Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.

Когдао делебеспокоятсявсе С начала пынешлего года у экипажа траулера «Молодгвар* дееіф сложилась тяжелое поло­ женно с выполн нием плана п социалистических обязательств, принятых в честь юбилея Совет­ ской власти. Находясь па про­ мысле в Атлантике, потеряли со­ рок пять суток после того, как во время стоянки у плавбазы была повреждепа мачта. Образовалась большая задол­ женность. Беспокоясь об атом, возвращались моряки из Атлан­ тики в порт. Коммунисты и судком после взаимного совета вопрос о сло­ жившемся отставапии решили выпести па обсуждение общего собрания моряков. Разговор^ получился крупный, деловой. Моряки приняли самое деятельное участие в обсужде­ нии вопроса, говорили о том, что надо сделать в дальнейшем, чтобы быстрее ликвидировать отставание, подсказывали пути для этого. — Палубной команде следует почетче действовать. — Дисциплинку надо подтя­ нуть. Кое у кого она хромает. Все эти и другие замечания «руководством судна, партийной организацией, судовым комите­ том были взяты на учет, и вы­ полнение критических подска­ зок моряков в дальнейшем сы­ грало немалую роль в деле. Рапомть после возвращения из дальних районов нам при­ шлось в Баренцевом море. Силь­ но облегчило наше положение то, что было проведено два пал­ тусовых рейса. Они и дела наши ло части восполнения задолжен­ ности подправили, и настроение у моряков повысили, так как оказались выгодными и для эки­ пажа , и для флота. О людях хороших Доброе с е р д ц е Передо мной приятное лнцо, светлые, улыбающиеся глаза, добрал улыбка. Антонин? Андре­ евна Кравченко — кладовщица «Севрыбсбыта» •— удивительной души человек... Тоно не было и шестнадцати, иогда началась ее трудовая биография. А точнее с первых дней войны. Взрослые ушли на фронт, оца встала на место от­ ца. Приходилось трудиться не восемь часов в сутки, а гораздо больше. Таков был вакон восн- иого времени. Ничто не останав­ ливало: ни взорвавшаяся рядом бомба, ни пожар. А 5 короткие часы отдыха тушили «фугаски». Фронт был всюду: в далеком тылу и яа передовой. Не хва­ тало пищи, времени для сна. И иогда Антонина Андреевна вспоминает о прошлом, на пер­ вое место она ставит человека. Возможно, и доброта эта к лю­ дям у нее от пережитого. И еще думается: жизненный путь изме­ ряется пе постом, который за ­ нимает человек, не должностью, а добрыми делами. Ничего, казалось бы, нет труд­ ного в том, чтобы одному выдать спецовку, а другому — нужную деталь. Важно, как это сделать. — Надо, чтобы человек ушел от тебя с хорошим настроени­ ем, — говорит Кравченко. — От этого многое зависит в работе. Испортишь настроенно — какая уж там работа. И это очень верно. Десять лет оиа является не­ изменным профгрупоргом в «Соярыбсбыте». И это ей глубже помогает разбираться в людях знать их радости и певзгоды Поэтому к ней идут пе только, чтобы уплатить членские взно­ сы, но своими радостями и бе­ да-ми поделиться. И. ВОКИТУШ, наш внеш­ татный корреспондент. Профсоюзная жизнь Шестой но счету рейс в этом году у нас проходил в районе Мсдвежки и Шпицбергена. 11 а переходе туда заиялпсь те ­ кущими делами. Во-первьщ про­ вели судовое собрание но итогам работу в пяти предыдущих рей­ сах. Капитан Игорь Евгеньевич Абрамов доложил, как у нас об­ стоят дела с выполнением пла­ на, лассказал о задачах в ше­ стом репсе. — Задолженность хоть и со­ кращается, — подчеркнул капи­ тал, — но успокаиваться этим приходится меньше всего. По­ этому наша боевая задача — сделать предстоящий рейс по- истине ударным и сделать все возможное и даже невозможное, чтобы сократить разрыв в вы­ полнении годового плана. На состоявшихся заседаниях судового комитета решались свои дела. При стоянке на берегу и при отходе нарушили дисциплину некоторые моряки. Особенно «отличился» при этом мастер по добыче Москалев. Он и раньше не раз попадал под обстрел то­ варищеской критики за частые случаи нарушения дисциплины, за пьянки. С ним беседовали, внушали ему, что он позорит честь моряка, честь флота, но задумывается, куда его может завести такое поведение. Моска­ лев выслушивал эти назидания, заверял, что не допустит подоб­ ного в дальнейшем. Ему верили на слово. Но па этот раз терпение членов судо­ вого комитета иссякло. — Больше верить мы тебе, Москалев, не можем, — сурово сказал член судкома ударник коммунистического труда сле­ сарь Чумак. — Весь экипаж позоришь. Сколько же с тобой можно нянчиться? Посоветовались члены судо­ вого комитета и приняли реше­ ние: ходатайствовать па берегу перед руководством флота и ба­ зовым комитетом профсоюза о описании Москалева с корабля. Совсем иначе поступили чле­ ны судкома по отношению к другому нарушителю, матросу Вапюкову. Он тоже допустил на­ рушение порядка такого же ха­ рактера, что и Москалев, но с Hfljvf разговор был другим. Учи­ тывая молодость Ванюкова, его искреннее сознание своей вины, мы ограничились преду­ преждением, 'гго при повторе­ нии случая к нему будут также ириняты самые строгие меры. Хотя у Шпицбергена экипажу пришлось работать в чрезвычай­ но тяжелых условиях из-за трудной ледовой обстановки, коллектив обеспечил уапешноо выполнение рейсового задания. Но самой главной победой, ка ­ кой экипаж добился в отом рей­ се, стало достижение цели, к ко­ торой он так упорно стремился. Задолженность, образовавшая­ ся с начала года, была ликвиди­ рована. А 10 ноября, когда мо­ ряки (все еще находились под впечатлением сообщений с бе­ рега о том, как страна отметила 50-летио Великой Октябрьской социалистической революции, в эфир ушла радиограмма с «Мо­ лодогвардейца»: «Есть одиппадцатимесячный план!» Впереди у экипажа еще пол­ тора месяца работы. И сейчас профсоюзная организация ко­ рабля совместно с партийной организацией и администрацией нацеливают коллектив на то, что­ бы досрочно завершить годовой план по добыче рыбы. Это — наш первый рубеж в соревнова­ нии в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. И. ХОХЛОВ, председатель судового комитета, старший механик траулера «Молодо* гпардеец». ~ і д е б toт В калуи праздника из пер­ вого в этом году промыслово­ го рейса вернулся РТ-135 «Волхов». До этого траулер болео года находился в капи­ тальном ремонте в Таллине. Понятно, что с вводом судна в эксплуатацию все пришлось начинать сначала: готовить промвооружеиие и комплек­ товать экипаж. Вообще, пе ­ ред рейсом пужШ) было* ре­ шать много разпых вопросов к в кратчайший срок. Дело дошло до того, что в зд ен ь отхода на судне но хватало 20 членов экипажа. Правда, нужно отдать долншоо работ­ никам отдела кадров. Недо­ стающих моряков прислали на судно в течение одного дня. Перед началом промысла мы провели производственное совещание командного* соста­ ва и профсоюзное собрание экипажа, гдо было сказано о » рейсовом задании и поставле­ на задача перевыполнить за­ данно по добыче рыбы на 10 процентов. Забегая вперед, падо сказать, что свое обяза­ тельство моряки выполнили с честью. Когда намечали для себя рубеж, казалось, что взять его будет просто — промыс­ ловая обстановка была бла­ гоприятной. Так, во всяком случае, свидетельствовали ра­ диосводки. Но рано было обольщать себя надеждами. В деиь прихода на промысел в район западнее Шпицберге­ на экипажи там имели 1—2 тонны суточного улова, а то и «колеса»... Лишь коллекти­ ву РТ-300 везло, он взял 15 тони!.. Ухудшение промысло­ вой обстановки продолжалось несколько дней. И именно в это время наши моряки про­ явили выдержку и доказали, что и на безрыбьи можно максимально увеличивать ре­ зультат траления. Капитан тов. Корконосов выбирал наиболее удачные глубины, стараясь следовать по тем изобатам, где по по­ казаниям приборов и по све­ дениям с других траулеров держалисьФнапболее плотные косяки рыбы. Палубная команда во главе со старшим мастером по добыче Грязно- вым и его помощниками ма­ стерами тт. Мериновым и Морозовым' основной упор делали на сокращение вре­ мени па спуске и подъеме трала. А если после подъема орудия дова оказывались изорванными, то можно бы­ ло видеть, с какой быстротой Александр Васильевич Гряз­ ной устрадает неисправ­ ность... Пронизывающий хооодный ветер покрывает сети короч­ кой льда, мерзнут руки, но Александр Васильевич, к а ­ жется, но замечает этого, про­ ворно чинит аварийные ячей­ ки. Работает мастерски, пони­ мая: ошибешься —- будет пе-- рекос трала, а тогда рыбы по жди. Не зря ведь у него 14- летний стаж плавания на су­ дах тралового флота. Грунт у Шпицбергена из­ вестный — камни. С зави­ стью, бывало, скажет капи­ тан: — Им легче — имея в виду коллективы других траулеров, — они целый год работают, у них и экономия лромвоору- жения есть, все лето промыш­ ляли в центральных районах, па. хороших грунтах, а у нас — первый рейс, совершенно другое дело... И наши мастера по добыче как могли старались не до­ пустить перерасхода орудий лова. Г. БАЦЕНЮК, помпо­ лит траулера «Волхов». Новые книги об экономической реформе и НОТ Решения сентябрь с к о г о (1965 г.) Пленума ЦК КПСС на ­ метили пути - совершенствования планирования и повышения эко­ номической эффективности про­ изводства промышленных пред­ приятий, а также материального стимулирования трудящихся и производственных коллективов. В 1966 году на новыо условия планирования и экономического стимулирования производства были переведены 704 предприя­ тия, на их долю приходилось 8 процентов всего объема про­ мышленной продукции. Объем реализации продукции по ним увеличился по сравнению с пре­ дыдущим годом более чем на 10 процентов, а прибыль — на 25 процентов. С января 1967 года во-новому работают уже 2500 заводов и фабрик, представляющих пред­ приятия большинства отраслей промышленности. В условиях действия экономи­ ческой реформы работает уже и ряд предприятий нашей об­ ласти. Не за горами переход на но­ вые условия работы и всех про­ мышленных предприятий рыб­ ной промышленности нашего бассейна. Переход на новые условия требует от работников всех звеньев производства повыше­ нии уровня экономических зна­ ний. В последнее время на книж­ ных полках наших магазинов появилось много интересных книг, не только раскрывающих сущность новой системы, но и рассказывающих о деятельности промышленных предприятий в повых условиях. О некоторых из них мы расскажем в этой статье. В книге «Беседы об экономи­ ческой реформе» (М. Издатель­ ство политической литературы, 1967 г.) в форме популярных бесед рассказывается о сущности новой системы планирования, ее преимуществах, путях улучше­ ния использования производст­ венных ресурсов, совершенство­ вания и внедрения хозяйствен­ ного расчета, а также в мате­ риальном и моральном стиму­ лировании. В книге также рас­ шифровывается сущность и зна­ чение поощрительных фондов предприятия, роль и значение хозяйственных договоров. Она с успехом может быть использо­ вана для проведения бесед в занятий в сети партийного про­ свещения. Серия книг «Предприятие в новых условиях» посвящена раз­ ным сторонам . деятельности предприятий. Так, брошюра Е. С. Чернова «Основные фонды в новых условиях хозяйствова­ ния» из этой серии (М. Изда­ тельство «Экономика», 1967 г.) посвящена проблемам повыше­ ния отдачи основных произ­ водственных фондов в промыш­ ленности. Главное внимание в ней уделяется экономическому стимулированию лучшего ис­ пользования осповных Фондов на предприятии, расшифровке положений о плато за фонды и источников средств для обнов­ ления оборудования. ^ Брошюра будет полезна ра­ ботникам . планово-экономиче­ ских служб и всем изучающим проблемы экономической ре­ формы в сети политпросвеще­ ния. В сборнике «Первые книги ре­ формы» (М. Издательство «Эко­ номика», 1967 г.) главные эко­ номисты, директора и главные инженеры предприятий, пере­ шедших па новые . условия пл а ­ нирования и экономического стимулирования, рассказывают об итогах работы своих пред­ приятий в первом квартале 1967 года, ставят задачи по лучшему использованию воз­ можностей, представляемых но­ вой системой. . Сборник представляет безус­ ловный интерес не только для работников промышленных предприятий, но и ведомств, плановых органов и научных организаций. В брошюре Б. Д. Владимирско­ го, А. А. Александрова и Б . Г* Люлько «Деятельность промыш­ ленного предприятия в новых условиях» (М. Издательство «Экономика», 1967 г.) рассказы­ вается, как разработать техлром- фишілан и планировать органи­ зационно-технические меропри­ ятия. Освещаются такие вопро­ сы деятельности предприятия, к ак использование основных* фондов , рентабельность, реали­ зация продукции, значение при­ были, материально-техническое снабжение, расходование мате­ риальных ресурсов и вопросы в финансовой деятельности пред­ приятия, договорно-претензион­ ной работе. Специальный раздел посвящен бухгалтерскому учету в новых условиях. ' Для работников рыбной про­ мышленности й особенно коман­ дного состава судов очень по­ лезно приобрести брошюру П. М. Заіѵіубоцкого - «Новая система планирования в рыбной промыш­ ленности и нрава предприятия» (М. Издательство «Пищевая яромышлеппость», 1967 г.), в ко­ торой неплохо освещепы вопро­ сы перехода на новыо условия предприятий рыбной промыш­ ленности. . При обсуждении в ЦК КПСС работы ло научной организации труда Свердловской областной и Рыбинской городской партийных организаций в сентябре 1967 г, подчеркивалось особо важное значение научной организации труда и производства в деле вы­ явления резервов производства и выполнения государственных плановых заданий и принятых обязательств. Для совершенствования з н а ­ ний работников промышленности с успехом может быть « п о л ь з о ­ вана книга «Научная <е р г с . ни з а » ция труда на рабочих -■* « е с т а х » * («Профиздат», 1967 г.). В ней с о ­ браны статьи об опыте р а б о т ы н о НОТ на предприятиях Сред­ него Урала и методические ре­ комендации о том, как анализи­ ровать состояние организации труда • и производства в ц е х а х , на участках и рабочих местах и как разрабатывать планы НОТ для различных сфер производст­ ва. Очень полезна и необходима для - работников лаборатории НОТ и членов творческих бригад работников промышленности се­ рия брошюр «Библиотечка НОТя (М. Издательство «Экономика», 1967 г.). Из этой серии н а книж­ ных прилавках появились бро­ шюры — «Знать основы НОТ», «Улучшение условии ^ труда — важная задача . НОТ», «Анализ уровня технологии на рабочем месте», «Технические сродства для изучения и проектирования НОТ» и «Организация труда вспомогательных рабочих». Все эти книги вы можете при­ обрести в книжном магазине № 1 «Политическая книга», рас­ положенном на проспекте Лени­ на. . В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ управ­ ления тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz