Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь> ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1967 г. Цена 2 коп № 28 (1801) Для обеспечения успеха 11 а этот раз наша команда под меняла экипаж большого моро зильного траулера «Душанбе* в открытом море. Четыре месяца, которые послужили продолже нием рейса, прошли успешно. З а дание мы выполнили по всем ви дам, за исключением заготовки филе. Здесь затормозил нашу ра боту недостаток рыбы, пригодной дли выработки этой продукции. Ио зато в целом готовой продук ции выработано 1.595 тонн, изѵо- товлено 22.000 банок консервов, 220 тонн рыбной муки, 1G тонн рыбьего жира, 6,5 тонны тушки. Великолепно справлялась со своими обязанностями - комплек сная бригада № 1. В начале рей са рыбообработчики этой смены ваяли обязательство — дать 800 тонн готовом продукции. Они сдержали свое слово;’ С полной отдачей сил труди лись и матросы тт. Ильин, Тис- ленко, Филяюшкин, Га милов, Р я бо», Типггньков и другие. Немало умения, сия вложила в успех коллектива и машинная команда. Ведь как-никак, а усло вия работы в море нельзя срав нит!. с береговыми. Ремонт, чист ка главного двигателя — это зна чит, что корабль должен лечь в дрейф. Но тут неожиданно на летает-порыв ветра и разыгры вается шторм. В таком случае волей-неволей, а работу прихо дится прекращать и 'наскоро ста- Вборьбезарентабельность Экипаж тра нспортного рефри жератора «Хибинские горы» ру дится под девизом: «50-лети к* Ве ликого Октября — достойную встречу!». Задание первого в юбилейном году рейса выполнено раньше срока на семь суток. Для нужд промысловиков перевезено 10.277 тонн различных грузов — больше задания на 1.722 тонны. Выдано па траулеры 445 тонн воды. Все мурманские, калининградские и черноморские корабли, которые становились к рефрижератору, разгружены и снабжены в общей сложности на 29 судо-суток рань ше срока. Принято на борт с про мысловых судов 68.300 центнеров рыбной продукции. Сверх задания рейса транспортируем в порт 2.290 центнеров свежемороженой рыбы, более 200 тонн рыбной му ки. Положительно сказывается на делах н обучение всех моряков конкретной экономике. В частно сти, теперь мы более пристально следим за рентабельностью рабо ты экипажа. Сейчас на нашем счету — 4 миллиона 752 тысячи рублей прибыли, в том числе бо лее 910 тысяч рублей сверхпла новой. Только за проходящий рейс экипаж «Хибинских гор» снизил себестоимость тонны пе ревезенного груза на 2 рубля 69 копеек, дал . 408 тысяч рублей прибыли, в том числе 107 тысяч рублей сверх плана. Все работали с огоньком, друж но, творчески. Так, коммунист старший механик А. Г. Манжос в этом плавании изготовил тележки сооствен ной конструкции, которые облегчили труд моряков. Стармех и другие новаторы изыскивают пути для полной механизации внутри трюмных работ. Ф. ШАПОВАЛОВ, секретарь партийной организаірш, вить на место детали. Подобные случаи неоднократно повторялись в минувшем рейсе. Но однако на ши специалисты умели без ущер ба производственным долям вы ходить из трудного положения. Например, мотористы первого класса тт. Столбу нов, Еремин и Яцевич в период подвернувшего ся ремонта всегда принимали са мое активное участие в нем. Эти же моряки показывают образцо вый пример добросовестного не сении вахт. Мастером на все ру ки слывет на корабле и токарь Геннадий Оскаров. Ему приходи лось и обрабатывать поршни, и сваривать трубы, и обтачивать другие детали. А механик-налад чик И. А. Качановский совместно со старшим механиком Г. И. Ре- вуноаым и токарем Оскаровым в морских условиях произвели ре монт барабана рыбомучной уста новки. Хорошо трудилась и реф рижераторная группа под руко- водством реф риже раторю н о ме ка- ника тов Лрышева. Теперь о недостатках. Должен сказать, что нам зачастую дают топливо наполовину с мазутом. При его использовании получает ся большая сернистость, что при водит к быстрому изнашиванию топливной аппаратуры. В течение рейса нам пришлось заменить всю топливную аппаратуру. А по нормам за год положено четыре плунжирные пары и шесть рас пылителей. Правда, их приходит ся периодически шлифовать. Выдавали нам в море и недо брокачественное смазочное масло МС- 20 , из-за чего забивается ка нал цилиндровых втулок. Недоб рокачественный ремонт, произво димый заводскими судоремонтни ками, сказывался после Дело в том, что там, где свариваются трубы, не производится оцинко вывание. В этих местах трубы поддаются быстрейшей коррозии и дают течь. 15 каждом рейсе ска зывается нехватка цветных метал лов и ацетилена. Иногда эти не достатки очень сказываются на нашей работе. С, БЫЧКОВ, второй меха ник БМРТ «Дуніапбе». ПОСЛЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ 11одведёиы итоги работы коллективов рыбодобывающих предприятий главного управления «Севрыба» за два месяца 1967 года. В целом но главку недолов рыбы за фев раль равен 97.187 центнеров, с начала года—59.353 центнера. У рыбаков Мурманской области недолов за февраль со ставил 73.465 центнеров, с начала года — 21.368 центнеров. Коллектив тралового флота задолжал в феврале ; 34.907 центнеров рыбы, а с начала года— 34.488 центнеров. Коллектив «Мурмансельдн» недоловил в феврале 44,748 центнеров сельди, а с начала года — 19.316 центнеров. Радуют успехи рыбаков-кол хозников Мурманской и Архангельской областей. Они успешно выполнили план февраля и имеют большой сверхплановый вылов с начала года. На снимке: старший мастер лова СРТ-241 сельдяного флота ударник коммунистического труда Дмитрий Михайлович Рябухин. Более 12 лет трудится он в «Мурмансельдн*. Передовой ры бак награжден медалью «За трудовое отличие*. Фото С. Александрова. Сѵя П р О Ш Л О тр и г о д а . . . Траулер «А. Бредов* был по ставлен в капитальный ремонт на судоверфь в октябре 1963 года. Срок окончания определили в ноябре 1964 года. Сейчас уже 1967 й, а корабль все еще в порту. Коротко история ремонта тако ва. По требованию инспекции Регистра предстояло заменить ци линдры среднего и низкого давле ния главной машины, выполнить другие работы. Управление трало вою флота, понимая, что изготов ление цилиндров дело сложное, дало заказ об этом еще в 1962 году, когда судно находилось в эксплуатации. По прошел 1964 год, за ним 1965-й, а дело не сдви нулось с места. Заказ оказался не ПОД силу. В июле прошлого года из глав к а поступило распоряжение — должны быть установить на траулер отремон-J тированную машину с буксирного парохода «Богатырь». Срок выхо да из ремонта определили 23 ав густа. По не тут-то было. Вскоре назначили новый срок — 1 нояб ря. И он оказался сорванным. Сейчас согласно графику ре монта все работы закончены 31 мая 1967 года. Но и эта дата у экипа жа под большим сомнением: оста ется выполнить работ в объеме 30 тысяч норме- часов, и все они запланиро ваны на апрель и май. Трудно верить, чтобы за два месяца была достигнута такая отработка по судну. Но наш экипаж не теряет все- таки надежд. Думается, что кол лектив судоверфи в юбилейном году не ударит лицом в грязь и траулер, носящий имя бывшею рабочего судоверфи Героя Совет ского Союза Апатолдя Бредова в мае выйдет на нромьісел. В. МУДЫОГШІ, капитан» НИ Ж А РУ , НИ ПАРУ Ѵ<* За последнее время на страни- жался отход корабля на иромы- цах бассейновой газеты публику- сел. J ется много критических материа- Но расскажем обо всем по по лов по адресу судоремонтников, рядку. Экипаж дал первому су- 14 это совсем не потому, что у доремонтпому заводу заказ заме нить духовку и Гч\ сделать новую кирпичную обли цовку Работа бы ла выполнена, и моряки по наив ности полагали, что духовка б у • МИЫСЕАІ ітах нет хороших бригад и рабо чих. Промысловики приняли по вышенное обязательство на юби лейный год, и каждый промах, до пущенный судоремонтниками, ставит под угрозу его выполне ние. В предыдущем номере «Рыбно го Мурмана* уже рассказывалось о плохом качестве ремонта каюг на траулере «Прут». Сегодня разговор пойдет о камбуаиой плите. Именпо из-за нее задер- дет так же хорошо работать, как и раньше. Но спустя два дпя реши ли все-таки ее проверить. Рейс предстоит на сорок суток, и без хлеба моряки оставаться не могут. Достали соляра, разожгли пли ту. Проходит час, другой, плита красная, а в духовке, температура такая , что хлеба пе испечешь. Было это 1 марта. Сообщили на завод: так вот и так.-До ремопта духовка работала хорошо, а сейчас нет. А прораб тов, Вобленко спокойно отвечает: — То, что требовалось, мы еде* лали, а остальное нас не касается. Не работает, давайте новый, до полнительный заказ. Второго марта шли споры, вы-» яснялись отношения. А в это время экипаж был на корабле — на отходе, В этот день судно не ушло на промысел. Третьего марта работы про должались Возмущению моряков по было предела. И возмущались они спра ведливо. ІІа два дня из-за плохо го ремонта духовки задержался отход корабля на промысел. По несет ли за это кто-пибудь ответ ственность? В. ЕВГЕИЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz