Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.
У НАШИХ КАЛИНИНГРАДСКИХ ДРУЗЕЙ Ремонтные бригады на судах О ДНИМ из важнейших усло вий дальнейшего улучше нии эксплуатации флота мы считаем создание ремонт ной бригады па каждом судне. Ремонтная бригада состоит из четырех специалистов: ремонт ного механика, двух слесарей- дизе листов н газоэлектросварщи- ка. Обычно это люди, имеющие опьгт по эксплуатации судовых механизмов. В базе ремонтные бригады со зданы на всех судах. Сначала работа этих бригад была мало эффективной и зачастую своди лась к устранению случайных неполадок. Капитаны и старшие механики судов использовали их на выгрузке и обработке ры бы. В конечном итоге затраты на содержание ремонтных бритад не оправдывались. (іі іециал исты мех аник о-судо- вой службы нри непосредст венном участии гл.* инженера тов. Балагурчика проанализиро вали работу ремонтных бригад. Анализ показал, что, например, на БМРТ «Янтарь» загрузка бригады составила 68 процен тов, на БМРТ «Королелко» — 83 процента, на БМРТ «J1. Тол стой» — 86 процентов, на БМРТ «М. Сибиряк» — 56 процентов и т. д. Чтобы загрузить их в полном объеме, было разработано «По ложение о ремонтных бригадах». В положении определены кон кретные задачи, назначение и порядок работы на судне. Был разработан такж е перечень ра бот с указанием объема в нор- мо-часах для каждого механиз ма, четко определено, какие устройства подлежат ремонту силами судо-экшіажа за оплату к без оплаты. . Одновременно были создаиы и отпечатаны графики плаеово- прсдупредительных осмотров и ремонтов судовых механизмов в отдельности по механической ч асти, эл ектрот ехпичоск ой, р сф- установке и технологическому оборудованию. По графику экнпаж судна должен работать, не привлекал ремонтную бригаду, для кото рой выдано специальное задание на ремонт. Привлечение брига ды к осмотру механизмов дол- бригада является неотъемлемой частью судового экипажа. По этому привлечение бригады при авральных работах безусловно является обязательным, но од новременно пужно позаботиться, чтобы это пе отразилось на тех ник оском состоянии судна. К коицу года памп будет за кончена вся документация для судовых мехаіішков. В настоя щее время подготавливается для печати «Инструкция по проводе- Начало большой работы нию илановониредупрсдитель- ных осмотров и ремонтов тех нических средств БМРТ проек та 394». В ней будут указаны все виды и периоды осмотров. На мой взгляд, эта разработка необходимых документов для судна потребует от руководя щих специалистов со всей серь езностью отнестись к грамотной эксплуатации судового оборудо вания, покончить со штурмов щиной, завышениями объемов ремонта, простоем судов в пор ту и т. д. Другими словами, кон кретно определить ответствен ность каждого специалиста на судно за свой участок работы. После подготовки всей доку ментации для ремонтных бригад и машинных команд механико- судовой службой базы были вы даны в апреле текущего года первые задания на суда и ре зультат сказался уже в сентяб ре. Первой «ласточкой» стал БМРТ «Жемчуг» (старший ме ханик Веселков Анатолий Афа насьевич). Судно прибыло в порт с минимальным объемом ремонта — 4200 нормо-часов. В трубопровода. В беседе со стар шим механиком было установле но, что силами бригады можно произвести любой ремонт судо вой техники согласно выданно му заданию. В результате судно может быть готово к выходу в рейс в течение десяти суток. За БМРТ «Жемчуг» прибыли в порт БМРТ «Бирюза» и «Аме тист». Объем ремонта но «Бирю зе» — 6000 нормо-часов (стар ший механик Мацота II. С.). Объем ремонта по «Аметисту» — 4000 нормо-часов (старший ме ханик Жбаков Б. А.). Эти суда, как и БМРТ «Жем чуг», сдают в ремонт только главный двигатель и часть тру бопровода. Стоянка их сокрз щается до 10—12 суток. Нередко можно слышать вы сказывания отдельных судовых специалистов о том, что зачем- де разрабатывать документы, увеличивать нагрузку на ма шинные команды и т. д. Люди и так до предела загружены в рейсе. На этот счет можно отве тить только одно: на судах, где эксплуатация судовых средств велась в соответствии с прави лами технической эксплуатации, — личный состав машинных команд имел возможность боль ше отдыхать, заниматься само образованием. Одпако было бы неправиль ным рассуждать, что если в ба зе подготовлены необходимые документы и достигнуты уже некоторые успехи, то пет н уж ды обращать #внимание на ряд других проблем. Так, отсутствие четкой организации в снабже нии судов запасными частями и расходными материалами ставит под угрозу срыва ремонт, пла нируемый судну. Следует подчинить все для четкой организации труда на ремонте судов силами экипажей. Паіп девиз — отлично содер жать большие ме розильные траулеры! Г. КОРОТКОВ, заді. начальника МСС но экс плуатации КБТФ. ПЕРВЫЙ БЛИН И. . . НЕ КОМОМ Это был первый рейс «Жем чуга» на промысел с ремонтной бригадой на борту. Сразу же, когда, к ак обычно, еще шла под- ‘ готовка к работе на промысле, мы почувствовали ее присутст вие на судне. Подготовка меха низмов и оборудования, по сравнению с предыдущими рей сами, производилась памного быстрее и качественнее. Да в течение всего времени пребывания БМРТ на про мысле ремонтная бригада в со ставе ремонтного механика И. В. Тулу нова, слесаря А. И. Тока рева и газоэлектросварщика Е. Сыча во многом содействова ла успешному выполнению эки пажем «Жемчуга» задания. До статочно сказать, что у нас не было ни одного случая простоя механизмов. Что это такое, в полной м-ере может понять лишь тот, кто сам был очевидцем, ко гда в ^самый разгар лова рыбы выходил из строя тот или иной механизм, и люди, обреченные па вынужденное безделье, н а блюдали, как другие траулеры черпают «живое серебро». Кстати, при правильной орга низации дела бригада за семи часовой рабочий день не только с успехом шравлялась с по ста вленнымп задачами но ремон ту оборудования и механизмов, по и іф и необходимости труди лась па обработке уловов. У некоторых могут возник-, нуть сомнения в экономической целесообразности увеличения экипажа БМРТ на три челове ка. На этот счет могу сообщить следующее: мы . предъявили ведомость заводу с объемом ре монтных работ в количестве 4.200 нормо-часов. Обычно же носло предыдущих рейсов эта цифра достигала 9 и более ты сяч нормо-часов. В результате— сокращение сроков заводского ремонта и, следовательно, рост добычи рыбы. А чем измерить улучшение эксплуатации техники, условий . труда машинных команд? Ведь раньше как было? Отстоял че-» ловек 4 часа на вахте, а . затем еще 4 часа устранял возника ющие в процессе эксплуатации техники неисправности. Да и на подвахту нередко вызывали. В результате люди очень устава* ли, понижалась их бдительность во время несения вахты у ма* шин и агрегатов. Конечно, основной состав ма шинной команды ни в коем слу чае не должен полш>стью от страняться от ремонта техники своими силами. Учитывая caic' цифішу их работы, я считаю, что профилактический ремонт электрооборудования, котельно го отделения, в значительной стопени — рефрижераторного отделения должен производить ся силами обслуживающего их персонала. В общем, я полностью за ре монтные бригады на крупнотон нажных траулерах. Особенно сс* ли эти бригады состоят из опытных специалистов. Огорчает лишь то, что на складах перед уходом в очередной рейс мы не* всегда находим необходимы© нам запасные части и расход ные материалы. А если они и оказываются, то нормы отпуска их оч-ень низки. Они были при емлемы, когда ремонт произво дился в незначительном объеме. Сейчас же настала пора эти нормы пересмотреть. И чем бы стрее — тем лучше. А. ВЕСЕЛКОВ, старший м ех ани к . БМРТ «Жемчуг». жно производиться в исклю- ремонт сдается только главный чительньгх случаях. Ремонтная двигатель и несколько метров Е Ш , Е О Д И Н Опыт, заслуживающий внимания Рады доложить, что еще един корабль тралового фло та выполнил задание юбилей ного года по выпус-ку гото вой рыбопродукции. Экипаж ПР «Франс Галс» в памятные дни праздника, неся трудо вую вахту, 9 ноябіря завер шил выполнение плана. На счету экипажа 60034 центне ра готовой рыбопродукции. Используя хорошую про мысловую обстановку, моря ки судна ежедневно уклады вают в трюмы по 70—80 тонн готовой рыбопродукции. Выполнив обязательства юбилейного кода, моряки ре шили продолжить соревнова ние в третьем году пятилет ки с тем, чтобы подготовить достойный трудовой подарок столетию со дня рождения великого Ленина. В настоящее время экипаж успешно завершает рейсовое задание. Скоро корабль возь мет курс к родным берегам. Капитан КРУГЛЯШОВ, помполит КУДРИН. Постепенно стареют суда ти па БМРТ . Соответственно уве личивается и время нахождения их в ремонте. В прошлом году оно достигло 29 процентов ка лендарного времени. Естествен но, сокращается время нахож дения БМ Р Т на промысле, что явилось одной из основных при чин невыполнения многими су дами этого типа годовых пла нов добычи рыбы. Отрицатель но сказывается также и невы сокий уровень технической экс плуатации флота, частая сменя емость командного состава на судах. В прошлом году «Запрыбой» была поставлена задача сокра тить продолжительность ремои- Хорошо потрудились на БМРТ «Кольский» курсанты Мурманского мореходного училища. Практика дала им много полезного. І Іа снимке: сглрпшй механик корабля А. В. Андреев беседует с курсантами В. Бураковым в И. З у б а м и . Фото В. Дубко. та судов в 1970 году на одну треть по сравнению с 1965 го дом, а время нахождения в ре монте БМ РТ в 1967 году умень шить до 27 процентов. В соответствии с этим ук а за нием, приказами по КПУРП предусмотрено сократить про должительность профилактиче ского ремонта БМ Р Т на заводе «Преголь» до 15 суток при объ^ еме 9 тысяч нормо-часов. Р а з работан и уже осуществляется ряд организационно-технических мероприятий по совершенство ванию технологического процес са заводоного ремонта. Однако главным направлением в сокра щении неэкеплуатационного вре мени является борьба за улуч шение технического состояния БМРТ , разумное применение спаренных рейсов, закрепление специалистов на судах, модер низация устаревших конструк ций винтов регулируемого ша га и, наконец, дальнейшее ра з витие ремонта силами судовых команд в период рейса, без вы вода судов из эксплуатации. Но несмотря на то, что эти мероприятия стали довольно энергично осуществляться в прошлом году и объем работ, выполненных силами судо- команд превысил 10 процентов от объема заводского ремонта, все же в 1966 году не удалось уложиться в предусмотренные нормативы. Сейчас поставлена задача — довести объем ремонта, выпол няемого силами судокоманд, по всем базам КПУРП до 8 9 0 ты сяч нормо-часов, что составляет 15 процентов от объема завод ского текущего ремонта . С этой целью решено создать в составе I экипажей всех .БМ РТ , РТМ , Іп л а в б а з и рефрижераторов ре- I монтные бригады, а в механи ко-судовых службах баз флота назначены ответственные лица, на которых возложена обязан ность организовывать и контро лиров а ть ход ремонта судов си лами экипажей. Наиболее успешно намечен ные задачи решаются сейчас в базе «Тралфлота . С апреля текущего года па всех уходящих в рейс БМ Р Т укомплектовываются ремонтные бригады. В рейсовое задание включаются конкретные рабозді по саморемонту, за выполнений которых руководство судна от вечает так же, как и з а вы полнение других основных пока зателей. И это уж е 'дает ощутимые р е зультаты . З а И и III квартал время стоянок БМ Р Т в ремон те в порту сократилось на 2 процента, а объем ремонта , вы полненного экипажами , достига ет 2 6 ,8 процента объема з авод ского текущего ремонта. Возвратившиеся в ' порт БМ Р Т «Жемчуг» , « Б и рю э э й «Аметист» , укомлектованные ремонтными бригадами, имеют удовлетворительное техническое состояние. Объем выполненных в течение рейса- на этих судах работ достиг 5 — 6 тысяч нормо- часов. Это в свою очередь вдвое уменьшает объем работ по ре монту этих судов, предъявлен ному заводу «Преголь» . Все это говорит о том, что со здание ремонтых бригад на крупнотоннажных судах дело полезное и нужное, что нововве дение позволяет значительно сократить непроизводительные простои флота в порту. Е . ШЕЛЕСТ , начальник отдела техниче ской эксплуатации флота КПУРП . (Гааета «Маяк»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz