Рыбный Мурман. 1967 г. Октябрь.
18-я ГОДОВЩИНА ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ ГДР БЕРЛИН. Большую строительную площадку представляет собой центр столицы Германской Демократической Республики. Здесь продолжаются работы, завершающие создание прекрасного совре менного архитектурного ансамбля. На этом снимке — площадь Александерплатц. Фото АДН—ТАСС. 7 октября трудящиеся ГДР торже ственно отмечают годовщину образо вания свосй республики — первого в немецкой истории государства рабо чих и крестьян. Позади 18 лет успешного строитель ства основ социализма и борьбы за обеспечение мира. За это время ГДР создала свою мощную энергетику, хи мическое и сельскохозяйственное ма шиностроение. судостроение, автомо бильную промышленность и другие от расли современной индустрии. Под руководством Социалистической единой партии Германии трудящиеся ГДР построили основы социализма. Знаменательной вехой в развитии І Д Р стал VII съезд СЕПГ, состояв шийся в апреле 1987 года. Данные, со общенные в отчетном докладе ЦК съезду, свидетельствуют о том, что со циалистические экономические и об** іцественные отношения прочно утвер дились в ГДР. Мощное индустриальное государст во, ГДР создала передовую структуру своей промышленности. Новая эконо мическая система планирования и ру ководства позволила эффективнее раск рыть возможности социалистической экономики. Съезд определил новые задачи в дальнейшем развитии страны: создать в ГДР развернутую экономическую систему социализма. С момента своего образования ГДР неустанно выступает с конструктивны ми предложениями, направленными на обеспечение мира. В содружестве с братскими странами она стоит кав непреодолимый барьер на пути бон нских реваншистов. Уверенные в завтрашнем дне, граж дане республики с большим подъемом трудятся над выполнением решений VII съезда СЕПГ, показывая , что будущее всей Германии — социализм. о т е х , На заводе телевизионных ап паратов в Стасфурте (близ Маг дебурга) начато серийное произ водство портативных телевизоров марки «Стасфург к 67». Только 8,88 часа затрачивает предприя тие на выпуск единицы продук- ции. Большую роль в разработке и обеспечении соблюдения этого четкого графика сыграли молодые работники. На сиимке: сборщица Ветра Фишер за работой. Фото АДН—ТАСС |ІШІ»ІІ»ІІІІѴІІІІІ»ІІІКІІІІІІІ»ІІІІІІПІІІІІІІІІІ»ІІІІІІІІІІІІІ»«ІІІІІ»КІІІІ(ІІІІІІІІІ»ІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІІГІІІІІПІІІПІІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІКІІІІ!ІІІІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІІШМІІІІІІ»ІІІІ о п ы т н ы е н о в и ч к и О б з о р с т е н н о й л е ч а т и Неправда ли, парадокс? Наше представление о людях, делаю щих первые шаги, несколько другое- Но вот моряки первого в сельдяном флоте большого мо розильного траулера «Муромск» доказали своими делами: нович кам не обязательно надо при клеивать ярлык «зеленые». Дей ствительно, получив только что пошедший со стапелей корабль, »е зная техники работы с ору диями лова на судне кормового траления, имея лишь общее представление о механизмах, они сразу добились успеха, зна чительно перевыполнив рейсовое радание. Но для экипажа был новым не только траулер, его системы и устройства. Фактически в этом яервом плавании закладывался фундамент традиций, склады вался характер коллектива. И в «гаком важном деле большую по- іющь партийной организации, командованию оказывала стен ная печать, оперативные листки «молния». Просматривая их ма-. « ри алы , видишь, чем жил, какие щели ставил перед собой экипаж, что мешало в работе, какие ра дости и горести пришлось испы тать. Читаем первый номер стенной газеты. Выпущена она спустя десять суток после начала про мысла, перед ІІервомаем. В пе редовой статье «На предпразд ничной вахте» говорится: «Отк ликаясь на призыв партии озна- миновать 50-летие Великого Ок тября новыми достижениями в труде,., моряки нашего корабля взяли обязательство в юбилей ном году добыть не менее 79 ты сяч центнеров рыбы вместо 65 тысяч, предусмотренных планом» н далее, в другой заметке под водится итог деятельности кол лектива за прошедшее время. «ІІрошло всего десять суток, но коллектив рыбной фабрики не только освоил для себя новое дело, а и наметил повышенный рубеж: до конца рейса вырабо тать 29 тысяч центнеров гото вой продукции». Этот материал тесно перепле тается с «молнией», которая по явилась в салоне судна несколь ко позже, но которая красноре чиво говорит о том, как моряки держат слово. Вот ее текст: «Се годня одержала большая трудо вая победа: за сутки добыто 82 тонны сырца, что составляет 468,7 процента суточного зада ния. Это самый высокий резуль тат за все время работы в море». Подобная «молния» была пос е щ е н а и другому не мепее важ ному событию. Понимая важ ность пропаганды передового опыта, редколлегия оперативно .откликнулась,на факт высокой производительности труда моря ков, работавших на подвахте. В именинниках в тот день ходили С. Е. Сидоров, Н. В. Злобин. Они при участии Б. А. Коршунова обеаглавили. 1,4 тонны рыбы. «Это приме р вьгеокогознательно го отношения к подвахте...», — писала «молния» и призывала всех последовать примеру удар ников. Освсща я разли чные произ вод- ствениые достижения, указывая на недостатки, стенгазета .печа тала материалы, рассказываю щие о лучших людях корабля. Читаешь заметку матроса А. Курносова о своем товарище Владимире Кузьмиче Жукове и действительно веришь, что тот заслуживает похвалы. «На каком бы судне ни трудился Владимир Кузьмич, везде о нем вспомина ют добрым словом. Ему одному из первых на флоте было при своено высокое звание ударника коммунистического труда». К сожалению, таких коррес понденций мало. И дело, води мо, не в том, что на судне нег моряков, достойных теплых слов, а в том, что, увлекшись «рабо чей» тематикой, редколлегия забыла о другом — показе луч ших тружеников. Ведь, в конеч ном счете, они представляют зо- лотой фонд корабля. В долгом и трудпом плавании большой интерес вызывала у экипажа стенгазета «Муромск». Об одном ее номере надо сказать особо: читается с интересом. Именно потому, что представле ны здесь самые разнообразные материалы. Начиная с передо вой, посвященной Дню Победы. В частности, рассказывая о рат ном подвиге советских людей, «Муромск» называет имена тех, кто прошел с тяжелыми боями дороги Великой Отечественной, а сегодня ударно трудится на суд не. Среди них бывшие фронто вики В. В. Горный, II. В. Зло бин, А. В, Розов и другие. В дневнике промысла стенга зета помещает краткий отчет о сделанном с начала рейса, гово рит о тех, кто идет впереди. Большое место занимает кор респонденция по истории свое го флота. Новички узнали, что «Мурмлнсельдь» была создана постановлением правительства в 1949 году, а в первую экспеди цию промысловики вышли в на чале следующего года. Там же рассказывается об опыте работы экипажа СРТ «Строп», которым командовал тов. Корольков. Это он применил конвейерный лов сельди, давший небывалый ре зультат: за дрейф 500 центнеров рыбы. В то время коллектив сельдяного флота за экспедицию выловил 92 тысячи центнеров сельди, что составило 43,2 про цента от общей добычи этой ры бы по Мурманской области. Такой факт — находка для редколлегии, правильно оценив шей значение воепитания кол лектива на лучших традициях. Кстати, как и все на судне, ред коллегия была выбрана уже в плавании, но ее работа подт верждает одну мысль: моряки «Муромска» хотя и новички ва траловом промысле БМРТ, во новички опытные. В. СЕРГЕЕВ. кто рядом с тобой Наш штурман Команда на СГТ известно ка кая — 23 человека. Живем и ра* ботаем бок о бок. Тут каждый у всех ва виду. Немало на судно приходит молодежи. И как прЦ* ятпо бывает нам, людям старше* го возраста, когда видишь, кай человек находит • свое место в коллективе не только по штат* ному расписанию. Уважая себя, он уважает других, заботится но только о личном благополучии. Вот почему, приглядываясь в некоторым нашим молодым мат* росам, для которых корабль нф стал родным домом в которые пытаются требовать доброго от* ношения к себе, не платя т ец же самым окружаюіцим, я всее- да ставлю в пример 'вашего Третьего штурмана Николае Кирьянова. Николай еще молодой ъъяог век . И пусть еще не умздрев [жизненным опытом, но «ос^ао* ленную перед собой цель видит (вено и идет к ней уверенно* Его путь к штурманской . рубк* начинался от рыбодела. И там, где другие, что послав бее духом, еще до прихода в порт начинали укладывать сво* вещ , чтобы навсегда рас про* ститься с голубым простором^ Кирьянов становился только уп рямее. Матросом он был отлич* ным и судоводителем стал та-» ким же. Всегда собранный, под?, тянутый, чуткий к своим това» ршцам, Николай и теперь не чу* рается никакой работы. Надоид* ти на подвахту — приглашения ждать не будет. За рыбоделоа» работает виртуозно. Ни Ч)диі| матрос не угонится. И на досу* ге Николай запевала всех доб рых дел, он много читает, еовер? шенствует свою специальность. 1/1 семьянин примерный. Вот за эта* за скромность и трудолюбие, за открытое сердце и уважают его в нашем коллективе. Очень правильно сказано в Т ё зисах ЦК КПСС к 50-летию Он? тября: «Трудовой вклад важда« го человека в развитие и процво* тание общества, постоянная за* бота общества о каждом труже нике — одна из особенностей cot ветского образа жизни». В. САВИЦКИЙ, начальник радиостанции СРТ^І53. 2 июня. Пятница. Температура воздуха в Мурманске плюс 25, ярко светит солнце. А мы уходим к Фарерским островам. На борту более 250 человек. Все стеят на палубе и молча про щаются с берегом, родными, женами. Прощаются на четыре ме сяца, придем, наверное, в сентябре. Пожилой моряк, москвич, работает рыбообработчиком (мы по знакомились с ним на «Советске», когда я возвращался на нем на комсомольскую конференцию), говорит: — Как жаль и тяжело прощаться с женой, она сегодня уже в Москве. Хорошо, если тебя провожает и встречает близкий чело век. ...В работе три дизель-генератора. В отличие от «Даурии» на «Григории Лысенко» генераторное помещение просторное, многое переделано, все дизели поставлены «лицом» к входу. Мощные вентиляторы. . Ходовая вахта уже кончилась. Вышли из залива. Скорость — 10—12 узлов. С обоих бортов видна земля: соттки, иа них сверкает вод лучами снег. Думается о доме, о семье, что отпуск аакоячен и наконец — в море. 5 июня. Понедельник. Еле отстоял пятичасовую вахту. Жарко .— в сон клонит. Было полно работы, там сонливость не чувство: валасъ, а кончилась — «клюешь» носом. Идем самым полным ходом, так как сообщили, что ва промысле не хватает баз, а сельдь ловится очень хорошо: по 450—80 тонн за замет... Электрики чисгят ГРЩ, палубная команда готовит капроно вые, с руку толщиной, концы. Заплетает их, наращивает стальные, ставит амортизаторы, проверяет кранцы. Даже рыбообработчики приступили к делу, готовятся к приему рыбы. На горизонте появилось какое-то судно, вот оно все ближе я ближе. Океан ворочает его то вверх, то вниз, так приятно качает. Второй штурман командует: «спустить кранцы с правого борта и быть готовым к приему СРТ». А судно и вправду уже совсем близко, первое судно в этом рейсе, уже виден бортовой номер «М-707». Вое сгрудились, смот* рят па него. В двадцать один час собрание личного состава. Докладчик Ва лентин Дмитриевич Бойко сказал, что в первом рейсе экипаж дал прибыль более полумиллиона рублей, в этом рейсе тоже надо хо рошо поработать. На сельди можно получить шестьдесят про центов премии. Рыбы на траулерах-добытчшеах много. Через десять часов, совершив переход к группе, будем завалены сель дью. Это хорошо,* . . . , Т А . К М Ы На 707-ом в деревянном ящике, что стоит на шлюпочной палу бе, насыпана земля и посажен лук, уже видны ростки. Каков во* зов брошен природе, океану... 8 июня. Четверг. Привяли вахту. 50 миль бежим полным хо дом. Сельдь всегда такая быстрая, вдруг заловится хорошо, а то исчезнет совсем, и суда гоняются за нею, а мы — за ними. Сходил да рыбную фабрику. Сколько же рыбы плавает вод ро* т е т к ам и я сливается водой за борт. Тысячи штук, тысячи, рублей уплывают за борт. Говорю об этом рыбмастерам Гораичуку, f la * хомову, они ссылаются на недоделки в оборудовании, во юлггф конкретно мер никаких не принимает. 10 часов утра. Подъем. Пошел к помполиту Полиэктову. Пол!» верили, он дал мне фотоальбом о Григории Лысенко и две птягя* ІІогода хорошая, тешло. Опять принимаем рьгбу с СРТ-707, Ишн стро они паловіѵли. Сижу в каюте, листаю альбом, письма, переписал т а с о э д и жаове , адреса. Потратил два часа. Сейчас могу смело сказать, чгс# уже маогое знаю о герое, чье имя носит наше судно. _ • . 'т 18 нювя, воскресенье. Рыба пошла. Подошел GPT-708 — ш в сорок сельди сдал, 707-ой — семьдесят. Сельдь калявуснао , вдеж только на заморозку. Сдает судно рыбу, в так хорошо ею пахнет. Этот запах наио* минает берег, костер, душистую уху. Но помечтав немного, см&г* ришь вокруг л видишь: все незнакомо, непривычно, одна вода Ш небо, тумаіГ, чайки, глупыши. На 707-ом лук уже выбросил зеленые стрелки. Но ему для хо рошего роста явно не хватает солнца. Все время туман. Вот ш сейчас. Видимость такая , что в метре от борта ничего не вида о* Это опасно, подаем сигналы. 20 июня. Вторник. Переделываем всю работу со вторым томе* ром. Неприятно, но надо... Коля (сосед по каюте) показал свой характер ирм приеме вахты. Я не заметил (так как был занят работой), что темнорату* ра воды охлаждения упала с 55 градусов до 20. Коля упрекнул меля, что я сачок. Если бы и вправду сачковал, то .не обидно было бы. Этот разговор происходил на стыке двух вахт* на виду
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz