Рыбный Мурман. 1967 г. Ноябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьt і УДАЧНЫЙ с т а р т - П О і Е Д Н Ы Й Ф И Н ИШ ОРГАН ГЛАВКА еСЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В радостном настроения воз вращались моряки РТ-182 «Томь» из минувшего плавания. Радость шла прежде всего от того, что экипажу одного из четырех пе редовых судов тралового флота присуждено на вечное хранение Памятное знамя управления фло та, партийного, базового комите тов за высокие показатели в со циалистическом соревновании в честь 50-летия Советской власти. Наметив в начале года для себя рубеж выловить к 7 ноября 16 тысяч центнеров рыбы, моряки с первых же рейсов взяли хороший старт. В июне возглавили шерен гу соревнующихся и до сего вре мени удерживают первенство сре- «д экипажей судов бортового траления. В минувшую среду на борту «Томи» состоялось вручение по бедителям Памятного знамени. От имени руководства флОта, парткома, базкома промыслови ков поздравил капитан-наставник тов. Шлыков. Принимая знамя, капитан, Герой Социалистическо го Труда Д. И. Шайтанов сказал: f* * . • .«• » — Мы хорошо работали десять месяцев, приложим все силы к тому, чтобы до конца года до- веста вылов до 20 тысяч центне ров. Боцман М. В. Китров, старший механик и . Г. Примепко, помпо- лит Е. Д. Чекалов поддержали предложение тов. Шайтанова и призвали моряков трудиться с прежним подъемом. 100-летию со дня рождения В. И. Ленина —достойнуювстречу! ' к ПЯТИЛЕТКУ - В ЧЕТЫРЕ АРХАНГЕЛЬСКИЕ ПРОМЫСЛОВИКИ Е Л Т С Я ОП Ы Т 0 М В предыдущем номере респондента Б. Федорова вом море. Сегодня публи- «Рыбного Мурмана» была об очередном 'занятии куются выступления ка- опубликована статья на* школы передового опыта питанов архангельских: иіего специального кор- на промысле в Баренце* траулеров. ч «'•‘•г . V Пользуемся Обращение ЦК партий, Советского правительства ко всему советскому народу вызвало новый подъем тру довой активности трудящих ся. Откликаясь на это Обра щение, передовые бригады первого, участка ордена Л е нина морского рыбного пор та, руководимые В. Н. Чер номор, Т. F. Воробьевой, обязались в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина план пяти летки выполнить в четыре года. Позавчера партийный ко митет рыбного порта на сво ем заседании одобрил пат риотический почин бригад имени 50-летия Октября и рекомендовал распростра нить его на другие коллек тивы. - • •. г.'- гиг к а ж д ы й ч а с , \ к а ж д у ю м и н у т у [ В Южной \ Атлантике \ J Эшшаж производственного ф t рефрижераторного траулера4 {«Апатит» достойно встретил / \ 50-летне Великого Октября. J Ф Задание десяти месяцев, но ф j вылову рыбы и выработке * 5 продукции перекрыто^ на 20 # процентов. При обязатёльст- Ф ве 5 тысяч центнеров факти- $ А чески 1 выработано *. рыбной^ Ф е р о д у к ц и и б тысяч центнеров# і сверх плана доух месяцев.^ Ф рейса. $ і ;. Темное не снижаем. Каж-* . / д ы е сутки укладываем в трю- / ,J мы судна в среднем ио 47 Л Ф тонн свежемороженой . рыбы. # € Хорошо работают . матросы * Ф Николай Беглый, Александру 4Бвд«н*-. Дмитрий Бочаров, * /Владимир Семенов, Владимиру і Моринов, Николай Пугачев, £ Ф мотористы Николай Новожи- ф і лов, Иван Дикий, Александр J /Тропин и другие*. ; і Капитан-директор •; ПРТ ^ «Апатит» Герой Социали- ф стичес к о г о Т р у д а J Ф И. ШАНЬКОВ, секретарь ф ; y u s a r n o работать * нам помо гает наличие на траулере про мысловых планшетов всех районов Баренцева моря. ІІашя штурманы ведут тщательное счисление места нахождения судна. По окончании вахты счислимые места уточняются обсервацией. При работе в Цент ральном районе, где мы доби лись наибольшего успеха, учи тывали сильное течение, идущее на норд и норд*ост, и в соответ ствии с этим держали обороты винта. По течению мы, как пра вило, держали 78—80 оборотов, нротив течения 86—88 оборотов. В первые дли промышляли вдоль изобат. Потом пробовали сделать траление поперек изо бат но малым глубинам, а с них переходили на большие. Напри* мер, со 130 до 180 и обратно. Здесь уловы резко повысились. Учитывая, что рыба продвига лась на север, тралили ио 2,5 ча са как ио течению, так и против него. Это позволяло пам все время находиться над косяком. .Через двое суток мы сделали вывод, что рыба ночыо уходиг на бол мни о глубины, тогда как днем она держится на малых. Это заставило нас на ходу пере страивать свою работу. Ночью мы стали работать на глубинах Г. КАРГОПОЛОВ, капитан траулера «Кѵёбыше«*. где 180—230- метров, а днем - мельче. ■ * На нашем судне второй и старший помощники капитана достаточно опытные судоводите ли и промысловики. Поэтому, уходя ночью отдыхать, я не ско вываю их инициативу, а предо ставляю им возможность само стоятельно решать сложные во просы промысла, выбирать кур сы, сообразуясь с промысловой обстановкой. Они по «Акации» получают информацию от дру гих экипажей и выходят на рыбные концентрации. На нашем флоте взаимная информация об уловах прово дится круглосуточно. Это дает положительные результаты — наш экипаж ни разу не был в пролове. Вместе с нами в одной группе работали мурманские траулеры «Аксай» и «Ржев», ко торые тоже, как и мы, имели хо рошие уловы. Как положитель ный факт следует отметить, что на наших судах хорошо работа ют поисковая аппаратура и на вигационные приборы, которые своевременно проверяет и на страивает находящийся на суд не радионавигатор. ■ После ремонта наше судно работает всего второй рейс. Команда обновилась без малого наполовину. Но мы сумели так организовать труд людей, "что у нас почти исключена возмож ность потери промыслового вре мени. Каждая вахта, каждый матрос делают все . для того, чтобы трал как можно дольше находился в воде. Трал наш вооружен так: по центру поставлено семь четы рехсотмиллиметровых бобинцев, четырнадцать штук груза по 5 кг. Между ними 30 резинок; на крыльях по семь четырехсотмил лиметровых бобинцев, на к аж дом — 13,5 кг. груза. Всего на крыльях 24 резинки. На трех метровом грунтроне поставлен один бобинец 400 мм, груз 13,5 кг и дво резинки. На клячевках стоят 400 мм бобннцы и на грунтропо у коромысла постав лен груз 8,5 кг. Клячевка не подплывает. Кабели из ваерного троса. Как видно, у нас никаких сек ретов нет. Работаем как все, но стараемся наиболее эффективно использовать пе только каждый час, но и каждую минуту про мыслового времени. » . • . . . * . . -Щрузтбу ша,дѳ т р е т ѵ У нас стало хорошей тради цией вместе с . мурманчанами проводить занятия школы пере дового опыта. Мы часто встреча- емся в эфире. Это очень хорошо, потому что каждый раз, в про цессе . обмена мнениями, можно . почерпнуть что-то полезное для себя в части вооружения тра лов, выбора лучших курсов, глу бин, на которых уловы выше. Как уже отмечалось неодно кратно, соревнование между дву м я флотами и отдельными эки пажами наших флотов —• дело полезное. Оно нам помогает до биваться трудовых уопехов .Но •есть в этом соревновании, на мой взгляд, один с^уществённый недостаток," на .который не об ращают « ш ш я капитаны, лошшиггы, руководители фло т о в , ігадеяск - на базовые коми теты. Я имею в виду встречи со ревнующихся экипажей в порту. Широкий обмен опытом при личных контактах на берегу no- в . АНХИМОВ, капитан-флагман, может всем нам еще крепче спа ять дружбу моряков двух - фло- тов-сосодей/ / лучше • - органи зовать : взаимный обмен всем добрым, что есть у вас и у нас. Тот факт, -что архангельские траулеры семь месяцев в году базируются в Мурманске, ?гово рит сам за себя. Имея сводку прихода судов, при желании всегда можно Г организовать встречу -двух-трех экипажей мурманчан и архангелогородцев. Моряки нашего * траулера «Ковда» и мурманского * «Вап- гача» подавно встречались друг с. другом. Они рассказали,, к а кими успехами встретили эки пажи 50-летие Советской вла сти, поделились своими пла нами на будущее. Подобные встрета: должны быть проведены : и остальными экипажами наших флотов, кто соревновался в юби лейном году. Надо сделать пра вилом, чтобы итоги соревнова ния нодводшвнсь не раз в год, а ежеквартально. - , И еще, на мой взгляд, одно су щественное замечание. На н а ших занятиях школы передового опыта каждый раз дается много полезных советов, ценных пред ложений о том, как лучше орга низовать труд судоводителей, мастеров по добыче,.- матросов. Но далеко н е .в с ё капитаны эти полезные советы доводят до све дения личного, состава, а , еще хуже — не внедряют на своих судах то новое, передовое, что рождается в ходе соревнования. Это большая ошибка, она долж на быть исправлена. Нет ниче го полезнее коллективного опы т а , 1 и мы должны с пользой для дела использовать знания, учиться у других, эффективнее использовать и технику и сырь евую базу. круглосуточной -і * r’ * • • *v ” ’ < информацией Ё. ПОПОВ, к аш т а н траулера «Сота». На нашем судне стало правд* лом перед спуском трала совето ваться со всеми штурманами. Один я решений не принимаю. Куда лучше идти, какой курс выбрать, но каким глубинам пойдем — принять правильное решение нам всегда помогает широкая круглосуточная инфор мация, которой мы смело ноль- зуемся. Должен сказать, что на- личие на судах ультракоротко волновых радиостанций «Ака ция» значительно облегчает труд судоводителей. Штурманы на судно опытные. Второй и старшин помощники капитана работают судоводите лями по десять лет, опыт нако* пили немалый. Выбирая курс, мы постепенно меняем глубины, примерно под углом 30 градусов пересека ем изобаты. Мы заметили, что когда работаем на одних глубинах, уловы снижаются. Как и на «Куйбышеве», мы учи тываем скорость течения, в свя-* зи с чем регулируем обороты винта. Это сказывается на уве личении уловов, так как изли шек или недостаток скорости приводит к снижению добычи рыбы. Работать стараемся у бу ев, если они есть. Тут всеада есть возможность проверить, к у да судно больше сносит течени ем и ветром* і и .. Скорость хода с тралом но пл анп трному лагу мы не опре деляем потому, что это мало* эффективный метод. Лучше всего ее определять по отража телю буя, исаіользуя для этого локатор^ Тралируем мы на ско рости 3,2—3,5 мили. .В вооружении трала у нас ни чего осооого нет. Правда, мы ©с- польвовалй кабели длиною 120 метров, по центру подборы ни какого груза не ставим. На кдя- чевках поставлены пятисотки. Матросы . на нашем судне - опытные, все первого класса, и большинство из них умеют чи> нить трал. Поэтому, коща стар ший мастер занят особо боль шой чинкой, матросы устраняют небольшие порывы. Что касает ся подвязки, посадки, то это они делают ^без всякого напомина ния со стороны мастера по до быче. Они также ревностно сле- . дят, чтобы где-нибудь не отде лился чекель. Мы на каждом сяуске — подъеме трала эко номим 4—5 минут.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz