Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.

Й ІЯ І с полной ОТДАЧЕЙ Выполнением годового пла­ на по добыче рыбы 25 октября коллектив РТ-267 «Гродно» внес свои вклад в достойную встречу 50-летия Советской власти. Воодушевленные решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Вер­ ховного Совета СССР, моряки трудятся с полной отдачей сил и энергии. Досрочно завершив план юбилейного года, экипаж в эти дни успешно продолжает про­ мысел. Капитан РТ-2Ѳ7 «Гродно» ГЕРЦАК, помполит ГО ЛОДАЕВ. СВЕРХ ГОДОВОГО ЗАДАНИЯ •: После елипового ремонта РТ-234 «Кииешма» вышел на промысел с новым штатом команды. Несмотря на слож­ ную обстановку, экипаж вы­ полнил задание рейса на 143,9 процента. Очередной рейс, который на­ чался 4 ноября, был посвящен юбилею Советской власти. Ис­ пользуя в работе опыт передо­ вых коллективов флота, моря­ ки РТ-234 добились новой тру­ довой победы: 13 ноября, до­ срочно на полтора месяца, з а ­ вершили выполнение плана четвертого квартала. На счету корабля сейчас 9.274 центнера рыбы при го­ довом плане 8.380 центнеров. Очень хорошо работали штурманский состав, машин­ ная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Хейсо. Коллектив машинной команды удостоен звания коллектива коммунистического труда. Пример в труде показывали также старшин мастер по до­ быче тов. Звягин. матросы тт. Сел яков, Маракѵлин, Зуев и другие. Коллектив корабля обязует­ ся в этом году заготовить до­ полнительно к плану еще не менее 1000 центнеров высоко­ качественного рыбного полу­ фабриката. Капитан РТ-234 «Кинеш- ма» ПОЛЫСАЛОВ, сек­ ретарь партийной органи­ зации ПОПОВ, Председа­ тель судового комитета ТАРАСЕВИЧ. © Коллектив большого моро­ зильного траулера «Серафи­ мович» 19 ноября выполнил план юбилейного года по всем показателям. Экни аж полон решимости закрепить успехи октябрьского соревно­ вании, добиться новьтх тру­ довых побед в юбилейном ГО­ ДУ- Капитан ХАЦЕНКО, ном- ііолит ШАМАТРИН, нред- еудкома РОМАИКОВ. Ѵ\АЛАЛЛДЛ<Ѵ\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ ВО ГЛАВЕ КОЛЛЕКТИВА Когда после длительного ремон- организации на судне несут сов- всех возникающих вопросов, пии­ та траулер «Кировск» в конце местно. Наглядная агитация, вы- мательно относился ко всем чле- августа готовился к выходу в пер- пуск стенной газеты, «молний», нам экипажа, прислушивался к их вый в нынешнем году рейс, на проведение политинформаций,— мнению. А ведь личный авторитет нем из старого состава экипажа все это входило в круг вопросов, капитана, как известно, в деле оставалось лишь восемь человек, которыми занимались члены суд- сплочения коллектива играет не- Таким образом, профсоюзную ор- кома наряду с решением чисто оценимую роль, ганизацию на судне пришлось со- профсоюзных дел. В соревновании как членов па- здавать заново. Оформилась организационно оіга во время перехода на промы­ сел на общем судовом собра­ нии. Капитан А. П. Дуров рас­ сказал о задачах в рейсе, под­ черкнув необычность этого года в связи с подготовкой к праздно­ ванию 50-й годовщины Великого Но главное внимание при этом лубной, так и машинной команд Октября. Затем был избран су- мы уделили организации дейст- мы стремились ставить конкрет- довой комитет, в который вошли венного социалистического сорев- ные цели. Так, мастера по добыче машинист рыбомучной установки нования. Всю работу в этом на- боролись за то, чтобы экономи- тов. Максименко, боцман тов. правлении строили в тесном кон- лись минуты на спусках и подъе- Иванов, кочегар тов. Романов, такте с капитаном. Надо сказать, мах трала. Среди них ударной ра- слесарь тов. Садиков и я. что коллектив очень быстро спло- ботой особенно отличился Васи* Помполита к нам партком не тнлея, стал единой, дружной лнй Михайлович Князев. На его направил, поэтому судовому ко- семьей, во многом благодаря уме- вахтах работа с тралом шла так, митёту пришлось взять на себя лым действиям А. П. Аурова. что любо-дорого посмотреть бы- весь груз тех забот, который Спокойный, выдержанный, он ло. И мы регулярно показывали обычно профсоюзная и партийная вдумчиво подходил к разрешению достижения передовика, отмечали Плавание без столкновений 55 изложении, обычно несвойствен­ ные работам на эту тему. Чита- Книга Анохина, построенная к основном на практике работы промысловых судов, восполняет тель-слециалиет как бы все Безопасное расхождение су- ,JTOT пробел. Однако не это глав- время находится на мостике ко­ дов па морских путях — одна из ное» что ярвдаст ей особую цен- раблей и невольно участвует в важнейших задач судоводите- ность. В аналогичных трудах, работе их судоводителей. Начн- лей, требующая точного знания как правило, фактический ма- нэя с первых страниц, книга чи- ППСС и их безошибочного при- териал попользуется в качество тается легко и вызывает под- менеяия. Относительная, слон:- иллюстраций к содержанию линный интерес, ность ППСС определяется разли- ГІПСС. В книге «Плававие без Оформление книги вынолне- чнем возможных ситуаций и ус- столкновений», применяя ори- но со вкусом, что является уда- ловий плавания. Ио никакими гинальныи метод логического чей Мурманското книжного из- иравиламп нельзя предусмотреть анализа, автор наглядно пока- дательства. Чего но хватает в всего многообразия случаев зывает возможность ошибочных книге, так ото иллюстраций: фо- схождения судов и дать готовый действий и подводит читателя к тографий и рисунков. Не совсем рецепт маневрирования для каж- единственно правильному, пони- полно раскрыт лаконизм форму- дого из них. Некоторые на пра- манию контекста того иди ино- лировки «с осторожностью» в шіл предупреждения столкнове- го» а значит, и к безошибочной правиле 16 (в). Можно также ний судов содержат лишь общие практике его выполнения. Этому усомниться в необходимости не- указання, практическое при- в большой мере содействуют которых выражений (...курс, рав- менепио которых требует твор- многочисленные .примеры но ный...) или утверждений о ква- ческого подхода к решению воз- только ошибок, но и правильно- лифицированности большинства никшего варианта задачи рас- 10 применения ППСС. судоводителей промыслового хождения судов. Поэтому в спе- Таким образом, автору в боль- Флота Северного бассейна. Но тііто Щ 1 1 А Т І п і ѵ ѵ л п п т і г п л п л л т п і і т т л V. * J Л Т П П Т П . и м а К іМ Ш ІП І U Т.* Ъ Ѵ О Іл Л Й прочесть и перечесть, по и сде­ лать ео своей настольной кни- К. МОРОЗОВ, морской ин­ спектор тралового флота. циальнои литературе постоянно шой мере ’ удалось но просто отДельныо мелочи ни в какой освещаются случаи столкпове- прокомментировать а раскрыть меро ІІС спижают больших до­ ний судов, издаются различные сущность ППСС. it в этом. на стоннств книги, которую каждый пособия и комментарии к ППСС. ваш ВЭГЛЯд, заключается основ- сУД°в°Дитель ДОЛзЬен не только В ряду последних особое ме- ноо достоинство книги, сто занимает книга А. Анохина „ «Плавание без столкновений», „°?°“ ти пнѵш;шиом HeJ r0H- выпущенная Мурманским книж- 1 у н“ нг литературным ным издательством. Следует стиль 11 своеобразные приемы сразу отметить, что до сих пор все аналопічные работы строи­ лись только на практике море­ плавания транспортных судов. Как-то игнорировались специ­ фические интересы судоводите­ лей рыбопромыслового флота, для которых «транспортное» пла­ вание. т. о. переходы к месту промысла, в порт и т. п. — это только часть их основной дея­ тельности. Работа с орудии ми лова в большой группе судов, зачастую в условиях плохой видимости и штормовой погоды, крайне по­ вышает опасность а требует не только особой тщательности в применении ППСС, но и приме- Книги для моряков Б книготорговой сети издатель- училищ «Радиотехнические цепи ства «Транспорт» имеется в про- и сигналы» (1966 г,. 51! стр., це- даже ряд учебников, практиче­ ских пособий, руководств, моно- на 1 р. 25 к.). Его автор — М. М. Айзинов — знакомит с теоретнче- графнй, выпущенных для работ- сними основами радиотехники, с ников морского флота. Среди них книга Л. П. Андронова «Грузове- деиие и стивидорные операции» ее основными мн. идеями и мстода- В серии «Технические средства / 1 П С Г г. ООО 1 л г V » I ѵ л п и л - іл п ѵ . | I D o (ІУЬЬ г., o82 стр., цепа 1 p. 05 к.), судовождения» нздана брошюра предназначенная в качестве учеб­ ника для высших учебных заведе ний ММФ. Радиоспецналнстов морского непия специальных правил А. А. Мацака и П. А. Пнльгуиа «Эксплуатация гидравлических лагов» (1966 г., 34 стр.; цепа 8 к.). В ней рассматриваются особенно- транспорта заинтересует учебник сти конструкции, электрических для высших инженерных морских схем и эксплуатации гидравлнче- Ііа снимке: у причалов порта. ских лагов J1Г-25 и МГЛ-25, а также особенности их установки на судах. «Уход за мастичными палуб­ ными покрытиями судов» — так называется брошюра В. М. Ше- лученко, выпущенная издательст­ вом «Транспорт» (1966 г., 56 стр., цена 10 к.). В ней большое вни­ мание уделено правилам ухода за палубными покрытиями во время эксплуатации судна, приведены также прг-ктнческие рекомендации по технологии изготовления и на­ несения мастичных покрытий и по их ремонту. Все эти книги можно заказать в Ленинградском отделении изда­ тельства «Транспорт» по адресу: г. Ленинград, С-36, Московский вокзал, 1 -я платформа иліі непо­ средственно и нашем, издательстве (Москва, К-92, ул. Сретенка, Д. 27/29). По желанию заказчиков литера­ тура высылается по почте — на­ ложенным платежом. В. ДОБРУШИН, ст. редактор издательства «Транспорт». его в «молниях», стенной газете. На шкерке рыбы образцы труда показывал матрос Герман Нико­ лаевич Абрамов. И при этом ус­ певал передавать все «секреты» обработки рыбы менее опытным товарищам. Передовиками соревнования на судне являются также и слесарь Валерий Иванович Садиков, кон­ сервный мастер Леонид Григорь­ евич Фищенко, засольщик Иван Петрович Вайдешин, старший штурман Борис Александрович Зубрилин, третий штурман Петр Михайлович Снятков. Именно на основе активного со­ ревнования, в котором принимали участие все без исключения чле­ ны экипажа, была обеспечена ус­ пешная работа 1 во всех пяти рей­ сах, которые «Кировск» совершил с конца августа по настоящее вре­ мя. Особенно крупным успехом увенчался октябрь. Готовя пода­ рок 50-летию Великого Октября, моряки выполнили месячное за­ дание более чем на 200 процен­ тов. А всего при задании на ны­ нешний год (с учетом ремонта) в 3000 центнеров экипаж уже добыл около 3700 центнеров рыбы. Как и все моряки фю т а , чле­ ны нашей команды с подъемом восприняли призыв ЦК КПСС развернуть соревнование в честь предстоящего юбилея всего нашего народа ~ 100 -летия со дня • рождения Владимира Ильича Ле­ нина. В подготовку достойной трудовой встречи этой знамена­ тельной латы экипаж траулера «Кировск» постарается внести ^*"1 свой посильный вклад. • • В. ПАВЛОВСКИЙ, председатель судового ко­ митета траулера «Ки­ ровски, рыбмастс р. Открытая в Москве Всесоюз­ ная юбилейная художественная выставка привлекает много посе­ тителей. НА СНИМКЕ: у картины за­ служенного деятеля искусств РСФСР В. Г. Цыплакова «Ок­ тябрь». Моряки «Абхазии» учатся ■'ОООООООООООООООООООООООООООООООООО о •> о о о о о о о о_ о о Первые занятия в сети ио- §литлросвещения на ^траулере о «Абхазия» были посвящены § Тезисам ЦК КПСС 150 лег § Великой Октябрьской социа­ ли с ти че ской революции». Они § прошли иод девизом* «Ком- Вмунизм — знамя нашей эпо- §хи». Выступая на занятиях, § слушатели, говорили об ог- § ромном пути, дройденном со ёветским народом за полуве- § ковое существование первого 8 в мире социалистического 9 государства. В своих выступ^ олепиях они увязывали тему § занятий с развитием прояз- § водительных сил Кольского § полуострова. с 8 £й О W О 8 Материалам сентябрьского 8 Пленума ЦК КПСС б и я но § священ семинар, проведен- 8 ный на «Абхазии» с участием § почти всех членов экипажа. § ІІа эту нее тему по всем 8 вахтам проведены беседы. ° А о \8> о . . 8 В последних рейсах состоя- олнсь лекции: «Всемирноо зна- 8 ченно Великой Октябрьской § социалистической револю- 8 ции», «Трудовое право в о СССР и за рубежом». § А. СЕРЕГИН. JOOCCOCOOOCOOOOOOOOOOOOOOCOOOOOOOOOO

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz