Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.

У НАШИХ КАЛИНИНГРАДСКИХ ДРУЗЕЙ Ремонтные бригады на судах О ДНИМ из важнейших усло­ вий дальнейшего улучше­ нии эксплуатации флота мы считаем создание ремонт­ ной бригады па каждом судне. Ремонтная бригада состоит из четырех специалистов: ремонт­ ного механика, двух слесарей- дизе листов н газоэлектросварщи- ка. Обычно это люди, имеющие опьгт по эксплуатации судовых механизмов. В базе ремонтные бригады со­ зданы на всех судах. Сначала работа этих бригад была мало эффективной и зачастую своди­ лась к устранению случайных неполадок. Капитаны и старшие механики судов использовали их на выгрузке и обработке ры­ бы. В конечном итоге затраты на содержание ремонтных бритад не оправдывались. (іі іециал исты мех аник о-судо- вой службы нри непосредст­ венном участии гл.* инженера тов. Балагурчика проанализиро­ вали работу ремонтных бригад. Анализ показал, что, например, на БМРТ «Янтарь» загрузка бригады составила 68 процен­ тов, на БМРТ «Королелко» — 83 процента, на БМРТ «J1. Тол­ стой» — 86 процентов, на БМРТ «М. Сибиряк» — 56 процентов и т. д. Чтобы загрузить их в полном объеме, было разработано «По­ ложение о ремонтных бригадах». В положении определены кон­ кретные задачи, назначение и порядок работы на судне. Был разработан такж е перечень ра ­ бот с указанием объема в нор- мо-часах для каждого механиз­ ма, четко определено, какие устройства подлежат ремонту силами судо-экшіажа за оплату к без оплаты. . Одновременно были создаиы и отпечатаны графики плаеово- прсдупредительных осмотров и ремонтов судовых механизмов в отдельности по механической ч асти, эл ектрот ехпичоск ой, р сф- установке и технологическому оборудованию. По графику экнпаж судна должен работать, не привлекал ремонтную бригаду, для кото­ рой выдано специальное задание на ремонт. Привлечение брига­ ды к осмотру механизмов дол- бригада является неотъемлемой частью судового экипажа. По­ этому привлечение бригады при авральных работах безусловно является обязательным, но од­ новременно пужно позаботиться, чтобы это пе отразилось на тех­ ник оском состоянии судна. К коицу года памп будет за ­ кончена вся документация для судовых мехаіішков. В настоя­ щее время подготавливается для печати «Инструкция по проводе- Начало большой работы нию илановониредупрсдитель- ных осмотров и ремонтов тех­ нических средств БМРТ проек­ та 394». В ней будут указаны все виды и периоды осмотров. На мой взгляд, эта разработка необходимых документов для судна потребует от руководя­ щих специалистов со всей серь­ езностью отнестись к грамотной эксплуатации судового оборудо­ вания, покончить со штурмов­ щиной, завышениями объемов ремонта, простоем судов в пор­ ту и т. д. Другими словами, кон­ кретно определить ответствен­ ность каждого специалиста на судно за свой участок работы. После подготовки всей доку­ ментации для ремонтных бригад и машинных команд механико- судовой службой базы были вы­ даны в апреле текущего года первые задания на суда и ре ­ зультат сказался уже в сентяб­ ре. Первой «ласточкой» стал БМРТ «Жемчуг» (старший ме­ ханик Веселков Анатолий Афа­ насьевич). Судно прибыло в порт с минимальным объемом ремонта — 4200 нормо-часов. В трубопровода. В беседе со стар­ шим механиком было установле­ но, что силами бригады можно произвести любой ремонт судо­ вой техники согласно выданно­ му заданию. В результате судно может быть готово к выходу в рейс в течение десяти суток. За БМРТ «Жемчуг» прибыли в порт БМРТ «Бирюза» и «Аме­ тист». Объем ремонта но «Бирю­ зе» — 6000 нормо-часов (стар­ ший механик Мацота II. С.). Объем ремонта по «Аметисту» — 4000 нормо-часов (старший ме­ ханик Жбаков Б. А.). Эти суда, как и БМРТ «Жем­ чуг», сдают в ремонт только главный двигатель и часть тру ­ бопровода. Стоянка их сокрз щается до 10—12 суток. Нередко можно слышать вы­ сказывания отдельных судовых специалистов о том, что зачем- де разрабатывать документы, увеличивать нагрузку на ма­ шинные команды и т. д. Люди и так до предела загружены в рейсе. На этот счет можно отве­ тить только одно: на судах, где эксплуатация судовых средств велась в соответствии с прави­ лами технической эксплуатации, — личный состав машинных команд имел возможность боль­ ше отдыхать, заниматься само­ образованием. Одпако было бы неправиль­ ным рассуждать, что если в ба­ зе подготовлены необходимые документы и достигнуты уже некоторые успехи, то пет н уж ­ ды обращать #внимание на ряд других проблем. Так, отсутствие четкой организации в снабже­ нии судов запасными частями и расходными материалами ставит под угрозу срыва ремонт, пла­ нируемый судну. Следует подчинить все для четкой организации труда на ремонте судов силами экипажей. Паіп девиз — отлично содер­ жать большие ме розильные траулеры! Г. КОРОТКОВ, заді. начальника МСС но экс­ плуатации КБТФ. ПЕРВЫЙ БЛИН И. . . НЕ КОМОМ Это был первый рейс «Жем­ чуга» на промысел с ремонтной бригадой на борту. Сразу же, когда, к ак обычно, еще шла под- ‘ готовка к работе на промысле, мы почувствовали ее присутст­ вие на судне. Подготовка меха­ низмов и оборудования, по сравнению с предыдущими рей­ сами, производилась памного быстрее и качественнее. Да в течение всего времени пребывания БМРТ на про­ мысле ремонтная бригада в со­ ставе ремонтного механика И. В. Тулу нова, слесаря А. И. Тока­ рева и газоэлектросварщика Е. Сыча во многом содействова­ ла успешному выполнению эки­ пажем «Жемчуга» задания. До­ статочно сказать, что у нас не было ни одного случая простоя механизмов. Что это такое, в полной м-ере может понять лишь тот, кто сам был очевидцем, ко­ гда в ^самый разгар лова рыбы выходил из строя тот или иной механизм, и люди, обреченные па вынужденное безделье, н а ­ блюдали, как другие траулеры черпают «живое серебро». Кстати, при правильной орга­ низации дела бригада за семи­ часовой рабочий день не только с успехом шравлялась с по­ ста вленнымп задачами но ремон­ ту оборудования и механизмов, по и іф и необходимости труди­ лась па обработке уловов. У некоторых могут возник-, нуть сомнения в экономической целесообразности увеличения экипажа БМРТ на три челове­ ка. На этот счет могу сообщить следующее: мы . предъявили ведомость заводу с объемом ре­ монтных работ в количестве 4.200 нормо-часов. Обычно же носло предыдущих рейсов эта цифра достигала 9 и более ты­ сяч нормо-часов. В результате— сокращение сроков заводского ремонта и, следовательно, рост добычи рыбы. А чем измерить улучшение эксплуатации техники, условий . труда машинных команд? Ведь раньше как было? Отстоял че-» ловек 4 часа на вахте, а . затем еще 4 часа устранял возника­ ющие в процессе эксплуатации техники неисправности. Да и на подвахту нередко вызывали. В результате люди очень устава* ли, понижалась их бдительность во время несения вахты у ма* шин и агрегатов. Конечно, основной состав ма­ шинной команды ни в коем слу­ чае не должен полш>стью от­ страняться от ремонта техники своими силами. Учитывая caic' цифішу их работы, я считаю, что профилактический ремонт электрооборудования, котельно­ го отделения, в значительной стопени — рефрижераторного отделения должен производить­ ся силами обслуживающего их персонала. В общем, я полностью за ре­ монтные бригады на крупнотон­ нажных траулерах. Особенно сс* ли эти бригады состоят из опытных специалистов. Огорчает лишь то, что на складах перед уходом в очередной рейс мы не* всегда находим необходимы© нам запасные части и расход­ ные материалы. А если они и оказываются, то нормы отпуска их оч-ень низки. Они были при­ емлемы, когда ремонт произво­ дился в незначительном объеме. Сейчас же настала пора эти нормы пересмотреть. И чем бы­ стрее — тем лучше. А. ВЕСЕЛКОВ, старший м ех ани к . БМРТ «Жемчуг». жно производиться в исклю- ремонт сдается только главный чительньгх случаях. Ремонтная двигатель и несколько метров Е Ш , Е О Д И Н Опыт, заслуживающий внимания Рады доложить, что еще един корабль тралового фло­ та выполнил задание юбилей­ ного года по выпус-ку гото­ вой рыбопродукции. Экипаж ПР «Франс Галс» в памятные дни праздника, неся трудо­ вую вахту, 9 ноябіря завер­ шил выполнение плана. На счету экипажа 60034 центне­ ра готовой рыбопродукции. Используя хорошую про­ мысловую обстановку, моря­ ки судна ежедневно уклады­ вают в трюмы по 70—80 тонн готовой рыбопродукции. Выполнив обязательства юбилейного кода, моряки ре­ шили продолжить соревнова­ ние в третьем году пятилет­ ки с тем, чтобы подготовить достойный трудовой подарок столетию со дня рождения великого Ленина. В настоящее время экипаж успешно завершает рейсовое задание. Скоро корабль возь­ мет курс к родным берегам. Капитан КРУГЛЯШОВ, помполит КУДРИН. Постепенно стареют суда ти­ па БМРТ . Соответственно уве­ личивается и время нахождения их в ремонте. В прошлом году оно достигло 29 процентов ка­ лендарного времени. Естествен­ но, сокращается время нахож­ дения БМ Р Т на промысле, что явилось одной из основных при­ чин невыполнения многими су­ дами этого типа годовых пла­ нов добычи рыбы. Отрицатель­ но сказывается также и невы­ сокий уровень технической экс­ плуатации флота, частая сменя­ емость командного состава на судах. В прошлом году «Запрыбой» была поставлена задача сокра­ тить продолжительность ремои- Хорошо потрудились на БМРТ «Кольский» курсанты Мурманского мореходного училища. Практика дала им много полезного. І Іа снимке: сглрпшй механик корабля А. В. Андреев беседует с курсантами В. Бураковым в И. З у б а м и . Фото В. Дубко. та судов в 1970 году на одну треть по сравнению с 1965 го­ дом, а время нахождения в ре­ монте БМ РТ в 1967 году умень­ шить до 27 процентов. В соответствии с этим ук а за ­ нием, приказами по КПУРП предусмотрено сократить про­ должительность профилактиче­ ского ремонта БМ Р Т на заводе «Преголь» до 15 суток при объ^ еме 9 тысяч нормо-часов. Р а з ­ работан и уже осуществляется ряд организационно-технических мероприятий по совершенство­ ванию технологического процес­ са заводоного ремонта. Однако главным направлением в сокра­ щении неэкеплуатационного вре­ мени является борьба за улуч ­ шение технического состояния БМРТ , разумное применение спаренных рейсов, закрепление специалистов на судах, модер­ низация устаревших конструк­ ций винтов регулируемого ша­ га и, наконец, дальнейшее ра з ­ витие ремонта силами судовых команд в период рейса, без вы­ вода судов из эксплуатации. Но несмотря на то, что эти мероприятия стали довольно энергично осуществляться в прошлом году и объем работ, выполненных силами судо- команд превысил 10 процентов от объема заводского ремонта, все же в 1966 году не удалось уложиться в предусмотренные нормативы. Сейчас поставлена задача — довести объем ремонта, выпол­ няемого силами судокоманд, по всем базам КПУРП до 8 9 0 ты­ сяч нормо-часов, что составляет 15 процентов от объема завод ­ ского текущего ремонта . С этой целью решено создать в составе I экипажей всех .БМ РТ , РТМ , Іп л а в б а з и рефрижераторов ре- I монтные бригады, а в механи­ ко-судовых службах баз флота назначены ответственные лица, на которых возложена обязан­ ность организовывать и контро­ лиров а ть ход ремонта судов си­ лами экипажей. Наиболее успешно намечен­ ные задачи решаются сейчас в базе «Тралфлота . С апреля текущего года па всех уходящих в рейс БМ Р Т укомплектовываются ремонтные бригады. В рейсовое задание включаются конкретные рабозді по саморемонту, за выполнений которых руководство судна от­ вечает так же, как и з а вы­ полнение других основных пока­ зателей. И это уж е 'дает ощутимые р е ­ зультаты . З а И и III квартал время стоянок БМ Р Т в ремон­ те в порту сократилось на 2 процента, а объем ремонта , вы­ полненного экипажами , достига­ ет 2 6 ,8 процента объема з авод ­ ского текущего ремонта. Возвратившиеся в ' порт БМ Р Т «Жемчуг» , « Б и рю э э й «Аметист» , укомлектованные ремонтными бригадами, имеют удовлетворительное техническое состояние. Объем выполненных в течение рейса- на этих судах работ достиг 5 — 6 тысяч нормо- часов. Это в свою очередь вдвое уменьшает объем работ по ре­ монту этих судов, предъявлен ­ ному заводу «Преголь» . Все это говорит о том, что со­ здание ремонтых бригад на крупнотоннажных судах дело полезное и нужное, что нововве­ дение позволяет значительно сократить непроизводительные простои флота в порту. Е . ШЕЛЕСТ , начальник отдела техниче­ ской эксплуатации флота КПУРП . (Гааета «Маяк»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz