Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.

= Москва. Па ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 139 (1912) Пятница, 24 ноября 1967 г. Цена 2 коп. = = НО Е мятник В. И. Е Ленину в Крем- Е ле, торнсествен- открытый Большие дела экипажа „Тайменя" = 2 ноября 1967 = года. Когда сейнер стоит у борта даже РТ, его не видно. Настоль­ ко мал и кажется беспомощным. Оно так и есть. В осенне-зимний период он не может выйти в са­ мостоятельное плавание, а толь- jco в паре с другим судном. Это скорее вынужденная мера пре ­ досторожности: сейнеры бороз­ дит не только море Баренца, а ♦^" 'Атлантический океан. Но позавчера, придя на борт РС-5299, я узнал, что он не ушел вовремя на промысел лишь из- за неразворотливости напар ­ ника. Морякам было обидно. И обида эта прежде всего от вы­ нужденного простоя в то время, когда мурманская сельдь по- аірежнему ловится хорошо. Т&к, 21 ноября группа судов-ко- шельковистов, работавшая в при­ брежных районах, добыла 2000 центнеров, а из Норвежского мо­ ря сообщили лишь о 500-центне- ровом общем улове. Но даже не утшай капитан Иван Николаевич Манзеров об атом на флотском трафике , он все равно сделал бы сияод: надо тороияться в оче­ редной рейс, как говорит посло­ вица, ковать железо, пока оно горячо. Впрочем, экипаж РС-5299 «Таймень» с первого дня к а й ­ ленного года работает по тако­ му принципу. В течение января — мая он дал на народный стол около 16 тысяч центнеров ры­ бы, пойманной «кошельком» в губах Кольского залива. Теперь эта цифра увеличилась еще на девять тысяч. Что ж, три годо­ вых плана за восемь месяцев — показатель, которому мог бы завидовать любой коллектив. За восемь месяцев потому, что суд­ но фактически все лето находи­ лось в ремонте. Можно возразить: моряки всех кораблей промышляют сельдь у берегов с большим у о яехом. Не стоит спорить. Но не каждый экипаж занесен в Кнн- ту трудовой славы Мурманской области. А такой чести таймея- цы удостоились еще в апреле. Значит, они работают лучше, Д н евник Коллектив тралового флота за первые три недели ноября выловил 442,3 тысячи центне­ ров рыбы. Сверхплановый вылов с начала месяца пре­ вышает 120 тысяч центнеров, с начала года — 345 тысяч центнеров. В настоящее время экипа­ жи судов бортового траления в Баренцевом море работают у Западного IIIпицбе ргена, на северном склоне Мурман­ ского мелководья, в Северо- Центральном районе. Сред­ несуточный вылов на корабль уменьшился. Сказались от­ ход рыбы и слабая организа­ ция ее поиска. Экипажи БМРТ ведут про­ мысел двумя группами на Северной Ньюфаундлендской банке. Одна — облавливает треску, вторая — макруруса. Успешнее других работают экипажи БМРТ №№ 242, 400, 408. В районе Южной Америки находится семь промыслово­ производственных рефриже­ раторов. Суточная выработка готовой продукции в среднем £ па корабль составляет 65 тони.: і • Большой сверхплановый вылов п о . должен вызывать благодушие у промысловиков и работппков управления тралового флота. Сейчас, ис­ пользуя сравнительно хоро­ шую промысловую обстанов­ ку, надо наращивать темпы лова, чтобы штормовой де­ кабрь не мог свести па нет успешную работу коллектива на протяжении одиннадцати месяцев. \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛ/ЧЛЛ/у Коллектив «Мурмансель- ди» сверх задания "трех не­ дель ноября выловил 23,3 ты­ сячи центнеров сельди и рыб донных пород. Сверхплано­ вый вылов с начала года — 113 тысяч центнеров. В этом году очень неудов- летво рител ы#ая промьтслова я обстановка сложилась в Нор­ вежском море. Зато очень хорошо работают экипажи средних рыболовных трауле­ ров и рыболовных сейнеров на облове мурманской сель­ ди. К числу таких относят­ ся экипажи PC №№ 5252 и 5268. Коллектив «Мурмансель- ди» имеет возможность в но­ ябре выполнить годовой план по добыче рыбы. Успешно промышляют в ноябре рыбаки-колхозники. Сверхплановый вылов с на ­ чала года у них равен 88 тысячам цеатперов. JECypc н а высокие чем другие. А коли так, то надо Е отдать должное капитану И. Н. Е Майзерову, опытному промыс- Е ловику, помору, сумевшему по- Е хозяйски повести дела на суд- Е — не. Хорошими помощниками в Е ПН В И У = решении промысловых вопросов Е = оказались мастер лова Михаил Е Е Петрович Кузнецов, матросы Е Е Елизгтрг Феофанович Долгошея, = = Василий Николаевич Губоревич. Е Е В. СЕРГЕЕВ. Е Е - ............... ........... .......... ..... — 7 І і І І І І І » » І і т і и Н І 1 І І 1 ІШ І 1 кШШШ І І І І І « і и і І І И І І І І І І І ІШ і Н І 1 Н и і Ш Ш І І І І И І 1 І ІШ І И і г Много добрых слое можно ска­ зать и о боцмане Д. Д . Жиле, консервном мастере С. М. Хар­ ченко, его аожощннке Ю. Д. Ав- диевеком* машинисте рыбомучно* установки В. •А. Авдощуке. Успеху экипажа способствовало то-, что* орудия лова на судне всег­ да находились в образцовом ио- рядке. И тут уж заслуга принад­ лежит тралмейстеру Н. В. Ч е б ^ тареву. Крепко болея человек ду­ шой з а дело. Рыбмастер М. Ф. Потапов, т+> солыцики Б. А. Маргулинас, Д. В* Артамонов обеспечивали высо­ кую сортность полуфабриката и этим также внесли свой вклад в общий успех экипажа Tenepw курс у экипажа — ни подготовку достойной встречи і00-летия со- дня рождения Вла­ димира Ильича Ленина-. у л о в ы В свой очередной рейс экипаж траулера «Кронштадт* уходил 5 ноября; когда все готовились отметить юбилей Советской вла­ сти. Нам праздник пришлось встре­ чать за рыбоделом. Но вечером и у нас состоялось торжественное собрание. С приподнятым наст- роением пришли на него моряки. Ведь в юбилейном году наш кол­ лектив не ударил в грязь лицом. А в праздничном рейсе коллек­ тив вообще добился небывалого результата, выполнив задание на 400 процентов. . * Этот успех стал возможен в ре­ зультате поистиие самоотвержен­ ных усилий всех членов экипажа, начиная с нашего капитана А. А. Давыдова. Взять> например, нашу третью вахту, котора* весь рейс -шла пе­ редовой и соревнования. Несмот­ ря иа то, что трудовое напряже­ ние на судне не спадало кругло­ суточно: вахта, подвахта* аврал» члены третьей вахты ежедневно добивались просто рекордных по­ казателей. И пример в этом им показывал старшина вахты мат­ рос А. Т. Ежов. А. ПЛЮЩ» помиолит. Рыба есть, во искать ее некому Читатели «Рыбного Мурмана» уже знают о рекорде моряков траулера «Кронштадт», которые в четыре раза перевыполнили рей­ совое зад-ір іе. Все тральщики, з а ­ кончившие промысел до \9 нояб­ ря, в их числе: «Скумбрия», «Ак- сай», «Кинешма», «Свет», «Бот­ кински и другие, сработали от­ лично, выполнив задание рейса на 200—350 процентов. Рыба валом валила 'в тралы. Отдельные эки­ пажи за двухчасовое траление поднимали на палубу 6—8 коша- лок. Сейчас уловы снизились. Резкий спад в уловах произо­ шел не потому, что посвежела по­ года, и не потому, что экипажи судов в чСеверо-Центральном рай­ оне вычерпали всю рыбу. Эти два обстоятельства ни при чем. Ясно одно, что рыба отошла на запад, На причале. Фото Г. Беглова. но куда — одному Нептуну изве­ стно-. В кульминационный период- моряки, полные энтузиазма и го­ рячего стремления досрочно вы­ полнить план второго год<а пяти­ летки ко Дню Советской Консти­ туции, по сути дела„ остались без сырьевой базы. Хотя, повторяю* рыба есть. Вся беда в том, ^то искать ее некому. Сейчас разведкой занимается единственный траулер «Мойва», на мостике которого есть единст­ венный поисковый прибор — эхо­ лот. Правда, искать рыбу помо­ гает траулер «Водник». Но его экипаж занят экспериментальны­ ми работами* и ему не до поисков рыбных косяков. В результате се­ годня в Баренцевом море совер­ шенно не контролируются север­ ный склон Мурманского мелко­ водья* северо-восточный склон Мурманской банки, Центральное плато, Мурманский язык* Рыбачья банка. Подобное цейтнотное поло­ жение может и в будущем повто­ ряться бесчисленное количество раз, до тех пор* пока не будет коренным образом пересмотрено отношение к поисковому флоту. Посмотрите на наши поисковые суда. Скудность их оснащения современной поисковой аппарату­ рой очевидна. Автономность пла­ вания ограничена двумя неделя­ ми. Побыл такой поисковый ко­ рабль в море* благодаря опыту капитана нащупал косяк, навел на него промысловые суда и* гля­ дишь, в порт пора. А бывает к так, как это случилось сейчас,. — асе поисковые суда отирают стен­ ки причалов, а в море искать ры­ бу некому. Между тем* выход из тупика есть. Надо перевести на поиско­ вую работу несколько траулеров типа «Муром» и «Пионер» с боль- шей автономностью плавания и отличной поисковой техникой. За­ ранее предвидим возражения ру­ ководства тралового флота, от­ дельных специалистов главка «Севрыба». Этого, дескать, делать нельзя. Мощные суда имеют боль­ шие планы добычи рыбы, и ик надо использовать только на про­ мысле. Но, на наш взгляд, тысячу раз прав старейший капитан Мурмана, наставник поисковиков Иван Ва­ сильевич Лобанов, который недав­ но на флотском совещании в мо­ ре сказал: — Нечего бояться затрат на ор­ ганизацию поиска рыбы более мощными судами. Ведь открытые ими концентрации трески, палту­ са» окуня помогут быстрее создать мощную сырьевую базу* благо ры­ ба а море есть* а эффективный облов сторицею окупит любые ра­ зумные затраты. В самом деле* при уловах в 5—& тонн экипажи следов в Ба­ ренцевом море имеют возмож­ ность не только в два-три раза перевыполнять рейсовые задания, но и с лихвой перекрыть недолов, приходящийся на поисковые суда. Подсчитайте, товарищи экономи­ сты, что выгоднее — полтонны или пять тонн за траление при наличии определенных* затрат на создание совершенного поисково­ го флота. П. КРЫЛОВ, капитан-флаг­ ман, Б. ФЕДОРОВ, наш спец. корр. Пролетарии всех стран , соединяйтесь,t *і«м««*ий'нмииііііиііитііииіііініітгаипиіинііииііяініінііііілиишіі»^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz