Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь> ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1967 г. Цена 2 коп № 28 (1801) Для обеспечения успеха 11 а этот раз наша команда под­ меняла экипаж большого моро­ зильного траулера «Душанбе* в открытом море. Четыре месяца, которые послужили продолже­ нием рейса, прошли успешно. З а ­ дание мы выполнили по всем ви­ дам, за исключением заготовки филе. Здесь затормозил нашу ра ­ боту недостаток рыбы, пригодной дли выработки этой продукции. Ио зато в целом готовой продук­ ции выработано 1.595 тонн, изѵо- товлено 22.000 банок консервов, 220 тонн рыбной муки, 1G тонн рыбьего жира, 6,5 тонны тушки. Великолепно справлялась со своими обязанностями - комплек­ сная бригада № 1. В начале рей­ са рыбообработчики этой смены ваяли обязательство — дать 800 тонн готовом продукции. Они сдержали свое слово;’ С полной отдачей сил труди­ лись и матросы тт. Ильин, Тис- ленко, Филяюшкин, Га милов, Р я ­ бо», Типггньков и другие. Немало умения, сия вложила в успех коллектива и машинная команда. Ведь как-никак, а усло­ вия работы в море нельзя срав­ нит!. с береговыми. Ремонт, чист­ ка главного двигателя — это зна ­ чит, что корабль должен лечь в дрейф. Но тут неожиданно на ­ летает-порыв ветра и разыгры­ вается шторм. В таком случае волей-неволей, а работу прихо­ дится прекращать и 'наскоро ста- Вборьбезарентабельность Экипаж тра нспортного рефри­ жератора «Хибинские горы» ру­ дится под девизом: «50-лети к* Ве­ ликого Октября — достойную встречу!». Задание первого в юбилейном году рейса выполнено раньше срока на семь суток. Для нужд промысловиков перевезено 10.277 тонн различных грузов — больше задания на 1.722 тонны. Выдано па траулеры 445 тонн воды. Все мурманские, калининградские и черноморские корабли, которые становились к рефрижератору, разгружены и снабжены в общей сложности на 29 судо-суток рань­ ше срока. Принято на борт с про­ мысловых судов 68.300 центнеров рыбной продукции. Сверх задания рейса транспортируем в порт 2.290 центнеров свежемороженой рыбы, более 200 тонн рыбной му­ ки. Положительно сказывается на делах н обучение всех моряков конкретной экономике. В частно­ сти, теперь мы более пристально следим за рентабельностью рабо­ ты экипажа. Сейчас на нашем счету — 4 миллиона 752 тысячи рублей прибыли, в том числе бо­ лее 910 тысяч рублей сверхпла­ новой. Только за проходящий рейс экипаж «Хибинских гор» снизил себестоимость тонны пе­ ревезенного груза на 2 рубля 69 копеек, дал . 408 тысяч рублей прибыли, в том числе 107 тысяч рублей сверх плана. Все работали с огоньком, друж ­ но, творчески. Так, коммунист старший механик А. Г. Манжос в этом плавании изготовил тележки сооствен ной конструкции, которые облегчили труд моряков. Стармех и другие новаторы изыскивают пути для полной механизации внутри трюмных работ. Ф. ШАПОВАЛОВ, секретарь партийной организаірш, вить на место детали. Подобные случаи неоднократно повторялись в минувшем рейсе. Но однако на­ ши специалисты умели без ущер­ ба производственным долям вы­ ходить из трудного положения. Например, мотористы первого класса тт. Столбу нов, Еремин и Яцевич в период подвернувшего­ ся ремонта всегда принимали са­ мое активное участие в нем. Эти же моряки показывают образцо­ вый пример добросовестного не­ сении вахт. Мастером на все ру­ ки слывет на корабле и токарь Геннадий Оскаров. Ему приходи­ лось и обрабатывать поршни, и сваривать трубы, и обтачивать другие детали. А механик-налад­ чик И. А. Качановский совместно со старшим механиком Г. И. Ре- вуноаым и токарем Оскаровым в морских условиях произвели ре­ монт барабана рыбомучной уста­ новки. Хорошо трудилась и реф­ рижераторная группа под руко- водством реф риже раторю н о ме ка- ника тов Лрышева. Теперь о недостатках. Должен сказать, что нам зачастую дают топливо наполовину с мазутом. При его использовании получает­ ся большая сернистость, что при­ водит к быстрому изнашиванию топливной аппаратуры. В течение рейса нам пришлось заменить всю топливную аппаратуру. А по нормам за год положено четыре плунжирные пары и шесть рас­ пылителей. Правда, их приходит­ ся периодически шлифовать. Выдавали нам в море и недо­ брокачественное смазочное масло МС- 20 , из-за чего забивается ка­ нал цилиндровых втулок. Недоб­ рокачественный ремонт, произво­ димый заводскими судоремонтни­ ками, сказывался после Дело в том, что там, где свариваются трубы, не производится оцинко­ вывание. В этих местах трубы поддаются быстрейшей коррозии и дают течь. 15 каждом рейсе ска­ зывается нехватка цветных метал­ лов и ацетилена. Иногда эти не­ достатки очень сказываются на нашей работе. С, БЫЧКОВ, второй меха­ ник БМРТ «Дуніапбе». ПОСЛЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ 11одведёиы итоги работы коллективов рыбодобывающих предприятий главного управления «Севрыба» за два месяца 1967 года. В целом но главку недолов рыбы за фев­ раль равен 97.187 центнеров, с начала года—59.353 центнера. У рыбаков Мурманской области недолов за февраль со­ ставил 73.465 центнеров, с начала года — 21.368 центнеров. Коллектив тралового флота задолжал в феврале ; 34.907 центнеров рыбы, а с начала года— 34.488 центнеров. Коллектив «Мурмансельдн» недоловил в феврале 44,748 центнеров сельди, а с начала года — 19.316 центнеров. Радуют успехи рыбаков-кол хозников Мурманской и Архангельской областей. Они успешно выполнили план февраля и имеют большой сверхплановый вылов с начала года. На снимке: старший мастер лова СРТ-241 сельдяного флота ударник коммунистического труда Дмитрий Михайлович Рябухин. Более 12 лет трудится он в «Мурмансельдн*. Передовой ры­ бак награжден медалью «За трудовое отличие*. Фото С. Александрова. Сѵя П р О Ш Л О тр и г о д а . . . Траулер «А. Бредов* был по­ ставлен в капитальный ремонт на судоверфь в октябре 1963 года. Срок окончания определили в ноябре 1964 года. Сейчас уже 1967 й, а корабль все еще в порту. Коротко история ремонта тако­ ва. По требованию инспекции Регистра предстояло заменить ци ­ линдры среднего и низкого давле­ ния главной машины, выполнить другие работы. Управление трало­ вою флота, понимая, что изготов­ ление цилиндров дело сложное, дало заказ об этом еще в 1962 году, когда судно находилось в эксплуатации. По прошел 1964 год, за ним 1965-й, а дело не сдви­ нулось с места. Заказ оказался не ПОД силу. В июле прошлого года из глав ­ к а поступило распоряжение — должны быть установить на траулер отремон-J тированную машину с буксирного парохода «Богатырь». Срок выхо­ да из ремонта определили 23 ав­ густа. По не тут-то было. Вскоре назначили новый срок — 1 нояб­ ря. И он оказался сорванным. Сейчас согласно графику ре­ монта все работы закончены 31 мая 1967 года. Но и эта дата у экипа ­ жа под большим сомнением: оста­ ется выполнить работ в объеме 30 тысяч норме- часов, и все они запланиро­ ваны на апрель и май. Трудно верить, чтобы за два месяца была достигнута такая отработка по судну. Но наш экипаж не теряет все- таки надежд. Думается, что кол­ лектив судоверфи в юбилейном году не ударит лицом в грязь и траулер, носящий имя бывшею рабочего судоверфи Героя Совет­ ского Союза Апатолдя Бредова в мае выйдет на нромьісел. В. МУДЫОГШІ, капитан» НИ Ж А РУ , НИ ПАРУ Ѵ<* За последнее время на страни- жался отход корабля на иромы- цах бассейновой газеты публику- сел. J ется много критических материа- Но расскажем обо всем по по­ лов по адресу судоремонтников, рядку. Экипаж дал первому су- 14 это совсем не потому, что у доремонтпому заводу заказ заме­ нить духовку и Гч\ сделать новую кирпичную обли­ цовку Работа бы­ ла выполнена, и моряки по наив­ ности полагали, что духовка б у • МИЫСЕАІ ітах нет хороших бригад и рабо­ чих. Промысловики приняли по­ вышенное обязательство на юби­ лейный год, и каждый промах, до­ пущенный судоремонтниками, ставит под угрозу его выполне­ ние. В предыдущем номере «Рыбно­ го Мурмана* уже рассказывалось о плохом качестве ремонта каюг на траулере «Прут». Сегодня разговор пойдет о камбуаиой плите. Именпо из-за нее задер- дет так же хорошо работать, как и раньше. Но спустя два дпя реши­ ли все-таки ее проверить. Рейс предстоит на сорок суток, и без хлеба моряки оставаться не могут. Достали соляра, разожгли пли­ ту. Проходит час, другой, плита красная, а в духовке, температура такая , что хлеба пе испечешь. Было это 1 марта. Сообщили на завод: так вот и так.-До ремопта духовка работала хорошо, а сейчас нет. А прораб тов, Вобленко спокойно отвечает: — То, что требовалось, мы еде* лали, а остальное нас не касается. Не работает, давайте новый, до­ полнительный заказ. Второго марта шли споры, вы-» яснялись отношения. А в это время экипаж был на корабле — на отходе, В этот день судно не ушло на промысел. Третьего марта работы про­ должались Возмущению моряков по было предела. И возмущались они спра­ ведливо. ІІа два дня из-за плохо­ го ремонта духовки задержался отход корабля на промысел. По­ несет ли за это кто-пибудь ответ­ ственность? В. ЕВГЕИЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz