Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.
Й ІЯ І с полной ОТДАЧЕЙ Выполнением годового пла на по добыче рыбы 25 октября коллектив РТ-267 «Гродно» внес свои вклад в достойную встречу 50-летия Советской власти. Воодушевленные решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Вер ховного Совета СССР, моряки трудятся с полной отдачей сил и энергии. Досрочно завершив план юбилейного года, экипаж в эти дни успешно продолжает про мысел. Капитан РТ-2Ѳ7 «Гродно» ГЕРЦАК, помполит ГО ЛОДАЕВ. СВЕРХ ГОДОВОГО ЗАДАНИЯ •: После елипового ремонта РТ-234 «Кииешма» вышел на промысел с новым штатом команды. Несмотря на слож ную обстановку, экипаж вы полнил задание рейса на 143,9 процента. Очередной рейс, который на чался 4 ноября, был посвящен юбилею Советской власти. Ис пользуя в работе опыт передо вых коллективов флота, моря ки РТ-234 добились новой тру довой победы: 13 ноября, до срочно на полтора месяца, з а вершили выполнение плана четвертого квартала. На счету корабля сейчас 9.274 центнера рыбы при го довом плане 8.380 центнеров. Очень хорошо работали штурманский состав, машин ная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Хейсо. Коллектив машинной команды удостоен звания коллектива коммунистического труда. Пример в труде показывали также старшин мастер по до быче тов. Звягин. матросы тт. Сел яков, Маракѵлин, Зуев и другие. Коллектив корабля обязует ся в этом году заготовить до полнительно к плану еще не менее 1000 центнеров высоко качественного рыбного полу фабриката. Капитан РТ-234 «Кинеш- ма» ПОЛЫСАЛОВ, сек ретарь партийной органи зации ПОПОВ, Председа тель судового комитета ТАРАСЕВИЧ. © Коллектив большого моро зильного траулера «Серафи мович» 19 ноября выполнил план юбилейного года по всем показателям. Экни аж полон решимости закрепить успехи октябрьского соревно вании, добиться новьтх тру довых побед в юбилейном ГО ДУ- Капитан ХАЦЕНКО, ном- ііолит ШАМАТРИН, нред- еудкома РОМАИКОВ. Ѵ\АЛАЛЛДЛ<Ѵ\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ ВО ГЛАВЕ КОЛЛЕКТИВА Когда после длительного ремон- организации на судне несут сов- всех возникающих вопросов, пии та траулер «Кировск» в конце местно. Наглядная агитация, вы- мательно относился ко всем чле- августа готовился к выходу в пер- пуск стенной газеты, «молний», нам экипажа, прислушивался к их вый в нынешнем году рейс, на проведение политинформаций,— мнению. А ведь личный авторитет нем из старого состава экипажа все это входило в круг вопросов, капитана, как известно, в деле оставалось лишь восемь человек, которыми занимались члены суд- сплочения коллектива играет не- Таким образом, профсоюзную ор- кома наряду с решением чисто оценимую роль, ганизацию на судне пришлось со- профсоюзных дел. В соревновании как членов па- здавать заново. Оформилась организационно оіга во время перехода на промы сел на общем судовом собра нии. Капитан А. П. Дуров рас сказал о задачах в рейсе, под черкнув необычность этого года в связи с подготовкой к праздно ванию 50-й годовщины Великого Но главное внимание при этом лубной, так и машинной команд Октября. Затем был избран су- мы уделили организации дейст- мы стремились ставить конкрет- довой комитет, в который вошли венного социалистического сорев- ные цели. Так, мастера по добыче машинист рыбомучной установки нования. Всю работу в этом на- боролись за то, чтобы экономи- тов. Максименко, боцман тов. правлении строили в тесном кон- лись минуты на спусках и подъе- Иванов, кочегар тов. Романов, такте с капитаном. Надо сказать, мах трала. Среди них ударной ра- слесарь тов. Садиков и я. что коллектив очень быстро спло- ботой особенно отличился Васи* Помполита к нам партком не тнлея, стал единой, дружной лнй Михайлович Князев. На его направил, поэтому судовому ко- семьей, во многом благодаря уме- вахтах работа с тралом шла так, митёту пришлось взять на себя лым действиям А. П. Аурова. что любо-дорого посмотреть бы- весь груз тех забот, который Спокойный, выдержанный, он ло. И мы регулярно показывали обычно профсоюзная и партийная вдумчиво подходил к разрешению достижения передовика, отмечали Плавание без столкновений 55 изложении, обычно несвойствен ные работам на эту тему. Чита- Книга Анохина, построенная к основном на практике работы промысловых судов, восполняет тель-слециалиет как бы все Безопасное расхождение су- ,JTOT пробел. Однако не это глав- время находится на мостике ко дов па морских путях — одна из ное» что ярвдаст ей особую цен- раблей и невольно участвует в важнейших задач судоводите- ность. В аналогичных трудах, работе их судоводителей. Начн- лей, требующая точного знания как правило, фактический ма- нэя с первых страниц, книга чи- ППСС и их безошибочного при- териал попользуется в качество тается легко и вызывает под- менеяия. Относительная, слон:- иллюстраций к содержанию линный интерес, ность ППСС определяется разли- ГІПСС. В книге «Плававие без Оформление книги вынолне- чнем возможных ситуаций и ус- столкновений», применяя ори- но со вкусом, что является уда- ловий плавания. Ио никакими гинальныи метод логического чей Мурманското книжного из- иравиламп нельзя предусмотреть анализа, автор наглядно пока- дательства. Чего но хватает в всего многообразия случаев зывает возможность ошибочных книге, так ото иллюстраций: фо- схождения судов и дать готовый действий и подводит читателя к тографий и рисунков. Не совсем рецепт маневрирования для каж- единственно правильному, пони- полно раскрыт лаконизм форму- дого из них. Некоторые на пра- манию контекста того иди ино- лировки «с осторожностью» в шіл предупреждения столкнове- го» а значит, и к безошибочной правиле 16 (в). Можно также ний судов содержат лишь общие практике его выполнения. Этому усомниться в необходимости не- указання, практическое при- в большой мере содействуют которых выражений (...курс, рав- менепио которых требует твор- многочисленные .примеры но ный...) или утверждений о ква- ческого подхода к решению воз- только ошибок, но и правильно- лифицированности большинства никшего варианта задачи рас- 10 применения ППСС. судоводителей промыслового хождения судов. Поэтому в спе- Таким образом, автору в боль- Флота Северного бассейна. Но тііто Щ 1 1 А Т І п і ѵ ѵ л п п т і г п л п л л т п і і т т л V. * J Л Т П П Т П . и м а К іМ Ш ІП І U Т.* Ъ Ѵ О Іл Л Й прочесть и перечесть, по и сде лать ео своей настольной кни- К. МОРОЗОВ, морской ин спектор тралового флота. циальнои литературе постоянно шой мере ’ удалось но просто отДельныо мелочи ни в какой освещаются случаи столкпове- прокомментировать а раскрыть меро ІІС спижают больших до ний судов, издаются различные сущность ППСС. it в этом. на стоннств книги, которую каждый пособия и комментарии к ППСС. ваш ВЭГЛЯд, заключается основ- сУД°в°Дитель ДОЛзЬен не только В ряду последних особое ме- ноо достоинство книги, сто занимает книга А. Анохина „ «Плавание без столкновений», „°?°“ ти пнѵш;шиом HeJ r0H- выпущенная Мурманским книж- 1 у н“ нг литературным ным издательством. Следует стиль 11 своеобразные приемы сразу отметить, что до сих пор все аналопічные работы строи лись только на практике море плавания транспортных судов. Как-то игнорировались специ фические интересы судоводите лей рыбопромыслового флота, для которых «транспортное» пла вание. т. о. переходы к месту промысла, в порт и т. п. — это только часть их основной дея тельности. Работа с орудии ми лова в большой группе судов, зачастую в условиях плохой видимости и штормовой погоды, крайне по вышает опасность а требует не только особой тщательности в применении ППСС, но и приме- Книги для моряков Б книготорговой сети издатель- училищ «Радиотехнические цепи ства «Транспорт» имеется в про- и сигналы» (1966 г,. 51! стр., це- даже ряд учебников, практиче ских пособий, руководств, моно- на 1 р. 25 к.). Его автор — М. М. Айзинов — знакомит с теоретнче- графнй, выпущенных для работ- сними основами радиотехники, с ников морского флота. Среди них книга Л. П. Андронова «Грузове- деиие и стивидорные операции» ее основными мн. идеями и мстода- В серии «Технические средства / 1 П С Г г. ООО 1 л г V » I ѵ л п и л - іл п ѵ . | I D o (ІУЬЬ г., o82 стр., цепа 1 p. 05 к.), судовождения» нздана брошюра предназначенная в качестве учеб ника для высших учебных заведе ний ММФ. Радиоспецналнстов морского непия специальных правил А. А. Мацака и П. А. Пнльгуиа «Эксплуатация гидравлических лагов» (1966 г., 34 стр.; цепа 8 к.). В ней рассматриваются особенно- транспорта заинтересует учебник сти конструкции, электрических для высших инженерных морских схем и эксплуатации гидравлнче- Ііа снимке: у причалов порта. ских лагов J1Г-25 и МГЛ-25, а также особенности их установки на судах. «Уход за мастичными палуб ными покрытиями судов» — так называется брошюра В. М. Ше- лученко, выпущенная издательст вом «Транспорт» (1966 г., 56 стр., цена 10 к.). В ней большое вни мание уделено правилам ухода за палубными покрытиями во время эксплуатации судна, приведены также прг-ктнческие рекомендации по технологии изготовления и на несения мастичных покрытий и по их ремонту. Все эти книги можно заказать в Ленинградском отделении изда тельства «Транспорт» по адресу: г. Ленинград, С-36, Московский вокзал, 1 -я платформа иліі непо средственно и нашем, издательстве (Москва, К-92, ул. Сретенка, Д. 27/29). По желанию заказчиков литера тура высылается по почте — на ложенным платежом. В. ДОБРУШИН, ст. редактор издательства «Транспорт». его в «молниях», стенной газете. На шкерке рыбы образцы труда показывал матрос Герман Нико лаевич Абрамов. И при этом ус певал передавать все «секреты» обработки рыбы менее опытным товарищам. Передовиками соревнования на судне являются также и слесарь Валерий Иванович Садиков, кон сервный мастер Леонид Григорь евич Фищенко, засольщик Иван Петрович Вайдешин, старший штурман Борис Александрович Зубрилин, третий штурман Петр Михайлович Снятков. Именно на основе активного со ревнования, в котором принимали участие все без исключения чле ны экипажа, была обеспечена ус пешная работа 1 во всех пяти рей сах, которые «Кировск» совершил с конца августа по настоящее вре мя. Особенно крупным успехом увенчался октябрь. Готовя пода рок 50-летию Великого Октября, моряки выполнили месячное за дание более чем на 200 процен тов. А всего при задании на ны нешний год (с учетом ремонта) в 3000 центнеров экипаж уже добыл около 3700 центнеров рыбы. Как и все моряки фю т а , чле ны нашей команды с подъемом восприняли призыв ЦК КПСС развернуть соревнование в честь предстоящего юбилея всего нашего народа ~ 100 -летия со дня • рождения Владимира Ильича Ле нина. В подготовку достойной трудовой встречи этой знамена тельной латы экипаж траулера «Кировск» постарается внести ^*"1 свой посильный вклад. • • В. ПАВЛОВСКИЙ, председатель судового ко митета траулера «Ки ровски, рыбмастс р. Открытая в Москве Всесоюз ная юбилейная художественная выставка привлекает много посе тителей. НА СНИМКЕ: у картины за служенного деятеля искусств РСФСР В. Г. Цыплакова «Ок тябрь». Моряки «Абхазии» учатся ■'ОООООООООООООООООООООООООООООООООО о •> о о о о о о о о_ о о Первые занятия в сети ио- §литлросвещения на ^траулере о «Абхазия» были посвящены § Тезисам ЦК КПСС 150 лег § Великой Октябрьской социа ли с ти че ской революции». Они § прошли иод девизом* «Ком- Вмунизм — знамя нашей эпо- §хи». Выступая на занятиях, § слушатели, говорили об ог- § ромном пути, дройденном со ёветским народом за полуве- § ковое существование первого 8 в мире социалистического 9 государства. В своих выступ^ олепиях они увязывали тему § занятий с развитием прояз- § водительных сил Кольского § полуострова. с 8 £й О W О 8 Материалам сентябрьского 8 Пленума ЦК КПСС б и я но § священ семинар, проведен- 8 ный на «Абхазии» с участием § почти всех членов экипажа. § ІІа эту нее тему по всем 8 вахтам проведены беседы. ° А о \8> о . . 8 В последних рейсах состоя- олнсь лекции: «Всемирноо зна- 8 ченно Великой Октябрьской § социалистической револю- 8 ции», «Трудовое право в о СССР и за рубежом». § А. СЕРЕГИН. JOOCCOCOOOCOOOOOOOOOOOOOOCOOOOOOOOOO
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz