяки сельди «едут еебл по- водителю экипажа и гидроаку- т,ятьЛесят гидроакустиков* Но г ---------------------- стей имели некоторые неудачи в разному и в м е т различную стнкам но выходе в рейс необ- работы выступил групповой ин- промысле, в отдельных случаях концентрацию. Поэтому замет ходи но заранее выяснить свои г п ,ГВ І ГИт , Г ок* женер тов. Калашников. Участ- срывы рейсов экипажи СРТ будет только тогда удачным, ее- отношения, определить основные „1, „ ы « - ники совещания затронули вон- № 7 1 2 , 717, 707, 705, 708. росы эксплуатации и ремонта уидроа кустических ста нций. вроапализировали наиболее час- надежвости раГ)0ТЫ вала лебед- Г Г н о м у профилю, пополнение идет ВОСК* w x-p ^ на амортизаторы. Он же и я Ѵ а ^ а / в определенный пери- СРТ-р-705, коллектив которого в справляются с ответст- Разработка и производство су- н^ дрил на СВ0(1М с , , * свст,.Мл, од, особенно в начале осеннего нише но спралился с планом исн““ “ ліи гидроакустик обладает боль- функции, отбіросить все личное, неизвестно, что в свсгеме_ Мв- 1 J т нистерс.тва рыбною хозяйства * То». Доржии, гидроакустик ".им опытом и может, учтя все быть честными во исеи, принять ^ е Г уСбно о з Г в ^ і ’ СРТ-р-717 предложил в целях Ф ^™ ры , дать точные данные за основу практику работы и ^ о ^ щ е ѵ о сп е ц ^ листов н о ^ н * - „иг'пшыси- Ш т м ™ Д-’<” кошелькования. Тов. Василь- взаимоотношении между теми ^ он д ществующих станции велась _ дополнительных «еполным учетом перспектив и ,ш уровень шумов условии промысла. ІІа первом у ѵсилителя станшги •лапе освоения кошелькового ло- ' * ' нции. Вопрос об обеспечении фильтров ^ з о н а , сельдь •старается унте от лишь из за того, что капитан ѵ и СУИ*Р*» *на Движется с большой тов. Полежаев не сработался с гидроакустиками сейчас еж фаот* гамьш скоростью. Во время метания гидроакустиками. На этом судне актуальный. Отдел связи иребо* невода нужно определить эту еще в порту было заметно, что вал переквалифицировать ра*. ва на нашем флоте выявились Гидроакустики В. В. Васильев, скорость ш направление двнже- команда почему-то настроена диоонераторов, направлял » Щ: узкие места гидроакустических Н. В. Великанов рассказали о ния . против гидроакустиков, хотя море вторыми гидроакустикам^ И. Ф. Андреев за время службы и стажерами. Но... ни из одного Само собой разумеется, иод- ъ Военно-Морском флоте н за радиста не іГолучилось гидероаху* черкнул тов. Васильев» гярроа- многолетнюю работу в «Мур- гтика, хотя и были среда ТШЖ кустик должен в совершенстве мансельдп» зарекомендовал се- грамотные и опытные специален знать материальную часть стан- бя опытным специалистом. сты. Вероятно, основная причин ции, методику обмета K0/ :^fK^ В то же время есть примеры на в том, что к гидроакустика* поведение сельди во все вре настоящей товарищеской дело- п пчомыеювой пяботѳ и>оетьяв- на года и в разных районах про- вдй ^ K<, nHTaFHa н гидр<)аку. " промысловой раГюте вредьяв мысла. Доклады акустнка і.ри стика Герой Соцналнстігііского ЛЯК)Т,Я болре высокие тр^юва^ замете «кошелька» должны выть т руда д д Пег ров очень хоро- пин, большая ответственность, 8 точными, частыми, краткими. шо наладил контакт ч-о своим в то же время они меныне ма« Разум<?ется, такие наставле- акустиком тов. Доржиньгм. Он ТРрИііЛЬН0 заинтересованы, чем ния, советы имеют ценность, но ценит и уважает, умело исполь- „ они стали еще более весомыми, :*ует знания и опыт его, иериг когда участники совещания во- ему. И результат таких взаимо- МтоДы нам но попасть в*просаіц очии) смогли убедиться в опыт- отношений, как говорится, опять надо сегодня детально изучит* н<х*ти выступавшего Тов Ва- налицо. Коллектив СРТ-р-/17, и и ги в і. ryLb>Hiu^io. кіи. Dd г со:?давшсч»ся положение и сд<^ г.ильеву был предложен ряд эхо- вьк/гупившии одним из инидиа- грамм с проведенными заметами торов соревнования в честь юби- лать надлежащие выводы, па различных судах. На другой лея Великого Октября, утке в в . КАРЗИН, групповой стороне эхотрамм значились сентибро имел почти три;щать улов и .основпие данные работы тьгсяч центнеров вьтловлеппой станции. В каждом случае тов. рыбы. Васильев подробно разобрал ус- Плохо обстоот* дело на нашем лоіягя замета, указал ошибки, флоте с кадра ми* а именно: не еч ли они допускались, поведение хватает хорошах гидроакустиков, косяка, н назвал почти точно В свое время раслоряжением ру- величину улова. Поэтому нет ководства флота была упраздне- ничего удивительного, что эки- па должность зтих специалистов паж судна, на котором трудится на судах типа СРТ-р. Некоторые такой опытный специалист, до- из них перешли на другие пред- €илч:я в юбилейном году самых приятия, многие сменили иро- Токарь механосборочного цеха Кандалакшского механического завода Виктор Шакиров обслуживает два станка — токарный ДИП-30Ѳ и револьверный. Это, безусловно, положительно сказывает ся ш на производительности труда. Ежемесячно он перекрывает за дания. В дни ударной вахты ш честь SO-летвя Великого Октября В. Шакиров довел выполнение норм выработки до 150 процентов. Фото А. Брысова. женер отдела еиязн «Мур» мансельди». ТЯНУТ РЕЗИНУ Ж И В Е М у многих моряков. Мог бы сказать мне одному, ведь мне не ирн- мдвлось плавать па таких судах, и я не знал, как регулировать температуру. Очень неприятный осадок осталкя на душе. Он при водит на вахту, втроем устраивают иерекур, а я один, мне не е нем заниматься разговорами. 21 нюня. Среда. Большая рыба. Прямо еще живая, трепещу щая, а ее ковшами — л в стамоу. іКивая ндат и на заморозку. За замет добытчики берут по 70—80 тонн и аразу и нам. В работе четыре дизель-генератора. Второй номер снова пере делываем. Третий механик расстроен. Еще бы, ржавчиной покры ты цилиндровые вту.иси, рамовые подшипники. Да и возимся с мим более чем полмеенда. Ложусь спать, а по радио передают утреннюю гимнастику, в Москв^только начинается утро. Интересно. Коля опять на подвахте с ^.00 до 12 дня. Говорит, жалко треть- t ro , уж очень он переживает за такое *ЧМ». Помирились мы с ним, ведь два дня не разговаривали. Суда подходят один за другим, рьгбы много. Сегодня начали щелать даже пресервы, но сельдь приходится потрошить: каля- вус в е поддается соли. Производительность, правда, мала, но ни чего, сработаются моряки. В сутки моршим по 80—90 тонн сельди. Нам еще хорошо, мо жем такую продукцию выпускать. А вот пришла плавбаза «Ан тарктика» и лежит в дрейфе без дела, морозильных камер на ней нет, а выпускать сельдь бочкового или ящичного посола нельзя — иалянусная. И такое положение продлится до августа или до сен тября. Не подумали об этом в управлении нашего флота. Никому зет делаг что простаивает такое большое судво, а вместе с ним сто человек команды. Со мной в море мой брат Славик. С 12.00 вышел на свою пер вую вахту. Расфасовщик. Ходил смотреть, как он дебютировали Справляется не хуже гт?рутих. Сегодня он познакомился с боцма ном, который трудится в море с детства. Ему лет 35—38, силь ный, могучий, в*се время у него какой-то устрашающий вид, но так ОН ДОбрЫЙ. Крещение Славика прошло хорошо, Пошел на залятия к мат* росам. . . . ИЗ ДНЕВНИКА МОТОРИСТА ПР «ГРИГОРИЙ ЛЫСЕНКО» АЛЕКСАНДРА КіДИЧА • * N 22 нюпя. Четверг. Стрелки судовых часов сошлись на двенад цати. По москч>вскому — три ночи. В это время 27 лет назад ф а шистские сволочи застыли в тишине» готовясь через 60 минут переломно напасть на нашу страну. Все крепко ш а л и и не зна ли, что скоро на их головы посыпятся бомбы, снаряды, засвистят нули. . - Мы сейчас заступаем ва вахту мира, на вахту мирного труда. Слаімін уже уга ел получить первые порезы рук о нож, банки, в тде в целом работой доволен. Заштормило. Судов нет, штормуютсн, видимо. Ходям в а малых оборотах. Весь день передают песни для участников Великой Отечественной. 23 июня. П я т в д а . Верно л я ото, но здгд* шиш чай, моря говорили: мы гонялись яа рыбой и теперь дошли до острова Мед вежьего. А он — в 520 милях от Мурманска, рукой подать до шорта. В два ночи вакончнлось сырье. Славик нрише л но мне. Я как раз мыл картер днзель-генератора № б. Грязь, шум. Ему работа моя ве понравилась. — Бросил бы ты ее, — говорит, 24 нюмя. Суббота. Стоим мы не у Медвежки, а у Яв-Майена, где я в 1965 году, в октябре ирыгал за борт за матросом. --Сегодня у третьего механика день рождения. Вахта подарила ему транзисторный приемник, купленный в лавочке. Но Коля, который сейчас лежит на диване и читает книгу, говорит, что толк-то какой от такого дня рождения, не мешало бы шампанско го. Что поделаешь. Мо»ре ссть море. 29 яповя. Четверг. К борту подошел СРТ-р-724, сто тонн сель ди доставил. Поднялся шторм, свистит ветер. Прикрыли траулер своим бортом и, не прекращая работ, выгружаем сырье. 2 июля. Воонресевье. Сегодня ровно меенд, как мы вышли из М урмавска. Время пролетело быстро. Рыба вдет и идет. Сутки еще не кончились, а уже привито 185 тонв сельди. Моряки вы шли в а водвахту. Чтобы облегчить труд моряков, руководители тралового флота хо датайствовали ' перед главком «Севрыба» о выделении второй автомашины для выкатки с трау леров старого троса и доставки на них с фабрики орудий л«ва но вых ваеров. Главк «Севрыба* п о тел навстречу, В мае автомаши ну принял СРЗ № 1 для монти рования на ней лебедки. Судо ремонтники обещали выполнить работу за пять суток. Но прошло уже четыре месяца со дня прт» нятия заказа, а воз, как геворвгт* ся, и ныне там. С той раэницсй| что с машины начали исчезать детали электрооборудования, ве-? резана проводка. Когда она всту* вит в строй, неизвестно. Об э т о і і не могли нам сказать ни диреи* тор завода тов. Вирясов, ни г т № ный инженер тов. Коротков, к во# торым неоднократно мы обрзиш* лись. Первая машина вот-вот выйдет из строя, и тогда морякам при» дется вручную выкатывать ваера* В то же время объем работ, ко торый необходимо выполнить* чтобы пустить вторую машниуі незначительный. Фактически за два дня ее можно ввести в зксіѵ* луатацию. Н. ЯКИМОВ, шофер отдела материально - технического снабжения тралового флота«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz