Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.
Когдао делебеспокоятсявсе С начала пынешлего года у экипажа траулера «Молодгвар* дееіф сложилась тяжелое поло женно с выполн нием плана п социалистических обязательств, принятых в честь юбилея Совет ской власти. Находясь па про мысле в Атлантике, потеряли со рок пять суток после того, как во время стоянки у плавбазы была повреждепа мачта. Образовалась большая задол женность. Беспокоясь об атом, возвращались моряки из Атлан тики в порт. Коммунисты и судком после взаимного совета вопрос о сло жившемся отставапии решили выпести па обсуждение общего собрания моряков. Разговор^ получился крупный, деловой. Моряки приняли самое деятельное участие в обсужде нии вопроса, говорили о том, что надо сделать в дальнейшем, чтобы быстрее ликвидировать отставание, подсказывали пути для этого. — Палубной команде следует почетче действовать. — Дисциплинку надо подтя нуть. Кое у кого она хромает. Все эти и другие замечания «руководством судна, партийной организацией, судовым комите том были взяты на учет, и вы полнение критических подска зок моряков в дальнейшем сы грало немалую роль в деле. Рапомть после возвращения из дальних районов нам при шлось в Баренцевом море. Силь но облегчило наше положение то, что было проведено два пал тусовых рейса. Они и дела наши ло части восполнения задолжен ности подправили, и настроение у моряков повысили, так как оказались выгодными и для эки пажа , и для флота. О людях хороших Доброе с е р д ц е Передо мной приятное лнцо, светлые, улыбающиеся глаза, добрал улыбка. Антонин? Андре евна Кравченко — кладовщица «Севрыбсбыта» •— удивительной души человек... Тоно не было и шестнадцати, иогда началась ее трудовая биография. А точнее с первых дней войны. Взрослые ушли на фронт, оца встала на место от ца. Приходилось трудиться не восемь часов в сутки, а гораздо больше. Таков был вакон восн- иого времени. Ничто не останав ливало: ни взорвавшаяся рядом бомба, ни пожар. А 5 короткие часы отдыха тушили «фугаски». Фронт был всюду: в далеком тылу и яа передовой. Не хва тало пищи, времени для сна. И иогда Антонина Андреевна вспоминает о прошлом, на пер вое место она ставит человека. Возможно, и доброта эта к лю дям у нее от пережитого. И еще думается: жизненный путь изме ряется пе постом, который за нимает человек, не должностью, а добрыми делами. Ничего, казалось бы, нет труд ного в том, чтобы одному выдать спецовку, а другому — нужную деталь. Важно, как это сделать. — Надо, чтобы человек ушел от тебя с хорошим настроени ем, — говорит Кравченко. — От этого многое зависит в работе. Испортишь настроенно — какая уж там работа. И это очень верно. Десять лет оиа является не изменным профгрупоргом в «Соярыбсбыте». И это ей глубже помогает разбираться в людях знать их радости и певзгоды Поэтому к ней идут пе только, чтобы уплатить членские взно сы, но своими радостями и бе да-ми поделиться. И. ВОКИТУШ, наш внеш татный корреспондент. Профсоюзная жизнь Шестой но счету рейс в этом году у нас проходил в районе Мсдвежки и Шпицбергена. 11 а переходе туда заиялпсь те кущими делами. Во-первьщ про вели судовое собрание но итогам работу в пяти предыдущих рей сах. Капитан Игорь Евгеньевич Абрамов доложил, как у нас об стоят дела с выполнением пла на, лассказал о задачах в ше стом репсе. — Задолженность хоть и со кращается, — подчеркнул капи тал, — но успокаиваться этим приходится меньше всего. По этому наша боевая задача — сделать предстоящий рейс по- истине ударным и сделать все возможное и даже невозможное, чтобы сократить разрыв в вы полнении годового плана. На состоявшихся заседаниях судового комитета решались свои дела. При стоянке на берегу и при отходе нарушили дисциплину некоторые моряки. Особенно «отличился» при этом мастер по добыче Москалев. Он и раньше не раз попадал под обстрел то варищеской критики за частые случаи нарушения дисциплины, за пьянки. С ним беседовали, внушали ему, что он позорит честь моряка, честь флота, но задумывается, куда его может завести такое поведение. Моска лев выслушивал эти назидания, заверял, что не допустит подоб ного в дальнейшем. Ему верили на слово. Но па этот раз терпение членов судо вого комитета иссякло. — Больше верить мы тебе, Москалев, не можем, — сурово сказал член судкома ударник коммунистического труда сле сарь Чумак. — Весь экипаж позоришь. Сколько же с тобой можно нянчиться? Посоветовались члены судо вого комитета и приняли реше ние: ходатайствовать па берегу перед руководством флота и ба зовым комитетом профсоюза о описании Москалева с корабля. Совсем иначе поступили чле ны судкома по отношению к другому нарушителю, матросу Вапюкову. Он тоже допустил на рушение порядка такого же ха рактера, что и Москалев, но с Hfljvf разговор был другим. Учи тывая молодость Ванюкова, его искреннее сознание своей вины, мы ограничились преду преждением, 'гго при повторе нии случая к нему будут также ириняты самые строгие меры. Хотя у Шпицбергена экипажу пришлось работать в чрезвычай но тяжелых условиях из-за трудной ледовой обстановки, коллектив обеспечил уапешноо выполнение рейсового задания. Но самой главной победой, ка кой экипаж добился в отом рей се, стало достижение цели, к ко торой он так упорно стремился. Задолженность, образовавшая ся с начала года, была ликвиди рована. А 10 ноября, когда мо ряки (все еще находились под впечатлением сообщений с бе рега о том, как страна отметила 50-летио Великой Октябрьской социалистической революции, в эфир ушла радиограмма с «Мо лодогвардейца»: «Есть одиппадцатимесячный план!» Впереди у экипажа еще пол тора месяца работы. И сейчас профсоюзная организация ко рабля совместно с партийной организацией и администрацией нацеливают коллектив на то, что бы досрочно завершить годовой план по добыче рыбы. Это — наш первый рубеж в соревнова нии в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. И. ХОХЛОВ, председатель судового комитета, старший механик траулера «Молодо* гпардеец». ~ і д е б toт В калуи праздника из пер вого в этом году промыслово го рейса вернулся РТ-135 «Волхов». До этого траулер болео года находился в капи тальном ремонте в Таллине. Понятно, что с вводом судна в эксплуатацию все пришлось начинать сначала: готовить промвооружеиие и комплек товать экипаж. Вообще, пе ред рейсом пужШ) было* ре шать много разпых вопросов к в кратчайший срок. Дело дошло до того, что в зд ен ь отхода на судне но хватало 20 членов экипажа. Правда, нужно отдать долншоо работ никам отдела кадров. Недо стающих моряков прислали на судно в течение одного дня. Перед началом промысла мы провели производственное совещание командного* соста ва и профсоюзное собрание экипажа, гдо было сказано о » рейсовом задании и поставле на задача перевыполнить за данно по добыче рыбы на 10 процентов. Забегая вперед, падо сказать, что свое обяза тельство моряки выполнили с честью. Когда намечали для себя рубеж, казалось, что взять его будет просто — промыс ловая обстановка была бла гоприятной. Так, во всяком случае, свидетельствовали ра диосводки. Но рано было обольщать себя надеждами. В деиь прихода на промысел в район западнее Шпицберге на экипажи там имели 1—2 тонны суточного улова, а то и «колеса»... Лишь коллекти ву РТ-300 везло, он взял 15 тони!.. Ухудшение промысло вой обстановки продолжалось несколько дней. И именно в это время наши моряки про явили выдержку и доказали, что и на безрыбьи можно максимально увеличивать ре зультат траления. Капитан тов. Корконосов выбирал наиболее удачные глубины, стараясь следовать по тем изобатам, где по по казаниям приборов и по све дениям с других траулеров держалисьФнапболее плотные косяки рыбы. Палубная команда во главе со старшим мастером по добыче Грязно- вым и его помощниками ма стерами тт. Мериновым и Морозовым' основной упор делали на сокращение вре мени па спуске и подъеме трала. А если после подъема орудия дова оказывались изорванными, то можно бы ло видеть, с какой быстротой Александр Васильевич Гряз ной устрадает неисправ ность... Пронизывающий хооодный ветер покрывает сети короч кой льда, мерзнут руки, но Александр Васильевич, к а жется, но замечает этого, про ворно чинит аварийные ячей ки. Работает мастерски, пони мая: ошибешься —- будет пе-- рекос трала, а тогда рыбы по жди. Не зря ведь у него 14- летний стаж плавания на су дах тралового флота. Грунт у Шпицбергена из вестный — камни. С зави стью, бывало, скажет капи тан: — Им легче — имея в виду коллективы других траулеров, — они целый год работают, у них и экономия лромвоору- жения есть, все лето промыш ляли в центральных районах, па. хороших грунтах, а у нас — первый рейс, совершенно другое дело... И наши мастера по добыче как могли старались не до пустить перерасхода орудий лова. Г. БАЦЕНЮК, помпо лит траулера «Волхов». Новые книги об экономической реформе и НОТ Решения сентябрь с к о г о (1965 г.) Пленума ЦК КПСС на метили пути - совершенствования планирования и повышения эко номической эффективности про изводства промышленных пред приятий, а также материального стимулирования трудящихся и производственных коллективов. В 1966 году на новыо условия планирования и экономического стимулирования производства были переведены 704 предприя тия, на их долю приходилось 8 процентов всего объема про мышленной продукции. Объем реализации продукции по ним увеличился по сравнению с пре дыдущим годом более чем на 10 процентов, а прибыль — на 25 процентов. С января 1967 года во-новому работают уже 2500 заводов и фабрик, представляющих пред приятия большинства отраслей промышленности. В условиях действия экономи ческой реформы работает уже и ряд предприятий нашей об ласти. Не за горами переход на но вые условия работы и всех про мышленных предприятий рыб ной промышленности нашего бассейна. Переход на новые условия требует от работников всех звеньев производства повыше нии уровня экономических зна ний. В последнее время на книж ных полках наших магазинов появилось много интересных книг, не только раскрывающих сущность новой системы, но и рассказывающих о деятельности промышленных предприятий в повых условиях. О некоторых из них мы расскажем в этой статье. В книге «Беседы об экономи ческой реформе» (М. Издатель ство политической литературы, 1967 г.) в форме популярных бесед рассказывается о сущности новой системы планирования, ее преимуществах, путях улучше ния использования производст венных ресурсов, совершенство вания и внедрения хозяйствен ного расчета, а также в мате риальном и моральном стиму лировании. В книге также рас шифровывается сущность и зна чение поощрительных фондов предприятия, роль и значение хозяйственных договоров. Она с успехом может быть использо вана для проведения бесед в занятий в сети партийного про свещения. Серия книг «Предприятие в новых условиях» посвящена раз ным сторонам . деятельности предприятий. Так, брошюра Е. С. Чернова «Основные фонды в новых условиях хозяйствова ния» из этой серии (М. Изда тельство «Экономика», 1967 г.) посвящена проблемам повыше ния отдачи основных произ водственных фондов в промыш ленности. Главное внимание в ней уделяется экономическому стимулированию лучшего ис пользования осповных Фондов на предприятии, расшифровке положений о плато за фонды и источников средств для обнов ления оборудования. ^ Брошюра будет полезна ра ботникам . планово-экономиче ских служб и всем изучающим проблемы экономической ре формы в сети политпросвеще ния. В сборнике «Первые книги ре формы» (М. Издательство «Эко номика», 1967 г.) главные эко номисты, директора и главные инженеры предприятий, пере шедших па новые . условия пл а нирования и экономического стимулирования, рассказывают об итогах работы своих пред приятий в первом квартале 1967 года, ставят задачи по лучшему использованию воз можностей, представляемых но вой системой. . Сборник представляет безус ловный интерес не только для работников промышленных предприятий, но и ведомств, плановых органов и научных организаций. В брошюре Б. Д. Владимирско го, А. А. Александрова и Б . Г* Люлько «Деятельность промыш ленного предприятия в новых условиях» (М. Издательство «Экономика», 1967 г.) рассказы вается, как разработать техлром- фишілан и планировать органи зационно-технические меропри ятия. Освещаются такие вопро сы деятельности предприятия, к ак использование основных* фондов , рентабельность, реали зация продукции, значение при были, материально-техническое снабжение, расходование мате риальных ресурсов и вопросы в финансовой деятельности пред приятия, договорно-претензион ной работе. Специальный раздел посвящен бухгалтерскому учету в новых условиях. ' Для работников рыбной про мышленности й особенно коман дного состава судов очень по лезно приобрести брошюру П. М. Заіѵіубоцкого - «Новая система планирования в рыбной промыш ленности и нрава предприятия» (М. Издательство «Пищевая яромышлеппость», 1967 г.), в ко торой неплохо освещепы вопро сы перехода на новыо условия предприятий рыбной промыш ленности. . При обсуждении в ЦК КПСС работы ло научной организации труда Свердловской областной и Рыбинской городской партийных организаций в сентябре 1967 г, подчеркивалось особо важное значение научной организации труда и производства в деле вы явления резервов производства и выполнения государственных плановых заданий и принятых обязательств. Для совершенствования з н а ний работников промышленности с успехом может быть « п о л ь з о вана книга «Научная <е р г с . ни з а » ция труда на рабочих -■* « е с т а х » * («Профиздат», 1967 г.). В ней с о браны статьи об опыте р а б о т ы н о НОТ на предприятиях Сред него Урала и методические ре комендации о том, как анализи ровать состояние организации труда • и производства в ц е х а х , на участках и рабочих местах и как разрабатывать планы НОТ для различных сфер производст ва. Очень полезна и необходима для - работников лаборатории НОТ и членов творческих бригад работников промышленности се рия брошюр «Библиотечка НОТя (М. Издательство «Экономика», 1967 г.). Из этой серии н а книж ных прилавках появились бро шюры — «Знать основы НОТ», «Улучшение условии ^ труда — важная задача . НОТ», «Анализ уровня технологии на рабочем месте», «Технические сродства для изучения и проектирования НОТ» и «Организация труда вспомогательных рабочих». Все эти книги вы можете при обрести в книжном магазине № 1 «Политическая книга», рас положенном на проспекте Лени на. . В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ управ ления тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz