Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.
/ Пролетарии всех стран. соединяйтесь / Наше обязательство Экипаж РТ-154 «Ржев» ра портует о досрочном выполне нии годового плана и социали стического обязательства. Вручение траловому флоту Памятного знамени вдохнов ляет нас на новые трудовые победы. Отвечая на высокую награду Родины, наш экипаж обязуется до конца юбилейно го года выловить 1.500 центне ров рыбы сверх годового пла на. Капитан РТ-154 «Ржев* ВОИНОВ, помполит ИЕВЛ ЕВ, председатель судового комитета ГО- РЕМЫКО. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Годовой план В связи с тем, что моряки судов, работающих в Барен цевом море, и нашего, и Архан гельского флотов, развернули соревнование за досрочное вы полнение пятилетнего плана, за достойную встречу 100-ле тия со дня рождения Влади мира Ильича Ленина, мы мо жем к пятому декабря — Дню декабря Надо сказать, что 1967 год оказался из ряда вон выходя щим за последнее десятиле тие. Посмотрите на работу флота. Ведь, начиная с пер вого квартала, флот система тически выполнял из месяца в месяц плановые задания по добыче рыбы. Были отдель ные острые моменты исчезно вения рыбных концентраций, но порой обстановка снова улучшалась, и промысловые корабли продолжали работать успешно. Сырьевая база в этом году в Баренцевом море исключи тельно хорошая, а' в третьем и четвертом кварталах стала еще лучше. Это дало возмож ность флоту на 19 дней рань ше срока справиться с 11 -ме сячным планом, а сегодня иметь сверхплановый вылов более 350 тысяч -центнеров. Экипажи судов промысловой разведки старались направить все усилия к тому, чтобы обес печить промысловиков сырье вой базой. Как и во всякой работе, у нас — поисковиков имеются свои недостатки. Но в этом году я обошел все поис ковые суда, знакомился с их Рыбаки Мурмана! Закрепим успехи октябрьского соревнования, досрочно выполним план юбилейного года! экипажами и должен сказать, что командный состав как на наших, так и на архангель ских траулерах — квалифи цированный, люди с беспокой ным характером. Поисковики стараются сделать все, чтобы навести промысловые суда иа хорошие рыбные концентра ции. У нас единственно, чем мы страдаем, особенно в этом году, — это переключение до половины судов, выделенных для поиска рыбы , 1 на другие работы. Это, на* мой взгляд, делается неправильно. Затра ты, сделанные на поиски рыб ных косяков, всегда окупают ся сторицею. Чем лучше орга низована поисковая работа в море, тем больше гарантий, что флот будет иметь устойчи вую сырьевую базу. Создавшаяся прекрасная промысловая обстановка, осо бенно в восточных районах, я убежден, сохранится/ Нет ни каких оснований думать, что она нас подведет. Рыба, нахо дящаяся сейчас на склонах Северо-Центрального района и северного склона Мурманского мелководья, не может исчез нуть. Она неизбежно должна выйти на Мурманскую, Фин- маркенскую и Нордкинскую банки и на Мурманский язык. Так что и в дальнейшем, в частности, в декабре флот бу дет иметь все возможности, чтобы значительно перевыпол нять суточные задания. Советской Конституции вы полнить годовой государст венный план добычи рыбы» Для этого экипажам промыс ловых и поисковых судов на до напрячь все силы, еще луч ше организовать свой труд в море, сплоченнее и дружнее бороться за* выполнение при нятых иа себя высоких-обяза тельств. Мы — поисковики обязаны все сделать для того, • чтобы ту рыбу, которая сейчас нахо дится иа востоке, сохранить для флота. Мы должны стро го следить за ее отходом с тем, чтобы флот всегда нахо дился на наилучших рыбных концентрациях. Но нам нужно перенять и опыт архангелого родцев, которые более опера тивно переключаются в места наибольших скоплений • рыбы. В силу эгого обстоятельства они нынче работают • лучше нас, тогда как в прошлом го ду не они, а мы шли впереди. * Негоже нам отставать! Ведь все принципы нашего социали стического соревнования и на правлены на то, чтобы отста ющие догоняли лучших. Так давайте же поставим перед собой такую цель — не только догнать, но и перегнать наших соперников в соревно вании. Повторяю, что у нас есть все возможности работать лучше моряков Архангельско го флота. И. ЛОБАНОВ, капитан- » наставник поисковых су дов. Баренцево море. В о о р у ж и т ь ф л о т новыми распорными досками Ещо в прошлом году была до казана высокая эффективность м р о хщ е л е вы х траловых досок М-64. Экипажи всех БМРТ и ІІРТ, которые получали эти до ски на вооружение, повышали вылов в полтора и болсо раза. Однако флот до сих пор страда- от от недостаточного количества получаемых досок. Конкретный примор — работа нашего БМРТ-244 «Мурманск» в последнем рейсе. В июло 1967 года промысел осуществлялся у барогов Исландии — облавлива ли палтуса. Первые несколько суток наш трал был вооружен старыми однощелевыми ра спор ными досками. Уловы не .превы шали 10 тонн в сутки. Основная жо группа судов, вооруженная трехщеловыми траловыми доска ми, имела в это жо время уло вы до 25—30 тонн в сутки. Как только мы поняли, в чем дело, то срочно стали работать с тре-х- щелевьгми траловыми досками. И результат не замедлил сказать ся. Вместо обычных двух тонн трал принес на борт десять тонн синекорого палтуса за . те жо полтора часа траления. Это было так неожиданно, что весь эки паж вышел на палубу порадо ваться успеху. В дальнейшем уловы пе снижались, и суточные задания перевыполнялись. При этом промысел па больших глу бинах осуществлялся со скоро стью около 4 узлов, т р и резко сократившейся аварийности трала. Повыше-пныо уловы были у .воох БМРТ, вооружеппьгх трех- щелевьши досками (БМРТ №№ 423, 416, 246 и других). Л вот экипажи БМРТ №№ 408 и 420, у которых не было этих до сок, имели уловы в два раза меньше. И никто но смог помочь им из-за отсутствия запасных трехщелевых досок, которыми должны снабжаться БМРТ перед отходом в рейс. Так, например, наш БМРТ «Мурманск», уходя в плавание на четыро месяца, получил все го лишь одпу пару трехщеле- вых досок. Постигшая нас неуда ча — случайная поторя одной траловой доски, вывела экипаж из колеи. Уловы моментально упали. Но выполняя суточных заданий, мы были вынуждены идти на малые глубины в район Большой Ньюфаундлендской банки, но и там мы поняли, что без трехщелевых досок больших успохов I* промысле добиться невозможно. На малых глубинах, промыш ляя с нами параллельными кур сами, экипаж БМРТ-238, воору женный трехщеле<выми досками, работал на больших скоростях с меньшей аварийностью трала и имел уловы гораздо выше на ших. И это мы ощущали до са мого конца рейса. Теперь хочется задать вопрос: неужели создав новые хорошио траловые доски, так сложно наладить их массовое «производ ство на Кандалакшском механи ческом заводо и этим помочь (промысловикам в их стремлении увеличивать вылов рьгбы, до срочно выполнить нятилетпий и л ап? Можно не сомневаться, что если бы руководители завода присутствовали хотя бы на од ном промысловом радиосовете капитанов, то они почувствовали бы, какую огромную помощь они окажут флоту, увеличив выпуск трохщелевых досок. Водь в этих досках еще болыно нуждаются и БМРТ других бассейнов Совет ского Союза. Л такой помощью можно было бы смело гордиться. Г. ПРОНЮШКИН, рулевой БМРТ-244 «Мурманск», кур сант Мурманского высшего мореходного училища. рыбы вернулся два дня назад в порт с промысла в Баренцевом море траулер «Кедровка». Из более чем двухсот тонн рыбного полу фабриката около 900 центнеров составляет свежье, 70 центнеров клипфиск. Значительно перекрыто задание и по выработке суб продуктов. При плане 6600 условных банок консервов мастер удар ник коммунистического труда коммунист Федор Емельянович Ста- росивильский, его помощник Вениамин Борисович Черняк изгото вили 11,5 тысячи, семь тонн рыбьего жира. В минувшем полногрузном рейсе моряки, руководимые капита ном тов. Барковым, закрепили успехи, достигнутые в предоктябрь ском социалистическом соревновании. Теперь на их счету сверх го дового плана примерно 2200 центнеров трески, окуня, зубатки. Плавание проходило в основном на Демидовской банке. Харак терно, что, когда отсюда вся группа судов перешла в Северо-Цент ральный район, «Кедровка» осталась на прежних позициях, и в те* чение всего рейса экипаж, как говорят, не выбивался из полутора тонного улова. Причем, ассортимент рыбы был такой, что одна вах та без посторонней помощи две «кошалки» убирала за время трале ния, которое продолжалось не более 2,5 часа. В. СЕРГЕЕВ. НА СНИМКЕ: производственный рефрижератор «Маточкин Шар», Такими судами бу дет ежегодно пополняться флот. Фото Г. Беглова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz