Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.
= Москва. Па ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 139 (1912) Пятница, 24 ноября 1967 г. Цена 2 коп. = = НО Е мятник В. И. Е Ленину в Крем- Е ле, торнсествен- открытый Большие дела экипажа „Тайменя" = 2 ноября 1967 = года. Когда сейнер стоит у борта даже РТ, его не видно. Настоль ко мал и кажется беспомощным. Оно так и есть. В осенне-зимний период он не может выйти в са мостоятельное плавание, а толь- jco в паре с другим судном. Это скорее вынужденная мера пре досторожности: сейнеры бороз дит не только море Баренца, а ♦^" 'Атлантический океан. Но позавчера, придя на борт РС-5299, я узнал, что он не ушел вовремя на промысел лишь из- за неразворотливости напар ника. Морякам было обидно. И обида эта прежде всего от вы нужденного простоя в то время, когда мурманская сельдь по- аірежнему ловится хорошо. Т&к, 21 ноября группа судов-ко- шельковистов, работавшая в при брежных районах, добыла 2000 центнеров, а из Норвежского мо ря сообщили лишь о 500-центне- ровом общем улове. Но даже не утшай капитан Иван Николаевич Манзеров об атом на флотском трафике , он все равно сделал бы сияод: надо тороияться в оче редной рейс, как говорит посло вица, ковать железо, пока оно горячо. Впрочем, экипаж РС-5299 «Таймень» с первого дня к а й ленного года работает по тако му принципу. В течение января — мая он дал на народный стол около 16 тысяч центнеров ры бы, пойманной «кошельком» в губах Кольского залива. Теперь эта цифра увеличилась еще на девять тысяч. Что ж, три годо вых плана за восемь месяцев — показатель, которому мог бы завидовать любой коллектив. За восемь месяцев потому, что суд но фактически все лето находи лось в ремонте. Можно возразить: моряки всех кораблей промышляют сельдь у берегов с большим у о яехом. Не стоит спорить. Но не каждый экипаж занесен в Кнн- ту трудовой славы Мурманской области. А такой чести таймея- цы удостоились еще в апреле. Значит, они работают лучше, Д н евник Коллектив тралового флота за первые три недели ноября выловил 442,3 тысячи центне ров рыбы. Сверхплановый вылов с начала месяца пре вышает 120 тысяч центнеров, с начала года — 345 тысяч центнеров. В настоящее время экипа жи судов бортового траления в Баренцевом море работают у Западного IIIпицбе ргена, на северном склоне Мурман ского мелководья, в Северо- Центральном районе. Сред несуточный вылов на корабль уменьшился. Сказались от ход рыбы и слабая организа ция ее поиска. Экипажи БМРТ ведут про мысел двумя группами на Северной Ньюфаундлендской банке. Одна — облавливает треску, вторая — макруруса. Успешнее других работают экипажи БМРТ №№ 242, 400, 408. В районе Южной Америки находится семь промыслово производственных рефриже раторов. Суточная выработка готовой продукции в среднем £ па корабль составляет 65 тони.: і • Большой сверхплановый вылов п о . должен вызывать благодушие у промысловиков и работппков управления тралового флота. Сейчас, ис пользуя сравнительно хоро шую промысловую обстанов ку, надо наращивать темпы лова, чтобы штормовой де кабрь не мог свести па нет успешную работу коллектива на протяжении одиннадцати месяцев. \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛ/ЧЛЛ/у Коллектив «Мурмансель- ди» сверх задания "трех не дель ноября выловил 23,3 ты сячи центнеров сельди и рыб донных пород. Сверхплано вый вылов с начала года — 113 тысяч центнеров. В этом году очень неудов- летво рител ы#ая промьтслова я обстановка сложилась в Нор вежском море. Зато очень хорошо работают экипажи средних рыболовных трауле ров и рыболовных сейнеров на облове мурманской сель ди. К числу таких относят ся экипажи PC №№ 5252 и 5268. Коллектив «Мурмансель- ди» имеет возможность в но ябре выполнить годовой план по добыче рыбы. Успешно промышляют в ноябре рыбаки-колхозники. Сверхплановый вылов с на чала года у них равен 88 тысячам цеатперов. JECypc н а высокие чем другие. А коли так, то надо Е отдать должное капитану И. Н. Е Майзерову, опытному промыс- Е ловику, помору, сумевшему по- Е хозяйски повести дела на суд- Е — не. Хорошими помощниками в Е ПН В И У = решении промысловых вопросов Е = оказались мастер лова Михаил Е Е Петрович Кузнецов, матросы Е Е Елизгтрг Феофанович Долгошея, = = Василий Николаевич Губоревич. Е Е В. СЕРГЕЕВ. Е Е - ............... ........... .......... ..... — 7 І і І І І І І » » І і т і и Н І 1 І І 1 ІШ І 1 кШШШ І І І І І « і и і І І И І І І І І І І ІШ і Н І 1 Н и і Ш Ш І І І І И І 1 І ІШ І И і г Много добрых слое можно ска зать и о боцмане Д. Д . Жиле, консервном мастере С. М. Хар ченко, его аожощннке Ю. Д. Ав- диевеком* машинисте рыбомучно* установки В. •А. Авдощуке. Успеху экипажа способствовало то-, что* орудия лова на судне всег да находились в образцовом ио- рядке. И тут уж заслуга принад лежит тралмейстеру Н. В. Ч е б ^ тареву. Крепко болея человек ду шой з а дело. Рыбмастер М. Ф. Потапов, т+> солыцики Б. А. Маргулинас, Д. В* Артамонов обеспечивали высо кую сортность полуфабриката и этим также внесли свой вклад в общий успех экипажа Tenepw курс у экипажа — ни подготовку достойной встречи і00-летия со- дня рождения Вла димира Ильича Ленина-. у л о в ы В свой очередной рейс экипаж траулера «Кронштадт* уходил 5 ноября; когда все готовились отметить юбилей Советской вла сти. Нам праздник пришлось встре чать за рыбоделом. Но вечером и у нас состоялось торжественное собрание. С приподнятым наст- роением пришли на него моряки. Ведь в юбилейном году наш кол лектив не ударил в грязь лицом. А в праздничном рейсе коллек тив вообще добился небывалого результата, выполнив задание на 400 процентов. . * Этот успех стал возможен в ре зультате поистиие самоотвержен ных усилий всех членов экипажа, начиная с нашего капитана А. А. Давыдова. Взять> например, нашу третью вахту, котора* весь рейс -шла пе редовой и соревнования. Несмот ря иа то, что трудовое напряже ние на судне не спадало кругло суточно: вахта, подвахта* аврал» члены третьей вахты ежедневно добивались просто рекордных по казателей. И пример в этом им показывал старшина вахты мат рос А. Т. Ежов. А. ПЛЮЩ» помиолит. Рыба есть, во искать ее некому Читатели «Рыбного Мурмана» уже знают о рекорде моряков траулера «Кронштадт», которые в четыре раза перевыполнили рей совое зад-ір іе. Все тральщики, з а кончившие промысел до \9 нояб ря, в их числе: «Скумбрия», «Ак- сай», «Кинешма», «Свет», «Бот кински и другие, сработали от лично, выполнив задание рейса на 200—350 процентов. Рыба валом валила 'в тралы. Отдельные эки пажи за двухчасовое траление поднимали на палубу 6—8 коша- лок. Сейчас уловы снизились. Резкий спад в уловах произо шел не потому, что посвежела по года, и не потому, что экипажи судов в чСеверо-Центральном рай оне вычерпали всю рыбу. Эти два обстоятельства ни при чем. Ясно одно, что рыба отошла на запад, На причале. Фото Г. Беглова. но куда — одному Нептуну изве стно-. В кульминационный период- моряки, полные энтузиазма и го рячего стремления досрочно вы полнить план второго год<а пяти летки ко Дню Советской Консти туции, по сути дела„ остались без сырьевой базы. Хотя, повторяю* рыба есть. Вся беда в том, ^то искать ее некому. Сейчас разведкой занимается единственный траулер «Мойва», на мостике которого есть единст венный поисковый прибор — эхо лот. Правда, искать рыбу помо гает траулер «Водник». Но его экипаж занят экспериментальны ми работами* и ему не до поисков рыбных косяков. В результате се годня в Баренцевом море совер шенно не контролируются север ный склон Мурманского мелко водья* северо-восточный склон Мурманской банки, Центральное плато, Мурманский язык* Рыбачья банка. Подобное цейтнотное поло жение может и в будущем повто ряться бесчисленное количество раз, до тех пор* пока не будет коренным образом пересмотрено отношение к поисковому флоту. Посмотрите на наши поисковые суда. Скудность их оснащения современной поисковой аппарату рой очевидна. Автономность пла вания ограничена двумя неделя ми. Побыл такой поисковый ко рабль в море* благодаря опыту капитана нащупал косяк, навел на него промысловые суда и* гля дишь, в порт пора. А бывает к так, как это случилось сейчас,. — асе поисковые суда отирают стен ки причалов, а в море искать ры бу некому. Между тем* выход из тупика есть. Надо перевести на поиско вую работу несколько траулеров типа «Муром» и «Пионер» с боль- шей автономностью плавания и отличной поисковой техникой. За ранее предвидим возражения ру ководства тралового флота, от дельных специалистов главка «Севрыба». Этого, дескать, делать нельзя. Мощные суда имеют боль шие планы добычи рыбы, и ик надо использовать только на про мысле. Но, на наш взгляд, тысячу раз прав старейший капитан Мурмана, наставник поисковиков Иван Ва сильевич Лобанов, который недав но на флотском совещании в мо ре сказал: — Нечего бояться затрат на ор ганизацию поиска рыбы более мощными судами. Ведь открытые ими концентрации трески, палту са» окуня помогут быстрее создать мощную сырьевую базу* благо ры ба а море есть* а эффективный облов сторицею окупит любые ра зумные затраты. В самом деле* при уловах в 5—& тонн экипажи следов в Ба ренцевом море имеют возмож ность не только в два-три раза перевыполнять рейсовые задания, но и с лихвой перекрыть недолов, приходящийся на поисковые суда. Подсчитайте, товарищи экономи сты, что выгоднее — полтонны или пять тонн за траление при наличии определенных* затрат на создание совершенного поисково го флота. П. КРЫЛОВ, капитан-флаг ман, Б. ФЕДОРОВ, наш спец. корр. Пролетарии всех стран , соединяйтесь,t *і«м««*ий'нмииііііиііитііииіііініітгаипиіинііииііяініінііііілиишіі»^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz