Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьt і УДАЧНЫЙ с т а р т - П О і Е Д Н Ы Й Ф И Н ИШ ОРГАН ГЛАВКА еСЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В радостном настроения воз­ вращались моряки РТ-182 «Томь» из минувшего плавания. Радость шла прежде всего от того, что экипажу одного из четырех пе­ редовых судов тралового флота присуждено на вечное хранение Памятное знамя управления фло­ та, партийного, базового комите­ тов за высокие показатели в со­ циалистическом соревновании в честь 50-летия Советской власти. Наметив в начале года для себя рубеж выловить к 7 ноября 16 тысяч центнеров рыбы, моряки с первых же рейсов взяли хороший старт. В июне возглавили шерен­ гу соревнующихся и до сего вре­ мени удерживают первенство сре- «д экипажей судов бортового траления. В минувшую среду на борту «Томи» состоялось вручение по­ бедителям Памятного знамени. От имени руководства флОта, парткома, базкома промыслови­ ков поздравил капитан-наставник тов. Шлыков. Принимая знамя, капитан, Герой Социалистическо­ го Труда Д. И. Шайтанов сказал: f* * . • .«• » — Мы хорошо работали десять месяцев, приложим все силы к тому, чтобы до конца года до- веста вылов до 20 тысяч центне­ ров. Боцман М. В. Китров, старший механик и . Г. Примепко, помпо- лит Е. Д. Чекалов поддержали предложение тов. Шайтанова и призвали моряков трудиться с прежним подъемом. 100-летию со дня рождения В. И. Ленина —достойнуювстречу! ' к ПЯТИЛЕТКУ - В ЧЕТЫРЕ АРХАНГЕЛЬСКИЕ ПРОМЫСЛОВИКИ Е Л Т С Я ОП Ы Т 0 М В предыдущем номере респондента Б. Федорова вом море. Сегодня публи- «Рыбного Мурмана» была об очередном 'занятии куются выступления ка- опубликована статья на* школы передового опыта питанов архангельских: иіего специального кор- на промысле в Баренце* траулеров. ч «'•‘•г . V Пользуемся Обращение ЦК партий, Советского правительства ко всему советскому народу вызвало новый подъем тру­ довой активности трудящих­ ся. Откликаясь на это Обра­ щение, передовые бригады первого, участка ордена Л е ­ нина морского рыбного пор­ та, руководимые В. Н. Чер­ номор, Т. F. Воробьевой, обязались в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина план пяти­ летки выполнить в четыре года. Позавчера партийный ко­ митет рыбного порта на сво­ ем заседании одобрил пат­ риотический почин бригад имени 50-летия Октября и рекомендовал распростра­ нить его на другие коллек­ тивы. - • •. г.'- гиг к а ж д ы й ч а с , \ к а ж д у ю м и н у т у [ В Южной \ Атлантике \ J Эшшаж производственного ф t рефрижераторного траулера4 {«Апатит» достойно встретил / \ 50-летне Великого Октября. J Ф Задание десяти месяцев, но ф j вылову рыбы и выработке * 5 продукции перекрыто^ на 20 # процентов. При обязатёльст- Ф ве 5 тысяч центнеров факти- $ А чески 1 выработано *. рыбной^ Ф е р о д у к ц и и б тысяч центнеров# і сверх плана доух месяцев.^ Ф рейса. $ і ;. Темное не снижаем. Каж-* . / д ы е сутки укладываем в трю- / ,J мы судна в среднем ио 47 Л Ф тонн свежемороженой . рыбы. # € Хорошо работают . матросы * Ф Николай Беглый, Александру 4Бвд«н*-. Дмитрий Бочаров, * /Владимир Семенов, Владимиру і Моринов, Николай Пугачев, £ Ф мотористы Николай Новожи- ф і лов, Иван Дикий, Александр J /Тропин и другие*. ; і Капитан-директор •; ПРТ ^ «Апатит» Герой Социали- ф стичес к о г о Т р у д а J Ф И. ШАНЬКОВ, секретарь ф ; y u s a r n o работать * нам помо­ гает наличие на траулере про­ мысловых планшетов всех районов Баренцева моря. ІІашя штурманы ведут тщательное счисление места нахождения судна. По окончании вахты счислимые места уточняются обсервацией. При работе в Цент­ ральном районе, где мы доби­ лись наибольшего успеха, учи­ тывали сильное течение, идущее на норд и норд*ост, и в соответ­ ствии с этим держали обороты винта. По течению мы, как пра­ вило, держали 78—80 оборотов, нротив течения 86—88 оборотов. В первые дли промышляли вдоль изобат. Потом пробовали сделать траление поперек изо­ бат но малым глубинам, а с них переходили на большие. Напри* мер, со 130 до 180 и обратно. Здесь уловы резко повысились. Учитывая, что рыба продвига­ лась на север, тралили ио 2,5 ча­ са как ио течению, так и против него. Это позволяло пам все время находиться над косяком. .Через двое суток мы сделали вывод, что рыба ночыо уходиг на бол мни о глубины, тогда как днем она держится на малых. Это заставило нас на ходу пере­ страивать свою работу. Ночью мы стали работать на глубинах Г. КАРГОПОЛОВ, капитан траулера «Кѵёбыше«*. где 180—230- метров, а днем - мельче. ■ * На нашем судне второй и старший помощники капитана достаточно опытные судоводите­ ли и промысловики. Поэтому, уходя ночью отдыхать, я не ско­ вываю их инициативу, а предо­ ставляю им возможность само­ стоятельно решать сложные во­ просы промысла, выбирать кур­ сы, сообразуясь с промысловой обстановкой. Они по «Акации» получают информацию от дру­ гих экипажей и выходят на рыбные концентрации. На нашем флоте взаимная информация об уловах прово­ дится круглосуточно. Это дает положительные результаты — наш экипаж ни разу не был в пролове. Вместе с нами в одной группе работали мурманские траулеры «Аксай» и «Ржев», ко­ торые тоже, как и мы, имели хо­ рошие уловы. Как положитель­ ный факт следует отметить, что на наших судах хорошо работа­ ют поисковая аппаратура и на­ вигационные приборы, которые своевременно проверяет и на ­ страивает находящийся на суд­ не радионавигатор. ■ После ремонта наше судно работает всего второй рейс. Команда обновилась без малого наполовину. Но мы сумели так организовать труд людей, "что у нас почти исключена возмож­ ность потери промыслового вре­ мени. Каждая вахта, каждый матрос делают все . для того, чтобы трал как можно дольше находился в воде. Трал наш вооружен так: по центру поставлено семь четы­ рехсотмиллиметровых бобинцев, четырнадцать штук груза по 5 кг. Между ними 30 резинок; на крыльях по семь четырехсотмил­ лиметровых бобинцев, на к аж ­ дом — 13,5 кг. груза. Всего на крыльях 24 резинки. На трех­ метровом грунтроне поставлен один бобинец 400 мм, груз 13,5 кг и дво резинки. На клячевках стоят 400 мм бобннцы и на грунтропо у коромысла постав­ лен груз 8,5 кг. Клячевка не подплывает. Кабели из ваерного троса. Как видно, у нас никаких сек­ ретов нет. Работаем как все, но стараемся наиболее эффективно использовать пе только каждый час, но и каждую минуту про­ мыслового времени. » . • . . . * . . -Щрузтбу ша,дѳ т р е т ѵ У нас стало хорошей тради­ цией вместе с . мурманчанами проводить занятия школы пере­ дового опыта. Мы часто встреча- емся в эфире. Это очень хорошо, потому что каждый раз, в про­ цессе . обмена мнениями, можно . почерпнуть что-то полезное для себя в части вооружения тра­ лов, выбора лучших курсов, глу­ бин, на которых уловы выше. Как уже отмечалось неодно­ кратно, соревнование между дву­ м я флотами и отдельными эки­ пажами наших флотов —• дело полезное. Оно нам помогает до­ биваться трудовых уопехов .Но •есть в этом соревновании, на мой взгляд, один с^уществённый недостаток," на .который не об­ ращают « ш ш я капитаны, лошшиггы, руководители фло­ т о в , ігадеяск - на базовые коми­ теты. Я имею в виду встречи со­ ревнующихся экипажей в порту. Широкий обмен опытом при личных контактах на берегу no- в . АНХИМОВ, капитан-флагман, может всем нам еще крепче спа­ ять дружбу моряков двух - фло- тов-сосодей/ / лучше • - органи­ зовать : взаимный обмен всем добрым, что есть у вас и у нас. Тот факт, -что архангельские траулеры семь месяцев в году базируются в Мурманске, ?гово­ рит сам за себя. Имея сводку прихода судов, при желании всегда можно Г организовать встречу -двух-трех экипажей мурманчан и архангелогородцев. Моряки нашего * траулера «Ковда» и мурманского * «Вап- гача» подавно встречались друг с. другом. Они рассказали,, к а ­ кими успехами встретили эки­ пажи 50-летие Советской вла­ сти, поделились своими пла­ нами на будущее. Подобные встрета: должны быть проведены : и остальными экипажами наших флотов, кто соревновался в юби­ лейном году. Надо сделать пра­ вилом, чтобы итоги соревнова­ ния нодводшвнсь не раз в год, а ежеквартально. - , И еще, на мой взгляд, одно су­ щественное замечание. На н а ­ ших занятиях школы передового опыта каждый раз дается много полезных советов, ценных пред­ ложений о том, как лучше орга­ низовать труд судоводителей, мастеров по добыче,.- матросов. Но далеко н е .в с ё капитаны эти полезные советы доводят до све­ дения личного, состава, а , еще хуже — не внедряют на своих судах то новое, передовое, что рождается в ходе соревнования. Это большая ошибка, она долж­ на быть исправлена. Нет ниче­ го полезнее коллективного опы­ т а , 1 и мы должны с пользой для дела использовать знания, учиться у других, эффективнее использовать и технику и сырь­ евую базу. круглосуточной -і * r’ * • • *v ” ’ < информацией Ё. ПОПОВ, к аш т а н траулера «Сота». На нашем судне стало правд* лом перед спуском трала совето­ ваться со всеми штурманами. Один я решений не принимаю. Куда лучше идти, какой курс выбрать, но каким глубинам пойдем — принять правильное решение нам всегда помогает широкая круглосуточная инфор­ мация, которой мы смело ноль- зуемся. Должен сказать, что на- личие на судах ультракоротко­ волновых радиостанций «Ака­ ция» значительно облегчает труд судоводителей. Штурманы на судно опытные. Второй и старшин помощники капитана работают судоводите­ лями по десять лет, опыт нако* пили немалый. Выбирая курс, мы постепенно меняем глубины, примерно под углом 30 градусов пересека­ ем изобаты. Мы заметили, что когда работаем на одних глубинах, уловы снижаются. Как и на «Куйбышеве», мы учи­ тываем скорость течения, в свя-* зи с чем регулируем обороты винта. Это сказывается на уве­ личении уловов, так как изли­ шек или недостаток скорости приводит к снижению добычи рыбы. Работать стараемся у бу­ ев, если они есть. Тут всеада есть возможность проверить, к у ­ да судно больше сносит течени­ ем и ветром* і и .. Скорость хода с тралом но пл анп трному лагу мы не опре­ деляем потому, что это мало* эффективный метод. Лучше всего ее определять по отража­ телю буя, исаіользуя для этого локатор^ Тралируем мы на ско­ рости 3,2—3,5 мили. .В вооружении трала у нас ни ­ чего осооого нет. Правда, мы ©с- польвовалй кабели длиною 120 метров, по центру подборы ни­ какого груза не ставим. На кдя- чевках поставлены пятисотки. Матросы . на нашем судне - опытные, все первого класса, и большинство из них умеют чи> нить трал. Поэтому, коща стар­ ший мастер занят особо боль­ шой чинкой, матросы устраняют небольшие порывы. Что касает­ ся подвязки, посадки, то это они делают ^без всякого напомина­ ния со стороны мастера по до­ быче. Они также ревностно сле- . дят, чтобы где-нибудь не отде­ лился чекель. Мы на каждом сяуске — подъеме трала эко­ номим 4—5 минут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz