Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.

Пролетарии всех стран , соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 100-летию со дня рождения В. И. Ленина достойную встречу! Ш т о р м о в ы е в С моря— добрые вести Прн плаие 9850 центнеров экипаж нашего корабля с н а ­ чала юбилейного года выло­ вил 22.500 центнеров рыбы. Обязательство выполнено •— радирует капитан РС-525І А. Бойко. А с моря продол­ жают поступать все новые добрые вести. Высокие уловы получают моряки средних рефрижераторных траулеров №№ 724, 707, СРТ Ш з 14, 15, 242, 159 и других. ооооооооооооооооос ЮБИЛЕЕ ВЕТЕРАНА Имя опытного промыслови­ ка, одного из старейших ра­ ботников рыбной промышлен­ ности Северного бассейна Дмитрия Ивановича Шайтано-g ва хорошо известно не только 8 в нашей области. В числе § первых рыбаков Мурмана он 8 о был удостоем высокого зва -8 8 ния Героя Социалистического| Труда. § Ветеран уже на пенсии, Hog беспокойная душа моряка тя -8 § нет его в просторы, на которых § 0 провел он свою жизнь. Вот и о § нынче пришел он в управле-g 8 ние тралового флота, попро -8 § сил: 8 8 — Пошлите хоть на два-три 0 1 рейса в море. 8 5 Его направили на траулер 8 «Томь». Коллектив этого судна § иод руководством капитана 8 тов. Гавриша набрал в юбилей-Я ном году хорошие темпы, и о Д. И. Шайтанов постарался 8 •се сделать для того, чтобы 8 закрепить и умножить дости -8 жен ия экипажа. Моряки «То - 8 ми» продолжают прочно удер -8 § живать место в авангарде со- § ревнующихся экипажей трало­ вого флота. 30 ноября ветерану испол­ няется шестьдесят лет. Свой ^ юбилей он отметит в море, по­ -прежнему на капитанском мо-о стике. И хочется от ©сей дуіші^ поздравить Дмитрия Ивано­ вича с этой знаменательной датой, пожелать ему доброго здоровья, долгих лет жизни, счастья. Счастливого плавания! 8 А. СЕРГЕЕВ. § > 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ооооооооооооооо? В Совете Министров СССР Совет Министров GCGP поста­ новил перенести день отдыха с во т р е с еп ьп , 3 декабря, на поне­ дельник, 4 декабря 1967 г. УЖЕ БОЛЕЕ ШЕСТИДЕСЯ­ ТИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ «МУРМАНСЕЛЬДИ» РАБО­ ТАЮТ В СЧЕТ БУДУЩЕГО ГОДА. А 24 НОЯБРЯ, НА 6 ДНЕЙ РАНЬШЕ СРОКА, КОЛЛЕКТИВ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА ЗАВЕРШИЛ ВЫПОЛ­ НЕНИЕ НОЯБРЬСКОГО ПЛА­ НА. ІІРИ МЕСЯЧНОМ ЗАДА­ НИИ 108,1 ТЫСЯЧИ ЦЕНТ­ НЕРОВ ВЫЛОВЛЕНО 109,8 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ РЫ ­ БЫ. Сейчас в сельдяном флото широко развернулось социа­ листическое соревнование за досрочное выполнение пяти­ летнего плана, за достойную встречу столетия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Норвежское море для про­ мысловиков сельдяного флота преподносит неприятные сюрприз за сюрпризом. Уже в сентябре загуляли штормы, которые и до сих пор но по­ зволяют продуктивно вести лов, а концентрации сельди все это время настолько раз- рожѳнные, что при попада­ нии в одну сеть 30—50 кило­ граммов рыбы «счастливый» СРТ дает пеленг для всех остальных судов. Вот с такой горечью рас­ сказывали об обстановке на промысле моряки СРТ-640 «Открытие», вернувшиеся в порт в минувшую субботу. Не желая тратить попусту вромени, опи попросили «доб­ ро» досрочно закончить рейс и теперь готовятся к тресково­ му лову. Правда, были у них Комсомольоко-мол о д е ж- ный экипаж ППР «Павлово» досрочно выполнил годовой план по добыче рыбы и вы­ пуску рыбной продукции. Закрепляя успехи и засту­ пая на трудовую вахту в честь 100 -летия со дня рож- в прошедшем плавании и некоторые успехи. И главный из них —» досрочное выполне­ ние годового плана. Этому способствовала, видимо, удачная работа в начало пла­ вания. Выметав сети четвер­ того августа, они уже с девя­ того начали брать хорошие уловы, стали догонять по добыче сельди коллективы тех СРТ, которые приступили к промыслу с первого дня месяца, а потом и возглавили всю группу соревнующихся. Неплохо . дебютировал на мостике «Открытия» капитан тов. Воскобойников, который со своими помощниками при­ шел на судно во время его ремонта после рейса па Даль­ ний Запад. Кстати, тогда сме­ нилось еще семнадцать чле­ нов прежнего экипажа. И дсния В. И. Лонина, экипаж обязался дать сверх плана юбилейного года 10 тысяч центнеров свежемороженой продукции. Капитан-директор МАНИ- ХИН, секретарь партий­ ной организации ХАЙ- РЕЧ. хотя сам факт тревожный, но надо отдать должное: по сути дела новый экипаж показал себя работоспособным и уме­ лым. При подведении итогов судовой комитет попал в за­ труднительное положение — фамилии всех моряков надо помещать на Доску почета. Но выбрали лучших из луч­ ших. Это матросы М, А. Сы- воіроткин, Н. Д. Миколайчук, А. Ф. Алейников, В. Д . ’Дон­ цу, механик А. М. Желтыб- кин, Б. Ю. ■Андреев, мастер лова В. А. Панфилов. • В. ОРЛОВ. Коллектив траулера «Мга* досрочно выполнил годовой план по добыче рыбы и выра­ ботке субпродуктов. Рейсо­ вое задание перевыполнено по всем показателям. Отмечаем хорошую работу старшего помощника капита­ на тов. Фролова, мастеров по добыче рыбы тт. Медведчико- ва и Гришина, мастера по об­ работке рыбы тов. Желобец- кого, матросов тт. Готальско- го, Шарейко и друігих. Капитан ГРУЗДЕВ, пом­ полит ЧЕРЕДНИЧЕНКО. КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО Четверо суток непрерывных штормов в Северо-Центральном районе породили пессимистиче­ ское настроение не только у от­ дельных капитанов, но даже у руководителей промыслом. Капи- танчнаставник А. Г. Михайлов прямо заявил, что здесь больше делать нечего, группу надо рас­ формировать, а все корабли по- реіслючить в район работы РТ-155. Ждать больше нечего, рыба — сброд, больших уловов но будет. Чем руководствовался Аким Григорьевич, рекомендуя капи­ танам бежать к траулеру «Мой­ ва», который имел в этот день тонный улов, сказать трудно. Может быть, лучшее знание осо­ бенностей района Мурманского языка или интуиция подсказали ему, что рыба там должна быть. Только для многих капитанов это заявление показалось неубе­ дительным, и они остались на прежних позициях. Но нашлись и такие, которые побежали, толь­ ко но на Мурманский язык, а па северо-западнюй склон Медве- жинкжой банки. Сюда, в частно­ сти, разрешили в числе других судов перейти и траулеру «Томы>. Правда, за сутки до это­ го на запрос капитана этого траулера дать «добро» сменить район промысла капитан-флаг­ ман С. И . Шеродека ответил так: «Будучи в порту, в личной бесе­ де с вами я рекомендовал сле­ довать в район Шпицбергена и работать в группе с ПР «Со­ ветск». Вы ж е очутились в Се­ веро-Центральном районе». Казалось, все ясно, но на дру­ гой день Сергей Иванович сми­ лостивился и дал команду груп ­ пе судов вместе с производст­ венным рефрижератором «Витус Беринг» передислоцироваться на северо-запад. Подобная передис­ локация не вызвала особой ра­ дости у капитана «Витуса Б е ­ ринга» тов. Оленева. Он по-свое­ му прав, заявив, что «мы ужо набегались досыта». Производст­ венный рефрижератор без толку проболтался в Норвежском мо­ ре, пополнился там топливом, пришел на большую рыбу в Се­ веро-Центральный район, коща рыбный «базар» здесь кончился. Надолго или насовсем — эго ни­ кому неизвестно. Один из опытнейших капи­ танов Иван Васильевич Лобанов высказал мысль, что рыба мо­ жет быть в связи со штормом в средних слоях. Всем известно, резюмировал свой довод Лоба­ нов, что рыба нынче ведет себя необычно. Все ждали, да об этом говорилось и в прогнозе ПИНРО, что треска во второй половине ноября опустится со Шпицбергена на Медвежку. Но она вдруг, наоборот, от Медвеж- ки устремилась к Шпицбергену. Попробуй разберись в слож­ ной обстановке промысла, вот и гадают люди в Баренцевом море на кофейной гуще. Ведь именно этим можно объяснить тот факт, чтб явный сторонник передисло­ кации флота с Северо-Централь­ ного района на другие банки тов. Михайлов, когда экипджу РТ-326, па котором Аким Гри­ горьевич базируется, предложи­ ли уйти в другой район, воспро­ тивился первым. Пусть, дескать, уходят другие, он же пока по­ работает здесь в группе с «В. Бе ­ рингом», благо тот пробудет па­ ру суток до перехода на север. Подобное непостоянство в соб­ ственном мнении но украшает руководители и, конечно, подры­ вает его авторитет в глазах ка ­ питанов. Это совсем но значит, что руководитель промыслом не может по ошибаться. Отнюдь, но если ты ошибся, порекомендо­ вал что-то, не продумав до кон­ ца, окажи об этом честно лю­ дям. Они тебя поймут и дажо добрым советом помогут при­ нять более разумное решение. Мне лично нравится, как ру­ ководит промыслом капитан-на­ ставник П. В. Крылов. Он нико­ му не навязывает собственного мнения, обязательно советуется с капитанами, к а к поступить в том или ином случае. Видимо, Павел Викторович глубоко уяс­ нил простую истину, что нельзя пренебрегать советами опытных промысловиков, знающих осо­ бенности промысла в том или другом районе Баренцева моря. Но у него, как и у других лю­ дей его должности, есть боязнь личной ответственности. У нас любят, может быть, из-за чувст­ ва перестраховки, часто без н уж ­ ды, согласовывать свои действия с мнением начальника флота. Но позвольте спросить, с каких это пор с берега стала виднее об­ становка на промысле, чем в море? А виноваты люди, действу­ ющие по русской поговорке, — как бы чего не вышло. Очень печально, что нахо­ дятся ещо руководители, ко­ торые боятся взять на себя от­ ветственность — самим принять на нромысле разумное коллеги­ альное решение о передислока­ ции флота. Я не берусь судить, будет еще рыба в Северо-Центральном рай­ оне или нет. Но знаю, что трау­ лер «Томь» сейчас от шторма бежит к шторму, что разыгрался у берегов Медвежки. Пока уло­ вы там побольше, за полтора ча­ са поднимают по 2—3 кошалки. Но ведь неделю назад в Северо- Центральном районе, покинутое* экипажами РТ-182 и других су­ дов, поднимали за траление до 8 кошалок. Вот и хочется ска­ зать всем, кто бегает от шторма к шторму, от рыбы на безрыбье — как бы чего не вышло. Есть еще одна тревога — до каких нор траулеры будут уходить в море без надлежащей экипировки? На одном из по­ следних промысловых совеща­ ний в море капитан траулера «Амдерма» доложил, что выло­ вил на глубинах сто метров пол­ торы тонны трески. — Почему не поставили буй? —• спросил его руководитель промыслом. — Нет буйяиня. Подняв две тонны за траление, акипаж «Перекопа» хотел поста­ вить буй, но вспомнили моряки, что при выходе в море им не да­ ли пи отражателя, ни фонарей* Так же, как «Перекоп», «Амдер­ ма», ос-нащена и «Томь», да и ряд других судов. Тут хочется сказать флотским снабженцам, заместителю начальника управ­ ления флота Н. И. Горбенко — смотрите, друзья, как бы чесе не вьынло. Б . ФЕДОРОВ, н аш спецкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz